VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы учета и контроля расчетов с бюджетом по налогам.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000616
Тема: Теоретические основы учета и контроля расчетов с бюджетом по налогам.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение	3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля расчетов с бюджетом по налогам	6
1.1 Нормативное регулирование налогообложения государственного учреждения	6
1.2 Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам в государственных учреждениях	18
1.3 Особенности внешнего и внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам в государственных учреждениях	22
Глава 2 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам в МКОУ  «Сеяхинская СОШ»	30
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности МКОУ «Сеяхинская СОШ»	30
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам	39
2.3 Предложения по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по налогам	48
Глава 3 Организация контроля расчетов с бюджетом по налогам МКОУ  «Сеяхинская СОШ»	55
3.1 Организация внешнего контроля расчетов с бюджетом по налогам	55
3.2 Порядок организации и осуществления внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам	60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	70



ВВЕДЕНИЕ

     Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
     Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов.
     Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
     Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
     Современное налоговое законодательство трактует понятие «налог» и другие платежи как средство, обеспечивающее доход бюджета. Однако налог, опосредуя экономические отношения между государством и плательщиком, призван не только обеспечить доходы государства, но и регулировать, воспроизводить, стимулировать экономику в целом. Это фискальная, с одной стороны, и регулирующая, с другой стороны.
     Налог должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и тем самым обеспечить общественный прогресс.
     Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью предотвращенияштрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).
     Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование учетаи контроля расчетов с бюджетом по налогам в государственных (муниципальных) учреждениях.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     * Изучить нормативное регулирование налогообложения государственного учреждения;
     * Рассмотреть теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам в государственных учреждениях;
     * Исследовать особенности внешнего и внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам в государственных учреждениях;
     * Провести организационно-экономическую характеристику деятельности МКОУ «Сеяхинская» СОШ;
     * Изучить синтетический и аналитический учет по расчетам с бюджетом;
     * Внести предложения по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по налогам;
     * Изучить организацию контроля расчетов с бюджетом по налогам МКОУ «Сеяхинская» СОШ.
     Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов (Ахмедова Р.Ю., Романовский М. В., Врублевская О. В., Поляк Г. Б., Грызлова Е.О., Джаарбеков С.М., Дмитриева Н.Г., Карагод В.С., Худолеев В.В. и др.), нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и налоговой отчетности учреждения.
     Объектом исследования является МКОУ «Сеяхинская СОШ». 
     Предметом исследования выступают расчеты предприятия с бюджетом по налогам.
     Структура работы определена целями и задачами исследования.
     Дипломнаяработа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ
      
     1.1 Нормативное регулирование налогообложения государственного учреждения

     Реформирование бюджетной сферы, связанное с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, привело к созданию трех типов государственных (муниципальных) учреждений. В Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 120 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, и при этом государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.[2]
Таблица 1- Количество государственных (муниципальных) учреждений по федеральным округам
Федеральный округ
Тип государственного (муниципального) учреждения
Всего

казенное
бюджетное
автономное

Центральный
10 782
24 707
2063
37 552
Дальневосточный
2890
6421
893
10 204
Приволжский
6688
27 560
4363
38 611
Северо-Западный
2401
10 997
1573
14 971
Северо-Кавказский
5987
4188
125
10 300
Сибирский
8183
17 791
1974
27 948
Уральский
5074
6330
2609
14 013
Южный
4140
11 933
739
16 812
Итого
46 145
109 927
14 339
170 411
     
     Правовое положение казенных учреждений и особенности функционирования установлены в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. Казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.[1]
     Рассмотрим особенности правового положения казенных учреждений, определенные в ст. 161 БК РФ, касающиеся вопросов налогообложения:
     - Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
     - Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
     - Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.
     - Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
     - Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ.
     - Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
     - Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.[1]
     Кроме финансирования из соответствующего бюджета согласно смете, а также осуществления, в соответствии с учредительными документами, приносящей доход деятельности, казенные учреждения могут быть получателями грантов. В современных условиях гранты, предоставляемые (как правило, в результате конкурсного отбора) для реализации конкретных проектов в области науки, культуры, образования и т.д., получили широкое распространение. Законодательство Российской Федерации не ограничивает права юридического лица на участие в конкурсе на получение гранта, и если казенное учреждение будет определено победителем конкурса, финансовое обеспечение для реализации целей, на достижение которых предоставляется грант, должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, установленных ст. 70 БК РФ, и на основании бюджетной сметы с учетом ограничений, предусмотренных ст. 161 БК РФ. Гранты могут быть учреждены Президентом Российской Федерации, российскими или иностранными организациями, гражданами для проведения различных программ, мероприятий, исследований, при этом порядок и условия выделения грантов регламентируются положениями, утвержденными на соответствующем уровне.
     Для начала определимся с понятиями бюджетного и автономного учреждения, для чего обратимся к нормам законодательства, регулирующим деятельность названных учреждений.
     В связи с этим сразу необходимо отметить, что Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон N 99-ФЗ) внесены масштабные изменения в Гражданский кодекс (далее - ГК РФ).
     При этом впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. При этом специальные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юридических лиц, пока не изменены.
     В целом можно сказать, что с 1 сентября 2014 года все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, будут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 ГК РФ. При этом организации, созданные ранее, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов.[2]
     Законом N 99-ФЗ ГК РФ дополнен положениями, касающимися некоммерческих унитарных организаций.
     Статья 123.21 ГК РФ посвящена такому виду унитарной некоммерческой организации, как учреждение.
     Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
     Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
     Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
     При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
     Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества.[2]
     Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
     По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.
     Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
     Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
     Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
     По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
     Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.[25, с. 167]
     По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
     Сравнение приведенных норм показывает, что отличие заключается в следующем: в отношении бюджетного учреждения взыскание не может быть наложено на все недвижимое имущество учреждения, независимо от того, закреплено оно собственником, приобретено ли на его средства, или приобретено за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, в отношении автономного учреждения взыскание не может быть наложено лишь на недвижимое имущество, закрепленное за учреждением собственникомили приобретенное на средства, выделенные учредителем на приобретение такого имущества.
     Содержание налоговой правоспособности государственного учреждения составляют: право на справедливый и экономически обоснованный размер и порядок налогообложения, право пользоваться установленными налоговыми льготами, предусмотренными для некоммерческих организаций, право учреждения, как налогоплательщика, получать отсрочку, рассрочку по налогам, инвестиционный налоговый кредит, право на зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, право получать исчерпывающую информацию о налогах и сборах от компетентных органов, право на защиту в административном и судебном порядке. К налоговым обязанностям государственного учреждения как организации следует относить субъективную юридическую обязанность платить законно установленные налоги и сборы, обязанность учреждения вести учет доходов и расходов, а также иных объектов налогообложения, обязанность представлять налоговым органам документы для осуществления налогового контроля за исчислением и уплатой налогов. На государственное учреждение также возложена юридическая обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства, тем самым учреждение входит в систему налоговых агентов (ст. 24 НК РФ). Таким образом, государственное учреждение, являясь организацией, выплачивающей физическим лицам доход в денежной или натуральной форме, выступает по отношению к ним налоговым агентом (п. 1 ст. 226 НК РФ).[3]
     В общем случае организации, в число которых входят и государственные учреждения, находящиеся на традиционной системе налогообложения, уплачивают: налог на прибыль, НДС (федеральные налоги), транспортный налог и налог на имущество (региональные налоги), земельный налог, являющийся местным налогом. Также организации осуществляют взносы в государственные социальные внебюджетные фонды: в ПФР - взносы на пенсионное страхование, в ФСС России - взносы на страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также взносы в ФОМС. Социальные взносы, так же как и налоги, устанавливаются государством в одностороннем порядке, а при уклонении от уплаты или неполноте уплаты взыскиваются в принудительном порядке.
     Федеральным законом N 83-ФЗ  внесен ряд изменений в области налогообложения государственных учреждений в части определения налоговой правосубъектности государственного казенного учреждения. Данные учреждения не вправе переходить: на единый сельскохозяйственный налог (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ), а также на упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). При этом они освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 333.35 НК РФ). Кроме того, средства, полученные казенными учреждениями от оказания государственных услуг, не учитываются при определении налоговой базы (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ). Расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных заданий, в том числе с оказанием государственных услуг (выполнением работ), не учитываются в расходах в целях обложения налогом на прибыль организаций (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).[3]
     Система налогообложения и налогового учета государственных автономных учреждений идентична системе бюджетных учреждений. Согласно налоговому законодательству список плательщиков НДС практически не ограничен, поэтому бюджетные и автономные учреждения являются плательщиками при осуществлении облагаемых НДС операций. Наиболее распространенная из таких операций - реализация товаров (работ, услуг) как на возмездной, так и на безвозмездной основе (ст. 146 НК РФ). Передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, не признается налогооблагаемой реализацией (п. 3 ст. 39 НК РФ). Иными словами, целевые средства, полученные учреждением на осуществление основной уставной деятельности, в том числе на оказание социальных услуг, не являются объектом налогообложения по НДС.
     Бюджетное и автономное учреждения вправе осуществлять деятельность, не относящуюся к основным видам деятельности организации, ради достижения целей учреждения как некоммерческой организации, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. В то же время денежные средства, полученные бюджетным и автономным учреждениями за оказанные ими платные услуги, учитываются в целях расчета налога на прибыль в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг) по правилам ст. 248 НК РФ.
     Таким образом, государственные учреждения, занимающиеся деятельностью, приносящей доход, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами, определяя сумму аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли, которая определяется как разница между выручкой от реализации услуг (работ) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг) организации.
     При определении налогооблагаемой базы налога на прибыль не учитываются доходы государственных учреждений, полученные в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, будут относиться лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, бюджетные средства в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям, а также средства в виде полученных грантов.
     Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
     Таким образом, в общеустановленном порядке бюджетными и автономными учреждениями уплачивается НДС, налог на прибыль от платных услуг, в том числе от аренды, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог. Следует подчеркнуть, что обязанность по уплате земельного налога возникает у организаций, обладающих земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
     Бюджетные учреждения, как и казенные, не вправе применять: упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог.
     В то же время для автономных учреждений возможность применения упрощенной системы налогообложения сохраняется. Однако по-прежнему автономные учреждения не вправе применять систему налогообложения в виде единого сельхозналога (ЕСХН).[3]
     При переходе на упрощенную систему налогообложения автономное учреждение освобождается от обязанности уплаты налога на прибыль организации, налога на имущество организации, а также не признается плательщиком НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). Однако такой переход возможен лишь для относительно небольших учреждений, поэтому большинство автономных учреждений будет использовать общий режим налогообложения.
     В результате особенность налоговой правосубъектности государственного учреждения заключается, во-первых, в совокупности его прав и юридических обязанностей как налогоплательщика и, во-вторых, в обладании правовым статусом налогового агента, состоящим в производности от его (учреждения) функций работодателя.
     Налоговая правосубъектность государственного учреждения определяет права и юридические обязанности, которыми обладает настоящий субъект налоговых правоотношений, осуществляемые в налоговом правоотношении и получившие свое нормативное закрепление в финансово-правовых (налогово-правовых) актах.[17, с. 214]
     В свою очередь, налогово-правовой статус учреждений следует определять как совокупность налоговых субъективных прав и юридических обязанностей, а также ответственности данных организаций как налогоплательщиков и налоговых агентов.
     В настоящее время учреждениями могут уплачиваться следующие виды налогов и сборов (ст. ст. 13 - 15 Налогового кодекса РФ):
     - федеральные налоги и сборы:
     1) налог на добавленную стоимость;
     2) акцизы;
     3) налог на доходы физических лиц;
     4) налог на прибыль организаций;
     5) налог на добычу полезных ископаемых;
     6) водный налог;
     7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     8) государственная пошлина;
     - региональные налоги:
     1) налог на имущество организаций;
     2) транспортный налог;
     - местные налоги:
     1) земельный налог.
     Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется нормами НК РФ.
     Помимо налогов учреждения являются плательщиками обязательных страховых взносов:
     - на обязательное пенсионное страхование;
     - на обязательное медицинское страхование;
     - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
     - на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Исчисление и уплата данных страховых взносов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» соответственно.
     В соответствии с п. 1.1 ст. 284 НК РФ учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка налога на прибыль 0% при соблюдении следующих условий, перечисленных в п. п. 1, 3 ст. 284.1 НК РФ:[3] 
     1. Вид образовательной или медицинской деятельности учреждения включен в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством Российской Федерации. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.
     2. Учреждение имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Доходы учреждения за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90% от доходов, учитываемых учреждением при определении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы. При этом средства целевого финансирования в определении процентной доли доходов не учитываются (Письмо Минфина России от 25.05.2011 N 03-03-06/4/53).
     4. В штате учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50%.
     5. В штате учреждения непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников.
     6. Учреждение не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
     
     1.2 Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам в государственных учреждениях
     
     Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате им в качестве налогоплательщика (плательщика взносов) отражаютсяна счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Также на данном счете учитываются расчеты учреждения по налогам, которые перечисляются им в бюджет в качестве налогового агента (например, налог на доходы физических лиц). Суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно (п. 259 Инструкции N 157н).
     Учет расчетов по платежам в бюджеты ведется на следующих счетах:
     0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
     0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
     0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
     0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
     0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
     0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
     0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
     0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС» (до 2012 г.);
     0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;
     0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
     0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» (до 2014 г.);
     0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
     0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
     Государственное учреждение должно утверждать учетную политику как для целей бухгалтерского учета согласно ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», так и для целей налогообложения. Вопросы, подлежащие закреплению в приказе по учетной политике в части налогообложения, рассмотрены С. Валовой.[16, с. 158]
     Аналитический учет по счету 0 303 00 000 ведется в разрезе видов расчетов в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с отражением:
     - в части расчетов по налогу на доходы физических лиц - в Журнале операций расчетов по оплате труда, Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
     - в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты - в Журнале операций с безналичными денежными средствами;
     - в части иных операций - в Журнале операций по прочим операциям (п. 265 Инструкции N 157н).
     Порядок отражения в бухгалтерском учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода.
     Бухгалтерский учет операций по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц регламентирован абз. 2 п. 131 Инструкции N 174н и абз. 2 п. 159 Инструкции N 183н.
     Бухгалтерский учет операций по начислению и уплате обязательных страховых взносов регламентирован  абз. 3 п. 131 Инструкции N 174н и абз. 3 п. 159 Инструкции N 183н.
     На счете 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» отражается задолженность учреждения перед бюджетом по налогу на прибыль организации, исчисленному в соответствии с требованиями гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ (абз. 2, 3 п. 104 Инструкции N 162н,п. 130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н).
     На счете 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» отражаются как начисленные учреждением к уплате в бюджет суммы НДС, так и суммы налоговых вычетов. Порядок исчисления и уплаты данного налога регламентирован положениями гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ (п. 130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н). Суммы НДС, начисленные учреждением к уплате в бюджет, отражаются по кредиту счета 0 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость», а суммы налоговых вычетов - по дебету счета 0 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» (абз. 2 п. 104, абз. 4 п. 88 Инструкции N 162н).
     Учреждение может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой налога, при соблюдении условий, указанных в п. 1 ст. 145 НК РФ.
     Расчеты с бюджетом по налогу на имущество отражаются в бюджетном учете с использованием счета 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций». Расходы по уплате налога на имущество относятся на статью 290 КОСГУ.
     Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе по начислению и уплате налога на имущество, регламентирован абз. 2, 3 п. 104 Инструкции N 162н.
     Расчеты с бюджетом по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (абз. 2, 3 п. 104 Инструкции N 162н, п. 130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н).
     Расходы бюджетных учреждений по уплате транспортного налога относятся на статью 290 КОСГУ.[34, с. 298]
     Для обособленного учета транспортного налога учреждение вправе на основании п. 1 Инструкции N 157н в код синтетического счета 303 05 ввести дополнительный аналитический код.
     Бухгалтерский учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе транспортного налога, регламентирован абз. 7 п. 131 Инструкции N 174н, абз. 7 п. 159 Инструкции N 183н.
     Расчеты с бюджетом по земельному налогу отражаются в бюджетном учете с использованием счета 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу». Расходы по уплате земельного налога относятся на статью 290 КОСГУ.
     Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе по начислению и уплате земельного налога, регламентирован абз. 2, 3 п. 104 Инструкции N 162н.
     Расчеты с бюджетом по государственной пошлине отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н).
     Расходы бюджетных учреждений по уплате государственной пошлины относятся на статью 290 КОСГУ.
     Для обособленного учета государственных пошлин учреждение вправе на основании п. 1 Инструкции N 157н в код синтетического счета 303 05 ввести дополнительный аналитический код.[28, с. 387]
     Бухгалтерский учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе госпошлины, регламентирован абз. 7 п. 131 Инструкции N 174н, абз. 7 п. 159 Инструкции N 183н.
     
     1.3 Особенности внешнего и внутреннего контроля расчетов  с бюджетом по налогам в государственных учреждениях
     
     Контроль представляет собой один из элементов системы управления. На микроэкономическом уровне различают внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами контроля, которыми являются органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, пот.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44