- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на малом предприятии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010413 |
Тема: | Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на малом предприятии |
Содержание
Введение Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на малом предприятии 1.1 Сущность маркетинговой деятельности 1.2 Цели и функции маркетинга 1.3 Планирование маркетинговой деятельности Глава 2.Оценка эффективности маркетинговой деятельности OOO РПК «Пилот» 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика OOO РПК «Пилот» 2.2 Анализ управления маркетинговой деятельности предприятия OOO РПК «Пилот» Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на малом предприятии 1.1 Сущность маркетинговой деятельности Маркетинг в переводе с английского (youthmarket – это рынок) – всеохватывающая система организации производства и сбыта продукции, нацеленная на заслуги удовлетворение необходимостей определенных покупателей и извлечение выгоды на основе исследования и моделирования рынка, исследования внутренней и наружной среды фирмы, разработка стратегии и тактики поведения на рынке при помощи рекламных программ.1 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005 В этих программках есть такие мероприятия как: модернизирование продуктов и его перечня, исследование потребителей, соперников и конкурентной борьбы, обеспечиванию ценовой политики, составление спроса, стимулирование сбыта и рекламы, оптимизация каналов товародвижения и организация сбыта, организации тех. сервиса и расширение перечня предоставляемых сервисных услуг. Менеджмент, в рыночной экономики, считается в каком то смысле философией производства, начиная(от научно-исследовательских и проектно-конструкторских дел до сбыта и сервиса) подчиненным условиям и требованиям рынка, оказавшимся в неизменном оживленном развитии под действиями большого спектра экономических, политических, технологических и соц. причин . Для предприятий-производителей и экспортеры маркетинг является средством для заслуги целей, зафиксированных на этот период по каждому определенному рынку и его секторам, с большей финансовой отдачей. Но данное считается реальным в тех случаях, как скоро изготовитель может систематически редактировать собственные технологические, производственные и сбытовые намерения согласно с переменами конъюнктуры рынка, маневрировать собственными вещественными и умственными способностями и ресурсами, чтобы обеспечить нужную гибкость в решении стратегических и тактических задач, отталкиваясь от итога рекламных исследовательских работ. При таковых условиях менеджмент делается опорой для длительного и своевременного планирования производственно-коммерческой работы фирмы, составления экспортных программ производства, организации технологической, научно-технической, и производственно-сбытовойработы коллектива фирмы, а управление маркетингом - важным составляющим системы управления предприятием. Рекламная работа обязана доставлять : Довольно верную, честную и актуальную информацию о рынке, текстуре и динамике определенного спроса, вкусах и предпочтениях потребителей, другими словами информацию о наружных условиях функционирования компании; Создание продукта, либо набора продуктов (ассортимента), который наиболее наверняка станет удовлетворять притязаниям рынка, нежели продукты которые создают конкуренты; Нужное действие на покупателя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально вероятный контроль сферы реализации. Вот в чем состоят основные принципы маркетинга: Главная работа изготовителей, которые действуют на принципах менеджмента, в базе ее лежит лозунг: необходимо создавать исключительно то, что востребовано на рынке и клиентом. Окончательным фактором, который служит прототипом менеджмента, это мысль нужд жителя нашей планеты ,его необходимостей и запросов. Отсюда возможно прийти к выводу собственно суть менеджмента состоит в следующем: необходимо создавать лишь то, что непременно станет востребовано потребителем, и вовсе не пробовать навязать «несогласованную» за ранее с рынком продукцию клиенту. Из сущности маркетинга вытекают главные основы, которые включают : · Достижение окончательного практического эффекта производственно-сбытовой работы. Эффективно продавать продукцию на рынке в нормированных количествах значит, на самом деле, овладение его конкретной долей согласно с длительной целью, намеченной предприятием. · Направление исследовательских, производственных и сбытовых усилий на главных направлениях рекламной работы. · Проектирование предприятием не на краткосрочный , а на длительный итог рекламной деятельности . Это имеет необходимость в особенном внимание к прогнозным исследованиям, разработке на базе их итогов товаров рыночной свежести, обеспечивающих высоко выгодную домашнюю деятельность. · Применение в согласии и взаимосвязи стратегий и тактик активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Способы рекламной деятельности состоят в том, что сопровождаются : 1. Анализом наружной (относительно к предприятию) среды, в которую включается не только лишь рынок, да и общественные, политические культурные и др условия. Анализ может помочь найти причины, подсобляющие коммерческому успеху либо мешающие ему. В итоге анализа складывается банк данных для оценки среды и ее способностей; 2. Анализ покупателей, как реальных, так и возможных. Этот анализ заключается в исследовании демографических, финансовых, соц, географических и других черт жителей нашей планеты, принимающих решение о покупке, также их необходимостей в широком смысле данного понятия и действий приобретения ними как нашего, так и создающих конкуренцию продуктов; 3. Исследование имеющихся и проектирование будущих продуктов, другими словами исследование концепций создания новейших товаров и/либо модернизации старых, включая их перечень и параметрические ряды, упаковку и так далее Устаревшие, не дающие расчетной выгоды продукты снимаются с производства и рынка. 4. Проектирование товародвижения и сбыта, включая создание, по мере надобности, соответственных собственных сбытовых сетей со складами и торговыми центрами и/либо агентских сетей; 5.Обеспечивание формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) методом комбинации рекламы, собственной реализации, некоммерческих популярных событий («паблик рилейшнз») и различного рода вещественных стимулов, нацеленных на потребителей, агентов и определенных продавцов; 6. Обеспечивание ценовой политики, содержащейся в планировании систем и уровней расценок на поставляемые продукты, определении «технологии» применения цен, кредитов, бонусов и т.д. 7. Удовлетворение технических и соц общепризнанных мерок региона, в каком сбывается продукция, собственно значит ответственность обеспечить должную защищенность применения продукта и охраны среды, соотношение морально-этическим правилам, подабающий уровень потребительской ценности продукта; 8. Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, другими словами проектирование, исполнение и контроль рекламной программы и личных обязательств любого соучастника работы компании, оценка рисков и доходов, отдачи рекламных решений. 1.2 Цели и функции маркетинга Маркетинг в наше время касается многих людей такими разными способами, что непременновозникают противоречия. Некоторые люди активно нелюбят деятельность по современному маркетингу, упрекая его в разрушении окружающей нас среды, уничтожение людей абсурдной рекламой, созданием ненужных потребностей, заражении молодежи чувством жадности и целым рядом других упущений. Другие безудержно защищают маркетинг. Возможное и уже происходящее управление маркетингом в глобальном масштабе наводит на самый важный вопрос: какова же реальная цель системы маркетинга? На этот вопрос существует четыре альтернативных варианта ответа2: Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2007 1.достижение максимально возможного высокого потребления; 2.достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3.представление максимально широкого выбора; 4.максимальное повышение качества жизни. Рассмотрим каждый из них более подробно. Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие управляющие, руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчить и стимулировать и вызвать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создаст условия для наивысшего роста производства, занятости и богатства. За всем этим скрывается утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее, радостнее они будут. То есть «Чем больше - тем лучше» - так звучит этот боевой призыв. Тем не менее отдельные люди сомневаются в том, что если возрастает материальное благо ,то оно несет с собой большее счастье . Их кредо: «Чем меньше - тем больше» и «немного - это здорово». Достижение максимум потребительской удовлетворенности. Применительно к этой концепции,основной целью системы маркетинга –является достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Употребление достаточно большого количества шоколада или владение огромным гардеробом что-то может значить только тогда когда это ведет к более полной потребительской удовлетворенности. Изучение потребителей начинается с освоения их потребностей. Наивысшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. Суть этой системы состоит в том что потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребностей самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие) Прогнозирование и планирование в условиях рынка:3 Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г. . Выявление потребностей - одна из важных и ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог знает потребности потребителей, он может прогнозировать его будущее поведение и возможности его покупки данного товара. Основную роль в исследовании потребителей играют факторы мотивации припокупки товара. К таким факторам относятся: 1. мотив выгоды (желание человека разбогатеть), 2.мотив снижения риска (потребность в безопасности), 3.мотив признания (потребность в социальном статусе, престиже), 4.мотив удобства (стремление украсить свое существование), 5.мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, 6.мотив познания (потребность в развитии себя и своих возможностей). Так как степень потребительской удовлетворенности трудно измерить то, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит обществу, сделать достаточно затруднительно. Предоставление максимально широкого выбора. Иногда активисты рынка думают, что основной целью системы маркетинга является обеспечение максимального возможного разнообразия товаров и предоставление потребителям как можно более широкого выбора. Система должна помогать давать потребителям возможность находить товары, которые наиболее точно соответствует его вкусу. Потребители должны иметь возможность как можно больше усовершенствовать свой образ жизни, и, следовательно, получить наибольшее удовлетворение. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб.пособие. М.: Дашков и К, 20064 К сожалению, чтобы максимально расширить потребительский выбор требуется много затрат. Так как во-первых, товары и услуги будут становитсядороже, потому что большое разнообразие товаров и услуг вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышение цены повлечет за собой снижение реальных доходов потребителей и объемов потребления. Во-вторых, если увеличить разнообразие товаров и услуг ,то от потребителя потребуется больше времени и усилий на ознакомление с разными товарами и их оценку. В-третьих,в случае если увеличить число товаров это не будет значить для покупателя расширение способности настоящего выбора. В Соединенных Штатов есть огромное количество марок пива, и большинство изих имеет одинаковый вкус. Когда в товарных категориях насчитывается огромное марочных продуктов с малозначительными различительными отличительными чертами между собой, такая ситуация называется марочным обилием и клиенту предоставляется вымышленный выбор . В конечном счете , сами покупатели порой счастливы большому обилию продуктов. Некие покупатели когда встречают в конкретных товарных категориях переизбыток продукта, начинают испытать чувство растерянности и беспокойства.Наибольшее увеличение качества жизни. Почти все люди начинают считать что основной целью системы менеджмента считается улучшением «качества жизни». Данное понятие формируется из : 5: Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М: Финансы и статистика, 2006г. 1. качества, числа, перечня, доступности и цены продуктов, 2. качества физической среды 3. качества культурной среды. Те кто поддерживают данный взор тяготеют расценивать систему менеджмента не только лишь сравнительно степени предоставляемой ею непосредственной потребительской довольства, но и по действию, которое деятельность в области менеджмента оказывает на качество физической и культурной среды. Большая часть дает согласие с тем, что для системы менеджмента увеличение качества жизни - задача великодушная, хотя признает, что качество это измерить не просто, а объяснения его иногда противоречат друг другу. Менеджмент включает немного субъектов в том числе: изготовителей и организации обслуживания , оптовые и розничные торговые организации, профессионалов по маркетингу и прочих разных покупателей Рисунок 2. Основные субъекта маркетинга Как показано на рис. 2, у каждого из них своя роль. Считаю важным отметить, что хоть ответственность за выполнение маркетинговых функций может направляться и распределяться разными способами, совсем их в большинстве случаев игнорировать нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. Основными функциями маркетинга являются6: Планирование на предприятии. - М.: ИД «Филинъ», 2009 г. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. · анализ окружающей среды рыночные исследования; · анализ потребителей; · планирование товара (услуги); · планирование сбыта; · планирование продвижения товаров; · планирование цены; · обеспечение социальной ответственности и · управление маркетингом. Если не смотреть на то что в основном для операций требуется выполнение однотипных функций, таких как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами Кроме всего этого маркетинговый отдел должен заниматься исследованием и изучением конкурентов. Первый этап в исследовании конкурентов является оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Потом следует перейти к самим конкурентам. Нужно определить: 1.какую часть рынка контролирует конкурент; 2.насколько быстро происходит его развитие; 3.качество товара конкурента, его цену; 4.форму рекламы и сбыта; 5.техническую поддержку. Если правильно провести исследование, то можно открыть многие недостатки и преимущества конкурентов, узнать о его слабых и сильных сторонах, что после несомненно отразится на прибыли и развитии фирмы. Освоение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Можно разобраться в том кто же такие поставщики. Поставщик - это организация либо отдельное лицо, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию. Вдобавок исследование фирменной структуры рынка представляет собой изучение транспортных компаний, страховых организаций и других. Это дает возможность фирме сразу чувствовать себя уверенней на не прочной почве еще неосвоенного рынка.7 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2007. Насколько известно маркетинговая политика предприятия может включать в себя следующие: товарную, ценовую, сбытовую, а также такую политику как продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме излагается политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа –такого как продвижения товара, этапа на котором увеличивается прибыль организации от продажи товара. На данном этапе маркетологи, используют исследования рынка, конкурентов и потребителей, и на основе этого разрабатывается программа дальнейших действий предприятия в области производства товара (приблизительно предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, и будет соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливаются правила для создания новых товаров,и прогнозируются жизненный цикл товара. Чтобы предприятие функционировало нужно, чтобы продукция которая будет произведена была сбыта покупателям. Система сбыта товара - одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи касаются вопросов выбора, особенно приемлемого канала сбыта, методов сбыта товара, что при результативном использовании, бесспорно, увеличит прибыль компании.8Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007 Каналы распределения товаров. Один из важных пунктов в политике сбыта на предприятия служит выбор наилучшего канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. В основном реализация продукции производится через посредников , каждый из этих посредников формирует соответствующий канал распределения. В сфере обращения очень выгодно для производителей использовать посредников. В таких случаях им приходится иметь дело с узким кругом людей причастных прежде всего к реализации продукции. Кроме всего этого ,при движении товара до рынка сбыта обеспечивается широкая доступность товара. Посредники выполняют роль помощников которые сокращают количество прямых контактов производителей с потребителями товаров. В виде посредников выступают снабженческо-сбытовые организации, биржа, крупные оптовые базы, торговые дома и магазины. Основными причинами определявшие использование посредников , выделяют следующие:9 Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2006 1.организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; 2.создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; 3.посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. В условиях рыночной экономики , предприятия важное внимание выделяют вопросам модернизации процессов продвижения товаров от производителя к потребителю. Результат хозяйственной деятельности в основном зависит от того правильно ли выбран канал распределения товаров , методы и формы его сбыта , обширности ассортимента и на сколько качественно предоставляются услуги предприятием , которые взаимосвязаны с реализацией продукции. Канал распределения берет на себя ответственность и помогает передать свое право собственности на конкретный товар или услугу другому на пути от производителя к потребителю . Каналу распределения можно дать такое понятие: что это путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участникиканалов распределения выполняют такой ряд функций, который способствуетблагополучному решению требований маркетинга. К таким функциям следует отнести: 1.проведение научно-исследовательской работы; 2.стимулирование сбыта; 3.организация контактов с возможными потребителями; 4.производство товаров пропорционально требованиям покупателей; 5.транспортировка и складирование товаров; 6.задачи финансирования; 7.прием ответственности за функционирование канала распределения. Каналы распределения существуют трех видов, такие как: прямые, косвенные и смешанные. Прямой канал это такой канал который взаимосвязанный с перемещением товаров и услуг и не связан с участием посреднических организаций. В основном прямые каналы устанавливают взаимосвязь между изготовителем и потребителем, тем самым они сами ведут контроль над маркетинговой программой и обладающие ограниченными целевыми рынками. Косвенный канал он связан с передвижением товаров и услуг от производителя к незнакомому посреднику , и далее от посредника к потребителю. Такой канал в основном привлекает предприятия и фирмы , цель которых увеличить свой рынок сбыта и объемы сбыта, они готовы отказаться от множества сбытовых функций и расходов и естественно от некоторой доли контроля на этим сбытом, ко всему этому согласны снизить контакты с потребителями. Смешанные каналы это те каналы которые объединяют основные черты первых двух. Например такие предприятия в виде машиностроительного комплекса почти не используют те привилегии прямых контактов с поставщиками, они занимаются реализацией продукции через систему посредников. Появляются и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг. 10 Экономика предприятия (фирмы): практикум: учебное пособие для вузов /Под ред. В.М. Прудникова, В.Я. Позднякова. - М.: Инфра-, 2008. Сделаем вывод что для проведения сбытовой политики требуется значительные навыки. Так же нужно отметить что очень важно заниматься развитием собственной торговой сетью. Это разумно при таких условиях если количество товара на столько велико , чтобы оправдывать прибылью расходы которые были затрачены на организацию торговой сети. Если товар требует высококвалифицированного сервисного обслуживания, то лучше если потребители будут находиться достаточно близко от фирмы и их будет не очень много, так затраты на организацию сети будут не большими . Методы сбыта товаров. Раннее мною было рассмотрено такое понятие как канал сбыта продукции. С этим определением сопоставляются такие понятия как протяженность и ширина каналов сбыта. Протяженность канала сбыта - это число участников сбытового процесса, то есть число посредников во всей сбытовой цепочке. Существует несколько уровней протяженности, из которых наиболее распространенные: производитель - розничный продавец - потребитель и производитель - оптовый продавец - розничный продавец - потребитель. Сюда относится понятие оптового метода сбыта.11Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №5. Ширина канала сбыта - это количество независимых объектов сбытового процесса в определенной его стадии, например количество оптовых продавцов товара. Оптовый метод сбыта товара. Оптовая торговля включает в основном всю совокупность товарных ресурсов, представляющий как средство производства, так и предмет потребления. В большинстве случаев, в оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупку оптом производят посреднические организации и их целью являются последующие перепродажи первичным, Помимо всего этого продажа оптомслужит значимым рычагом управления материальными ресурсами, содействует уменьшению лишних запасов продукции на всех уровнях и ликвидации товарногонедостатка, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Оптовая торговля помогает усилить взаимодействие между потребителем и производителем, возникают очевидные возможности чтобы достичь соотношение между спросом и предложением, гарантировать потребителям возможность покупать товар в соответствии со своим финансовым состоянием и потребностями. Так же, производитель самостоятельно выбирает потребителя, и естественным образом складывается что производителю нужно самому определять ассортимент, и объем продукции производимой для рынка исходя из сформировавшиеся конъектуры. Маркетинг как одна из форм программно-целевого доступа к предприятию, гармонично встраивается в хозяйственный механизм. Для воспроизведения таких целей организации должна осуществлять такие виды деятельности как:12 Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 1.исследовать рынок и его элементы; 2.разработать и планировать ассортимент; 3.формировать спрос и стимулировать сбыт; 4.планировать и организовывать сбытовую деятельность. Выше перечисленные функции имеют достаточное значение, если их объединить они оказывают благоприятное воздействие на реализацию принципов маркетинга. Важный этап в маркетинговой деятельности это планирование ассортимента товара. Успешно выбранное разнообразие товаров – один из основных моментов для достижения успеха. Применение этих принципов полностью меняет всю плановую систему, показывая ей новые цели. Создание новой системы планирования приводит к тому что она должна указывать на перспективы развития и общее состояние ранка сбыта, требований потребителей, и основываться на изучении жизненного цикла товара, уровнем конкуренции и ценовой политике. Чтобы выполнить базовые функции маркетинга и организацию работы всех служб организации , нужно создавать новый специальный раздел , численность и структура которого будет зависеть от качеств выпускаемых товаров , финансовых и кадровых возможностей и другое. Чтобы продвинуть продукцию которую мы производим необходимо использовать такие средства как: 1. Реклама 2. Методы стимулирования сбыта 3. Персональные продажи 4. Связь с общественностью Дадим определение что же такое реклама. Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. «Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».13 Юлдашева О.У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2009, №1 В наше время реклама является - важным элементом производственно-сбытовой деятельности, один способов создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Как раз учитывая все ее функции рекламу можно называть двигателем торговли. В рамках маркетинга реклама должна:14Амблер Т. Практический маркетинг/Пер.с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 1.предварительно подготовить рынок (покупателя) к удачному принятию нового товара; 2.оказать поддержку для спроса на высоком уровне 3.помогать расширению рынка сбыта. Если опираться на стадии жизненного цикла товара то происходит изменения в масштабах и интенсивности рекламы, совокупность между элитной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т.д.)и товарной , изменяются способы ее распространения, аргументы , и идет подбор более новых и интересных идей Не смотря на то что расходы при публикации рекламы в зарубежной прессе, принятие участия на выставках и ярмарках достаточно значительны, эти затраты считаются вполне оправданными. Так как, выделенные средства будут включены уже в цену товара, и продажа их в определенном количестве покроет все затраты. Еще один момент на который стоит обратить внимание это то что без качественной рекламы торговля будет осуществляться не так как хотелось бы, приносить убытки. Если опираться на международную практику, то можно увидеть что расходы на рекламу в среднем составляют 1,5-2,5% от стоимости реализованного товара производственного значения и 5-15% по товарам бытового назначения.15 Юлдашева О.У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2009, №1. 1.3 Планирование маркетинговой деятельности В разных организация планирование маркетинга производится по-разному. На это влияет, то как будет происходить организация планирования, на какой срок производится, от последовательности разработки и содержания самого плана. Объем содержания плана маркетинга для разных организаций имеет отличительные черты: бывает что он может быть не на много больше плана деятельности отдела по сбыту. Некоторые организации не имеют плана маркетинга, как целостного документа. В таких организациях может быть лишь только бизнес-план составленный либо лично для определенной организации, или для отрасли в целом. В обоих случаях можно разработать стратегические и как правило долгосрочных и тактических, годовых и длительных планов. План в маркетинге нужен для того, чтобы реагировать своевременно на обновление ассортимента товаров и услуг, держать ценовой баланс, наиболее лучшим образом распределить во времени рекламу, и оптимально совершенствовать сбытовую активность. Маркетинговый план дает ответы на такие вопросы как: что нужно сделать, кто будет нести ответственность, кто исполнитель, какие сроки, какие в конечном итоге будут результаты, и в какую сумму выйдет организации. Планирование в маркетинге может подразделятся на жесткое и гибкое. В зависимости от неконкретности, прогнозов о рыночной ситуации, поведения потребителя и конкурентов. На уже основавшихся , устойчивых рынках с прогнозируемыми объемами спроса и традиционным поведением потребителей в основном применяют подробные планы, разрабатывать которые должны специальные ответственные лица. В тех ситуациях где высокий уровень неопределенности, лучше использовать гибкий план, который разрабатывает более крупный круг специалистов, и при выявлении непредвиденных угроз и перспектив осуществлять мгновенную корректировку плана. Для этого используют (SWOT-анализ) Степень централизации процесса планирования может быть разной. Кардинальные перемены в маркетинговом план, зачастую требуют ресурсов, и если их нет в подразделениях(филиалах), то процент централизованного планирования со стороны управляющего в основном возрастает. В другом случае , когда высока степень автономности филиалов и разделов, аппарат управления дает лишь основные плановые цели. Что такое план маркетинга? В общем смысле это документ организационно-управленческий, который позволяет объединить все виды маркетинговой деятельности которые соответствуют задачам и ресурсам организации. В маркетинге почетное место занимает планирование и как следствие результат этого планирования. Кроме всего он является одной из самых важнейших тайн любой организации. Схематически содержание плана маркетинга представлено в таблице 1. Сегменты Краткие заключения из разделов плана 1. Рыночная обстановка и ее последующее формирование. Анализ сведений о рекламной сфере, покупателях, соперниках и их товарах, о каналах сбыта 2. Анализ возможностей фирмы Оценка благоприятных факторов и вероятных угроз 3. Финансовые и маркетинговые цели и задачи Показатели чистой прибыли, объема продаж, рыночной доли, уровня цен, охвата рекламой и др. 4. Стратегия маркетинга Базовый комплекс проблем, альтернативных путей и их решения 5. Программы дальнейших действий Ответы на вопросы: Что надо сделать? Когда? Кто отвечает за это? Каков должен быть результат? Сколько это будет стоить? 6. Баланс доходов и расходов На базе ответов на вопросы программ действий 7. Контроль и регулирование Анализ действенности и меры по корректировке плановых действий Таблица 1 Содержание плана маркетинга Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. - 2005. - С.213. При составлении плана изучения рынка, кто разрабатывает должен опираться на стратегическом выборе организации по отношению к товарам (услугам), ассортимента, групп потребителей и каналов для сбыта товаров. Тут важно установить сущность объектов изучения такие как: сегмент рынка и целевую группу потребителей, те товары которые уже имеются на рынке , уровень цен, стратегию конкурентов, работающие и вероятные каналы сбыта, целесообразность экспериментальных продаж. На основе стратегического выбора сегментов рынка составляется рекламный план. В нем формулируется требуемые затраты и действия на определенные средства рекламы, сроки и носители ее рекламирования. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №5. - С.421 Планирование для стимулирования сбыта и продаж основывается на стратегических целях оборота, прибыли, планового удельного веса на рынке, политики в отношении каналов сбыта и конечного потребителя. Этот план разделяется в соответствии с группами товаров, потребителей, территорией и сроками продаж, сбыта. Основными проблемами в работе с каналами сбыта является определение вариантов повышения их мотивация для успешной работы и согласование взаимодействий. Следующим считается, важным элементом в реализации стратегии маркетинга считается оперативное управление и регулирование маркетинговых действий. Его завершение – это данные по быстро достигнутом уровне решения задачи, далее происходит сравнение изначальным уровнем этапа с запланированным. На основах сравнения этой информации происходит текущее исправление курса. Стратегический контроль маркетинга руководит возможностями организации, гарантируя ее хорошее будущее. Существенная разница между желательным и возможным уровнем результативности может привести к изменению стратегии и даже к изменению общих целей фирмы. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №5. - С.425.. Разные вероятные подходы к рекламному планированию убедительно иллюстрируются управленческой практикой больших автомобилестроительных компаний. Ни одна из их не может базироваться лишь на саму себя: приходится непрерывно зависеть от поставок огромного числа предназначенных поставщиков. И ежели для южноамериканских компаний это значит надобность значимых планируемых запасов компонентов, то японские авто фирмы, применяя систему «канбан»(«точно в срок»), обеспечивают синхронное прибытие подходящих подробностей в необходимое пространство изготовления и в данный срок, фактически исключая для себя проблему их складирования. С иной стороны, техно сложность предоставленного продукта и надобность согласовывать егосозданиес десятками исоткамиостальныхкомпаний, затрудняет и замедляет реакцию самих производителей на рыночныеконфигурацииспроса,при этомнелишьна количественные,однакои наещенаиболее важныевысококачественные. Внесение в том числе и маленьких конфигураций в систему и комплектацию машин просит приблизительно пять-семь месяцев для введения в серию; чтоб выполнить солидную модификацию, нужно в пределах 3-х лет. Потому автомобилестроители имеют необходимость не только лишь в годичных, да и в длительных намерениях, при этом неправильный мониторинг в особенности негативно сказывается на их вследствие масштабности и инерционности прои....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: