VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004125
Тема: Теоретические основы развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Содержание
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.УШИНСКОГО 
КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЕМУШКИ»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ




Виноградова Светлана Михайловна
Специальность 44.02.01 Специальное дошкольное образование
Группа 4ДОз36-14
Руководитель: Войтелева  Г.Н.


Москва, 2017


Содержание
Введение	3
Глава I. Теоретические основы развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста	7
1.1  Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста	7
1.2. Роль сенсорного воспитания и значение развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста	12
1.3. Понятие, классификация и содержание музыкально - дидактических игр	16
1.4. Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкально - сенсорных способностей	25
Глава II. Использование музыкально-дидактических игр в работе по развитию музыкально-сенсорных способностей у детей среднего	32
дошкольного возраста	32
2.1. Уровень развития музыкально-сенсорных способностей у детей	32
среднего дошкольного возраста	32
2.2. Система дидактических игр в развитии музыкально-сенсорных	37
способностей у детей среднего дошкольного возраста	37
2.3.Анализ результатов работы по развитию у детей среднего дошкольного возраста в музыкально-сенсорных способностях средствами музыкально-дидактических игр	41
Заключение	45
Список использованной литературы	48
Приложение	51




Введение
     Музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всестороннего и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык ее прекрасен и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше эти компоненты заложены, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
     Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
     Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к ней, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились её слышать.
     Понимание музыкального искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о самом мире, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей, развитие которых является очень важным в современном музыкальном воспитании.
     Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки вопросов связанных с музыкально-сенсорным развитием и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возраста и последовательности приобщения детей к восприятию музыки.
     Необходимо создание привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали их к музыкальному развитию. Музыкально-дидактические пособия и игры могут стать такими средствами активизации музыкального развития ребенка, позволяющие приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. [14.С.25 ]
     Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент. 
     Важность музыкально-дидактических пособий и игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.
     Под музыкально-сенсорными способностями понимается не только качество восприятия, позволяющее ребенку различать отдельные компоненты музыкальных звуков: высоту, тембр, длительность, силу. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного слушания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно-действенное ознакомление с музыкальными эталонами. [5]
     Проблема: к сожалению, в настоящее время такой важной проблеме как формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. Между тем, исследования таких известных ученых и педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М.,  Радынова О.П. и др., доказывают возможность и  формирования не  памяти, воображения,  но и музыкальных  у всех детей  исключения.
     Цель  работы заключается в  чтобы помочь  активно войти в  музыки, стимулировать  музыкально-сенсорных способностей у  среднего дошкольного  посредством дидактических игр.
     Объект  работы - музы способности детей с дошкольного возраста.
     Предмет  работы – использование  пособий  и игр  развития музыкально  способностей.
     В соответствии с  дипломной работы  определены следующие  :
* Раскрыть теоретические  развития музыкально-сенсорных  у детей дошкольного 
* Изучить значение  пособий и игр,  методы их  на развитие  способностей;
* Обозначить  и показатели развития  способностей у детей  дошкольного возраста;
* Практически  приемы эффективного  у детей среднего  возраста музыкально-сенсорных  в процессе музыкальной деятельности.
     Исследовательская  проводилась на  детского дошкольного  Бэби-клуб «Завидное» с  среднего дошкольного  поскольку для  данного возраста  деятельность является ведущей. В  работе была  группа дошкольников с  уровнем музыкальных  и возможностей, которая  10 человек.
     Для  дипломной работы  источниками литературы  развитию музыкальной  стали работы  А, Ветлугиной, Л. Н. Комисаровой, И. Л. Дзержинской, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. Г. Кононовой, Э. П. Костиной.
     При  дипломной работы  различные методы  исследований:
* Изучение й литературы по  музыкально-сенсорных способностей  с целью обеспечения  базы исследования;
* Проведение  эксперимента (констатирующего и  содержанием  явилось развитие у  д среднего дошкольного  музыкально-сенсорных способностей.
     Выпускная  работа состоит  введения, 2-х  заключения,  использованной литературы и приложения.
     Развитие у  музыкально-сенсорных способностей  быть постоянно в  зрения педагога,  различными методами и  в том числе с  музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь  пособия и игры,  на музыкальных  соединяют в себе  методы музыкального воспитания. 
     Все  от природы музыкальны. Об  необходимо знать и нить каждому взрослому. От  и только от  зависит, каким  в дальнейшем ребенок,  он сможет  своим природным даром. «Музыка  - хороший воспитатель и  друг на  жизнь». [2.С.115
Глава I. Теоретические  развития музыкально-сенсорных  у детей дошкольного 
1.1  Музыкальное  детей дошкольного 
     
     Музыкальное искусство  одним из  и действенных средств  воспитания, она  большой силой  воздействия, воспитывает  человека, формирует вкусы.
     Современные  исследования свидетельствуют о  что развитие  способностей, формирование  музыкальной культуры – т.е. музыкальное  нужно начинать в  возрасте. Отсутствие  музыкальных впечатлений в  впоследствии очень  восполнить.
     Известный  Г.М.Науменко писал:  у ребенка, попадающего в  изоляцию, происходит  умственного развития,  усваивает навыки и  того, кто  воспитывает, общается с ним. И  звуковую информацию  впитает в себя в  детстве, та и  основным опорным  и музыкальным языком в  будущем сознательном  и музыкальном интонировании. Становится  почему те  которых укачивали  колыбельные, воспитывали  пестушках, развлекали  и сказками, с которыми  исполняя потешки,  многочисленным наблюдениям,  творческие дети, с  музыкальным мышлением …».
     «Только  эмоции, интересы,  ребенка, можно  его к музыкальной  заложить ее основы. Дошкольный  чрезвычайно важен  дальнейшего овладения  культурой. Если в  музыкальной деятельности  сформировано музыкально-эстетическое  это не  бесследно для  развития человека,  общего духовного становления»[20].
     Возраст  детства - период,  закладываются первоначальные  обуславливающие возможность  ребенка к различным  деятельности. Что  области музыкального  то именно  встречаются примеры  проявления музыкальности, и  педагога развить  способности ребенка,  ребенка с музыкой. Музыка  свойством вызвать  действия ребенка. Он  музыку из  звуков и сосредотачивает  ней свое внимание. [28.С.141]
     Музыка  ребенка умственно. Помимо  сведений о музыке,  познавательное значение,  о ней включает  эмоционально-образного содержания,  словарь детей  образными словами и  характеризующими чувства,  в музыке. Умение  и воспроизвести высоту  в мелодии так  предполагает умственные  сравнение, анализ,  запоминание, что  же влияет  только на  но и на  развитие ребенка.
     Музыка  и эмоциональную сферу. Эмоциональная  на музыку –  из важнейших  способностей. Она  с развитием эмоциональной  и в жизни, с воспитанием  качеств личности,  доброта, умение  другому человеку.
     В  аспекте, музыкальное  имеет большое  для формирования у  эстетических чувств:  к культурному музыкальному  ребенок познает  красоты, присваивает  культурный опыт поколений. 
     В  период формируется,  всего, восприя музыки. Оно  ведущее место в  воспитании детей в целом. Ребенок,  взрослому, подпевает  звуки, концы  а затем и несложные  и подпевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. И здесь задача педагога - стремиться развить у детей певческое звучание, увеличить доступный для этого возраста объем вокально-хоровых навыков. Детей можно подводить к тому, что бы они передавали в пении свое отношение к исполняемому произведению. Например, некоторые песни нужно петь бодро и весело, а другие - нежно и ласково. Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. В.А.Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то  плохой твой помощник»[16.С.90].
     В  развитии всех  музыкальной деятельности  дошкольников,  существенно формирование  - сенсорных способностей. Основу  формирования составляет  ребенком, раз и воспроизведение им  свойств музыкального  (высоты, длительности,  и силы). Понимая  развития музыкально питания в таком  плане, педагог  протяжении всего  побуждает  прислушиваться к звучащей музыке. Только  когда му на занятии  быть звуковым  когда постоянно щийся характер,  выраженные в ней,  будут чувствовать и  выражать в своей  и творческой деятельности,  навыки и умения  на пользу  развитию. Это  способствовать главной  музыкального воспитания - тию эмоциональной  привитию интереса и  к музыке[19].
      Наблюдения  о том, что  раннего возраста с  слушают старинную  И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и  композиторов - спокойную,  ласковую,  радостную. На  музыку они  непроизвольными движениями. На  всего дошкольного  круг зна интонаций расширяется,  выявляются предпочтения,  начала музыкального  и музыкальной культуры в целом.
     Восприятие  осуществляется не  через слушание,  и через музыкальное  - пение, музыкально -  движения, игру  музыкальных инструментах.
     Для  музыкально-слуховых представлений  знания о  что музыкальные  имеют различную  что мелодия  из звуков,  движутся вверх,  или повторяются  одной высоте. Развитие  ритма нуждается в  того, что кальные звуки  различную протяженность -  долгими и корот что они  и их чередование  быть мерным  более ак что ритм  на характер  ее эмоциональную  делает более  различные жанры. Формирование ной оценки  произведений помимо  слухового опыта  определенные знания о  ее видах,  музыкальных  средствах музыкальной  музыкальных  формах, овладение  музыкальными терминами гистр, темп,  часть и т.д.) [25].
     Дети  склонность к определенным  музыкальной деятельности. Важно тить и развить у  ребенка стремление к  с музыкой, в том  музыкальной деятельности, к  он проявляет  интерес, в  его способности  наиболее полно. Однако, э не означа что остальные  музыкальной деятельности  должны им ся [33].
     Нужно  что одни ти способны  высокого уровня  развития, другие, можно, более скромного. Важно,  с раннего детства  учились отно к музыке не  как к средству  но и как к  явлению  культуре. Только  потребности, интересы,  чувства детей,  приобщить их к  культуре, заложить  основы.
     Очень  учитывать особенности  ребенка и соответственно  них и нужно вать процесс  воспитания на  именно его стей, склонностей, интересов. В  случае, как  уже отмечали,  обучения сводится к «натаскиванию». Если  осуществляется  индивидуально-дифференцированного  она перестает  развивающим. В связи с  изменениями в культурной и ственной сфере  российского общества  роль воспитания тей с самого  возраста.
     Отсюда , что для  с самого раннего  необходимо со условия для  и развития у них  культуры. Му культура-это итог  достижений отдельных  и всего челове в области музыки в  мере, в какой  достижения способствуют  совершенствованию личности и  прогрессу [29]. 
     Еще  очень важным  для музыкального  детей является  музыкальная предметно-развивающая  (музыкальная среда). Музыкальная  раскрывает свои  в процессе общения  с взрослым в этой среде. От  взрослого, его  и заинтересованного отношения к  зависит, станет  эта среда  захочет и сможет  ребенок освоить  в своей деятельности. Ребенок и  действуют вместе –  обоим должно  комфортно в музыкальной среде.
     Дошкольный  чрезвычайно важен  последующего овладе человеком музыкальной культурой. Если в  музыкальной деяости будет  музыкально-эстетическое  детей, это  пройдет бесследно  их последующего  духовного становления. Музыкально- сознание трактуется  процесс, в котором исходит постижение  произведений и субъективных ний от  в процессе музыкальной  определенные  о музыке, умения и  дети приобщаются к ному искусству. Важно,  в процессе музыкального  приобретение  умений и навыков  являлось самоцелью, а  развитию музыкальных и  способностей, формированию  музыкальной и  духовной культуры.

1.2. Роль  воспитания и значение  музыкально-сенсорных способностей у  дошкольного возраста
     
     Одна  задач дошкольного  - сенсорное развитие  которые именно в  возрасте наиболее  к окружающему миру,  на познание  действительности, предметов,  внешних свойств.
     В  словаре сенсорное  (от лат. sensus -  трактуется как  развитие и совершенствование  процессов (ощущений,  представлений). Сенсорные  представляют собой  ступень познания,  область чувственного  поэтому сенсорное  часто выступает  звеном умственного воспитания. В  сенсорного воспитания  переход от  к рациональному познанию,  восприятия к мышлению,  основа последующей  деятельности. Вместе с  развитие сенсорных  играет существенную  в совершенствовании практической  ребенка.
     Период  детства является  интенсивного сенсорного  ребенка - совершенствования  ориентировки во  свойствах и отношениях  и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное  включает в себя  восприятия не  формы, величины,  отношений между  и цвета, но  музыкального слуха . [29, 395-396].   При  музыки он  следить за  выделять соотношения  по высоте,  ритмический рисунок,  восприятии речи -  тончайшие различия в  сходных звуков.
     Значение  воспитания хорошо  видные представители  педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков и другие. 
     По  мнению сенсорное  дошкольника включает  взаимосвязанные стороны,  в свою очередь  задачами сенсорного 
* обеспечить накопление и  представлений о разнообразных  и отношениях предметов и 
* овладение новыми  восприятия, позволяющими  полно и объемно  окружающий мир  103]. 
     На  году жизни  сенсорного воспитания  слуха, зрения,  предметности восприятия)  решаются в манипулятивной и  деятельности. В дальнейшем  возможности сенсорного  таят в себе  виды деятельности,  игровая, трудовая,  изобразительная. В каждом  этих видов  - своя сенсорная  [30, 103-104; 4-14].Таким  сенсорное воспитание  осуществляться в неразрывной  с разнообразной деятельностью [, 6-9].
     Как  говорилось ранее  сенсорного воспитания  в себя также  музыкального слуха  [5].
     Музыкальный  - это умение  звуки по  тембру, ритмическому  мелодии [31, 107].
     В м – сенсорное воспитание  выделяют следующие 
* формировать слуховое  детей;
*  приучать  вслушиваться в разнообразные  звуковые сочетания;
*  улавливать  контрастных и сходных  соотношений;
*  обучать  обследования музыкального ;
*  развивать музыкально –  способности.
     Музыкальные  не являются  они развиваются в  музыкальной деятельности человека. Их  в значительной степени  от влияния  условий, окружающей  и, в особенности,  характера, содержания и  музыкального воспитания. Хотя  пытаясь доказать  музыкальных способностей,  примеры выдающихся  у представителей одной  на протяжении  поколений. Имеются  данные о том,  из семьи  вышло около  музыкантов, из  20 – выдающихся, в  числе великий  Себастьян Бах. Разумеется, мир музыки, господствовавший в этой семье, всячески способствовал развитию музыкальных дарований. Однако из этого нельзя делать вывод, что музыкальные способности имеют наследственный характер, хотя возможны наследственные особенности строения органов слуха.
     Музыкально-сенсорные способности формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности. В результате которой формируются такие способности как: вслушивание, различение, узнавание, сопоставление, комбинирования звуковысотных и ритмических, тембровых и динамических отношений.
     Все виды музыкальной деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. И каждый  вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух видах исполнительства – пении и игре на музыкальных инструментах по слуху. Ритмический слух успешно формируется при опоре на моторные ощущения. Маршировка, бег,  очень хорошо  простейшие ритмические  на музыкальных  в пении. Тембровые  демонстрируются реальным  различных инструментов,  голосов и звукоподражанием  животных, птиц. Динамические  музыкальных произведений  выражаются в движении. Начиная  таких простых,  внезапная смена  и тихого звучания,  аналогичной сменой  в хлопках, и кончая  сложными – усилением и  звучания музыки,  в движениях большей  меньшей амплитуды,  энергичностью, сменой  в движении всего  детей или  его группы,-  это является  материалом для  динамического слуха  занятиях ритмикой.   
     На   по раз музыкальных способностей у  развивается музыкальное , но этим  стоит ограничиваться. Нужна  такая среда, в  ребенок мог  углублять усвоенные  действий, самостоятельно  упражнять, развивать  контролировать свои действия. Нужны  дидактические игры и игрушки. 
     Таким  основное требование  воспитания - прак обучение навыкам  способам действий, щим слуховое внимание. П оно путем  музыкально-дидактических пособий,  игрушек, побуждающих  к музыкальной самостоятельности. Получение  знаний строится  крепкой сенсорной  и подводит детей к  обобщениям. Вся  организованная деятельность  в процессе музыкальной  пения, слушания,  игры на  инструментах.

1.3. Понятие,  и содержание музыкально -  игр
     
     Игра –  деятельность детей. Дидактическая  широко используется  как средство  и обучения. Она  расширению представлений,  и применению знаний,  на занятиях, а  в непосредственном опыте детей.
     Дидактическая  делает процесс  более легким,  та или  музыкальная задача,  в игре, решается в  доступной и привлекательной  детей деятельности. Дидактическая  создается в целях  музыкального развития. И  в большей мере  сохраняет признаки  тем в большей  она доставляет  радость. [5 .
      А. С. Макаренко  «Игра имеет  значение в жизни бенка, имеет  же значение,  у взрослого имеет  работа, служба»[10.С.146].
     Существенной  дидактической игры  игровой замысел. Он  живой интерес  возбуждает их  желание играть. Игровой  часто выражен в  названии игры и  ее начало. Правила,  в дидактической игре,  критерием правильности  действий, их оценки. Выражение  «Он играет  по правилам»  отношение их к  игры как к  незыблемому.
     Усвоение  привал игры и  им содействует  самостоятельности, возможности  и взаимоконтроля в игре.
     Игровые  – это те  которые производят  в игре. Чем  разнообразнее и богаче,  большее количество  участвует в игре и  интереснее сама игра. Игровые  выполняемые воспитателем,  руководить игрой  «пробный ход»,  через роль и  через непосредственно в  ее. Игровые  в музыкальных играх  разнообразны: в играх  детей они  в сравнении мелодий,  в раскладывании картинок  жанрам; игровые  старших детей  они требуют  связи действий  детей с другими,  последовательности, очередности.
     Дидактическая  имеет определенный  который является  успехов детей в  знаний, в музыкальной  в характере взаимоотношений.
     Структурным  игры является  задача, осуществляемая  в игровой деятельности. Две  – дидактическая и игровая -  взаимосвязь обучения и игры. В  игре дидактическая  осуществляется через  задачу, определяет  действия, становится  самого ребенка,  желание и потребность  её, активизирует  действия.
     Содержание  игровой замысел,  действия и правила  в отсутствии хотя  одного из  делает игру невозможной. Своеобразие  игры как  деятельности заключается в  что взаимоотношение  с детьми и детей  собой носят  игровой характер.
     Дидактическая  является практической  в которой дети  знания, полученные  занятиях. В этом  роль дидактической  заключается в том,  она создает  условия для  применения своих  способностей, для  активизации. При  обнаруживаются недостатки и  испытываемые детьми. Педагог  их заметить и преодолеть.
     В  дидактической игры  способности активизируются,  произвольный характер. Чтобы  и принять замысел  усвоить игровые  и правила, нужно  выслушать и осмыслить  педагога, его объяснение. Задачи,  игрой, требуют  внимания, активной  анализаторов, процессов  сравнения, обобщения.
     Дидактическая  является незаме средством в преодолении  затруднений в развитии  способностей у отдельных детей.
     Организуя  дидактическую игру,  создает благоприятные  индивидуального общения,  причины отставания,  упражняет детей,  уровень развития  способностей.
     Музыкально- игры, воздействуя  ребенка ком вызывают у него  слуховую и двигательную  тем самым  музыкальное восприятие в  [8].
     Музыкальная  имеет следующие 
* Коррекционные
* Оздоровительные

* Воспитательные
* Развивающие

     Определяя  музыкально-дидактических игр,  отметить разные  к классификации. 
     К.Тарасова  музыкально-дидактические игры 
* Сюжетно-ролевые;
* Настольные;
* Подвижные.
     
     Каждая  имеет свою  направленную на  различных свойств  высоты, тембра,  и ритма. Интересные,  красочно оформленные  игры вызывают у  эмоциональный эффект.
     Сюжетно-ролевые –  музыкально-дидактические игры  определенный сюжет и  например, «Солнышко и  «Кого встретил  «Веселый поезд».
     Настольные  – это игры  ограниченном пространстве с  наглядных пособий.
     Л.Н.Комиссарова,  настольные музыкально-дидактические  классифицируют на  вида:
* Игры,  у детей звуковысотный  («Качели», «Эхо», 
* Игры, развивающие  чувства («Петушок,  и цыпленок», «Ритмическое лото»);.
* Игры,  тембровый слух  на чем  «Музыкальные инструменты»);
* Игры,  динамический слух  – тихо», «Кто  внимательный»).
     Подвижные  – это хороводные, с  соревнования под музыку. В  от дидактической  и развертывание игровых  музыкально-дидактические игры  подразделяет на  вида:
* Спокойное музицирование.
* Игры,  подвижных, где  соревнования в увертливости,  отодвинут по  от момента  музыкальных занятий.
* Игры,  по типу хороводных.
     В  первого вида  статичное поведение  разделенных на подгруппы. Соревновательный  заключается в умении  и точнее определить  слух музыкальное произведение.
     Второй  дидактических игр  динамика действий. Игра  на подвижную. Дети,  на подгруппы,  в звучание музыки,  на него движениями. Звучат  звуки в пространстве  комнаты, двигается  подгруппа детей,  – другая, а третья останавливается. После  смены звучания  завершающий момент  – физкультурное соревнование:  подгруппа детей  другую или  собирается у заранее  места и т.д.
     В  играх третьего  двигательная активность  ограничена. Между  соревнуются два  три круга  или коллектив  и солист.
     Организация  предусматривает два  со стороны  прямое и косвенное. Прямое  происходит, как  когда взрослый  каждому ребенку  себя, активизирует  малоактивных детей,  помощь, учит  самостоятельных действий. Взрослый  этом выступает в  лидера, побуждая  к совместным действиям.
     Косвенное  включает:
* создание  эмоциональной атмосферы,  раскрытию творческого  детей, поощряющей  инициативу свободно  ранее усвоенный  опыт в новых 
*  формирование доброжелательных  между детьми,  для игр в  группы по  и склонностям.
     Музыкально-дидактическая  как игровая  обучения, явле очень сложное. В  действуют одновременно  начала - учебное, знавательное, и игровое, занимательное. «Дайте  возможность играть и  обучение с игрой  чтобы мудрость  с веселой улыбкой,  утомлять ее  серьезностью» - так  современный исследователь  игры Д. Колоцца[22.С.94].
Характерным  каждой дидактической  является наличие в 
* обучающих задач;

* правил;
* игровых действий.
     Все  элементы обязательны и взаимозависимы. Основным том дидактической  является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.
     Назначение дидактических игр - ввести ребенка в понимание свойств и качеств чувственно воспринимаемых явлений. Дидактические игры как бы выражают и завершают процесс сопоставления и отделения собственно сенсорного опыта ребенка по восприятию свойств, качеств явлений от общественно принятых эталонов. Музыкальные игры вообще объединяют в себе многие черты, присущие хороводным построениям, подвижным играм. Но дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Этим сфера игровых действий ограничивается. Излишняя подвижность, соревнование в увертливости, ловкости, столь интересные для детей должны быть умеренными. Характер игровых действий в музыкально-дидактических играх, следовательно, весьма своеобразен. Все дидактические игры отличаются  своим игровым  и по сенсорным  но всегда  слуховой сосредоточенности.
     Музыкально-дидактические  должны быть  и доступны, интересны и привлекательны. Только в  случае они  своеобразным  желания у детей  слушать, играть, танцевать. В  игр дети  только приобретают  музыкальные знания,  у них формируются  черты личности, в  очередь чувство  ответственности. Все  игры способствуют  у детей психических  внимания, памя сообразительности; приучают к  действия, к сдержанности, к  собственных возможностей;  разнообразные умствен процессы, способствуют  обучения и воспитания;  словарного запаса. Роль  в детской игре  он тактично  ее ход,  за взаимоотношениями ющих, сохраняет  и творческий характер  деятельности детей. Еще А. С. Макаренко  «И я как  должен с ними рать. Если я  только приучать,  настаивать, я буду  силой, может  полезной, но  близкой. Я должен  немного играть, и я  требовал от  своих коллег» [10.С. 152].
     В  играх особую  играют музыкальные  на основе  развертывается игровое действие. Они  отвечать эстетически  вызывать чувства  положительно  на их  и особенно побуждать к  движению. Музыкальные  выступают перед  в своей непосред целостности. Детям  из общего  гармоничного сочетания  отметить некоторые  от которых  успех развертывания  действий. Поэтому в  степени некоторые  музыкальной выразительности  выступать более  на фоне других. 
     Иногда  подразделяются на  вида музыкаль деятельности, который  с их помощью []. Поскольку  из основных  музыкального воспитания  является развитие  способностей, можно  игры именно  этому основанию -  по их  в развитии каждой  трех основных  способностей: ладового  музыкально-слуховых  и чувства ритма.
     Игры  развития ладового  способствуют узнаванию мых мелодий,  характера музыки,  построений в отдель частях произведения,  жанра. Здесь  применяться все  игр - это и  игры типа  где дети  соответствующий  мелодии; и подвижные  - сюжетные и не  в которых дети  движения персонажей с  музыки, сме жанров.
     Игры  развития музыкально-слуховых  связанных с различением и  звуко-высотного слуха. Детям  игры,  воспроизведение мелодии  или на  инструменте. Для  музыкально-слуховых представлений ются музыкально-дидактические  настольные и хороводные игры. Моделирование  звуков по  с помощью различных  позволяет развивать  музыкально-слуховых представлений, зывая воедино  зрительные, и двигательные  детей.
     Развитие  ритма, способности  (двигательно) пережи музыку, ощущать  выразительность музыкального  и точно его  - предполагает использование дидактических пособий и  связанных с воспроизведением  рисунка мелодии в  на музыкальных  и передачей сме характера музыки с  движений. Применяются  виды игр  передачи ритма и  музыки в движении.
     Таким  музыкально-дидактические игры  в себе различное  методов музыкального воспитания. Образная,  форма, применение  упражнений позволяют  у детей интерес к  осуществлять ее  успешно. Основное  музыкально-дидактических игр -  у детей музы способностей; в доступной  форме помочь  разобраться в соотношении  по высоте;  у них чувство  тембровый и динамический  побудить к самостоятельным  с применением знаний,  на музыкальных занятиях. Педагогическая  музыкально- игр в том,  они открывают  ребенком путь  полученных знаний в  практике.
     
1.4. Использование  игр в развитии кально - сенсорных 
     
     Использование музыкально-дидактических  позволяет в простой,  детям игровой  дать представление о  её вырази возможностях, научить  разнообразную гамму  настроений, переданную музыкой. Благодаря  музыкально-дидактических  у дошкольников активнее  музыкально-сенсорные способности,  музыкальные способности  слух, чувство  возникает интерес к музыке. Применение  игр на  дает возможность  его наиболее держательно. «Решение  задач, - пишет Н. А. Ветлугина, - но почти  всех видах  музыкальной практики. Но  из них,  спецификой, является  благоприятной средой  развития определенных  способностей. На  занятиях у детей  музыкальное восприятие,  вряд ли  ограничиться этим. Нужна  и такая среда, в  ребенок мог  углублять усвоен способы действий,  их упражнять,  умение кон свои действия. Нужны  дидактические игры и рушки» [6.С.79].
     Дидактические  издавна применялись в  сенсорного воспи детей (Ф. Фребель, М. Монтессори и др.). Большой  в дошкольную  внесли дидактические  Е. И. Удальцовой, Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, Е. И. Радиной и др. Однако,  отмечалось А. В. Запорожцем, А. П. Усовой,  использовались без  тесной связи с  видами детской  что значительно  общую эффективность  развития детей. В  шестидесятых  группа советских  и педагогов (А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина, Л. А. Венгер)  к разработке проблемы  воспитания в процессе образных видов  деятельности. Был  верный подход к ботке дидактической  раскрыты основные  задачи, выделена  структура.
     Общие  музыкально-сенсорного воспитания  Н. А. Ветлугиной [7]. В  работах ясно  значение музыкально-дидактических  для более  овладения музыкально-сенсорными ками и умениями,  виды музыкально-дидактических  (для раз звуковысотного, ритмического,  и тембрового слуха). Ею  три типа  игр - подвижные,  и настольные. Ценным в  играх является  что в основу  синтез му и движений, а восприятие  звуков облегчается ем их с  для понимания  предметами и явлениями. В  дети быстрее  требования программы  развитию певческих и зыкально-ритмических  и даже в области  музыки. 
     Музыкально-дидактические  используемые в процессе  помогают научить  петь выразительно,  учат брать хание между  фразами, удерживать  до конца фразы. В ском саду  поют песни  характера. Постепенно  начинают понимать:  передать то  иное настроение в  надо исполнять  по-разному: одни  - отрывисто или  другие - легко  напевно. Использование  исполнения песни  или с солистом  в этом действенную помощь.
     Для  знакомых песен  использовать игру ный волчок»,  можно проводить в  вариантах: дети деляют песню  вступлению, запеву,  сыгранную  металлофоне. Игру  будет проводить в бодное от  время. 
     Дети  любят самостоятельно овывать различные кально-дидактические игры,  с пением. В таких  у детей раз чувство товарищества, ответственности. 
     В  слушания му дети знакомятся с  вокальными произведениями  характера. Они  испытывают определенные чувства. 
     Постепенно  играм дети  к умению распознавать  произведения, разли и узнавать танец,  марш и их  (вступление, заключе запев, фраза). Для  пройденного материала в  слушания  хорошо использовать в  старшего возраста дидактическую игру  нужную иллюстрацию».
     Игра  шкатулка» также  быть использована  закрепления знаний о  музыкальных произведениях. Большое яние на  и музыкальное развитие  оказывают русские ные мелодии. Они  выразительны и доступны  всех возрастов. Это  «Патока с имбирем»,  по лесу  «Бай, качи,  «Чики-чики, чикалочки»,  песни для  дошкольников «Пету «Ладушки». Русские народные мелодии легко запоминаются и дети пробуют некоторые из них импровизировать на металлофоне, арфе, аккордеоне. Эти мелодии могут разнообразить содержание многих музыкально-дидактических игр.
     В практике работы ДОУ используются музыкально-дидактические игры, с помощью которых моделируются звуковысотные, ритмический, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков. Принимая во внимание наибольшую сложность развития звуковысотн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44