VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические положения и характеристики учета реализации готовой продукции на базе практических данных предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005908
Тема: Теоретические положения и характеристики учета реализации готовой продукции на базе практических данных предприятия
Содержание
3



Введение

Актуальность темы реализации учета готовой продукции заключается в том, что операционный период в деятельности предприятия завершает именно реализация продукции. Главную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играет система контроля за реализацией продукции, поскольку она влияет на финансовый итог и является главным показателем его работы. В таких условиях бухгалтерский учет должен обеспечить управленческий персонал информацией для оперативного регулирования реализационной деятельностью, планирование ее будущей стратегии, ликвидации субъективности в процессе принятия решений.

Вопросам создания концепции учёта реализации готовой продукции предназначены труды таких отечественных ученых, как: Аверчев И.В., Бабаев Ю.А., Балабанов И.Т., Бакаев А.С, Безруких П.С., Бахрушина М.А., Кибиткин А.И., Дрождинина А.И., Мухомедзянова Е.В., Скотаренко О.В. , Каверина О.Д., Керимов В.Э., Кондраков Н.П., Кутер М.И., Маргулис А.Ш., Мизиковский Е.А., Новодворский В.Д., Палий В.Ф.,  Сулейманова Е.В., Хисамудинов В.В., Соколов Я.В., Стуков С.А., Чая В.Т., Чумаченко Н.Г., Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. и др.

Между тем, остается большое количество нераскрытых вопросов об отражении реализации готовой продукции по отраслям бизнеса, которые вызывают интерес специалистов и не только в области бухгалтерского учёта.

В нынешних условиях возникает необходимость модернизации информационной базы управления ритмичным ходом производства и сбыта продукции, эффективностью понесённых затрат. Это, в свою очередь, требует соответствующей выработки методических и практических рекомендаций по совершенствованию существующего механизма учёта готовой продукции.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать теоретические положения и характеристики учета реализации готовой продукции на базе практических данных предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

исследовать теоретические основы учета реализации готовой продукции;

предоставить организационно-правовую характеристику ООО «Галерея окон»;

проанализировать практику учета операций по продаже, установке и обслуживанию пластиковых окон;

обосновать пути совершенствования управления реализацией готовой продукции;

разработать методику контроля готовой продукции.

Объектом исследования является ООО «Галерея окон», которое специализируется на производстве, реализации, установке и обслуживании пластиковых окон.

В качестве предмета исследования выступает современная система учета операций по продаже, установке и обслуживанию пластиковых окон.

Теоретической и методологической основой исследования является законодательная база России, научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов. 

Использованы такие методы исследования: логического обобщения результатов (при формулировке выводов, графический метод при построении графиков и рисунков), расчетно-конструктивный и сравнение, экономико-статистический. Также при подготовке этой работы использовались такие методы исследования, как наблюдение, анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, диалектический метод познания общественных процессов.

Информационной базой исследования являются законодательные акты России, которые регламентируют организацию учета реализации готовой продукции и определения финансовых результатов, международные стандарты бухгалтерского учета, научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, учетные данные предприятия.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 3 взаимосвязанные главы, заключение, список литературы, приложения.



































































Глава 1. Теоретические основы  реализации  готовой продукции

 Экономическое содержание реализации товаров и задачи бухгалтерского учёта

Oсновная функция прoмышленного предприятия заключается в преoбразовании сырья и материалoв в гoтoвую прoдукцию.

Процесс реализации продукции основывается на трех этапах: выпуск продукции из производства и ее поступление на склад готовой продукции, отгрузка продукции покупателям и денежные расчеты за отгруженную продукцию [15, с. 36].

На первом этапе формирование реализованной продукции связано с количеством выпущенной продукции, в соответствии с определенными нормами качества и требованиями покупателей. Поэтому, если произведено малое количество качественной продукции, то и спрос на нее будет низкий, а значит, и объем реализации будет небольшой. В случае если выпуск продукции производится в большом количестве и предварительно не изучены потребности покупателей, то данная продукция, возможно, будет трудно реализована или вообще не реализована.

Непосредственно реализация продукции осуществляется на втором этапе производственно-финансовой деятельности предприятия. Отгрузка продукции осуществляется по договорам купли-продажи продукции, где обсуждаются и фиксируются все условия продажи товаров (дата и место доставки, вид оплаты и ее сроки и т.д.). Отгрузка продукции может производиться как после ее оплаты, так и с последующей оплатой. Для предприятия важно, чтобы задержка оплаты продукции не была долгой по времени. В этой ситуации следует принимать меры по взысканию задолженности с покупателей.

Схема технологического процесса готовой продукции представлена на рисунке 1.1.







[Разработан автором]      Рисунок 1.1 Схема технологического процесса готовой продукции

Реализация продукции является завершенной стадией кругооборота средств предприятия после производства.

Под отгруженной продукцией понимается продукция и услуги, платежные документы которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями [14, С.195].

Реализованной же считается продукция, за которую поступила плата от покупателя на расчетный или другой счет поставщика.

На сегодняшний день акцент делается на реализации продукции по договорам поставки - одному из ключевых показателей работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, процесс реализации прекращает цикл экономических ресурсов предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед бюджетом, банками по кредитам, сотрудниками, поставщиками и возмещать понесенные расходы. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях важную роль играет учет готовой продукции, ее доставки и реализации.

На рисунке 1.2 показана схема учета готовой продукции.



[Разработан автором]             Рисунок 1.2 Схема учета готовой продукции

Таким образом, готовая продукция проходит несколько стадий, пока не достигнет конечного потребителя. Сначала руководство предприятия принимает решение о производстве той или иной продукции, далее все эти разработки передаются в цех по выпуску продукции. После того как продукция изготовлена, ее отправляют на склад хранения и лишь потом принимается решение о ее продажи покупателю.

Процесс продажи оканчивается кругооборотом хозяйственных средств организации, что позволяет ей осуществить обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

		Основными заданиями учета реализации продукции покупателям являются следующие:

		эффективное построение учетной политики в сфере расчетов с покупателями;

		своевременное и правильное документальное оформление расчетных документов. Выполнение данного задания предусматривает, прежде всего, правильное оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их обращения между отдельными структурными подразделениями предприятия, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов;

		правильное исчисление НДС, налога с продаж, акцизов;

		организация аналитического учета по каждому покупателю и заказчику, а также по каждой сделке;

		достоверное отражение расчетов с покупателями и заказчиками в синтетическом учете [17, С.212].

		В бухгалтерском учете предприятия-продавца отражение факта продажи продукции предполагает следующие действия:

	определение момента списания с баланса проданных покупателю товаров;

	своевременное и в соответствии с законодательством определение сумм акциза, НДС и предъявление их к оплате покупателю;

	отражение факта перехода права собственности к покупателю и возникновение дебиторской задолженности;

	фиксирование факта погашения дебиторской задолженности [22, C.154].

		Основными  моментами по всем вышеперечисленным пунктам являются моменты списание товара с баланса предприятия - продавца и постановка его на баланс предприятия-покупателя. Они связаны с переходом права собственности на товар, который продается.

	

	

	

	 Нормативно-правовое обеспечение реализации продукции

Ведение бухгалтерского учета реализации продукции в организации должно быть строго регламентировано, т.е. подчинено определенным правилам. Существует целый свод правил, отклонение от которых может привести к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и т.п.

Нормативно правовая база учета реализации готовой продукции состоит из документов, представленных в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Нормативно правовая база учета реализации продукции (услуг)

№ п/п

Нормативно-правовой акт

Краткое содержание

Регулирование учета реализации продукции

1

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действующая редакция от 14.11.2013)

Определяет  правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Общие положения о договоре, особенности договорной работы  по расчётам с покупателями  и заказчиками 

2

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (действующая редакция от 2.11.2013)

Регулирует  властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Организация налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками

3

Федеральный закон от  06.12.2011 № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (действующая редакция от 2.11.2013)

Установление  единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и заказчиками, составление финансовой отчетности 







Продолжение

таблицы 1.1

4

Постановление Правительства Российской Федерации «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС» № 1137 от 26.12.2011 г.  (ред. От 24.10.2013)

Утверждены формы и правила заполнения документов, применяемых  при расчетах по НДС

Формы и правила заполнения  первичных документов  по расчетам с покупателями и заказчиками 

7

Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н «Об утверждении положения по  бухгалтерскому  учету   «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)  (в ред. от 18.12.2012)

Устанавливает  правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия 

учетной политики организаций

Формирование учетной политики по расчетам с покупателями и заказчиками

9

Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (в ред. от 27.04.2012)

Устанавливает  правила формирования в  бухгалтерском  учете  информации о  доходах  коммерческих организаций

Формирование доходов от реализации продукции (услуг) прокупателям или заказчикам 

10

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его примене-нию»(в ред. от 08.11.2010)

Утвержден  План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению

Кореспонденция по учету расчетов с покупателями и заказчиками 

11

«Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (с изм. от 15.07.2013)

Устанавливает  правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями (далее при совместном упоминании - банки) на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Правила осуществления банковских переводов по расчетам с покупателями и заказчиками 

12

«Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

Осуществляет  порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России   на территории Российской Федерации

Порядок проведения наличных расчётов с покупателями и заказчиками 

		Бухгалтерский учет на современном предприятии [17;с. 9.]

	Ключевыми договорами, которыми совершается реализация продукции, являются договоры купли-продажи и поставки. Статьей 454 Гражданского Кодекса, договор купли-продажи определен как договор, по которому одна сторона (продавец) обязана передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а другая сторона (покупатель) обязана принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) [1].

Договор поставки является одним из видов договоров купли - продажи. Согласно ст. 596 Гражданского Кодекса, договор поставки товара предполагает, что продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в определенный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности [1].

Согласно ст. 223 Гражданского Кодекса, право собственности у приобретателя вещи по договору, возникает с момента ее передачи. Все же, стороны договора купли-продажи вправе установить другой, отличный от общепринятого, момент перехода права собственности на реализуемый товар - оплату товара, передача его покупателю в любом оговоренном месте (франко-месте) и т.д.

Факт реализации товаров после перехода права собственности на них к покупателю должен найти отображение в бухгалтерском учете организации-продавца. Организация, в соответствии с допущением имущественной обособленности, должна приходовать имущество на баланс с момента получения права собственности на него и списывать с баланса в момент утраты права собственности на это имущество.

Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется на основании накладных. Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другим причинам) является:

распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица;

договор с покупателем (заказчиком).

Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля над отгрузкой (вывозом) готовой продукции.

На основании накладных, на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация выписывает счета-фактуры в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с даты отгрузки продукции (товара) передается покупателю, а другой остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.































Глава 2. Учет операций по продаже, установке и обслуживанию пластиковых окон в ООО «Галерея Окон»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Галерея Окон» основано 15 июня 2000 года в городе Уфа.

Основной вид деятельности- производство, установка и обслуживание пластиковых окон. 

ООО «Галерея окон» изготавливает широкий спектр стеклопакетов высочайшего качества, различной конфигурации и размеров, используя передовые технологии и оборудование мировых производителей.

Стеклопакеты, которые предоставлены в ассортименте «Галереи окон» отличаются большим разнообразием:

энергосберегающие

тонированные

солнцеотражающие

огнестойкие

триплекс

многофункциональные

с декоративной раскладкой и др.

Производство стеклопакетов и других светопрозрачных конструкций отлажено, благодаря использованию высококачественных материалов, высокотехнологичному современному оборудованию и квалифицированному персоналу компании.

В течение всего этого времени производство компании модернизировалось и совершенствовалось в зависимости от требований рынка.

Сертифицированная продукция, собственная производственная база, система оценки качества на каждом этапе работы в сочетании с командой высококвалифицированных специалистов - все это позволяет компании «Галерея окон» уверенно находиться в десятке лучших российских производителей в сфере оконного рынка.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. ООО «Галерея окон» имеет функциональный тип организационной структуры управления (рис.2.1.).



[Разработан автором]                      Рисунок 2.1 Организационная структура ООО «Галерея окон» 

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Галерея окон» представлены в таблице 2.1.

Анализируя данные таблицы 2.1, можно сделать следующие выводы. Объем реализации снизился на 217610 тыс.руб.(или на 48,53%) в 2015 г. по сравнению с 2014 г. 

При этом себестоимость производства снизилась на 214984 тыс.руб., или на 49,99%, в связи с чем показатель затрат на рубль реализованной продукции снижается в 2015 г. на 2,85% по сравнению с 2014 г.

Если в 2014 г. в 1 рубле выручки было 95,89 копеек затрат, то в 2015 г. затраты снизились до 93,16 копеек.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Галерея окон»

Показатели 

2014

2015

Абсолютное отклонение

Темп 

роста, %

1.Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

448421

230811

-217610

51,47

2.Среднесписочная численность работающих, чел. в т.ч. рабочих 

49

39

46

37

-3

+1

93,88

94,87

3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс.руб.

9151,1

5017,6

-4133,5

54,83

4.Фонд оплаты труда, тыс.руб.

588

506

-82

86,05

5.Среднегодовой уровень оплаты труда, руб.

12000

11500

-500

95,83

6. Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс.руб.

1770,5

2098

+327,5

118,50

7.Себестоимость продукции (услуг), тыс.руб.

430012

215028

-214984

50,01

8. Фондоотдача, руб/руб

253,27

110,01

-143,26

43,44

9. Фондоемкость, руб/руб.

0,004

0,009

+0,005

225

10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,9589

0,9316

-0,0273

97,15

11. Валовая прибыль, тыс.руб.

18409

15783

-2626

85,74

12. Чистая прибыль, тыс.руб.

7011

4074

-2937

58,11

13. Прибыль от продаж, тыс.руб.

9318

5319

-3999

57,08

12. Рентабельность:

продукции, %

производства, %

реализации, %

2,17

4,28

2,08

2,47

7,34

2,30

+0,30

+3,06

+0,22

113,82

171,50

110,58

Снижение объемов реализации оказало влияние и на темпы роста абсолютных показателей прибыли. Валовая прибыль в 2015 г. снизилась на 2626 тыс. руб. (и составила 85,74% от уровня 2014 г.), прибыль от продаж- на 3999 тыс. руб. (57,08% от уровня 2014 г.), чистая прибыль- на 2937 тыс. руб. (58,11% от уровня 2014 г.).

Вместе с тем относительные показатели эффективности деятельности предприятия (показатели рентабельности) возрастают в 2015 г. по сравнению с 2014 г. Это связано с тем, что особых изменений в структуре прибыли ООО «Галерея окон» не произошло.

Снижение объемов реализации продукции и услуг повлекло за собой и снижение таких показателей, как численность работающих. Если в 2014 г. численность ООО «Галерея окон» составляла 49 человек (из них 39 рабочих), то в 2015 г. произошло сокращение и среднесписочная численность составила 46 человек, при этом было сокращено 2 монтажников, в связи с чем численность рабочих составила на конец года 37 человек.

Выработка на одного рабочего сократилась в 2015 г. по сравнению с 2014 г. почти вдвое, на 4133,5 тыс. руб., при этом темпы снижения выработки значительно меньше темпы снижения численности персонала ООО «Галерея окон», что является негативным моментом деятельности предприятия. Необходимо производить дальнейшее сокращение, если не будет повышаться количество заказов предприятия в 2015 г. Данный вывод подтверждается также тем, что в 2015 г. снижается как фонд заработной платы по сравнению с 2014 г. на 82 тыс. руб., так и средняя заработная плата работника предприятия на 500 руб.

Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования экономического потенциала предприятия используется ряд расчетных показателей. В частности, об эффективности использования основных фондов используется показатель фондоотдачи. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов  изменяется на величину амортизации. Это связано с недостатком денежных средств на перевооружение и расширения производства. Негативно деятельность предприятия характеризует снижение показателя фондоотдачи в 2014- 2015 г.г. и рост показателя фондоемкости.

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Организация, ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в ООО «Галерея окон» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2012 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и действующими положениями бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета возложено на главного бухгалтера предприятия, который подчиняется непосредственно руководителю ООО «Галерея окон».

Главный бухгалтер ООО «Галерея окон» ведет системный учет наличия и движения собственного имущества, товарно-материальных ценностей; хозяйственных операций всех видов деятельности, расчетов с поставщиками за товары и услуги, с покупателями за реализованные товары, произведенные работы; складывает все виды периодической отчетности с защитой ее в соответствующих инстанциях и решает другие вопросы по указаниям руководства и запросами структурных подразделений.

Наличие значительных документопотоков и метериало-потоков, большого количества контрагентов по снабжению и реализации пластиковых окон предопределяет необходимость функционального разделения труда в бухгалтерском аппарате ООО «Галерея окон».

В бухгалтерии ООО «Галерея окон» распределение учетной работы осуществляется по функциональным отделам и по конкретным исполнителям. При функциональной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы (рис.2.2).



















Главный бухгалтер

Нормативно-отчетный сектор



Материальный сектор

Расчетный сектор

Касса





















	[Разработан автором]    Рисунок 2.2 Схема  организации бухгалтерии ООО «Галерея окон»         

В основе этого принципа лежит разделение работы по однородности технических приемов. Функциональное распределение работ позволяет иметь полное представление о ходе учетных работ, приближает к объектам, что учитываются, создает условия для полной и равномерной загрузки каждого учетного работника.

Главный бухгалтер подписывает с руководителем документы, которые являются основанием для принятия и выдачи материальных ценностей, денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

С целью упорядоченности движения и своевременного получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов приказом руководителя предприятия в ООО «Галерея окон» установлен график документооборота, в котором указываются дата создания или получения от других предприятий документов, принятия их к учету, передача в обработку их к архиву.

Контроль за соблюдением выполнения графика документооборота на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Схема документооборота в ООО «Галерея окон» приведена на рис. 2.3. 



	

	

Первичные документы по учету товаров (накладные, счета, фактуры, чеки и т.д.)

Первичный учетПервичный учет 	

	

	

Текущий учет

Текущий учет 

	

Бухгалтерские учетные регистры, журналы-ордера, ведомости

	

Отчеты материально-ответственных  лиц 

а

р

х

и

в

	

	







Главная  книга 

		

Итоговый учет

Отчетность		

	

[Разработан автором]                     Рис. 2.3 Схема документооборота   в ООО «Галерея окон»

Первичные документы и учетные регистры, которые прошли обработку, бухгалтерские отчеты, балансы подлежат обязательной передаче к архиву.





2.3 Практика учета реализации, установки и обслуживания пластиковых окон на предприятии

Реализация, установка и обслуживание пластиковых окон в ООО «Галерея окон» выполняется на основании договора.

Договор на изготовление окон является договором подряда, который регулируется положениями главы 37 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с договором подряда, ООО «Галерея окон» обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик должен принять результат работы и оплатить его.

ООО «Галерея окон» самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

Таким образом, стороны заключают соответствующий договор. В нем указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, а также цена подлежащая выполнению работы. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата, то заказчик обязан уплатить ООО «Галерея окон» обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.

С физическим лицами в ООО «Галерея окон» заключается договор бытового подряда, взаимоотношения сторон по которому регулируются параграфом 2 главы 37 Гражданского кодекса РФ. К особенностям такого договора относится то, что в случае неисполнения договора бытового подряда организация-исполнитель может быть привлечена к дополнительной ответственности в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (п. 3 ст. 730 Гражданского кодекса РФ).

Рассмотрим отображение операций по реализации, установке пластиковых окон в ООО «Галерея окон».

Синтетический учет движения готовой продукции в ООО «Галерея окон» осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция».

Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух видах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

В ООО «Галерея окон» используется первый вариант учета (без счета 40), готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. При этом аналитический учет отдельных видов готовой продукции в ООО «Галерея окон» отражают по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.

Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам. При этом: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство».

В конце месяца в бухгалтерии ООО «Галерея окон» исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции и определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Если фактическая себестоимость выше учетной цены, то делают дополнительную проводку: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство».

Если фактическая себестоимость продукции ниже учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство». В таком случае, проводка может быть с отрицательным числом.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками  ООО «Галерея окон» ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается задолженность за товары, работы и услуги, а по кредиту - погашение задолженности.

При расчетах с заказчиками ООО «Галерея окон» может получить от них аванс или предварительную оплату, эти суммы будут отражены по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам, полученным». В дальнейшем эти суммы будут зачтены в счет окончательных расчетов по дебету указанного субсчета.

В бухгалтерском учете ООО «Галерея окон» использует метод определения выручки по моменту отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, т.е. метод начисления.

В бухгалтерском учете ООО «Галерея окон» выручка от реализации товаров, работ, услуг методом начисления отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка». 

12 февраля 2016 г. ООО «Галерея окон» получило заказ на изготовление и монтаж трех пластиковых окон. Калькулирование себестоимости ведет позаказным методом. Стоимость заказа составила- 23600 руб. (в т.ч. НДС- 3600 руб.). Себестоимость заказа составила 16 000 руб.

Бухгалтер ООО «Галерея окон» делает в учете такие записи:

Таблица 2.2

Отражение операций по реализации и установки пластиковых окон в бухгалтерском учете ООО «Галерея окон»

№

п\п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов







Дебет

кредит

1

Учтены  фактические затраты на выполнение заказа (изготовление и установку окон)



16000,0



20



10

2

Отражено  изготовление готовой продукции

16000,0

43

20

3

Признана  выручка от исполнения договора подряда

23600,0

62

90

4

Начислен  НДС со стоимости выполненных работ 





3600,0



90



68-НДС

5

Списана  себестоимость готовой продукции





16000,0



90



43

6

Отображено поступление денег на расчетный   счет от заказчика  за выполненную работу. 





23600,0



51



62

Для заказчика и юридического, и физического лица в ООО «Галерея окон» составляется акт сдачи-приемки выполненного заказа и выписывается счет-фактура.

При приемке оплаты наличными деньгами необходимо выдать покупателю кассовый чек или заменяющий его документ.

Все дебетовые и кредитовые обороты по расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «Галерея окон» отображаются в Книге Продаж.

В бухгалтерском балансе суммы, собранные на субсчете «Авансы полученные» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (дебетовое сальдо), указывают по 1230 «Дебиторская задолженность».







































Глава 3. Рекомендации по увеличению объема продаж окон в ООО «Галерея окон»

3.1. Выявление проблем в организации продаж пластиковых окон

Функции продаж ООО «Галерея окон» возложены на отдел продаж, структура которого представлена на рис.3.1.



Менеджер по работе с физическими лицами

Начальник отдела сбыта 

Менеджер по работе с дилерами

Менеджер по корпоративным продажам

[Разработан автором]                 Рисунок 3.1 Структура отдела продаж ООО «Галерея окон»

На предприятии используется прямая система продаж, которая дает предприятию контролировать путь прохождения продукции к конечному потребителю, а также условию ее реализации. Коммерческую выгоду прямого канала продаж увеличивает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержки тесных связей с потребителями, проведение исследований относительно повышения качества обслуживания, обеспечения скорости реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.

На современном этапе ООО «Галерея окон» сконцентрировано на поиске и сотрудничестве с дилерами. Однако дилерские соглашения ни с одной компанией еще не подписаны.

Менеджеры по продажам ООО «Галерея окон» имеют высшее торгово-экономическое образование, большинство из них прослушали ряд тренингов и учебных программ по повышению эффективности продаж. Ежегодно менеджеры по продажам проходят аттестацию.

В основе продаж в ООО «Галерея окон» лежит система личных продаж. Система личных продаж для предприятия является одним из основных элементов комплекса сбытовой политики. Это объясняется следующими факторами:

ООО «Галерея окон» обслуживает большое количество организаций-покупателей;

в условиях жесткой конкуренции сбыт торгового оборудования требует интенсивных усилий торгового персонала по разъяснениям преимуществ сравнительно с товарами конкурентов;

быстрые темпы развития рынка вынуждают ООО «Галерея окон» постоянно обновлять свой ассортимент в соответствии с потребностями потребителей. Самым эффективным способом решения данной задачи являются личные продажи.

Для оценки организации продаж рассмотрим основные бизнес-процессы в ООО «Галерея окон» и основные методы, которые применяются предприятием для интенсификации продаж продукции (рис.3.2).

ООО «Галерея окон» как производственно-коммерческая структура с полным циклом обслуживания выполняет следующий набор функций:

	Экономическая интеграция и преодоление пространственного разрыва. Функция преодоления расстояния между местом производства и местом потребления в любом случае является транспортной функцией, причем особенностью деятельности компании является то, что купленный товар доставляется самими поставщиками.

	Формирование товарных запасов. Эта функция служит для выравнивания колебаний спроса на различные товары в различные периоды времени.

	



Собственное производство и поставщики – производители

Склад (ООО «Галерея окон»)



Каналы сбыта



Управление товародвижением =

Управление материальным потоком

Условные обозначения:

      Материальный поток

      Информационный поток.

[Разработан автором]                                  Рисунок 3.2 Схема материального и информационного потоков, которая обеспечивает условия продвижения продукции ООО «Галерея окон»

Целесообразность нахождения товаров на складе определяется потребительским спросом на них, а количество - конъюнктурой рынка и возможностями поставщиков обеспечить их ритмичную поставку.

Сглаживание.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.