VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации кассы и нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000705
Тема: Теоретические основы организации кассы и нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций
Содержание
     1 Теоретические основы организации кассы и нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций.
     
     1.1 Обоснование, цель, правила и значение организации кассы
     Все организации или учреждения без исключения, независимо от формы собственности, должны хранить денежные средства в банках. Но для расчетов наличными за покупку материальных ценностей, предметов для хозяйственных нужд им разрешается в определенных размерах иметь деньги и использовать их на текущие расходы.
     Порядок ведения кассовых операций в нашей стране довольно строго регламентирован. С 1 января 2012 года на территории РФ введен новый порядок ведения кассовых операций с наличностью, который должны соблюдать не только юридические лица (в том числе применяющие УСН), но и индивидуальные предприниматели. Минюст России 24.11.2011 под номером 22394 зарегистрировал Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее Положение).[8] Новый документ заменил прежний Порядок (далее Порядок), утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40. ЦБ РФ Указанием от 13.12.2011 № 2750-У отменил старый порядок.[12]
     Сравнение новых и старых требований по ведению кассовых операций представлено в таблице 1.(приложение А)
     Для ведения операций обращения с денежными наличными средствами предусматривается должность в штате организаций или учреждений – кассир.
     Прием кассира на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации или учреждения. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации или учреждения обязан под расписку ознакомить его с должностной инструкцией и заключить с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В новом порядке ведения кассовых операций, в отличие от старого, не говорится о заключении с кассиром договора о полной материальной ответственности. Однако заключение письменных договоров о полной материальной ответственности с работниками, непосредственно обслуживающими (использующими) денежные ценности, регламентировано положениями статьи 244 Трудового кодекса.[4]
     В настоящее время приказы о приеме кассира оформляются с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров.
     В организациях – субъектах малого предпринимательства не имеющих в штате должности кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
     В настоящее время приказы о приеме работников на работу (в том числе кассира) оформляются с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров.
     Примерное содержание расписки кассира об ознакомлении с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ может быть следующим:[22]
     Для надлежащего выполнения должностных обязанностей кассир должен знать:
     - руководящие и нормативные документы (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т.п.), касающиеся ведения кассовых операций;
     - формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;
     - порядок оформления приходных и расходных документов;
     - порядок ведения кассовой книги и составления кассовой отчетности;
     - правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;
     - основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
     Должностная инструкция предусматривает следующие основные обязанности кассира:[13]
     - осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
     - сдача в учреждение банка денежной наличности сверх установленных лимитов;
     - ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги;
     - оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
     - сверка фактического наличия денежных сумм с книжным остатком;
     - составление кассовой отчетности.
     Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены организацией с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
     Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности утверждены Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 г. №85.[10]
     В соответствии с указанным постановлением с кассиром должен заключаться договор с полной индивидуальной материальной ответственности.
     В организациях, имеющих, большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя организации другими, кроме кассиров, лицами, с которыми также заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, и на которых распространяются все права и обязанности, установленные для кассиров.[33]
     В соответствии с законодательством все организации и учреждения без исключения, независимо от формы собственности, должны хранить денежные средства в банках. Но им разрешается в определенных размерах иметь деньги в кассе и использовать их на текущие расходы – например, для расчетов наличными за покупку материальных ценностей, предметов для хозяйственных нужд.
     Деньги в кассе организации должны храниться в пределах лимита. Лимит определяет само юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а не обслуживающий банк, как было указано в пункте 5 Порядка. Об установленном лимите в обязательном порядке следует издать распорядительный документ (к примеру, приказ, распоряжение). Накопление денег сверх лимита допускается не только в дни выплаты зарплаты, как раньше, но и в выходные (праздничные) дни, если в этот день организация осуществляет кассовые операции. Кроме того, выплата заработной платы теперь может осуществляться в течение пяти рабочих дней, а не трех, как было раньше. Лимит рассчитывается по специальной формуле, в которой задействованы объемы поступления выручки, расчетный период, а также период времени между днями сдачи наличных в банк. Обособленное подразделение (филиал, представительство) юридического лица (далее – обособленное подразделение), для совершения операций которого юридическим лицом в кредитной организации или Центральном банке Российской Федерации (далее – банк) открыт банковский счет, устанавливает лимит остатка наличных денег в порядке, предусмотренном Положением для юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к Положению.
     В предыдущих правилах ведения кассовых операций в инструкции ЦБ РФ "Порядок ведения кассовых операций в РФ" №40 от 22.09.1993г. были отдельным пунктом указаны требования к оборудованию помещений в кассе. Отрадно отметить, что в нынешнем Положении нет требований по оборудованию специальной кассовой комнаты. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
     Кассовые операции могут вести назначенные кассиры или сам руководитель. Контролирующая функция (вторая подпись) обычно доверяется второму лицу – главному бухгалтеру, бухгалтеру или иному работнику, назначенному приказом или распоряжением. При отсутствии бухгалтера это может делать и сам руководитель, особенно если он ведет кассу сам. Кассиру устанавливается должностная инструкция или перечень прав и обязанностей, с которыми он должен ознакомиться под роспись. Если кассиров несколько, назначается старший кассир. У назначенного кассира должны быть штампы с текстом, подтверждающим проведение кассовой операции, например, для проставления на корешке приходного ордера. Должны быть у него и образцы подписей лиц, которые могут подписывать кассовые документы и разрешать выдачу денег.
     Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации или учреждения, должны быть своевременно оприходованы и в последующем подлежат сдаче в банк для зачисления на банковские счета данной организации или учреждения.
     При осуществлении наличных расчетов, связанных с продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) юридическим и физическим лицам, прием наличных денег всеми организациями и учреждениями (кроме кредитных организаций) должен производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин техники (далее – ККМ).[16]
     Сфера применения ККМ, требования к ней и обязанности организаций, применяющих контрольно-кассовую технику, регламентированы Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".[7]
     Организации или учреждения имеют право на получение наличных денежных средств со своих счетов в банке в размере, необходимом на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы.
     Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
     Выдача наличных денег из кассы организации или учреждения производится по расходно-кассовым ордерам, платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образом, оформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
     Расчеты наличными денежными средствами за приобретаемые материальные ценности между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (т.е. физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица) осуществляются с учетом лимита, устанавливаемого Центральным банком России как органом, регулирующим денежное обращение в РФ. В настоящее время он составляет 100 000 руб. по одному платежу. При этом под одним платежом, согласно разъяснению Банка России, нужно понимать расчеты одного юридического лица с другим в течение одного дня по одному или нескольким денежным документам. Например, при лимите 100 000 руб. по одному платежу покупатель – юридическое лицо может платить другому юридическому лицу наличными деньгами ежедневно не более 100 000 руб., при этом денежных документов может быть один или несколько.[28]
     Расчеты между юридическими лицами, в том числе и индивидуальными предпринимателями, могут осуществляться только на основании заключенных с ними договоров. Представитель юридического лица, с которым производится расчет, должен предъявить доверенность – документ, удостоверяющий право лица, его предъявляющего, совершать от имени организации или учреждения определенную операцию.[46]
     Кассир должен проверить наличие на этой доверенности подписи руководителя, печати и всех обязательных реквизитов. Обязательными реквизитами являются: наименование предприятия, номер его расчетного счета и наименование банка, в котором этот счет находится; срок действия доверенности; указание лица, которому доверяется получение материальных ценностей, их наименование и количество; образец подписи лица, получившего доверенность.
     Таким образом, в результате изучения теоретических основоположений организации кассы установлено, что цель, порядок, правила организации кассы в надежном порядке хранения и целесообразном использовании наличных денег.
     
     1.2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций
     Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
     В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей таблицы (таблица 1).[41]
     Таблица 1
     «Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ»
      1 уровень
      Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации
      2 уровень
      Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности
      3 уровень
      Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств
      4 уровень
      Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)
     
     Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита кассовых операций в организации обязательны к применению.
     Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер.
     Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.
     Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные им следующие нормативные документы:
     - "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".
     - "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ".
     - Положение "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ в части, касающейся организации порядка банками приема денежной наличности и ее выдачи организациям".
     - Инструкция "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях банков".
     - Указание "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке".
     При проведении проверки кассовых операций аудитор обязан руководствоваться нормативными документами, которыми являются в данном случае:
     - Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ;
     - Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.);
     - Приказ Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкций по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (ред. от 25.11.2011г.);
     - Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" от 18 августа 1998 г. № 88 (ред. от 3 мая 2000 г.);
     - Указание ЦБР РФ "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" от 20.06.2007г. № 1843-У (ред. 28.04.2008 г.);
     - Приказ Минфина РФ "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" от 13 июня 1995 г. № 49 (ред. от 08.11.2010);
     - Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010 г.);
     - ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106 н) (ред. от 27.04.2012 г.) и др.
     Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них вступают в противоречие друг другу. В этой связи, при использовании данных нормативных актов в практической деятельности хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими правилами:
     - В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ более высокого уровня независимо от даты его утверждения (вступления в силу).
     - В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ с более поздней датой его утверждения (вступления в силу).
     Таким образом, обзор нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что она обширна, довольно сложна и в условиях рыночной экономики динамична, вследствие чего от бухгалтеров на участке учета денежных средств требуется не только внимательность, скрупулезность и хорошая память, но и ее знание. А соблюдение законодательства может обеспечить правильную постановку бухгалтерского учета кассовых операций.
     
     1.3 Контроль над соблюдением правил учета кассовых операций и меры ответственности за их нарушение
     С 1 января 2012 г. вступило в силу "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" № 373-П от 12 октября 2011 г. Теперь проверки соблюдения кассовой дисциплины организациями и индивидуальными предпринимателями будут осуществлять не банки, а налоговые органы. Нормативным документом, регулирующим порядок проведения проверок, является Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей" (далее – Регламент). Данный регламент вступил в силу с 19 февраля 2012 г.[11]
     Предметом проверки является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.
     Проверка проводится на основании Решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта.
     Специалисты налогового органа при выходе на проверку предоставляют руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) поручение на проверку и свои служебные удостоверения. Факт предъявления поручения фиксируется подписью проверяемого объекта, с указанием должности и даты предъявления.
     Проверка полноты учета выручки денежных средств не может превышать 30 календарных дней и исчисляется с момента предъявления проверяемому объекту поручения.
     Специалистами налоговых органов рассматриваются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно – кассовой техники (ККТ).
     При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, без применения ККТ – специалистам налоговых органов представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности.
     В зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами налоговых органов рассматриваются следующие документы:
     а) журнал кассира-операциониста; акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам; журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно – кассовых машин (ККМ), работающих без кассира-операциониста; распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти; контрольные ленты ККТ на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе; справка-отчет кассира-операциониста; сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации;
     б) приходные и расходные кассовые ордера; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; кассовая книга; распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;
     в) авансовые отчеты;
     г) бланки строгой отчетности, их копии, корешки документов; информация из автоматизированной системы о выпущенных документах; акт приемки бланков строгой отчетности; книга учета бланков строгой отчетности; акт о списании бланков строгой отчетности;
     д) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;
     е) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
     ж) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента;
     з) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
     Документы представляются в виде оригиналов или заверенных должным образом копий.
     После рассмотрения специалистами налоговых органов документов, начинается непосредственно проверка полноты учета выручки денежных средств.
     Специалистами налогового органа определяется объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы их проведения. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций по документам проверяемого объекта, путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы. Проверка проводится сплошным или выборочным способом.
     В ходе проверки специалисты налоговых органов получают от проверяемого объекта необходимые письменные объяснения, справки и сведения, документы и заверенные копии документов.
     При необходимости для участия в проверке привлекаются эксперты.
     Проверка полноты учета выручки денежных средств осуществляется методом сравнения суммы наличных денежных средств, установленной при проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте контрольно-кассовой техники и записями в журнале кассира-операциониста. Записи в журнале кассира-операциониста сверяются с приходными кассовыми ордерами, кассовыми отчетами и данными кассовой книги, книги учета доходов и расходов.
     Перед снятием фискальных отчетов, сменных отчетов контрольно-кассовой техники сверяются заводские номера этих машин, а также их регистрационные номера и идентификационный номер налогоплательщика с данными, внесенными в карточку регистрации ККТ.
     На контрольной ленте проверяется наличие всех порядковых номеров кассовых чеков, сверяются номера и суммы кассовых чеков, распечатанных на контрольной ленте, с номерами и суммами имеющихся кассовых чеков (при их наличии).
     По фискальному отчету ККТ и журналу кассира-операциониста, актам о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, расходным кассовым ордерам проверяются количество фактов возврата, а также сумма денежных средств, возвращенная покупателям по неиспользованным кассовым чекам.
     В случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ проводится проверка фактического наличия бланков строгой отчетности.
     Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков документов.
     Определяется количество использованных бланков строгой отчетности за проверяемый период на основании книги учета бланков документов, актов приемки бланков строгой отчетности и актов инвентаризации бланков строгой отчетности для сопоставления с фактическим количеством копий использованных бланков строгой отчетности (корешков документов), хранящихся у проверяемого объекта.
     Сумма выручки денежных средств, отраженная в учете проверяемого объекта, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных бланков строгой отчетности (корешках документов), хранящихся у проверяемого объекта.
     Результатом проверки является установление фактов неполного (полного) учета выручки денежных средств.
     По результатам проверки составляется Акт проверки полноты учета выручки денежных средств.
     В случае выявления правонарушения на организацию (индивидуального предпринимателя) налагаются штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
     Пунктом 1 статьи 15.1 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в:[3]
     - осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
     - неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности;
     - несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
     За вышеперечисленные нарушения предусмотрен штраф в размере:
     - от 4000 до 5000 рублей в отношении должностных лиц;
     - от 40 000 до 50 000 рублей в отношении юридических лиц.
     В сроки, установленные руководителем организации или учреждения, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
     Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации или учреждения.
     До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств.
     Материально ответственные лица должны дать расписки о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.[25]
     Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.
     Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
     Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств и денежных документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и др.), находящихся в кассе организации, применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.
     Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственного лица.
     При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй – материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий – в бухгалтерию.
     Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся.
     Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в акте не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
     При выявлении недостач или излишков денежных средств в кассе организации в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Материально ответственные лица должны дать объяснение причинам возникновения излишков или недостач денежных средств в кассе.
     Выявленная недостача наличных денежных средств взыскивается с материально ответственного лица – кассира организации. Выявленные излишки наличных денег принимаются к бухгалтерскому учету (приходуются в кассу) и зачисляются на финансовые результаты организации.
     Ревизию кассы организации и соблюдение кассовой дисциплины также производят учредители организаций и аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами. При этом особое внимание они должны уделять вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей.


     2 Практика ведения учета кассовых операций и движение денежных средств  на примере Хабаровская дистанция гражданских сооружений ОАО «РЖД»
     
     2.1 Экономическая характеристика предприятия
     Дальневосточная железная дорога в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законодательными актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», и Положением о Дальневосточной железной дороге - филиала ОАО «РЖД».
     Дальневосточная железная дорога взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации обслуживаемого региона по реализации, заключенных соглашений между ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации с целью обеспечения текущей деятельности решения социальных вопросов железнодорожников.
     Хабаровская дистанция гражданских сооружений структурное подразделение Дальневосточной дирекции эксплуатации зданий и сооружений структурного подразделения ДВостж.д. – филиала ОАО «РЖД» (в дальнейшем НГЧ-3) входит в состав Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО  «РЖД», как структурное подразделение, не имеющее статуса юридического лица. НГЧ-3 осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД», имеет оборотно-сальдовый баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
           В своей деятельности руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Транспортным уставом железных дорог РФ, Уставом ОАО «РЖД», внутренними документами ОАО «РЖД», приказами, указаниями, а также Положением о Хабаровской дистанции гражданских сооружений и другими документами Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
     Задачами Дистанции являются техническое обслуживание и ремонт находящихся на балансе служебно-технических зданий и сооружений, ремонт и эксплуатация объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства, осуществление мер по предупреждению их преждевременного износа; выпуск и реализация товаров народного потребления; оказание платных услуг путем заключения соответствующих договоров; проведение эффективной экономической и кадровой политики, способствующей улучшению социального положения работников Дистанции; проведение с учетом развития рыночных отношений  эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности и услуг населению, внедрение ресурсосберегающих технологий и прогрессивных методов хозяйствования, повышающих рентабельность работы, снижающих эксплуатационные расходы, себестоимость перевозок, способствующих повышению доходности, производительности труда.
     Филиал ОАО «РЖД» наделяет Дистанцию имуществом, в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».
     Анализ основных производственных показателей.
      Как уже отмечалось ранее, НГЧ осуществляет техническое обслуживание и ремонт служебно-технических зданий  и сооружений находящихся на балансе, капитальный ремонт зданий, а так же оказывает широкий спектр сопутствующих услуг. В своей работе я анализирую именно результаты деятельности по капитальному ремонту. На данном предприятии устанавливаются плановые значения показателей.
     
     Динамика показателей деятельности НГЧ-3 за период 2013 – 2014 гг.
      
Показатель
2013
2014
2014/2013



отклонение
%
Кап.ремонт   Всего (тыс.руб.)
122850
48613
74 237
40
Кап.ремонт по титулу
119485
39572
79 913
33
в том числе:




-собств.силами
60609
35312
25 297
58
-подрядом, в т.ч.
58876
4260
54 616
7
филиалом
23929
4160
19 769
17
Выпол. кап.р-та для других ж.д. организаций
3365
9040,7
5 675,7
269
Выпол. кап.р-та для сторонних орг-ий. Всего :




Произ-ность на капремонте тыс.руб. в мес/чел.
388,7
388,7
0
100
Перевозки , всего:
102608
35378
67 230
34
В т.ч:
59259
31218
28 041
53
-собств.силами




-подрядом, в т.ч.
43349
4160
39 189
10
филиалами
23929
4160
19 769
17
     
     В данной таблице приведены показатели деятельности предприятия за период 2013 -2014 годы. Из неё видно, что по всем показателям наблюдается отрицательная динамика в связи с сокращением штата.
     Общим планом капитального ремонта 2013 года предусматривалось освоить в целом по дистанции, включая наряд- заказы служб Дальневосточной дороги, 48177 тыс. руб., в том числе, по нарядам-заказам – 9453,4 тыс.рублей. фактическое выполнение капитального ремонта составило: всего – 48613 тыс.руб. (101%), в том  числе по собственному титулу 39572 тыс. руб. (102%). По нарядам-заказам выполнен объем работ на сумму 9040,7 тыс. руб. (96%).
     Капитальный ремонт объектов выполняется как собственными силами так и силами как сторонних подрядчиков так и силами филиалов дороги. Плановый удельный вес подрядных работ в общем объеме капитального ремонта, выполняемого Хабаровской дистанцией гражданских сооружений, составляет 8,8% (4260 тыс.руб.). Фактическое освоение средств капитального ремонта подрядчиками составило 100% как по стороннему подряду так и по филиалам. Подрядчики привлекались на производство специальных работ. Фактический удельный вес подрядных работ в общем объеме выполненных работ не превысил планового.
     Имущество Дистанции составляет: основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых учитывается в ее оборотно-сальдовом балансе, являющимся составной частью баланса ДДЭЗ.
     ДДЭЗ проводит финансирование затрат Дистанции, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в уста.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%