- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы сферы культуры
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R160038 |
Тема: | Теоретические основы сферы культуры |
Содержание
Введение В общественной жизни накопилось много социально-экономических проблем, которые настолько обострились, что должны быть разрешены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инновационной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений. На смену старой административно- командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования. Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны. Современные условия требуют переориентации учреждений культуры на социокультурную деятельность, что в свою очередь связано с необходимостью разработки и новых организационно-экономических форм поддержки отрасли культуры. Выработка эффективных мер по обеспечению процессов культурного воспроизводства, сохранения и развития культуры обуславливает поиск современных способов организации и поддержки культурной деятельности. Необходимость реформирования хозяйственной системы в нашей стране предполагает определение соответствующей позиции и в отношении экономических условий функционирования отраслей социально-культурного комплекса. Многие виды культурной деятельности не могут нормально осуществляться, если рассчитывать лишь на механизм платежеспособного спроса и предложения. Многие социально-значимые виды культурной деятельности вытесняются и замещаются коммерчески более выгодными. Одним из способов сохранения и развития культурного потенциала, поддержки деятелей культуры, реализации особо значимых культурных проектов является программно-целевой метод финансирования. Отрасль культуры, в рамках которой происходит создание нематериальных благ, является объектом экономического анализа. Экономическая составляющая предстает как внешние, материальные условия и связи культурной деятельности. Сфера культуры и досуга - это лицо города, региона, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан и его жителей. Управление государственной и муниципальной политикой в сфере культуры является важным явлением в социальной политике, во многом определяющим комфортность проживания населения на данной территории. Вышеизложенное и объясняет актуальность темы исследования. Объектом исследования является Министерство культуры КЧР и его деятельность, а предметом – организация процесса управления государственной и муниципальной политикой в сфере культуры КЧР. В данной работе использованы труды таких известных авторов, как Бабич А.М. Егоров Е.В.. Галуцкии? Г.М., Игнатьева И.Л., Павлова Н.П., Полковников Е.В., Прохоров А.С., Арцишевская О.Ю., Суник Б.В., Кирюхина И.В., Малышев В.С., Рубан Н.И., Аванесова Г.А., Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Целью выпускной квалификационной работы является управление государственной и муниципальной политикой в сфере культуры. В связи с поставленной целью в исследовании решаются следующие задачи: - сформулированы теоретические основы сферы культуры; - определены основные направления государственной и муниципальной политики в области культуры; - рассмотрены основные полномочия органов государственной власти КЧР и органов Карачаево-Черкесской Республиканской Думы в области культуры; - охарактеризован процесс организации сферы досуга в муниципальном образовании; - выявлены основные направления деятельности Министерства культуры КЧР на современном этапе своего развития; - определены основные пути совершенствования государственной и муниципальной политики в сфере культуры. Методология данного исследования состоит в системном и функциональном подходах. В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция. Практическая значимость настоящей выпускной квалификационной работы заключается в возможности реализации предложенных мероприятий по улучшению процесса управления государственной и муниципальной политикой в сфере деятельности Министерства культуры КЧР. Глава 1.Теоретические основы сферы культуры 1.1. Структура сферы культуры и его содержание Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры. Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях [2, с. 37]. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры. С понятием «культура» тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты [4, с. 124]. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения. Культурное наследие - это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию [3, с. 48]. Культурное наследие народов РФ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации. Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности, сохранения профильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения. Культурные блага - услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей [5, с. 144]. К отрасли культуры относятся разнообразные организации и виды деятельности. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий. Культурно-досуговая сфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовой работы. Ее характеризуют: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой индустрией и вторжение в культуру рынка с его жесткими законами. Особенность современной ситуации - развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения. На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. Все эти факторы отражаются на статусе, типологии и функциональных особенностях учреждений культуры и досуга. Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемые, а некоторые (например, организация концертов популярных эстрадных артистов, и др.) служат источниками пополнения местных бюджетов. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурней и досуговой деятельности на территории местного самоуправления. В настоящее время объектом культурной деятельности являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо чтобы объектом культурной деятельности стало всё общество в целом. В связи с этим, формирование и осуществление осмысленной культурной деятельности является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны - согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей. К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры. На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства. Политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. Таким образом, культурное развитие города есть динамическая поступательная трансформация системы общественных и культурных отношений в рамках определенной геополитической структуры. Культурное развитие города определяется социальной и культурной политикой государства и субъекта федерации. 1.2. Развитие законодательства в области культуры Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни в любой стране и в особенности в переломные моменты общественного развития. Суть права в области культуры - это гарантии свободы культуры и культурной деятельности личности посредством гармонизации отношений различных субъектов культурной жизни личности, объединений граждан и государства. В современном мире правосознание в этой области учитывает необходимость участия государства в культуре посредством принятия на себя обязанностей гаранта ее свободы, материальной поддержки, защиты национального и культурного достояния, регулирования отношений собственности, обеспечения культурно-национальной автономии нацменьшинств, протекционизма в отношении особо одаренных граждан, новаций в области культуры, доступности культурной деятельности для социально-ослабленных групп населения (детей, пенсионеров, инвалидов) и т.д. Развитие рыночной экономики, строительство новой российской государственности потребовали уделить особое внимание формированию правового пространства деятельности в сфере культуры. В 1992 году были приняты «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических общностей в области культуры. Установлены обязанности государства в области культуры, уточнено разделение компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, определены принципы государственного финансирования культуры и регулирования экономической деятельности в этой сфере, основы участия в международных культурных обменах. Многолетняя практика работы автора в сфере культуры, постоянный анализ позволяют выделить ряд наиболее значимых и необходимых для развития отрасли федеральных законов и программ. Закон РФ от 29.12.94г. № 79-ФЗ «О библиотечном деле» является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Он установил принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права. Действие настоящего Федерального закона распространяется на библиотеки, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов, а в части регулирования вопросов сохранения и использования библиотечных фондов как части культурного наследия народов Российской Федерации - на все библиотеки независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Учитывая большой вклад государственных библиотек в развитие отечественного просвещения, науки и культуры и необходимость дальнейшего повышения их роли в жизни общества, Указом Президента РФ в 1995 году был установлен общероссийский день библиотек, который отмечается 27 мая. Это единственный профессиональный праздник работников культуры. Закон РФ от 26.05.96г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет особенности правового положения музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ. Указ Президента РФ от 01.07.96г. № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» определил стратегические направления развития дальнейшей правовой базы культурной сферы. Программе «Развитие и сохранение культуры и искусства в РФ» присвоен статус президентской, учреждено 100 грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения, повышены стипендии для выдающихся деятелей культуры и искусства, рассмотрены вопросы о передаче собственности, образован Совет при Президенте РФ по культуре и искусству. Кинематография России является неотъемлемой частью культуры и искусства, должна сохраняться и развиваться при поддержке государства. Закон РФ от 22.08.96г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» определил основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и установил порядок государственной поддержки кинематографии. Необходимо обеспечивать правовые гарантии и способствовать деятельности творческих объединений в интересах развития литературы и искусства, сохранения художественных школ и традиций, повышения престижа творческих профессий в обществе, защиты прав творческих работников на свободное самовыражение, правовые, материальные, социальные и иные гарантии их конституционных прав. Таким образом, важнейшей целью культурной политики должно стать установление связи между культурой и развитием вообще и распространение подхода к культуре как к одному из важнейших измерений развития. Задача культурной политики - организовать спокойный и конструктивный диалог в процессе перехода к новой системе ценностных установок и идей. Целью культурной политики является создание богатого гражданского общества. В качестве стратега культурного развития Министерство культуры должно изменить свои отношения с внешним миром и методы работы, для чего необходима административная реформа. Совершенствование форм государственной поддержки культуры должно привести к созданию целостной системы государственного протекционизма, призванной обеспечить сохранение и развитие культурного потенциала России. Глава 2. Управление государственной и муниципальной политикой в сфере культуры 2.1. Характеристика Министерства культуры КЧР, его структура Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим государственную политику и осуществляющим управление в сфере культуры, искусства, кино и дополнительного образования (далее - культура) на территории Карачаево-Черкесской Республики. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства культуры Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, научными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. За Министерством, в целях обеспечения его деятельности, закрепляется в установленном порядке, на праве оперативного управления необходимое имущество, принадлежность которого устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики координацию деятельности подведомственных республиканских государственных учреждений культуры. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций. Министерство в своей деятельности подотчетно Правительству Карачаево-Черкесской Республики. Основными задачами Министерства являются: - реализация государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; - осуществление государственного управления в сфере культуры в пределах своей компетенции на территории Карачаево-Черкесской Республики; - определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие системы учреждений культуры на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций; - методическое обеспечение деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по вопросам в сфере культуры; - содействие развитию национальных культур народов Карачаево-Черкесской Республики; - определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного, библиотечного дела, народного творчества, образования и кино; - проведение совместно с государственными органами, общественными организациями работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; - реализация кадровой политики в сфере культуры, организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников учреждений культуры; - организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры. - осуществление мер по созданию условий для правовой защиты молодежи, профилактики правонарушений и наркозависимости в молодежной среде, всестороннего развития молодежи, молодежного художественного творчества, поддержки талантливой молодежи; - обеспечение в пределах установленной компетенции исполнения действующего законодательства в области культуры; - участие в установленном порядке в осуществлении межрегиональных связей в области культуры; - совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению учреждений культуры за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных и иных источников финансирования; - на Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с действующим законодательством; Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - в пределах своей компетенции разрабатывает проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам в области культуры и участвует в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением действующего законодательства в сфере культуры; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения по вопросам, относящимся к его компетенции; - осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития в сфере культуры, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социально-культурных особенностей; - по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики участвует в разработке проектов соглашений, договоров, программ сотрудничества Карачаево-Черкесской Республики с субъектами Российской Федерации и другими государствами; - представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в установленные сроки сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность Министерства; - обеспечивает взаимодействие в работе с подведомственными учреждениями культуры, координируя в пределах своей компетенции деятельность этих учреждений, в том числе по определению структуры подготовки, переподготовки и повышению квалификации специалистов и работников учреждений культуры; - утверждает уставы подведомственных учреждений культуры, учредителем которых является; - согласовывает в установленном порядке уставы республиканских государственных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственном подчинении; - осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства подведомственных учреждений культуры, утверждает их сметы доходов и расходов, обеспечивает эффективность и целевой характер использования выделяемых финансовых ресурсов, распределяет бюджетные средства в установленном порядке; - содействует удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений культуры; - разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья, улучшение условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников подведомственных учреждений культуры; - осуществляет методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно-информационную, историческую и другую литературу и обеспечивает ими подведомственные учреждения культуры; - осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского и статистического учета в подведомственных учреждениях культуры; - осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере культуры; - разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы развития культуры, принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития культуры, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением республиканских целевых программ; - содействует сохранению и развитию народного творчества и организации культурного досуга населения; - представляет в установленном порядке работников сферы культуры к государственным наградам, присвоению почетных званий, к награждению отраслевыми наградами Министерства культуры Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики; - участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов республиканского бюджета; - содействует созданию условий для творческой деятельности молодежи, поддержки талантливой молодежи в Карачаево-Черкесской Республике; - принимает участие в установленном порядке в организации проектирования и сооружения монументов, памятников, обелисков, мемориальных досок в соответствии с решениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; - принимает участие в установленном порядке в обеспечении сохранности, пополнении, использовании и популяризации государственных музейных, библиотечных и кинофондов, создании и внедрении современных систем безопасности и информатизации государственных музеев, библиотек в Карачаево-Черкесской Республике; - приобретает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, кинофильмы, драматургические, музыкальные и литературные произведения, изделия мастеров народного творчества в целях пополнения государственных музейных, библиотечных и фильмофондов, репертуара театров и музыкальных коллективов. - рассматривает жалобы, письма, обращения и заявления граждан, связанные с работой учреждений культуры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; - вносит в проект бюджета Карачаево-Черкесской Республики предложения о расходах на развитие учреждений культуры; - доводит предельные объемы финансирования до подведомственных учреждений культуры; - осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений культуры, в том числе по привлечению внебюджетных средств, в пределах своей компетенции; - организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности. - выполняет мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; - оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации; - обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих в трудовых отношениях с Министерством, на сборные пункты или в воинские части. - предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации; - выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает предоставление отчетности по бронированию; - осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции; - выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.; - министерство может осуществлять иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право: 1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, приказы, распоряжения, инструкции, и иные акты, давать разъяснения по их применению, а также контролировать их выполнение. 2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, учреждений культуры, научных учреждений, общественных организаций информационно-аналитические материалы и документы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций. 3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе с привлечением (по согласованию) должностных лиц органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и организаций независимо от формы собственности, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики. 4. Организовывать и проводить конкурсы, Дни культуры и кино, фестивали, премьеры фильмов, выставки, выставки-продажи, конференции, семинары, музейный, библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры. 5. Участвовать в федеральных, республиканских, межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам культуры, искусства, кино и дополнительного образования (далее - вопросы культуры). 6. Создавать в необходимых случаях комиссии, экспертные группы, временные научные коллективы и рабочие группы, привлекать ученых и специалистов в области культуры для изучения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе на договорной основе. 7. Назначать и проводить в установленном порядке проверки основной уставной деятельности и контролировать в пределах своей компетенции, подведомственные учреждения культуры. 8. Обеспечивать выполнение обязательств по вопросам культуры, вытекающих из договоров и соглашений Правительства Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции и осуществлять иные функции. 9. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству учреждений культуры. 10. Содействовать изданию периодических и других печатных изданий в пределах своей компетенции. 11. Представлять деятелей культуры к государственным наградам, премиям и почетным званиям Карачаево-Черкесской Республики, присваивать коллективам художественной самодеятельности звания, а также вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о присвоении подведомственным учреждениям культуры имен выдающихся деятелей. 12. Вносить предложения Президенту Карачаево-Черкесской Республики по представлению деятелей культуры Карачаево-Черкесской Республики к государственным наградам Российской Федерации. 13. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством. Министерство возглавляет Министр культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Министр имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра в соответствии с действующим законодательством. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет заместитель, обладающий правом подписи документов, правом решения иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности. Основные правила организации деятельности Министерства регулируются служебным распорядком Министерства. Министр: 1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия; 2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; 3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства; 4. представляет на утверждение штатное расписание, структуру и положение Министерства; 5. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; 6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, руководителями структурных подразделений и подведомственных учреждений культуры, контролирует их исполнение; 7. принимает в установленном порядке на должность и увольняет с должности работников Министерства; 8. утверждает условия премирования и материального стимулирования работников Министерства; 9. применяет к работникам Министерства в пределах своей компетенции меры дисциплинарного взыскания; 10. распоряжается бюджетными ассигнованиями по Министерству в пределах утвержденных средств в пределах своих полномочий; 11. распределяет бюджетные средства по учреждениям культуры, подведомственным Министерству, в пределах утвержденных смет; 12. имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах; 13. в установленном порядке вносит предложения по кандидатурам на назначение руководителей учреждений культуры; 14. согласовывает назначение на должность заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений культуры; 15. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему учреждений культуры, а также работников сферы культуры к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми наградами Министерства и наградами Карачаево-Черкесской Республики; 16. подписывает в пределах своей компетенции договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ве....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: