VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы статистического изучения потребительских расходов населения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001071
Тема: Теоретические основы статистического изучения потребительских расходов населения
Содержание
Содержание
Введение………………………………………………………..………………........3 
Глава I.Теоретические основы статистического изучения потребительских расходов населения………………………………………………………………...6
     1.1.Потребительские расходы и факторы, их определяющие……………...6	1.2.Баланс денежных доходов и расходов населения……………………..10	1.3.Система статистических показателей потребления населения……….12
     1.4.Проблемы  и прогнозирование развития уровня потребления расходов	населением…………………………………………………………………...17 ГЛАВА II.Расчет и анализ показателей структуры потребительских расходов населения……………………………………………………………….25	2.1.Сводка и группировка…………………………………………………...25	2.2.Средние величины и показатели вариации…………………………….28	2.3.Цепные и базисные показатели…………………………………………30	2.4.Анализ динамики показателей заработной платы и потребления	продуктов питания ………………………………………………………….31	2.5.Расчет показателей потребления  непродовольственных товаров по	группам и выявление тренда……………………………………………….34	2.6.Корреляционно-регрессионный анализ………………………………..37 Заключение…………………………………………………………………….......42Список литературы……………………………………………………………….45 Приложение





Введение
         
     Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь, не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии в современном быту.								Статистический анализ явлений и процессов, происходящих в социальной жизни общества, осуществляется с помощью специфических для статистики методов - методов обобщающих показателей, дающих числовое измерение количественных и качественных характеристик объекта, связей между ними, тенденций их измерения. Эти показатели отражают социальную жизнь общества, выступающую как предмет исследования социальной статистики.		Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей.					Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой cистемы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.				Уровень жизни населения во многом определяется его расходами на приобретение товаров и услуг. Понижение уровня реальных доходов населения, а, следовательно, и расходов обуславливает снижение уровня жизни населения в целом по стране, так как уровень жизни во многом определяется расходами населения, от размера которых главным образом и зависит степень удовлетворения личных потребностей населения в материальных благах и услугах. Данная социальная проблема волнуют и органы власти, и партии, и научную общественность и, наконец, само население – всё  выше  перечисленное определяет актуальность исследования  данной  темы.		Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов статистического изучения расходов и потребления населения.												Задачи исследования:										– изучить теоретические основы статистического изучения потребления населением;												– проанализировать структуру и динамику доходов и расходов населения;	– изучить взаимосвязь показателей потребления населения с уровнем реальной заработной платы работников.							Объект исследования – население Орловской области.			Предмет - расходы и потребление населения.					Методы исследования: динамические ряды, группировка, дисперсионный анализ, корреляционно-регрессионный анализ.				Данная курсовая  работа  состоит из  введения, двух  глав, заключения, списка  литературы и  приложения.











Глава I.Теоретические основы статистического изучения потребительских расходов населения.
    1.1.Потребительские расходы и факторы, их определяющие
     
     Потребление представляет собой использование благ, товаров, услуг для удовлетворения потребностей. Потребление – заключительная фаза процесса воспроизводства, органически связанная с его другими фазами – производством, распределением, обменом. Связь с производством заключается в том, что производство без потребления потеряло бы всякий смысл, было бы бесцельно, в то же время без производства не было бы потребления. Конечной целью всякого производства является потребление.
     Общий уровень потребления населения в той или иной стране определяется достигнутым уровнем развития производительных сил, степенью социальной ориентации экономики страны. Уровень потребления отдельных социальных слоев, групп, классов непосредственно зависит от распределения общественного продукта, что, в конечном счете, определяется собственностью на средства производства, а, следовательно, и на созданный продукт. Дифференциация потребления определяется дифференциацией доходов, выражается в уровне и качестве потребляемых благ, структуре потребления. [2, с. 77]
     Потребительские товары составляют примерно 2/3 «общественного пирога», остальная 1/3 – инвестиционные товары. Они предназначены для восполнения выбывающего реального капитала, говоря по-другому, расходуются на производственное потребление. Главным потребителем производимых благ являются домашние хозяйства, а инвестиционных товаров – предприятия (фирмы).
     В принципе потребление домашних хозяйств можно определить достаточно точно. Но здесь возникают свои трудности. Одни товары, например продукты питания, напитки, различные услуги, потребляются сразу. Другие, а именно товары длительного пользования – автомобили, мебель, жилища, – потребляются постепенно, в течение ряда лет, т.е. можно сказать, что они потребляются по частям. Потребление этих товаров исчисляют не по полной их стоимости, а по стоимости того количества услуг, который предоставляют товары длительного пользования за тот или иной отрезок времени, например за год. [3, с. 149]
     Под потреблением (С) в экономической теории понимается общее количество товаров, купленных и потребленных в течении какого-то срока. Потребление это выражение общего потребительского, или платежеспособного, спроса. Установлено, что потребление движется в том же направлении, что и доход. Однако потребление зависит не только от дохода, но и от так называемой склонности к потреблению. Склонность к потреблению может быть средней и предельной.
     Под средней склонностью к потреблению (APC) в экономической науке понимается «психологический фактор», отражающий желание людей покупать потребительские товары. [7, с. 46] Средняя склонность к потреблению выражается как отношение потребляемой части национального дохода (C) ко всему национальному доходу (Y), т.е.										APC =Потребление / Доход или APC = С / Y (1)		Предельная склонность к потреблению (МРС) выражает отношение изменения в потреблении к изменениям в доходе, т.е.:						MPC = Изменение в потреблении / Изменение в доходе (2)		Здесь отражена следующая функциональная зависимость: когда реальный доход общества увеличивается или уменьшается, его потребление будет увеличиваться или уменьшаться, но не с такой быстротой.
     Размер потребительских расходов зависит от уровня дохода. Следовательно, МРС будет всегда меньше 1, так как доход больше потребления. Отсюда следуют выводы:
     - МРС = О это когда приращение дохода не потребляется, а сберегается;
     - МРС = 1/2 означает, что увеличение дохода будет разделено между потреблением и сбережением поровну;
     - МРС = 1 означает, что приращение дохода полностью потребляется.
     - МРС выступает как реальная категория, которой можно оперировать в макроэкономическом анализе.
     Потребительские расходы населения или кратко потребление (С) – важнейшая и самая большая составляющая ВНП.
     Простейшая функция потребления имеет вид:											С = а + b (DI), (3)						где С – потребительские расходы; a – автономное потребление, величина которого не зависит от размеров текущего располагаемого дохода; b – предельная склонность к потреблению; DI – располагаемый доход (доход подле уплаты налогов).
     Графически склонность к потреблению (МРС) представлена на рис. 1.

     Рис. 1. Графическое изображение склонности к потреблению
         
     На оси абсцисс откладывается располагаемый или чистый доход. На оси ординат – расходы на потребление. Если бы расходы в точности соответствовали доходам, то это отражала бы любая точка, лежащая на прямой, проведенной под углом 45°. Но в действительности такого совпадения не происходит, и только часть доходов расходуется на потребление. Поэтому кривая потребления отклоняется от линии 45? вниз. Место пересечения линии 45° и кривой потребления в точке В означает уровень нулевого сбережения. Слева от этой точки можно наблюдать отрицательное сбережение (т.е. расходы превышают доходы – «жизнь в долг»), а справа – сбережение положительное. [5, с. 103]
     Чем больше склонность к потреблению, тем больше линия потребления будет приближаться к линии 45° и, соответственно, наоборот, чем меньше склонность к потреблению, тем далее линия потребления от линии 45°.
     Главным фактором, определяющим размер потребления, является располагаемый доход, т.е. доход после уплаты налогов. По мере роста дохода растет потребление. Возрастают расходы на более качественное, экологически чистое питание. Но наступает определенный предел в расходах даже на качественные продукты питания, поскольку потребности человека в еде можно удовлетворить достаточно быстро. Менее подвержены насыщению такие товары, как одежда, машины, развлечения, отдых, и расходы на их приобретение растут большими темпами. Несколько более постоянны затраты на жилье, его содержание и благоустройство, но и они имеют тенденцию с ростом доходов значительно увеличиваться.
     Т.е., сумма, которую общество затрачивает на потребление, очевидно, зависит:
     1) частично от величины дохода,
     2) частично от других сопутствующих объективных обстоятельств и
     3) частично от субъективных потребностей и психологических склонностей и привычек отдельных членов общества, а также от принципов, на основании которых совокупный доход распределяется между участниками хозяйственного процесса (причем распределение это тоже может подвергнуться модификации в случае расширения производства). [1, с. 80]





    1.2.Баланс денежных доходов и расходов населения

      Баланс денежных доходов и расходов населения (в дальнейшем - Баланс) - один из основных источников информации, характеризующих объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения, которая находит отражение в государственной статистике, отчетах финансовых органов и внебюджетных социальных фондов. Баланс отражает ту часть валового национального дохода, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов.										Баланс строится не только на федеральном, но и на местном уровнях. На федеральном уровне Баланс строится самостоятельно и имеет расхождение с суммой территориальных балансов на величину финансовых потоков между территориями, начисленных, но не полученных средств и т.п. Баланс является одним из инструментов социально - экономического анализа, характеризующим уровень жизни населения. С его помощью определяется общий объем и структура денежных доходов и расходов населения, исчисляются реальные и номинальные доходы и покупательная способность населения, а также рассчитывается распределение населения по уровню доходов и доля населения, живущего ниже уровня бедности, осуществляются другие экономические расчеты, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Баланс дает возможность проанализировать основные показатели доходов и расходов населения в группировке по источникам получения средств и направлениям их расходования. Фактически Баланс денежных доходов и расходов населения является промежуточным этапом для построения системы макроэкономических показателей.								Доходная часть Баланса состоит из поступлений от различных источников, которые могут быть выявлены при помощи статистической и финансовой отчетности, выборочных обследований и других методов. Расходная часть Баланса состоит из трансфертов, выплаченных населением, расходов на приобретение товаров и услуг и прироста сбережений населения во вкладах и ценных бумагах.										В доходной части баланса, составляемого по населению в целом, показываются все номинальные денежные доходы населения -- оплата труда, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты в денежной форме, поступления от продажи продукции сельского хозяйства, доходы от собственности в виде дивидендов, процентов по вкладам, выплатам доходов по государственным и другим ценным бумагам, доходы населения на вторичном рынке жилья, от предпринимательской деятельности, от продажи иностранной валюты, предварительной компенсации по вкладам, а также страховые возмещения, ссуды и другие поступления. Эта часть отражает поступления денег населению от государственных, коммерческих и общественных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории республики, края, области, независимо от их подчиненности. При этом учитываются все денежные поступления наличными деньгами и по безналичным перечислениям, а также стоимость продуктов и услуг, предоставляемых населению в денежной форме за счет причитающихся ему социальных трансфертов.									Доходная часть баланса дает сведения об общей сумме денежных доходов населения, позволяет проанализировать их структуру по источникам получения и динамику. Кроме того, данные баланса используются при прогнозировании распределения населения страны по уровню дохода, покупательной способности денежных доходов населения, изучении уровня и границ бедности и проведении других экономических расчетов, как на федеральном, так и на региональном уровне.						Расходная часть баланса состоит из затрат на покупку товаров и оплату услуг, обязательных платежей и взносов, выплачиваемых населением, на прирост сбережений населения во вкладах, на приобретение государственных и других ценных бумаг, на покупку недвижимости, на приобретение иностранной валюты.
    1.3.Система статистических показателей потребления населения
         
     Ведущую роль в измерении процессов потребления играют стоимостные показатели, главным достоинством которых является возможность агрегирования информации о самых различных по своим потребительским свойствам элементах в структуре материальных и духовных благ и услуг. Вместе с тем нельзя оставить без внимания вещественное содержание этих благ и услуг, для измерения которых пригодны только показатели, построенные на основе натуральных единиц измерения.								При таком подходе обеспечивается, например, возможность оценки объемов среднего душевого потребления отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Характеристики их потребительских свойств и качественных параметров, измерения калорийности пищевых рационов и др. Но основная ценность натуральных показателей потребления определяется их использованием для формирования наиболее важного индикатора потребления населения и уровня жизни в целом - потребительского бюджета, формируемого на основе потребительской корзины. [4, с.301]							В статистике используют следующие показатели расходов и потребления населения: потребительские расходы населения, фактическое конечное потребление домашних хозяйств, расходы на конечное потребление домашних хозяйств, коэффициент удовлетворения потребностей в i-ом товаре, коэффициент удовлетворения потребностей населения по всем потребительским товарам и услугам, индивидуальный индекс объема потребления отдельных продуктов, индивидуальный индекс среднедушевого потребления, общий индекс физического объема потребления, общий индекс потребления на душу населения, коэффициент эластичности потребления от изменения дохода и т.д. [5, с.246]								Комплекс статистических показателей потребления, выраженных в натуральных единицах, включает характеристики годового объема потребления на душу населения основных видов продуктов питания, предметов личного и семейного пользования, а также различного рода услуг. Определяется наличие предметов длительного пользования (автомобилей, телефонных аппаратов, телевизоров, стиральных машин и др.) в расчете на 100 домохозяйств. Соответствующие данные исчисляются на федеральном и региональном уровнях, проводятся межстрановые и динамические сопоставления, то позволяет углубленно и конкретно оценивать уровень жизни населения.		Основным методическим инструментом при таком анализе является метод группировок в сочетании с расчетом относительных величин, средних величин, показателей вариации, характеристик связи.				Одной из интегральных оценок уровня потребления продуктов питания является характеристика калорийности среднесуточного рациона в расчете на одного человека. Однако, по утверждению специалистов, использование только этого показателя недостаточно для оценки качества питания, так как не менее важен фактор сбалансированности структуры питания. [4, с.303]				Сложность и многогранность категории потребления населения находит свое выражение в весьма разнообразной информации, характеризующей потребление в различных аспектах, начиная с системы национального счетоводства (или баланса народного хозяйства), баланса ресурсов и использования сельскохозяйственных продуктов, статистики розничного товарооборота и объема, реализованных населению услуг и заканчивая статистикой бюджетов домашних хозяйств и обследованиями бюджета времени.													На макроуровне для характеристики использования валового располагаемого дохода на цели потребления используется агрегированный показатель «фактическое конечное потребление домашних хозяйств», который складывается из стоимости всех товаров и услуг, приобретенных домашними хозяйствами - резидентами для индивидуального потребления, независимо от источника финансирования и стоимости коллективных услуг, предоставленных учреждениями государственного управления обществу в целом. Для домашних хозяйств оно включает их расходы на покупку потребительских товаров и услуг и стоимость индивидуальных товаров и услуг, бесплатно полученных домашними хозяйствами от органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, в качестве социальных трансфертов в натуральной форме.				Изучение сферы потребления основывается прежде всего на анализе личного потребления, т.е. денежных расходов населения на приобретение товаров и услуг, - затрат населения на покупку продуктов питания, одежды, обуви, тканей, предметов культурно-бытового назначения, топлива, электроэнергии; на оплату услуг общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытовой сферы и т.д.						В то же время характеристика потребления была бы неполной, если бы не учитывались социальные трансферты в натуральной форме, получаемые населением для личного потребления бесплатно от бюджетных организаций здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, а также от некоммерческих организаций. Это бесплатная медицинская помощь и бесплатное общее, и профессиональное образование, помощь в натуральной форме многодетным и неполноценным семьям, инвалидам и другим слабозащищенным группам населения (бесплатные или с частичной оплатой лекарства; бесплатные школьные завтраки, предметы одежды и обуви; бесплатный проезд на общественном транспорте; льготы по оплате жилищно-коммунальных и других услуг и т.д.).					Для отдельных групп населения такие социальные трансферты в натуральной форме могут быть основными источниками, обеспечивающими определенный уровень потребления.						Интегральный показатель фактического конечного потребления домашних хозяйств дает представление на макроуровне об общем объеме потребления, которое является важнейшей характеристикой уровня жизни населения, а составляющие этого показателя - об источниках получения материальных благ и услуг.									Следует отметить, что показатель фактического конечного потребления домашних хозяйств СНС имеет много общего с показателем общего объема потребления населением материальных благ и услуг, который до недавнего времени рассчитывался в балансе народного хозяйства и применялся для интегральной оценки уровня жизни населения.							Для оценки динамики показателей фактического конечного потребления домашних хозяйств за определенный период может оказаться недостаточным его исчисление в текущих ценах. Например, в условиях инфляции временное сравнение объемов фактического конечного потребления производится в сопоставимых ценах, для чего расходы населения корректируются на соответствующие индексы потребительских цен, а указанные выше натуральные социальные трансферты, предоставляемые на бесплатной основе, пересчитываются с учетом соответствующих отраслевых дифляторов.			Однако изучение сферы потребления не ограничивается приведенным выше макропоказателем фактического конечного потребления домашних хозяйств.													На объем и структуру потребления оказывает влияние большое число факторов. С одной стороны, это масштабы и темпы производства, появление новых товаров и услуг. С другой стороны, - механизм распределения произведенных благ и услуг, динамика стоимости жизни, появление новых потребностей, материальные возможности удовлетворения потребностей в отдельных социально-демографических группах. Поэтому статистическое наблюдение должно выявлять не только общие черты, но и новые тенденции в процессе личного потребления, особенности потребления в различных группах.	Показатели личного потребления в социально-экономической статистике разрабатываются в стоимостном и натуральном выражении по группам предметов потребления с выделением источников получения благ и услуг.		К числу стоимостных показателей личного потребления при статистическом наблюдении относят потребительские расходы населения, а именно: их уровень, структура и динамика. Общая сумма и динамика потребительских расходов в текущих и сопоставимых ценах, их доля в денежных и совокупных доходах населения (домашних хозяйств, семей) характеризуют, с одной стороны, покупательские возможности населения, с другой стороны, - возможности потребительского рынка в части удовлетворения платежеспособного спроса. В связи с этим стоимостные показатели личного потребления изучаются в их взаимосвязи с доходами и потребительскими ценами в разрезе отдельных социально-демографических групп населения, типов семей (домашних хозяйств) и т.д.					При анализе показателей личного потребления в разрезе территорий учитывается влияние на структуру потребления природно-климатических факторов, национальных особенностей и культурных традиций. Типичным, например, является раздельное изучение потребления городского и сельского населения, населения больших и малых городов, проживающих в районах Крайнего Севера, в городах-столицах и т.д.						Уровень общих потребительских расходов, а также затраты по отдельным группам товаров и услуг исчисляются, как правило, в среднем на душу населения, на одно или сто домашних хозяйств.					Структура личного потребления характеризуется направлениями затрат домашних хозяйств, при этом расходы четко разграничиваются на приобретение материальных благ, с одной стороны, и услуг - с другой. При анализе потребления материальных благ последние разделяются на две большие группы: продовольственные и непродовольственные товары, а продовольственные - на продукты питания и алкогольные напитки.			С позиции уровня жизни населения приоритетным являются направления анализа в части затрат на удовлетворение первоочередных потребностей населения, к которым относятся питание, одежда, обувь, жилище.			Расходы семейного бюджета на питание являются социальным индикатором материального положения населения, потому что от их величины во многом зависит формирование структуры остальной части семейного бюджета, в том числе тех его статей, которые характеризуют более высокую ступень уровня жизни.											Анализ структуры потребительских расходов не ограничивается среднестатистическими показателями. Одной из важных задач изучения является установление различий в уровне и структуре потребления в домашних хозяйствах (семьях) с высокими и низкими среднедушевыми доходами и особенно в крайних по уровню материальной обеспеченности группах населения (домашних хозяйствах). В этих целях полученные на основе обследования бюджетов домашних хозяйств данные ранжируются по признаку среднедушевого (денежного, совокупного) дохода, устанавливаются соответствующие размеры потребительских расходов и особенности их структуры. Неравенство в потреблении оценивается аналогично оценке неравенства в распределении доходов. Чаще всего рассматриваются различия в потреблении нижней и верхней децильных групп, т.е. по 10% обследованного населения с минимальными и максимальными доходами.
        

1.4.Проблемы  и прогнозирование развития уровня потребления расходов населением
         
     Применение прогнозирования предполагает, что закономерность развития, действующая в прошлом (внутри ряда динамики), сохранится и в прогнозируемом будущем, то есть прогноз основывается на экстраполяции. Продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом, носит название экстраполяции. Период прогнозирования, то есть срок удаления прогнозируемого уровня от конца базы расчета тренда должен быть не более трети, в крайнем случае – не более половины длительности базы. Чем дальше удален прогнозируемый уровень от базы тренда, тем больше ошибка прогноза. Поэтому надежность и точность прогноза зависят от того, насколько близкими к действительности окажутся эти предполоэения, а также как точно удастся охарактеризовать выявленную в прошлом закономерность.			Сделаем прогноз объема потребления продовольственных товаров на 2015 г. используя тренд уровней ряда по уравнению прямой и параболе второго порядка.													При составлении прогнозов оперируют интервальной оценкой, определяемые так называемые доверительные интервалы прогноза. Величина доверительного интервала определяются в общем виде:
      ,
где  - среднее квадратическое отклонение от тренда;				         - табличное значение t – критерия Стьюдента при уровне значимости ?.=0,95	Величина  определяется по формуле:
     =  ,  
где y и ?t – соответственно фактические и расчетные значения уровней динамического ряда;										         n – число уровней ряда;                  							                       m – количество параметров в уравнении тренда (для уравнения прямой m=2).	По уравнению прямой:								Рассчитаем среднюю квадратическую ошибку линейного уравнения тренда:
     = ±= ± 7,545 тыс.руб
     = 1,928 тыс. руб.
     Прогноз по уравнению прямой:
     ?t = 54,86 + 5,902 t
     ?t 2012 г. = 54,86 + 5,902*6 = 90,272 тыс.руб
     Интервальный прогноз на 2015 г.:
     ?t 2012min = 90,272 – 1,93 = 88,342 тыс. руб.
     ?t 2012max = 90,272 + 1,93 = 92,202 тыс. руб.
     Таким образом, с вероятностью 95 % объем потребления продовольственных товаров на душу населения в год в 2015 г. составит от 88,342 тыс. руб до 92,202 тыс. руб.									По уравнению параболы:
     =  , 
m – количество параметров в уравнении тренда (для уравнения параболы m=3).
= ±= ± 7,985 тыс руб.
     = ± 5,537 тыс. руб.
     Прогноз по параболе второго порядка:
     ?t = а0 + а1 t + а2 t2 = 54,344 + 5,902 t + 0,052 t2
     ?t 2012 г. = 54,344 + 5,902 * 6 + 0,052 * 62 = 91,628 тыс. руб.
     Интервальный прогноз на 2012 г.:
     ?t 2012min = 91,628 – 5,537 = 86,091 тыс. руб.
     ?t 2012max = 91,628 + 5,537 = 97,165 руб.
     Таким образом, с вероятностью 95 % объем потребления продовольственных товаров в 2015 г. составит от 86,091 тыс.руб. до 97,165 тыс.руб. 												Сделаем прогноз объема потребления непродовольственных товаров на 2015 г. используя тренд уровней ряда по уравнению прямой и параболе второго порядка.													По уравнению прямой:									Рассчитаем среднюю квадратическую ошибку линейного уравнения тренда:
     = ±= ± 2,878 тыс.руб
     = 1,996 тыс. руб.
     Прогноз по уравнению прямой:
     ?t = 39,23 + 3,515 t
     ?t 2012 г. = 39,23 + 3,515*6 = 60,32 тыс.руб
     Интервальный прогноз на 2015 г.:
     ?t 2012min = 60,32 – 1,996 = 58,324 тыс. руб.
     ?t 2012max = 60,32 + 1,996 = 62,316 тыс. руб.
     Таким образом, с вероятностью 95 % объем потребления непродовольственных товаров на душу населения в год в 2015 г. составит от 58,324 тыс. руб до 62,316 тыс. руб.									По уравнению параболы:
     =  ,
m – количество параметров в уравнении тренда (для уравнения параболы m=3).
= ±= ± 3,052 тыс руб.
     = ± 2,117 тыс. руб.
     Прогноз по параболе второго порядка:
     ?t = а0 + а1 t + а2 t2 = 39,878 + 3,515 t – 0,065 t2
     ?t 2012 г. = 39,878 + 3,515 * 6 – 0,065 * 62 = 58,628 тыс. руб.
     Интервальный прогноз на 2012 г.:
     ?t 2012min = 58,628 – 3,052 = 55,576 тыс. руб.
     ?t 2012max = 58,628+3,052 = 61,68 тыс. руб.
     Таким образом, с вероятностью 95 % объем потребления непродовольственных товаров в 2015 г. составит от 55,576 тыс.руб. до 61,68 тыс.руб. 													На основе полученного уравнения парной регрессии можно сделать прогноз объема потребления товаров на душу населения на 2015 г.		Спрогнозировать объем потребления товаров на душу населения можно подставив в уравнение максимальные, минимальные и средние значения признаков.													Уравнение корреляции:
     ? = - 11,386 + 7,809 x
     ? (мах) = - 11,386 + 7,809 * 18,536 = 133,362 тыс.руб.
     ? (мin) = - 11,386 + 7,809 * 7,157 = 44,503 тыс.руб.
     ? (сред) = - 11,386 + 7,809 * 13,51 = 94,114 тыс.руб.
     При максимальной среднемесячной заработной плате на одного работника максимальный объем потребления товаров составит 133,362 тыс.руб. в год. При минимальных факторах объем потребления составит 44,501 тыс.руб. В среднем, объем потребления товаров составит в 2015 г. 94,114 тыс.руб.		Ошибка прогноза:
     S = =  = 88,06 тыс.руб.
     ? = S* = 88,06 *  = 24,539
     Интегральная ошибка прогноза:

?== = 10,611 тыс.руб.
     Предельная ошибка прогноза, которая не будет превышена в 95 % возможных реализаций прогноза составит:
     ?? = t табл * ? = 0,228*10,611 = 2,419 тыс.руб.
     Ошибка большинства реализаций прогноза не превысит  2,419 тыс.руб.	Верхняя граница:
     У max = ? + ?? = 94,114 + 2,419 = 96,533 тыс.руб.
     Нижняя граница:
     У min = ? - ?? = 94,114 – 2,419 = 91,695 тыс.руб.
     Доверительный интервал:
     От 91,695 до 96,533 тыс.руб.
     D= = 1,053
     Верхняя граница в 1,053 раза больше нижней границы.				Таким образом, при увеличении реальной среднемесячной заработной платы одного работника организаций объем потребления в среднем по можно повысить до 96,533 тыс.руб. в год.									Таким образом, в ходе работы был проведен статистический анализ динамики изменения доходов населения и их влияния на потребление товаров.	Уровень и структура потребления материальных благ и услуг - это важнейшие характеристики уровня жизни населения.					Уровень жизни населения характеризуется показателями достигнутого уровня доходов, расходов и потребления населением благ и услуг, дифференциацией по уровню доходов.							Приведенные данные отражают следующие изменения в уровне жизни населения области в 2014 г.: незначительный рост реальных среднедушевых доходов, реальной средней пенсии и снижение реальной заработной платы в расчете на одного работающего, существенное сокращение задолженности по заработной плате.											В структуре использования денежных доходов населения наблюдается снижение доли прироста сбережений в пользу потребительских расходов.		В структуре потребительских расходов наблюдается перераспределение в сторону уменьшения доля расходов на питание, что, согласно закону Энгеля, свидетельствует об улучшении благосостояния населения.					Структура питания населения области изменяется в сторону увеличения фруктов и ягод, мясных, молочных и рыбных продуктов, овощей. Растет обеспеченность населения современной бытовой техникой.				Вместе с тем остаются высокими уровень бедности и уровень дифференциации населения по уровню доходов.					Анализ структуры формирования денежных доходов подтверждает ведущую значимость заработной платы, как основного источника средств существования. Удельный вес официально учтенной заработной платы увеличился с 48 % в 2013 г. до 49 % в 2014 г.							В целом наблюдается увеличение среднемесячной реальной заработной платы работников населения Орловской области. В среднем среднемесячная реальная заработная плата возрастала на 1,138 тыс. руб. или на 12,6 %. Также наблюдается и увеличение среднегодового потребления продуктов питания населением Орловской области. За год потребление продуктов питания на душу населения возрастало на 4,8 тыс. руб. или на 23 %.						В 2014 г. в структуре потребительских расходов домашних хозяйств доля расходов на покупку непродовольственных товаров составила 37,8 %. За год стоимость потребленных товаров возрастала на 3,506 тыс. руб. или на 27,6 %.	В целом прослеживается прямая зависимость между факторами. То есть, с увеличением величины среднемесячной заработной платы работников организаций возрастает объем потребление товаров на душу населения.		С увеличением размера среднемесячной заработной платы на 1 тыс.руб. объем потребления товаров возрастет на 7,809 тыс.руб. на душу населения. 93,2 % изменений объема потребления товаров зависят от изменений размера среднемесячной заработной платы.

















ГЛАВА II.Расчет и анализ показателей структуры потребительских расходов населения.					                       2.1.Сводка и группировка
     
     Уровень жизни населения характеризуется показателями достигнутого уровня доходов, расходов и потребления населением благ и услуг, дифференциацией по уровню доходов.								В 2014 г. по сравнению с 2013 г. номинальные денежные доходы населения в среднем на одного жителя области возросли на 10 % и составили 15467 руб. в месяц.										Темп роста номинальных денежных доходов опережал темпы инфляции и реальные располагаемые доходы населения.							В 2014 г. по данным баланса денежных доходов и расходов населения номинальные денежные доходы населения области сложились в сумме 222 697 млн. руб., что на 9,7 % больше, чем в 2013 г. Из них оплата труда составила 109492 млн. руб., пенсии, пособия и другие социальные выплаты – 55914 млн.руб.												Анализ структуры формирования денежных доходов подтверждает ведущую значимость заработной платы, как основного источника средств существования. Удельный вес официально учтенной заработной платы увеличился с 48 % в 2013 г. до 49 % в 2014 г.							В истекшем году номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника организаций области (включая организации малого предпринимательства) составила 20250 руб. и увеличилась по сравнению с 2013 г. на 9,2 %. Однако, вследствие опережающего темпа роста потребительских цен на товары и услуги, реальное содержание заработной платы снизилось на 0,2 %.								Для населения важен не только размер получаемых денежных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.