VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические подходы применения инновационных технологий в профессиональном образовании.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016583
Тема: Теоретические подходы применения инновационных технологий в профессиональном образовании.
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
    В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
    При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
    С распространением информационных технических средств, ускорением темпов развития общества, перехода к постиндустриальному и информационному обществу и при  введении  образовательных стандартов нового поколения, с целью формирования у обучающихся  необходимых общих и профессиональных компетенций, встает проблема оптимизации и технологизации учебного процесса.
    Современный этап развития общества ставит перед системой образования России целый ряд концептуально новых задач, которые обусловлены рядом факторов, таких как социально-экономические, политические, мировоззренческие. Так же, ускорение научно-технического прогресса, быстрое изменение разных сторон общественной жизни требуют постоянной переподготовки и повышения квалификации огромного количества специалистов. Решить данные проблемы можно путем использования интерактивных технологий.
     Анализ проблем в существующей системе среднего профессионального образования доказывает актуальность использования инновационных технологий обучения,  в связи с необходимостью повышения качества образования и  для создания условий наиболее полной реализации познавательного потенциала личности и стремления к учению.
     Проблема исследования состоит в необходимости применения  инновационных педагогических технологий и  их  внедрения  в процессе преподавания по  дисциплине «Экономика организации» для направления 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
     Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию инновационных технологий в учебном процессе  поразделу «Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа.
     Объектом исследования является организация практических  занятий подисциплине «Экономика организации» с применением инновационных педагогических технологий.
     Предмет исследования: применение инновационных технологий при разработке учебно-методического комплекса по дисциплине «Экономика организации»  по разделу «Бизнес-планирование» в колледже.
     Гипотеза: заключается в том, что процесс усвоения знаний будет более эффективным, если на занятиях по дисциплине «Экономика организации» использовать инновационные технологии 
     Задачи исследования:
     1) Изучить специфику использования инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
     2) Разработать содержание методического обеспечения по разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода   для проведения практических работ.
     3) Провести педагогический эксперимент.
     4) Выполнить экономическое обоснование проекта.
     Методы исследования:
     1) теоретический (анализ, обобщение)
     2) эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование)
     
     
     Методологической основой исследования явились: анализ теоретической и методической литературы, изучение методических разработок педагогов  профессионального обучения, изучение современного состояния проблемы.
     Практическая значимость исследования – состоит в том, что разработанное методическое обеспечение для дисциплины «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода   для проведения практических работ будет востребован практикующими преподавателями экономических дисциплин при подготовке и проведении занятий в организациях средне - профессионального образования. 
     База исследования АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж».
     Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, экономическое обоснование проекта, заключение, библиографический список, 8 приложений.














1. Теоретические подходы   применения  инновационных технологий в профессиональном  образовании
     
1.1 Особенности применения инновационных педагогических технологий в учебном процессе колледжа
    Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности. В настоящий момент в системе СПО педагоги применяют самые различные педагогические инновации. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.Инновационная педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на обучающегося, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
     Инновационный характер образовательных технологий, используемых в процессе организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования, становится одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе высших учебных заведений в современных условиях. Внедрение инноваций в образовательную деятельность, в конечном счете, приведет к повышению качества подготовки будущих специалистов. В свою очередь, повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодёжи, её вовлеченности в различные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности страны, роста благосостояния её граждан.
     Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. В настоящее время современное общество предъявляет новые требования к личности специалиста в любой сфере деятельности. Он должен обладать такими качествами, как мобильность, конкурентоспособность, компетентность, готовность к постоянному профессионально — личностному развитию, к самообразованию и саморазвитию. Кроме того, ему необходимо быть активным субъектом своей профессиональной деятельности, иметь инновационный тип мышления, обладать творческой индивидуальностью, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы и, конечно, иметь достаточно хорошие знания в выбранной профессии.   Говоря об инновационных подходах к образованию, необходимо остановиться на таких понятиях, как «педагогическая технология», «инновация», «инновационная образовательная технология», «инновации в образовании». Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс будет способствовать повышению эффективности образования, следовательно,  более качественную подготовку будущих специалистов.
    Педагогическую технологию  Б.Т. Лихачев трактует  как «совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса», а В.А. Сластёнина дает такое определение  педагогической технологии - строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
      Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый режим. В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. Кроме этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли.
     По мнению М.М. Поташника и В.С. Лазарева, «инновация в образовании — это целенаправленное изменение, вносящее в систему новые элементы вызывающие её переход из одного состояния в другое». Бесспорно то, что инновация не должна быть самоцелью, т.е. инновация ради инновации. Она внедряется только тогда, когда в ней возникает необходимость, и благодаря которой  произойдёт качественное изменение учебно-воспитательного процесса в колледже.
     Выделяют следующие направления инновационных педагогических технологий:
1. Инновационное содержание, способствующее развитию компетенций, общей и профессиональной культуры всех субъектов образования (педагогов и обучающихся).
2. Активные и интерактивные формы, методы, средства обучения и воспитания, направленные на развитие компетенций и эффективное взаимодействие всех субъектов образования.
3. Способы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс на основе гуманистической, информационной, технологической, организационной и коммуникационной составляющей.
    Эти направления включают в себя инновационные образовательные технологии, что предполагает повышение качества и содержания образовательного процесса в колледже.
Применяя в практике современные инновационные технологии,  необходимо обязательно учитывать:
1. соответствие государственным документам об образовании (государственный заказ); - соответствие потребностям страны, региона, населенного пункта;
2. соответствие интересам педагогов и обучающихся; - соответствие поставленным целям и задачам;
3. использование достижений современной науки о человеке;
4. опора на передовой педагогический опыт.
    Изучение практической стороны взаимодействия субъектов воспитательного процесса при определении технологичности действий преподавателя заставляет пристальнее присмотреться к этому взаимодействию: определить его основания, структуру, функции, процессуальные и психологические характеристики. При этом особое внимание необходимо обратить на начальный этап взаимодействия - воздействие, фокусирующее в себе весь технологический арсенал педагога.
    Педагогическая технология - это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности.  Инновационная педагогическая технология - научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Процесс разработки педагогической технологии предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения. Технология понимается как алгоритм в обучении, как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели - формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления, определенных отношений.Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [В. П. Беспалько]. Признаками, определяющими специфику педагогической технологии, служат гарантированность успеха, т. е. достижение цели, научное проектирование, точность воспроизведения проектируемого педагогического процесса.
    Существенными признаками педагогических технологий являются:
- диагностическое целеобразование, результативность - гарантированное достижение целей и обеспечение эффективности процесса обучения, воспитания;
- экономичность - поиск резерва учебного времени, оптимизация педагогического труда, достижение максимально возможных результатов за более сжатые отрезки времени;
- алгоритмизируемость, проектируемость, целостность – возможность применить описанную технологию различными преподавателями с различными группами обучающихся в определенных условиях;
- корректируемость - возможность осуществления оперативной связи, последовательно ориентируемой на четко определенные цели;
-визуализация-использование разнообразной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также разработка и применение оригинальных дидактических средств.
    Ядром любой технологии является методика, но традиционные методики слабо опираются на диагностику реальных учебных возможностей учащихся, не принимают во внимание степень влияния разных факторов на результат обучения. Они не рассматривают использование различных средств обучения, не учитывают необходимость оптимизации процессов взаимодействия всех компонентов и участников обучения. Педагогические технологии, наоборот, включают в себя диагностику, конкретно адресованную методику и средства интенсификации обучения. Методика ориентирована на педагога, технология делает акцент на взаимодействие педагога и обучающегося, она прогнозирует результат, оптимизирует работу. 
Критериями выбора технологии обучения, по мнению М. И. Махмутова, являются: целевая ориентация, учет специфики содержания, индивидуализация и дифференциация обучения, готовность педагога к реализации технологии, экономичность, материально-техническая обеспеченность. Выделенные критерии носят общедидактический характер и применимы при выборе в любом типе учебного заведения, однако сами технологии обучения приобретают некоторую специфику в зависимости от типа учебного заведения, в котором они реализуются.
    Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся. В  условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
К инновационным технологиям обучения относят:
- Интерактивные технологии обучения:В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
- Технологии проектного обучения:  Игровое проектирование может перейти в реальное проектирование, если его результатом будет решение конкретной практической проблемы, а сам процесс будет перенесен в условия действующего предприятия или в учебно-производственные мастерские. Например, работа по заказу предприятий, работа в конструкторских ученических бюро, изготовление товаров и услуг, относящихся к сфере профессиональной деятельности обучаемых. Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования, ориентированная на творческую самореализацию личности обучающегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности обучающегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.
- Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучающемуся посредством компьютера.
    На современном этапе во многих профессиональных учебных заведениях разрабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. АОС включает в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих), компьютерные программы, которые управляют процессом обучения. Данный метод предполагает овладение технологией презентации различных творческих работ (отчетов, обзоров, рефератов, докладов на профессионально ориентированные темы).
 Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволяют расширить области применения компьютеров в учебном процессе. Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:
-развитие личности обучающегося, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;
-реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;
-интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе.
- Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором обучающиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.
    Внедрение в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий позволяет отработать глубину и прочность знаний у обучающихся, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности, а также развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность и  воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
    Инновационная образовательная деятельность является эффективной формой организации учебного процесса, направленной на индивидуальное развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся. 
Приоритетные направления, характерные для системы образования в Российской Федерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования  в обеспечении страны компетентными специалистами.В соответствии с современными стандартами образования  оценка результатов освоения образовательной программы носит комплексный характер и выражается степенью сформированности у выпускника предусмотренных стандартом компетенций.
    Современное мироощущение и состояние образовательной системы характеризуется все большим возрастанием роли нетрадиционных технологий обучения. Усвоение обучающимися знаний с помощью инновационных  технологий  осуществляется намного быстрее в отличие от традиционных технологий, так как они позволяют углублять и расширять содержание учебной дисциплины,  что способствует быстрому обновление знаний у обучающихся и использовать более эффективные методы обучения и работать с обучающимися разного уровня базовой  подготовки. 
    Во многих  сферах деятельности, большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации. Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий и методов активного и интерактивного обучения.
    Внедрение в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий позволяет отработать глубину и прочность знаний у обучающихся, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности, а также развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность и  воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
    Исходя из опыта использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить некоторые их преимущества: они помогают научить обучающихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться; стимулируют творческие способности студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по дисциплине, но и активную жизненную позицию. 
Инновационный подход в образовании должен включать в себя:
     – внутрипредметные инновации — инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания (например, переход на новые учебно-методические комплексы, освоение авторских методических технологий);
     – общеметодические инновации — внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области (например, разработка творческих заданий для обучающихся, проектная деятельность);
     – административные инновации — решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности;
     – идеологические инновации — инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
    Внедрение инновационных образовательных технологий в средних профессиональных образовательных учреждениях, обусловлено: приспособление отдельных инновационных технологий к традиционным для колледжей  формам занятий, а также использование качественно новых форм обучения. Основными препятствиями более глубокой интеграции инновационных технологий в образовательный процесс является отсутствие необходимых навыков инновационной работы у преподавателей и недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс является особенно важным и актуальным, так как они направлены, прежде всего, на повышение качества подготовки специалистов среднего звена путём развития у обучающихся творческих, креативных способностей и самостоятельности, которую они проявляют в процессе принятия решений, что, в конечном счете, приведет к повышению личностной и профессиональной самооценки будущего специалиста, передаст ему значительную часть культурных и социальных стандартов общества. 
     Таким образом, использование инноваций в учебном процессе колледжа  - это прямой путь к интеграции образования,  основной целью инновационной деятельности становится качественное изменение личности учащихся по сравнению с используемой на протяжении многих лет традиционной системой, представляющей собой прямую трансляцию знаний преподаватель - обучающейся. Кроме того, инновации должны стать основным инструментом улучшения качества образования в современном образовательном учреждении.
    На современном этапе образование направлено, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а, следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы обучающихся, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения, всего этого можно добиться только при наличии интереса у обучающихся к учению. Познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление обучающегося к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и других обучающихся. Активизация познавательной деятельности - это постоянный процесс побуждения к целенаправленному обучению. Современному педагогу в своей работе необходимо использовать различные пути активизации, сочетая разнообразные формы, методы, средства обучения, которые стимулируют активность и самостоятельность обучающихся, внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии. К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу. Они должны уметь адаптироваться в сложном современном мире: им нужны не только полученные знания, но и умения их находить самим, ощущать себя компетентными людьми в любой области, творчески мыслящими, чтобы успешно утвердиться в жизни. Педагогу добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого необходимо использовать такую систему методов, которая направлена не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение обучающимися, а на самостоятельное овладение ими знаниями и умениями в процессе активной познавательной деятельности. Одной из причин потери этого интереса являются некоторые традиционные приемы и методы обучения. В целях развития у обучающихся интереса к изучению дисциплины необходимо использовать как традиционные методы обучения с применением приемов, способствующих побуждению обучающихся  к практической и мыслительной деятельности; формированию и развитию познавательных интересов и способностей; развитию творческого мышления, так и элементы инновационных технологий (элементы проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных технологий и другие). Успешность обучения и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития познавательного интереса обучающихся к предмету. Одним из важных моментов на занятии для обучающегося является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, чтобы они могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения, в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность обучающегося. Поэтому учебное занятия в современных условиях обучения, должен быть построено  в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения, таким образом, через личностный план общения на занятии реализуется учет возрастных, психологических особенностей обучающихся и  их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению.
    Применение инновационных педагогических технологий в учебном процессе – это перспективная деятельность, но можно столкнуться с рядом сложностей и проблем. В имеющихся методических разработках технологические аспекты изложены обобщенно, на высоком уровне абстракции («делай так, делай так и вот так»), а как конкретно…? И каждый преподаватель  начинает творить по-своему разумению, как он понимает. Но не всегда под силу преподавателю создать теоретически и практически оправданную технологию, апробировать ее в условиях современного обучения.

1.2 Технология и условия эффективного использования  инновационных педагогических технологийпри изучении  экономических дисциплин для обучающихся колледжа
    Большое значение в повышении эффективности образовательного процесса придаётся разработке и практическому использованию инновационных педагогических технологий. И при любых методах и формах обучения, главная задача преподавателя – научить, обучающихся самостоятельно мыслить, сформировать у них умение самостоятельно приобретать знания. Знания только тогда являются прочными, когда приобретаются, прежде всего, усилиями своей мысли, а не просто памятью. В этом специфика познавательного процесса. 
    При подготовки специалиста, обладающего социально-профессиональной компетентностью, возникает необходимость разработки программы профессионального становления личности специалиста. При  этом следует иметь в виду, что речь идет не о программе конкретного учебного курса, а о комплексе средств и методов обучения, способных обеспечить достижение поставленной цели. В реализации такой программы на первый план выступает деятельность преподавателя, так как только преподаватель ставит учебные цели и от него зависит какие методы, и организационные формы обучения будут использоваться для достижения поставленных целей. Деятельность преподавателя в новой системе образования требует исследовательской работы, ему необходимо: 
   * определить содержание курса, с учетом  востребованности знаний на рынке труда; 
   * определить компетенции, которые должны развиваться у обучающихся;
   * найти и реализовать необходимые технологии обучения. 
    Задачу подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов под силу выполнить только преподавателю, владеющему педагогическими технологиями, понимающему их особенности и влияние на качество образования. Инновационные технологии создают благоприятную образовательную среду для проведения эффективных учебных занятий по  экономическим дисциплинам  предоставляя возможность соблюдения следующих основополагающих правил  современного обучения:
   * Обучающийся  не должен получать всю информацию не в том виде, в котором ее предложил преподаватель, в противном случае через пару таких занятий его познавательная активность станет, близка к нулю. 
   * На учебном занятии нельзя использовать только одну форму работы.   Максимальный временной период продолжительности одного вида учебной деятельности не должен превышать 20 минут. 
    Инновационные  технологии,  применяемые при изучении экономических дисциплин позволяют обучающемуся  научиться практически применять знания, что предполагает решение учебных задач, анализ производственных ситуаций, работу с тестами, презентации проектов. Каждый обучающийся  должен иметь возможность индивидуально выполнять посильный для него объем учебной нагрузки, который должен иметь для него развивающий характер. Умение анализировать экономические показатели предусматривает развитие навыков работы с графиками, которые облегчают восприятие числовых данных. Но чтобы построить график, часто недостаточно знать только правила построения, его нужно прежде представить в своем воображении, т.е. мысленно создать его образ (к чему же я должен стремиться?), что служит основой для развития практического мышления. За счет использования компьютерной техники обеспечивается максимальный психологический комфорт, необходимый для эффективного обучения. Обучающиеся получают возможность использовать необходимую  форму учебной работы, которая в наибольшей степени соответствует его личностным характеристикам. Демонстрация результатов этой деятельности, к тому же способствует обмену опытом с другими.
     Методика применения инновационных технологий, интегрирует теоретическое и практическое мышление обучающихся, а именно понять проблему, поставить цель, сформулировать задачу, получить и проверить результат, а также помогает профессиональному самоопределению, развивает функциональную экономическую грамотность и эрудицию обучающихся. Применение инновационных технологий при преподавании экономики несколько меняет роль самого преподавателя: он перестает быть авторитарным и единственным источником знания, и становится руководителем и помощником обучающихся в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно искать нужные им знания в быстро меняющемся мире, и поэтому им требуется значительное количество индивидуальных стратегий обучения, которые позволили бы каждому из них стать активным участником учебного процесса и критически подходить к предоставляемым им знаниям. В свою очередь преподаватель экономической дисциплины должен владеть основами организации уровневой дифференциации учебной деятельности с применением информационной технологии. Применение в образовании новых инновационных и информационных технологий не всегда способствует  повышению  качества образования. Для того чтобы эффективно использовать их уникальные возможности необходимо, чтобы такие новые области знаний, как компьютерная психология, компьютерная дидактика были лучше изучены и освоены преподавателями колледжа.У обучающихся,  проявляется наибольший  интерес не только к изучаемой дисциплине, например  «Экономика организации», но и к другим  общепрофессиональным дисциплинам.Одним из перспективных методов, используемых в инновационном среднепрофессиональном образовании, является «контекстное обучение», когда мотивация к усвоению знания достигается путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением. Этот метод является достаточно эффективным, так как аспект применения является для обучающихся особенно важным. Не менее важным является «обучение на основе опыта», когда обучающиеся  имеют возможность ассоциировать свой собственный опыт с предметом изучения. Данные методы считаются методами активного обучения, поскольку в центре внимания находится обучающийся, приобретающий знания через деятельность и на основе приобретенного опыта. Обучающиеся  приобретают практический опыт, принимая участие в исследовательской  работе, проводя какие – либо исследования, выдвигая результаты на научно – практической конференции.
    Все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке в минимальные сроки и с минимальными затратами. Такая постановка вопроса имеет внутренние противоречия, связанные, главным образом, с необходимостью обеспечить качество подготовки обучающихся. Решить эту проблему помогает внедрение инновационных педагогических технологий обучения.
     Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономических дисциплин. Методика преподавания призвана обеспечить высокий теоретический уровень преподавания, строгую научность, яркость и доходчивость изложения материала.
     От педагогов-преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование инновационных педагогических методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.
     В качестве инноваций в преподавании экономических дисциплин применяется метод проектов. Инновационная образовательная проектная деятельность является эффективной формой организац.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44