VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы проблемы социальной работы по формированию экологической культуры военнослужащих

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002052
Тема: Теоретические основы проблемы социальной работы по формированию экологической культуры военнослужащих
Содержание
     «Социальная работа по формированию экологической культуры военнослужащих»
     
     Содержание
     
     Глава 1. Теоретические основы проблемы социальной работы по формированию экологической культуры военнослужащих
     1.1.Экологическая культура, ее содержание, компоненты и характеристика
     1.2.Экологическая составляющая в  деятельности военнослужащих
     1.3.Основные направления социальной работы по формированию экологической культуры военнослужащих
     Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры военнослужащих в процессе социальной работы
     2.1 Описание базы исследования и методик
     2.2 Программа
     2.3
     
     
     
     
     
     
     


     Введение
     
     Актуальность исследования.Острые экологические проблемы требуют неотложного решения от человечества. Для полного представления о проблемах экологии и понимания большого влияния их угрозы для жизни людей следует развивать экологическую культуру у каждого человека, которая должна являться самоценностью по сохранению окружающей среды.
     Формирование экологической культуры у военнослужащих является очень сложным и трудоёмким процессом, который должен принести положительные результаты по отношению к окружающей среде. Изучением проблемы формирования экологической культуры военнослужащих занимались такие авторы как Шатунов В.К., Александровский Ю.А., Ефремов О.Ю., Корякин В.М. Военные объекты, расположенные на территории частей, являются прямыми источниками загрязнения природы. Неправильное использование таких объектов приводит к развитию проблем экологии. 
     Загрязнение окружающей среды может происходить и во время проведения учений или боевых действий. После проведения таких мероприятий остаётся значительный ущерб, который влияет не только на жизнедеятельность военнослужащих, но и всего человечества в целом.
     Выше обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования экологической культуры военнослужащих и обуславливают выбор исследовательской работы: «Социальной работа по формированию экологической культуры военнослужащих».
     добавить
     Цель исследования: изучение механизма формирования экологической культуры военнослужащих в процессе социальной работы.
     Объект исследования: процесс формирования экологической культуры у военнослужащих.
     Предмет исследования: основные направления социальной работы в процессе формирования экологической культуры у военнослужащих.
     Задачи исследования:
     1. проанализировать литературу по проблеме исследования.
     2. рассмотреть основные понятия исследования;
     3. определить (создать) технологию в социальной работе по формированию экологической культуры у военнослужащих;
     4. организовать иопытно-экспериментальную работупо формированию экологической культуры военнослужащих.
     5. разработать рекомендации по формированию экологической культуры у военнослужащих
     Гипотеза исследования:
     Методы исследования: теоретические (обзор и анализ литературы) и эмпирические (наблюдение, опросные методы и методики: методика диагностики мотивации взаимодействия с природой «Альтернатива», методика диагностики субъективного отношения к природе «Доминанта»; вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП», количественная и качественная обработка данных).
     Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты опытно-экспериментальной работы и разработанные рекомендациипо формированию экологической культуры военнослужащих могут быть использованы социальными работниками в процессе их деятельности с военнослужащими.
     База исследования: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в г. Кургане.
     Структура выпускной квалификационной работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Глава 1. Теоретические основы проблемы социальной работы по формированию экологической культуры у военнослужащих
     1.1. Экологическая культура, ее содержание, компоненты и характеристика
     
     Одной из главных проблем современного общества является защита окружающей среды. В процессе анализа  литературы  выявлены следующие экологические проблемы:
     ?нарушение структуры и функционирования естественных ландшафтов (уничтожение естественной флоры и фауны);
     ? загрязнение подсистем биосферы (атмосферы, почвы, грунтовых и поверхностных вод);
     ? сокращение лесов и эрозионная опасность, созданных на их месте сельскохозяйственных угодий;
     ? снижение плодородия почв, деградация пастбищ, опустынивание значительных территорий (около 6 млн. га в год);
     ? уменьшение генетического разнообразия как естественной, так и культурной фауны;
     ? развитие крупномасштабных (в границах бассейнов рек) негативных, гидрологических, гидрогеологических и инженерно-геологических процессов;
     ? возможность влияния на биосферные (климатические) процессы преобразования энергии и круговоротов веществ;
     ? постоянное увеличение потребления материальных и энергетических ресурсов;
     ? постоянно увеличивающееся количество отходов производства и потребления, в т.ч. токсичных;
     ? последствия возникновений чрезвычайных ситуаций, техногенных аварий и катастроф. (указать стр)
     Лесникова, В.А. Нормирование и управление качеством окружающей среды: учебное пособие / В.А. Лесникова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 173 с.
     Решение экологических проблем зависит от всего мира в целом, от всего человечества.Положительным моментом в сложившейся ситуации является формирование экологического сознания и экологической культуры. Именно данные направления обозначены в Концепции устойчивого развития (1992 г.), Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды",Федеральном законе от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об Экологической экспертизе", Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения", Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".Для решения поставленных задач важны не только усовершенствованное оборудование или специалисты высшего специализированного профиля, но и знания и умения каждого человека, полученные в процессепрофессиональной подготовки.
     Сегодня наукой рассматриваются, по крайней мере, два стратегических варианта решения экологических проблем: «1) технологический реформизм, не затрагивающий по существу социальные институты, и 2) "глубокие социальные изменения", под которыми подразумевают "смену системы ценностей", трансформацию мировоззрения, перестройку сознания, "революцию в умах"» (с. 45).
     Банъковская С.П. Инвайронментальная социология. - Рига: Зинатне, 1991. – 130 с.
     Обратимся к основным понятиям исследования.Основным понятием нашего исследования является «экологическая культура», которое исходит от понятий «экология» и «культура».
     Понятие «экология» введено в научных оборот  немецким естествоиспытателем и философом Эрнстом Геккелем в 1866 г. в одном из его научных трудов  «Общая морфология организмов», где отмечено: «экология – это наука о нашем доме, о месте нашего проживания и обитания». Говоря современным языком, это наука о взаимодействии между средой обитания и живущими в ней живыми организмами [10].
     Романов С.М. Экология: учебное пособие /С.М. Романова и [и др.]; М-во образ.и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2014. – 372 с.
     Говоря о понятии «культура» следует отметить, что оно является наиболее распространённым сегодня и может использоваться как в научном, так и в практическом плане.
     Понятие культура имеет латинское происхождение и первоначально употреблялось как процесс возделывания земли. По отношению к человеку впервые употребилось в работе древнеримского мыслителя Цицерона и означало возделывание и взращивание человеческого духа. Понятие «культура» начало восприниматься как благотворная сила, возвышающая человека над природой.
     Не смотря на такое многообразие трактовок понятия «культура» существует нечто объединяющее все данные определения, заложенные в самом термине cultura, обозначающее возделывание земли, что в отличие от противоположного понятия natura(природа), означающее нечто созданное и внеприродное. На основе данной информации можно сказать, что восприятие мира культуры следует рассматривать не в качестве стихийного образования, а как целенаправленные усилия людей по совершенствованию и преобразованию того, что дано человеку природой.
     Костина А.В. отмечает, что «культура – это определённый способ организации человеческой деятельности, представленный системой материальных и духовных ценностей и социокультурных норм, а также сам процесс самореализации и раскрытия творческого потенциала личности и общества в различных сферах жизни.»[22 стр.]
     Костина А.В. Культурология: учебник / А.В. Костина. – 3-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 336 с.
     Человек, тесно взаимодействуя с природой, создаёт для себя особый специфический мир – культуру. Благодаря природе как культуре человек создаёт много нового – социальную и технологическую сферы, новые направления в искусстве, а также повседневный ритм жизни, в процессе которого формируются материальные и духовные ценности. Человек на протяжении всей своей жизни никогда не расставался с природой, она является его родителем и домом.
     Для сохранения своей среды обитания, которая заряжает нас силами и энергией, является для нас точкой опоры и развития человечество должно сформировать в себе навыки сохранения окружающей среды и решения экологических проблем.  Природа должна стать для каждого самоценностью, идеалом, к которому все должны стремиться, следовательно, следует формировать экологическую культуру, которая поможет человеку овладеть своей внутренней природой, обозначить нормы и запреты, регулирующие человеческую деятельность.
     Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Культурология. Теория культуры: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 365 с.
     Панов В.И определяет экологическую культуру как способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. На фоне данного определения можно сделать вывод, что люди, у которых не сформирована экологическая культура, владеют определёнными знаниями о проблемах экологии, но применить их в своей деятельности не смогут. 
     Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии/ В.И. Панов. – М.: Наука, 2004.
     Экологическая культура общества должна выступать как норма или идеал, который ставит перед собой ограничения в развитии эгоизма у людей.
     Ниязова А.А. Социальная экология: Учебно-методическое пособие. – Тобольск, 2012. – 192 с.
     Наиболее широкое определение понятию «экологическая культура» дано В.А. Игнатовой: «экологическая культура – это часть общей экологической культуры третьего тысячелетия, которая проявляется в системе ценностных ориентаций, имеет высокую духовную направленность и складывается из множества составляющих. В структуре её понятийной матрицы оказываются ограничено вписанными экологическое мировоззрение, экологическое сознание, экологическое мышление, гуманистические идеи, общечеловеческие ценности и идеалы, убеждения и принципы, научные и ненаучные знания, умения и навыки экологически обоснованной деятельности, способы познания, нормы и требования экологического и нравственного императивов, гражданская и экологическая ответственность». ( стр. 135)
     Игнатова В.А. Экологическая культура. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2002. – 212 с.
     Яковлева Е.Л., Григорьева О.В., Байбакова Е.В. выделили функции экологической культуры:
     * гносеологическая (познавательная) функция экологической культуры, определяющая критерий познания, связанный с овладением природы с помощью человеческих способностей и уровнем развития  «человеческого» в самом человеке; 
     * информационная функция определяется процессом возникновения у человека особой небиологической формы потребности хранения информации и способов её передачи;  
     * эвристическая функция экологической культуры связана с поиском новых видов технологий по сохранению окружающей среды; 
     * адаптационная  функция – процесс приспособления человека  к  окружающей среде. Отличительной особенностью данной функции является приспособление человеком природы к себе. Только при осознании законов природы  позволит создать окружающую среду, удовлетворяющую базовые потребности человека; 
      * коммуникативная функция связана с  процессом формирования экологической культуры посредством человеческого общения. Развитие  экологоориентированной деятельности основано на общих ценностях,  объединяющих людей, создает условия для овладения знаниями и совместного сотрудничества в сфере защиты окружающей среды;  
      * интегративная функция экологической культуры – процесс объединения  народов,  социальных  групп,  государств для защиты и охраны окружающей среды; 
      * функция социализации процесс вхождения индивидов  в  социум,  овладение  социальным  опытом, знаниями и ценностями, нормами  поведения, соответствующими данному типу общества, социальной группе; 
      * аксиологическая (ценностная) функция акцентирует внимание на процесс накопления в культуре ценностей, связанных с природой, и их влияние на экологическое поведение людей;
      * эстетическая функция экологической культуры заключается в способности людей получать удовлетворение от нахождения в природе и процесса благоприятного взаимодействия с ней;
      * гуманистическая функция заключается в процессе взаимодействия между собой процессов социализации  и индивидуализации  личности. Культура  является особым  общественным  механизмом,  осуществляющим социализацию и обеспечивающим овладение личностью  индивидуальности.
     Яковлева, Е.Л. Экологическая культура / Е.Л. Яковлева, О.В. Григорьева, Е.В. Байбакова; под ред. Е.Л. Яковлевой, О.В. Григорьевой ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 192 с., 39 ил.
     Сложившаяся негативная ситуация, образовавшаяся при взаимоотношении человека и окружающей природы, способствует формированию экологической культуры и приобщению человека к природе. Экологическая культура формируется на протяжении всей жизни человека, следовательно, в процессе её формирования огромное значение имеет образовательная среда. Дошкольные, общеобразовательные и образовательные учреждения дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм дают лишь основы экологического знания, а учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов соответствующего профиля, обеспечивают полное представление о проблемах экологии.
     Главным компонентом экологической культуры является экологическое просвещение, которое осуществляется посредством распространения экологических знаний о состоянии природной среды и методах решения экологических проблем, правилах использования природных ресурсов в деятельности людей.
     Другим важным аспектом экологической культуры является исторический аспект, связанный с экологическими интересами настоящего и будущего. Данный компонент учитывает региональные особенности, а именно распространение природных ресурсов, климатические условия, экологическую благонадёжность, культурные, исторические и религиозные традиции, демографическое положение и уровень качества жизни.
     Яковлева, Е.Л. Экологическая культура / Е.Л. Яковлева, О.В. Григорьева, Е.В. Байбакова ; под ред. Е.Л. Яковлевой, О.В. Григорьевой ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 192 с., 39 ил.
     Ниязова А.А. выделяет следующие компоненты, входящие в процесс формирования экологической культуры:
     •	система экологических знаний;
     •	культура чувств;
     •	экологические убеждения;
     •	культура экологически оправданного поведения.
     Исходя из анализа предложенных компонентов, наиболее целостно экологическая культура представлена в работе «Экологическая культура» А.А. Ниязовой.
     Понятие «экологическая культура» взаимодействует с такими понятиями, как «экологическое сознание» и «экологическое поведение». 
     Экологическое сознание – это совокупность экологических и природоохранных представлений, мировоззренческих позиций и отношения к природе, стратегий практической деятельности, направленной на природные объекты [17].
     Экологическое поведение – это совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использованием природных ресурсов. Экологическое поведение человека определяется особенностями его экологического сознания и основными практическими умениями в области природопользования. (18)
     17. Панов В.И. Состояние и проблемы экологической психологии. // Психологическая наука и образование, №1, 1998.
     18. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии/ В.И.Панов. – М.: Наука, 2004.
     Данные понятия помогают человеку осознать свои ошибки, совершённые по отношению к природе, настроить своё мышление на экологический лад, для решения проблем.
     В процессе формирования экологической культуры следует акцентировать  внимание на основные положения государственной политики в  области защиты природы и соблюдать права каждого человека. Соблюдение требований экологической безопасности является гарантом безопасной жизни людей и благоприятного сосуществования с природой.
     Результатом формирования экологической культуры должны явиться набор приобретённых знаний в отношении природы, ценностей и действий, ориентированных экологически позитивно.
     Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия: пер. с англ. М.: Международные отношения, 2009. – 136 с.
     В рамках формирования экологической культуры людям прививаются экологические ценности, важные для сохранения природы. Экологическая культура строится на том, чтобы человечество осознало важность  проблем экологии, научилось нести ответственность за свои поступки по отношению к окружающей среде и сохранило её для будущих поколений.
     
     1.2. Экологическая составляющая в деятельности военнослужащих
     
     Любое воинское формирование следует рассматривать как специфическую экологическую систему. Элементами такой системы являются личный состав подразделения и окружающая среда пунктов дислокации войск. Отличительными факторами деятельности специфической экологической системы являются приоритет боевой подготовки и боевых действий, что несовместимо с мероприятиями по охране окружающей среды.
     Шатунов В.К. определяет понятие «военная экологическая система» как природно-антропогенную (нарушенную) систему, включающую личный состав, вооружение и военную технику, военные объекты войск и сил и окружающую их среду в районах и пунктах постоянной или временной дислокации и выполнения учебных, боевых и других задач [2].
     Под «военным объектом» понимаются войска, находящиеся в районах дислокации, сосредоточения, на марше, на исходных огневых и стартовых позициях, аэродромы, военно-морские базы, военные корабли и транспорты, пункты управления, узлы связи, радиотехнические системы обнаружения наведения и управления оружием, органы тыла, предприятия, учреждения, и организации Вооруженных Сил и других войск, а также иные объекты, являющиеся местом их военной деятельности [2].
     Источником загрязнения природной среды является объект, выбрасывающий вредные вещества в окружающую природу [2].
     Шатунов В.К. выделил источники загрязнения окружающей среды на военных объектах:
     •	объекты коммунально-бытового назначения;
     •	объекты обеспечения жизнедеятельности;
     •	районы и места боевой подготовки;
     •	вооружение и военная техника [2].
     Причиной загрязнения окружающей природы является низкий уровень сформированности экологической культуры военнослужащих, проявляющийся в их профессиональной деятельности, в нарушении природоохранных требований, установленных законодательно.
     На фоне выделенных экологических проблем, проявляющихся после деятельности Вооружённых Сил РФ, следует отметить важность формирования экологической культуры военнослужащих для защиты природоохранных объектов от вредного воздействия со стороны их профессиональной деятельности. Для этого в Российской Федерации разрабатывается  проект федерального закона "Об экологической культуре", в котором есть отдельная статья, требующая от военнослужащих высокий уровень экологического образования.
     «Экологическое образование» в свою очередь является непрерывным процессом обучения и воспитания, а также самообразования человека, направленного на формирование экологических ценностей, положительного отношения к природе, овладение природоохранных знаний [5].
     В статье 13 Проекта ФЗ "Об экологической культуре" под названием «Экологическое образование в Вооруженных Силах и приравненных к ним образованиях» говорится о необходимости развития системы экологического обучения и воспитания для подготовки специалистов с высшим военно-экологическим образованием в области сохранения окружающей среды от деятельности Вооруженных Сил России и военных педагогов для преподавания военно-экологических дисциплин, а также проведение экологических семинаров, круглых столов для достижения высокого уровня развития экологической культуры [1].
     Процесс формирования экологической культуры у военнослужащих требует от них наличие высокого уровня экологической воспитанности. Экологическое воспитание» для военнослужащих это способ воздействия на процесс экологического мышления с помощью необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, определением роли и места человека в организации природоохранных действий [4].
     Главными задачами экологического воспитания являются:
     1.	Образовательная – процесс формирования системы знаний об состоянии экологии, её проблемах и способах их решения;
     2.	Воспитательная – процесс формирования экологически целесообразного поведения и положительного отношения к состоянию здоровья;
     3.	Развивающая – процесс развития интеллектуальных и практических способностей по улучшению состояния экологии;
     4.	Процесс развития стремления по активной деятельности в сфере охраны окружающей среды:
     •	интеллектуальное стремление (способность анализировать состояние экологии)
     •	эмоциональное стремление (природа – самоценность)
     •	нравственное стремление (ответственное отношение к природе)
     Ниязова А.А., Гибадуллина Ю.М. Экологическая педагогика. – Учебное пособие . – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2013. – 95с.
     О.Ю.Ефремов выделяет следующие основные направлениями экологического воспитания военнослужащих: 
     •	разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения;
     •	вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; осуществление экологического обучения военнослужащих [4].
     При сохранении окружающей среды, от вредоносного влияния военно-профессиональной деятельности, следует обратить внимание на количество законодательных актов, которые требую от военнослужащих полного подчинения статьям закона.
     Для сохранения окружающей среды в ФЗ «Об охране окружающей среды»  сформулированы экологические требования, которые предъявляются не только к организациям, предприятиям или отдельным гражданам, но и Вооруженным Силам РФ. Существует ряд статей, контролирующих экологические действия войск РФ. К данным статьям относят те статьи ФЗ «Об охране окружающей среды», в которых установлены:
     •	основные принципы охраны окружающей среды;
     •	объекты охраны окружающей среды;
     •	основы управления и руководства в области охраны окружающей среды;
     •	права и обязанности граждан, общественных и иных объединений в области охраны окружающей среды;
     •	экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
     •	нормирование в области охраны окружающей среды;
     •	требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
     •	зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайных экологических ситуаций;
     •	природные объекты, находящиеся под особой охраной;
     •	порядок организации и осуществления экологического контроля и экологического мониторинга;
     •	основы формирования экологической культуры;
     •	ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды [2].
     При рассмотрении статей ФЗ «Об охране окружающей среды» нужно учитывать,  что под термином «иная деятельность» следует понимать и деятельность Вооружённых Сил РФ.
     Деятельность органов управления, юридических и физических лиц,  оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
     •	соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
     •	обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
     •	научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства;
     •	охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;
     •	платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
     •	независимость контроля в области охраны окружающей среды;
     •	презумпция (предположение) экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
     •	приоритет (преобладающее значение) сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
     •	обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов управления, юридических и физических лиц;
     •	сохранение биологического разнообразия природы;
     •	ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
     •	организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры [3]. (ст. 3)
      В ФЗ «Об охране окружающей среды» указаны объекты, находящиеся под охраной государства. К ним относят:
     •	земли, недра, почвы;
     •	поверхностные и подземные воды;
     •	леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
     •	атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство [3]. (ст. 4)
     Государственная политика в области экологического развития страны разрабатывает и осуществляет порядок и правила проведения государственного экологического мониторинга и контроля в области охраны окружающей среды, а также порядок обращения с радиоактивными отходами, разработку нормативно-правовой базы государства в области охраны окружающей среды.
     Экологический мониторинг – система, регулирующая длительные наблюдения, дающая оценку состояния окружающей среды, имеющую значение для человека, а также позволяющая составить прогноз возможного ущерба нанесения природе [6].
     Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, на обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности соответствующих требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды [2].
     Проводимый в Вооруженных Силах экологический мониторинг является составной частью государственного экологического мониторинга, а войсковой экологический контроль имеет те же функции, что и производственный контроль.
     Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды включает:
     •	разработку и проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде;
     •	установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
     •	установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, на размещение отходов производства и потребления;
     •	проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
     •	возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде.
     Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
     •	выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
     •	сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади;
     •	загрязнение недр и почв;
     •	размещение отходов производства и потребления;
     •	загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитным, ионизирующим излучением и другими видами физического воздействия;
     •	иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
     В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а именно:
     •	нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
     •	нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
     •	нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженность электромагнитных полей и др.);
     •	нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
     •	нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
     К охране окружающей среды предъявляются определённые требования, которые затрагивают природоохранное законодательство на всех этапах функционирования военной деятельности, оказывающей негативное воздействие на экологию.
     В ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» данные требования направлены «на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды» (ст. 41).
     В других статьях данного Закона (ст. 47-51, 55) требованию к охране окружающей среды более конкретизированы при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, микроорганизмов, радиоактивных веществ и ядерных материалов негативного биологического и физического воздействия.
     Для защиты окружающей среды устанавливаются защитные и природоохранные зоны, благодаря которым благоприятно функционируют естественные экологические системы. Условия жизнедеятельности человека тоже нуждается в защите от неблагоприятных воздействий нарушений экологических норм. Для этого создаются санитарно-защитные зоны вокруг военных объектов и зоны с ограниченным режимом природопользования.
     Зачастую на охраняемых природных объектах располагаются воинские части и подразделения, функционирующие на данной территории. Законодательством о природном и культурном наследии, а также в области охраны окружающей среды установлен нормативно-правовой режим по охране и сохранении экологии.
     Шатунов В.К. выделил следующие требования по эксплуатации военных объектов:
     •	соблюдение правил при использовании военных технологий, природных ресурсов для оздоровления природы.
     •	соблюдение правил и норм качества при организации экологически безопасных технологий, а также проведение природоохранных и природовосстановительных мероприятий;
     •	установление санитарных зон и сооружений по очистке животноводческих подсобных хозяйств с целью удаления вредоносного воздействия от военно-профессиональной деятельности;
     •	составление экологического паспорта, разработанным на основании приказа Министра обороны 1990 г. № 120 для внесения в него экологических проблем воинской части и способов их решения;
     •	соблюдение установленных норм обращения с радиоактивными веществами и исключение большого количества выбросов вредоносных веществ в окружающую среду;
     •	запрещение применения токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду и активно воздействующих на организм человека и окружающую среду;
     •	запрещение применения и разведения биологических объектов, несвойственных природе данного региона, а также запрещение превышения установленных уровней биологического воздействия;
     •	запрещение превышения нормативов допустимых физических воздействий: уровней производственного и транспортного шума, допустимых вибраций, напряженности электромагнитных полей и иных показателей вредного физического воздействия [2].
     Таким образом, экологическая культура для военнослужащих должна являться не только наследуемым опытом в процессе жизнедеятельности человека, но и активным двигателем для улучшения состояния окружающей среды, для благополучного здоровья и развития людей, в частности самих военнослужащих.
     1.	Проект федерального закона "Об экологической культуре" № 90060840-3, вносится депутатами Государственной Думы В.А. Грачевым, С.М. Ахметхановым, Р.С. Бакиевым, А.Н. Грешневиковым, В.Д. Кадочниковым, Р.И. Нигматулиным, В.В. Оленьевым, А.Н. Томовым (внесен 13.07.2000)
     2.	Шатунов В.К. Экологическая подготовка. Учебное пособие для солдат и сержантов. М. Воениздат. 2003. - 112 с.
     3.	Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"
     4.	Под ред. О. Ю. Ефремова Военная педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 640 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
     5.	Закон РФ «О государственной политике в области экологического образования и воспитания». М., 1998.
     6.	Бганба, В.Р. Социальная экология: Учеб.пособие./В.Р. Бганба. – М.: Высш. шк., 2005. – 309 с.: ил.
     
     1.3. Основные направления социальной работы по формированию экологической культуры военнослужащих
     
     Социальная работа является одним из главных видов деятельности, обеспечивающей защищённость военно-профессиональной сферы, имеющей огромное количество острых социальных проблем. 
     Корякин В.М. определяет военно-социальную работу как специфически новый вид деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц, который осуществляется в тесном взаимодействии с органами государственной власти и общественными объединениями. При осуществлении видов деятельности военно-социальной работы создаются благоприятные социальные условия для более эффективного решения военно-профессиональных задач.(литературу)
     Призвание военно-социальной работы заключается в удовлетворении социальных потребностей такой специфической группы населения как военнослужащие, лица, уволенные с военной службы, члены семей военнослужащих. Удовлетворение социальных потребностей реализуется:
     * в процессе социального обеспечения, реализующегося в предоставлении социальных гарантий, установленн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44