VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и нормативно-правовые основы социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000203
Тема: Теоретические и нормативно-правовые основы социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЖЕНЦАМИ И ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ…………………….………………………………………...
1.1.Основные понятия, положение и социальные проблемы беженцев и
       вынужденных переселенцев…………………………………………………
1.2.Нормативно-правовые аспекты работы с беженцами и
       вынужденными переселенцами……………………………………………
1.3.Положение беженцев и вынужденных переселенцев в современной России / в рамках существующей международ. ситуации и российского миграц. законодательства, общерос. статистика по численности за 5 лет, как минимум/
2.	Содержание социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами
2.1.Система организации социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами / структура орг-циис.р., основные субъекты с.р., их взаимодействие/
2.2.Технологии и методы работы с беженцами и  вынужденными переселенцами 
2.3.Основные направления социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами


3.	Опыт организации социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами в Приморском крае и городе Арсеньеве / норматив. основа; структура органов, осущ-щих работу с беженцами, их взаимодействие с регион. и территор. органами власти, работодателями, мед. и образоват. учреждениями и местным населением; статистика по Прим. краю и г. Арсеньеву.


















ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЖЕНЦАМИ И ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ
1.1.	Основные понятия, положение и социальные проблемы беженцев и вынужденных переселенцев
 В Статье 1 Федерального Закона «О беженцах» дается  определение понятия «беженец». Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи. [6; 425]
В выше, указанном определении, основанием  для того чтобы обратиться  за признанием статуса беженца выступают серьезные  беспокойства подвергнуться преследованию по перечисленным выше показателям.
Беженцами могут быть признаны лица
?	Прибывшие  или желающие прибыть на территорию Россииграждане других стран
?не имеющие  гражданства	лица, которые прибыли  или желающие поселиться  на территории Российской Федерации;
?	пребывающие на территорию Российской Федерации иностранные граждане или лица не имеющие  гражданства, по закону.
Значит,  беженцем может быть признан только что приехавший в страну по указанным выше обстоятельствам человек, либо тот, кто, находясь на территории Россиистолкнулся с этими обстоятельствами (так называемые беженцы на месте).
Вынужденный переселенец – гражданин российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по обстоятельствам, указанным выше (ст. 1 Закона РФ О вынужденных переселенцах») [4; 427].
Из определения следует, что понятия: «беженец» и «вынужденный переселенец» имеют разное значение, несмотря на то, что права и обязанности у данных категорий практически одинаковые.  Отличительной чертой является то, что к «вынужденным переселенцам относятся жертвы не только преследований, но и царящего хаоса в регионах, которые они покинули. В данном случае статус вынужденных переселенцев могут получить, например, жители Чеченской Республики, которые покинули  ее в то время, когда велись военные действия, и абсолютно неважно подвергались  они лично национальной, политической или иной дискриминации.Кроме граждан России, вынужденными переселенцами признаются также иностранные граждане, или лицане имеющие гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным выше. Кроме этого сюда же входят  граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, ранее входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.
В законах «О беженцах» и «О вынужденных поселенцах» определены и условия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденным переселенцем. Общими положениями этих двух законов являются следующие:
Беженцем и вынужденным переселенцем не может быть признано:
•	лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкие преступления; 
•	лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [58; 33].
Статья 2 Закона «О беженцах», кроме положений, указанных выше, указывает, что действия Закона не распространяются: 
•	на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций, 
•	на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства, 
•	а также на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев [6; 425].
Следует также отметить, что согласно пункту 2, статьи 2 ФЗ «О вынужденных переселенцах» лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, не может быть признано вынужденным переселенцем [4; 427].
Причин вынужденной миграции множество, однако, главными можно считать:
1ухудшение общественного состояния русскоязычных в бывших республиках СССР;
2)политику, проводимую национально–политическими элитами в ближнем зарубежье, цель которой – удержание власти;
3)конфликты, возникающие между разными национальностями;
4)действия имеющие военный характер;
5)природные катаклизмы;
6)отсутствие постоянства в личных правах и свободах. 
Основные социальны проблемы среди беженцев и вынужденных переселенцев, такие:
*  Трудность при получении статуса беженца и вынужденного переселенца;
* адаптация в новых условиях проживания;
* проблемы	социально-медицинского характера;
* проблема в приобретении жилья;
проблема при трудоустройстве.
Если беженец – это иностранец, прибывший в другую страну, то эта же категория мигрантов в собственной стране считается перемещенными лицами или вынужденными переселенцами. [32; 20].
Раз беженец – это иностранец, который  прибывший в другую страну, тогда такая же категория мигрантов только в своей стране считается вынужденными переселенцами. 
 Процесс адаптации мигрантов  в новых условиях  их проживания в психологическом и социальном отношении весьма сложный.  Чтобы мигрантам было легче приспособитьсянужно суметь  правильно рассмотреть объективные и субъективные факторы. Несмотря на все факторы,  наиболее важным является создание  благоприятной обстановки для нормальных взаимоотношений мигрантов с местным населением.
Связанные с миграцией социально–медицинские проблемы можно увидеть еще на заре истории цивилизации. Уже в те далекие времена можно условно разделить всех мигрантов на вынужденных переселенцев и беженцев. Разделение это происходило по территориальному принципу (то есть по принципу гражданства). Вынужденный переселенец – это житель той страны по территории которой он передвигается, беженец – это человек бежавший за территорию страны в которой проживал [30;35].. 
Прежде, чем рассмотреть основные направления социальной работы в области беженства и мигрантов, стоит обратить внимание на  положение миграции с двух сторон: субъективной.иобъективной.
Миграция – это один из самых сложных механизмов саморазвития населения. Прямые и обратные связи между процессами миграции и социально–экономической, социально–политической жизнью РФ оказывают значительное влияние на ситуацию во всех субъектах Российской Федерации [31;76]. 
Население Российской Федерации на 2010 год составляет 143 млн. человек, из них, по данным, на 1 января 2011 года Миграционной службы РФ, зарегистрировано 50 275 человек из государств  Азербайджан,  Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литвы, Республики Молдова, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Эстония, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца. Из общего количества вынужденных мигрантов подавляющее большинство – это беженцы из Азербайджана армянской национальности – 830 человек, грузинской национальности – 10 235 человека, из Казахстана – 17 294 человек, Республика Молдова – 10 481 человек [47; 10].
Чтобы работы различных ведомств по организации защиты и предоставлению помощи беженцам,  была  более эффективной важно  рассмотреть  различные потребности разных категорий беженцев (дети, женщины, мужчины, пенсионеры, инвалиды). Например, чтобы сохранить  здоровье женщин и детей в Москве осуществляется бесплатный их доступ к главным видам медицинской и социальной помощи. Они прикрепляются к поликлиникам по месту пребывания и получают страховые полисы, если женщины  работают, в этом случае они обеспечиваются пособиями по беременности и уходу за детьми на общих для всех  основаниях. 
Все дети нуждаются защите и помощи государства, нов особой помощи  нуждаютсядети–беженцы.Потребностиу детей гораздо  больше, чем у взрослых, поэтому они должны иметь права на  дополнительные условия. 
Но несмотря на, то что помощь, которую беженцы и вынужденные переселенцы получают от городских, федеральных, международных источников, социально – медицинские условия жизнедеятельности детей из семей вынужденных мигрантов как в целом, так и по отдельным категориям оставляют желать лучшего.  Чаще всего детей мигрантов проживают не в очень хороших  жилищных условиях, большая часть  детей из–за незнания языка  и культуры испытывают  немалые трудности в получении образования и профессиональной подготовки. Еще одной  проблемой детей является пребывание  в семьях, относящихся к группам риска по медицинским и криминальным показателям (семьи с хроническими инфекционными и психическими заболеваниями, семьи в которых один из членов семьи является правонарушителем).
До сегодняшнего дня не решены вопросы медицинского обслуживания мигрантов и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца, именно в этот период у людей нет полиса обязательного медицинского страхования [49;25]. 
Действующее законодательство РФ предоставляет лицам, которые имеют статус беженца или вынужденного переселенца, весьма широкие права, осуществление которых предусматривается в большей степени за счет субъектов РФ. В частности, статья 7 закона «О вынужденных переселенцах» предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов РФ включают вынужденных переселенцев в список граждан на получение жилья, строительство которого ведется за счет местного бюджета, причем, независимо от срока проживания в данной местности, переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются безвозмездные субсидии, оказывается содействие в обустройстве, производится выплата пенсий, пособий, обеспечивается медицинское обслуживание, получение образования и т.д.[2] 
В Федеральном законе «О беженцах» предусматривается обеспечение предоставленных беженцам прав. Каждому, кто  претендующему на получение такого статуса, должны (если есть необходимость) быть обеспечены услуги переводчика, помощь в обеспечении проезда, выплата единовременного пособия на каждого члена семьи, размещение во временном центре, обеспечение безопасности со стороны ОВД, обеспечение питанием, также медицинской и лекарственной помощью, помощь в получении профессиональной подготовки. 
В законодательстве Российской Федерации  описаны Федеральные законы, в которых прописаны причины  отказа в предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца,  которые не позволяют субъекту Федерации отправлять лиц,  которые ходатайствуют о предоставлении им  соответствующего статуса, в другие регионы,  по причине целесообразности размещения этой категории лиц в данном регионе.
Несмотря на то, что в законе  предусмотрена защита интересов беженцев и вынужденных мигрантов, способ управления миграцией в масштабе всей страны, который должен учитывать законные интересы регионов, до сих пор не отлажен. Несмотря на это, любой нормативный правовой акт субъекта РФ, создающий какие–либо ограничения в предоставлении соответствующего статуса, подлежит немедленной отмене как противоречащий федеральному закону. Такое положение стимулирует приток лиц данной категории в Москву, как в наиболее привлекательный вариант. Федеральный закон требует предоставления большинству из них статуса беженца [32;90]. 
Все более пристальное внимание общественных организаций, правоохранительных органов, государственных структур и средств массовой информации в столице привлекает вынужденная миграция. 
Кто является субъектами вынужденной миграции? Субъектами вынужденной миграции являются лица, которые ищут убежища. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и оказание помощи таким лицам регулируется законом Российской Федерации «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О гражданстве Российской Федерации», законами и другими правовыми актами Российской Федерации.
Одним из следствий многолетней работы по регулированию миграционных потоков является изменение национального состава вынужденных мигрантов в сторону увеличения удельного веса этнических россиян. 
Существуют районы, которые являются притягательными для мигрантов из-за благоприятных климатических, природных, и социальных условий. К ним относятся такие регионы как: Москва,Краснодарский край, Московская область, Ленинградская и Воронежская, Санкт–Петербург, и ряд других областей 
Основные типы мигрантов:
•	беженцы и вынужденные переселенцы;
•	лица, добивающиеся предоставления политического убежища;
•	представители трудовой легальной миграции;
•	представители трудовой маятниковой миграции;
•	лица, представляющие виды прочей миграции (учебной, брачной, нелегальной и т.п.).
Наиболее важную  помощь по решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев может оказать социальная медицина. Социальная медицина оказывает помощь вынужденным переселенцам ибеженцам: детям, женщинам, инвалидам, пожилым, матерям–одиночкам, мужчинам которые потеряли  свой социальный статус.
Как бы хорошо не работали  Миграционные службы и структуры, но к сожалению  они не могут решить вопросы относящиеся к данной  области .
В  социально–медицинской работе с беженцами и вынужденными переселенцами остро стоит вопрос, об нехватке или отсутствия жилья как таковом.Если у людей нет жилья, они попадают в группу риска,  и могут оказаться в числе бродяг и попрошаек.Чтобы решить данную проблему недостаточно решать ее на местном уровне, требуется меры, стратегического характера.Осуществление данных мерцеликом зависит от уровня развития общества: морали, духовной жизни, политической культуры, степени развития социальной сферы (центров помощи и т.п.), а также от экономического положения страны. 
Одной из главных мер по стабилизации ситуации на территории сегодняшней Российской Федерации и бывшего СССР является прекращение национальных конфликтов в целом ряде бывших советских республик, а также в Российской Федерации. Хлынувший многомиллионный поток беженцев в десятки раз увеличил количество бездомных в России. А большинство из этих беженцев раньше имели свое собственное жилье.  
Законом о гражданстве в Латвии предусматриваются существенные преимущества для коренного населения. Парламентом Киргизии был принят Закон о земле, по которому земля является достоянием только киргизского народа (киргизы составляют около 52% населения Киргизии). В некоторых странах принят Закон о языке, который ущемляет права русскоязычного народа. Требуется разработка кодекса миграционных законов, регламентирующих все аспекты территориальных перемещений населения в новых условиях государственности. 
Необходимы совместные решения всех государств СНГ, часть этих соглашений уже заключена, в том числе с прибалтийскими государствами. Заключено соглашение между Германией и Россией в связи с выводом российских войск на территорию Российской Федерации, которое предусматривает оказание помощи в обустройстве мест дислокации этих войск. (49.с 33)
В городе Самаре в 2009году был основан российский Фонд помощи беженцам под названием «Соотечественники». Суть данного фонда заключается в том,чтобы помогать  общинам и ассоциациям беженцев, созданным группам людей (например: строительным бригадам, фермерским сообществам). Филиалы этого фонда действуют более чем в 20 городах России, в Смоленской, Воронежской, Белгородской, Ростовской и других областях. 
Основные цели Фонда «Соотечественники включают в себя:
1. Поддержка государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
2.Оказание поддержки соотечественникам, проживающим на территории Российской Федерации и стран СНГ, в рамках действующего на территории Российской Федерации и стран СНГ законодательства;
3.Содействие в налаживании и развитии контактов соотечественников, проживающих за рубежом с гражданами и организациями Российской Федерации в сфере культуры, искусства, науки, спорта, защиты прав и свобод граждан;
4.Содействие в налаживании экономических связей соотечественников, проживающих за рубежом с гражданами и организациями Российской Федерации;
5.Возрождение и сохранение российских культурно–исторических традиций в среде соотечественников за рубежом;
6.Оказание поддержки соотечественникам, желающим получить Российское гражданство;
7. Получение объективной информации о положении русскоязычного населения за рубежом, фактах нарушения прав и свобод соотечественников, действиях властей государств, направленных на дискриминацию российских соотечественников;
8.Проведение научных исследований по вопросам, связанным с положением русскоязычного населения за пределами Российской Федерации;
9.Удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, защиты прав и свобод, законных интересов соотечественников за рубежом в соответствии с международным законодательством о правах человека.

1.2.Нормативно–правовые аспекты работы с беженцами и вынужденными переселенцами
Правительство российского государства не разговорило о том,  чтобы решить вопросы, касающиеся экономического, социального и демографического развития страны, в современных условиях, требуется  четко отрегулированная и эффективная миграционная политика.
В последние годы миграция, в России проявляет себя, как  организованныйпроцесс. А в связи с этим происходит изменение(совершенствование) ее правовой основы.
В настоящее время в РФ действует 57 федеральных законов, регулирующих проблемы миграции, в том числе ключевое значение имеет принятый в 2006г. Федеральный закон  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» [9; 3285]. 
Работнику социальной службы не стоит  пренебрегать во внима¬ние особенностями правового положения вынужденных мигрантов в России, а наоборот взять во внимание. Мигранты-это люди,которые вкакой-то степени попадают в маргинальное состояние, при этом теряяи «территориальные» и исторические корни».
Правовой аспект пребывания и адаптации мигрантов касается двух  моментов.Первый(субъективный) – это снабжение правовой нормативной базы финансирования, материального снабжения, организации служб, подготовки социальных работников, создания необходимой информационной структуры (регистрация, принятие обращений, проверка данных, оформление справок, свидетельств и удостоверений, размещение). Второй(объективный) – это поддержание чувства собственного достоинства конкретного человека, который может попасть  в трудные обстоятельства и пытающегося (один или вместе с семьей) адаптироваться в новых условиях. . Во-втором случае правовой аспект плотно переплетается с деятельностьюсоциальных служб в процессе приспособления мигрантов в новое сообщество.
Возросшие масштабы вынужденной миграции предопределили принятие государством целого ряда мер по регулированию и оказанию помощи переселенцам. В 1993г. приняты Законы Российской Федерации «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» [32; 15]. Стоит рассмотреть эти законы  подробнее.
Федеральный закон «О беженцах» определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации [6; 425].
Признание лица беженцем предусматривает:
1)обращение с ходатайством о признании беженцем (далее – ходатайство);
2)предварительное рассмотрение ходатайства;
3)принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее – свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
4)выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
5)рассмотрение ходатайства по существу;
6)принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
7)выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:
1)получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;
2)получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;
3)получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4)получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
5)охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
6)пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, из фонда жилья для временного поселения.
7)медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации 
8)получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации
9)работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами 
10)социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации 
11)получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные образовательные учреждения
12)содействие федерального органа исполнительной власти, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности
13)обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.
14)обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
15)участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации [6; 425].
Лицу, которое по каким-то причинам утратило статус беженца, или лицу, которое было лишено этого статуса, вручается конкретное уведомление, в котором указываются причины принятого решения и порядок его обжалования. Это решение вручается лицу органом, который принимал решение о признании данного лица беженцем. Федеральная миграционная служба Российской Федерации или её территориальный орган (далее – ФМС). ФМС или ее территориальный орган должны вручить уведомление в течение трех рабочих дней с того дня, когда было принято конкретное решение. Беженцы после этого обязаны отдать свои удостоверения, которые признаются ФМС России недействительным. 
Данное лицо должно в течение месяца выехать за пределы России в вместе с членами своей семьи.
Но если  это лицо откажется добровольно выехать, то его депортируют из Российской Федерации.
Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530–1. При рассмотрении положений этого закона можно подробнее остановиться на следующих моментах: на что имеют право вынужденные переселенцы, и при каких условиях лицо не может быть признано вынужденным переселенцем [4; 427].
Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Вынужденный переселенец имеет право:
* самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
* при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти,  направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
* на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом, малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации. [4; 427] 
В соответствии с этим законом, в случае осуждения лица за совершение преступления, лишение данного лица статуса вынужденного переселенца означает то, что государство отказывается в одностороннем порядке от состоявшегося ранее официального признания лица покинувшим место своего жительства вынужденно и от исполнения обязанностей по устройству такого лица, а также от содействия в восстановлении прав и законных интересов этих лиц. Следовательно, данное лицо утрачивает определенную поддержку со стороны государства, а также определенные права и гарантии.
Кроме двух федеральных законов «О беженцах» и «Вынужденных переселенцах» также имеются указы и постановления, касающиеся этой категории лиц. Перечислим некоторые из них  [32; 18]: 
* Указ Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;
* Постановление Правительства РФ от 3 марта 1992 г. № 135 «О мерах по оказанию помощи  беженцам  и вынужденным переселенцам»;
* Постановление Правительства РФ от 22февраля 1997 г.№199  «Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца»;
* Постановление РФ от 8 ноября 2000 г. №845 « Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ»;
* Постановление РФ от 9 апреля 2001 г. №274 « О предоставлении временного убежища на территории РФ»; 
* Постановление от 1 декабря 2004 г. №713 «О порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их беженцами и вынужденными переселенцами в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан».
Сюда же можно добавить  и некоторые другие  нормативные акты, которые влияют нареинтеграцию мигрантов. Во-первых все законы, «О гражданстве Российской Федерации», «О переселении граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», федеральные миграционные программы, постановления Правительства РФ «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» от 5 ноября 1995 г., « «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» от 9 апреля 2001 г. Это также и непосредственно законы, регулирующие оказание социальной помощи различным категориям населения, в том числе беженцам и вынужденным переселенцам: «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», положения которых, к сожалению, распространяются обычно только на тех вынужденных мигрантов, которые официально зарегистрированы, получают статус беженцев и вынужденных переселенцев. Непосредственно решением проблем мигрантов на уровне субъекта Российской Федерации занимается территориальный орган Министерства внутренних дел в соответствии с Указом Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2002 г. [32; 19]. 
Исходя из выше сказанного, стоит отметить, что   законодательство Российской Федерации предусматривает довольно большой объем способовдля самостоятельной защиты беженцами и вынужденными переселенцами своих прав и свобод, но в то же время их осуществление во многом ограничивается самим государством. Если попробовать изменить  политику в данном  вопросе, разработать и реализовать подходящий  механизм, то угосударства есть шанс, решить  одну из наиболее, трудных и насущных проблем России.
1.3.Положение беженцев и вынужденных переселенцев в современной России.
Миграция рабочей силы для России – сравнительно новая форма международного сотрудничества. Ситуация с трудовыми ресурсами, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, носит противоречивый характер: с одной стороны, мы активно пытаемся внедриться на мировой рынок труда, а с другой, у нас пока не сложился свой реальный отечественный рынок труда. Важным условием становления внутреннего рынка могло бы явиться активное привлечение квалифицированной иностранной рабочей силы, особенно из стран дальнего зарубежья. (6, с.162)
Число официально работающих в России трудовых мигрантов постоянно увеличивается. В 2006 году оно превысило 1 млн. человек, причем эти люди представляют более чем 40 стран мира (рис. 1). По-прежнему этот показатель отражает лишь небольшую часть реального процесса: согласно экспертным оценкам, численность нелегальных (или незаконно занятых) трудовых мигрантов в России составляет сегодня от 4 до 6 млн. человек и как минимум в пять раз превышает данные официальной статистики. Однако если в начале 2000-х годов численность официально привлекаемой из-за рубежа иностранной рабочей силы не превышала нескольких сотен тысяч человек и составляла не более 5% всех трудовых мигрантов, то во второй половине десятилетия под влиянием произошедшей либерализации миграционной политики наметилась явная тенденция к увеличению легальной составляющей миграции.

Рисунок 1. Число трудовых мигрантов, получивших разрешение на работу в России, тыс. человек
Согласно официальной статистике ФМС, из стран СНГ в 2006 году прибыли 53% трудовых мигрантов, но, по-видимому, именно мигранты из СНГ составляют большинство и так называемых «нелегалов», поэтому их реальная доля может достигать 2/3. Особенно много трудовых мигрантов в 2006 году прибыло из Украины (16,9%), Узбекистана (10,4%) и Таджикистана (9,7%), а также Турции (10%) и Китая (20,8%). (16) А в 2007 г. количество легальных иммигрантов из Узбекистана составило 20,1%, Таджикистана – 14,6%, Китая – 13,3%, Украины – 12,2% и Турции – 7,6%. (14) Выезд российских граждан в страны дальнего зарубежья объясняется в первую очередь желанием получить более высокие заработки. При иммиграции тоже сохраняется это желание, но иммиграция из стран СНГ обусловлена еще и тем, что для русскоязычного населения в ряде стран СНГ и Балтии складывается крайне неприятная ситуация, включая и региональные конфликты. (4, с.162)
Распределение мигрантов по отраслям выглядит следующим образом:

Реальная структура занятости мигрантов несколько отличается от официальных данных из-за сильного недоучета мигрантов в сфере услуг, включая сферу досуга и развлечений, ЖКХ, работы по дому.
По данным социологических исследований, примерно 20% мигрантов приезжают на срок, не превышающий шести месяцев. Занятость таких мигрантов носит, как правило, сезонный характер. Более половины мигрантов рассчитывают на долгосрочное пребывание в стране, примерно треть из них рассматривают возможную перспективу постоянного жительства и натурализации в России. (16)
Распределение мигрантов по территории нашей страны идет весьма неравномерно. 50% приезжающих устраиваются работать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае и Свердловской области. (14)
Трудовая миграция в Россию продолжает оставаться в значительной степени мужским занятием. По данным социологических обследований, 70% мигрантов — мужчины. В официальной статистике д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.