VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации материальных запасов в государственных (муниципальных) учреждениях.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001712
Тема: Теоретические основы организации материальных запасов в государственных (муниципальных) учреждениях.
Содержание
	ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ




























ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ




























ЗАДАНИЕ




























РЕФЕРАТ




























СОДЕРЖАНИЕ























ВВЕДЕНИЕ

	Главным условием функционирования государственных (муниципальных) учреждений является их полное обеспечение материальными ресурсами и рациональное их использование.
	В настоящее время в связи с нехваткой бюджетных средств перед большинством государственных (муниципальных) учреждений стоит задача, связанная с обеспечением их материальными ценностями, необходимой для нормальной деятельности учреждений. Под материальными ценностями понимают вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном и производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость оказываемых ими услуг.
	Особенностью функционирования материалов в непроизводственной сфере является то, что по мере их расходования они полностью выбывают из оборота. Кроме того, доля потребления материалов в непроизводственной сфере в общем объеме затрат значительно ниже, чем в производстве. Но в тоже время материалы в бюджетных учреждениях, как и в сфере материального производства, играют одну из первостепенных ролей в обеспечении нормальной их деятельности, надлежащего качества оказываемых услуг и выполняемых работ. Полное и своевременное обеспечение учреждений материалами является важным условием бесперебойного выполнения ими своих функций, создания необходимых предпосылок для воспроизводства рабочей силы.
	В настоящее время наблюдается значительный рост потребностей учреждений непроизводственной сферы в материальных ресурсах, которая может быть удовлетворена экстенсивным (приобретением большего количества материалов) или интенсивным путем (более экономным использованием имеющихся ресурсов). Наиболее приемлемым и эффективным, особенно в нынешних условиях дефицита бюджетных ресурсов, является второй путь.
	Экономия материальных ресурсов имеет первостепенное значение для отраслей материального производства. В то же время не теряет она свое значение и для бюджетных учреждений, где выражается в соблюдении установленных норм расхода отдельных видов материалов при выполнении конкретных работ. В связи с этим в процессе анализа для оценки уровня использования материальных ценностей фактический их расход сравнивается с нормативным. Результат выражается в экономии или перерасходе отдельных видов материальных ресурсов. При этом следует учитывать, что не всякая экономия заслуживает положительной оценки. Особое значение имеет не сама экономия в целом, а какими средствами она достигнута. Так, экономия, полученная в результате более экономного расходования материалов, топлива, инструментов заслуживает всякого поощрения. Поэтому именно возможность получения такой экономии и должна выявляться в процессе анализа эффективности использования материальных ресурсов.
	Актуальность выбранной темы для написания выпускной квалификационной работы обусловлена нехваткой бюджетных средств на обеспечение учреждений материальными ценностями, поэтому проблема грамотного учета и контроля за материалами выходит на первый план. Одной из главных задач учреждения становится контроль за сохранностью ценностей, правильная организация бухгалтерского учета и складского хозяйства материалов, уменьшение потерь материалов (недостачи, порча). Более подробное изучение этой темы позволит определить конкретные методы учета и контроля материальных запасов, используемых в учреждении, а также даст возможность выявить недостатки, ошибки в учете и предложить пути совершенствования бухгалтерского учета материалов. 
	Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение организации учета и аудита материальных запасов и проведение анализа обеспеченности материальными ресурсами муниципального учреждения. 
	В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
      Раскрыть особенность организации учета, анализа и аудита материальных запасов в муниципальных учреждениях;
      Дать краткую характеристику объекта исследования;
      Рассмотреть систему организации учета и аудита материальных запасов;
      Провести анализ обеспеченности муниципального учреждения материальными ресурсами;
      Выявить имеющиеся недостатки в учете материалов и разработать возможные варианты их устранения.
     Объектом исследования при написании выпускной квалификационной работы являлось муниципальное учреждение «Городская диспетчерская служба».
     Предмет исследования – материалы учреждения.
     Период исследования 2013 – 2015 гг.
     Теоретическим обоснованием исследования по теме являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бюджетному учету, учебная литература, статьи в профессиональных журналах и газетах, СПС «КонсультантПлюс», ресурсы Интернет.
     Практическая часть работы выполнена на данных бухгалтерского учета и отчетности МУ «Городская диспетчерская служба», город Благовещенск за 2013 – 2015 гг.
     При проведении анализа в работе в работе использовались основные экономические приемы и методы: сравнение, абсолютные и относительные величины, горизонтальный и вертикальный анализ.


    1 Теоретические основы организации материальных запасов в государственных (муниципальных) учреждениях
    
      Понятие материальных запасов, классификация, оценка, задачи учета

     Одним из важнейших условий нормального функционирования любого учреждения является его обеспеченность материальными ресурсами. Для полноценного функционирования учреждением почти ежедневно потребляются различные виды материальных ценностей.
     В соответствии с пунктом 99 Инструкции № 157н к материальным запасам относятся:
      предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
 готовая продукция;
 товары для продажи;
      следующие материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы:
      орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова);
      бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее);
      лесные дороги, подлежащие рекультивации;
      специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п.;
      специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;
      постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.) и иной мягкий инвентарь;
      временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
      тара для хранения товарно-материальных ценностей;
      предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
      молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
      многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
      готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);
      оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;
      инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
      драгоценные и другие металлы для протезирования;
      спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;
      материальные ценности специального назначения.
     Основными задачами бюджетного учета материальных запасов являются:
      Обеспечение контроля и сохранности за движением и правильным использованием материальных запасов;
      Выполнение текущих нормативов и норм запасов и расходов;
      Получение точных сведений об остатках после реализации;
      Проведение инвентаризации не менее одного раза в год, продуктов питания – один раз в квартал, медикаментов, спирта, наркотических средств – ежемесячно.
     Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
     Единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
     Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
      суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
      суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
      таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
      вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
      суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе - расходы по доставке). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;
      суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием),
      иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
     Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.
     Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.
     Фактическая стоимость материальных запасов , полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплаченных учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
     Текущая рыночная стоимость – это сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.
     Безвозмездное поступление материальны запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также государственных и муниципальных организаций), между учредителями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, осуществляется по фактической стоимости, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
     Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.
     Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
     Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
     Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатков на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату текущего списания (отпуска).
     
     1.2 Особенности учета материальных запасов в государственных (муниципальных) учреждениях
     
     Для учета материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, предназначен счет 0.105.00.000 «Материальные запасы».
     Счет 0.105.00.000 «Материальные запасы» имеет следующие группы счетов:
     0.105.20.000 – «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
     0.105.30.000 – «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
     0.105.40.000 – «Материальные запасы – предметы лизинга».
     Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:
     1 «Медикаменты и перевязочные средства» - медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства и т.д.;
     2 «Продукты питания» - продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.;
     3 «Горюче-смазочные материалы» - все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.;
     4 «Строительные материалы» - все виды строительных материалов:
      силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;
      готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);
      оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
5 «Мягкий инвентарь»:
      белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
      постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);
      одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);
      обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);
      спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
      прочий мягкий инвентарь.
     В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
     Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя;
6 «Прочие материальные запасы»:
      спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;
      молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел независимо от их стоимости;
      приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота;
посадочный материал; 
      реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
      хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);
      посуда;
      возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями;
      корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения;
      книжная, иная печатная продукция, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее - бланки строгой отчетности);
      запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;
      материалы специального назначения;
      иные материальные запасы.
     7 «Готовая продукция»;
     8 «Товары»;
     9 «Наценка на товары».
     Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения, с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями.
     Аналитический учет материальных запасов, продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
     Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
     Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды.
     Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в Книге учета животных.
     Аналитический учет готовой продукции, товаров, переданных на реализацию, ведется обособленно.
     Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
     Учет операции по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
     Учет операций по поступлению материальных запасов ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни:
     - в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части: операций принятия к учету материалов, товаров по сформированной фактической (в сумме фактических вложений);
     - операций по увеличению фактической (балансовой) стоимости материалов (оборудования, учитываемого в составе материалов, и т.п.) на сумму фактических затрат по их дооборудованию, модернизации;
     - в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо Журнале операций расчетов с подотчетными лицами в части операций поступления материальных запасов по фактической стоимости их приобретения (изготовления);
     - в Журнале по прочим операциям – по иным операциям поступления объектов материальных запасов.
     Операции по принятию к учету материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями. Данные представлены в таблице 1.
     
     Таблица 1 – Операции по принятию к учету материальных запасов
Содержание операции
Дебет
Кредит
Приобретение, безвозмездное получение материальных запасов по договору с поставщиком, распоряжению (извещению)
0.105.00.340 – «Увеличение стоимости материальных запасов» 
0.302.00.000 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
0.208.34.660 – «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»;
0.304.04.340 – «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»;
0.401.10.180 – «Прочие доходы»;
0.401.10.151 – «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их приобретении и (или) безвозмездном получении в рамках нескольких договоров, изготовленных хозяйственным способом
0.105.00.340 – «Увеличение стоимости материальных запасов»
0.106.34.340 – «Уменьшение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество»
Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения 
0.105.00.340 – «Увеличение стоимости материальных запасов»
0.401.10.172 – «Доходы от операций с активами»
Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации
0.105.00.340 – «Увеличение стоимости материальных запасов»
0.401.10.180 – «Прочие доходы»
Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении 
0.105.00.340 – «Увеличение стоимости материальных запасов»
0.105.00.340 - «Увеличение стоимости материальных запасов»

     В таблице 2 представлены бухгалтерские записи по списанию материальных запасов.
     
     Таблица 2 – Операции по списанию материальных запасов
Содержание операции
Дебет
Кредит
Списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды, на основании оправдательных документов
0.401.10.272 – «Расходование материальных запасов»;
0.106.34.340 – «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

0.105.00.440 – «Уменьшение стоимости материальных запасов»;
Передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов
0.106.31.310 – «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения»;
0.106.32.320 – «Увеличение вложений в нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения»;
0.106.13.330 – «Увеличение вложений в непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»;
0.106.34.340 – «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
0.105.00.440 – «Уменьшение стоимости материальных запасов»;
Списание материальных запасов при их реализации и выявленных недостач
0.401.10.172 – «Доходы от операций с активами»;

0.105.00.440 – «Уменьшение стоимости материальных запасов»;
Списание потерь материальных запасов при чрезвычайных обстоятельствах
0.401.20.273 – «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
0.105.00.440 – «Уменьшение стоимости материальных запасов»;
     
     1.3 Особенности анализа использования материальных запасов в государственных (муниципальных) учреждениях

	Одним из главных условий нормального функционирования государственных (муниципальных) учреждений является их полное обеспечение материальными ресурсами и рациональное их использование.
     Для полноценного осуществления своей деятельности каждое учреждение систематически приобретает и использует различные материальные ценности. Они в полной мере потребляются в каждом хозяйственном и производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных учреждений.
     В настоящее время государственные (муниципальные) учреждения, ввиду дефицита бюджетных ресурсов стали наиболее часто прибегать к интенсивному методу удовлетворения своих потребностей. Они делают все возможное для того чтобы более экономно использовать имеющиеся ресурсы.
     Для соблюдения данной экономии учреждениям необходимо постоянно целесообразно и рационально распределять и использовать материальные ценности без ущерба для качества осуществляемой деятельности. Также необходимо своевременно анализировать общее финансовое состояние учреждения. 
     Анализ финансового состояния – это комплексное понятие, которое характеризуется системой финансовых показателей, оценивающих его платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность, финансовые результаты и рентабельность работы организации, а также ее инвестиционную активность.
     Для проведения анализа использования материальных запасов необходимо решить следующие задачи:
     1. Оценить обоснованность заявок на приобретение материальных запасов;
     2. Охарактеризовать полноту и своевременность поступления материальных запасов;
     3. Изучить состояние запасов материальных ценностей;
     4. Выявить и изучить причины недостатков в обеспеченности учреждения материальными запасами;
     5. Найти внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов и разработать мероприятия по их внедрению.
     Информационной базой для проведения финансового анализа служит вся информационная система предприятия. Данные представлены на рисунке 1.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       	


	





     Рисунок 1 - Информационная база для проведения финансового анализа

     Для принятия оперативных решений в качестве источников информации могут использоваться данные первичных документов, отражающих поступление и расходование материальных запасов.
     Для получения объективных результатов анализа деятельности важным условием является достоверность всей информационной базы, а в частности отчетности. Достоверность отчетности обеспечивается в результате ее проверки, которая включает контроль за соблюдением правил составления и предоставления отчетности, полнотой и своевременностью проведения инвентаризаций, наличием взаимной согласованности показателей различных форм отчетности, правильностью плановых показателей, включенных в отчетность, и последовательностью показателей за смежные периоды.
     После проверки достоверности все данные проходят аналитическую обработку. Обработка имеющейся информации осуществляется с использованием различных методов и приемов, которые составляют основу методики анализа хозяйственной деятельности учреждения.
     Наиболее распространенным является метод аналитических сравнений, или по-другому говоря, горизонтальный анализ.
     Аналитические сравнения – это один из основных методов выявления оценки изменений технико-экономических показателей в динамике.
     Применение горизонтального анализа заключается в нахождении разницы между показателями базисного (предыдущего) и отчетного (фактического) периодов. Для ее определения необходимо из значения показателя отчетного периода вычесть показатель базисного периода. Такое изменение в анализе называется абсолютным изменением показателя и рассчитывают его по формуле:
     Yабс = Y1 – Y0, где 
Yабс – абсолютное изменение показателя;
Y1 – показатель отчетного (фактического) периода;
Y0 – показатель базисного (предыдущего) периода.
	Параллельно с абсолютным отклонением и на его основе рассчитывается относительное изменение показателя в процентах. Это изменение темп прироста фактического показателя по отношению к базисному:
	Yотн=Y1/Y2*100-100
	Расчет относительных величин применяется для оценки темпов развития, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, соблюдением нормативов, состояния и уровня использования материальных ресурсов.
	Также не менее распространенным и важным является вертикальный или структурный анализ. Он представляет отчет в виде относительных величин, что возможно, когда зависимость между показателями и их составными элементами (частными показателями) выражена суммированием.
     Вертикальный анализ позволяет видеть удельный вес каждого частного показателя в сложном итоговом показателе.
     При помощи вертикального анализа можно характеризовать структуру сложного показателя в различные периоды времени, а также прогнозировать ее изменения.
	Вертикальный анализ так же, как и горизонтальный рекомендуется применять а графическом изображении. Обработанные данные сводятся в аналитические таблицы, форма и содержание которых должны соответствовать требованиям полного отражения и целесообразной последовательности рассмотрения показателей.
	Для рационального проведения и оформления анализа аналитические таблицы разрабатываются заблаговременно. В них накапливается информация за несколько лет, необходимая для принятия решений по организации планирования и контроля за работой учреждения.
     Полученные результаты анализа  в дальнейшем отражаются в пояснительной записке к годовому отчету, излагаются в аналитических записях с указанием в них мероприятий по устранению выявленных недостатков и улучшению деятельности учреждения.
     
     1.4 Основы аудита в государственных (муниципальных) учреждениях
     
     В настоящее время большую роль имеет действенный контроль, ориентированный не только на выявление, но и главным образом на предотвращение нарушений бюджетного законодательства в государственных (муниципальных) учреждениях, создающий основу для принятия конкретных управленческих решений.
     Из года в год, основной задачей всех государственных (муниципальных) учреждений остается жесткая экономия бюджетных средств, предполагающая достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
     Методика аудита законности и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений предусматривает три этапа. Рассмотрим их на рисунке 2.
     
     
     









	
Рисунок 2 – Основные этапы аудита деятельности государственных (муниципальных) учреждений

     В ходе предварительного изучения предмета и объектов аудита необходимо понять специфику деятельности проверяемого учреждения, отраслевые проблемы, а также то, в какой мере аудит поможет их решить 
     На подготовительном этапе особое внимание стоит уделить выявлению и анализу возможных рисков, представляющих собой вероятность негативного влияния на деятельность объекта аудита какого-либо действия, фактора или события, которые могут привести к незаконному и неэффективному использованию средств.
     Особое внимание в ходе выявления и анализа рисков следует уделить уязвимым местам в нормативной правовой базе, то есть положениям, которые могут реализовываться на практике не в полной мере. Вопросы проверки исполнения этих положений необходимо включить в программу проведения аудита.
     В таблице 3 представлена типовая программа аудита законности и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
     Таблица 3 – Программа аудита законности и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений
Основные вопросы
Краткая характеристика
Правовое обеспечение деятельности учреждения
  соответствие учредительных документов учреждения действующему законодательству;
  наличие предусмотренных законодательством лицензий на отдельные виды деяте.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.