VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы регулированиямиграционных процессов в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000871
Тема: Теоретические основы регулированиямиграционных процессов в Российской Федерации
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА	1. Теоретические основы регулированиямиграционных процессов в Российской Федерации….…………………………………………...….6
1.1.Теоретические основы миграции……………………………………….…....6
1.2.Сущность и особенности миграционной политики на территории России…………………………………………………………………………....….10
1.3.Законодательное обеспечение миграционной политики в России...........21 
ГЛАВА 2.Регулирование миграционных процессов в Тюменской области.27
2.1.Оценка миграционной ситуации  в Тюменской области…………..…..….27
2.2.Миграционная политика в Тюменской области………………………...…35
2.3.Рекомендации по совершенствованию миграционной политики в Тюменской области………………………………………………………………..…...43
    Заключение…………………………………………………………………….…49
Список использованной литературы…………………………………………...52
    
    
    
    
    
    
    
    



    
    
    
    Введение
    
    Актуальность темы. Миграция населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов
    Современное рассмотрение проблемы миграции актуально по следующим обстоятельствам. Общественные перемены последнего десятилетия кардинально изменили политическую и социальную ситуацию на постсоветском пространстве, и миллионы людей стали вынужденными мигрантами. В отличие от развитых стран, переживших миграционный бум и не связанных с постоянной иммиграцией, Россия столкнулась с интенсивными миграционными потоками в условиях, когда ее экономическая база оказалась в кризисном состоянии. В течение XX века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а к концу века феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных проблем. И это потребовало новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов международных факторов, участвующих в регулировании миграционных процессов.
    Последствия миграции проявляются в различных сферах: политической, социальной, экономической, культурно-психологической и других.
     Степень разработанности проблемы. Различным аспектам миграционной политики в ее сегодняшнем понимании посвящены работы многих государствоведов, политологов, социологов и историков. Среди них следует назвать работы Болдыревой С.К., Колесова Д.В. Игнатова В.Г., Бутова В.И. Мишуниной А.А.Рыбаковского Л. Рязанцева С.Б. Тюркина М.Л. В.И. Мукомеля, Е.А. Никифоровой, O.A. Одарика, И.В. Плюгиной, С.А. Прудниковой, Т.М. Регент, И.А. Романова, Л.Л. Рыбаковского, Г.Ю. Синяковой, Г.С. Скачковой, О.Г. Смирновой, H.H. Тоцкого, М.Л. Тюркина, ТЛ. Хабриевой, O.A. Хараевой, A.JI. Юркова, А.Ю. Ястребовой.
    Проблемам государственного регулирования миграционных процессов, реализации конституционных, гражданских, социальных и иных прав беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации посвящены работы О.Д. Воробьевой, Н.А. Ворониной, Л.И. Графовой, Ж.А. Зайончковской, В.А. Ионцева, М.Д. Оздоева, Т.М. Регент, Л.Л. Рыбаковского и др.
    Базовые положения теории управления изложены в трудах Г.В. Атаманчука, Д.М. Гвишиани, В.3. Веселого, С.Е. Вицина, А.П. Ипакяна, Б.П. Курашвили, В.Д. Малкова, А. X. Миндагулова, М.М. Рассолова и др.
    Проблемы международной защиты прав мигрантов получили освещение в трудах Г.С. Витковской, В.А. Капташкина, Ю.И. Лейбо, В.А. Туманова, Н.В. Щербаковой, Л.М. Энтина, А.Ю. Ястребовой и др.
    Цель данной курсовой работы – исследование миграционных процессов в регионе на примере Тюменской области. 
    Исходя из цели мы ставим следующие задачи: 
1. Изучить теоретические основы миграции;
2. Рассмотреть сущность и особенности миграционной политики на территории РФ;
3. Охарактеризовать законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации;
4. Провести оценку  миграционной ситуации  в Тюменской области;
5. Исследовать миграционную политику  в Тюменской области;
6. Дать рекомендации по совершенствованию миграционной политики в Тюменской области.
    Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в области регулирования миграционных процессов в России. В качестве предмета выступают современное состояние, перспективы регулирования миграционных процессов в России и их совершенствование.
    Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ  МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ
1.1. Теоретические основы миграции
     История цивилизации связана с внутренними  и межконтинентальными миграциями населения. Они известны с глубокой древности и носят всеобщий характер. Миграция проявлялась во многих формах: внутренней и внешней, она была свойственна как мирному, так и военному времени, а по своим масштабам в периоды локальных и мировых войн значительно превосходила великие переселения народов. В начале XXI века наблюдается интенсивное расширение миграционных потоков, а феномен миграции становится одним из составляющих факторов всех глобальных проблем. Данное обстоятельство потребовало разработки новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов всех международных исследователей, интересующихся регулированием миграционных процессов. Этимология термина «миграция» восходит к латинскому слову «migration». Слово «migration» означает пространственное перемещение, переход, передвижение, переселение. Таким образом, субстанциональная сущность миграции выражена в динамическом пространственном движении 1.
Миграция населения – столь же древнее явление, как и человек. До появления человека территориально перемещались его человекообразные предшественники. Но эти перемещения предполагали поиск данных природой предметов потребления, а не условий труда для их производства. В этом принципиальная разница между миграциями любых популяций животного мира и миграцией населения.
     Миграция как пространственное движение населения свойственна всем человеческим обществам. Однако интенсивность, направленность и состав миграционных потоков, ее социальные, экономические и демографические последствия существенно различаются не только в разные исторические эпохи, но и в странах с разным уровнем экономического развития, различными природными и географическими условиями и структурами населения.
    

    Среднегодовой прирост числа международных мигрантов по пяти крупнейшим коридорам миграции между регионами мира, 1990-2013 годы, млн. чел.
    


В зависимости от характера пересекаемых границ различают внешнюю и внутреннюю миграцию населения2
    Внешняя миграция, при которой пересекаются государственные границы. Она в свою очередь делится на межконтинентальную (например, массовое переселение европейцев за океан в XIX-XX вв.) и внутриконтинентальную (например, современная миграция из одних европейских стран - Италии, Испании, в другие - ФРГ, Францию и г. д.).
    К внутренней миграции территориальные перемещения  людей и могут совершаться как внутри одной страны, так и между странами. Поэтому различают межгосударственную и внутригосударственную миграцию. Первую принято называть внешней (международной), а вторую – внутренней. Ту и другую можно назвать типами миграции, поскольку они отличаются тем, что вносят наиболее существенные изменения в статус мигранта. Внутригосударственная миграция  представляет собой процесс перемещения населения внутри одной и той же страны. Эти переселения не выходят за пределы государственной границы. Во внутренних миграциях участвуют граждане данного государства, которые не меняют своего подданства. Внутренние миграции, не затрагивая численности населения страны в целом, влияют на его территориальное  распределение. Они означают изменение географического размещения той же совокупности в отличие от внешней миграции, которая увеличивает одну совокупность за счет другой. Внутренняя миграция имеет два разреза: между территориями  и между поселениями. В том и в другом случае миграция представляет лишь различный «срез» одного и того же явления смены населением постоянного места жительства. Переезжая из одного района в другой.Население одновременно меняет старый населенный пункт на новый населенный пункт. Переезд из одного населенного пункта в другой одновременно означает и территориальное перераспределение того же населения. Внутренние, как и внешние, миграции бывают добровольными, вынужденными и принудительными. В настоящее время абсолютно преобладают добровольные переселения, хотя наиболее болезненными для страны являются вынужденные миграции (беженцы, перемещенные лица и т.д.).
     По признакам миграцию делят на постоянную, временную, сезонную и маятниковую3 миграцию.
    Постоянная миграция связана с окончательной сменой постоянного места жительства. Примером такой миграции может служить миграция из села в город.
    Временная миграция предполагает переселение на какой-то достаточно длительный, но ограниченный, часто заранее обусловленный срок, что обычно связано с работой в месте вселения. Временными являются многие переселения рабочих из одних стран в другие, внутренняя миграция в удаленные и малообжитые районы (например, для работы по контракту на несколько лет) и т.п.
   Сезонная миграция – это перемещения главным образом трудоспособного населения к местам временной работы и жительства на срок обычно в несколько месяцев с сохранением возможности возвращения в места постоянного жительства. Сезонные миграции не только повышают реальный жизненный стандарт, но и удовлетворяют потребности производства, испытывающего дефицит рабочей силы. Подобные миграции возникают вследствие того, что в экономике ряда районов доминирующее положение принадлежит отраслям, в которых потребность в рабочей силе неравномерна во времени. В результате в сезоны наибольшего объема работ эти отрасли испытывают превышающую обычные размеры потребность в рабочей силе. Поскольку она не может быть удовлетворена за счет местных ресурсов труда, то дополнительная рабочая сила привлекается из других районов.
Маятниковые миграции представляют ежедневные или еженедельные поездки населения от мест жительства до мест работы (и обратно), расположенных в разных населенных пунктах. В маятниковых миграциях участвует во многих странах значительная часть городского и сельского населения. В наиболее существенных масштабах она совершается в тех агломерациях, центрами которых являются крупные и крупнейшие города.4
Также значение имеет классификация миграции по причинам. Среди главных причин миграции населения следует упомянуть экономическая и социальная миграция,которые часто трудно разделить(переселения в поисках свободных сельскохозяйственных земель, работы, более высоких доходов, переселения с целью перемены образа жизни - сельского на городской, приобретения более высокого социального статуса).5 Немалую роль играют также политическая миграция (бегство от политических преследований, расовых, религиозных притеснений, репатриация в связи с изменением политических условий или государственных границ). Военная миграция (эвакуация и реэвакуация, депортация) и прочие причины.
    4. По формам реализации миграция делится на: общественно - организованную, осуществляемая с участием государственных и общественных организаций на их организационно-экономической поддержке, и неорганизованную, что проводится силами и за счет непосредственно самих мигрантов без материальной и организационной поддержки других организаций.6
    5. В зависимости от того, предпринимается перемещение людей по их собственному решению или независимо от него, миграция делится на добровольную и принудительную (вынужденную) миграцию.
П?р?и?ч?и?н?ы? м?и?г?р?а?ц?и?и?
П?р?и?ч?и?н?а?м?и? в?н?у?т?р?е?н?н?и?х? м?и?г?р?а?ц?и?й? я?в?л?я?ю?т?с?я? поиск работы, у?л?у?ч?ш?е?н?и?е? ж?и?л?и?щ?н?ы?х? у?с?л?о?в?и?й?, п?о?в?ы?ш?е?н?и?е? уровня и и?з?м?е?н?е?н?и?е? образа жизни и т. д. В?н?у?т?р?е?н?н?и?е? м?и?г?р?а?ц?и?и? о?с?о?б?е?н?н?о? р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?ы? в с?т?р?а?н?а?х? с о?б?ш?и?р?н?о?й? т?е?р?р?и?т?о?р?и?е?й?, р?а?з?н?о?о?б?р?а?з?н?ы?м?и? п?р?и?р?о?д?н?о?-к?л?и?м?а?т?и?ч?е?с?к?и?м?и? и э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?м?и? у?с?л?о?в?и?я?м?и?. В с?т?р?а?н?а?х? с о?б?ш?и?р?н?о?й? т?е?р?р?и?т?о?р?и?е?й? з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о?е? место з?а?н?и?м?а?ю?т? с?е?з?о?н?н?ы?е? м?и?г?р?а?ц?и?и? р?а?б?о?ч?е?й? силы — в?р?е?м?е?н?н?ы?е? п?е?р?е?м?е?щ?е?н?и?я? р?а?б?о?ч?е?й? силы в с?е?л?ь?с?к?у?ю? м?е?с?т?н?о?с?т?ь? для в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я? с?е?з?о?н?н?ы?х? и с?е?л?ь?с?к?о?х?о?з?я?й?с?т?в?е?н?н?ы?х? работ, и из с?е?л?ь?с?к?о?й? м?е?с?т?н?о?с?т?и? в?р?е?м?е?н?н?о?е? с?е?з?о?н?н?о?е? п?е?р?е?м?е?щ?е?н?и?е? в город — о?т?х?о?д?н?и?ч?е?с?т?в?о?7.
О?с?н?о?в?н?о?й? п?р?и?ч?и?н?о?й? м?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?о?й? м?и?г?р?а?ц?и?и? я?в?л?я?е?т?с?я? э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?а?я?: р?а?з?н?и?ц?а? в уровне з?а?р?а?б?о?т?н?о?й? платы, к?о?т?о?р?а?я? может быть п?о?л?у?ч?е?н?а? за о?д?и?н?а?к?о?в?у?ю? работу в разных с?т?р?а?н?а?х? мира. Н?е?х?в?а?т?к?а? с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в? той или иной п?р?о?ф?е?с?с?и?и? в о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?м? р?е?г?и?о?н?е? п?о?в?ы?ш?а?е?т? з?а?р?а?б?о?т?н?у?ю? плату для этой п?р?о?ф?е?с?с?и?и? и, с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?, с?т?и?м?у?л?и?р?у?ю?т? приток м?и?г?р?а?н?т?о?в?.
Таким о?б?р?а?з?о?м?, м?и?г?р?а?ц?и?я? я?в?л?я?е?т?с?я? д?о?в?о?л?ь?н?о? с?л?о?ж?н?ы?м? и п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?в?ы?м? п?р?о?ц?е?с?с?о?м?. Имея ряд плюсов и п?о?з?и?т?и?в?н?ы?х? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?о?в? для р?а?з?в?и?т?и?я? п?р?и?н?и?м?а?ю?щ?и?х? и о?т?п?р?а?в?л?я?ю?щ?и?х? стран, она ведет и к н?е?г?а?т?и?в?н?ы?м? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я?м?. Чем больше н?а?с?е?л?е?н?и?е? страны в?о?в?л?е?ч?е?н?о? в м?и?г?р?а?ц?и?о?н?н?ы?е? п?р?о?ц?е?с?с?ы?, тем острее п?р?о?я?в?л?я?ю?т?с?я? его п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я?. Так, н?а?п?р?и?м?е?р?, м?и?г?р?а?ц?и?я? с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?е?т? п?о?в?ы?ш?е?н?и?ю? м?а?т?е?р?и?а?л?ь?н?о?г?о? б?л?а?г?о?с?о?с?т?о?я?н?и?я? семей, но в то же
время с?о?х?р?а?н?е?н?и?е? семьи и в?о?с?п?и?т?а?н?и?е? детей з?а?т?р?у?д?н?я?е?т?с?я? о?т?с?у?т?с?т?в?и?е?м? одного или обоих р?о?д?и?т?е?л?е?й?.8
1.2 Сущность и особенности миграционной политики на территории РФ
Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики являются необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.9 Приобретение российского гражданства является завершающим этапом достаточно длительного и сложного процесса последовательных изменений правового статуса иностранных граждан, которые желают жить и работать в российском обществе. Но требования к этим лицам должны быть особенными, чтобы не допустить получение российского гражданства лицами, которые имеют серьезные нарушения внутреннего законодательства. Данная категория, по нашему мнению, не заслуживают права приобретения или восстановления гражданства Российской Федерации. Россия поддерживает политические, экономические, культурные связи со всеми странами мира, что в свою очередь, приводит к увеличению числа иностранных граждан, желающих получить гражданство Российскую Федерацию. 
    При формулировании понятия «миграционная политика» мы сталкиваемся с многообразием подходов и точек зрения.
    Например, миграционная политика - это совокупность социально-политических концепций и взглядов на миграционную ситуацию, складывающуюся в стране, а также конкретных организационно-правовых и социально-экономических мероприятий по регулированию миграционных процессов, направленных на создание условий для обустройства и социальной адаптации мигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев.10
    Это определение, заимствованное из учебного пособия по социальной работе, давая общую характеристику данной отрасли деятельности государства, акцентирует внимание преимущественно на категориях мигрантов и задачах, попадающих в сферу рассмотрения указанной дисциплины.
    Денисенко М.Б.; Ионцев В.А.; и Хорев Б.С.; дают следующее определение: «Миграционная политика - это, прежде всего, воздействие на миграционное поведение, которое является одним из видов, элементов социального поведения».11Здесь отражается взаимосвязь интересов государства и поведения личности, однако, как подчеркивают авторы, в широком смысле миграционная политика должна воздействовать на совокупность всех факторов, определяющих характер миграционных процессов - распределение рабочих мест, различия в условиях жизни населения и т. д. Леонидовa Т.И. вводит новое понятие, характеризующее рассматриваемую область государственной деятельности - миграционная функция государства, призванная, по мнению автора, обеспечить контроль государства и его органов за пребыванием на территории государства в целях восполнения и воспроизводства общества.12
    Правовую основу миграционной политики в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации13.
    Современная миграционная политика Российской Федерации определяется на основании "Концепции  государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" 14
    Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Государственная миграционная политика России - совокупность, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также положениями Конституции, в результате чего выражаются в федеральных законах и нормативно - правовых актов, федеральных органов исполнительной власти.
    Согласно Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года выделяютсяследующие цели, принципы и задачи миграционной политике.
 Цели 
Принципы 
Задачи 
Стабилизация и увеличение численности постоянного населения страны;
Обеспечение прав и свобод человека и гражданина; защита национального рынка труда;
Расширение возможностей для переселения в Российскую Федерацию на постоянное жительство соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;
Обеспечение потребности экономики в рабочей силе;
Недопустимость любых форм дискриминации;  учет особенностей регионального развития;
Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;
Содействие модернизации, инновационному развитию и повышению
Соблюдение норм национального и международного права;
Содействие развитию внутренней миграции;
Конкурентоспособности отечественной экономики;
Гармонизация интересов личности, общества и государства;
Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;
Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

Открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики;
Содействие адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

Научная обоснованность принимаемых решений.
Противодействие незаконной миграции.
    
    Основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации:
Расширения возможностей для переселения в Российскую Федерацию на постоянное жительство для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан:
-совершенствование института предоставления гражданства Российской Федерации;
-содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и возвращению эмигрантов;
-содействие миграции на постоянное место жительство квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на российском рынке труда;
-создание условий для миграции в Российскую Федерацию предпринимателей и инвесторов;
-упрощение правил переселения иностранных граждан в Российскую Федерацию в целях воссоединения семей и создание условий для семейной иммиграции;
-стимулирование миграции в Российскую Федерацию молодежи, имеющей востребованные на рынке труда профессии и специальности;
-реформирование институтов разрешения на временное проживание и вида на жительство.
В области разработки дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной российской экономикой:
-создание эффективных механизмов оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и рынка труда;
-совершенствование механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы;
-введение дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, предусматривающих использование различных механизмов отбора, условий въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности, в том числе:
-конкурентоспособных программ привлечения в страну высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям, востребованным на российском рынке труда;
-развитие программ организованного привлечения иностранных работников на основе сотрудничества со странами происхождения мигрантов;
-развитие программ стимулирования миграции в Российскую Федерацию предпринимателей и инвесторов;
-развитие программ сезонной миграции работников и каникулярной трудовой миграции иностранных студентов;
-развитие инфраструктуры в сфере трудовой миграции на базе сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций;
-совершенствование механизмов стимулирования отдельных категорий иностранных работников, к получению статуса проживающих в Российской Федерации;
-упрощение правил въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в деловых целях;
упрощение въезда и снятие ограничений для осуществления трудовой деятельности и обучения членов семей иностранных работников, заключивших долгосрочные трудовые контракты.
В области содействия развитию внутренней миграции населения Российской Федерации:
-упрощение процедур регистрационного учета граждан Российской Федерации в целях снятия административных барьеров, препятствующих изменению места пребывания или жительства;
-обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания;
-информирование населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;
-развитие разных форм временной пространственной мобильности с целью осуществления трудовой деятельности;
-поддержка учебной миграции российских граждан, в том числе в целях получения образования и переквалификации по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда;
-содействие местной внутренней миграции, прежде всего между региональными центрами, малыми городами и сельскими поселениями;
-создание инфраструктуры для проживания внутренних трудовых и учебных мигрантов на основе государственно-частного партнерства;
-поддержка регионов и территорий, проводящих активные меры по привлечению мигрантов, в рамках федеральных программ;
-содействие преодолению транспортной оторванности населения, проживающего в восточных регионах страны, от остальной территории России.
В области содействия образовательной миграции в Российскую Федерацию и поддержки академической мобильности:
-совершенствование условий для обучения в российских образовательных учреждениях на разных уровнях подготовки российских и иностранных абитуриентов вне зависимости от гражданства и места проживания;
-увеличение контингента студентов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования из числа иностранных граждан, преимущественно граждан государств – участников Содружества Независимых Государств;
-обеспечение преференций в получении вида на жительство выпускникам российских учреждений высшего и среднего профессионального образования из числа иностранных граждан;
-совершенствование условий пребывания в Российской Федерации иностранных студентов, их социально-культурной адаптации, медицинского страхования, обеспечения безопасности;
-экспорт российских образовательных услуг в страны – источники массовой миграции в Российскую Федерацию;
-содействие мобильности специалистов, занимающихся преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работой в образовательных и научных организациях;
-организационное, информационное и финансовое содействие научным и образовательным организациям в реализации программ международной академической мобильности и в привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов.
В области противодействия незаконной миграции:
-совершенствование правовой базы противодействия незаконной миграции;
-создание инфраструктуры для осуществления административного выдворения, депортации, а также процедур реадмиссии;
-противодействие организации каналов незаконной миграции;
-совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также 
с компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;
-формирование автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременной передачей информации 
в государственную информационную систему миграционного учета;
-усиление информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и т.д.
В Российской Федерации миграционная политика на федеральном и региональном уровнях реализуется Федеральной миграционной службой (ФМС России). Для осуществления функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции в субъектах РФ созданы территориальные органы ФМС России. В настоящее время обсуждается проект новой концепции миграционной политики РФ. 
Основными направлениями деятельности ФМС России в сфере миграции являются: 
- реализация законодательства в области въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывания и проживания иностранных граждан в России, приобретения или изменение гражданства; 
- регулирование процессов внешней трудовой миграции; 
- иммиграционный контроль и противодействие незаконной миграции; 
- содействие добровольному переселению соотечественников из-за рубежа; 
- контроль трудовой иммиграции, борьба с нелегальной миграцией; 
- реализация законодательства в области вынужденной миграции: внутри перемещенные лица, вынужденные переселенцы, беженцы и лица, ищущие убежища; 
- совершенствование миграционного законодательства; 
- международное сотрудничество Российской Федерации с другими странами и международными организациями в сфере миграции; 
- содействие адаптации и интеграции мигрантов в местах вселения и др. 
Современная миграционная обстановка в Российской Федерации продолжает оставаться сложной, но вместе с тем и прогнозируемой. Общая численность ежегодно прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан составляет более 20 млн. человек, преимущественно из сопредельных государств.  По мнению многих политических деятелей, главной предпосылкой возникновения миграционных потоков в рамках СНГ стала поляризация стран содружества по демографическому потенциалу и дифференциация спроса на рабочую силу. На сегодняшний день в странах СНГ соотношение спроса и предложения рабочей силы оценивается экспертами в 15 раз. Главным вектором миграции на территории СНГ остается движение в Россию. Сальдо миграции РФ со всеми странами СНГ за годы существования содружества только по официальным источникам составило 5 млн. человек. Наибольшее число переселенцев в Россию прибыло из Казахстана - 30% от общего миграционного прироста, Узбекистана -15% .
     В связи с этим миграционная привлекательность Российской Федерации повышается. Так, увеличивается доля иностранных работников в строительстве, сельском хозяйстве, торговле и других отраслях. Растет экономическая выгода государства вследствие увеличения налоговых поступлений в результате трудовой деятельности мигрантов, активизации процесса легализации иностранных работников и снижения доли их занятости в теневом секторе экономики. Постепенно улучшается социально-экономическое положение трудящихся-мигрантов. Соответственно и число законно работающих мигрантов в нашей стране увеличилось в разы. Миграционный прирост отмечался во всех федеральных округах, за исключением ДВФО.
     Одним из новых приоритетных направлений государственной миграционной политики является содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. За пределами Российской Федерации проживают 29 млн. соотечественников, из них 26 млн. - этнические русские. Это выпускники российских вузов, оставшиеся после распада СССР в бывших братских республиках, пророссийски настроенная интеллигенция, специалисты, в том числе работающие на зарубежных российских объектах (например, на Байконуре, военных базах, в филиалах российских предприятий). Среди них немало трудоспособных людей среднего возраста высокой квалификации, а также хотя и не обладающих высокой квалификацией, но готовых заполнить необходимую нишу среднеквалифицированного и неквалифицированного труда, недостаток в котором ощущает Россия. Они хорошо знают русский язык, принимают русскую культуру и готовы жить и работать на территории России. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Для организации процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников с учетом потребностей социально-экономического развития российских регионов принята и реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом .
     Органами государственной власти предприняты административно-правовые меры по совершенствованию государственной миграционной политики. Изменяется информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение миграционной системы страны. С целью повышения оперативности, полноты и достоверности статистических данных о миграционных процессах на территории Российской Федерации завершается создание центрального банка данных по автоматизированному учету иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Внесены коррективы в уголовное и административное законодательство в части усиления ответственности за правонарушения в сфере миграции. Одновременно предпринимаются шаги по упрощению процедуры оформления права иностранных граждан на законное пребывание и занятие трудовой деятельностью, а также по регулированию порядка привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в Российской Федерации .
     Повышается действенность принимаемых мер по борьбе с произволом чиновников и коррупцией в области регулирования миграционных процессов. 
     Поэтому изучение статистических данных, современного состояния миграционной политики в целом, позволяют нам выделить позитивную и негативную стороны в увеличении роли иммиграционной политики РФ.
     Положительная роль заключается, прежде всего, в том, что это может улучшить демографическую ситуацию (выступает как фактор сдерживания естественной убыли и компенсации старения населения России). Передвижение миграционных масс может служить источником восполнения потерь трудоспособного населения и удовлетворения потребностей развивающейся экономики в рабочих руках, а также повлиять на перераспределение трудовых ресурсов между регионами. В-третьих, в гуманитарной сфере привлечение мигрантов расширяет возможности знакомства с иными культурами, создает предпосылки для их взаимопроникновения. Кроме того, предоставление убежища лицам, преследуемым на своей предыдущей территории проживания, отвечает общечеловеческим целям милосердия
     Но с другой стороны имеются и отрицательные последствия привлечения мигрантов: возрастание численности населения за счет мононациональных семей иммигрантов имеет заметную тенденцию к изменению этнического баланса не в пользу принимающего сообщества; во-вторых, в территориальном аспекте существует опасность ослабления суверенитета России над отдельными территориями Сибири и Дальнего Востока. Ученые полагают, что истощение природных ресурсов, чрезмерная эксплуатация рабочей силы, растущая социальная поляризация при определенных условиях могут привести к социальному взрыву, беспорядкам и, как следствие, к неотвратимому потоку китайских беженцев. В связи с этим риск дробления территории России возрастает. В-третьих, в экономической сфере возможно нарастание напряженности и угроз развертывания конфликтов из-за неконтролируемого и все возрастающего воздействия иммигрантов на рынок труда. 
     Политический кризис на Украине, до 2012 года являющейся основным «поставщиком» трудовых мигрантов, обострение отношений на политической мировой арене не способствуют стабилизации миграционной ситуации, провоцируют массовые потоки беженцев в пограничном пространстве России, рост незаконной миграции, повышают риски возникновения межнациональных конфликтов и столкновений и иных нарушений интересов личности, общества и государства в пограничной сфере. 
     Проблему усугубляет растущая специализация этнических групп на определенных видах деятельности и, как следствие, обострение борьбы за вытеснение конкурентов из той или иной сферы, причем в качестве конкурентов выступает принимающее сообщество . Кроме того, нелегальные мигранты активно вливаются в криминальную среду, то есть с этой точки зрения миграционные процессы несут в себе социальные и социокультурные угрозы на уровне общества и отдельных территориальных общностей. Данная противоречивость последствий миграционных процессов требуют адекватных управленческих решений. И главную роль в этом должна играть миграционная политика государства, основой которой является .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44