- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические подходы здоровьесберегающих технологий в организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W500000 |
Тема: | Теоретические подходы здоровьесберегающих технологий в организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста |
Содержание
Содержание Содержание………………………………………………………………………….2 Введение…………………………………………………………………………..…3 Глава I: Теоретические подходы здоровьесберегающих технологий в организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..……….6 1.1 Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО……………………………………………..…....6 1.2 Основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования………………………………………………………………...……...13 1.3 Сущность и основные характеристики лечебно – профилактических мероприятий в системе образования дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………….…....16 Глава II: Практическое исследование здоровьесберегающих технологий в сфере дошкольного образования ……………………….……………………..21 2.1. Общая характеристика и сведения ГБОУ Школа № 771 СП №4 и ГБУЗ ДГП № 86 ДЗМ………………………………………………………………..……..….21 2.2 Анализ проведения профилактической работы в ГБОУ Школа № 771 СП №4……………………………………………………………………….……….….26 2.3 Рекомендации по усовершенствованию здоровьесберегающих технологий в ГБОУ Школа № 771 СП №4 ……………………………………………………..46 Заключение…………………………………………………………………….….49 Список использованной литературы…………………………………………52 Приложение Введение Актуальность темы. Современное общество предъявляет к содержанию и методам воспитания и обучения детей все более высокие требования, однако при этом наиважнейшей задачей остается сохранение здоровья детей. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны и являются приоритетными направлениями государственной политики. Решение этой задачи регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ « Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а также указами Президента России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ» и другими. Активное участие системы образования в популяризации знаний о здоровье, в охране здоровья детей и подростков насчитывает уже не один десяток лет. Хотя в последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Именно в дошкольный период, формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Прежде всего, для эффективного решения многообразных задач программы воспитания, необходима повседневная забота всего коллектива сотрудников дошкольного учреждения о здоровье, физическом и психическом благополучии ребенка. Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.), уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы. Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий. Целью работы является изучение особенностей управления здоровьесберегающей среды воспитанников направленной на профилактику заболеваний у дошкольников. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: * дать характеристику деятельности ГБОУ школа № 771 СП № 4; * проанализировать медицинскую, психолого-педагогическую и методическую литературу; * раскрыть понятие здоровьесберегающие технологии; * определить современные проблемы по организации и внедрению здоровьесберегающих технологий в сферу дошкольного образования; * провести анализ профилактической работы; * разработать стратегию здоровьесберегающей деятельности, на формирование мотивации на здоровье и поведенческих навыков здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса: педагогического коллектива, ребенка и его родителей. * дать рекомендации по усовершенствованию здоровьесберегающих технологий и оптимизации учебной среды ГБОУ Школа № 771 СП № 4. Объект исследования в работе выступает ГБОУ Школа № 771 СП №4. Предметом исследования являются здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного образовательного учреждения. При написании работы были изучены теоретические исследования российских и зарубежных авторов, законодательные и нормативные документы, использовалась необходимая статистическая информация и математические методы в расчетах, а также материалы специальной литературы, периодической печати и электронных средств массовой информации. Глава I. Теоретические подходы здоровьесберегающих технологий в организации по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста 1.1 Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Здоровеьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискуссионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьябережения. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: * медико-профилактические; * физкультурно-оздоровительные; * технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; * здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; * валеологического просвещения родителей; * здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств: • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, • витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), • технологии профилактики заболеваний, • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, • коррекция возникающих функциональных отклонений, • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III группу здоровья), • реабилитация соматического состояния здоровья, • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: * беседы по валеологии; * закаливание КГН; * недели здоровья; * прогулки-походы; * соревнования; * спортивные праздники; * спортивные развлечения и досуги. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: * Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.; * Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах. * Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; * Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; Технологии валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: * Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; * Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; * Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения; * Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья); Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: * использование развивающих форм оздоровительной работы * приобщение детей к физической культуре. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий * Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. * Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. * Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. * Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. * Работа валеологической направленности с родителями ДОУ. * Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Система здоровьесбережения в ДОУ: * комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия; хождение босиком, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное * комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов. * медико-профилактическая работа с детьми и родителями; * оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); * организация рационального питания; пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); * различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); * соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; * физкультурные занятия всех типов. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ * Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; * Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; * Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности; * Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка * Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками; * Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; * Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. 1.2 Основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования Образовательное учреждение – это учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, т.е. реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. Поэтому в их наименованиях должно содержаться указание о характере образовательной деятельности. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений: а) дошкольные; б) общеобразовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; в) начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; г) дополнительного образования взрослых; д) дополнительного образования детей; е) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; ж) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); з) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности. Так, дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: * взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; * воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; * обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; * оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. * осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; * охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; * финансирование бюджетного образовательного учреждения К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов: * детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); * детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; * детский сад для детей раннего возраста; * детский сад комбинированного вида; * детский сад компенсирующего вида; * детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; * детский сад присмотра и оздоровления; * центр развития ребенка - детский сад. В настоящее время разными формами дошкольного образования в городе Москве охвачено 424 тысячи маленьких москвичей (из них: 8,5 тыс. детей Троицкого и Новомосковского административных округов). Более 10 тысяч детей посещают негосударственные и ведомственные дошкольные образовательные учреждения. 44,8 тысяч детей получают дошкольное образование через различные вариативные формы. Для реализации образовательных запросов московских семей и обеспечения доступности дошкольного образования созданы и интенсивно развиваются вариативные формы дошкольного образования: * 1 692 группы кратковременного пребывания – 27,4 тысяч детей; * 477 центров игровой поддержки ребенка – 12,4 тысяч детей; * 109 лекотек для 1,5 тысяч детей; * 102 службы ранней помощи для 1,4 тысяч детей; * 670 семейных детских садов для 2,1 тысяч детей. 1.3 Сущность и основные характеристики лечебно – профилактических мероприятий в системе образования дошкольных образовательных учреждениях Следует сказать несколько слов и о системе дошкольного образования, которая уже давно уделяет значительное внимание созданию здоровьесберегающей среды, организации профилактической, реабилитационной и коррекционной работы. Здесь внедряют новые формы оздоровительной деятельности, оказывающие не только психолого – социальное и медицинское сопровождение, но и апробируются программы по формированию культуры здоровья воспитанников, учреждения оснащаются бассейнами, спортивными комплексами, медицинским оборудованием. Основой проводимых мероприятий в детском дошкольном учреждении является профилактика, направленная на предупреждение заболеваний. Основными задачами медсестры дошкольного учреждения являются выполнение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди детей дошкольных учреждений. В своей работе медсестра дошкольного учреждения руководствуется должностной инструкцией и другими официальными документами. Организация работы медицинской сестры в детском саду проводится в соответствии с функциональными обязанностями и действующими нормативными документами: приказами и СаНПиНами: - приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»; - СаНПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - приказ Департамента здравоохранения от 31.01.2011 г. № 51н «Региональный план профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям»; - санитарными правилами по различным инфекционным заболеваниям. Представляет отчеты в отделение профилактики о наличии форм 026/у, возрастную сетку, списки детей до 5 сентября каждого года; 1 раз в месяц: заболеваемость, список детей, рожденных в предыдущий месяц; в конце года: иммунологические прослойки учреждения, распределение по группам здоровья, физкультурным группам, заболевания по нозологиям. Составляет годовой и месячный планы детей совместно с врачом данного детского учреждения, подлежащих проведению профилактических прививок. Ведет журналы: 064/у - учета профилактических прививок, 074/у – регистрации амбулаторных больных, 060/у – учета инфекционных заболеваний, 38/у - учета санитарно-просветительской работы, 063 – учета профилактических прививок, 030 - диспансерный учет, 067/у - регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физкультуры и при спортивных мероприятиях, 308/у книга записей оценок санитарного состояния учреждения; бланки: 079/у – медицинской справки на отъезжающего в пионерский лагерь, 058/у – экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; журналы произвольной формы: учета реакций Манту и БЦЖ, журнал генеральных уборок, журнал учета работы бактерицидных ламп, журнал температурного режима холодильника и уборки холодильника, журнал учета МИБП, журнал регистрации обычных и необычных реакций на профилактические прививки, журнал расследования случайного повреждения рук во время проведения медицинских манипуляций, журнал осмотра на педикулез, журнал, направленных в тубдиспансер тубположительных, журнал учета соматических больных, бракеражный журнал готовой продукции, бракеражный журнал сырой продукции, журнал групп здоровья и физкультурной группы, журнал осмотра персонала пищеблока на гнойничковые заболевания, журнал медико-педагогического контроля за уроками физкультуры, карантинный журнал. Деятельность медсестры по обслуживанию детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с функциональными обязанностями с закрепленным детским контингентом дошкольного учреждения. Для выполнения своих функций медсестра дошкольного учреждения: Проводит ежедневный прием (фильтр) всех здоровых детей ясельных групп и выборочно осмотр детей других групп. Контролирует организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания детей. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима. Владеет всеми методиками проведения профилактических прививок и реакции Манту. Проводит профилактические прививки и реакцию Манту детям после профилактического осмотра педиатром (с обязательной термометрией). Производит запись о проведенной прививке в форме 026/у и 063/у (дата, вид прививки, серия, доза, реакция на прививку, название вакцины). Организует проверку санитарного состояния детского дошкольного учреждения и медицинского кабинета в августе при подготовке медицинского кабинета к началу учебного года и ежемесячно в составе комиссии детского учреждения, производит выписку медикаментов. Проводит контроль наличия у всех детей форм 026/у, 063/у для вновь поступающих в детское учреждение. Контролирует организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания детей. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима. Организовывает профилактические, периодические и предварительные осмотры детям по графику. Организовывает обследование детей на гельминты при формировании групп в новом учебном году (сентябрь), по графику. Организовывает контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, за соблюдением сроков реализации скоропортящихся продуктов. Медицинская сестра дошкольного учреждения проводит санитарно-просветительную работу о профилактических прививках, методах введения, о возможных осложнениях и методах их профилактики, о санитарно-гигиенических мероприятиях, о заболеваниях и мерах их профилактики, половом воспитании, вредных привычках, гигиеническому воспитанию, по профилактике травматизма, организации работы по проведению профилактических прививок, инфекционным заболеваниям и т.п. Выступает на педсоветах и проводит беседы с родителями и персоналом. Составляет план санпросвет работы на год, который включает 8 тем занятий ежемесячно. Проводит лекции и беседы с педагогическим персоналом, родителями, включающие вопросы по соблюдению режима дня, режима питания, вопросы гигиенического воспитания. Оформляет уголки здоровья и сан бюллетени. Участвует в педсоветах по вопросам охраны здоровья и гигиенического воспитания детей, по результатам проводимых врачебных осмотров, по заболеваемости детей. Участвует в организации и проведении спортивных соревнований и дней здоровья. Комплектует методические и наглядные пособия по гигиеническому обучению. Глава II. Использование здоровьесберегающих технологий в сфере дошкольного образования 2.1 Общая характеристика и сведения ГБОУ Школа № 771 СП №4 и ГБУЗ ДГП № 86 ДЗМ ГБОУ Школа № 771 структурное подразделение № 4 (детский сад № 703), расположено: Фактический адрес: 127411, г. Москва, улица Софьи Ковалевской, дом 6А. Юридический адрес: 127411, г. Москва, улица Софьи Ковалевской, дом 8А. ГБОУ Школа № 771 СП № 4 была открыта в 1971 году. Руководитель СП № 4 Елена Евгеньевна Шамова Телефон (факс): 8-495-484-90-74 Электронная почта: sad703@yandex.ru Имеет государственную аккредитацию, лицензию на образовательную деятельность № 010886 от 31.12.2010 г. 77ДД000639 ИНН: 7713281815 ГБОУ Школа № 771 СП № 4 – работает с 07-00 до 19.00 по пятидневной рабочей неделе. Проектная мощность детского сада рассчитана на 220 детей. Всего детей в детском учреждении 234, из них детей до трёх лет 27, дошкольников 207. Количество групп 8, групп кратковременного пребывания детей раннего возраста 2. 1-я младшая (2) - 27 человека 2-я младшая - 48 человека Средняя (2) - 72 человек Старшая – 28 человек Подготовительная (2) – 57 человек В педагогическом коллективе детского сада работают: методист – 1 человек, воспитатели – 20 человек; совместители – 2; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 1, воспитатель по физкультуре – 1; инструктор ЛФК – 1; музыкальный руководитель – 1. Функционируют – физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, изостудия, сенсорный кабинет. Все кабинеты и залы детского сада оснащены необходимым оборудованием. Освещенность кабинетов соответствует санитарно гигиеническим нормам. Пищеблок расположен на третьем этаже. Имеет все необходимые помещения и цеха, которые оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в достаточном количестве. Медицинский блок расположен на третьем этаже, состоит из 3 кабинетов: кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским оборудованием и медикаментами в достаточном количестве. Имеется лицензия на медицинскую деятельность №ЛО 77-01-007668 от 13.02.2014 г. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.01.16.000.М.003293.04.13 от 04.04.2013 г. В медицинском кабинете проводится прием детей, в процедурном кабинете проводятся профилактические прививки, оказывается неотложная доврачебная медицинская помощь. Медицинское обслуживание проводится медицинской сестрой и врачом педиатром ГБУЗ ДГП № 86 ДЗМ. До декабря 2012 г. средний медицинский персонал входил в штатное расписание ДОУ. Начиная с 01.01.2013г. средний медицинский персонал переведен в штат ГБУЗ ДГП № 86 ДЗМ на основании приказа. Между ГБОУ Школа № 771 СП № 4 и ГБУЗ ДГП № 86 ДЗМ подписан «Договор безвозмездного пользования нежилым помещением, закрепленным на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы» от 01.01.2013 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 86 Департамента Здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «ДГП № 86 ДЗМ»). Расположено в типовом пятиэтажном здании: Фактический адрес: 125412 г. Москва, улица Коровинское шоссе, дом 36А. Юридический адрес: 125412 г. Москва, улица Коровинское шоссе, дом 36А. Здание построено в 1986 году. Главный врач ДГП № 86 Уханова Галина Юрьевна. Телефон поликлиники – 8(495) - 486-61-20. Электронный адрес: dgp86@zdrav.mos.ru Часы работы: понедельник - пятница с 8.00-20.00 ,суббота (по графику) с 9.00-15.00 ,воскресенье с 08.00-15.00. Поликлиника оказывает бесплатную медицинскую помощь по программе государственных гарантий на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в рамках ОМС (Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074). Поликлиника имеет два филиала, молочно-раздаточные пункты, межрайонный травматологический пункт. Поликлиника обслуживает детей и подростков до 18 лет районов Дмитровский, Западное Дегунино, Восточное Дегунино по адресам прикрепления. Функционируют следующие отделения: Дневной стационар, травматологическое отделение, отделение восстановительного лечения, отделение лучевой диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, 2 педиатрических отделения, консультативно-диагностическое отделение, отделение профилактики, стерилизационное отделение. Функционируют следующие кабинеты: педиатрические кабинеты, инфекционный, иммунологический, гинекологический, подростковый, кардиологический, ревматологический кабинет, кабинет рефлексотерапии, прививочный, процедурный кабинеты, кабинет окулиста, охраны зрения, отоларинголога, процедурный кабинет для детей с ЛОР патологией, неврологический, кабинет кардиолога, ультразвуковых исследований, аллергологический, гастроэнтерологический, логопедический, ортопедиче-ский, хирургический, урологический, нефрологический, кабинет лечебной физкультуры, массажа, эндокринологический, урологический кабинеты, медицинской статистики, кабинет охраны зрения, который оснащен самым современным медицинским оборудованием, кабинет УЗИ, в котором проводятся исследования всех органов и систем, кабинет функциональной диагностики, где проводятся ЭКГ, ЭЭГ, холтеровское мониторирование, суточное мониторирование АД, кабинет эндоскопии. Оказываются следующие виды помощи: первичная медико-санитарная, в т.ч. доврачебная, врачебная специализированная; специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в т.ч. скорая специализированная; паллиативная. В поликлинике работают следующие специалисты: невролог, физиотерапевт, оториноларинголог, педиатр подросткового кабинета, эндокринолог, врач УЗИ, врач функциональной диагностики, офтальмолог, аллерголог-иммунолог, кардиолог, хирург-уролог, эндоскопист, травматолог-ортопед, акушер-гинеколог, нефролог, стоматолог, рефлексотерапевт, логопед. Отделение профилактики обслуживает 3 учебных комплекса, состоящих из 8 образовательных школ, 18 образовательных детских садов, 1 колледж. Отделение профилактики включает в себя подростковый кабинет, инфекционный кабинет. Всего в отделении профилактики 8268 детей, в школах 5140, в садах 2934, в колледже 194. Поликлиникой в рамках Территориальной программы обеспечивается проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров детей, подростков и сотрудников. Поликлиника является базой кафедры «Поликлинической педиатрии» Российской медицинской академии последипломного образования. В ДГП №86 с 01.04.2014 работает отделение платных услуг. Платные услуги оказываются на основании и согласно перечню действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, при самостоятельном обращении граждан, наличия добровольного информированного согласия пациента, с предварительным оформлением договора на предоставление платных медицинских услуг. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Теоретические подходы к проблеме развития лексико-грамматического стороны речи детей дошкольного возраста
- Теоретические основы организации досуга в дошкольном образовательном учреждении детей старшего дошкольного возраста
- Теоретические основы организации досуга в дошкольном образовательном учреждении детей старшего дошкольного возраста