VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы социальной рекламы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000308
Тема: Теоретические основы социальной рекламы
Содержание
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный институт культуры»
Кафедра культурологии и социально-культурных технологий


     
    ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ:
    Заведующий кафедрой
    __________________Е.М. Акулич
    д.социол.н., профессор
    «__»________________2015 г.



      
     
     Савич Ян Иосифович
Социальная реклама в СМИ как фактор культурно-досуговых 
предпочтений жителей региона (Тюменской области)
     Выпускная квалификационная работа
(бакалаврская работа)

     
      
      
      
Автор:                                    _____________
Я.И. Савич, студент 4 курса ОЗО специальности 071800 «Социально-культурная деятельность».
Научный руководитель:    _____________
С.П.Васильченко, кандидат исторических наук, доцент кафедры КиСКТ.
Рецензент: 
О. Рослякова, Руководитель рекламного отдела Радиостанции «Диполь ФМ» ЗАО ИА «Сибинформбюро» 		   _____________
      
      
      
Тюмень, 2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы социальной рекламы
1.1.	Понятие и особенности социальной рекламы………………………..6
1.2. Классификация социальной рекламы……………………………….13
1.3. Становление и развитие социальной рекламы……………………..29
2. Специфика социальной рекламы в СМИ в Тюменской области 
2.1.	Анализ современных проектов социальной рекламы в  Тюменской области …………………………………………………………………………..36
2.2 Проект социальной рекламы в СМИ тюменской области……………44
Заключение.…………………………………………………………………..…65
Список использованных источников литературы…...……………………68
Приложения……………………………………………………………………..73

Введение
     
     Актуальность исследования. На пути своего развития социум обеспечивал себя, как массовыми, так и личностными, формами общественного сознания,  в том числе мораль, правосознание, наука, религия искусство, указанные формы адаптировали людей к применению некоторых моделей поведения. 
     Изменения, произошедшие в обществе на пути усовершенствования социальных, экономических, политических, технологических  процессов,  последствия индустриальных революций к середине ХХ века стали определенным ультиматумом, вследствие чего возникла необходимость в социальной адаптации некоторых членов общества, в условиях новейшего времени.  
     Кроме того, в обществе стали заметны последствия усовершенствования экономических процессов – рост народовластия; скученность проживания людей в мегаполисах; психологические стрессы; увеличение пропорций инвалидов; число беженцев и переселенцев и многое другое, что привело к ряду социальных проблем. 
     В результате появилась идея о социальной рекламе и  организационно оформилась такая деятельность, формирующая поведение людей в обществе, вырабатывающая отношение членов общества к социальным проблемам, и способам их решения, путем обращения к социуму с помощью создания социальных роликов, слоганов, брошюр.
     В России идея социальной рекламы испытывает множество трудностей, по сей день, которые связанны не только с определением эффективности  проводимых рекламных компаний, но с разработкой и реализацией рекламного сообщения  в СМИ. Аналогичные проблемы проявляются и на региональном уровне. 
     Актуальность работы вызвана неудовлетворительным  вниманием к идее социальной рекламы и сформировавшейся потребностью в оценке особенностей ее действия в области социальных отношений в обществе  с целью выработки у социума модели адекватного социального поведения в Регионе, к которому она призывает. 
     Полагаем, что возможности социальной рекламы  в Регионе до сих пор недооценены,  также недостаточно выявлены и факторы, обеспечивающие ожидаемый результат или обратный ему эффект.
     Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть особенности социальной рекламы в СМИ как фактора культурно-досуговых предпочтений жителей региона.
     Цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Определить понятие и выявить специфику социальной рекламы.
2. Раскрыть историю развития социальной рекламы. 
3. Проанализировать виды социальной рекламы.
4. Определить отличия социальной рекламы от других видов рекламы.
5. Сравнить социальную рекламу в регионе и России.
6. Исследовать основные проблемы социальной рекламы.
     7. Рассмотреть опыт организации социальной рекламы в региональных СМИ.
     9. Создать проект социальной рекламы для СМИ региона.
     Объект исследования – социальная реклама. 
     Предмет исследования – особенности влияния социальной рекламы в региональных СМИ на формирование культурно-досуговых предпочтений жителей региона. 
     Гипотеза исследования: социальная реклама в СМИ является одним из основных составляющих для установления культурно-досуговых предпочтений жителей региона. Целедостижение эффективности социальной рекламы в СМИ в современных условиях зависит от расширения применения рекламных способов  и преобразования их. 
     Теоретическая значимость состоит в том, что в выпускной квалификационной работе проведено комплексное исследование трудности воздействия социальной рекламы через СМИ на формирование культурно-досуговых предпочтений жителей региона.
     Методологической основой исследования являются труды российских и иностранных ученых, а именно: У. Ф. Аренса, К. Л. Бове, В. И. Ляпорова, Г. Г. Николайшвили, Н. А. Плетневой, А. В. Солодовниковой, Е.Л. Шековой.
     Методы исследования: в процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы качественные и количественные методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнение.
     Практическая значимость исследования в том, что моей выпускной квалификационной работой могут пользоваться сотрудники учреждений социально-культурной сферы и СМИ для организации социальной рекламы с целью формирования культурно-досуговых предпочтений жителей региона.
     Базой исследования выступили региональные средства массовой информации.
     В данной работе использованы исходные понятия:
     Государственная реклама - это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая служба) и продвижение их интересов. 
     Коммерческая реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четким указанием на источник финансирования. 
     Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. 
     Общественная реклама - передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Предметом общественной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью.
     Слоган - рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара.
     Социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям.
     Средства массовой информации – социальные институты (печать, радио, телевидение), обеспечивающие сбор, обработку, оперативное и одновременное распространение информации в массовом масштабе.
     Цели, задачи, гипотеза, методы и этапы исследования определили содержание выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, списка литературы, приложений.
     Во введении аргументирована актуальность темы, определены объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза, обозначены цель, задачи и практическая значимость дипломного исследования. Сформулированы положения, вынесенные на защиту.
     В первой главе «Теоретические основы социальной рекламы»  рассматривается понятие и классификация социальной рекламы, основные формы рекламирования, специфика применения социальной рекламы.
     Во второй главе «Специфика социальной рекламы в СМИ» анализируется организация социальной рекламы в регионе, представлен авторский проект социальной рекламы для СМИ региона.
     В заключении даются основные выводы и итоги исследования в целом.
     Список литературы содержит 58 источников.
     Выпускная квалификационная работа содержит приложения.

1. 
Теоретические основы  социальной рекламы.

 1.1 Понятие и особенности социальной рекламы.

     Первые люди (во времена верхнего палеолита), создали модель человеческого поведения в социуме, в которой главное место было отведено нормам морали, моделям социально дозволенного поведения,  передаваемым главным образом через воспитание. В дальнейшем созданная система получила название – культура, которая глубоко укоренилась в сознании социума.  [12, С. 125].
     Мезофактором социализации общества следует рассматривать «рекламную социализацию».
     Как отмечает Николайшвили Г. Г., социальную рекламу в данном контексте стоит трактовать, как инструмент социального влияния на большие группы людей, выделяемых по принадлежности слушателей сетей массовых коммуникаций, по принадлежности к субкультуре, с целью совершенствования их социально-значимых показателей: моральные ценности, клише, статус. 
     Понятие социальная реклама, являющийся переводом с английского «publiс advertising», применяется только в России, в остальных странах применяются такие термины как общественная, некоммерческая реклама [31, С.115].  
     Цель социальной рекламы – реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию социума, развитие моральных ценностей. 
     Задача социальной рекламы – модифицирование поведенческих моделей в социуме.
     Обратимся же к анализу словосочетания «социальная реклама», заметим, что понятие «социальный» имеет следующие определения. 
     В первом значении выражение «социальная реклама» определяется как «социальное в рекламе». В рекламе есть два две составляющие: первая –информация о социуме, вторая о самом товаре. 
     Заметим, что рекламный ролик касается статуса потенциального получателя рекламы (потребителя), что дает ему дополнительную выгоду либо вызвать у потребителя ощущение полного одиночества, безысходности.     
     Кроме того, рекламные ролики саму социальную приспособленность потребителя к изменяющимся внешним условиям с его устоями.
     С помощью коммерческой рекламы можно представить общественно значимую проблему. Приведем пример, в ряде иностранных государств была выявлена проблема анорексии у женщин, связанная со стремлением соответствовать модным стандартам, что стало толчком для проведения  рекламной компании, для изменения моды (пышные формы снова в моде).
     Во втором значении под словом «социальный», как отмечает Фильцман В. Е., понимается «общественный», протекающий в обществе, связанный с деятельностью людей в обществе [28, С. 48].     
     В третьем значении, под словом «социальный» понимается  «затрагивающий», главным образом, малоимущих, социально неадаптированных, (инвалиды, военные получившие травму, пожилые люди, защита животных), поддержка государственных социальных проектов, деятельность некоммерческих организаций, в том числе направленная на на благотворительность.  
     В Федеральном законе «О рекламе» № 108 от 18 июля 1995 г. действующем до принятия нового закона о рекламе, было закреплено следующее определение социальной рекламы [3]: направлена, на достижение благотворительных целей и социально полезных результатов. Под социально полезным результатом понимаются: снижение уровня преступности в государстве; профилактика наркомании; призыв общества к исполнению обязательств  перед государством (воинской обязанности, уплате налогов, соблюдению нормативно-правовых актов, охране окружающей среды).
     В действующем Федеральном законе «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ [2], отсутствует термин социальная реклама, только указано, что рекламодателями могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
     Размещение заказов на распространение и производство социальной рекламы осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ.
     Гражданским кодексом РФ регулируется,  заключение договора на распространение социальной рекламы, в рамках которого каждый рекламораспростанитель обязан заключать указанный договор в приделах 5 % от общего годового объема рекламного времени. [31, С. 65].
     Кроме того, в социальной рекламе не допускается ссылка на средства индивидуализации товара - модель, товарный знак, ссылка на конкретное юридическое или физическое лицо, кроме государственных органов власти.
     Также заметим, что в отношении несовершеннолетних лиц, не допускается при распространении и производстве рекламы как  отмечает  Шипичкина К. С., [14, С. 54]: 
     * пропаганда неуважения к старшим;
     * навязывание товара;
     * навязывание статусности вещи, если есть тот или иной товар то ты «крутой»;
     * показывать несовершеннолетних в рекламных роликах,  в местах, пропагандирующих нездоровый и опасный образ жизни;
     * непредупреждение об опасности использования товара несовершеннолетним. 
     * преуменьшение заведомо реальной стоимости товара, со ссылкой «доступен всем», «всего».
     Не допускается использование текстовых, звуковых или визуальных образов несовершеннолетних в рекламе, кроме как относящихся  непосредственно к товарам для несовершеннолетних.
     Обращаем внимание, столь суровое отношение законодательства РФ по отношению несовершеннолетних, в области социальной рекламы,  направлено на защиту их интересов [12, С. 127]. 
     Принцип социальной рекламы состоит из отсутствия получения выгоды как экономической, так и политической, отсутствия ссылок на организации, кроме государственных, ссылок на марки, модели товаров, отсутствия внушения несовершеннолетним «выгодной для рекламодателя концепции», но пагубно влияющей на психику и развитие несовершеннолетнего. 
     Отметим главные направления социальной рекламы: культурное поведение, защита слабых, почитание пожилых, воспитание моральных качеств, формирование патриотизма, любовь к Родине, городу, родной истории; поддержка инвалидов и ветеранов войн, безработных, лиц без определенного места жительства, беженцев, переселенцев, продвижение и агитация здорового образа жизни, защита от вандализма и разрушения памятников истории. 
     Кроме того, также не маловажными являются такие направления,  как здоровье общества: борьба с наркоманией и алкоголизмом, тяжелыми болезнями и процессом реабилитации после всяческих терапий; безопасность в обществе: охрана правопорядка, пресечение преступлений, агитация населения против террористических действий, за мир во всем мире, за мир без воин, за разоружение стран [8, С. 17]. 
     Отметим задачи социальной рекламы:
* выработка социально правильного поведения индивида;
    * выявление и придание огласке замалчиваемых, скрытых проблем общества, побуждение к их  решению, не только государственных органов, но и каждого гражданина в частности; 
    * выработка положительного отношения к государственным органам;
* выработка у предпринимателей социальной ответственности бизнеса;
    Функции социальной рекламы, специалисты выделяют четыре группы:
* социальная;
* эстетическая. 
* информационная;
* просветительская;
* экономическая;
    Социальная – направлена на выработку и создание положительного сознания у членов общества, преобразование моделей поведения общественности в социально правильные и допустимые.
    Эстетическая – осуществляется путем выработки чувства стиля, вкуса у покупателя. Направлена также, на созидание красоты, получение положительных эмоций, что в меньшей мере побуждает к совершению преступлений, и в большей к охране здоровья, детства, инвалидов. 
    Информационная – привлечение внимания, придание огласке социальной проблемы, раскрытие важности проблемы, указание на возможные пути ее решения.
    Экономическая – ликвидация социальных трудностей ведет к материальному достатку, обеспеченности общества, здоровье общества, уплате налогов, увеличению рождаемости, увеличению производительности труда, что, безусловно, повышает имидж и статус самого государства и общества. [6, С. 107].
    Просветительская – возможность вариации во избежание социальных проблем, предложение моделей поведения, алгоритмов и  путей решения  для людей оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также для людей находящихся в социально защищенных условиях жизни – «предупрежден, значит вооружен», социальные проблемы лучше предупредить, чем решать и находится в крайне некомфортных жизненных условиях [31, С. 117].
     









1.2 
Классификация социальной рекламы

     Существует большое количество классификации рекламы. В Истории, некоторое время само понятие реклама, выражало собой рекламу торговую. Смысл рекламы, заключался в продаже товара или услуг. Но также заметим,  что в те времена, кроме коммерческой, также развивалась и политическая реклама. Третьим и более новым составляющим в классификации является социальная реклама, которая в свою очередь совсем недавно вошла в обиход России[16, С. 105].     
     Иностранные и российские ученые разграничивают социальную рекламу на следующие виды – социальная, общественная, государственная, коммерческая.
     Социальная реклама- это вид связи с общественностью, направленный на выявление и вскрытие социально значимых проблем социума и его моральным принципам.   
     В социальной рекламе следует разделять две составляющие: реклама социальных ценностей и информационная реклама, пропагандирующая и реализующая социальные программы [41, С. 18]. 
     Реклама моральных и духовных ценностей не направлена на материальную выгоду, состоит из внушения ценностных качеств, которые должны быть привиты с рождения каждому человеку, такие как забота о близких, сострадание, социальная адаптация в обществе.
     Примером может служить проект: «Позвоните родителям!» После такой рекламы возникает резкое желание исполнить ее призыв, следовательно, цель рекламы достигнута. 
     Не редко, что под такой рекламой возникает подпись коммерческой организации, следует понимать в таком случае, что данная реклама не является социальной, а является коммерческой рекламой с социальной направленностью.   
     Например, реклама МТС: «Люди говорят» - это коммерческая реклама с социальной направленностью, а реклама - «Сытый солдат - лучший защитник» - политическая реклама с социальной направленностью [42, С. 27]. 
     Информационная социальная реклама – освещает социальные проблемы, направлена на повышение заинтересованности граждан в социальных проблемах, рассказывает о возможностях социальных программ, как стать участником той или иной социальной программы. Информационная социальная реклама всегда выходит с обратной связью, то есть возможность не только как решить проблему, но и конкретно где. 
     Информационная социальная реклама выходит с обязательными реквизитами рекламодателя: контакты, адреса, телефоны, с целью предоставления возможности потребителю выразить свою реакцию на указанную рекламу.
     К примеру, в социальной рекламе про детей-сирот вызывает у бездетных пар острое желание усыновить ребенка[6, С.107]. 
     Общественная реклама – представляет и информирует, агитирует за положительное, позитивное явление, основана на идейности. Рекламные специалисты создают ее в большей части на бесплатной основе, из личных ценностных и культурны качеств, время и место для размещения такой социальной рекламы в средствах массовой информации  также предоставляются бесплатно. 
     Идея такой социальной рекламы должна быть социальной направленности. Целью общественной рекламы является изменение  отношения общественности к социальной проблеме, а также создание новых культурных и социальных ценностей, норм морали. 
     Некоммерческая социальная реклама – побуждающая к благотворительности, голосованию, побуждению обратить внимание на ту или иную проблему общества[11, С. 21]. 
     Государственная реклама- пропагандирующая интересы государства, безопасности, такие как  ГИБДД, полиция, армия, военно-морской флот,  налоговая служба, пенсионный фонд. 
     Также в составе государственной рекламы можно вычленить  политическую рекламу, которая в свою очередь широко применяется в  предвыборной агитации населения [28, С. 51].
     Учитывая вышеуказанные понятия социальной рекламы явствует, что  целью общественной рекламы и  некоммерческой рекламы является побуждение к изменению поведения общества и формирование определенной модели поведения[10]. 
     Заметим, что общественную и некоммерческую социальную рекламу классифицируют только в иностранных государствах, в России же применяют только термины государственной и социальной  рекламы [25, С. 215].
     Также имеется другая классификация  социальной рекламы:  
     * Реклама, направленная на введение и укрепление новых норм и правил (направлена на конкретные  действия);
     * Реклама, направленная на лигитимизирование и интерпретацию существующих, моральных и ценностных норм поведения индивидуума. Даная социальная, например, не просто побуждает использовать средства защиты и контрацепции или не мусорить в городе, а рисует красивую картинку восприятия и отношения к жизненным устоям, когда предусмотренные верные действия становятся одним из элементов всего процесса.   Второй вид социальной рекламы в данной классификации является наиболее эффективным, но к сожалению в России указанный вид встречается довольно редко, наиболее широко в России применима социальная реклама первого вида [15, С. 258].
     Субъектами рынка социальной рекламы являются государство, некоммерческие организации, коммерческие организации.
     Для более детального исследования социальной рекламы предлагаем сравнить ее с коммерческой рекламой и выявить сходства и различия.   
     Коммерческая реклама – это неличная связь с общественностью, исполняемая путем осуществления распространения информации о товаре или услуге, на платной основе, с обязательным указанием на источник финансирования [22]. 
     Социальная реклама — это определенная связь с общественностью, направленная на обращение внимания общества к самым актуальным проблемам социума и его морально-нравственным ценностям. 
     Для более предметного разграничения социальной рекламы и от коммерческой приведем следующую таблицу № 1 [30, С. 212].
     Таблица 1. Отличие социальной рекламы от коммерческой.
Показатели сравнения
Коммерческая реклама
Социальная реклама
Понятие 
«общий» вид коммуникации, исполняемой на платной основе, с целью распространения информации с обязательным указанием на источник оплаты
вид коммуникации, направленный на выявление и продвижение социальных проблем социума и его моральных приоритетов

Предназначение
распространение /продажа  товара /услуги 
человечность социума, направленная создание и выработку, привитие социально-нравственных ценностей 
Миссия 

видоизменение поведения, создание модели поведения социума под экономическим уклоном 
видоизменение поведения, создание модели поведения под социальным, гуманным  уклоном 
Роли
исследовательская,  экономическая, информационная.
социальная, 
коммуникативная.
просветительская,  наставническая, 
пропагандная, информационная. коммуникационная, 
Предмет 


услуга, товар,  объект (компания, бренд).
идея, владеющая некоторой социальной ценностью.
Типы/виды
потребительская
политическая
имиджевая
адресно-справочная
корпоративная
социальная (общественная)

социальная
общественная
некоммерческая
государственная

Цели 

проинформировать о товаре, побудить к покупке товара 
сформировать социально- правильное отношение социума к социальным проблемам, сформировать в сознании граждан представление о моральных и нравственных ценностях . 
     
     Целью рекламных роликов в социальной рекламе является формирование в сознании социума социально- правильного отношения к социальным проблемам, формирование представления о моральных и нравственных ценностях. 
     Кроме того, социальная реклама выявляет и старается бороться с некоторыми проявлениями общественных социальных проблем: отсутствие внимания к престарелым людям, высокий уровень наркомании и проституции, низкий уровень рождаемости. [45, С. 122]. 
     Заметим, что главной целью социальной  рекламы является не просто привлечение внимания к социальным проблемам, но и изменение отношения социума к ним. Так, популяризируя военно - мороской флот, вооруженные силы государство преследует цель убрать из сознания социума  неодобрительное отношение к армии, закрепить, что служба в армии – обязанность мужчины, в связи с чем сократить число избегающих службы в армии молодых людей.
     Предмет. Не смотря на то, что реклама в обоих случаях продвигает что-либо, однако коммерческая реклама продвигает товар или услугу, а социальная – идеи и социальные и духовные ценности [47, С. 41].
     Продуктивность коммерческой рекламы можно отслеживать, основываясь на фактических уровнях продаж товара, эффективность же социальной рекламы возможно лишь оценить по степени узнаваемости населением какого-либо социального явления, создание либо изменение по отношению к нему четкой позиции, формирование устойчивого общественного сознания[42, С. 130]. По времени действия социальная реклама может достичь своей цели через несколько лет, а то и век, коммерческая же реклама достигает своей цели в минимальные сроки.
     Потребители. Поскольку социальная реклама ставит своей целью изменение отношения к общественным проблемам всего социума, целевые потребители социальной и коммерческой рекламы различны[5, С. 74]. Коммерческая реклама в виде рекламного ролика направлена на конкретную группу покупателей какого-либо товара. Социальная реклама направлена на все население, или на самую  активную его часть, в том числе, на тех кто способен решить социальные проблемы, приняв политическое, социальное, экономическое, политических решений.
     Заказчиком социальной рекламы выступают: государство, некоммерческие или общественные организации (НКО), политики и бизнесмены, принцип размещения – бесплатная основа, коммерческая же реклама – заказчики коммерческие организации, следовательно размещение на платной основе [49, С. 237].      
     Выгода  социальной рекламы в большинстве случаев реализуется  в долгосрочном эквиваленте. Так как между целью и потребителем проходит большое временное расстояние на  психологическом уровне. Например, «продвижение» идеи о необходимости отказаться от сигарет, чтобы не заболеть раком легких в зрелом возрасте и сохранить здоровье в старости, не очень важно для  человека, который в силу своей молодости еще не  имеет  проблем со здоровьем и полагает, что выкуривая сигарету, смотрится гораздо «круче» среди остальных молодых людей.
     Кроме того, социальная реклама нередко, в отличие от коммерческой, нередко встречается с серьезным сопротивлением, которое может исходить из отдельных групп социума, а также от коммерческих фирм – производителей, которые тратят огромные деньги на рекламу своих товаров [16, С. 105].
     Тождественность социальной и коммерческой рекламы имеется в ее  носителях, к которым относятся: 
     * почтовые рассылки; 
     * реклама в СМИ (на телевидении, радио: передачи, ролики, спонсорство); 
     * кинореклама (включая рекламу, идущую перед фильмами на видеокассетах, DVD, в кинотеатрах); 
     * полиграфическая реклама (книги, справочники, буклеты, листовки); 
     * реклама в сети Интернет (сайты, баннеры, текстовая реклама, почтовые рассылки, конференции, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы); 
     * пресса (газеты, журналы: рекламные модули, тексты, информационные заметки - текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения); 
     * наружная реклама (оформление зданий, указатели, вывески, лайтбоксы,  билборды, растяжки, и. т. д.); 
     * реклама в сотовых сетях (инфо-справочники, SMS-рассылки,); 
     * рекламное оформление транспорта; 
     * проведение различных акций и мероприятий (праздники, конференции, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т. д.); 
     * информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях); 
     * нетрадиционные виды рекламы (оформление пунктов продаж, сувениры, надувная реклама, шары, реклама на билетах, выписках, кассовых чеках и многое другое) [22]. 
     Следующий вид социальной рекламы - гибридный тип социальной рекламы или коммерческая с элементами социальной. 
     В России еще не много работ  о гибридной рекламе, среди которых  можно выделить: Г. Г. Николайшвили «Социальная реклама», Н. А. Плетнева «Место социальной рекламы в системе рекламной деятельности» и В. И. Ляпоров «Общественное внимание, Коммерческая польза социальной рекламы», А. В. Солодовникова «Что такое социальная реклама». Рассмотрим основные аспекты появления нового типа социальной рекламы, указанные в проведенных исследованиях.
     Например,  Н. А. Плетнева сообщает, что специалисты в области рекламы озабочены вопросом коммерциализации и политизации социальной рекламы [40]. Мнения ученых по данному вопросу разделились, в связи с возможным обратным эффектом. Весьма часто заказчики рекламы специально пытаются выдать коммерческую или политическую рекламу под социальную, которая в свою очередь  и является «псевдосоциальной», т.к.  имеет политическое (коммерческое) значение. Заказчик таким образом экономит средства на ее производстве и распространении рекламы, так как это «псевдосоциальная»реклама дает заказчику определенные льготы, что является явным злоупотреблением. Но все же, если основываться на честности заказчика рекламы, отсутствия злоупотреблений с его стороны  трансформация социальной рекламы в коммерческую или политическую может иметь положительный эффект[43, С. 26]. 
     Николайшвили Г. Г. считает, что: «в связи с ростом популярности социальной рекламы ее символы, темы, приемы и даже слоганы стали нередко использоваться в рекламе коммерческой» [31, С. 115]. 
     С точки зрения Н. А. Плетневой: «социальная реклама имеет важное значение в современном обществе. Однако распространение социальной рекламы весьма дорого для государства, поэтому размещение социальной рекламы за счет коммерческой организации с ненавязчивым присутствием ее фирменной символики благотворно повлияет на бюджет первой и на имидж последней» [40]. Основными причинами слияния социальной и коммерческой рекламы являются: 
     1. размещение бесплатной социальной рекламы, обходится недешево для государства; 
     2. за счет коммерческой организации размещение социальной рекламы с присутствием ее фирменной символики идет на пользу бюджета первой и на имидж последней. 
     Заметим, что наличие элементов социальной рекламы в рекламе коммерческой придает ей социально ответственный оттенок. Социально ответственная коммерческая реклама выигрышно отличается от остальной и позиционирует рекламодателя как индивида, заботящегося о будущем общества. 
     Таким образом, классифицируется следующий вид рекламы, черты которой в некоторой степени похожи на социальную,- это социально ответственная реклама. Фактически, возникает искушение отнести информацию о товаре: его потребительских свойствах, позиции на рынке, целевых потребителях, представлениях, к социальной. Коммерческая реклама с довольно сформулированным социальным смыслом представляет собой не столько социальную, сколько социально ответственную рекламу, т. е. рекламу, «не позволяющую себе провоцировать к разрушительным  мотивам поведения» [48, С. 129]. 
     Разумеется, реклама социально ответственная не является социальной рекламой. Отличить  их можно по формальному признаку. В ФЗ «О рекламе» [58] сказано, что в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, конкретные марки товаров. Некоммерческие и общественные организации также постоянными являются заказчиками социальной рекламы. Реклама нужна им для улучшения имиджа, продвижения своих услуг и интеллектуальных продуктов. Так как ресурсами для проведения полноценных кампаний на телевидении обладают единичные организации; чаще всего заказчик обладает ограниченным бюджетом, особенно в регионах, поэтому становиться производителем рекламы. 
     Государство является заказчиком социальной рекламы, поскольку призвано распространять среди своих граждан социально значимую информацию, направленную на  продвижение интересов самого государства – агитация и пропаганда, как способ влияния на потребителя, тоже, в сущности, являлась социальной рекламой [17]. Российские министерства и ведомства, инспекции такие как - ГИБДД, стали активно заказывать социальную рекламу. 
     Заметим, что безопасность дорожного движения активно используется  страховыми компаниями в коммерческой рекламе. Больше всего  рекламных видеороликов имеет, налоговая инспекция РФ, например такие как: «Заплати налоги и спи спокойно», «Пропало желание— заплати налоги», «Пора выйти из тени»[20, С. 125]. 
     Преимущественную роль при создании социальной рекламы коммерческой организацией играет, факт извлечения выгоды – репутация, имидж, повышение продаж. 
     Большие коммерческие организации все внимательнее относятся к социальным проблемам и, соответственно, учитывают их при разработке своей рекламной компании, закладывая в годовой бюджет статью расходов на социальную рекламу [23, С. 112]. 
     Например, в России была создана «Социальная программа российского бизнеса» по инициативе Ассоциации менеджеров, участниками которой стали такие организации, как «Аэрофлот», «Данон Индустрия», «Интеррос», «М-Видео», «Металлоинвест», «Норильский никель», «Сан-Интербрю», «Суал-Холдинг», «Филипп Моррис» [57, С. 68]. 
     Тенденция сближения социальной рекламы и бизнеса также из-за  коммерциализации самой социальной рекламы, признания того факта, что она тоже может приносить прибыль. В связи с чем, происходит осознание, что средства, вложенные в социальную рекламу, приносят не только моральное, но и материальное удовлетворение, отсюда и произошло  понятие «социально ответственный бизнес» [6, С. 104]. 
     Так,  аренда в Москве рекламного щита размером 3 на 6 метров стоит 800-1000 долларов США в месяц, но если совместить коммерческую рекламу с социальной, затраты можно сократить до 100-200 долларов. По закону владельцы щитов и других наружных носителей должны предоставлять 5% рекламных площадей под информацию социальной направленности. Заказчик такой рекламы оплачивает только работы по производству, расклейке и монтажу. Однако и эти расходы он старается переложить на спонсора, за что тот по закону может занять до десяти процентов площади под свой логотип.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44