VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретических и практических знаний и разработка мер по улучшению системы управления предпринимательскими рисками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013224
Тема: Теоретических и практических знаний и разработка мер по улучшению системы управления предпринимательскими рисками
Содержание
    Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Предпринимательский риск и способы его оценки………………………….5
       1.1 Понятие, сущность и классификация предпринимательского риска..5
        1.2 Способы оценки степени предпринимательского риска…………….13
       1.3 Методы управления предпринимательским риском………………..17
2 Исследование управления рисками на ОАО «УАЗ»……………………….19
        2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «УАЗ»………………19
        2.2 Оценка основных рисков, связанных с деятельнотью ОАО «УАЗ»..24
        2.3 Система управление рисками на ОАО «УАЗ»……………………….31
3 Совершенствование управления рисками на ОАО «УАЗ»………………..34
       3.1 Рекомендации по совершенствованию управления рисками на ОАО «УАЗ»……………………………………………………………………………34
       3.2 Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций..................................................................................................39
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ОАО «УАЗ» ……………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Типовые формы отчётных документов, заполняемые для идентифицированных рисков………………………………..………………...52

     
     
      
      
      
      
      
      
      
      



     Введение
     
     В  решении  вопросов  устойчивого развития  промышленности  важное  место  принадлежит  совершенствованию систем  управления предпринимательскими рисками,  которые  позволяют  предприятиям   достигнуть более  высоких  результатов  работы,  повысить  эффективность  их  деятельности. 
     Проанализировав, сложившуюся ситуацию в  автомобилестроении,  выявилось ряд  проблем, в числе которых: упадок научно-технического потенциала, плохая инвестиционная привлекательность и снижение доступа к кредитным средствам,  особенно  в  условиях мирового финансового  состояния,  нарушение  отраслевых  связей  между  участниками  интеграционных  процессов,  нехватка подготовленного  персонала,  недостаточная  поддержка  государства. Все  это определяет потребность использования систем управления рисками на предприятиях автомобилестроительной отрасли России, в том числе на ОАО «УАЗ».
     Многочисленность  обстоятельств  риска  на ОАО «УАЗ»  создает  перед предприятиями непростые задачи по формированию целенаправленного воздействия на них. Нерешенность главных вопросов, в первую очередь касающихся методов  анализа  и  сбора  информации  о  факторах  риска,  создания  и  внедрения системы  управления  рисками,  организации  воздействия  на  факторы  риска, интеграции системы управления рисками в структуру организационных процессов предприятия, формирует обширный спектр задач изучения.  
     Усиление эффективности управления требует формирования  новых подходов  к  риск - менеджменту,  предполагающих  уменьшение  негативного воздействия неопределенности  в  структуре факторов, определяющих  эффективность реализации управленческих и иных процедур предприятия. 
     Не полная  изученность  вопросов  управления предпринимательскими рисками  в  системе деятельности ОАО «УАЗ»  определила  важность данного исследования. 
     Цель курсовой работы – закрепление теоретических и практических знаний и разработка мер по улучшению системы  управления предпринимательскими  рисками  на  ОАО «УАЗ»  для  повышения  эффективности  управления  предприятием,  обеспечения его экономической устойчивости.
     Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
     1. Уточнить содержание понятия предпринимательский риск предприятия и изучить способы его измерения;
     2. Рассмотреть технико-экономическую характеристику деятельности ОАО «УАЗ»;
     3. Выполнить анализ самых важных рисков, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность ОАО «УАЗ», а также провести оценку их воздействия;
     4. Проанализировать существующую систему управления рисками на ОАО «УАЗ»;
     5. Разработать рекомендации по совершенствованию управления рисками на ОАО «УАЗ».
     Объектом исследования является предприятие ОАО «УАЗ».
     Предмет исследования – предпринимательские риски на ОАО «УАЗ».
     Для решения вышеперечисленных задач была использована соответствующая литература, посвященная вопросам предпринимательских рисков: статьи отечественных и зарубежных экономистов, справочные и нормативные материалы.
     Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение А, приложение Б. 
     
1 Предпринимательский риск и способы его оценки

1.1 Понятие, сущность и классификация предпринимательского риска

     Термин «риск» уходит корнями в сферу мореплавания. В древности понятие «рисковать» дословно переводилось, как «плавать между скалами». Вместе с тем, страхование морских судов по праву считается первым и наиболее яркими примером компенсации рисков.
     Решение любого субъекта хозяйствования в той или иной мере содержит риски, поскольку несет в себе неопределенность относительно успеха принятых действий. Литературные труды по экономике редко разделяют значения понятий «риск» и «неопределенность», однако, по моему мнению, определенные отличия в этих терминах имеются. Первый из перечисленных терминов обычно касается ситуации, в которой почти наверняка произойдут неизвестные события, где есть возможность оценить их количественно. Второе понятие обозначает события, не позволяющие оценить степень их вероятности заблаговременно.
     В предпринимательской сфере нередко складываются такие условия, когда в борьбе за потребителя многие организации реализуют свои товары или услуги в кредит. Другими словами, они рискуют отсутствием возврата денежных средств за предоставленную продукцию. Кроме того, предприятия обычно размещают свободные финансовые средства на депозитах, тем самым рискуя получить недостаточный процент дохода для ведения бизнеса в сравнении с инфляционными показателями или заморозку вкладов. При работе с иностранными клиентами большинство организаций сталкиваются с необходимостью конвертации валюты, а это увеличивает риски потери средств по причине невыгодного обменного курса и т. д. 
     Риски в предпринимательстве можно представить в виде своеобразной платы за экономическую свободу, поскольку вероятность понести убытки является неотъемлемой составляющей бизнеса. Экономическая свобода характерна для возрастающего количества предприятий в нашей стране, следовательно, с увеличением числа таких предприятий будут увеличиваться и риски.
     В литературных трудах отечественных экономистов, по сути, нет общих теоретических норм, затрагивающих сферу предпринимательского риска. В результате, отсутствует проработка методов оценивания рисков касаемо конкретных производственных явлений и сфер осуществления предпринимательства. Также нет четких рекомендаций, как снизить или вообще предотвратить риски в сфере предпринимательства.
     Согласно классическим теоретическим положениям предпринимательского риска, он равен (или примерно равен) математическому показателю ожидания потерь, вероятность которых определяется принятым решением. В данном контексте риск выступает в форме ущерба, который причиняется вследствие принятого решения.
     В 1930-х годах была выработана новая теория предпринимательского риска, авторами котором стали А. Маршалл и А. Пигу. Ее суть заключается в следующем положении: предприниматель, осуществляющий собственную деятельность в рамках неопределенности с переменными показателями прибыли, в процессе подписания сделки, как правило, придерживается двух видов ожиданий: 
     • количества вероятной прибыли; 
     • степени финансовых колебаний. 
     Предприниматель действует в соответствии с данной теорией согласно концепции предельной пользы. Иными словами, при возможности вложить собственные финансы с одинаково возможной прибылью, предприниматель отдаст предпочтение тому варианту, где будут наименьшие колебания ожидаемого дохода. Когда принимается определенное количество однотипных решений, не стоит думать, что колебания ожидаемого дохода уравняются, поскольку в такой ситуации правило больших чисел неактуально.
     В области разделения и приведения к системности рисков имеются многочисленные подходы. Далее приведем детальную информацию по основным из них.
     Главной целью успешного предпринимателя становится расчетливый риск, который позволяет не перейти черту, за которой находится банкротство компании. Исходя из этого, выделяют некоторые разновидности рисков:
     * допустимый;
     * критический;  
     * катастрофический. 
     Допустимый риск представляет собой вероятность полной утери денежной прибыли, которая поступает от продажи определенного товара/услуги/проекта, либо от предпринимательства в целом. В такой ситуации финансовые потери весьма вероятны, однако их количество меньше прогнозируемых предпринимательских доходов. В результате описываемый вид деятельности, либо определенная сделка имеет смысл и целесообразность, несмотря на наличие рисков. 
     Критический риск характеризуется большей угрозой финансовой деятельности предпринимателя. Под такой формой потерь подразумевают убытки равные (или примерно равные) произведенным вложениям. Вместе с тем, критический риск подразделяется на несколько видов. Например, первая степень предполагает нулевой доход, однако материальные затраты на производство продукции все равно придется возместить. Вторая степень предусматривает убытки в виде полных издержек, которые возникли после ведения бизнеса. Другими словами, прогнозируемой выручки можно и не дождаться, однако затраты придется возмещать из собственных финансовых запасов.
     Катастрофический риск подразумевает угрозу потерь в количестве, которое тождественно или превосходит все имущество компании. Данная степень риска ведет к банкротству организации, поскольку в такой ситуации можно утратить не только все вложенные финансы в определенную деятельность, но и имущество компании. Как правило, речь идет о внешних заимствованиях, которые выдаются по имущество фирмы. Когда возникают проблемы с возвратом кредитов, займы возмещаются за счет залогового имущества или личных финансов предпринимателя. 
     Риски в сфере предпринимательства также подразделяются по степени правомерности. Исходя из этого, выделяют оправданную (правомерную) и неоправданную (неправомерную) группу рисков. Данная классификация является наиболее важной для предпринимателей, так как на практике именно она позволяет уберечь от необдуманных решений. Для того чтобы разграничить две представленные группы понятий, следует принять во внимание размытость границ между ними в зависимости от сферы предпринимательства. К примеру, научно-технический прогресс предусматривает вероятность отрицательного результата на этапе фундаментального изучения в 5-10%, в области создания прикладных проектов – 80-90%, в сфере конструирования – до 95%. В итоге, научно-прикладная отрасль предпринимательства имеет высокие риски. Однако есть ряд отраслей, где риски должны быть полностью исключены. Речь идет в первую очередь об атомной энергетике. 
     Риски в предпринимательстве некоторые специалисты классифицируют, исходя из возможности страхования. В зависимости от этого критерия они подразделяются на те, которые:
     > можно застраховать;
     > нельзя застраховать. 
     Предпринимателю практически всегда предоставляется возможность обезопасить себя от возможных финансовых потерь, направив часть средств от прибыли на страхование рисков. В итоге, для многих рисков, к примеру, риска пожара, непредвиденного простоя, утраты имущества и т. д. предусмотрено страхование. [8, с. 124].    
     Страховой риск представляет собой возможное событие или несколько событий, в случае которых осуществляется страхование. Они делятся исходя из источника опасности на следующие категории: 
     *  риски, которые возникают после стихийных бедствий (погодные катаклизмы, пожары, ценами и др.);
     *  риски, которые возникают после действий человека.
     Ряд рисков требует обязательного страхования. К ним относятся: 
     *  возможный ущерб пожаров, либо других катаклизмов;
     *  возможный ущерб после ДТП;
     *  возможный ущерб в ходе доставки продукции;
     *  возможный ущерб, нанесенный сотрудниками компании;
     * возможный ущерб после разглашения коммерческих сведений конкурирующим организациям;
     *  возможный ущерб после отказа субподрядчиков; 
     * возможный ущерб после временного прекращения деятельности компании;
     *  возможный ущерб после событий, повлекших смерть или тяжелую болезнь руководства компании или ее ведущих специалистов.
     Вместе с тем, есть еще категория рисков, которую отказываются страховать многие профильные компании. Это так называемая группа рисков, которые не страхуются. Если ущерб по страховым рискам возмещается страховыми организациями, то потери от нестраховой группы рисков возмещаются из собственных финансов предпринимателя. Ресурса для возмещения в данном случае служит собственный капитал владельца фирмы наряду с создаваемыми специально для этих целей резервными фондами.
     Помимо внутренних резервов, существуют еще внешние резервы возмещения потерь. Ярким примером является финансовая ответственность головного банка за дочерние учреждения. 
     Рассмотреть стоит и еще две категории рисков, в частности: 
     * статистические (простые);
     * динамические (спекулятивные). 
     Первая группа рисков в большинстве случаев предполагает ущерб для предпринимательства, причем потери компании, как правило, влекут потери и для клиентов или социума в целом.
     Исходя из причины ущерба, статистические риски классифицируются по следующим категориям: 
     o  возможный ущерб, который нанесен в результате катаклизмов (пожара, оползней, землетрясений, наводнений и др.);
     o  возможный ущерб, причиненный противоправными действиями;
     o возможный ущерб, возникающий после изменения законодательства, в рамках которого работает фирма (ущерб связаны с конфискацией собственности фирмы либо с отсутствием возможности возместить ущерб с виновника вследствие законодательных пробелов);
     o  возможный ущерб после угрозы имуществу третьих лиц, вследствие чего вынужденно прекращается деятельность главного поставщика или клиента;
     o  возможный ущерб, нанесенный в результате смерти/тяжелого заболевания сотрудника или руководителя компании (дело в том, что набрать новые квалифицированные кадры бывает крайне сложно).
     Динамический риск сожжет повлечь как ущерб, так и доход для компании. В результате такой вид риска зачастую называют «спекулятивным». Вместе с тем, динамические риски, которые вгоняют в убытки конкретную компанию, могут также принести пользу социуму. В результате динамическими рисками крайне трудно управлять.
     Профессором М. М. Максимцовым была придумана классификация рисков по ряду особенностей. К ним специалист причисляет вероятный экономический результат, причину появления, взаимосвязь между покупательской способностью и финансами, инвестиционную обстановку.
     Исходя из вероятного экономического результата, специалисты классифицируют риски на чистые и спекулятивные. Первая категория предусматривает вероятность получения минусового или нулевого баланса. Вторая категория предусматривает вероятность получения плюсового или минусового баланса [4, с. 48].    
     Если брать причину появления, то все риски классифицируются по следующим категориям:
     * Природные; 
     * Экологические; 
     * Политические;
     * Транспортные; 
     * Производственные; 
     * Торговые.
     Выделяют также инфляционный и валютный риски, которые характеризуют покупательную способность денежной массы. Первая категория рисков предполагает уменьшение полученных доходов вследствие инфляционных процессов. Вторая категория предполагает уменьшение доходов в результате колебаний курсов валют. Такой вид риска характерен при осуществлении внешнеторговых операций. 
     Инвестиционные риски можно разделить на следующие подвиды: 
     * структурный вид – связан с нестабильностью рыночной конъюнктуры, а не с определенным родом предпринимательства; 
     * системный вид – связан с убытками при непродуманном инвестировании средств;
     * кредитный вид – связан с невозможностью исполнять обязательства по кредиту;
     * региональный вид – включает социально-экономические и политические особенности определенных регионов страны или мира; 
     * отраслевой вид – отображает особенности деятельности отдельных сфер народного хозяйства; 
     * инновационный вид – связан с непродуманным инвестированием в передовые проекты.
     Хозяйственные риски согласно рассматриваемой теории следует классифицировать по двум основным категориям. К первой из них причисляют внешние риски, которые характерны при осуществлении внешней деятельности организации. Вторую категорию составляют соответственно внутренние риски, которые возникают «внутри» компании.
     В перечень внешних рисков входят: 
     * политические – зависят от политического строя страны, в которой осуществляется предпринимательская деятельность, а также характера взаимодействия с органами государственной власти (приватизация, война, национализация имущества, конфискация собственности и др.);
     *  законодательные – зависят от стабильности законодательной системы и ее изменений, например, когда выход новых законов ставит компанию в затруднительное положение (новое налогообложение, отмена преференций, установление акцизов и др.);
     *  природные – зависят от природных катаклизмов и состояния окружающей среды (сюда входят пожары, оползни, цунами и т. д.);
     *  региональные – зависят от социально-экономического развития конкретных регионов страны или мира;
     *  отраслевые – связаны со спецификой развития определенной сферы народного хозяйства;
     *  макроэкономические – связаны с тенденцией мирового или государственного развития. Этот вид рисков включает различные подвиды, в том числе инфляционные (дефляционные), валютные, процентные и структурные.
     Внутренние риски классифицируются по следующим видам: 
     * производственные – характеризуются особенностями выпуска продукции в определенной организации, степенью квалифицированности персонала, возможностью сырьевых поставок и транспортировкой продукции;
     *  инвестиционные – связаны с возможной угрозой не получить намеченные результаты деятельности;
     *  коммерческие – зависят от неправильных расчетов в сфере маркетинга, после чего часть выпущенной продукции (или всю продукцию) невозможно продать.
     Организация и рынок – две взаимосвязанные категории экономической деятельности, которые предопределяют развитие общества. Внутри компании нет рыночных отношений. Тем не менее, возможна имитация этих отношений, чтобы повысить эффективность деятельности организации. 
     
1.2 Способы оценки степени предпринимательского риска
         Оценивать риски в сфере предпринимательства важно для создания качественного прогноза, какого результата можно добиться после принятия определенного решения, содержащего долю риска. Рассмотрим этот аспект более детально.
     Оценка риска представляет собой определенное количество аналитических действий, которые предоставляют возможность выполнить прогноз вероятности получения дополнительной прибыли в сфере предпринимательства или вычислить количественное значение ущерба при возникновении рискованной ситуации, либо несвоевременного реагирования для снижения степени риска.
     Есть несколько вариантов оценки рисков, которые классифицируются на две взаимосвязанные категории – качественную и количественную.
     Первый вид представляет собой возможность определения факторы риска наряду со стадиями работ, на которых могут возникнуть риски. Иными словами качественная оценка позволяет выявить потенциальные сферы риска, а затем уже классифицировать их более подробно.
     Под качественной оценкой рисков выделяют следующие мероприятия: 
     1) определение факторов, влияющих на повышение или снижение определенных категорий риска при выполнении конкретных финансовых операций. Представленные факторы не содержат в себе расчетного предназначения, но при этом являются основой для предотвращения рисков; 
     2) создание системы оценки рисков, которая характеризуется адекватностью, структурностью, динамикой развития, объективности, а также наполняемостью новой информацией; 
     3) вычленение сферы риска, т.е. определение, операций или действий, после которых вероятно возникнет неопределенная ситуация в сфере получении прибыли; 
     4) определение всего перечня рисков, т.е. выявление возможных рисков при осуществлении конкретных действий или бездействий.
     Количественная оценка рисков представляет собой числовое выявление размеров ущерба, как в конкретной ситуации, так и в целом в рамках деятельности организации. Ее проводят с использованием методов математической статистики. В некоторых ситуациях их достаточно сложно применить, поскольку для проведения недостаточно информации, либо сведения носят недостоверный характер.
     В ходе проведения количественной оценки рисков задействуется огромное количество методов. В перечень самых востребованных из них входят: 
* статистический; 
* анализ необходимости финансовых вложений; 
* экспертная оценка; 
* аналитика; 
* проведение аналогий и т. д. 
     Статистический метод состоит в исследовании сведений о доходах и потерях, которые случались на определенном предприятии. В результате данного метода выводится величина и частота получения конкретной экономической отдачи, выполняется прогнозирование будущего.
     В перечень основных способов статистического метода следует включить вариацию, дисперсию и стандартное (среднеквадратическое) отклонение.
     Вариация представляет собой колебания числовых значений при проработке перехода от одного результата к другому.
     Дисперсия является мерой отклонения фактических показателей от средних установленных величин.
     В итоге, степень риска определяется двумя показателями: средним прогнозируемым значением, степень колебания (изменчивостью) конкретного результата.
     Средний прогноз представляет собой показатель величины события, связанного с неопределенностью. Это значение среднее целое от вероятных результатов, причем степень вероятности конкретного результата рассматривается как частота для конкретного показателя. Этим способом высчитывается результат, который вероятнее всего произойдет [8, с. 137].    
     Анализ целесообразности затрат представляет собой возможность определения потенциальных сфер риска при учете значения финансовой устойчивости. В такой ситуации зачастую используют обычные методы финансового анализа деятельности субъекта хозяйствования наряду с действиями его контрагентов (банковского учреждения, инвестфондов, клиентских компаний, дистрибьюторов и т.п.).
     Метод экспертных оценок, как правило, используется при непосредственном анализе экспертного мнения. Основное его отличие от статистического варианта заключается в способе сбора сведений и определении кривой риска.
     Этот метод предусматривает сбор и исследование мнений, которые высказали различные специалисты, после чего определяется степень вероятности ущерба. Исследование проводится при учете многочисленных нюансов финансового риска, а также статистики в конкретной отрасли. Выполнить метод экспертных оценок становится затруднительно, если оценочные сведения неточны.
     Аналитический способ могут применять только узкопрофильные и высококвалифицированные специалисты, поскольку для построения графика необходимо владеть элементами теории игр. Зачастую применяется разновидность аналитического метода, который получил название анализа чувствительности модели.
     Он состоит из таких этапов, как:
     - определение главного показателя, согласно которому определяется значение чувствительности (сюда входят понятия внутренней нормы дохода, чистого полученного дохода и т.д.);
     - определение факторов (инфляционное значение, текущее экономическое состояние и др.);
     - определение ключевого показателя на конкретных стадиях реализации проекта (при приобретении сырья, выпуске, продаже, доставке, капитальном строительстве и т.д.).
     Выявленные данным образом показатели финансовых вложений и доходов позволяют выявить денежные потоки для определенного временного отрезка существования компании, т. е. выявить значения эффективности деятельности организации. Кроме того, это дает возможность выстроить диаграммы, на которых будет четко отображена зависимость требуемых результатов от числового значения исходного показателя. Сравнивая данные диаграммы, определяются главные значения, влияющие на определение доходности мероприятия. 
     В перечень минусов анализа чувствительности стоит включить его всеобъемлющий характер и отсутствие уточнений по степени вероятность выполнения альтернативных проектов.
     Метод аналогий характеризуется пользой в процессе анализа рисков, которые несут с собой новые проекты. Он позволяет исследовать неблагоприятные последствия влияния внешних факторов на аналогичные проекты фирм-конкурентов [10, с. 44].
     Не стоит игнорировать тот факт, что отсутствие оценки или проведение неверного исследования таят высокие риски получения убытков или банкротства предприятия.
     
1.3  Методы управления предпринимательским риском

         При осуществлении предпринимательской деятельности можно использовать определенные варианты снижения рисков при принятии определенных решений. Это позволяет более эффективно распоряжаться активами и снизить вероятность убытков.
     Различные приемы снижения рисков, которые используют предприятия в процессе своей деятельности, классифицируются на четыре вида:
     * методы уклонения от риска;
     * методы локализации риска;
     * методы распределения риска;
     * методы компенсации риска.
     Методы уклонения от риска представляют собой наиболее распространенные приемы снижения вероятности ущерба. Такие приемы взяли на вооружение управляющие, которые действуют наверняка, без высоких рисков. Владельцы предприятий отказываются от сотрудничества с непроверенными партнерами и выстраивают свою деятельность только с контрагентами, которые имеют устойчиво положительную репутацию в своей сфере. Субъекты хозяйствования, которые выбрали тактику «уклонения от  риска», не входят в инновационные или другие проектов, где нет уверенности в доходах или осуществлении намеченных целей.  Ярким примером являются банки, которые работают по «стратегии без риска»,  выдавая займы исключительно под обеспечение, т.е. под залог  имущества. 
     Методы локализиции риска применяются редко,  когда  есть возможность   четко   и   конкретно   определить источники  риска.  Определив  наиболее  опасную с экономической точки зрения стадию деятельности, осуществляется ее тщательный контроль, тем самым снижаются риски  получения ущерба. Такие приемы уже давно взяли на вооружение крупные производственные предприятия, к примеру, в процессе запуска инновационных проектов, выпуске новых наименований товаров,  успешность которых находится под вопросом.
     Методы распределения риска является гибким  способом управления. Он заключается  в  распределении  общего риска  посредством объединения  (при определенной интеграции)   с   другими участниками, которые имеют собственный интерес в  успешности мероприятия. Компания может снизить степень собственного риска путем привлечения к решению  общих проблем, как партнеров, сторонние фирмы или физические лица.  Для таких целей обычно учреждаются   акционерные   общества,   финансово-промышленные группы; кроме того, компании размещают свои акции на рыках, обмениваются ценными бумагами, заключают различные соглашения о сотрудничестве.
         В некоторых случаях бывает  возможным  распределение  общего  риска  по времени или  по  этапам  реализации  некоторого  долгосрочного  проекта  или стратегического решения.
     Методы компенсации риска - еще одно  направление  борьбы  с  различными угрожающими ситуациями,  связанное  с  созданием  механизмов  предупреждения опасности. По виду воздействия эти методы  относят  к  упреждающим  методам. Эти методы, как правило, более трудоемки, требуют  обширной  предварительной аналитической  работы,   от   полноты   и   тщательности   которой   зависит эффективность их применения.


2 Исследование управления рисками на ОАО «УАЗ»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «УАЗ»

     История создания «Ульяновского автомобильного завода».
     Официальная история "Ульяновского автомобильного завода" начинается в 1942 году, но годом ранее после принятия решения об эвакуации наиболее крупных промышленных объектов из Москвы в районы Сибири, Урала и Волги на базе эвакуированных столичных заводов "ЗиС" и "ЗИЛ" начал функционировать "УАЗ". Вначале завод выпускал боеприпасы и снаряды для авиации, но май 1942 ознаменовался выходом легендарных УАЗовских "трехтонок" ЗиС-5. В 1957 УАЗ наладил выпуск собственной разработки - полноприводного семейства "УАЗ". На протяжении многих лет завод выпускал автомобили для Советской Армии. 
     С развалом СССР было необходимо адаптировать деятельность завода к рыночной экономике. В 1992 году, в результате приватизации предприятия, было создано открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод». 
     В первый год нового тысячелетия УАЗ начал новый период своего развития, войдя в состав автомобильного холдинга "Sollers". 
     Старейший российский автозавод ОАО "УАЗ" был модернизирован и начал серийное производство нового модельного ряда. Здесь необходимо отметить UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Cargo и UAZ Pickup. 
     Сейчас ОАО «УАЗ» является крупным градообразующим предприятием г. Ульяновска. Автомобильный завод оказывает сильное влияние на экономику нашей области, от работы которого зависит благосостояние нашей области. УАЗ выпускает многофункциональные автомобили, которые помогают в работе и подходят для активного отдыха. Автомобили УАЗа решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья.
     Продукция:
     ОАО «УАЗ» выпускает автомобили 3-х классов:
     * Внедорожники: автомобили семейства УАЗ-469, UAZ Hunter,  UAZ Patriot, UAZ Pickup.
     * Микроавтобусы: автомобили семейства УАЗ-2206, УАЗ-3962.
     * Легких грузовики: автомобили семейства УАЗ-3303, УАЗ-39094, УАЗ-3741, УАЗ-3909, UAZ Cargo.
     Организационная структура.
     Собрание акционеров контролирует всю деятельность предприятия в целом и координирует деятельность совета директоров. Генеральный директор руководит всей деятельностью и организует работу предприятия, ему подчиняются пять директоров: директор по развитию, технический директор, директор по снабжению, директор по производству, директор по экономике и финансам.
     Высшим органом управления ОАО «УАЗ» является собрание акционеров. В промежутках между собраниями акционеров общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров под руководством председателя Совета директоров. Руководство текущей деятельностью ОАО «УАЗ» осуществляется коллегиальным исполнительным органом - Правлением ОАО «УАЗ» и единоличным исполнительным органом - Генеральным директором ОАО «УАЗ». Генеральный директор является председателем правления и осуществляет оперативное руководство деятельность Общества.
     Организационно - управленческая структура ОАО «УАЗ» построена по функциональному признаку (приложение А).
     Стратегия «УАЗ».
      В настоящее время стратегия завода – производство недорогих полноприводных автомобилей широкой модификации и универсального использования. 
     Для сохранения завоеванной ниши на рынке автомобилей и постепенного расширения ее за счет привлечения новых потребителей на предприятии практически беспрерывно идет не только модернизация выпускаемых автомобилей (она проводится как без существенного изменения их конструкции, так и с изменением узлов и агрегатов, в том числе элементов кузова), но и создание принципиально новых автомобилей, предусматривающее коренное изменение дизайна с сохранением свойств внедорожника.
     Основные цели ОАО “УАЗ”:
     * укрепление своих позиций на отечественном рынке;
     * завоевание мировой славы поставщика качественной продукции;
     * увеличение финансовой автономии;
     * завоевание новых рынков сбыта;
     * совершенствование технологической базы ОАО “УАЗ”;
     Миссия ОАО «УАЗ»:
     «Быть лидером в России и на рынках развивающихся стран по производству и сбыту надежных малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Мы выпускаем многофункциональные автомобили, которые помогают в работе и подходят для активного отдыха. Наши машины решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья.
     Мы умеем использовать наши технологические преимущества, и достигаем успеха за счет эффективного производства и минимизации затрат».
     Персонал предприятия.
     Весь персонал предприятия делится на две большие группы:
     1. Промышленно-производственный персонал (ППП) - это работники, которые непосредственно связанны с производством и его обслуживанием. Они делятся на следующие категории:
     * рабочие - это работники предприятия непосредственно занятые производством материальных ценностей или услугами. Они подразделяются на основных и подсобно-вспомогательных. К основным относят рабочих, которые непосредственно связаны с производством продукции. Подсобно-вспомогательные заняты обслуживанием производства(слесарь, ремонтник, контролер, транспортировщик, электрик). Удельный вес рабочих на предприятии составляет от 70% до 90%;
     * административно-управленческий персонал(АУП) - это руководители всех уровней. К руководителям высшего звена относятся директора предприятий и их замы, начальники крупных цехов. К руководителям низового звена относятся мастера, прорабы и начальники небольших цехов;
     * служащие - это работники экономической финансовой службы, секретари и учетчики;
     * ИТР - инженеротехнические работники - это инженеры, конструктора, техники на предприятии;
     * малый обслуживающий персонал(МОП) - это работники обеспечивающие частоту и порядок на предприятии и его охрану.
     2. Непосредственный персонал (НП) - это работники, которые не связаны непосредственно с производством продукции и занимаются обслуживанием персонала предприятия и его семей (дом отдыха, детский сад, пансионат).
     
     Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
     Объём производства:
     В таблицах представлены данные об общем выпуске автомобилей по России, в т.ч. о выпуске автомобилей УАЗ в динамике за 5 лет.

2012 г.
2013г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.

Всего
в т.ч. ОАО «УАЗ»
Всего
в т.ч. ОАО «УАЗ»
Всего
в т.ч. ОАО «УАЗ»
Всего
в т.ч. ОАО «УАЗ»
Всего
в т.ч. ОАО «УАЗ»
Автомобили – всего, шт.
1 351 199
68 687
1 503 469
63 668
1 660 120
72 162
1 787 950
72 181
723 224
32 636
В том числе:










Грузовые, шт.
206 779
19 465
248 741
19 737
287 914
22 038
257.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44