- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам в бюджетных организациях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001823 |
Тема: | Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам в бюджетных организациях |
Содержание
Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам в бюджетных организациях 6 1.1. Виды налогов и соборов 6 1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам 11 1.3. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам 14 2. Организация бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам в филиале АлтГУ в г. Белокуриха 23 2.1. Организационно - экономическая характеристика филиала АлтГУ в г. Белокуриха 23 2.2. Первичный учет расчетов по налогам и сборам 27 2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам 30 3. Аудит расчетов по налогам и сборам в филиале АлтГУ в г. Белокуриха 34 3.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля 34 3.2. План и программа аудита 40 3.3. Аудит расчетов по налогам и сборам в филиале АлтГУ в г. Белокуриха 45 3.4. Обобщение аудиторской проверки и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета 48 Выводы и предложения 55 Список используемой литературы 58 Приложения 60 Введение Законодательная база Российской Федерации системы налогов и сборов заключается в Налоговом Кодексе и принятых в соответствии с ним федеральных и местных законов о налогах и сборах. Систему, взимаемых в федеральный бюджет и общие законодательные принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливает Налоговый Кодекс. В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации, и местные налоги и сборы. Организации и физические лица, которые являются налогоплательщиками и плательщиками сборов обязаны уплачивать их в бюджет. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ является основным нормативно-правовым документом, устанавливающим порядок и правила организации бухгалтерского учета в Российской Федерации. Бухгалтерский учет обеспечивает формирование достоверной и оперативной информации о налогооблагаемой базе, что позволяет правильно и своевременно перечислять платежи по налогам в бюджет и избежать проблем с налоговыми органами. При этом основным инструментом контроля правильности, законности и обоснованности осуществления операций является аудит. Который не только проверяет достоверность финансовой отчетности организации, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить существующие ошибки, исправить их, а так же рекомендует построение такой системы учета, которая предполагает в дальнейшем максимально избегать ошибок. Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность представленных расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть, и не принято - поставлено под сомнение. Если налоговой инспекцией будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению доходов бюджета, то она имеет право перепроверить правильность и достоверность представленного аудиторами заключения. От знания методики осуществления проверки и от правильного их сочетания в соответствии с поставленными задачами зависит эффективность аудиторской работы. Целью написания выпускной квалификационной работы является проведение аудита расчетов по налогам и сборам в филиале АлтГУ в г. Белокуриха. На осуществление поставленной цели направлено решение следующих задач: - рассмотреть взимаемы налоги и сборы в данной организации, дать их характеристику; - изучить законодательную базу, регламентирующую учёт и аудит расчетов с бюджетом; - изучить характеристику организации; - подготовить и спланировать аудит расчетов с бюджетом; - провести аудит расчетов по налогам и сборам; - провести проверку синтетического и аналитического учёта операций по расчетам с бюджетом; - дать рекомендации по исправлению ошибок в учёте расчетов по налогам и сборам. Информационной базой послужили данные научных и учебных изданий, а также данные филиала АлтГУ в г. Белокурихе. Данная работа написана с использованием таких методов как: монографических, экономический, логический, табличный, статистический. Основой написания выпускной квалификационной работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации по исследуемой проблеме: Закон «О бухгалтерском учете», Положение «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ПБУ 4/99)», Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, а также Налоговый Кодекс РФ, инструкции налоговой службы, а так же другие документы. Объектом исследования является филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет», предметом исследования - операции расчетов по налогам и сборам за 2017 год. Период исследования с 2015 по 2017 года. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам в бюджетных организациях 1.1. Виды налогов и соборов Классификация становится необходимой изза разновидности налогов и их многочисленного назначения и построения. Налоговый Кодекс РФ предусматривает деление налогов и сборов по видам на группы: • федеральные; • региональные; • местные. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории страны и приняты Налоговым Кодексом РФ. К ним относятся: НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. В статье 13. Налогового Кодекса РФ приведен полный перечень федеральных налогов и сборов. Региональными являются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации. Особенностью данного налога считается то, что они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта. В эту группу входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие. К местным налогам относятся, установленные Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они приняты в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц являются местными налогами. Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направлены. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов. По форме взимания различают налоги: • прямые; • косвенные. На доход и имущество налогоплательщика устанавливаются прямые налоги. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают между нaлoгoплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие виды налога, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налог на имущество физических лиц. Случаи владение и пользование доходами и имуществом служат основанием для налогообложения. Косвенные налоги уплачиваются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается денежный оборот или операции по реализации, в результате чего таким плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогом на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое обременение на конечного потребителя. При косвенном налогообложении плательщиком является продавец товара (работы или услуг), выступающий в виде посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуг). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и другие. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект получается в условиях падения производства и в случае убыточной работы организации. В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы: • налог, плательщиком которого является физическое лицо (налог на дохoд физических лиц, налог на имуществo физических лиц, перeходящий в порядок наследования, дарения и другие.); • налог, плательщиком которого является организация (налог на имущество организации и налог на прибыль организации); • налог, плательщиком которого является организация и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина). По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги: • налог, включаемый в стоимость продукции и оплачиваемый ее потребителями (НДС, акцизы); • налог, относимый на затраты (таможенная пошлина, налог на имущество организации, налог на рекламу, земельный налог и другие.); • налог, уплачиваемый из прибыли – налог на прибыль и организаций; • налог, уплачиваемый за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль. По видам обложения выделяют три группы налогов: • прогрессивные, когда величина налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или другого объекта обложения. К этой группе налогов относятся: транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; • пропорциональные, когда размер обложения не меняется при изменении величины объекта (налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций и другие.); • регрессивные, когда размер обложения уменьшается с ростом дохода или другого объекта обложения (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, единый социальный налог, налог на игорный бизнес). В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на: • общие; • специальные. Общие могут использоваться для финансирования любых нужд государства. Специальные имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут использоваться на какие-либо другие нужды, кроме принятых в законе. Налог на прибыль, НДС – это общие налоги, а единый социальный налог – специальный. В классификации налогов заложен и принцип распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. Например: в Федеральный бюджет взимаются такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской Федерации – налог на прибыль, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц; в местный бюджет – налог на рекламу, земельный налог и другие. Распределение налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации. По времени уплаты налоги бывают: • текущие; • единовременные; • чрезвычайные. Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно. Уплата единовременных налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества. Чрезвычайные налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий. 1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам При осуществлении аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам необходимо использовать нормативные документы, регулирующие порядок учета и налогообложения и действующие в настоящее время. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: - виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; - основание формирования (изменений, прекращений) и порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; - принципы определения, вступления в действие и прекращения действия прежде введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов; - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; - формы и методы налоговой проверки; - ответственность за совершение налоговых правонарушений; - цепь обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц. Основным нормативно-правовым документом, устанавливающим порядок и правила организации бухгалтерского учета в Российской Федерации является Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (с изменениями и дополнениями). В нем установлены состав хозяйствующих субъектов обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность; правовые основы бухгалтерского учета; содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета; последовательность собирания и представления бухгалтерской отчетности. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) определяют порядок учета и оценки установленного объекта или совокупности объектов. ПБУ абстрагируют закон о бухгалтерском учете. В настоящее время при организации бухгалтерского учета нужно руководствоваться следующими ПБУ: - ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.[8] Данным Положением поставлен состав, содержание и методические основы развития бухгалтерской отчетности организаций. - ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия», утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н . ПБУ 1/2008 определяет основы формирования и выявления учетной политики организаций.[8] - ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 33н. Данное Положение определяет, как должно формироваться в бухгалтерском учете сообщение о доходах коммерческих организаций, а также о доходах от предпринимательской и прочей деятельности, полученных некоммерческими организациями (кроме бюджетных учреждений).[5] - ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 32н. Данным Положением установлены правила создания в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, а также расходов по предпринимательской и иной деятельности некоммерческих организаций. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.02г. №114н. [9] Данное Положение определяет правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности. Информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений). Применение ПБУ 18/02 позволяет отображать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отличие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), узнанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отображенного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Международные стандарты аудита (МСА) установлены для аудита финансовой отчетности. МСА включает: основные принципы и процедуры; а также рекомендации по их применению. Для проведения аудита по учету налогов и сборов, необходимы следующие стандарты: МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита». МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» МСА 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски» МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита» МСА 520 «Аналитические процедуры» МСА 530 «Аудиторская выборка» МСА 600 «Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)» МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности» МСА 810 «Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности». 1.3. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам Бюджетные организации с возникновения налоговой системы в России являлись налогоплательщиками по основным налогам, но с учетом особенностей, которые предусматривались в законодательстве о налогах и сборах. Разберём теоретические вопросы расчета и учета основных налогов в актуальный период, учитывая внесенные изменения в правовое регулирование бюджетных учреждений и в порядке их финансирования из соответствующих бюджетов. Бюджетным учреждениям разрешается осуществлять платные услуги для организаций и физических лиц как сверх утвержденного государственного (муниципального) задания, а также в границах задания в тех случаях, если это предусматривается федеральными законами. Важно указать, что бюджетные организации вправе реализовывать платные услуги лишь потому, что это предназначается для достижения целей, ради которых они созданы, и отвечает этим целям, при условии, что эта деятельность указана в учредительных документах учреждений. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество попадают в самостоятельное распоряжение бюджетной организации. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" утверждает новые правила оказания услуг образовательными учреждениями, которые действуют с начала 2014 г. Формирование перечня платных услуг, их стоимости, порядок заключения договоров с физическими лицами и организациями должны исполняться с учетом требований указанных в Постановлении Правительства РФ. Бюджетные учреждения являются плательщиками следующих налогов: - налог на добавленную стоимость (НДС); - налог на прибыль организаций; - налог на имущество организаций; - транспортный налог; - земельный налог. В январе 2011 г. утратила силу ст. 321.1 НК РФ "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями", но в 2012 г. была введена ст. 331.1 "Особенность ведения налогового учета бюджетными учреждениями", в которой поставлены особенности налогового учета на период до 01.07.2012, т.е. когда бюджетные организации обязаны были перейти на финансирование в форме субсидий. Это значит, что в данное время на бюджетные организации распространяются общие правила по учету доходов и расходов для целей налогообложения. По налогу на добавленную стоимость с января 2012 г. согласно ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями (как и автономными) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Основные платные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры и так далее не облагаются НДС согласно с перечнем ст. 149 НК РФ. Который является закрытым и обязательным для всех налогоплательщиков страны. В учреждениях осуществляющих образовательную деятельность не подлежат налогообложению услуги по реализации общеобразовательных и профессиональных образовательных программ (основных и дополнительных), программы профессиональной подготовки, прописанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений. Подлежат налогообложению НДС в организации такие операции, как реализация услуг и продукции собственного производства, покупной продукции, если не предусмотрено их освобождение по ст. 149 НК РФ, а также доходы от аренды движимого и недвижимого имущества. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждениям предусмотрено право распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом только с согласия учредителя. Поступившие доходы от аренды такого имущества являются объектом для налогообложения НДС. В сумму арендной платы, не должны вливаться компенсируемые арендатором расходы на потребленные коммунальные услуги. Порядок компенсирования коммунальных услуг целесообразно устанавливать в отдельном договоре, в связи с тем, что данные поступления у арендодателя - бюджетного учреждения не облагаются НДС, так как организация не осуществляет поставку данных услуг и не выполняет обязанность налогового агента. Стоимость покрываемых коммунальных услуг в таком случае предъявляется арендатору без выделения в документах НДС. Кроме того, будет завышена сумма НДС, выделяемая в счетах-фактурах при предъявлении их арендатору. Поэтому в действительности организации заключают другой договор с арендатором на компенсацию коммунальных услуг. При присутствии облагаемых операций по НДС учреждение имеет право на налоговый вычет, при наличии раздельного бухгалтерского учета облагаемых и необлагаемых оборотов в соответствии с положениями ст. 172 НК РФ. Учреждение - налогоплательщик НДС должен вести журналы входящих и исходящих счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок согласно с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. от 24.10.2013). Здесь важно учитывать, что в книге покупок отражается НДС, получаемый к вычету по счетам-фактурам, выставленными поставщиками услуг, только в той части, которая имеет отношение к облагаемым операциям по НДС. Учет операций по расчету и оплате НДС производится согласно с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению". Налог на прибыль рассчитывается согласно нормам гл. 25 НК РФ. Бюджетные субсидии, предоставляемые организациям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), имеют целевой характер и в соответствии со ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по предоставленному налогу. Важно заметить, что в ст. 251 НК указано, что учреждения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В Постановлении N 917 видами образовательной деятельности считается реализация: - основной образовательной программы дошкольного образования; - аккредитованных основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры), послевузовского профессионального образования; - дополнительных образовательных программ и программ профессиональной подготовки, реализовываемых образовательными учреждениями. Образовательное учреждение вправе применять нулевую ставку НДС в соответствии с НК РФ, если они удовлетворяют следующим условиям: 1) если организация имеет лицензию на осуществление образовательной , выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) если доходы организации за налоговый период от реализации образовательной, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ; 3) если в штате организации беспрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; 4) если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. В случае если будет не соблюдено хотя бы одно из изложенных условий в течение налогового периода, то учреждение теряет право на нулевую ставку и обязано исчислить налог на прибыль организаций по ставке 20% с обязательным начислением и уплатой пени. По завершении налогового периода учреждения обязаны представлять в налоговый орган следующие сведения: - об удельном весе доходов от осуществления образовательной деятельности в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы; - о численности работников в штате организации. Если эта информация не будет предоставлена в установленный срок в налоговые органы, то налог на прибыль организаций также должен быть исчислен по рядовой ставке и с начислением пени. По налогу на имущество организаций, земельному налогу и транспортному налогу особенность содержится в том, что плательщиком этих налогов является учреждение, сумма исчисленных налогов учитывается в прочих расходах, их уплата делается за счет субсидии. Исчисление налогов изготавливается в соответствии с гл. 28, 30 и 31 НК РФ. Исчисленные и уплаченные налоги в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками (цифры условные). Таблица 1. - Бухгалтерские проводки, отражающие исчисленные и уплаченные налоги Содержание операций Корреспонденция счетов Д-т К-т Исчислен налог на прибыль организаций 2 401 10 130 2 303 03 730 Перечислен налог на прибыль организаций в бюджет 2 303 03 830 2 201 11 660 Исчислен налог на имущество организаций 2 401 20 290 2 303 12 730 Уплачен налог на имущество организаций 2 303 12 830 2 201 11 660 Исчислен земельный налог 2 401 20 290 2 303 13 730 Перечислен земельный налог в бюджет 2 303 13 830 2 201 11 660 Исчислен транспортный налог 2 401 20 290 2 303 05 730 Уплачен в бюджет транспортный налог 2 303 05 830 2 201 11 660 Налог на доходы с физических лиц (303.01). Для расчета данного налога бухгалтерия должна иметь сведения о количестве иждивенцев по каждому сотруднику. Начиная с 2001г. установлена единая ставка=13% от совокупной налогооблагаемой базы. Налогооблагаемый доход назначают путем вычета из начисленной суммы заработной платы суммы вычетов, установленных Налоговым кодексом дифференцированно на каждого работающего и на каждого иждивенца. Д302.11К303.01- начислен налог, Д303.01К201.11-перечисление налога. С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов были возложены на налоговые органы. С 1 января 2017 г. страховые взносы являются налоговыми платежами, и согласно этого к ним будут применяться правила, установленные законодательством о налогах (п. 1 ст. 2 НК РФ в редакции Закона № 243-ФЗ). При этом в части установления и взимания страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также исполнения контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется (п. 3 ст. 2 НК РФ в редакции Закона № 243-ФЗ). Практически это означает, что «несчастные» взносы не попадают в сферу налогового законодательства. Налогового Кодекса РФ дополнен новой главой 2.1 «Страховые взносы в РФ», в которой прописываются общие правила определения страховых взносов, права и обязанности плательщиков страховых взносов и главой 34 «Страховые взносы». В главе 34 определены основные элементы налогообложения (база, льготы, особенности взимания взносов отдельными категориями плательщиков). Тариф для бюджетных учреждений Алтайского края на страховые взносы на 2017—2018 гг. останутся прежними (ст. 426 НК РФ в новой редакции): на обязательное пенсионное страхование: • в пределах определенной предельной величины — 22%; свыше установленной предельной величины — 10%; на обязательное социальное страхование: • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины — 2,9%; на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, в пределах установленной предельной величины — 1,8%; на обязательное медицинское страхование — 5,1%. Суточные свыше 700 руб. и 2500 руб. становятся объектом обложения страховыми взносами В настоящее время суточные, выплачиваемые при направлении работника в командировку, независимо от их размера объекта обложения страховыми взносами не образуют. В обновленной редакции п. 2 ст. 422 НК РФ указано, что освобождаются от обложения страховыми взносами суточные в пределах норм, установленных законодательством РФ: 700 руб. — командировки внутри России; 2500 руб. — загранкомандировки. Поскольку последовательность исчисления и уплаты «несчастных» взносов не будет регулироваться налоговым законодательством, то размер суточных, установленных страхователем в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте), по-прежнему не будет облагаться страховыми взносами на травматизм. Законом № 242-ФЗ изменены сроки сдачи «страховой» отчетности. Расчет по страховым взносам следует представить не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и другие вознаграждения физическим лицам (абзац 1 п. 7 ст. 431 НК РФ в новой редакции). В данное время «страховая» отчетность сдается в ПФР и ФСС РФ. В зависимости от количества работников электронная пенсионная отчетность представляется не позднее 20-го числа (отчетность), «бумажная» отчетность — не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. В зависимости от количества работников электронная отчетность в ФСС РФ представляется не позднее 25-го числа (отчетность), «бумажная» отчетность — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В абзацах 2–3 п. 7 ст. 431 НК РФ четко прописано основание, когда отчетность считается несданной. В случае, если в доставляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не отвечают указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление. В этом случае в пятидневный срок со дня получения указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным. Практически это означает, что плательщику страховых взносов будет представлено пять рабочих дней на исправление сданной отчетности. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, будет уплачиваться в тот же срок — не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ в новой редакции). 2. Организация бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам в филиале АлтГУ в г. Белокуриха 2.1. Организационно - экономическая характеристика филиала АлтГУ в г. Белокуриха Филиал в г. Белокуриха является территориально обособленным структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет». Филиал создан в 1996 году приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию №325 от 22.02.96г. Зарегистрирован решением администрации г. Белокуриха №58/3, на основании чего выдано свидетельство о государственной регистрации 9 «Ф» от 29.04.96г. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональным образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, актами правительства Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего образования (высшем учебным заведением) Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Минобразования России, органов местного самоуправления Алтайского края и Уставов Алтайского государственного университета, а также на основании Положения о филиале. В структуре филиала имеются учебный отдел, бухгалтерия, библиотека с читальным залом, методический кабинет. Директор филиала, назначенный ректором , осуществляет непосредственное управление филиалом на основании выданной доверенности. Филиал ведет подготовку по основным образовательным программам высшего образования. В целях формирования контингента абитуриентов в филиале организуются заочные подготовительные курсы, проводится репетиционное тестирование школьников, организуется, в том числе и адресная рекламная деятельность, связанная с непосредственным общением представителя филиала и будущих абитуриентов, работающих в правоохранительных органах, но не имеющих высшего образования. Прием в фили....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: