- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы организации кассы и нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000705 |
Тема: | Теоретические основы организации кассы и нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций |
Содержание
1 Теоретические основы организации кассы и нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций. 1.1 Обоснование, цель, правила и значение организации кассы Все организации или учреждения без исключения, независимо от формы собственности, должны хранить денежные средства в банках. Но для расчетов наличными за покупку материальных ценностей, предметов для хозяйственных нужд им разрешается в определенных размерах иметь деньги и использовать их на текущие расходы. Порядок ведения кассовых операций в нашей стране довольно строго регламентирован. С 1 января 2012 года на территории РФ введен новый порядок ведения кассовых операций с наличностью, который должны соблюдать не только юридические лица (в том числе применяющие УСН), но и индивидуальные предприниматели. Минюст России 24.11.2011 под номером 22394 зарегистрировал Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее Положение).[8] Новый документ заменил прежний Порядок (далее Порядок), утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40. ЦБ РФ Указанием от 13.12.2011 № 2750-У отменил старый порядок.[12] Сравнение новых и старых требований по ведению кассовых операций представлено в таблице 1.(приложение А) Для ведения операций обращения с денежными наличными средствами предусматривается должность в штате организаций или учреждений – кассир. Прием кассира на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации или учреждения. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации или учреждения обязан под расписку ознакомить его с должностной инструкцией и заключить с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В новом порядке ведения кассовых операций, в отличие от старого, не говорится о заключении с кассиром договора о полной материальной ответственности. Однако заключение письменных договоров о полной материальной ответственности с работниками, непосредственно обслуживающими (использующими) денежные ценности, регламентировано положениями статьи 244 Трудового кодекса.[4] В настоящее время приказы о приеме кассира оформляются с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров. В организациях – субъектах малого предпринимательства не имеющих в штате должности кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности. В настоящее время приказы о приеме работников на работу (в том числе кассира) оформляются с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров. Примерное содержание расписки кассира об ознакомлении с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ может быть следующим:[22] Для надлежащего выполнения должностных обязанностей кассир должен знать: - руководящие и нормативные документы (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т.п.), касающиеся ведения кассовых операций; - формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств; - порядок оформления приходных и расходных документов; - порядок ведения кассовой книги и составления кассовой отчетности; - правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; - основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Должностная инструкция предусматривает следующие основные обязанности кассира:[13] - осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; - сдача в учреждение банка денежной наличности сверх установленных лимитов; - ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги; - оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; - сверка фактического наличия денежных сумм с книжным остатком; - составление кассовой отчетности. Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены организацией с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей. Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности утверждены Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 г. №85.[10] В соответствии с указанным постановлением с кассиром должен заключаться договор с полной индивидуальной материальной ответственности. В организациях, имеющих, большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя организации другими, кроме кассиров, лицами, с которыми также заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, и на которых распространяются все права и обязанности, установленные для кассиров.[33] В соответствии с законодательством все организации и учреждения без исключения, независимо от формы собственности, должны хранить денежные средства в банках. Но им разрешается в определенных размерах иметь деньги в кассе и использовать их на текущие расходы – например, для расчетов наличными за покупку материальных ценностей, предметов для хозяйственных нужд. Деньги в кассе организации должны храниться в пределах лимита. Лимит определяет само юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а не обслуживающий банк, как было указано в пункте 5 Порядка. Об установленном лимите в обязательном порядке следует издать распорядительный документ (к примеру, приказ, распоряжение). Накопление денег сверх лимита допускается не только в дни выплаты зарплаты, как раньше, но и в выходные (праздничные) дни, если в этот день организация осуществляет кассовые операции. Кроме того, выплата заработной платы теперь может осуществляться в течение пяти рабочих дней, а не трех, как было раньше. Лимит рассчитывается по специальной формуле, в которой задействованы объемы поступления выручки, расчетный период, а также период времени между днями сдачи наличных в банк. Обособленное подразделение (филиал, представительство) юридического лица (далее – обособленное подразделение), для совершения операций которого юридическим лицом в кредитной организации или Центральном банке Российской Федерации (далее – банк) открыт банковский счет, устанавливает лимит остатка наличных денег в порядке, предусмотренном Положением для юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к Положению. В предыдущих правилах ведения кассовых операций в инструкции ЦБ РФ "Порядок ведения кассовых операций в РФ" №40 от 22.09.1993г. были отдельным пунктом указаны требования к оборудованию помещений в кассе. Отрадно отметить, что в нынешнем Положении нет требований по оборудованию специальной кассовой комнаты. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Кассовые операции могут вести назначенные кассиры или сам руководитель. Контролирующая функция (вторая подпись) обычно доверяется второму лицу – главному бухгалтеру, бухгалтеру или иному работнику, назначенному приказом или распоряжением. При отсутствии бухгалтера это может делать и сам руководитель, особенно если он ведет кассу сам. Кассиру устанавливается должностная инструкция или перечень прав и обязанностей, с которыми он должен ознакомиться под роспись. Если кассиров несколько, назначается старший кассир. У назначенного кассира должны быть штампы с текстом, подтверждающим проведение кассовой операции, например, для проставления на корешке приходного ордера. Должны быть у него и образцы подписей лиц, которые могут подписывать кассовые документы и разрешать выдачу денег. Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации или учреждения, должны быть своевременно оприходованы и в последующем подлежат сдаче в банк для зачисления на банковские счета данной организации или учреждения. При осуществлении наличных расчетов, связанных с продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) юридическим и физическим лицам, прием наличных денег всеми организациями и учреждениями (кроме кредитных организаций) должен производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин техники (далее – ККМ).[16] Сфера применения ККМ, требования к ней и обязанности организаций, применяющих контрольно-кассовую технику, регламентированы Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".[7] Организации или учреждения имеют право на получение наличных денежных средств со своих счетов в банке в размере, необходимом на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Выдача наличных денег из кассы организации или учреждения производится по расходно-кассовым ордерам, платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образом, оформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расчеты наличными денежными средствами за приобретаемые материальные ценности между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (т.е. физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица) осуществляются с учетом лимита, устанавливаемого Центральным банком России как органом, регулирующим денежное обращение в РФ. В настоящее время он составляет 100 000 руб. по одному платежу. При этом под одним платежом, согласно разъяснению Банка России, нужно понимать расчеты одного юридического лица с другим в течение одного дня по одному или нескольким денежным документам. Например, при лимите 100 000 руб. по одному платежу покупатель – юридическое лицо может платить другому юридическому лицу наличными деньгами ежедневно не более 100 000 руб., при этом денежных документов может быть один или несколько.[28] Расчеты между юридическими лицами, в том числе и индивидуальными предпринимателями, могут осуществляться только на основании заключенных с ними договоров. Представитель юридического лица, с которым производится расчет, должен предъявить доверенность – документ, удостоверяющий право лица, его предъявляющего, совершать от имени организации или учреждения определенную операцию.[46] Кассир должен проверить наличие на этой доверенности подписи руководителя, печати и всех обязательных реквизитов. Обязательными реквизитами являются: наименование предприятия, номер его расчетного счета и наименование банка, в котором этот счет находится; срок действия доверенности; указание лица, которому доверяется получение материальных ценностей, их наименование и количество; образец подписи лица, получившего доверенность. Таким образом, в результате изучения теоретических основоположений организации кассы установлено, что цель, порядок, правила организации кассы в надежном порядке хранения и целесообразном использовании наличных денег. 1.2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей таблицы (таблица 1).[41] Таблица 1 «Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ» 1 уровень Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации 2 уровень Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности 3 уровень Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств 4 уровень Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита кассовых операций в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами. Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные им следующие нормативные документы: - "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации". - "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ". - Положение "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ в части, касающейся организации порядка банками приема денежной наличности и ее выдачи организациям". - Инструкция "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях банков". - Указание "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке". При проведении проверки кассовых операций аудитор обязан руководствоваться нормативными документами, которыми являются в данном случае: - Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ; - Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.); - Приказ Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкций по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (ред. от 25.11.2011г.); - Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" от 18 августа 1998 г. № 88 (ред. от 3 мая 2000 г.); - Указание ЦБР РФ "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" от 20.06.2007г. № 1843-У (ред. 28.04.2008 г.); - Приказ Минфина РФ "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" от 13 июня 1995 г. № 49 (ред. от 08.11.2010); - Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010 г.); - ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106 н) (ред. от 27.04.2012 г.) и др. Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них вступают в противоречие друг другу. В этой связи, при использовании данных нормативных актов в практической деятельности хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими правилами: - В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ более высокого уровня независимо от даты его утверждения (вступления в силу). - В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ с более поздней датой его утверждения (вступления в силу). Таким образом, обзор нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что она обширна, довольно сложна и в условиях рыночной экономики динамична, вследствие чего от бухгалтеров на участке учета денежных средств требуется не только внимательность, скрупулезность и хорошая память, но и ее знание. А соблюдение законодательства может обеспечить правильную постановку бухгалтерского учета кассовых операций. 1.3 Контроль над соблюдением правил учета кассовых операций и меры ответственности за их нарушение С 1 января 2012 г. вступило в силу "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" № 373-П от 12 октября 2011 г. Теперь проверки соблюдения кассовой дисциплины организациями и индивидуальными предпринимателями будут осуществлять не банки, а налоговые органы. Нормативным документом, регулирующим порядок проведения проверок, является Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей" (далее – Регламент). Данный регламент вступил в силу с 19 февраля 2012 г.[11] Предметом проверки является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт. Проверка проводится на основании Решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта. Специалисты налогового органа при выходе на проверку предоставляют руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) поручение на проверку и свои служебные удостоверения. Факт предъявления поручения фиксируется подписью проверяемого объекта, с указанием должности и даты предъявления. Проверка полноты учета выручки денежных средств не может превышать 30 календарных дней и исчисляется с момента предъявления проверяемому объекту поручения. Специалистами налоговых органов рассматриваются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно – кассовой техники (ККТ). При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, без применения ККТ – специалистам налоговых органов представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. В зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами налоговых органов рассматриваются следующие документы: а) журнал кассира-операциониста; акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам; журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно – кассовых машин (ККМ), работающих без кассира-операциониста; распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти; контрольные ленты ККТ на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе; справка-отчет кассира-операциониста; сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации; б) приходные и расходные кассовые ордера; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; кассовая книга; распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег; в) авансовые отчеты; г) бланки строгой отчетности, их копии, корешки документов; информация из автоматизированной системы о выпущенных документах; акт приемки бланков строгой отчетности; книга учета бланков строгой отчетности; акт о списании бланков строгой отчетности; д) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя; е) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; ж) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента; з) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета. Документы представляются в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. После рассмотрения специалистами налоговых органов документов, начинается непосредственно проверка полноты учета выручки денежных средств. Специалистами налогового органа определяется объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы их проведения. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций по документам проверяемого объекта, путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы. Проверка проводится сплошным или выборочным способом. В ходе проверки специалисты налоговых органов получают от проверяемого объекта необходимые письменные объяснения, справки и сведения, документы и заверенные копии документов. При необходимости для участия в проверке привлекаются эксперты. Проверка полноты учета выручки денежных средств осуществляется методом сравнения суммы наличных денежных средств, установленной при проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте контрольно-кассовой техники и записями в журнале кассира-операциониста. Записи в журнале кассира-операциониста сверяются с приходными кассовыми ордерами, кассовыми отчетами и данными кассовой книги, книги учета доходов и расходов. Перед снятием фискальных отчетов, сменных отчетов контрольно-кассовой техники сверяются заводские номера этих машин, а также их регистрационные номера и идентификационный номер налогоплательщика с данными, внесенными в карточку регистрации ККТ. На контрольной ленте проверяется наличие всех порядковых номеров кассовых чеков, сверяются номера и суммы кассовых чеков, распечатанных на контрольной ленте, с номерами и суммами имеющихся кассовых чеков (при их наличии). По фискальному отчету ККТ и журналу кассира-операциониста, актам о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, расходным кассовым ордерам проверяются количество фактов возврата, а также сумма денежных средств, возвращенная покупателям по неиспользованным кассовым чекам. В случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ проводится проверка фактического наличия бланков строгой отчетности. Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков документов. Определяется количество использованных бланков строгой отчетности за проверяемый период на основании книги учета бланков документов, актов приемки бланков строгой отчетности и актов инвентаризации бланков строгой отчетности для сопоставления с фактическим количеством копий использованных бланков строгой отчетности (корешков документов), хранящихся у проверяемого объекта. Сумма выручки денежных средств, отраженная в учете проверяемого объекта, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных бланков строгой отчетности (корешках документов), хранящихся у проверяемого объекта. Результатом проверки является установление фактов неполного (полного) учета выручки денежных средств. По результатам проверки составляется Акт проверки полноты учета выручки денежных средств. В случае выявления правонарушения на организацию (индивидуального предпринимателя) налагаются штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Пунктом 1 статьи 15.1 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в:[3] - осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров; - неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности; - несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. За вышеперечисленные нарушения предусмотрен штраф в размере: - от 4000 до 5000 рублей в отношении должностных лиц; - от 40 000 до 50 000 рублей в отношении юридических лиц. В сроки, установленные руководителем организации или учреждения, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации или учреждения. До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств. Материально ответственные лица должны дать расписки о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.[25] Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств и денежных документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и др.), находящихся в кассе организации, применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй – материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий – в бухгалтерию. Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся. Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в акте не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом. При выявлении недостач или излишков денежных средств в кассе организации в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Материально ответственные лица должны дать объяснение причинам возникновения излишков или недостач денежных средств в кассе. Выявленная недостача наличных денежных средств взыскивается с материально ответственного лица – кассира организации. Выявленные излишки наличных денег принимаются к бухгалтерскому учету (приходуются в кассу) и зачисляются на финансовые результаты организации. Ревизию кассы организации и соблюдение кассовой дисциплины также производят учредители организаций и аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами. При этом особое внимание они должны уделять вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей. 2 Практика ведения учета кассовых операций и движение денежных средств на примере Хабаровская дистанция гражданских сооружений ОАО «РЖД» 2.1 Экономическая характеристика предприятия Дальневосточная железная дорога в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законодательными актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», и Положением о Дальневосточной железной дороге - филиала ОАО «РЖД». Дальневосточная железная дорога взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации обслуживаемого региона по реализации, заключенных соглашений между ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации с целью обеспечения текущей деятельности решения социальных вопросов железнодорожников. Хабаровская дистанция гражданских сооружений структурное подразделение Дальневосточной дирекции эксплуатации зданий и сооружений структурного подразделения ДВостж.д. – филиала ОАО «РЖД» (в дальнейшем НГЧ-3) входит в состав Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», как структурное подразделение, не имеющее статуса юридического лица. НГЧ-3 осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД», имеет оборотно-сальдовый баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Транспортным уставом железных дорог РФ, Уставом ОАО «РЖД», внутренними документами ОАО «РЖД», приказами, указаниями, а также Положением о Хабаровской дистанции гражданских сооружений и другими документами Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Задачами Дистанции являются техническое обслуживание и ремонт находящихся на балансе служебно-технических зданий и сооружений, ремонт и эксплуатация объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства, осуществление мер по предупреждению их преждевременного износа; выпуск и реализация товаров народного потребления; оказание платных услуг путем заключения соответствующих договоров; проведение эффективной экономической и кадровой политики, способствующей улучшению социального положения работников Дистанции; проведение с учетом развития рыночных отношений эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности и услуг населению, внедрение ресурсосберегающих технологий и прогрессивных методов хозяйствования, повышающих рентабельность работы, снижающих эксплуатационные расходы, себестоимость перевозок, способствующих повышению доходности, производительности труда. Филиал ОАО «РЖД» наделяет Дистанцию имуществом, в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД». Анализ основных производственных показателей. Как уже отмечалось ранее, НГЧ осуществляет техническое обслуживание и ремонт служебно-технических зданий и сооружений находящихся на балансе, капитальный ремонт зданий, а так же оказывает широкий спектр сопутствующих услуг. В своей работе я анализирую именно результаты деятельности по капитальному ремонту. На данном предприятии устанавливаются плановые значения показателей. Динамика показателей деятельности НГЧ-3 за период 2013 – 2014 гг. Показатель 2013 2014 2014/2013 отклонение % Кап.ремонт Всего (тыс.руб.) 122850 48613 74 237 40 Кап.ремонт по титулу 119485 39572 79 913 33 в том числе: -собств.силами 60609 35312 25 297 58 -подрядом, в т.ч. 58876 4260 54 616 7 филиалом 23929 4160 19 769 17 Выпол. кап.р-та для других ж.д. организаций 3365 9040,7 5 675,7 269 Выпол. кап.р-та для сторонних орг-ий. Всего : Произ-ность на капремонте тыс.руб. в мес/чел. 388,7 388,7 0 100 Перевозки , всего: 102608 35378 67 230 34 В т.ч: 59259 31218 28 041 53 -собств.силами -подрядом, в т.ч. 43349 4160 39 189 10 филиалами 23929 4160 19 769 17 В данной таблице приведены показатели деятельности предприятия за период 2013 -2014 годы. Из неё видно, что по всем показателям наблюдается отрицательная динамика в связи с сокращением штата. Общим планом капитального ремонта 2013 года предусматривалось освоить в целом по дистанции, включая наряд- заказы служб Дальневосточной дороги, 48177 тыс. руб., в том числе, по нарядам-заказам – 9453,4 тыс.рублей. фактическое выполнение капитального ремонта составило: всего – 48613 тыс.руб. (101%), в том числе по собственному титулу 39572 тыс. руб. (102%). По нарядам-заказам выполнен объем работ на сумму 9040,7 тыс. руб. (96%). Капитальный ремонт объектов выполняется как собственными силами так и силами как сторонних подрядчиков так и силами филиалов дороги. Плановый удельный вес подрядных работ в общем объеме капитального ремонта, выполняемого Хабаровской дистанцией гражданских сооружений, составляет 8,8% (4260 тыс.руб.). Фактическое освоение средств капитального ремонта подрядчиками составило 100% как по стороннему подряду так и по филиалам. Подрядчики привлекались на производство специальных работ. Фактический удельный вес подрядных работ в общем объеме выполненных работ не превысил планового. Имущество Дистанции составляет: основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых учитывается в ее оборотно-сальдовом балансе, являющимся составной частью баланса ДДЭЗ. ДДЭЗ проводит финансирование затрат Дистанции, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в уста....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: