VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретико-методологические основы муниципального управления сферой образования.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016074
Тема: Теоретико-методологические основы муниципального управления сферой образования.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     Система управления образованием на муниципальном уровне есть не что иное, как  совокупность таких взаимосвязанных элементов, как:
     -  образовательные программы и государственные образовательные стандарты различной направленности, 
     - реализующие их образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы и вида,
     - муниципальные органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.
     К муниципальным образованиям относятся муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения, а так же сельские и городские поселения. Органам местного самоуправления переданы государственные полномочия в сфере общего образования, которые реализуются в городских округах и муниципальных районах. Российским законодательством предусмотрена возможность взаимного делегирования органами власти государственных и местных полномочий. 
     На данный момент основные полномочия в области образования распределены следующим образом:
     - на долю Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием приходится 28 основных полномочий, 
     - на долю субъектов РФ приходится 19 полномочий,
     -  к ведению муниципального уровня управления отнесены всего 6 полномочий. 
     В целях осуществления государственной политики в области образования, органам местного самоуправления переданы полномочия по планированию, организации и регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, а так же определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей.
      Однако, не смотря на вверенные муниципалитетам полномочия,до сих пор так и не получилось полностью реструктуризировать и реформировать систему дошкольного образования, выработать стандарты дошкольного образования, что приводит к острому кризису в сфере образования в целом. 
     Изменения в системе образования требуют усовершенствования  методов деятельности органов местного самоуправления, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.
     Согласно новым ФГОС, большой акцент делается на творческую составляющую, на гармоничное развитие личности ребенка, но это крайне сложно сделать до тех пор, пока не будет восстановлена система дополнительного образования. Именно с нововведениями в дополнительном образовании связаны большие надежды текущей модернизации системы образования в целом. 
     Отсутствие целостности развития всего общего образования, отсутствие единых стандартов в его развитии - результат не сформированной единой системы управления развитием образования в нашей стране. Управление муниципальной системой образования осуществляется в специфический момент, а именно в момент перехода от одних форм организации и жизнедеятельности образовательных учреждений к другим, что не помогает в решении старых проблем, а лишь порождает новые.  
     Вышесказанное доказывает актуальность темы.
     Задачи работы:
     - изучить особенности муниципального управления в образовании;
     - изучить понятие и структуру управления системой образования;
     - изучить нормативно-правовую базу управления системой образования;
     - проанализировать социально-экономической развитие района;
     - проанализировать состояние и управление системой образования в муниципальном районе;
     - выявить проблемы управления системой образования муниципального района;
     - проанализировать муниципальные программы развития системы образования;
     - разработать перспективы развития управления системы образования муниципального района.
     Объект исследования – Серпуховский муниципальный район Московской области. Предмет исследования – управление системой образования.


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Муниципальная политика в сфере образования

     Качество образования играет немаловажную роль для жизнедеятельности населения региона. Оно влияет как на конкурентоспособность трудящихся, так и инвестиционную привлекательность самой территории. Чтобы повысить качество образования населения на определенной территории, требуются значительные  финансовые вложения и достаточно длительное время. Очень часто расходы на образование являются самой крупной статьей расходов местных бюджетов.
     Муниципальная политика в сфере образования строится на базе государственной политики, основывающейся на следующих принципах:
     - образование должно быть гуманистическим;
     - образование должно быть общедоступным;
     - образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях должно иметь светский характер;
     - образовательная система должна быть адаптирована к различным уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
     - приоритетами являются общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности;
     - плюрализм в образовании.
     В настоящий момент в стране проводится политика реформирования сферы образования, для того чтоб общее образование составило 12 лет, и чтобы единый государственный экзамен позволил учащимся без вступительных экзаменов в ВУЗе, поступить туда в случае набора необходимого количества проходных баллов. Одним из новшеств последнего десятилетия является развитие образования на платной основе. Такой метод активно внедряется по всей вертикали образовательной системы (от дошкольных учреждений до ВУЗов) и имеет свои достоинства и недостатки. К «+» платного образования можно отнести следующие факторы:
- образовательная программа в частных садах и школах дополняется множеством секций, кружков и факультативов,
- особое внимание профориентации учащихся старших классов (возможность заниматься по индивидуальной программе),
- обязательное наличие таких специалистов, как психолог и логопед ,
- квалифицированный медицинский персонал (можно разработать индивидуальную программу занятий спортом или подобрать подходящую диету),
- качественное многоразовое питание,
- постоянная и обязательная связь с родителями.
     К «-» платного образования можно отнести такие факторы, как:
- бесплатное образование становится менее доступным, 
- снижается качество образования, 
- огромная разница в стоимости обучения в различных образовательных учреждениях (стоимость должна определятся такими  объективными факторами, как уровень и количество предоставляемых услуг (для дошкольных учреждений) или квалификацией преподавательского  состава, возможностью дальнейшего трудоустройства студента  и предоставлением дополнительных услуг (для ВУЗов). Но, к сожалению,  стоимость обучения чаще всего зависит от субъективных причин – престижности заведения или его местонахождения.
     - нарастает процесс коммерциализации образования (зачастую регулярное повышение стоимости обучения не подкреплено острой необходимостью и не объясняется реальными причинами), 
     - усиливается неравенство граждан в возможности получении образования. 
     Всё же в настоящий момент, наблюдается значительное повышение спроса на образовательные услуги. Такой вывод можно сделать и по увеличению спроса на дополнительные услуги в дошкольном образовании и по увеличению конкурса в ВУЗы.
     В связи с проводимой реформой, рушится прежняя единообразная система образования учебных заведений. Старые формы управления образованием утрачивают эффективность, а новые только создаются. В результате возникают сложности в управлении: 
     - отсутствие четких требований, предъявляемых к управленцам; 
     - негативные последствия распада ранее существующей системы управления (нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных и качественных характеристик образовательных услуг). 
     На территории муниципального образования может находиться несколько образовательных учреждений разного профиля и форм собственности. Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях предоставления защиты интересов жителей муниципального образования, обучающихся в этих учреждениях.
     Изменения в системе образования требуют совершенствования управленческой деятельности органов местного самоуправления, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих поднять эффективность образования на должный уровень.

1.2 Нормативно-правовое регулирование управления муниципальной системой образования

     Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
     1) признание приоритетности образования;
     2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
     3) воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей основываются среде, рационального включая природопользования;
     4) единство его образовательного пространства дискриминации на территории Государственная Российской Федерации, пространства защита и развитие муниципальных этнокультурных особенностей и единство традиций народов традиций Российской Федерации в предусмотренные условиях многонационального образовательных государства;
     5) создание образовательную благоприятных условий Государственная для интеграции других системы образования муниципальных Российской Федерации с регулирование системами образования воспитание других государств среде на равноправной и рационального взаимовыгодной основе;
     6) пространства светский характер его образования в государственных, системы муниципальных организациях, системой осуществляющих образовательную воспитание деятельность;
     7) свобода защита выбора получения согласно образования согласно свобод склонностям и потребностям склонностям человека, создание жизни условий для рационального самореализации каждого обучающихся человека, свободное прав развитие его пределах способностей, включая системы предоставление права информационная выбора форм педагогическим получения образования, форм форм обучения, согласно организации, осуществляющей равноправной образовательную деятельность, свободного направленности образования в светский пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
     8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
     9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
     10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
     11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
     12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
     Ежегодно наше Правительство в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     Основными нормативными актами, составляющими базу при определении задач органов местного самоуправления в области образования, являются:
     -  ст. 43 Конституции РФ, 
     - Закон РФ "Об образовании", 
     - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", 
     - ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования", 
     - ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающимся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования", 
     - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечительства родителей" 
     - и другие правовые и нормативные акты. 
     Данные законы прописаны в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России.
     Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (законодательство об образовании).
     Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
     Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
     1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
     2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
     3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
     4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
     5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
     6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными Федеральным законом.
     Образование определяет конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Чтобы повысить уровень и качество образования, требуются значительные финансовые вложения и немало времени. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов.
     На примере Серпуховского муниципального района рассмотрим инвестиционную привлекательность.
     Инвестиционная привлекательность города Серпухова имеет достаточно высокий показатель. Она определяется следующими факторами.
     1. Выгодное экономико-географическое положение (близкое расположение ко многим областям), обеспечение транспортными магистралями (железнодорожные, автотранспортные, речные и так же аэродром в деревне Дракино) позволяют осуществлять и непосредственно участвовать в интеграционных экономических, социальных и политических процессах.
     2. Серпухов является научно-промышленным центром южного Подмосковья, обладает высокоразвитым промышленным и научно-техническим потенциалом, способным производить конкурентоспособную продукцию, имеющим научные и высококвалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры.
     Администрация района усиленно работает по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципалитета, так как инвестиции являются важнейшим условием, для деятельности  на территории Серпуховского муниципального района Московской области. 
     Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2017 год составили 6,45млрд.руб. (в 2016году показатель был 3,35 млрд.руб.), а именно:
     
     Доходы в 2017 году предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории Серпуховского муниципального района  перечислено налоговых платежей  во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  и в государственные  внебюджетные фонды всего на сумму 5612,4 млн.руб. (в 2016 году - 5183,3 млн.руб.). Это  выше, чем в предшествующем году на 429,1 млн. руб., но в сравнении с поступлениями в  консолидированный бюджет Серпуховского района ниже на 6,3 млн.руб. (в 2017 году 885, 9 млн.руб., в 2016 – 892,2 млн.руб.)
     
     

     
     
     
     План поступлений доходов в бюджет Серпуховского муниципального района за 2017 год, установленный в сумме 2003,4 млн.руб., выполнен на 96,9%, в том числе: план поступлений налоговых и неналоговых доходов исполнен на 101,1%.
     Расходы на финансирование социально - культурной сферы 2017 году,  по сравнению с 2016 годом выросли на 9,7 % (фактически 1203,9 млн.руб.).  В составе бюджета Серпуховского муниципального района расходы на нужды социально-культурной сферы в 2017 году распределились следующим образом:
     
     На образование затрачено 59%, из чего следует вывод, что в данном районе идет развитие в данную сферу.
     По данным отдела статистики Серпуховского района численность работающих на крупных и средних предприятиях и в организациях района составила 14 270 человек. За 10 месяцев 2017 года средняя численность работников снизилась на 0,7% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Падение произошло по причине банкротства Серпуховского лифтового завода, в 2016 году численность работающих составляла 15 275 человек. 
     По видам экономической деятельности, основное количество людей занято в сфере промышленности, что составляет 44,2%. Стоит отметить, что зарегистрированный уровень безработицы на конец отчетного года составил 0,5%.
     
     Производство лекарственных средств и медицинских материалов, занимает 1 место по высокому уровню заработной платы, она составляет 66,9 тыс.руб., затем сфера транспортировки и хранения -  61,2 тыс.руб., в сфере здравоохранения и социальных услуг –57,5 тыс.руб., на предприятии по производству макаронных изделий –51,9 тыс.руб., на предприятиях обрабатывающего производства –47,1 тыс.руб., в области культуры –38,2 тыс.руб., в сфере строительства –37,5 тыс.руб., в образовании –36,3 тыс.руб.,сельском хозяйстве –32,1 тыс.руб. 
     
     Так же по данным статистики Серпуховского района видно, что с каждым годом средняя заработная плата возрастала в среднем на 3-5 тыс.руб.
1.3 Механизм оценки эффективности муниципального управления в сфере образования

     Оценить эффективность управления в органах власти достаточно сложно, так как это связано с тем, что субъект управления представляетсобой комплекс «субъектов управления», каждый из которых выполняет свои, строго определенные функции. В органах местного самоуправления элементами совокупного субъекта управления являются:
     - представительный орган, 
     - глава муниципального образования,
     - глава местной администрации, 
     - контрольный орган муниципального образования, 
     - и другие органы местного самоуправления, которые предусмотрены уставом муниципального образования, и которые обладают соответствующими полномочиями в решении вопросов местного значения.
     Совокупныйсубъект управления —это не простосуммарные действия каждого из вышеперечисленных элементов, а их совместные, интегрированныеусилия, так как лишь в совокупности они являются полноценным субъектом управления. Одной из важнейших задач такого субъекта управления является выработка и принятие решений, а так же  организация и контроль их исполнения. 
     Так, например, разработка и принятие решений в основном осуществляется органами управления (то есть различными отделами, комитетами управления, департаментами и т.п., которые выступают в качестве органов управления). Осуществление принятых субъектом управления решений также реализуется органами управления. Субъект управления делегирует некоторые из своих функций органам управления. Здесь следует отметить, что влияние субъекта управления на объект управления носит скорее косвенный, нежели прямой характер, как это обычно бывает в производственных коллективах.
     Объект управления - понятие гораздо более сложное, чем это может показаться на первый взгляд, поскольку отдельные его элементы имеют «плавающие» характеристики. Так, индивид может выступать и как объект управления прямого действия и может быть представлен в качестве опосредованного объекта. Например, при принятии решения об опеке, попечительстве или адресной помощи за счет средств местного бюджета, индивидбудет выступать в качестве прямого объекта управления. Когда же, используя муниципальную собственность или финансы, формируются условия, которые будут обеспечивать самодостаточность индивида, его домашнего хозяйства посредством развития, реализации их потенциала, последние будут выступать в качестве опосредованного объекта управления. То есть, в первом варианте будут применяться методы управления прямого действия,  а во втором косвенного, то есть опосредованного, а объектом управления в этом случае будет выступать муниципальное имущество, обязательства, установленные законом права, которые в совокупности  и формируют комфортную среду жизнедеятельности.
     В качестве элемента совокупного субъекта управления может выступать один из элементов «структуры органов местного самоуправления». При этом,в соответствии с уставом муниципального образования,он будетобладать правом приниматьправовые акты и влиять на их исполнение, определяя цели, задачи, нормы и правила поведения объектов управления, а также вносить изменения в соответствии с меняющимися социально-экономическими условиями илиобщественным отношением.
     Субъект управления в качестве инструмента для реализации своих решений использует орган управления. В качестве органа управления выступает определенное структурное подразделение администрации муниципального образования, наделенное как специальнымиполномочиями, так и долей ответственности. Оно осуществляет трансформацию действий и решений субъекта управления в действия объектов управления, контролирует и обеспечивает исполнение решений и осуществляет оперативную деятельность исполнительных органов объектов управления.
     Следовательно, необходимо различать эффективность «элементов субъекта управления», каждого из органов управления и общую эффективность управления как общую сумму эффективностей совокупного субъекта управления и совокупного органа управления. При этом общая эффективность подразделяется на внутреннюю и внешнюю. 
     Внутренняя эффективность  - этоэффективность работы органов местного самоуправления, заключающаяся в эффективности разработки, принятия и организации исполнения решений, обеспечивающих наращивание, развитие и рациональное использование потенциала индивида или малого бизнеса (домашнего хозяйства), их самодостаточность. Оценить данную эффективность можно при помощи двух групп расчетов.
     Первая группа - общая, является характерной для многих организаций. К основным коэффициентам относятся: 
     - оценка оперативности работы аппарата управления; 
     - оценка рациональности управленческой документации; 
     - оценка соответствия структуры и численности аппарата управления нормативным требованиям по выполняемым функциям; 
     - оценка обеспеченности и соответственно использования современных информационных технологий и оргтехники; 
     - оценка управления, а именно качества выполнения управленческих функций 
     - и некоторые другие. 
     Общий показатель состояния уровня организации управления определяется с учетом всех указанных показателей и определяется как средневзвешенная величина.
     Вторая группа более узкая, характерная для конкретной организации в конкретных условиях внешней среды, поскольку именно внешняя среда влияет на требования к правилам и процедурам, коммуникациям и отношениям, взаимосвязи и ответственности между подразделениями администрации и внутри них.
     Внешняя эффективность показывает степень соответствия целей и результатов деятельности органов власти потребностям и интересам населения, уровень удовлетворенности запросов населения в услугах определенного рода.
     Ниже приведена таблица взаимосвязи ключевых категорий внутренней и внешней эффективности (Табл. 1).
     ТАБЛИЦА ОТ РУКИ

     Критерии оценки эффективности деятельности органов муниципального управления
     В целом эффективность можно определить как соотношение достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов. Соответственно, чтобы оценить эффективность, необходимо по заранее выбранным критериям и показателям сначала оценить результаты, затем -затраченные на это ресурсы, а потом соотнестиих.
     В научной литературе эффективность управленческой деятельности классифицируется по специфике достигаемых в процессе этой деятельности результатов на два вида: экономическая эффективность и техническая (управленческая, организационная, функциональная) эффективность.В отечественной практике при оценке эффективности власти все еще доминируют критерии, основанные на показателях потребительской динамики. Однако, в современных условиях данная методика уже малоперспективна и не может претендовать на универсализм.
     Управление должно анализироваться и оцениваться по социальным эффектам, в этом его основное отличие от предпринимательства, менеджмента, всего частного и группового.Под показателемрезультативности понимают количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели. 
     Показатели эффективности определяют количественную меру соответствия полученного результата желаемому (требуемому). Показатель эффективности -это всегда число (или соотношение), выражаемоев баллах, процентах, рублях, чел/час, временных параметрахи пр. 
     Однако на практике определить эффективность деятельности человека или тем более коллективаодним значением сложно. Поэтому чаще используется векторный показатель, объединяющий в себе несколько частных показателей.
     Критерии эффективности представляют собой признаки, стороны, проявления исследуемых процессов (отношений), посредством анализа которых можно определять их уровень и качество, а также соответствие потребностям и интересам общества. Показатели характеризуют меру, количественные характеристики соответствующих признаков. Если определение показателей эффективности - это получение определенных «данных», то оценка показателей с использованием критериев эффективности -это получение необходимой «информации».
     Критерии эффективности определяют соотношение показателей. Показатели эффективности помогают определить реалистичные цели и «узкие места» при их достижении, оценить целесообразность принятого решения и выбрать рациональное решение из нескольких альтернатив.
     Основными целями использования показателей эффективности в практике работы государственных органов являются:
- Объективная и точная оценка деятельности государственных органов и государственных служащих.
•Совершенствование системы оплаты труда (в зависимости от эффективности деятельности).
•Уточнение положений о государственных органах и их структурныхподразделениях.
•Уточнение должностных регламентов, служебных контрактов.
•Совершенствование распределения состава государственныхслужащих (штатного расписания государственного органа).
•Получение информации об оборудовании рабочих мест.
•Повышение достоверности информации о деятельности государственного органа (структурного подразделения).
•Совершенствование организационной структуры государственногооргана.
Показатели эффективности и результативности разделяются на обобщенные и специфические, которые, в свою очередь, определяют деятельность государственных органов и государственных служащих.
Показатели деятельности государственных органов отражают конечные результаты за определенный период, показатели принятия и исполнениярешений -непосредственный результат, а показатели правового, организационного и документационного обеспечения определенный процесс.
Эффективность какого-либо объекта или системы проявляется в ходе определенной их деятельности. Основными требованиями к показателям эффективности являются:
-соответствие поставленным целям,
-специфичность (измерение результатов деятельности конкретногогосударственного органа, конкретного сотрудника);
-измеряемость (наличие определенной шкалы оценки);
-сравнимость (возможность сравнивать с предыдущими или схожимипоказателями); достижимость (нахождение в сфере влияния);
-релевантность(соответствие между желаемыми идостигнутымирезультатами);
-экономичность оценки (определение показателей не должно требовать значительных финансовых и временных затрат);
-определенностьво времени (возможность оценки в обозримомбудущем);
-проверяемость (показатели должны основываться на документальных данных).
Утверждение обобщенных показателей эффективности и результативности соответствующим должностным лицом определяется конкретной подчиненностью государственных органов. Эти показатели должны учитываться при оценке государственных органов, государственных служащих и непосредственно определять принимаемые решения, в том числе в кадровой политике.
Специфические показатели эффективности и результативности также могут использоваться для оценки государственных органов и государственных служащих. Такие показатели устанавливаются индивидуально для отдельных гражданских служащих. Они связаны со спецификой деятельности государственных органов, отражают степеньвыполнения отдельных функций 
и характеризуют непосредственный или итоговый результат.
Обоснование и выбор специфических показателей эффективности, установка приоритетов, ранжирование могут осуществляться различными субъектами управления и различными способами:
•нормативными правовыми актами вышестоящего государственногооргана (руководителя);
•волевым решением соответствующего руководителя (лица,принимающего решение);
•методом экспертной оценки с последующим утверждениемруководителем;
•внешним аудитом;
•данными социологического опроса потребителей.
Социальная эффективность органа муниципального управленияможет измеряться лишь при помощи определенных критериев и показателей. В числе универсальных может использоваться методика, основанная на оценках показателей человеческого развития.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) рассчитывается на
основе трех показателей:
1)долголетия, измеряемого как ожидаемая продолжительностьжизни при рождении;
2)достигнутого уровня образования, измеряемого как комбинацияпоказателя грамотности взрослого населения и доли граждан в возрасте до 24лет, обучающихся в начальной, средней и высшей школе;
3) уровня жизни, измеряемого на базе доли реального ВВП, 
приходящегося на душу населения.
Применение ИРЧП к оценке не только развития страны в целом, но и ее регионов позволяет выполнить их ранжированиепо эффективности управления.Анализируя отмеченные показатели и сопоставляя данную
методику оценки с показателями ИРЧП, можно выявить своеобразный «коридор эффективности».Его границы «снизу» образуют показатели ПКПР, 
а границы «сверху» -показатели ИРЧП, присущие группе наиболее развитыхгосударств. Ориентация на «коридор эффективности» в достаточной мере позволяет учитывать требования «устойчивого развития».
     Система показателей результативности на разных уровнях не должна быть противоречивой, более того, правильно поставленная цель в виде показателей эффективности на низшем уровне иерархии должна способствовать улучшению показателей на верхнем уровне. В силу того,что построение показателей идет «сверху -вниз», т.е. от целей и задач органа власти, показатели на нижних уровнях должны способствовать достижению данных целей.
     Таким образом, необходимость приближения местного самоуправления к населению и обеспечения эффективности деятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения требует создания и внедрения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
     Эффективность муниципального управления -сложное многоуровневое понятие. Измерить эффективность можно только с помощью нескольких методических подходов и системы различных показателей одновременно. В каждом конкретном случае необходимо разработать и обосновать такую систему критериев и показателей, которая соответствовала бы именно данному объекту управления.


2. Анализ управления системой образования на примере муниципального района

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального района

     Серпуховский муниципальный район расположен на юге Московской области, на р. Наре, вблизи впадения её в Оку. Площадь района составляет 1012,714 км?.
     Район граничит со Ступинским и Чеховским районами Московской области, а также с Жуковским и Тарусским районами Калужской области и Заокским и Ясногорским районами Тульской области.
     Наибольшая протяженность района с запада на восток — 39 км, с севера на юг — 48 км.
     Серпуховский муниципальный район включает  себя более 140 населённых пунктов в составе 2 городских и 5 сельских поселений:
     1 Городское поселение Оболенск
     2 Городское поселение Пролетарский
     3 Сельское поселение Васильевское
     4 Сельское поселение Данковское
     5 Сельское поселение Дашковское
     6 Сельское поселение Калиновское
     7 Сельское поселение Липицкое      
     Численность населения на 2018 год - 125817 человек
     Таблица - Численность населения Серпухова на 2014-18 года. Количество жителей Серпухова
Год
Численность населения, чел
Темп роста, %
2014 год
127 125 
99,9
2015 год
126 728 
99,4
2016 год
126 586 
99,8
2017 год
125 929 
99,6
2018 год
125 817 

     
     Один из важнейших показателей экономического развития региона - объем отгруженной продукции. По результатам деятельности крупных и средних предприятий района за 12 месяцев 2016 года данный показатель увеличился на 18,9% ( по Московской области – на 6,1%) и составил более 23,1 млрд.руб., 85,5% от которого принадлежит промышленному сектору. 
За 2016 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями промышленности Серпуховского района составил 19,8 лрд.рублей, что на 22,5% больше, чем в 2015 году. 
Ведущая роль в экономике района, по-прежнему, принадлежит предприятиям обрабатывающего производства, представляющим: производство пищевых продуктов (65,3% в общем объеме отгруженной предприятиями обрабатывающего производства продукции); химическое производство (11,8%); производство резиновых и пластмассовых изделий (5,2%); производство прочих неметаллических продуктов (8,5%).
     Имея высокий промышленный потенциал, Серпуховский район остается одним из наиболее экологически чистых районов Московской области, в районе отсутст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44