VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы управления прибылью на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001203
Тема: Теоретические основы управления прибылью на предприятии
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ                                                                                                        7
     1.1. Прибыль: понятие, содержание, виды, функции                                   7
     1.2. Управление прибылью: содержание, цели, задачи, система               16
     1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии                 25
     Выводы                                                                                                             33
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АЛЬЯНС-ЛИЗИНГ»                                                                                               34
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Альянс-Лизинг»                                                                                                                      34
     2.2. Анализ формирования и распределения прибыли                               44
     2.3. Анализ рентабельности ЗАО «Альянс-Лизинг»                                   54
     Выводы                                                                                                            63
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «АЛЬЯНС-ЛИЗИНГ»                                  65
     3.1. Общие рекомендации по управлению прибылью и резервы роста прибыли в ЗАО «Альянс-Лизинг»                                                                          65
     3.2. Пути повышения эффективности управления прибылью в ЗАО «Альянс-Лизинг»                                                                                                      73
     Выводы                                                                                                            83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                      89
ПРИЛОЖЕНИЯ	                                                                                                      94
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы дипломной работы обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, позволяющих организовать управление таким образом, чтобы деятельность компании была успешной. Прибыль выступает в данном случае основным критерием успеха. Без прибыли предприятие не может рассчитывать на продолжительное существование и дальнейшее развитие.
     Прибыль, которая является базовой движущей силой экономических отношений, обеспечивает интерес каждого государства, владельцев и сотрудников любой организации. Именно поэтому так важно владение руководителями и финансовыми служащими новейшими методами высокоэффективного управления формированием прибыли в процессе финансовой, операционной и инвестиционной и деятельности компаний.
     Грамотное и эффективное управление формированием прибыли подразумевает под собой осуществление  в организации необходимых систем, которые при помощи организационных методов смогли бы обеспечить это управление, также важно владение знаниями основополагающих механизмов формирования прибыли, а, конечно, внедрение и использование новейших методов анализа и планирования прибыли.
Прибыльность финансово-хозяйственной деятельности  организации и повышение показателей рентабельности представляют собой основные условия благополучной деятельности компании. Прибыль – это главный стимул, который развивает производственную и предпринимательскую деятельность, при этом стимулирует расширение производства, позволяя более полно удовлетворять социальные и материальные нужды сотрудников организации, и, как следствие, населения всего государства. За счет прибыли расширяются масштабы производства, обновляются основные фонды, создаются предпосылки для повышения конкурентоспособности предприятия, роста эффективности производства. За счет полученной прибыли погашаются кредитные обязательства компании перед банками и инвесторами, именно поэтому прибыль является главным обобщающим показателем эффективности финансовой, коммерческой и производственной деятельности компании. Величина прибыли, которую получает предприятие, обусловлена объемом продаж товаров, продукции или услуг, ее конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, качеством и ассортиментом. 
Помимо этого, прибыль является основой для формирования бюджетов всех уровней - от местного до федерального, а также показателем уровня национального дохода. Чем большую прибыль получают предприятия, тем больше отчислений из этой прибыли поступает на формирование бюджетов и налоги, что в конечном итоге, создает экономические условия для роста пенсий, стипендий, заработной платы бюджетным работникам и других социальных выплат. Повышение уровня прибыли предоставляет больше возможностей для расширения воспроизводства, внедрения мер по улучшению качества продукции, а также ее удешевления. Все это в итоге благоприятно сказывается на повышении качества жизни людей и укреплении экономической значимости государства. Таким образом,  в росте показателей прибыльности организаций заинтересованы все - от работника предприятия и отрасли до народного хозяйства в целом. Следовательно, актуальность темы дипломной работы представляется значимой в сегодняшних условиях, которые непосредственно связанны с развитием рыночных отношений. 
     Одновременно с формированием прибыли в каждой организации необходимо обеспечивать грамотное и результативное распределение и управление прибылью. Не стоит забывать, что каждый период распределения прибыли является одновременно и процессом обеспечения эффективного формирования условий, которые направлены на расширение благоприятных условий в последующих периодах, благодаря чему реализовываются цели стратегического развития организации.
Основным фактором, от которого зависит  максимизация прибыли и увеличение рентабельности организации является внедрение и использование новейших методов управления прибылью, что включает в себя формирование и распределение прибыли во время и после (т.е. распределение прибыли, полученной в результате ликвидации компании) осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности компании и планирование. Работа над решением этой задачи подразумевает под собой  необходимость построения в организациях соответствующих систем, которые  обеспечивают управление и их автоматизацию. Кроме того, необходимо точное понимание и знание механизмов, которые воздействуют на процесс формирования и распределения прибыли, способность использовать современные методы анализа финансовых результатов деятельности компании и правильно интерпретировать их результаты.
     Цель дипломной работы - исследовать систему управления прибылью ЗАО «Альянс-Лизинг» и разработать мероприятия, направленные на повышение ее эффективности.
     Основные задачи дипломной работы:
     - рассмотреть теоретические аспекты управления прибылью предприятия;
     - проанализировать финансовые результаты деятельности ЗАО «Альянс-Лизинг»;
     -предложить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью в ЗАО «Альянс-Лизинг».
     Предмет исследования работы - система управления прибылью предприятия сферы услуг города ЗАО «Альянс-Лизинг» и пути повышения ее эффективности.
     Объект данной дипломной работы - экономические отношения, возникающие в процессе управления прибылью лизинговой компании ЗАО «Альянс-Лизинг».
     Информационной базой является бухгалтерская отчетность, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибыли и убытках» за 2012-2014года.
     Теоретической основой исследования послужили данные текущего бухгалтерского учета, нормативно-законодательные акты по теме исследования, труды ученых, таких как И.А. Бланк, В.В. Ковалев, Ковалёва А.М., Нитецкий В.В., Русак Н.А., Савицкая Г.В., А.Д. Шеремет и др., публикации в периодической печати, ресурсы интернета.
     При проведении анализа прибыли и рентабельности были использованы следующие методы:
     - горизонтальный и вертикальный анализ основных финансово-экономических показателей,
     - сравнительный анализ основных финансово-экономических показателей,
     - факторный анализ прибыли и рентабельности.
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления прибылью.
     Во второй главе представлена основная информация, характеризующая финансовую деятельность ЗАО «Альянс-Лизинг», проведен анализ прибыли и рентабельности с применением выбранной методики.
     В последней главе предложены мероприятия по повышению эффективности управления прибылью в ЗАО «Альянс-лизинг».
     Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что финансовые результаты деятельности могут быть полезны соответствующим специалистам предприятия при разработке стратегических и тактических планов. Предложенные мероприятия при условии их внедрения будут способствовать повышению эффективности системы управления прибылью ЗАО «Альянс-Лизинг».
     Общий объем дипломной работы составляет 93  страницы.


     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
     
     1.1.Прибыль: понятие, содержание, виды, функции
     
     Прибыль, которая является базовой движущей силой экономических отношений, обеспечивает интерес каждого государства, владельцев и сотрудников любой организации. Рассматривая значение и сущность прибыли, необходимо отметить такие ее характеристики, как:
     1. Прибыль подразумевает под собой форму дохода хозяйствующего субъекта, осуществляющего определенный вид деятельности. Но эта наиболее простая форма определения прибыли является недостаточной для того, чтобы полностью ее охарактеризовать, т.к. в ряде случаев достаточно активное функционирование в определенной сфере может и не подразумевать привлечение прибыли, например политическая или благотворительная деятельность.
     2. Прибыль – это форма дохода хозяйствующего субъекта, который вложил свой капитал для того, чтобы добиться определенного успеха в своей коммерческой деятельности. Понятие прибыли неразрывно связано с понятием капитала (особым фактором любого производства), а в общем характеризует стоимость функционирующего капитала.
     3. Прибыль не может являться гарантированным доходом хозяйствующего субъекта, который вложил свой капитал в определенный вид деятельности. Прибыль – это результат грамотного и эффективного ведения этого бизнеса. Но в процессе осуществления коммерческой деятельности хозяйствующий субъект способен лишиться прибыли вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера, а также может частично или полностью потерять вложенный капитал. В связи с этим, прибыль можно назвать платой за определенный риск при осуществлении коммерческой деятельности.
     4. Не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, характеризуется прибылью, а только та доля дохода, которая освобождена от издержек, которые были повлечены при осуществлении этой деятельности. Другими словами в сумма прибыли - это остаточный показатель, представляющий собой разность между совокупным доходом и совокупными издержками в процессе осуществления предпринимательской деятельности1.
     5. Прибыль - это стоимостной показатель, который выражается в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования. 
     С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности»2. 
     В связи с тем, что понятие «прибыль» неразрывно связано с понятием «издержки», для полной оценки определения «прибыль» необходимо знать теорию об издержках.
     Издержки производства – это вся совокупность затрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции3. Издержки, в свою очередь, распределяются  в зависимости от их отношения к собственности организации и характера их учета на: явные (или внешние) и неявные (или внутренние).
     К явным издержкам необходимо отнести те затраты, которые организация несет в результате осуществления платежей за необходимые ей услуги и ресурсы. Поэтому внешние (явные) издержки можно назвать, условно, еще и бухгалтерскими издержками.
     Неявные издержки включают в себя затраты ресурсов, принадлежащих организации. Нет необходимости в приобретении этих ресурсов (в отличие, скажем, от рабочей силы, собственником которой всегда остается наемный рабочий, даже если он подписал трудовой контракт). Но при этом неявные издержки  не становятся бесплатными (даровыми).
     Основные функции прибыли4:
     1. Оценочная функция – заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия.
     2. Стимулирующая функция – заключается в том, что стимулирующее влияние на рост эффективности работы организации.
     3. Фискальная функция – заключает в том, что прибыль – это источник отчислений в государственный бюджет и внебюджетные фонды.
     Основная роль прибыли – это способность интерпретировать конечный финансовый результат, характеризующийся эффективностью производства, а также качеством и востребованностью производимой продукции или предоставляемых услуг. Прибыль выражает уровень дохода организации. Любой хозяйствующий субъект заинтересован в том, чтобы уровень прибыли его компании не снижался. Однако на уровень прибыли и ее изменение влияет достаточно много факторов (как внешних, так и внутренних), которые далеко не всегда непосредственно зависят от самой фирмы.
     Например, предприятие никак не может повлиять на общую конъюнктуру рынка и цены на сырье и топливно-энергетические ресурсы, которые существенно влияют на уровень прибыли.
     Прибыль является основным источником собственных денежных средств организации, что является стимулирующей функцией. Это означает, что за счет приобретенной прибыли осуществляется обеспечение самофинансирования. Из чистой прибыли, которая остается в распоряжении компании после уплаты всех налогов и сборов, происходит финансирование необходимых мер, направленных на расширение производства, увеличение научно-технического и социального развития организации, а также материальное поощрение сотрудников. Грамотный хозяйствующий субъект обязан понимать, что определённую долю полученной прибыли необходимо направлять на развитие своего бизнеса, только так можно обеспечить развитие производства и, как следствие, увеличить свои доходы.
     Фискальная функция прибыли заключается в том, что прибыль – это один из основных источников отчислений в региональные и государственные бюджеты, а также во внебюджетные фонды. В этом случае отчисления в бюджеты поступают в виде налогов, а в дальнейшем используется государством в качестве источника финансирования с целью выполнения государством своих основных целей, также отчисления направляются на осуществление государственных производственных, инвестиционных, социальных и научно-технических программ и удовлетворение общественных потребностей.
     Как говорилось ранее, прибыль организации характеризуется не только своей многозначительной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает. Под общим понятием «прибыль» понимают самые различные ее иды, которые характеризуются на сегодняшний день несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов. Такая систематизация, которая проведена только по наиболее важным признакам классификации, приведена в Таблице 1.
     Рассмотрим более подробно отдельные виды прибыли предприятия в соответствии с приведенной ее систематизацией по основным признакам. 
     Таблица 1
     Виды форм прибыли организации (предприятия) по основным классификационным признакам
Признаки классификации прибыли
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете
Прибыль от реализации продукции
Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества
Балансовая прибыль
Метод расчета
Валовая (банковская) прибыль
Чистая прибыль
Маржинальная прибыль
Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия
Прибыль от операционной деятельности
Прибыль от инвестиционной деятельности
Прибыль от финансовой деятельности
Характер налогообложения
Налогооблагаемая прибыль
Прибыль, не подлежащая налогообложению
Характер инфляционной «очистки» прибыли
Прибыль номинальная
Прибыль реальная
Временной период формирования прибыли
Прибыль прошлых лет
Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль)
Прибыль планового периода (планируемая прибыль)
Характер использования прибыли
Капитализированная прибыль
Потребленная (распределенная) прибыль
Значение итогового результата хозяйствования
Положительная прибыль
Отрицательная прибыль (убыток)
Нормальная прибыль
     
     1. По источникам формирования прибыли, которые используются при ее учете, выделяют прибыль от реализации имущества, прибыль от реализации продукции и прибыль от внереализационных операций5. 
     Прибыль от реализации имущества подразумевает под собой доход от продажи неиспользуемых или изношенных видов нематериальных активов и основных фондов, а также излишне закупленных ранее запасов сырья, материалов и некоторых других видов материальных ценностей, который был уменьшен  на сумму издержек, понесенных организацией в процессе обеспечения их реализации. 
     Прибыль от реализации продукции — товаров, работ, услуг — это основной ее вид в организации, непосредственно связанный с отраслевой спецификой ее деятельности. Аналогом этого термина является термин «прибыль по основной деятельности». В обоих этих случаях под прибылью понимается результат финансово-хозяйственной деятельности по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия. 
     2. По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности организации различают прибыль от финансовой, операционной и инвестиционной деятельности6. На первый взгляд кажется, что этот признак классификации идентичен ранее рассмотренному, но это не так. По этим признакам совпадают лишь первые позиции систематизации прибыли, так как операционная прибыль является результатом производственно-сбытовой или основной для данного предприятия деятельности. Что касается инвестиционной деятельности, то ее результаты отражены частично в виде доходов от участия в совместных предприятиях, от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов, а частично — в прибыли от реализации имущества (такая реализация активов носит характер дезинвестиций и является предметом инвестиционной деятельности предприятия).
     Особого внимания заслуживает понятие прибыли от финансовой деятельности. Основные денежные потоки по ней связаны с обеспечением организации внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу). Казалось бы, что такое содержание денежных потоков не может сформировать прямо прибыль компании, так как в конечном счете возвращать всегда приходится больше денежных средств, чем получено. Вместе с тем, в процессе финансовой деятельности как заемный, так и собственный капитал, привлеченные из внешних источников, могут быть получены на более или менее выгодных для организации условиях, что несомненно отразится на результатах инвестиционной или операционной прибыли. Поэтому под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа, обеспечения получения депозитного процента по среднему остатку денежных средств на расчетном или валютном счетах и т.п. 
     3. По составу элементов, формирующих прибыль, различают валовую (балансовую), маржинальную и чистую прибыль организации7. Под этими терминами понимают обычно различную степень «очистки» полученных предприятием чистых доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат. 
     Таким образом, маржинальная прибыль характеризует величину чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных издержек. Валовая прибыль характеризует величину чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных (балансовая прибыль соответственно представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат). Чистая прибыль характеризует величину балансовой (или валовой) прибыли, сниженную на сумму налоговых платежей за счет нее. 
     4. По характеру налогообложения прибыли выделяют не облагаемую налогом  и налогооблагаемую ее части8. Это разделение прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики организации, так как позволяет оценивать хозяйственные альтернативные операции с позиций окончательного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством. 
     5. По характеру инфляционной «очистки» прибыли выделяют номинальный и реальный ее виды9. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде. 
     6. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода (т.е. периода, предшествующего отчетному), прибыль отчетного периода и прибыль планового периода (планируемую прибыль)10. Такое деление используется в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.п.
     7. По регулярности формирования выделяют прибыль, которая формируется предприятием регулярно, и так называемую "чрезвычайную" прибыль11. Термин "чрезвычайная" прибыль, широко используемый в странах с развитой рыночной экономикой, характеризует необычный для данного предприятия источник ее формирования или очень редкий характер ее формирования. Примером чрезвычайной прибыли может служить прибыль, полученная от продажи одного из филиалов предприятия.
     8. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части12. 
     Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов компании, а потребленная прибыль — ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой для характеристики этих видов прибыли используются термины соответственно нераспределенная и распределенная прибыль (в нашей практике термин нераспределенная прибыль имеет более узкое значение). 
     9. По значению итогового результата хозяйствования различают положительную прибыль (или собственно прибыль) и отрицательную прибыль (убыток). В нашей практике эта терминология получила пока ограниченное распространение, хотя и встречается в экономических публикациях последних лет по вопросам бухгалтерского учета. 
     Несмотря на довольно широкий перечень рассмотренных признаков классификации, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, применяемых в научной терминологии и предпринимательской практике. 
     Со структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли». В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники увеличения прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет точнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других компаний.
     Прибыльность принято считать основным показателем успешной работы подразделения или корпорации в целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам. Несмотря на чрезмерную популярность показателей прибыли как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета.
     Манипулирование показателями прибыли с целью сокрытия фактических результатов не составляет труда для управляющих, что часто и происходит в жизни. А на самом деле прибыльность растет не за счет собственного капитала, а за счет заемного.
     Таким образом, прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Именно стремление к росту прибыли лежит в основе большинства нововведений, а значит и материального прогресса. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Будучи источником накоплений и развития производства, материального поощрения работников, прибыль также является основой развития компании.

      1.2. Управление прибылью: содержание, цели, задачи, система
     
     Значение прибыли в развитии любой организации, а также обеспечении интересов не только его собственников, но и персонала определяют необходимость высокоэффективного и  непрерывного управления ею.
     Управление прибылью подразумевает под собой систему методов разработки и реализации и принципов управленческих решений по всем основным стадиям ее формирования, распределения и использования в организации.
     Взаимосвязь со всей системой управления органиазцие представлена на рисунке 113.

     Рис. 1. Основные принципы управления прибылью предприятия 
     Эффективное управление прибылью организации обеспечивается осуществлением ряда принципов, главными из которых являются:
     - взаимосвязь со всей системой управления организацией. В какой бы сфере деятельности компании не принималось управленческое решение, оно влияет на прибыль (прямо или косвенно). Управление прибылью неразрывно связано с инновационным менеджментом, производственным менеджментом, инвестиционным менеджментом, менеджментом персонала, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием;
     - комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли самым тесным образом взаимосвязаны и оказывают воздействие (прямое или косвенное) на итоговые результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие — существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом;
     - высокий уровень динамизма управления. Даже высокоэффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные в организации в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь — с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла;
     - разнообразие подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования подразумевает под собой, что подготовка каждого управленческого решения в системе формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных путей управленческих решений их выбор для реализации необходимо основывать на системе критериев, определяющих политику управления прибылью компании. Система данных критериев устанавливается самой организацией;
     - ориентированность на стратегические цели развития организации. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть изменены или не использованы, в случае если они вступают в противоречие с главной целью функционирования предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.
     Цели и задачи процесса управления прибылью формируются с учетом содержания и предъявляемых к нему требований.
     Главная цель управления прибылью - это обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах. Эта цель призвана обеспечивать одновременно сбалансированность интересов собственников с интересами государства и сотрудников предприятия.
     Исходя из этой главной цели, система управления прибылью призвана решать следующие основные задачи (таблица 2).
     Таблица 2
     Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью
Главная цель управления
Основные задачи управления прибылью, направленные на реализацию главной цели
Обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах
1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.
2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.
3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.
4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.
5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития

     
     Все вышеперечисленные задачи управления прибылью самым тесным образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.
     Система управления прибылью реализует свою главную цель и основные задачи через осуществление определенных функций. Эти функции делятся на две основные группы, которые определяются комплексным содержанием рассматриваемой системы управления прибылью.
     Функции управления прибылью как управляющей системы. Эти функции являются составными частями любого процесса управления (любой управляющей системы) вне зависимости от вида деятельности компании, его формы собственности, размера, организационно-правовой формы, и т.п. В теории управления эти функции характеризуются как общие.
     Состав функций управления прибылью как специальной области управления предприятием определяется конкретным объектом соответствующей управляющей системы. Теория управления рассматривает эти функции как специфические.
     В наиболее общем виде состав основных функций управления прибылью в разрезе этих групп представлен на рисунке  2.

    Рис. 2. Характеристика основных функций управления прибылью предприятия в разрезе отдельных групп
     
     Процесс управления прибылью предприятия основывается на конкретном механизме. Механизм управления прибылью подразумевает под собой систему основных элементов, которые регулируют процесс разработки и реализации управленческих решений в области ее формирования, использования и распределения. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы (рисунок 3).

     Рис. 3. Характеристика основных элементов механизма управления прибылью
     
     Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, среднюю норму доходности капитала, доходность отдельных ценных бумаг, стоимость привлечения кредитов, и т.п. По мере углубления рыночных отношений, роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли организации будет возрастать.
     Далее приведем некоторые методы управления прибылью организации.
     Метод управления прибылью организации является способом воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку неправильное их использование может привести к серьезным отрицательным последствиям14.
     По содержанию воздействия методы управления прибылью делятся на: 
     - экономическое, 
     - социально-психологическое,
     - организационное.
     Экономические методы управления прибылью компании базированы на социально-экономических закономерностях развития и законах объективного мира, общества, природы и мышления. Они воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, общества.
     Организационно-распорядительные методы управления прибылью предприятия основываются на правах и ответственности людей на всех уровнях функционирования. Они предполагают ответственность подчиненных и использование руководителем власти.
     Социально-психологические методы управления прибылью компании основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно нравственных ценностей - добра и зла, нравственных начал в обществе, отношения к личности и т.д. 
     Методы управления прибылью предприятия можно выбирать. Практика показывает, что наилучший эффект достигается в случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет и усиливает другой.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44