VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и практические подходы к формированию и использованию финансовых ресурсов учреждений культуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007692
Тема: Теоретические и практические подходы к формированию и использованию финансовых ресурсов учреждений культуры
Содержание
Введение



В условиях дестабилизации экономики в Российской Федерации проблемы реализации социальных гарантий становятся особо острыми и трудно разрешимыми.

Но именно воспитание, образование, медицинское обслуживание и другие социальные блага сегодня определяют не только жизненный уровень общества, но и имеют решающее значение для подрастающего поколения, а значит, и для будущего России. 

В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению духовных ценностей. Для этого необходимо повысить качество и расширить спектр государственных услуг в сфере культуры, обеспечить доступность культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных каталогов библиотек, виртуальных музеев, перевод редких и особо ценных экземпляров книжных фондов в электронный вид), а также укрепить материально-техническую базу и техническое переоснащение учреждений культуры. 
Провести ряд мер по сохранению объектов культурного наследия, определить приоритетные направления деятельности в данной сфере.

 Создание условий для творческой самореализации граждан,
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта,
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов, участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов, обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры – все это способствует созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

В тоже время, задачи, стоящие перед учреждениями культуры, не решаются в полном объеме. Главная причина заключена в недостаточном финансировании отрасли культуры. Посредством формирования финансовых ресурсов бюджетное учреждение обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности, обеспечивает рентабельную работу. В процессе формирования и использования финансовых ресурсов учреждение проводит мероприятия, направленные на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в процессе управления финансами.

 Недостаточное финансирование крупнейших проектов в сфере профессионального музыкального и театрального искусства увеличивает разрыв между культурными потребностями населения Мордовии и возможностями их удовлетворения. Сохраняются проблемы несоответствия технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов и музыкальных инструментов. Качественному библиотечному обслуживанию населения препятствуют несоответствие между объемами, значимостью выполняемой библиотеками работы и их ресурсным обеспечением, недостаточная государственная поддержка их развития, неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек, особенно в сельской местности. Отсутствие должного финансирования библиотек влияет на организацию хранения больших массивов документов, тормозит переход на новые технологии, создание новых структурных подразделений, организацию современного библиотечного дизайна, приобретение новых технических средств и оборудования. Беспокойство вызывает состояние материально-технической базы. Материальная база существующих объектов муниципальных учреждений культуры сильно изношена и не соответствует утвержденным нормативам, инженерная инфраструктура не только морально, но и физически устарела. Поэтому обеспечение устойчивой и надежной работы таких объектов требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев - строительства новых зданий.

В настоящее время учреждениям культуры предоставлены права в области оказания дополнительных платных муниципальных услуг, осуществления предпринимательской деятельности. Их круг определен законодательно. Однако конкретные виды деятельности могут быть весьма разнообразными. Существует много примеров самозарабатывания и нетрадиционных способов экономного использования финансовых ресурсов. 

Таким образом, в современных условиях решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единство российского общества – это проблема государственного масштаба.  Правительством  утверждаются государственные программы, направленные на развитие культуры. Однако в абсолютном большинстве регионов эта проблема не обеспечивается  государственными средствами. 

Все, сказанное выше, обуславливает актуальность темы дипломной        работы. 

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов механизма формирования и использования финансовых ресурсов учреждений культуры и выявление перспектив его развития.

Исходя из цели, задачами дипломной работы являются:

– изучение теоретических аспектов финансирования бюджетных учреждений;

– исследование современной практики формирования и использования финансовых ресурсов учреждений культуры;

– определение перспектив развития финансового обеспечения учреждений культуры.

Объектом исследования выступило Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр Стародевиченского сельского поселения».

Предмет исследования – теоретические и практические подходы к формированию и использованию финансовых ресурсов учреждений культуры.

Теоретической и методологической базой дипломной работы стали результаты научных работ отечественных и зарубежных ученых в области финансов и бюджетного учета. В работе использованы методы сравнений и наблюдений, выборки и сопоставлений, анализа и синтеза, объекты рассматриваются в историческом контексте.

В качестве эмпирической базы использована бухгалтерская финансовая отчетность учреждения культуры, устав бюджетного учреждения, первичные учетные документы, законодательные и нормативные акты в области финансирования учреждений культуры, публикации в периодической печати, статистическая и аналитическая информация Федеральной службы статистики РФ, законодательные и нормативные акты РФ, информационные материалы профессиональных объединений участников рынка и информационно-аналитических агентств, а также материалы научных и практических конференций.

















1 Теоретические аспекты финансирования бюджетных 

учреждений в России

1.1 Сущность и значение бюджетных учреждений



К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов и плана финансово-хозяйственной деятельности. 

Правовое положение, порядок создания, деятельности бюджетных учреждений, формирования и использования имущества бюджетных учреждений, права и обязанности их учредителей, основы управления и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются ГК РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) и Федеральным законом от 08.05.2010 № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).

Бюджетное учреждение может быть создано путем учреждения, а также реорганизации существующего учреждения. Решение о его создании принимается в порядке, установленном:

– Правительством РФ – для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – для бюджетных учреждений субъектов РФ;

– местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительным документом бюджетного учреждения является устав, который утверждается собственником имущества в порядке, установленном указанными выше органами. Изменения в устав также вносятся ими.

Устав бюджетного учреждения должен содержать:

– наименование учреждения с указанием типа (бюджетное учреждение);

– сведения о собственнике имущества учреждения;

– исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

– указания о структуре, компетенции, порядке формирования, сроках полномочий и порядке деятельности органов управления учреждения.

Учредителем бюджетного учреждения является:

– Российская Федерация – в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

– субъект РФ – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;

– муниципальное образование – в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В Гражданском кодексе РФ дается определение учреждения как одной из организационно-правовых  форм некоммерческих организаций. При этом ст. 120 ГК РФ определяет учреждение как организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемую им полностью или частично. Но в данном определении не уточняется, ни собственник бюджетного учреждения, ни источники его финансирования. Это делает Бюджетный кодекс РФ, в котором впервые в России законодательно определен статус бюджетного учреждения.

С 1 января 2011 года деятельность некоммерческих учреждений регулируется не БК РФ, а Законом о некоммерческих организациях. Ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях в новой ее редакции установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими               признаками:

	1) В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

		2) В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.

Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

Приносящая доход деятельность в основном ведется сверх установленного государственного (муниципального) задания. Однако в случаях, определенных федеральными законами, она может осуществляться в пределах указанного задания. При этом цена услуги (плата) в рамках приносящей доход деятельности устанавливается соответствующим органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

К запрещенным для бюджетных учреждений видам деятельности относятся приобретение и реализация ценных бумаг и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика (п. 4.1 ст. 1 Закона № 7-ФЗ).

Кроме того, бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

3) Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.

4) Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов или план финансово-хозяйственной деятельности. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы или плана.

Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.

Бюджетное учреждение для осуществления целей, предусмотренных учредительными документами, наделяется имуществом, закрепленным за ним собственником, а также имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов или в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Это имущество на основе права владения, пользования и распоряжения используется бюджетным учреждением в соответствии с законом, установленными целями, заданиями собственника и назначением имущества. 

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Ст. 296 ГК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ определяет право оперативного управления имуществом следующим образом: учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Земельный участок, используемый учреждением для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства (ст. 268 ГК РФ).

Порядок и условия закрепления за бюджетным учреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, культурных ценностей, природных ресурсов (за исключением земельных участков), ограниченных для использования в гражданском обороте или изъятых из гражданского оборота, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение относится к крупным сделкам, размещению денежных средств на депозитах в кредитных организациях, сделкам с ценными бумагами, а также согласно гражданскому законодательству к конфликту интересов. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 3 ст. 27 Закона № 7-ФЗ). 

На финансирование бюджетного учреждения кроме бюджетных ассигнований из федерального, регионального или местного бюджета и средств внебюджетных фондов могут использоваться также средства других источников. Если бюджетному учреждению в соответствии  с его учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то эти доходы и приобретенное за счет них имущество тоже поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Правовой статус бюджетного учреждения имеет основополагающее значение не только для выбора формы его финансирования, но и в целях налогообложения. Обусловлено это тем, что в налоговом законодательстве для бюджетного учреждения предусмотрены особенности при исчислении и взимании налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, некоторых региональных и местных налогов. 

Бюджетные учреждения наделены правами, обеспечивающими выполнение взятых на себя государством или муниципальными образованиями обязательств:

– правом на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером (с учетом сокращения);

– правом на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Наряду с предоставленными им правами бюджетные учреждения          обязаны:

– своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

– эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

– своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Таким образом, на современном этапе социально-экономического развития страны бюджетные учреждения в связи с проводимыми в их отношении реформами становятся пусть не полноправными, но уже участниками финансово-хозяйственной деятельности на рынке.



1.2 Организация и источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений



Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако, с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, с увеличением количества источников финансирования затрат бюджетного учреждения все более остро встают проблемы распределения его расходов между источниками как в целях бухгалтерского учета, так и для налогообложения прибыли учреждения, полученной от осуществления им предпринимательской деятельности.

Вообще, финансирование – это безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной текущей деятельности. Финансирование распространяется в основном на государственные объекты и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных средств хозяйственных объединений и предприятий.

В принципе, источники финансирования организаций и учреждений, осуществляющих некоммерческую деятельность, можно сгруппировать в зависимости от степени участия государства в функционировании этих структур. Там, где государство полностью исполняет соответствующие функции, расходы на содержание организаций осуществляется за счет средств государственного бюджета. Сюда относятся: государственное управление, охрана правопорядка, оборона, частично образование и здравоохранение. В других направлениях государство осуществляет надзорно-координирующую роль, а источниками финансирования являются обязательные отчисления средств всеми субъектами хозяйствования, централизуемые в государственных специальных внебюджетных фондах. Особое место занимает государство при организации финансирования по защите окружающей среды: оно использует принудительные меры по мобилизации средств от субъектов хозяйствования с экологически вредными условиями производства.

Государство принимает на себя затраты по финансированию образования и здравоохранения на уровнях, гарантированных его социальными обязательствами.

Преобладающая часть затрат на проведение фундаментальных научных исследований финансируется за счет средств государственного бюджета. Это вызывается тем, что результаты таких исследований не дают немедленного эффекта, могут быть применены через длительный период, а их важность весьма существенна для будущего развития общества.

Бюджетные ресурсы используются также для поддержки учреждений культуры и искусства: библиотек, музеев и выставок, дворцов и домов культуры, клубов, театров, филармоний, музыкальных коллективов, ансамблей, государственных теле- и радиостудий, киностудий.

Финансирование из бюджета, или бюджетное финансирование, – это часть общего расходования государственных средств и выделяется в особую группу в силу важности и неповторимости источника финансирования, в качестве которого выступает бюджет.

Бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на основе следующих единых принципов: 

– необратимости и безвозвратности;

– целенаправленности, т.е. целевого использования средств;

– финансирования по мере выполнения работ, услуг;

– оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных средств;

– соблюдения финансовой дисциплины (ст. 28 БК РФ).

Принцип необратимости и безвозвратности финансирования государственных расходов означает выделение средств без прямого их возвращения государству и без внесения в государственные фонды средств любой платы за получение этих средств. Можно сказать, что косвенное возвращение полученных от государства средств заключается в материальном приросте основных фондов в государственной и коммунальной производственной и непроизводственной сферах, увеличение доходов государственных и коммунальных предприятий, подготовке квалифицированных кадров для общества.

Принцип целевого направления финансирования государственных расходов заключается в том, что средства планируются, отпускаются и используются на четко определенные нормативными и индивидуально-плановыми финансовыми актами цели и мероприятия: выплата заработной платы, текущие расходы, расходы развития. Эффективное использование средств имеет целью получение общественно необходимого или желаемого результата при минимальных затратах живого и овеществленного труда и материальных ресурсов. Выполнение этого принципа на практике означает совершенствование форм и методов оперативного управления производственной и финансовой деятельностью государства, разработку дополнительных рычагов и стимулов, направленных на сокращение потерь и непроизводительных затрат, интенсификации производства и использования научно-технического прогресса. 

Финансирование по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов и четко прослеживается при финансировании капиталовложений и капитальных ремонтов.

Принцип оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных средств состоит в том, что при определении объема финансирования на всех уровнях сначала учитывается наличие и возможность использования собственных средств или сокращения собственных расходов, потом – возможность получения банковских кредитов и лишь при объективной невозможности покрытия расходов из вышеупомянутых источников решается вопрос о выделении бюджетного или ведомственного финансирования. Этот принцип применяется на стадии планирования, распределения и использования государственных ресурсов при покрытии текущих расходов и капиталовложений.

Соблюдение финансовой дисциплины выступает как условие правильного и законного расходования денежных средств.

Обратимся опять к ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях в новой редакции. В ней сказано, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Кроме этого, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться бюджетным учреждениям субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ). Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Порядок определения объема указанных субсидий и условия их предоставления из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

а) Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений;

б) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

в) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

В настоящее время из п. 6 БК РФ следует, что государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств производится в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ).

Выделение бюджетных ассигнований предусмотрено только на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. Это правило, закрепленное в ст. 79 БК РФ, действовало и ранее. Закон № 83-ФЗ внес в данную статью поправку, согласно которой предоставление бюджетных инвестиций влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления.

Предоставление бюджетным учреждениям указанных выше бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, в соответствии с долгосрочными целевыми программами (ст. 79 БК РФ).

Кроме бюджетного финансирования, учреждение может формировать финансовые ресурсы и за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Во-первых, доходы, полученные от такой деятельности, могут быть израсходованы учреждением только для осуществления возложенных на него задач. При этом, как и средства, поступившие от собственника, полученные от предпринимательской деятельности доходы также расходуются исключительно по смете, которая утверждается в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета. Такая норма бюджетного законодательства прямо противоречит вышеизложенной норме гражданского законодательства, которая устанавливает самостоятельное распоряжение поступающими от предпринимательской деятельности доходами.

Во-вторых, предпринимательская деятельность бюджетного учреждения носит вспомогательный по отношению к основной деятельности характер и осуществляется только с разрешения его учредителя-собственника. Такое положение обусловлено в первую очередь сущностью бюджетного учреждения – некоммерческой организации, созданной для определенных целей, а также правовым режимом имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения. 

В-третьих, предпринимательская деятельность бюджетных учреждений осуществляется под собственную имущественную ответственность. Однако она имеет ограниченный характер, поскольку само бюджетное учреждение по своим обязательствам отвечает только находящимися в его управлении денежными средствами. 

Хотя в российском законодательстве закреплен принцип раздельной ответственности учредителя и созданного им юридического лица, в случаях с государственной собственностью предусмотрено исключение: именно учредитель-государство несет ответственность по долгам за созданное им государственное учреждение. То есть, в случае, если бюджетное учреждение не имеет собственных источников погашения взятых на себя обязательств, то в соответствии со ст. 120 ГК РФ субсидиарную ответственность несет Российская Федерация как учредитель и собственник такого учреждения.

И последнее, что отличает предпринимательскую деятельность, осуществляемую бюджетными учреждениями, – это правовой режим денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также приобретенного за счет них имущества. 

Все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и в результате предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход (оказание платных услуг, доход от использования государственной собственности), в полном объеме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности.



1.3 Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений



Конституция РФ закрепила за Россией статус социального государства. Приоритет нового экономического строя – все для человека. От провозглашения до реального практического перехода к социальному государству необходима долгосрочная социальная политика государства, ориентированная на осуществление прав общества и человека на развитие.

К началу 90-х годов 20 века Россия обладала довольно развитой сетью объектов социально-культурного назначения, финансируемых государством. Однако общий уровень их материально-технической базы, оснащенность современным оборудованием были очень низкими в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой. Причина в недостаточности финансовых вложений в социально-культурную сферу. За последние 15 лет реальный уровень ассигнований на нужды образования в России сократился в 5 раз.

Понятно, что без значительного увеличения объемов финансирования в социально-культурную сферу невозможно решение фундаментальных проблем образования, здравоохранения, культуры и искусства. А без э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%