VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации благоустройства территории муниципального образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000634
Тема: Теоретические основы организации благоустройства территории муниципального образования
Содержание
     Содержание
     
     ВВЕДЕНИЕ
     ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………..
     1.1 Благоустройство территории муниципального образования: основные понятия, виды и особенности организации………………………..  
     1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования………………………………………………………………...
     ГЛАВА II.  АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА МЦЕНСКА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ …………….……
     2.1. Анализ деятельности органов местного самоуправления по благоустройству г. Мценска Орловской области……………….…..
     2.2 Анализ состояния и проблем благоустройства в г. Мценске Орловской области 
     ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА МЦЕНСКА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     Заключение 
     Список использованной литературы
     Приложения
     
     Введение
     
     Актуальность данной темы определена тем, что благоустройство и озеленение является одной из основных сфер в деятельности муниципального хозяйства. Именно здесь создаются условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Возникла необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.
     В условиях высоких антропогенных нагрузок, дискомфортности городов и поселков из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение. Во всем мире делаются значительные усилия по озеленению и благоустройству городского хозяйства. В Российской Федерации зеленые зоны находиться в катастрофическом состоянии. Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа. Суммы, выделенные муниципальными властями на благоустройство территорий, составляют от нескольких миллионов до миллиардов рублей, однако большинство граждан нашей страны по-прежнему недовольны состоянием городских территорий. 
     В 2014 году был проведен опрос жителей РФ на тему благоустройства дворов, по данным ФОМа: «Чистота двора в равной мере зависит от коммунальных служб и от рядовых граждан – именно такого мнения чаще всего придерживаются респонденты. Больше половины жителей многоквартирных домов утверждают, что принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, красили заборы и скамейки и даже ремонтировали дом. 70% выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома»1. Это подтверждает желание граждан помочь властям муниципальных образований в благоустройстве территорий городов.
     Озеленение городских территорий является наиболее благоприятным действием по благоустройству. Благоустройство территории – это один из наиболее важных вопросов современного градостроительства. Оно охватывает в себе задачи по улучшению санитарно-гигиенических условий жилых построек, решает задачи по созданию благоприятной жизненной среды и обеспечению комфортных условий для выполнения всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает в себя следующие мероприятия: улучшение санитарно-гигиенических условий жилых построек; транспортное и инженерное обслуживание населения; оснащение искусственным освещением городских улиц и оснащение их всем необходимым оборудованием; оздоровление городской среды с помощью озеленения, а также средств санитарной очистки2.
     Создание здоровых, целесообразных и благоприятных условий проживания  городского населения является главной задачей служб благоустройства городов. В решение поставленных задач также входят внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, а также ландшафтный дизайн. В задачи благоустройства входят проблемы по охране памятников исторической и культурной ценности, а также их реставрация3. 
     Благоустройство городов является наиболее  важной частью градостроительства. Теоретические подходы к благоустройству городов отображены в работах таких авторов, как Орлов Д.С., Рой О.М., Воронин А.Г., Николаевская И.А., Елисеев Н.Ю. Экономическим вопросом в сфере благоустройства территорий и природопользования занимались Бобылев С.Н. и Ходжаев А.Ш. Основываясь на работах Велихова. Л.А., Денисова В.Н., Степановского А.С. было определено понятия городского благоустройства. В своих работах такие авторы как Таболин В.В., Занадворов B.C., Занадворова А.В., Зотов В.Б., Хотунцев Ю.Л. рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 
     Объект выпускной квалифицированной работы – организация благоустройства территории муниципального образования.
     Предмет выпускной квалифицированной работы – управление благоустройством г. Мценска Орловской области 
     Цель данной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления благоустройством г. Мценска Орловской области.
     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
     1. Раскрыть понятие благоустройство территории муниципального образования;
     2. Рассмотреть  нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования 
     3. Проанализировать деятельность органов местного самоуправления по благоустройству г. Мценска Орловской области
     4. Провести анализ состояния и проблем благоустройства в г. Мценске Орловской области
     5. Разработать направления совершенствования деятельности местных органов власти по благоустройству в г. Мценск Орловской области
     Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе проанализированы теоретические  основы деятельности местных органов власти по благоустройству территории. Во второй главе описывается анализ деятельности местных органов власти города Мценска по благоустройству городской территории, так же вторая глава содержит данные результата социологического исследования жителей города о благоустройстве территории. Третья глава содержит общие направления и перспективы развития, а так же рекомендации по управлению благоустройством города Мценска. В конце каждой главы имеются выводы, заканчивается работа заключением, списком используемой литературы и приложениями.
     
     
     
     ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
     1.1 Благоустройство территории муниципального образования: основные понятия, виды и особенности организации  
     
     В современных условиях усиленного социально-экономического развития городов, реорганизации их планировочной структуры, массовой реконструкции зданий, формирования рынка жилья проблемы внешнего благоустройства должны решаться на высоком художественном и научно-техническом уровне.
     Благоустройство территории муниципального образования включает в себя мероприятия, направленные на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения на территории муниципального образования. Они осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами (предприятия и организации, оказывающие услуги по благоустройству и люди, проживающие на территории)4. 
     Определение понятия "благоустройство территории" отсутствует в действующем законодательстве, в связи, с чем контролирующие органы советуют руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами на объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации - на устройство дорожек, скамеек, газонов, посадку деревьев и кустарников и т.д. 
По мнению налоговых инспекторов, такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. Следствие - отказ признавать эти расходы для целей исчисления налога на прибыль. Вместе с тем для отдельных предприятий создание объектов благоустройства обязательно в силу действующего законодательства, нормативных технических документов в области промышленной безопасности либо санитарных норм5.
     Понятием – благоустройство территории – занимались такие ученые, как, З.Х.Френкель, М.Н. Петров и П.В. Сытин. Френкель З.Х. сформулировал следующую дефиниционную формулу: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное».
     К объектам деятельности муниципального образования в сфере благоустройства относятся:
     – территории муниципального образования в пределах его городской черты;
     – территориальные зоны (подзоны);
     – территории планировочных районов;
     – градостроительные комплексы;
     – земельные участки с возводимыми на них зданиями и сооружениями;
     – объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
     – временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;
     – объекты реконструкции и капитального ремонта.
     К территориям муниципального образования в Российской Федерации относятся – земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
     Территориальная зона – это территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом сервитута.
     Территориальные зоны имеют следующую классификацию:
     – городская зона – условная территориальная единица города;
     – пригородная зона – это территория, прилегающая к городу и находящаяся с ним в тесной функциональной, культурно-бытовой и другой взаимосвязи;
     – зона загородного отдыха – территория:
     1) охватывающая акватории, леса, горы и луга;
     2) расположенная в пригородной зоне;
     3) используемая для кратковременного или длительного отдыха городского населения;
     – рекреационная зона – специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;
     – водоохранная зона – территория:
     1) примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов;
     2) выделяемая для охраны вод от загрязнения.
     – зеленая зона – территория вокруг населенного пункта, где сохраняются древесная растительность, кустарники, травяной покров и животный мир в целях создания условий для очистки среды от загрязнений, обогащения воздуха кислородом и поддержания условий для отдыха жителей. Зеленая зона в Российской Федерации составляет 50 км. вокруг населенного пункта;
     – санитарно-защитная зона – ГОСТ Р 22.0.04–95 – территория вокруг фермы, животноводческого комплекса, предприятий и учреждений биологического профиля, свободная от жилых построек, на которой запрещены проезд транспорта, пастьба и водопой животных.
     Придомовая территория – примыкающий к дому земельный участок, включающий:
     – тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;
     – зеленые насаждения;
     – хозяйственные, детские и спортивные площадки, площадки;
     – оборудованные для сбора твердых бытовых отходов и т.п.
     Благоустройство придомовой территории предполагает проведения комплекса базовых работ и услуг по поддержанию в исправном состоянии площадок, оград, мест отдыха, зеленых насаждений и других элементов благоустройства.
     Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:
     – привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;
     – упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;
     – предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;
     – планомерный контроль экологической ситуации в городе.
     Система благоустройства муниципального образования – это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.
     В более узком смысле к городскому благоустройству относятся следующие понятия: планировка, муниципальное строительство, жилищный и земельный вопрос, замощение, зеленые насаждения, уход за улицами, уличный транспорт, муниципальная связь, городское освещение и отопление.
     Л.А. Велихов дал свое определение городского благоустройства, и понимал под этим: «деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность направлена к наивыгоднейшему использованию материальной среды с помощью установленных средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния (т.е. благоустройство в широком смысле) живущего на ней и принадлежащего к господствующему классу коллектива»6.
     Л.А. Велихов выделяет следующие 3 сферы городского благоустройства:
     * основное городское благоустройство (базис);
     * городское благоустройство в широком смысле;
     * городское благоустройство в тесном смысле.
     Таким образом, благоустройство - это совокупность формируемых городским хозяйством условий, которые отвечают за удовлетворение коллективных потребностей городского населения.
     Комплексное благоустройство решается на всех стадиях градостроительства и архитектурно-строительное проектирование должно реализоваться в точном соответствии с выбранным проектом. Проект должен содержать детальные планировки жилых территорий, а также конкретные решения данного вопроса и стоимость. Жилые территории должны быть максимально удобные, должны удовлетворять социально-культурные и бытовые потребности населения. Также проект должен учитывать рациональное использование ресурсов и городских территорий. 
     Данный принцип должен реализоваться с помощью формирования жилых комплексов разного территориального уровня. В современном городе выделяют следующие структурно-планировочные образования жилых территорий:
     * участки жилой и смешанной жилой застройки;
     * группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки;
     * микрорайоны;
     * жилые районы.
     Участки жилой и смешанной жилой застройки располагаются в  центральных районах города, где преобладают исторические застройки, а также на территории общественных центров и примагистральных территориях. Все эти территории делятся на застроенную и придомовую части. Придомовая часть включает в себя: зеленые насаждения с площадками для игр и отдыха; спортплощадки; временные автостоянки и гаражи-стоянки; подъезды к зданиям.
     Группы (кварталы) жилой и смешанной застройки представлены первичными структурнопланировочными элементами, которые входят в состав микрорайонов, находящихся на небольших межмагистральных территориях. В состав современных жилых микрорайонов входят типовые жилые здания, которые характерны для массовых строительств. В функциональном плане выделяют: участки жилой и смешанной жилой застройки; участки детских дошкольных учреждений; зеленые насаждения жилых групп; участки объектов приближенного (первичного) культурно-бытового обслуживания; автостоянки и гаражи-стоянки; проезды к жилым и общественным зданиям.
     Жилые микрорайоны и районы это современная форма функционально-планировочной организации территорий жилой застройки селитебной зоны города. Жилая застройка представлена типовыми жилыми зданиями различных серий массового строительства.
     Территория жилого микрорайона занимает площадь не более 30 га. Территория микрорайона включает: группы жилой и смешанной застройки; участки школ; объекты культурно-бытового обслуживания, повседневного обслуживания; коммунальные объекты; зеленые насаждения микрорайонного значения (сады, скверы); гаражи-стоянки, улицы и проезды.
     В настоящее время существует ряд общих положений, которые составляют основу для формирования, содержания и эксплуатации систем благоустройства жилых территорий города7.
     Следует отметить некоторые аспекты, которые определяют практические требования градостроительства к системе благоустройства городов:
     * ландшафт местности, природно-климатические условия, градостроительная ситуация и положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей;
     * создание комфортных условий для отдыха и осуществление социально-бытовых функций вокруг жилья, так называемого приближенного или первичного и повседневного обслуживания, требуется зонирование и благоустройство территории жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности, структуры свободного времени, видов осуществляемой деятельности, качества жилищного фонда;
     * активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий определяет потребность новых форм организации досуга населения, формирование систем открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и также на отдельных участках жилой застройки;
     * система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации. 8
     Благоустройство территории включает следующий комплекс мероприятий: мероприятия по инженерному благоустройству (инженерной подготовке и инженерному оборудованию, искусственному освещению), социально-бытовому благоустройству (совершенствованию системы социально-бытового обслуживания населения) и внешнему благоустройству (озеленению, организации движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства). Также в комплекс мероприятий входит оздоровление окружающей территории и улучшение санитарно-гигиенических условий территории.
     Перед организациями градостроительства стоят следующие вопросы: 
     * улучшение организации поверхностного стока;  
     * приспособление «неудобных» участков для градостроительных целей; 
     * защита территорий от неблагоприятных природных воздействий.
     Проблема нарушения поверхностного стока в настоящее время наиболее актуальна, так как постоянно модифицируются планировочные отметки лотков проезжих частей в ходе многократных ремонтов дорожных покрытий. Помимо этого нарушение функционирования водоотводящих систем связано с  загрязнением или низкой пропускной способности дождеприемных решеток,  которые неправильно расположены на прилегающих территориях.
     Мероприятия по водоотведению должны соответствовать двум главным положениям: первое – максимальное обеспечение естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности; второе – создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким-либо причинам невозможен.
     Искусственное освещение – является одним из главных элементов благоустройства городов. Оно решает утилитарные, информационные, сигнальные и архитектурно-художественные задачи в темное время суток. Проще говоря, оно обеспечивает нормальную видимость для пешеходов и автомобилистов, возможность ориентации на территории, формирование художественного восприятия застройки. Освещение функционирует в двух режимах – вечерний и ночной.
     Осветительные приборы и установки должны соответствовать нормированным показателям освещенности и создавать комфортные зрительные условия для пешеходов и водителей на улицах, детских игровых и спортивных площадках, площадках для отдыха взрослого населения, на пешеходных дорожках и хозяйственных площадках. Освещение не должно создавать какие-либо неудобства жителям территории. Оно должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов зданий, скульптур и других элементов благоустройства.
     Социально-бытовое благоустройство территорий заключаются в обеспечении жилых территорий социально значимыми объектами приближенного и повседневного культурно-бытового обслуживания (КБО) населения. Их формирование происходит во время реализации проектов по застройке жилых территорий. Эксплуатирующие организации должны обеспечивать минимальный уровень обеспеченности социально значимыми объектами КБО, а так же должны регулировать процессы сохранения и реставрации культурно-бытового обслуживания населения жилых комплексов.
     К планировочным элементам благоустройства относятся площадки различного назначения: для активного и тихого отдыха взрослых и детей, игровые, спортивные, хозяйственные и протяженные планировочные элементы – пешеходные аллеи, бульвары, оздоровительные и прогулочные трассы, велодорожки. 
     Объемные элементы благоустройства возможно разделить на следующие три группы:
     * торгового назначения (павильоны и киоски по продаже печатной продукции, продуктов первой необходимости, летние небольшие кафе);
     * транспортного назначения – павильоны и навесы на остановках;
     * культурно-бытового назначения (беседки для отдыха, телефонные автоматы, киоски, павильоны).
     В многоэтажных жилых застройках возможно создание так называемого зонирования территорий, создание зон социальной активности населения, которые будут обеспечивать социально-бытовые, рекреационные, физкультурно-оздоровительные и какие-либо другие потребности населения. Для этого используются средства ландшафтной архитектуры - искусственный рельеф, водоемы, крупные массивы зелени, каскады прудов и т. п.
     Все жилые группы должны содержать:
     * детские игровые площадки (для детей разных возрастов: до 3 лет, 4-6 лет, 7-12 лет);
     * площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры);
     * комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории и в зависимости от конкретных условий участка;
     * площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды и ковров, мусоросборников);
     * стоянки для велосипедов;
     * стоянки для автомашин;
     * площадки для выгула собак.
     В 2013 году был проведен опрос граждан РФ, респонденты должны были ответить на следующий вопрос: Как вам кажется, чего не хватает в вашем дворе? Ответы представлены на диаграмме 1.1.


     По данным диаграммы видно, что четверть опрошенных хотели бы видеть у себя во дворе детские площадки, 19% - благоустроенные автомобильные парковки. По 11 % хотели бы улучшить освещение и увеличить объемы зеленых насаждений, что, по их мнению, должно улучшить благополучие их двора.
     Малые архитектурные формы делятся на:
     * малые формы для площадок отдыха для взрослых - перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;
     * малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок - качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т. п.;
     * малые формы декоративного назначения - декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;
     * малые формы утилитарного назначения массового использования – урны, скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т. п.;
     * оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др. 9
     Все вышеперечисленные объекты должны находиться в пригодном для эксплуатации состоянии, иметь пристойный внешний вид, быть покрашенными, а также содержаться в чистоте. При создании детских площадок особое внимание необходимо уделить качеству, прочности, надежности и безопасности их эксплуатации, чистоте и экологичности завозимого песка, причем он должен меняться каждые 2-3 года.10
     Подводя итог вышесказанному можно дать обобщенное определение понятию благоустройства: благоустройство территории - это комплекс мероприятий, что позволяет привести в порядок земельный участок и с эстетической, и с санитарно-экологической точки зрения, путем проведения озеленения, укладки асфальта, тротуаров, возведение декоративных архитектурных строений и другие работы.  Л.А. Велихов выделяет 3 сферы городского благоустройства: основное городское благоустройство (базис), городское благоустройство в широком смысле, городское благоустройство в тесном смысле. Комплексное благоустройство решается на всех стадиях градостроительства и архитектурно-строительное проектирование должно реализоваться в точном соответствии с выбранным проектом. Сейчас выделяются четыре структурно-планировочных образования жилых территорий: участки жилой и смешанной жилой застройки, группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки, микрорайоны, жилые районы. Все жилые группы должны содержать: детские игровые площадки, площадки для отдыха, комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения, площадки хозяйственного назначения, стоянки для велосипедов, стоянки для автомашин, площадки для выгула собак. По данным опроса граждан выявлено, что в основном жители городов хотели бы видеть у себя во дворе детские площадки, благоустроенные автомобильные парковки, зеленые насаждения, а также улучшение освещения территорий в ночное и вечернее время. Не смотря на большое количество научной литературы по благоустройству территории, все еще имеется множество проблем в организации благоустройства.
     
     1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования
     
      «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» - именно так звучит 42 статья Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. В соответствии с 58 статьей каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, а также бережно относиться к природным богатствам.
     Обеспечение благоприятной окружающей среды при градостроительной деятельности опирается на следующие нормативно-правовые акты: Конституция, Градостроительный кодекс, Федеральные законы, нормативные документы. 11
     Новый градостроительный кодекс от 10 января 2005 г. № 190-ФЗ «регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции». Он не содержит  понятие благоустройство для обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности. Можно конечно сказать, что благоприятная среда жизнедеятельности входит в понятие «устойчивого развития территории» через обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Данное понятие находится в статье 1, п. 3 – «устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений». 
     Многие законодательные акты содержат статьи, которые касаются обеспечения экологических прав граждан. Например, законы «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и другие. Ниже приведены два Федеральных закона, которые регламентируют создание нормативных документов в области обеспечения благоприятных условий проживания населения и охраны зеленых насаждений:
     * Закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ; в нем говорится: «при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, благоустройству территорий и экологической безопасности в соответствии с законодательством»12.
     * Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52-ФЗ. содержит статью 12, в которой рассматриваются требования к санитарно–эпидемиологической планировке и застройке городских и сельских поселений, а также предусматривается создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
     В приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" Описаны методические рекомендации, которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований. На основании данных рекомендаций должны быть разработаны местные нормы и правила благоустройства территории, с учетом утвержденной градостроительной документации. 
     Согласно конституции органы местного самоуправления имеют  права на самостоятельную административно-хозяйственную деятельность на вверенной им территории. Они наделены полномочиями в социальной, градостроительной, экономической и законодательной сферах. Также имеют права на собственно градостроительное развитие и управление хозяйством, формирование всех необходимых финансовых, экономических и других ресурсов. Все это сделано для осуществления полнокровного развития территории муниципального образования, для решения экологических, социальных и многих других задач на территориальном уровне.13 Правовую основу всего этого составляет ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также некоторые статьи иных федеральных законов.14
     По данным ФЗ 131: «благоустройство территории поселения (городского округа) – это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории».
     В сфере благоустройства органы местного самоуправления:
     * закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;
     * организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;
     * организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;
     * разрабатывают и утверждают правила благоустройства территории муниципального образования;
     * составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;
     * включают условия по содержанию прилегающей территории (в радиусе 10 м) в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;
     * проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
     * организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;
     * организуют проведение конкурсов по благоустройству;
     * проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;
     * заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;
     * составляют ежегодный план благоустроительных работ.15
     В ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислен ряд вопросов, которые требуют принятия на уровне поселений нормативно-правовых актов. Согласно закону организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования также относится к вопросам местного значения. Для решения подобных вопросов представительный орган муниципального образования составляет правила благоустройства территорий. К задачам данных правил относят:
     * усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории муниципального образования;
     * повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в муниципальном образовании;
     * привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории муниципального образования физических и юридических лиц;
     * установление единого порядка содержания территории муниципального образования.
     Территория муниципального образования разделяется на земельные участки, которые закрепляются за физическими и юридическими лицами, которым принадлежит данный участок на каких-либо условиях. Все это делается на основании правил бла.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44