VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы анализа расходов хозяйствующих субъектов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001537
Тема: Теоретические основы анализа расходов хозяйствующих субъектов
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     
     Актуальность темы исследования.Расходы являются главным ценообразующим фактором, а также одним из основных факторов формирования прибыли организации. Повышение рентабельности деятельности коммерческой организации возможно как за счёт роста его доходов, в том числе и основного вида доходов - реализованных торговых надбавок так и за счёт оптимизации расходов организации. В современных условиях жёсткой конкуренции на потребительском рынке при одновременном падении покупательской способности населения, коммерческие организации не имеют возможности существенного увеличения торговой надбавки, а, следовательно, и величины валовой прибыли, так как это приводит к росту розничных цен и снижению конкурентоспособности организации.
     До сих пор существует проблема безубыточной работы коммерческих организаций, даже, несмотря на некоторое улучшение их финансового состояния, рентабельность торговой деятельности продолжает оставаться невысокой и при всем при этом оптимизация расходов рассматривается в качестве важнейшего фактора роста прибыли от реализации товаров.
     Поэтому в современных условиях деятельности коммерческой организации все большее значение приобретает оптимизация расходов организации. Изучение расходов коммерческой  организации  имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждой организации, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.
     Экономический анализ расходов организации  позволяет выявить полезные и бесполезные расходы, резервы их снижения (абсолютного и относительного) и разработать на этой основе экономическое обоснование расходов на будущий период с целью и повышения рентабельности деятельности коммерческой организации в целом.
     Степень разработанности проблемы. В научной литературе большое внимание уделяется вопросам изучения сущности расходов в организации. Эти вопросы освещены в работах отечественных ученых, как И.А. Бланк, Л.А. Брагин, Р.П. Валевич, С.Н. Виноградова, А.И. Гребнев, В.Ф. Долбилина, Л.Л. Ермолович, Л.И. Кравченко, Н.В. Колчина, С.Н. Лебедева, Н.В. Максименко, В.Н. Платонов, Б.А. Соловьев, А.Н. Соломатина и ряда других авторов.
     Цель выпускной работы – поиск и обоснование путей оптимизации расходов коммерческой организации.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      изучить понятие и сущность расходов коммерческой организации;
      рассмотреть классификацию расходов хозяйствующей организации;
      определить методику анализа расходов коммерческой организации по статьям и элементам затрат;
      провести анализ факторов влияющих на  динамику и структуру затрат в АО «Ростовтоппром»;
      изучить общую характеристику организации АО «Ростовтоппром»;
      провести анализ финансового положения и обзор результатов деятельности организации;
      проанализироватьсостав, структуру и динамику расходов коммерческих организаций;
      определить пути оптимизации и снижения расходов в организации.
     Объект исследования – Акционерное Общество «Ростовтоппром», основным видом деятельности которой является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.
     Предметом исследования являются расходы АО «Ростовтоппром».
     Теоретической и методологической базой для данной работы послужили Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «Об  акционерных обществах», ПБУ 10/99 «Расходы организации», труды ведущих специалистов в области изучения сущности расходов организаций, материалы периодической печати.
     Информационно-эмпирическая база. В качестве источников информации применялись данные отчетов за период 2013-2015 г.г. АО «Ростовтоппром».
     В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, метод сравнений и относительных величин.
     Научная значимость выпускной квалификационной работы заключается вразработке мероприятий по совершенствованию расходов АО «Ростовтоппром». Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в  предложенных мероприятиях, а также для дальнейшего исследования хозяйствующего субъекта.
     Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников, двух приложений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАСХОДОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
     
     
     1.1 Понятие и сущность расходов коммерческой организации
     
     Как известно, основной целью создания хозяйствующего субъекта (организации) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Процесс производства (выполнения, оказания) представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его создания и реализации производятся различные расходы.
     Расходование — это процесс, связанный с возмещением  потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами.
     Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 
     Таким образом, расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, т.е. доходы организации уменьшатся. 
     По действующей методологии не признаются расходами организации выбытие средств:
 в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и пр.);
      в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.);
      по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;
      в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг);
      в погашение кредитов и займов, полученных организацией. Часто в нормативно-правовых актах и профессиональной литературе происходит смешение понятий «расходы», «затраты» и «издержки». 
     Подсчет и исследование затрат невозможно проводить без понимания сущности категорий, таких как: «издержки», «затраты», «расходы». Некоторыеавторы используют их в качестве синонимов и не делают различия между данными категориями.
     Затраты – это денежная оценка стоимости вещественных, трудовых, финансовых, естественных, информационных и иных видов ресурсов на производство и реализацию продукции за конкретный период времени.
     Как видно из определения затраты характеризуются:
      денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип изменения разных видов ресурсов;
      целевой установкой;
      конкретным периодом времени, т.е. должны быть перечислены на продукцию за данный период времени.
     Расходы – это затраты конкретного периода времени, экономически оправданные, документально подтвержденные, целиком перенесшие собственную стоимость на реализованную за данный период продукцию. В отличии от затрат, расходы никак не могут быть в состоянии запасоемкости, никак не могут относиться к активам компании. Они отражаются при расчете прибыли компании в отчете о прибылях и убытках. Определение «затраты» обширнее определения «расходы», но при определенных условиях они могут соответствовать друг другу.
     Издержки – это совокупность разных типов затрат на производство и реализацию продукции в целом или ее отдельных частей. К примеру, издержки производства  - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции. Помимо этого, «издержки» включают специфические виды затрат: гарантийный ремонт, потери от брака и другие. Определение «затраты на производство» и «издержки производства» могут соответствовать и рассматриваться как идентичные только в конкретных условиях.
     Рассмотрим мнения разных ученых о «затратах», «расходах» и «издержках».
     Под понятием «расходы»подразумеваетсяпередвижениеденегвходедомашнейработы,которое приводитк сокращениюденегкомпаниилиборостуего долговыхобязанностей.
     Российский ученый М.И. Кутер утверждает, что «в российской экономической литературе термины «затраты», «издержки», «себестоимость» и «расходы» воспринимаются как синонимы». При этом профессор предлагает свой способ разграничения данных определений, таблица 1.
     Таблица 1 – Соотношение издержек, затрат и расходов по М. И. Кутеру
     Сопровождаются выбытием активов или возникновением долговых обязательств 
     Затраты возникают в момент приобретения товаров и услуг сторонних организаций, а также при расчетах с персоналом по оплате труда, социальным 
И другим обязательствам.
     Их возникновение сопровождается выплатой, денежных средств, другого имущества, уменьшением прав требования (дебиторская задолженность), ростом долговых обязательств.
     Расходы – их возникновение сопровождается уменьшением экономических выгод организации (в виде уменьшения активов организации или увеличения ее долговых обязательств).
     Издержки – денежное изменение суммы ресурсов, используемых с какой-то целью.

     Из схемы заметно, что расходы связанные с невозвратимой утерей активов, могли бы повысить экономические выгоды от их использования компанией. Затраты же представляют собой обмен одних активов на другие, а издержкам отводится лишь роль измерителя целенаправленно использующихся активов.
     По мнению профессора Я.В. Соколова, представлен следующий вид данных понятий.
     Расходы  - то, что уменьшает актив или увеличивает пассив баланса (вследствие изменения оценки или потоков ценностей).
     Затраты – та часть расходов, которые станут таковыми в следующие отчетные периоды.
     Издержки – та часть затрат, которая связанна с калькуляцией себестоимости (издержки производства) и процессами реализации работ и услуг (издержки обращения).
     Он анализирует расходы, как глобальную категорию в бухгалтерском учете, в рамках которого раскрываются такие понятия, как «затраты», относящиеся к следующим отчетным периодам расходы, и «издержки», связанные с калькуляцией себестоимости.
     Соотношение расходов и издержек по мнению ученого Эйгену Шмаленбаху.
     К издержкам он относит:
      затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также траты на подготовку и освоение производства, которые в последствии принесут доходы;
 приобретенные основные средства, подлежащие амортизации;
 авансовые платежи на расходы будущих лет;
 неиспользованные материалы и прочие запасы.
     А расходами считает следующие:
      резервы риска (например, под гарантийные обязательства), резервы под незавершенный ремонт;
 обязательства по отношению к поставщикам и кредиторам;
 налоги и проценты к уплате.
     По сути Шмаленбах под определением затрат понимает всевозможные денежные расходы в следствие хозяйственной деятельности, а эти, что утверждены и включены в себестоимость производимой продукции, он определяет как расходы. В таком случаи в то же время к издержкам экономист относит все без исключения платежи, согласно которым обязательства перед контрагентами исполнены, если ровно как расходы вводятся в эти платежи, которые являются невыполненными обязательствами.
     Подводя результат выше описанным точкам зрения, необходимо отметить, что не имеется четкого и единого подхода к определению таких распространенных финансовых категорий, как «затраты», «расходы», «издержки» как числа создателей учебной, научной литературы, так и в законодательных актах Российской Федерации. Хотя с точки зрения русского языка, применяемого в обыкновенной речи, лексемы «расходы», «издержки» и «затраты» считаются синонимами, все же они относятся к группе разнопредметных синонимов, которые обозначают разные определения, но одинаково уточняющими друг друга.
     Таким образом, можно сделать вывод, что расходы являются одним из важнейших элементов построения управления организацией. Также без расходов невозможна и финансовая деятельность организации.
     
     1.2 Классификация расходов коммерческой организации
     
     Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация. 
     Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности. 
     Под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.
     При составлении отчета «О прибылях и убытках», расходы классифицируются следующим образом, рисунок 1.
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рисунок 1 – Классификация расходов организации
     
     1. Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.
     2. К операционным расходам относят следующие:
      расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; 
      расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и другие.
     3. Внереализационными расходам являются:
 штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 
 возмещение причиненных организацией убытков; 
 убытки прошлых лет, признанные в отчетном году и другие.
     4.Чрезвычайные расходы – это затраты, образовавшиеся в следствии неожиданных обстоятельств, а именно стихийного бедствия, пожара, катастрофы, национализации и т.п. 
     Исходя из экономического содержания все денежные затраты организации можно разделить на три самостоятельные группы, рисунок 2.







Рисунок 2 - Классификация расходов по экономическим элементам

     Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты на обслуживание производственного процесса, на выполнение работ и услуг, затраты на реализацию продукции (работ, услуг), инвестиции. Расходы, связанные с извлечением прибыли и определяющие себестоимость продукции (работ, услуг), состоят из стоимости материальных затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов), затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и прочих затрат.
     Расходы, не связанные с извлечением прибыли, состоят из средств, направленных на потребление владельцев организации, благотворительные и гуманитарные цели, отчислений в негосударственные страховые и пенсионные фонды, социальную сферу и т.п. 
     К принудительным расходам можно отнести налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию и т.п. 
     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг:
      затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);
 затраты по обслуживанию основного производственного процесса;
 затраты на управление производством;
 затраты на подготовку кадров и природоохранные мероприятия;
 затраты на отчисления в государственные внебюджетные фонды;
      затраты на восстановление основных средств и нематериальных активов в виде амортизационных отчислений;
      налоги, сборы и обязательные отчисления, производимые за счет себестоимости в соответствии с законодательством;
 коммерческие и управленческие расходы.
     Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.
     Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
     Расходы по обычным видам деятельности принимаются к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме, или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).
     Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и контрагентом. 
     Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг, аналогичных активов. 
     При оплате приобретаемых материально-производственных запасов и иных ценностей на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к учету в полной сумме кредиторской задолженности. 
     Рассмотрим понятия производственных и управленческих расходов.
     Производственные расходы – это расходы организации на производство продукции. 
     По назначению подразделяются на:
      основные расходы и расходы по управлению и обслуживанию организации;
      по способу отнесения расходов на себестоимость – на прямые и косвенные. 
     Управленческие расходы– это затраты на управление организацией, не связанные непосредственно с производственным процессом.
     К управленческим расходам могут быть отнесены:
 административные расходы;
      содержание управленческого персонала, не связанного непосредственно с производственным процессом;
       амортизация и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
 аренда помещений общехозяйственного назначения;
      расходы на информационные, аудиторские, консультационные и подобные услуги;
 другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
     Обобщенная схема затрат на производство отражена на рисунке 3.
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рисунок 3 - Общая схема классификации затрат на производство
     
     К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных рабочих и т.п.
     К косвенным расходам относят затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: цеховых, общезаводские расходы, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.
     По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и определения производственной себестоимости продукции.
     По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.
     По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
     Расходы по обычным видам деятельности формируют:
      расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;
      расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально - производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
     Прочими расходами являются расходы, не связанные с основным видом деятельности (операционные): 
      расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
      расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; 
      расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
      расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
      проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
      расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
      отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности. 
     Таким образом в целях управления затратами используются различные классификаторы затрат. Классификация затрат осуществляется в зависимости от производимых предприятием товаров, работ, услуг, на которые падают эти затраты.
     
     1.3 Методика анализа расходов коммерческой организации  по статьям и элементам затрат
     
     Основным требованием коммерческой организации является – рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вызывает необходимость тщательного учета и анализа расходов. Задачи анализа расходов основываются на этом требовании. Основными задачами являются:
 оценка изменений издержек в сравнении с прошлыми периодами;
      выявление, расчет экономии или перерасхода издержек обращения в целом и по отдельным статьям, элементам затрат и наименованиям;
      изучение влияния факторов на уровень издержек обращения в целом и по отдельным статьям; изыскание резервов экономии (снижения) затрат при сохранении или улучшении качественных и количественных показателей в коммерческой деятельности, выявление нерациональных, низкоэффективных, непроизводственных расходов; потерь; разработка мер по их снижению и ликвидации.
     В качестве источника информации о расходах в сфере товарного обращения следует использовать данные бухгалтерского учета, первичной документации о расходах, данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, уровне инфляции и т.д.
      В «Отчете о прибылях и убытках», форма №2, отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. 
     Отчет о прибылях и убытках в рыночной экономике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности деятельности организации для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на соответствующих уровнях управления.
     В соответствии с п. 21.2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и прочие расходы не могут не показываться в Отчете о прибылях и убытках развернуто, если:
      соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение;
      расходы возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
     Заполнение строки 020 формы №2 зависит от того, как организация определила порядок расчета себестоимости в учетной политике.
     Таким образом, управление текущими затратами коммерческой организации требует наличия широкого круга информации, определенным образом обработанной и обобщенной. Исходя из этого, система показателей текущих затрат рассматривается как инструмент, посредством которого можно выявлять тенденции их изменения.
     Основными факторами, влияющими  на расходы организации, является прежде всего расход от основной деятельности.
     В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов  и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников).
     Имея только Отчет о прибылях и убытках, проанализировать изменения затрат на прибыль можно, но не оценить влияние факторов на изменение самих затрат – нельзя.
     Основное отличие правил учета и отражения расходов в отчетности состоит в императивности российских стандартов, в соответствии с которым российские организации лишены права выбора метода формирования расходов в отчетной форме.
     Таблица 2 – Сравнительная характеристика расходов в МСФО и РСБУ
      Концептуальные основы МСФО [3] 
ПБУ 10/99 «Расходы организации» [4]
Определение понятия
Расходы представляют собой уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме выбытия или «истощения» активов или увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала, не связанному с его распределением между участниками капитала.
Расходы организации – это уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов и (или) возникновения обязательств, что приводит к уменьшению капитала организации.
Условия признания
 надежность оценки – признание расходов одновременно с признанием увеличения обязательств или уменьшения в 
активах;
 наличие непосредственной взаимосвязи между понесенными затратами и получением определенных статей доходов; в отдельных случаях – на основании систематического и рационального распределения;
 отсутствие будущих экономических выгод;
 возникновение обязательств без признания актива.
 расход произведен на основе конкретного договора, в соответствии с законодательными и нормативными актами, обычаями делового оборота; 
 сумма расхода четко определяется; 
 есть уверенность, что в результате операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Группировка
Расходы, которые возникают в ходе обычной деятельности (себестоимость продаж, заработная плата, амортизация) и убытки (прочие статьи, которые удовлетворяют определению расходов и могут возникать как в ходе обычной деятельности организации, так и без отношения к ней).
В зависимости от их характера, условий 
осуществления и направлений деятельности 
организации расходы подразделяются на:
1) расходы по обычным видам 
деятельности;
2) прочие расходы
Форма отчетности
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о финансовых результатах
Отражение в отчете по методу:
1) «по характеру затрат» - объединение расходов в составе прибыли или убытка в соответствии с их характером (амортизация, закупка материалов, транспортные расходы, вознаграждения работникам и др.);
2) «по функции затрат» - классификация расходов в соответствии с их функцией в качестве составной части себестоимости продаж, затрат на сбыт или административную деятельность.
«по функции затрат» - расходы 
классифицируются на:
- себестоимость продаж;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы;
- проценты к уплате;
- прочие расходы;
- текущий налог на прибыль
     
     При выборе метода формирования отчета о прибылях и убытках в международной практике стандарты требуют ориентироваться на наиболее уместный и надежный способ представления информации.
     Отметим также, что в российских стандартах имеется указание на необходимость отражения расходов организации в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по пяти экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
     В международной практике затраты на оплату труда и взносы на социальное обеспечение представляют собой вознаграждение работникам и регулируются МСФО 19.
     Считаем необходимым заметить, что при группировке расходов в международных стандартах понятие «себестоимость продаж» указывается отдельно от заработной платы и амортизации [3].
     В соответствии с ПБУ 10/99, себестоимость проданной продукции (работ, услуг) формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих остатков. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования [5].
     Основными методами финансовой отчетности являются:
      Горизонтальный (временный) анализ – сравнение анализируемой позиции с предыдущей.
      Вертикальный анализ (структурный) – влияние позиции отчетности на результат, позволяет определить структуру конечных финансовых показателей в целом.
      Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с плановым периодом и определить тренд, т.е. основную тенденцию показателей.
      Анализ относительных показателей – позволяет определить взаимосвязи показателей, путем расчета данной отчетности.
      Факторный анализ - определяет влияние отдельных факторов на результативный показатель.
     Сравнительный анализ – может осуществляется как вне фирме, так и в фирме.
     Конкретные формы и методы постоянно изменяются и развиваются с ростом общественного производства и с изменением задач, стоящих перед экономикой. 
     Анализ расходов в организации производится с целью оценки эффективности и целесообразности их осуществления, выявления проблемных моментов в управлении расходами и разработки оперативных управленческих мероприятий. При этом можно рекомендовать следующие аналитические показатели, таблица 3.
     Таблица 3 – Аналитические показатели использования расходов
№
Показатель
Методика расчета
Условные обозначения, руб.
1
Затратоемкость продаж (ЗЕ), руб.
Зе=СП/В
СП – себестоимость продаж; В – выручка
2
Доля расходов периода (ДРпер), руб.
ДРП=(Р пер)/В
Рпер – расходы периода(коммерческие и управленческие)
3
Доля прочих расходов (ДРпроч), руб.
ДПР=(Р проч)/Доходы
Рпроч – расходы прочие
4
Отдача расходов (ОР), руб.
Ор=Доходы/Расходы

5
Рентабельность расходов (РР), %
Рр=ЧД/Расходы?100
ЧД – чистый доход
     
     В отличие от имеющихся в экономической литературе методик финансового анализа, направленных на оценку финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации в целом, рекомендованные показатели позволяют сузить круг аналитических задач и способствуют получению информации о процессе управления расходами на уровне компании. 
     Основным информационным источником служит отчет о прибылях и убытках, выступающий наряду с бухгалтерским балансом важнейшей отчетной формой и составляемый в современных условиях всеми коммерческими организациями. 
     Процесс формирования прибыли в современных условиях базируется на управлении расходами, эффективность которого зависит, в первую очередь, от успешного решения учетных задач и грамотного применения аналитических процедур.
     Говоря о себестоимости затрат, то себестоимость — это затраты организации на производство и реализацию продукции.
     Себестоимость по элементам затрат состоит из:
 затрат предметов труда (оборотных средств);
      затрат средств труда, которые выражаются через амортизацию (основных фондов);
      заработной платы и отчислений на социальное страхование (трудовых ресурсов), а так же прочих денежных расходов.
     Анализ затрат по элементам себестоимости позволяет проследить за изменением уровня отдельных затрат, происшедших в результате изменений в технике, технологии и организации производства.
     Структура затрат выражается через отношение их суммы по отдельным видам к общей сумме затрат на производство в процентах, т.е. через удельный вес.
     Анализ по элементам позволяет сделать вывод о материалоемкости, энергоемкости или трудоемкости производства и тем самым наметить основное направление в анализе затрат и найти наибольшие резервы в снижении себестоимости.
     Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта.
     Анализ себестоимости производится по следующим причинам:
 анализируются затраты на один рубль товарной продукции;
      анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
 анализ себестоимости конкретных видов продукции;
 анализ себестоимости важнейших видов изделий.
     Задачами анализа себестоимости являются:
      Объективная оценка отдельных видов изделий по статьям калькуляции;
      Установление влияния отдельных факторов на себестоимость продукции и выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости;
 Сокращение затрат на обслуживание производства и управления;
 Совершенствование организации производства.
     Рыночная экономика предполагает постоянное обновление ассортимента товарной продукции, вследствие чего применяются разные показатели плановых заданий по себестоимости. 
     Отклонения по материалам от заданных норм по следующим причинам: 
 замена одного вида сырья другим; 
      изменение условий комплектации продукции покупными полуфабрикатами;
      прямой перерасход, вызванный нарушениями технологического процесса, а также изменением цены.
     Причины отклонений по заработной плате:
            содержание излишней численности (опережение роста заработной платы над производительностью);
 недостатки в нормировании труда и другие.
     Важным резервом являются снижение трудоемкости и механизация трудоемких работ, т.е. внедрение новой техники и технологии.
     Отчисления на соцстрах и медицину производят в процентном отношении от заработной платы, т.е. на этот показатель влияют те же причины, что и на заработную плату.
     Статья расходы на подготовку и освоение продукции связана с освоением новых видов продукции и проведением подготовительных работ (разработка техпроцесса, под.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%