VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика аудиторской проверки аудита учета готовой продукции и ее реализации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000894
Тема: Методика аудиторской проверки аудита учета готовой продукции и ее реализации
Содержание
    
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1.
МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АУДИТА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1.1.
Цели и задачи аудита выпуска готовой продукции и ее реализации
6
1.2.
Источники информации аудита учета готовой продукции и ее реализации
11
1.3.
Методические приёмы, используемые при аудите операций по учету готовой продукции
15
1.4.
Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции
18
1.5.
Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудиторской проверки
20
2.
АУДИТ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «НЗКМ-ЦЕНТРГАЗ»

2.1.
Общая организационная и технологическая характеристика ЗАО «НЗКМ-Центргаз»
24
2.2.
Планирование аудиторской проверки ЗАО «НЗКМ-Центргаз»
29
2.3.
Проверка принципов и методических положений учётной политики по учёту готовой продукции на соответствие законодательству
37
2.4.
Аудит наличия и сохранности готовой продукции на складе
39
2.5.
Аудит полноты оприходования готовой продукции
41
2.6.
Аудит операций по учету отгрузки и реализации готовой продукции
42
2.7.
Проверка    тождественности показателей регистров синтетического и аналитического учёта, регистров бухгалтерского учёта и отчётности 
43
3.
ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В                                                    ЗАО «НЗКМ-ЦЕНТРГАЗ»
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
51

Приложение 1
53

Приложение 2
55

Приложение 3
57

Приложение 4
58

Приложение 5
59

Приложение 6
60

Приложение 7
61

Приложение 8
62

Приложение 9
63

Приложение 10 
64

Приложение 11
65

Приложение 12 
66

Приложение 13
67
    
    
ВВЕДЕНИЕ
    
     Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.
     Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
     Цель аудита учета готовой продукции – установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
     Предметом данной работы является изучение и анализ литературы и нормативных актов по проведению аудита учета готовой продукции и ее реализации, рассмотрение практики проведения аудита на предприятии, с целью повышения уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.
     Актуальность рассматриваемой в работе темы заключается в том, что именно от правильного и строгого учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции зависит успешность функционирования всего предприятия в целом, так как на готовой продукции замыкается весь производственно-технологический цикл. Поэтому повышение качества учета отгрузки и реализации готовой продукции - один из основных моментов оптимизации внутрифирменного бухгалтерского учета, проводимой при помощи аудиторов.
     Целью курсовой работы является изучение аудита выпуска отгрузки и реализации готовой продукции. Достижению поставленной цели способствует решение следующих затрат:
     1. Рассмотреть методику аудиторской проверки аудита учета готовой продукции и ее реализации.
     2. Проанализировать цели и задачи аудита выпуска готовой продукции и ее реализации.
     3. Выявить источники информации аудита учета готовой продукции и ее реализации.
     4. Определить аудит учета выпуска отгрузки готовой продукции и ее реализации.
     
1. 
МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АУДИТА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1.1. Цели и задачи аудита выпуска готовой продукции и ее реализации

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).1
     Реализация (продажа) продукции - это необходимое условие возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечает спросу потребителя.
     Определение понятия «реализация» не дано ни в одном нормативном документе по бухгалтерскому учету. Такое определение есть в Гражданском Кодексе Российской Федерации, где реализация - это отчуждение имущества, то есть передача права собственности на него в результате сделки купли - продажи, поставки, мены, порядка, услуги и так далее. Еще более определенно об этом сказано в части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации: реализация товаров (работ и услуг) - это передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, а также результатов выполнения работ или оказания услуг одним лицом другому, а в случаях, предусмотренных Налоговый Кодекс Российской Федерации, передача собственности на товар, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказания услуг одним лицом другому на безвозмездной основе.
     Согласно мировым стандартам, реализованной считается отгруженная продукция, независимо от срока оплаты.
     Реализация (продажа) продукции - это необходимое условие возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечает спросу потребителя.2
     Реализация продукции осуществляется, как правило, посредством заключения договоров поставки или через розничную продажу.
     В целях бухгалтерского учета реализованной считается продукция, право собственности на которую перешло к покупателю. Переход права собственности в общем случае осуществляется в момент отгрузки продукции. Операции по реализации продукции находят отражение на счете 46 “Выполненные этапы по незавершенным работам”. Для отражения операций по продаже ценностей предусмотрены счета 90 “Продажи” и 91 “Прочие доходы и расходы” раздела VIII “Финансовые результаты”. Вторым счетом в проводке, отражающей выручку от реализации, является счет расчетов с покупателями и заказчиками - счет 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Оплата продукции покупателем может быть произведена сразу же после ее отгрузки или через определенное время (до истечения определенного договором срока).
     Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации – установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
     В ходе проверки аудитор решает следующие задачи:
     • подтверждает обоснованность выбора и правильность применения варианта оценки готовой продукции;
     • устанавливает полноту оприходования готовой продукции;
     • подтверждает объемы отгруженной и реализованной продукции;
     • подтверждает себестоимость отгруженной и реализованной продукции;
     • подтверждает объем продаж.
     Источниками информации для проверки состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации являются карточки складского учета готовой продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на отпуск готовой продукции, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые документы о выручке (платежные поручения, требования-поручения, приходные кассовые ордера и др.), учетные регистры (ведомости, журналы-ордера) по счетам 20, 40, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 90,91, 99 и др., Главная книга, Отчет о финансовых результатах (форма № 2) и др.
     Полезным средством предварительной оценки эффективности системы внутреннего контроля и учета операций по выпуску и реализации продукции является проведение тестирования.
     Вопросы для проверки состояния системы внутреннего контроля учета выпуска готовой продукции и процесса производства:
     •   обоснованы ли цены и сроки реализации продукции по договорам;
     •   применяются ли цены реализации ниже себестоимости;
     • контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур и накладных;
     •   сопоставляется ли количество отгруженной продукции с данными счетов-фактур;
     •   проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, суммы, применения цен, наценок;
     •   контролируется ли главным бухгалтером себестоимость реализованной продукции;
     • соблюдается ли график документооборота по учету реализации продукции;
     • проводятся ли инвентаризации готовой продукции на складе. 
     Вопросы для проверки системы бухгалтерского учета:
     • имеется ли единая учетная политика по реализации продукции;
     • проверяется ли соответствие записей аналитического и синтетического учета реализации;
     • выявляются ли расхождения между данными отчетов готовой продукции и данными отчетов об оприходованной на складе продукции;
     • датируются ли счета-фактуры на реализацию продукции днем отгрузки;
     • соблюдается ли установленный порядок списания коммерческих расходов;
     • разработаны ли схемы учета готовой продукции и ее реализации;
     • с какой периодичностью сверяются данные первичного, аналитического и синтетического учета готовой продукции и ее реализации.
     Проанализировав полученные ответы, аудитор должен уточнить направления контроля процесса выпуска и реализации продукции и выбрать для каждого направления наиболее приемлемые процедуры.
     Программа аудиторской проверки выпуска готовой продукции и процесса реализации отражена в Таблице 1.1.
     Таблица 1.1.  
     
     
     
       
       Продолжение Таблицы 1.1.
     
     Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации - контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
     Задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации отражены в Таблице 1.2.
     Таблица 1.2. 
Задачи аудита
Вопросы по программе проверки
Проверка полноты и правильности учета готовой продукции и операций по реализации продукции
* анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;
* подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
* контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;
* проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;
* изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;
* проверяется правильность расчетов и списания сумм отклонений фактической себестоимости от плановой;
* оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;
* анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;
* контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.
     
     Целью аудита операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам3.

1.2. Источники информации аудита учета готовой продукции и ее реализации
     
     Источниками информации для проверки операций, отражающих выпуск готовой продукции и ее реализацию, являются: Положение об учетной политике организации, акты сдачи готовой продукции на склад, карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения (ф. № МХ-18), требование-накладная, товарные накладные (ф. № ТОРГ-12), доверенности покупателей, ведомости учета остатков ТМЦ в местах хранения (ф. № МХ-19), ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, журнал-ордер № 11; ведомость № 16; карточки количественно-суммового учета материальных ценностей, оборотные ведомости, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами, кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счетам 20, 40, 43, 45, 46, 50, 51, 62, 90 и др., Главная книга и др.
     Главная цель аудита - определение достоверности финансовой отчетности компании, а также контроль за соблюдением компанией определенных законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
     Специалист-аудитор в процессе проведения проверки предприятия призван:
     • оценить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации;
     • проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;
     • выявить резервы улучшения использования основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников.
     В связи с тем, что основной целью хозяйственной деятельности любого производственного предприятия является получение прибыли, которая формируется, в основном, благодаря поступлению выручки от реализации (продажи) продукции собственного производства, аудит выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции является одним из наиболее важных тематических направлений общего аудита.
     При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
     На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Необходимо произвести анализ следующих элементов учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики могут контролироваться и группироваться в рабочем документе аудитора.
     Для проверки объема производства продукции и полноты ее оприходования используются данные первичных документов и производственных отчетов, регистров аналитического и синтетического учета. При этом показатели фактического выхода и сдачи на склад готовой продукции (по фактической себестоимости), учтенные по дебету счета 43 «Готовая продукция», сравнивают с оборотами по кредиту счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». При возникновении серьезных сомнений в полном оприходовании выпускаемой продукции, аудиторы могут, исходя из данных о фактическом расходе материалов и нормативов затрат на единицу продукции, составить альтернативный баланс выхода готовой продукции. Если аудитор выявляет случаи производства и вывоза неучтенной готовой продукции с проверяемого предприятия, он должен определить материальный ущерб в размере реализованной неучтенной продукции.
     Фактическое движение готовой продукции анализируется по данным производственных отчетов, отчетов о движении материальных ценностей на складах, накладных на отпуск или передачу готовой продукции.
     Проверяя правильность учета отгруженной продукции, аудитор должен убедиться в наличии договоров на поставку продукции и правильности их оформления, наличии документов на отгрузку продукции, правильности установления отпускных цен, полноте регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдении сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию. Поскольку операции по реализации продукции носят систематический характер и являются типичными, они могут контролироваться выборочно. В выборку следует включать операции из разных отчетных периодов, по различным покупателям и разнообразной продукции (работам, услугам).
     В процессе проверки выясняется также наличие договоров поставки, в которых предусмотрен отличный от общеустановленного порядок перехода права собственности на поставляемую продукцию от продавца к покупателю не в момент отгрузки, а в момент оплаты. Продукция, отгруженная по таким договорам до момента ее оплаты должна учитываться на счете 45 «Товары отгруженные».
     Отгрузка готовой продукции по фактической себестоимости определяется как алгебраическая сумма отгрузки по учетным ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение суммы отклонения фактической себестоимости от учетной цены к сумме остатка готовой продукции на начало периода и ее выпуска за период по учетной цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной записью, а экономия сторнировочной. Так как, бухгалтерский учет выручки от реализации осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по реализации (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.
     Аудиторам также следует удостовериться (по данным учетных регистров по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи») в правильности отражения в учете выручки от реализации продукции по отгрузке в соответствии с требованиями нормативных документов, а также определения выручки для целей налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой.
     Аналогичному контролю подвергаются и расходы на продажу, которые связаны со сбытом продукции. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Распределение таких расходов должно производиться пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.
     Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции4.

1.3. Методические приёмы, используемые при аудите операций по учету готовой продукции
     
     В данной таблице даны подробные определения различных видов аудиторских процедур, используемых при проведении аудиторской проверки.
     
     
     Таблица 1.3.
№ п/п
Методический прием
Краткое содержание приёма

Практическое применение
1
2
3
4
1
Запрос
     При выполнении запроса аудитор обращается к осведомленным лицам (связанным и не связанным с финансовой деятельностью), являющимся работниками аудируемого лица или не являющимся работниками аудируемого лица, по интересующему аудитора вопросу и оценивает их ответы на такое обращение.
     Запросы могут быть официальными письменными и неофициальными устными;
     ответы на запрос могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают уже полученные аудиторские доказательства;
ответы на устный запрос при необходимости подлежат подтверждению письменными заявлениями руководства аудируемого лица.
Запрос в отдел кадров на предоставление приказов и договоров о полной индивидуальной материальной ответственности,  запрос в плановый отдел о соблюдение должностных инструкций,              запрос
поставщикам                  по
поставленным  материалам и т.д.
2
Подтверждение
При выполнении подтверждения аудитор получает аудиторское доказательство непосредственно от третьей стороны в виде ответа в письменной форме на бумажном или электронном носителе.

Отдел                       кадров
предоставляет аудитору приказы и договора о полной индивидуальной материальной ответственности, плановый отдел            предоставляет
информацию о наличие сборника должностных инструкций,
подтверждение                от
поставщиков                   по
поставленной продукции и т.д.

Продолжение Таблицы 1.3.
3
Наблюдение
     При выполнении наблюдения аудитор изучает процесс или процедуру, выполняемые другими лицами.

Наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, за соблюдением инструкций о приемке материалов,                     за
соблюдением           правил
противопожарной охраны и т.д.
4
Инспектирование
     При выполнении инспектирования аудитор изучает созданные аудируемым лицом или полученные аудируемым лицом извне учетные записи и документы на бумажном или электронном носителе информации, а также осуществляет физический осмотр материальных активов.
     Виды проверки документов:
1.формальная     проверка (правильность      заполнения всех    реквизитов);
2.арифметическая проверка (правильность   подсчетов    в документах);
3.проверка документов  по существу (законность и целесообразность операции; правильность отнесения на счета и статьи).
Проверка учетных записей и документов по учёту движения материалов на предмет их санкционирования, правильности подсчётов и заполнения, инвентаризация материалов.

5
Пересчет
При выполнении пересчета аудитор проверяет точность арифметических подсчетов в первичных учетных и иных документах, учетных записях. Пересчет может выполняться вручную или автоматически.
Подтверждение достоверности арифметических подсчетов по учёту материальных    ценностей, соответствия их величине, отраженной   в   первичных документах и в регистрах бухгалтерского учета.




Продолжение Таблицы 1.3.
6
Повторное проведение
При выполнении повторного проведения аудитор самостоятельно выполняет процедуру или контрольное действие, которые изначально выполнялись в рамках системы внутреннего контроля аудируемого лица.

Повторная проверка наличия и сохранности материалов, своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг.
7
Аналитические процедуры
При выполнении аналитических процедур аудитор оценивает финансовую информацию на основе анализа взаимосвязей между данными финансового и нефинансового характера. Аналитические процедуры предполагают также исследование выявленных отклонений и взаимосвязей, которые противоречат другой информации или существенно расходятся с прогнозируемыми данными.

Проверка данных АУ и СУ по синтетическим счетам, субсчетам, сопоставление остатков и оборотов по счетам и субсчетам Гл. книги с аналогичными показателями регистров СУ, сверка данных СУ и отчетности.
     
     
1.4.  Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудиторской проверки.

     Многолетняя аудиторская практика показывает, что в ходе проверок часто выявляются одни и те же типичные ошибки:
     • включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;
     • применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
     • ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
     • отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
     • не включение в выручку процентов по коммерческому кредиту;
     • неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;
     • не включение в выручку суммовых разниц;
     • несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
     • неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);
     • неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
     • несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
     • отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;
     • неправильное отражение в учете выпущенной продукции;
     • отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;
     • отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;
     • неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;
     • неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;
     • некорректная корреспонденция счетов;
     • наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;
     • отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя сч.90 «Продажи».
1.5. Нормативно-правовое регулирование аудита готовой продукции
    
    Аудит – предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно–расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.5
    Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным стандартом №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской отчетности». Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.
    Таким образом, аудит учета отгрузки и продажи продукции заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов по отгрузке и продаже продукции.
    В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. На данный момент в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
    Первый уровень – Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой  30 декабря  2008г. Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой	 отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц.
    К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской при Президенте РФ.
    Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор может выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
    Четвертый уровень – это методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
    Пятым уровнем являются документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
    При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является, а также следующими этическими принципами:
• независимость;
• честность;
• объективность;
•  профессиональная компетентность и добросовестность;
• конфиденциальность;
• профессиональное поведение.
    В соответствии с правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита» аудиторская организация должна документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
    Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
2. 
АУДИТ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ                              ЗАО «НЗКМ-ЦЕНТРГАЗ»

2.1.Общая организационная и технологическая характеристика                      ЗАО «НЗКМ-Центргаз»
     
     ЗАО «Новомосковский завод керамических материалов-Центргаз»- крупнейший завод по производству керамического лицевого кирпича и керамической плитки  в Тульской области, который оснащен современным дорогим и качественным оборудованием. Завод производит большой спектр материалов для кладки наружных и внутренних стен.
     История ЗАО «НЗКМ-Центргаз» началась 1 июля 1999 года. Он сразу получил свою известность став первым в стране заводом-автоматом по выпуску керамического лицевого кирпича, работающего на комплексном импортном оборудовании из Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Англии и других зарубежных стран.
     Сегодня ЗАО «НЗКМ-Центргаз» является передовым предприятием не только Тульской области, но и строительной отрасли России. Ежегодно выпускается более 100 млн. штук условного кирпича, который нашел применение во многих регионах страны. 
     Большой ассортимент выпускаемой продукции позволяет производить полную комплектацию объектов строительства от фундамента до облицовки стен фасадов зданий и сооружений. Имея четыре самостоятельные технологические линии, завод оперативно осуществляет  поставки любого вида продукции в заявленные потребителем сроки.
     Ежегодно предприятием инвестируется более 150 млн. рублей на реконструкцию и замену оборудования. Это позволяет расширять ассортимент продукции, улучшать ее качество и наращивать объемы производства. Высококвалифицированные специалисты, обладающие огромным интеллектуальным и производственным потенциалом, всегда готовы освоить и наладить выпуск актуально новых видов керамических изделий.
     Вся продукция, выпускаемая ЗАО «НЗКМ-Центргаз» сертифицирована в системе ГОСТ Р Госстандарта России и Мосстройсертификации. С 2001 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества на базе стандартов ИСО 9001:2000, что позволяет добиваться более высоких успехов в производстве керамического кирпича.
     Богатые ресурсы компании позволяют планировать строительство до 30 тысяч квадратных метров жилья в год, обеспечивая высокую рентабельность строительства, в том числе за счет внутренней структурной организации, представленной на рис.1.











Рис.1	Структура предприятия
     Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о деятельности предприятия ведется непрерывно от создания юридического лица и до даты прекращения юридического лица.
     Согласно учетной политике предприятия, основными задачами бухгалтерского учета являются:
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности Общества;
• своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
• создание системы организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации;
• отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
• тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
• рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования;
• создание оптимальной системы налогового учета;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Общества;
• выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости Общества.
• Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.
     Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:
• создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
• ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухг.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44