VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации как управляемой системы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001972
Тема: Теоретические основы организации как управляемой системы
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические основы организации как управляемой системы.........................5
1.1. Сущность социальной организации как управляемой системы......................5
1.2. Система управления организацией...................................................................10
2. Анализ организации ООО «Виктория»...............................................................16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....................16
2.2. Анализ организации как управляемой системы..............................................20
3. Совершенствование управлением организацией ООО «Виктория»................24
3.1. Рекомендации по управлению организацией…………………………..........24
3.2.Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий…………………30 Заключение................................................................................................................31
Список использованной литературы.......................................................................33
Приложения................................................................................................................35














ВВЕДЕНИЕ
            Актуальность темы определяется тем, что организации в жизни общества играют важную роль, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. 
     Каждая организация сама по себе является сложной системой, состоящей из отдельных элементов, звеньев и подсистем. Она осуществляет самостоятельную деятельность, планирует ее, вырабатывает стратегию и тактику своего поведения, имеет свои цели и интересы. Внутри организации существуют функциональные подразделения с налаженным взаимодействием. В ней создается определенный социальный микроклимат, регулируемый системой управления организацией.
     Деятельность организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения. Уникальность организации - важнейший фактор ее выживания. Существуют организации, преследующие политические, религиозные, культурные и многие другие цели. В данном пособии основное внимание уделяется деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью: предприятиям, фирмам, компаниям, корпоративным объединениям.
     Организации - явление живое и подвижное, в них люди вступают в различные отношения: личные, производственные, официальные, неофициальные, поэтому мы относим организации к динамически развивающимся, управляемым системам с целенаправленным действием. Деятельность организаций регламентируется законами, которые отражают специфику социальных организационных структур и их обособленность от естественных образований окружающего нас мира.
     С течением времени отношения между различными организационными системами претерпевают значительные изменения. Существенная роль в развитии организаций принадлежит техническим новшествам. 
     Целью исследования является изучение организации как управляемой системы.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Рассмотреть сущность социальной организации как управляемой системы.
     2. Изучить систему управления организацией.
     3. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.
     4. Проанализировать организацию как управляемую систему.
     5. Определить рекомендации по управлению организацией.
     6. Дать экономическое обоснование мероприятиям.
     Объектом исследования является ООО «Уютный дом».
     Предметом исследования является конкурентные преимущества предприятия.
     Основой анализа является управленческие и финансовые документы, и отчет о финансовых результатах ООО «Виктория» (бухгалтерский баланс)
     Нормативно-правовую базу составили Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".
     Теоретическую базу исследования со?ставила труды российских и зарубежных авторов : Ю.А. Аванесова,  С.П. Бараненко, О.С. Виханского, А.П. Егоршина, С.А. Попова, С.В. Рогожина и др.
     Структура курсовой работы включает в себя введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
     В введении обоснована актуальность, определены цели и задачи курсовой работы.  В 1 главе теоретические основы организации как управляемой системы. В главе 2 дан анализ ООО «Виктория». Совершенствование управлением организацией ООО «Виктория» дан в главе 3.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Сущность социальной организации как управляемой системы
     
     Социальная организация - это сложная, открытая, управляемая, динамическая система с целенаправленным действием.
     Применительно к социальной организации система - это искусственно созданный набор взаимодействующих между собой элементов и подсистем, предназначенный для достижения определенной цели. 
     К социальной организации полностью применим системный подход, представляющий собой методологию познания составных частей через целое и целого через составные части. Целое и части в организации выступают в диалектическом единстве и взаимосвязи.
     Организации свойственны все признаки системы:
     - множество элементов;
     - единство главной цели для всех элементов;
     - относительная самостоятельность элементов;
     - наличие связей между элементами;
     - целостность и единство элементов структуры;
     - четко выраженное управление [15, с. 415].
     Организации создаются людьми для достижения определенных общественных, корпоративных и личных целей. В этом заключается смысл их существования. Таким образом, с одной стороны, организация является элементом общественной системы. Вместе с тем, в рамках организации объединены интересы большого количества людей, сосредоточены материальные ресурсы, здания и оборудование. В процессе ее работы создается определенная информационная среда, определяющая коммуникационные связи внутри организации и связи организации с внешней средой, складывается свой социально-психологический климат, также определяющий отношения между людьми. 
     Внутри организации существуют подразделения, решающие самостоятельные задачи. Между подразделениями устанавливается функциональное и информационное взаимодействие. Следовательно, с другой стороны, организация сама представляет собой сложную систему.
     Основой деятельности любой организации является ее цель. Цель - это желаемое состояние системы в результате, управляемого процесса ее развития. Цель должна быть социально значимой, актуальной, реальной, измеряемой, понятной исполнителям, совместимой с подцелями, с возможностями, иметь конкретные сроки исполнения и допускать возможность корректировки при изменении внешних и внутренних условий [4, с. 176].
     Цель организации зависит не только от желания членов ее коллектива (субъективная сторона), но и от реальных возможностей ее выполнения (объективные условия). Диалектика субъективного и объективного лежит в основе целеполагающей деятельности каждого человека в отдельности, организации и общества.
     Организация будет жизнеспособной только в том случае, если ее цель достаточно хорошо согласуются с целями, стоящими перед обществом в целом. Поэтому организация является целенаправленной системой. Успешное достижение поставленной цели или реализация подцелей предусматривают согласованное действие всех членов организации, обоснованное распределение материальных и финансовых ресурсов, создание системы информационного обеспечения, использование современных технологий управления. Чтобы достичь цели с минимальными временными и материальными затратами, необходимо скоординировать деятельность всех звеньев организации. Для этого в любой организации выделяется:
     - управляющая часть (дирекция, административно-управленческий аппарат, менеджеры);
     - управляемая часть (исполнительные звенья) [7, с. 296].
     Таким образом, организации относятся к управляемым системам.
     Применительно к организации можно выделить три основных принципа, характеризующих ее как управляемую систему:
     1. Принцип обоснованности: организация подчиняется определенным закономерностям, определяющим ее внутренние причинно-следственные связи, ее функционирование и существование.
     2. Принцип целенаправленности: организации свойственно стремление к достижению поставленной цели, обеспечивающей со временем новое состояние организационной системы.
     3. Принцип моделируемости: организация как сложная система может быть представлена конечным множеством моделей, каждая из которых отражает определенную грань ее сущности [13, с. 374].
     Организация - явление живое, подвижное. Люди трудятся, вступают в различные организационные отношения: личные, властные, управленческие, дружеские, конфликтные. В процессе существования организации происходят изменения в материальных и финансовых ресурсах, в кадровом составе и информационных базах и т.п. Поэтому организации относятся к динамическим развивающимся системам.
     В процессе своей жизнедеятельности любая организация взаимодействует со многими другими организациями, осуществляет информационный обмен, обмен материальными и людскими ресурсами с различными объектами, не входящими в ее состав. Как самостоятельная единица общественной системы организация имеет определенный набор связей с внешней средой.
     К внешней среде относятся все люди и организации, с которыми рассматриваемая организация осуществляет взаимодействие в процессе своей деятельности. Сюда следует также отнести факторы общественной жизни и явления природы, оказывающие влияние на функционирование организации.
     Основные объекты внешней среды, с которыми связана большая часть деловых организаций, показаны на рис. 1.1.
     
     
     Рис. 1.1. Объекты внешней среды деловой организации
     
     В число объектов и субъектов внешней среды организации входят банки, инвестиционные компании, налоговые службы, правоохранительные органы, учреждения власти, службы занятости, учебные заведения, общественные и политические организации, поставщики, партнеры, конкуренты, потребители и клиенты и т.д. [20, с. 703].
     Разумеется, приведенный здесь перечень объектов и субъектов внешней среды деловой организации нельзя считать исчерпывающим. Для одних организаций он является далеко не полным, а для других может быть даже избыточным. В каждом отдельном случае требуется уточнение и конкретизация объектов и субъектов внешней среды организации. Независимо от их количества любая организация, ориентированная на коммерческую деятельность, активно взаимодействует с внешней средой, поэтому представляет собой открытую систему.
     Существенное влияние на деятельность организаций оказывают факторы и явления внешней среды, к которым относятся:
     - политические факторы, предопределяющие стабильность политической обстановки в стране;
     - международные факторы, определяющие поведение организаций на мировом рынке;
     - социально-экономические факторы, характеризующие структуру экономики страны и уровень развития отдельных секторов рынка;
     - правовые факторы, отражающие законодательную систему взаимодействия организаций;
     - научно-технические факторы, влияющие на использование новых технологий в управлении и производстве товаров;
     - природные факторы, вызывающие колебания спроса на различные виды товаров и услуг;
     - культурные факторы;
     - форс-мажорные обстоятельства [8, с. 280].
     Организация как элемент общественной системы имеет собственный коллектив, внутреннюю структуру и взаимосвязи или в полном смысле слова свою внутреннюю жизнь и свои интересы. Поэтому вполне справедливо поставить вопрос о внутренней среде организации.
     Внутренняя среда - это все то, что находится "внутри" организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации. Ни одна организация, как элемент более сложной организационной системы не может обойтись без государственного вмешательства в ее деятельность. Поэтому наиболее важными объектами внешней среды деловой организации являются государственные органы.
1.2. Система управления организацией
     
     Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
     Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов, - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль [15, с. 415].
     Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.2.
     
     Рис. 1.2. Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой организации
     В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
     На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
     Управленческое решение - это результат коллективного творческого труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной или неявной форме влияет на процесс разработки индивидуального управленческого решения [16, с. 214].
     Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.
     Чтобы координировать действие управляемой части, необходимо использовать систему научного управления, обоснованную Ф. Тейлором. Он  впервые отделил процесс планирования труда от самого труда, выделив, таким образом, одну из основных управленческих функций.
     Основные положения системы научного управления по Тейлору формулируются следующим образом:
     - создание научного фундамента, заменяющего собой традиционные, практически сложившиеся методы работы;
     - отбор и обучение сотрудников на основе научных критериев;
     - взаимодействие между администрацией и исполнителями с целью практического внедрения научно разработанной системы организации труда;
     - равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и исполнителями [19, с. 512].
     Позже Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов производительности труда, относящиеся к звену управления организацией, определив истинную миссию и назначение управленческого труда:
     - отчетливо поставленные цели;
     - здравый смысл;
     - компетентная консультация;
     - дисциплина;
     - справедливое отношение к персоналу;
     - быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;
     - диспетчирование;
     - нормирование операций;
     - эффективное планирование;
     - нормализация условий труда;
     - стандартные письменные инструкции;
     - вознаграждение за производительность [17, с. 288].
     Наиболее четко задачи управления организацией сформулировал Г. Файоль, ученик и последователь Ф. Тейлора и один из основателей научной теории управления. Он выделил 6 областей деятельности предприятия, которыми необходимо управлять: техническую, коммерческую, финансовую, бухгалтерскую, административную и защитную. По его мнению, наиболее характерными задачами звена управления являются:
     - планирование общего направления действия и предвидение конечного результата;
     - организовывание, т.е. распределение и управление использованием материальных и человеческих ресурсов;
     - выдача распоряжений для поддержания действий работников в оптимальном режиме;
     - координация различных действий для достижения общих целей;
     -выработка норм поведения членов организации и проведение мероприятий по соблюдению этих норм;
     - контроль за поведением членов организации [22, с. 495].
     Файоль сформулировал характерные признаки процесса управления в начале XX века. С тех пор в деятельности организаций произошли значительные изменения. Усложнилась их структура, научно-техническая революция в области естественных наук привела к возникновению новых сложных технологий, стремительное внедрение средств вычислительной техники в различные области человеческой деятельности заметно повлияло на технологию принятия управленческих решений и на процедуру, которая носит название контроль за исполнением решения. Изменилась технология управления финансами. В последнее время многие преобразования в этой сфере связаны с внедрением электронных систем расчетов и электронных заменителей денег.
     Гарольд Левитт в разработке своей модели управлением организацией  сделал основной акцент на системную природу организации. "Алмаз Левитта" представляет собой целостность четырех компонентов: Технологии, Задачи и Миссия, Структура и Люди. Смысл модели заключается в анализе того как могут измениться "грани алмаза", при воздействии на одну из них. Например:
     Если модифицируются задачи - это трудный процесс, может потребоваться что-то новое, например, построить фабрику.
     Если модифицируется технология - это дополнительные усилия для приобретения новых навыков и знаний.
     Если модифицируется структура - это появление потребностей в новых ролях и перераспределении ответственности.
     Если модифицируется персонал - это появление необходимости в прививании новых ценностей, норм, отношений, межличностных взаимодействий и нового поведения [3, с. 344].
     Более детализированная модель, сохраняющая однако саму идею Левитта, предложила Маргарет Сейнер. Она рассматривает не четыре, а восемь граней организационной системы (люди, задачи, структура, принятие решений, культура, информационные системы, системы контроля и системы вознаграждения) в контексте предъявляемых окружающей средой требований и фактических результатов деятельности. 
     Наибольшее распространение получила модель организации "7S", которую разработали Томас Дж. Питерс, Роберт Х. Уотерман и Джульен Р. Филипс в 1980 г. Модель представляет собой структуру, позволяющую рассматривать компанию как единое целое, диагностировать организационные проблемы и разрабатывать программы действий. В идеальной организации каждый из S-факторов дополняет другие и систематично приближает организацию к поставленной цели. Питерс и его коллеги рассматривают семь основных компонентов (см. рис. 1.3).
     
     
     Рис. 1.3. Модель "7S"
     
     Структура - оформленное базовое функциональное и ролевое распределение сотрудников организации, лежащее в основе систем взаимоотношений, бизнес-процессов и прочих аспектов организации.
     Системы и процедуры - формальные и неформальные процедуры реализации процессов внутреннего и внешнего организационного взаимодействия.
     Стратегия - наиболее общие принципы функционирования и развития организации.
     Сумма навыков - накопленные знания и технологии, оформленные в виде инструментария организации; способность организации принимать решения.
     Состав персонала - люди, сотрудники организации как личности.
     Стиль управления - культура организации, т.е. совокупность вариантов поведения, мыслей, убеждений, символов, реакций и отношений, принятых в организации и разделяемых большинством её членов.
     Совместно разделяемые ценности - основополагающие ценности организации, определяющие смысл её существования; фундаментальные идеи, на которых строится бизнес [15, с. 415].
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВИКТОРИЯ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
     
     Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» создано по решению общего собрания участников общества 27 сентября 2010 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ [1] и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [2], с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Виктория». Сокращенное наименование - ООО «Виктория».
     Предприятие находится по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чуйкова, 13.
     Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Виктория» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:
     - посредническая деятельность;
     - торгово-закупочная деятельность, розничная торговля;
     - коммерческая деятельность;
     - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
     ООО «Виктория» имеет расчетный счет в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором и главным бухгалтером. 
     ООО «Виктория», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Виктория» являются Устав предприятия. Устав утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. 
     Высший орган управления общества - общее собрания его участников, исполнительным органом является директор, избранный общим собранием. 
     В настоящее время численность работников предприятия составляет 30 человек. Текучесть кадров в «Виктория» не превышает 10-12%, что является достаточно хорошим показателем для торгового предприятия и свидетельствует о здоровом социально-психологическом климате и благоприятных условиях труда, созданных руководством для персонала организации. Организационная структура ООО «Виктория» (см. рис. 2.1).
      	
      
     
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Виктория»
     
     ООО «Виктория» имеет линейную структуру. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. Она позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности предприятия.
     Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля текстилем. Продукция поставляется из г. Иваново (см. рис. 2.2).
     
     
     Рис. 2.2. Ассортимент продукции «Виктория» за 2013 год
     
     На сегодняшний день ассортимент предлагаемой потребителям продукции включает в себя более 500 наименований, в том числе: полотенца, детские товары, матрацы, постельное белье, ткани, одеяла, пледы, подушки и многое другое. Общая площадь торговой фирмы составляет 650,7 кв.м., в том числе торговый зал – 430 кв.м. и подвальное помещение - 220 кв.м., которое используется как склад. 
     Часы работы организации - Пн-Пт.: 09.00-18.00, Сб.: 09.00-17.00, Вс.: - выходной. Планы дальнейшего развития ООО «Виктория» включают строительство второго этажа для расширения торговой площади и увеличения ассортимента предлагаемого покупателям товара. 
     Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс. Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, то есть состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия (см. приложение 1).
     В целом, на основе анализа структуры баланса ООО «Виктория» за 2011-2013 г. можно сделать следующие выводы:
     - имущество предприятия практически полностью состоит из оборотных активов, что объясняется отраслевой принадлежностью фирмы;
     - в пассиве предприятия собственный капитал существенно превышает заемный, что свидетельствует о высоком уровне финансовой независимости ООО «Уютный дом».
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивей его финансовое состояние. Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. 
     Проведем оценку динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов ООО «Виктория» по данным его бухгалтерской отчетности за 2011-2013 гг. Для этого представим анализ отчета о финансовых результатах (см. приложение 2).
     В связи с тем, что темпы роста выручки от реализации оказались выше, чем темпы роста себестоимости, валовая прибыль ООО «Виктория» продемонстрировала положительную динамику. Однако в результате существенного роста коммерческих расходов, в 2013 году прибыль от продаж составила лишь 34,95% от уровня 2011 года. Сальдо от операционной и внереализационной деятельности на протяжении всего исследуемого периода отрицательное. Чистая прибыль предприятия в 2012 году снизилась в сравнении с 2011 годом, а в 2013 году ООО «Виктория» был получен убыток. 
     
     
2.2. Анализ организации как управляемой системы
     
     Миссия ООО «Виктория» состоит в постоянном развитии бизнеса, улучшении качества обслуживания и поддержании низкого уровня цен, для удовлетворения запросов клиентов. Это позволяет процветать бизнесу предприятия и обеспечивать доход фирмы.
     Проведем анализ внутренней среды предприятия с помощью SNW-анализа внутренней среды в таблице 2.1.
     
     Таблица 2.1
     Стратегический SNW-анализ внутренней среды ООО «Виктория»
 Наименование стратегической позиции
Качественная оценка

Сильная
Нейтральная
Слабая
Стратегия организации
+


Бизнес-стратегии в целом
+


Организационная структура
+


Конкурентоспособность продукции
+


Эффективность реализации продукции 
+


Способность к лидерству в целом
+


Уровень менеджмента 

+

Известность товарного знака

+

 Качество персонала в целом

+

Репутация на рынке

+

Корпоративная культура
+


Стратегические альянсы

+


     Таким образом, анализ внутренней среды организации показал, что в ООО «Виктория» сильными стратегическими позициями являются организационная структура, конкурентоспособность продукции, уровень себестоимости продукции, эффективность системы реализации продукции, уровень менеджмента, корпоративная культура. 
     Далее рассмотрим внешнюю среду, а именно конкурентов предприятия. Изучим положение рассматриваемых организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рис. 2.3).
     
     
     Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности
     
     Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по: продвижению, цене и рекламе. 
     Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Виктория» имеет большие конкурентные преимущества. Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства, ценам и рекламе. Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще большие конкурентные преимущества на рынке. А самое главное, руководству необходимо разработать стратегию достижения конкурентных преимуществ.
     Для более глубокого анализа конкурентных преимуществ ООО «Виктория», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. табл. 2.2).
     Таблица 2.2
     SWOT-анализ ООО «Виктория»
Сильные стороны:
Слабые стороны:
1. Стабильность на рынке;
2. Стабильная работа с поставщиками;
3. Широкий ассортимент продукции;
4. Широкий рынок сбыта;
5. Квалифицированный рабочий персонал;
6. Хорошая репутация у покупателей.
1. Слабое управление запасами;
2. Отсутствие разрекламированного бренда и товарной марки;
3. Присутствие на рынке региона конкурентной продукции с широким ассортиментом продукции и высоким уровнем качества.
Возможности:
Угрозы:
1. Увеличение покупательского спроса;
2. Периодически проводимые семинары для персонала фирм;
3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя.
1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
2. Снижение покупательной способности населения;
3. Растущая требовательность покупателей;
4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами;
5. Нестабильность цен поставщиков.
     
     Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в организации ООО «Виктория» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствие разрекламированного бренда и товарной марки, а также присутствие на рынке региона конкурентной продукции с широким ассортиментом продукции и высоким уровнем качества. Далее представим матрицу возможностей (см. табл. 2.3).
     Таблица 2.3
     Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей
Влияние возможности на организацию

Сильное
Умеренное
Высокая
* увеличение покупательского спроса;
* развитие рекламных технологий.
Вероятность использования возможностей
Влияние возможности на организацию

Сильное
Умеренное
Средняя
* пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя.
* периодически проводимые семинары для персонала фирм.

     
     Исходя из матрицы возможностей, можно сделать вывод: организации необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:
     - расширение ассортимента для удовлетворения больших потребностей покупателя;
     - увеличение покупательского спроса;
     - периодическое проведение семинаров для персонала фирм;
     - развитие рекламных технологий.
     Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они составляют большую опасность для организации. Поскольку устранить их невозможно, в силу специфики отрасли, необходимо разработать ряд мероприятий, которые позволяли бы создать конкурентное преимущество, что создавало бы барьер между ООО «Виктория» и конкурентами. 
     





3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «ВИКТОРИЯ»

     3.1. Рекомендации по управлению организацией 

     Совершенствование управлением организацией, невозможно без организации четкой и планомерной работы персонала. Поэтому необходим комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом, причем главную роль должны занимать мероприятия по стимулированию персонала.
     Для совершенствования системы управления персоналом предложены четыре основных мероприятия:
     1. Совершенствование системы материального стимулирования работников. В первую очередь, необходимо повысить оклад таких основных работников как бухгалтеров, товароведов, продавцов и кассиров не менее чем на 1000 рублей. Учитывая тот факт, что все остальные надбавки в организации рассчитываются от оклада, заработная плата указанных работников вырастет примерно на 23%.
     Для изменения системы премирования необходимо ввести четкие и ясные показатели премирования, а также стремиться к тому, чтобы система премирования была гибкой и максимально учитывала индивидуальные характеристики сотрудников. Каждый сотрудник должен чувствовать, что его труд справедливо оценен.
     В результате проведения данного комплекса мероприятий ожидается:
     - повышение конкурентоспособности организации на рынке;
     - увеличение прибыли за счет увеличения количества заказов;
     - повышение качества работы.
     2. Дополнительное обучение, повышение квалификации персонала.
     Развитие трудового коллектива является одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия. Персонал должен освоить новые, отличные от конкурентов методики продажи. То есть необходимо обучение персонала технологиям проведения маркетинговых исследований и др. Например, можно применять модные сейчас методики «тайный покупатель». Для этого необходимо обеспечить дополнительное обучение сотрудников на курсах, дающих специализированные знания, а также организовывать различные семинары и тренинги. 
     К тому же для приобретения нового опыта можно организовать проведение временного обмена сотрудниками ООО «Виктория» с организациями родственного профиля для более детального изучения особенностей процесса производства услуг, обмена опытом и технологиями. Данный вид мероприятий необходим для повышения квалификации работников, приобретения новых знаний, совершенствования уже имеющихся навыков.
     В результате проведения данных мероприятий ожидается:
     - получение конкурентного преимущества;
     - расширение диапазона оказываемых услуг;
     - выход на новые рынки;
     - увеличение прибыли.
     3. Изменение организационной структуры. Специфика организации рабочего процесса ООО «Виктория» предполагает преобразование линейно-функциональной структуры управления в матричную, более гибкую и адаптивную. Система управления при такой структуре разделена на функциональные службы, каждая из которых выполняет определенный круг ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44