- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретическое обоснование формирования творческой личности младших школьников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006409 |
Тема: | Теоретическое обоснование формирования творческой личности младших школьников |
Содержание
Уважаемая Наталья Викторовна! Я учла Ваши замечания и поработала над пунктом 1.1. просмотрите, пожалуйста изменения, которые я внесла. Хотелось бы услышать от Вас комментарий. В данный момент, работаю над пунктом 1.2. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Психолого – педагогические основы формирования творческой личности младшего школьника при инсценировании сказок на уроках литературного чтения Теоретическое обоснование формирования творческой личности младших школьников Методические подходы при инсценировании сказок на уроках литературного чтения Глава 1. Психолого – педагогические основы формирования творческой личности младшего школьника при инсценировании сказок на уроках литературного чтения Теоретическое обоснование формирования творческой личности младших школьников. Новая цивилизация рождается в наших глазах. Человечество ждет резкие перемены. Оно стоит перед широким социальным переворотом и творческой реорганизацией всего времени и непосредственно грядут большие перемены в личности каждого человека. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавали материальные и духовные ценности, которые отличались новизной, нестандартностью и нешаблонностью, помогали людям увидеть что-то уникальное, неповторимое в обычных, казалось бы вещах. В настоящее время, в нашем мире остро возникла потребность в творческих людях, способных найти новые подходы к решению важнейших проблем: социально-экономических, культурных, нравственно-эстетических. Каждый человек, имеющий в себе задатки творчества, должен быть полезен обществу и всему миру в целом. Становление личностного развития человека происходит еще с раннего детства, родители являются проводниками в творческий, загадочный мир, например, при чтении сказок. Слушая сказки, ребенок отправляется в путешествие по страницам волшебного произведения. Если взять, например, занятия в дошкольном образовательном учреждении, то ребенок может развивать свой творческий потенциал с легкостью, имея рядом хорошего наставника – воспитателя. Во многих образовательных учреждениях есть театральные кружки, студии, в которых ребенок проявляет свою творческую активность в процессе деятельности. Чтобы развитие творчества проходило более содержательно, необходимо обогащать жизнь дошкольника яркими впечатлениями, обеспечивать эмоционально-духовным опытом, который в свою очередь послужит фундаментом для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. В настоящее время перед образовательным процессом стоит задача воспитания творческой личности, начиная с начальной школы. Основной задачей школы является развитие ребенка как личности: в становлении его личностных качеств, развитии интеллектуальных, физических и трудовых способностей. Эта задача находит свое отражение в образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в начальной школе. Согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО) «творческая личность с раннего возраста должна осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера»[1]. В нашем сознании, творческие способности чаще всего ассоциируются со способностями к различным видам музыкального и художественного искусства, с умениями красиво рисовать, петь, писать картины, музыку и так далее. Важность творческого развития детей отмечали следующие педагоги: Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, В.И. Загвязинский, Б.С. Ананьев, Т.И. Артемьева, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков. Исходя из вышесказанного, можно рассмотреть понятие личность в различных источниках. Рассмотрим понятие «личность» в Большом Российском энциклопедическом словаре. По определению, «личность - это устойчивая система поведения - индивида, сформированная на основе включенности в социальный контекст»[2, с.845]. Проанализировав данное понятие, мы пришли к выводу, что личность базируется на основе включенности в общественную деятельность индивида и вследствие чего формируется определенная система поведения. По мнению А.А. Бодалева «…представляя существо личности, надо отчетливо видеть, что для проявления этого существа вовне одинаково большое значение имеют все три стороны в ее отношениях — познавательная, эмоциональная, поведенческая, а также их взаимосвязь. Имеющиеся у личности взгляды на мир, его ценности, собственные обязанности в нем всегда накладывают отпечаток на то, какой эмоциональный отклик она дает на происходящие вокруг нее события и как себя при этом ведет» [8, с.8-9]. С точки зрения А.Г. Маклакова, «личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих» [6, c.471]. По мнению профессора А.В. Петровского, «личность является продуктом развития психики человека в социальных условиях. На определенном уровне социального и психического развития человек становится личностью» [7]. Исходя из выше перечисленных определений понятия «личность», мы приходим к выводу, что «личность» - это единство человека, способного к сознанию с его системой поведения в обществе. Как мы говорили выше, становление творческих способностей и непосредственно их развитие является определителем развития цивилизации и залогом успеха в реорганизации общества. Перейдем к понятию творчество и рассмотрим его в трудах известных педагогов и психологов (Дж. Гилфорд, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, А. Маслоу, Т. Андерсон А.М. Матюшкина, и другие.) Обратим внимание на понятие «творчество» с различных точек зрения. Понятие «творчество» в толковом словаре С.И. Ожегова, определяется следующим образом: «творчество - это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.» В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, творчество – это в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни, ибо жизнь - ряд непрерывных изменений и все обновляющееся или вновь зарождающееся в природе есть продукт творческих сил. Нельзя не обратить внимание на толкование данного понятия в словаре, поскольку существует личное начало в деятельности человека. Если учитывать то, что создание нового является неотъемлемой частью всего процесса жизни человека, то изменения, происходящие за весь данный период, несут немаловажные обновления в процессе деятельности, которые в дальнейшем могут значительно изменить результат совершаемого. На основе ряда проведенных исследований, можно отметить, что творчество не является особым даром, а в большей степени является свойством, которое распределяется между обществом в целом и индивидуумами, живущими в мире. М.Р. Львов считает, что «творчество неотделимо от знаний и умений, именно эмоции сопровождают творчество, вдохновляют человека, повышают его рвение к совершению деятельности человека-творца, придают ему силы. Но пробуждают творчество лишь проверенные знания и умения»[3, с.21-26]. М.И. Дьяченко и Л.А. Кадыбович определяют «творчество как продуктивную форму самостоятельности и активности человека, результатом которой являются научные открытия, создание новых материалов труда, написание музыкальных произведений»[4, с.43]. С.Л. Рубинштейн определял «творчество как деятельность, совершаемая человеком, результатом которой является создание нечто нового, оригинального, что в дальнейшем входит в историю развития не только самого творца, но и науки и искусства»[5, с.32]. Опираясь на вышесказанные определение понятий «личность» и «творчество» и ссылаясь на труды педагогов и психологов (Л.С. Кьюби, А.М. Матюшкин, Д.Б.Богоявленская) можем раскрыть понятие «творческая личность». По определению «творческая личность» - это такая личность, которая случайно сохраняет способность использовать свои внутренние мотивы более свободно, чем другие люди, которые, возможно, потенциально являются в равной мере одаренными. Нельзя не согласиться с мнением известного американского психолога Л.С. Кьюби. Большинство авторов соглашается с данным определением «творческой личности». Действительно, для творческой личности способность использовать свои внутренние желания и мотивы, является жизненной потребностью и для данного поведения характерен творческий стиль. С точки зрения А.М. Матюшкина, советского российского психолога, доктора психологических наук, «творческая личность - обнаружение нового в постановке и решении проблемы.» []. Мы разделяем точку зрения автора, поскольку обнаружение нового является неотъемлемой частью современного учебного процесса; при решении учебной задачи обнаруживаются скрытые, явно не заданные элементы знания, что в большой мере влияет на развитие творческого потенциала на уроках в начальной школе. По мнению Д.Б. Богоявленской, «творческая личность - это объединение качеств личности: интеллектуальные и личностные компоненты. Творческую личность можно распознать по способности ребенка «выходить за рамки требуемого». По нашему мнению, проявление интеллектуальной активности младших школьников является одним из важнейших показателей формирования творческой личности. Исходя из выше перечисленных определений понятия «творческая личность», мы приходим к выводу, что «творческая личность» - это объединение компонентов личностных качеств, которые позволяют обнаруживать и решать проблему в учебном процессе и сохраняет способность использования внутренних мотивов в процессе учебной деятельности. Все стороны личности формируются и обнаруживаются в деятельности и общении. Младший школьный возраст признается наиболее благоприятным для осуществления творческой деятельности. Именно в деятельности проявляются склонности, интересы, побуждения, формируется стимул саморазвития. Для того, чтобы школьники не утратили интерес в деятельности, необходимо помнить, что ребенок стремится решать трудные задачи. По мнению Р.С. Немова, деятельность должна быть достаточно трудной, но интересной, и самое главное выполнимой, другими словами, деятельность должна находиться в зоне потенциального развития ребенка. При соблюдении данного аспекта, должна быть систематичность в предоставляемых заданиях и любой работе, касаемой учебной деятельности. Усложнение заданий должно происходить постепенно. По словам Д.Б. Богоявленской: «интеллектуальная активность как проблема творчества придерживается «принципа спирали»[9, с.12]. По мнению исследователей (В.А.Крутецкий, В.А. Левин, И.Я. Лернер, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев) в творческой деятельности играет важную роль непосредственно сама личность; другие исследователи (Я.А. Пономарев, Г. Айзенк, Л.С. Выготский) выделяют признаки творческой личности, которые отражают способность к созданию новых, уникальных комбинаций в сознании личности в процессе учебной деятельности. По мнению Я.А. Пономарева, «важным условием для развития творческой личности, является именно творческая деятельность, а не только обучение умениям и навыкам в процессе учебной деятельности»[10,с.43]. Данное определение понятия творческой деятельности, можно проанализировать следующим образом: учитывая, что под творчеством детей понимают деятельность, в процессе которой создается нечто новое, уникальное для самого ребенка и это новое имеет место тогда, когда ребенок включает воображение, комбинирует процессы деятельности и мыслительные операции, создает то, чего в его непосредственном жизненном опыте не было, в таком случае, в основе его деятельности должна лежать догадка и непосредственно собственный замысел ребенка. Если же отсутствует замысел, то и творческая деятельность осуществляться не будет. По мнению П.П. Блонского, «главным фактором, определяющим творческий потенциал детей, является его опыт, поскольку творческая деятельность находится непосредственно в прямой зависимости от богатства и разнообразия накопленного опыта каждого человека»[11, с.9]. Одним из источников развития творческого потенциала и творческих возможностей ребенка являются уроки литературного чтения в начальной школе. Таким образом, подводя итог, можно отметить, чтобы обучиться творческой деятельности, а в процессе такой деятельности, безусловно, будут формироваться творческие способности личности младшего школьника, кроме практического решения творческих задач, нет другого способа. Данный вид деятельности требует от ребенка творческого опыта, и в то же время дает огромный толчок к развитию его нестандартности мышления. Список используемых источников Федеральный Государственный Образовательный стандарт: http://минобрнауки.рф/документы/922 Большой Российский энциклопедический словарь: А.М. Прохоров.-М., 2012, кн.2. С.1975. Львов М.Р. Развитие творческой деятельности на уроках русского языка//Начальная школа.-1998.-№1.-С.21-26. Дьяченко М.И. Краткий Психологический словарь./М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович.-Мн. 2011.-С.86. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб., 2010.-С.430. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2014.-С.583. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского. М.: Просвещение., 2010. – С.288. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Изд-во Московского университета, 1999. — 188 с. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2012. – С.349. Пономарев Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. – М.: Наука, 2010. – 137. Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание. - Психология и дети, 2008, № 6, с. 5-16........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: