- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере розничной торговли
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015768 |
Тема: | Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере розничной торговли |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере розничной торговли 6 1.1 Сущность и задачи розничной торговли 6 1.2Основы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 23 Глава 2. Анализ коммерческой деятельности организационнных прав розничной сети ООО«Спортмастер» 31 2.1 Характеристика предприятия 31 2.2Товарная политика компании 37 2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности 54 Глава 3. Выводы и рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Спортмастер» 57 3.1 Совершенствование ассортиментной политики 57 3.2 Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Спортмастер» 59 Заключение 65 Список литературы 69 Основным средством, которое обеспечивает наиболее рациональное использование ресурсов, активизацию деятельности работающего в организации персонала является стимулирование и мотивация. Чтобы в полной мере использовать в работе свой потенциал - это и природные способности потенциал работника в профессиональной деятельности. Руководитель должен понимать тонкости управления сотрудниками, нельзя в интересах организации вынуждать работать с отдачей всего потенциала, только, когда работник сам стремится к раскрытию всего потенциала своих возможностей, деловых качеств, профессионализма. Именно трудовая мотивация выступает здесь движущим моментом для того, чтобы работник проявлял такое стремление, готовность работать. Высокие результаты труда в организации напрямую зависят от полной реализации своего профессионального потенциала. - результаты работы. Показатели производительности труда, качества проявляется в том вкладе, который вносит работник для достижения приоритетных целей: модернизация производства, расширения сбыта товаров и услуг, освоение новых рынков и т.д. В процессе деятельности работника в организации формируется в зависимости от разнообразных факторов трудовая мотивация. Побуждает деятельность человека и направляет с точки зрения психологии и стимулирует для лучших результатов труда - мотив. Рассматривая стимул -можно сказать, это нечто внешнее проявление по отношению к человеку. Он может мотивом стать при определённых обстоятельствах, а может и не стать. Каковы же условия, чтобы стимул стал мотивом - при появлении внутренней потребности. Наличие коллектива предполагает принцип стабильности. В данное понятие входит и отсутствие нестабильности кадрового потенциала, присутствие задач, которые стоят перед коллективом. Какие бы не происходили изменения в деятельности организации, они не должны влиять на нормальный ход работы, сотрудников. При таких условиях может поддерживаться стабильность функционирования организации. Целенаправленное творчество-принцип, который важен для того, чтобы сотрудники проявляли творческий подход. Этому способствует система стимулирования. Обязательным условием при работе системы стимулирования должно быть соблюдение градации между работниками, имеющими разную подготовку. Как результат происходит повышение производительности труда каждого члена коллектива, и незамедлительно возникает эффективность функционирования организации. Любой руководитель, несомненно, понимает как важно для организации привлечение и сохранение высококвалифицированного кадрового потенциала. От этого повыщается качество выполняемого труда, растёт заинтересованность у сотрудников в успехах и личных, и всей организации. Неоспорима значимость трудовой мотивации и стимулирования работников организации, так как это служит побуждением человека к активному и творческому труду. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Коммерческая деятельность – это широкое и довольно таки сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, которые обеспечивают максимально выгодную любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Следовательно, коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно и нуждается в маркетинговых разработках. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов. Организация коммерческой деятельности с помощью маркетинговых разработок в современных условиях строится на основе следующих принципов: • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров; • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей; • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств. Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством. Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Управление товарным ассортиментом – это координация различных видов деятельности: комплексного исследования рынка, проектной, научно-технической работы, организации сбыта, рекламы, сервиса, стимулирования спроса. Сложность выполнения этой задачи заключается в достаточной сложности объединения всех элементов. Если этого не сделать, то предприятие может начать выпускать не ту продукцию, которая нужно потребителю, а которая удобна для выпуска производственных подразделений. Маркетинг рассматривает подобную ситуацию как прямое противоречие тому, что нужно делать в действительности для достижения эффективности. Данными обстоятельствами определяется актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Предмет исследования – коммерческая деятельность магазина ООО «Спортмастер». Целью дипломной работы является проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: -изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации -проведение анализа эффективности коммерческой деятельности в розничной торговой организации -рассмотреть выводы и рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Спортмастер» -дать краткую характеристику торгового предприятия; -дать анализ основных экономических показателей предприятия; -дать анализ товарной политики формирования ассортимента товаров в ООО ТД «Спортмастер»; -рассмотреть рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности; Структура дипломной работы состоит из трех основных глав. В первой главе раскрыты теоретические основы коммерческой деятельности в сфере розничной торговле, во второй главе проведен анализ коммерческой деятельности организационных прав розничной сети ООО «Спортмастер», в третьей главе представлены выводы и рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Спортмастер». Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в сфере розничной торговли 1.1Сущность и задачи розничной торговли Коммерческая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» - «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг - это просто розничная торговля. Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд. Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий. Термин «торг, торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги рынок. Производитель изготавливает товар и продает его торговому предприятию по определенной цене. В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком. Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям. Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством. Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения. Объем продажи товаров народного потребления через розничную торговую сеть и предприятий общественного питания, а также объем предоставленных услуг называется розничным т/о. Розничный т/о – важнейший показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия. Результат выполнения плана т/о влияют на многие экономические показатели. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия начинают с изучения розничного т/о. Для реализации хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно иметь материально – техническую базу, которая представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей. Это главные производственные фонды и технологии производственных процессов. Рассмотрим состав основных фондов по участию в процессе производства. Основные фонды Рисунок 1.Состав основных фондов по участию в процессе производства Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия. Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Занимаясь коммерческой деятельностью, следует помнить о следующих условиях ее осуществления. Условия осуществления коммерческой деятельности: 1. Наличие двух и более сторон при выполнении торговой сделки. 2.Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку товара. 4.Каждая сторона должна быть абсолютно свободна в принятии предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Коммерческая деятельность интегрирует в себе следующие направления: * планирование объемов закупки и ее организация, т.е. посреднику важно определить, что купить, у кого именно, в каком количестве, по какой цене и в какое время; * организацию перепродажи приобретенного товара с учетом намечаемого объема прибыли; * поиск и выбор наилучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки; * организацию и проведение процесса торговли и товародвижения с учетом элементов эффективности; * определение оптимальных закупочных цен и цен реализации, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, сложившейся на рынке ситуации; * прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений, и активное использование совокупных факторов, влияющих на максимальное удовлетворение запросов потребителей и получение дохода с учетом интересов партнеров; * выполнение широкого круга услуг по подготовке рыночной информации, организации сервиса при конечном потреблении товаров, а также по использованию транспортных средств, обеспечению финансовых, страховых и многочисленных других операций в системе товародвижения. Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются: * в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом; * в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах; * в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи; * в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров; * в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне; * в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий; * в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей; * в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары; * в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций); * в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.); * в удовлетворении потребностей населения в товарах; * в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи; * в поддержании баланса между предложением и спросом; * в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров; * в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей. Потребители в современных условиях являются не пассивными покупателями, а полноправными участниками коммерческой деятельности, ее регуляторами. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель. Внимательное отношение к предложениям и замечаниям покупателей - первостепенная задача любого торгового предприятия, предпосылка привлечения дополнительных клиентов, причем этот процесс сопровождается отвлечением клиентов от конкурентов, укреплением имиджа фирмы, увеличением объема продаж, увеличением прибыли. Собственно поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политик. При исследовании и решении коммерческих задач указанные понятия применяются и используются во взаимодействии друг с другом с учетом динамики процессов и скорости их течения. Коммерческая деятельность организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. К числу основных целей коммерческой деятельности относят: 1) формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимается необходимый состав текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, выбор способов их решения. Она определяется экономикой товарного рынка, целями торгового предприятия, его реальными возможностями, поиском альтернативных вариантов коммерческих действий. К числу основных слагаемых коммерческой политики предприятия можно отнести: развитие зоны собственного влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, ассортиментную политику, упрочнение конкурентоспособности предприятия, повышения уровня торгового обслуживания. 2) комплексный подход к коммерческой работе. Подразумевается тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров покупателю. Результативность коммерческих действий зависит от всестороннего анализа факторов внутренней и внешней среды. 3) управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе, с использование инструментов маркетинга. 4) развитие целевых рынков. Изучение состояния рынка выражает мотивации покупателей, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет определить потенциальные возможности развития конкретных рынков или их сегментов. 5) адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.. Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов: 1. изучение спроса и определение потребностей в товарах; 2. выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей; 3. организация розничной закупки потребительских товаров; 4. коммерческая деятельность по розничной продаже товаров; 5. коммерческая деятельность по розничной продаже товаров; 6. формирование ассортимента и управление товарными запасами; 7. рекламно-информационная деятельность; 8. оказание торговых услуг. На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются. Задачи коммерческой деятельности: • установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка; • изучение и анализ источников закупки товаров; • согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции); • осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды; • расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров; • сокращение издержек обращения товаров. Коммерческая деятельность включает помимо торговли еще целый комплекс заготовительной, производственной, строительной, инвестиционной и другой предпринимательской деятельности, направленной в конечном итоге на ее реализацию через акты купли-продажи для получения прибыли. Коммерческая деятельность осуществляется преимущественно в сфере товарного обращения и распределения среди специализированных организаций. С целью повышения качества и конкурентоспособности коммерческую деятельность выделяют особо с финансовой ответственностью перед компанией. Любые коммерческие службы всегда ориентированы на рынок для успешного решения социальных задач общества. Коммерческая деятельность позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать на всех этапах реализации торговых сделок с учетом взаимной выгоды. При этом выделяют задачи предвидения коммерческих рисков и просчет возможных исходов, последствий принимаемых решений. Важная задача заключается в использовании принципов маркетинга в принятии коммерческих решений. Ключевой фигурой торгово-посреднического бизнеса является посредник, которому присущи качества специалиста: компетентность, профессиональные знания, этика делового общения, контактность, коммуникабельность, и т.д. В коммерческо-посреднической деятельности операции разделяются на производственные, связанные с непосредственным движением грузов, хранением, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и другие коммерческие операции, связанные со сменой форм собственности, определяемые куплей-продажей товаров. Также большое значение имеют операции, связанные с проведением рыночных исследований, оценкой инфраструктуры, исследованием конкурентов, формированием рекламной политики. Немаловажны операции по оказанию дополнительных услуг предпродажного, продажного и послепродажного сервиса, обеспечивающих достижение большего коммерческого успеха. Три основные группы задач предпринимательской деятельности: производство продукции, коммерческое посредничество и коммерция (торговля). Коммерческая деятельность имеет особенную специфику в розничной и розничной торговле и посреднических структурах. Следует отметить, что предприниматели, экономисты, финансисты, товароведы, маркетологи, специалисты по рекламе, бухгалтеры, менеджеры понятие «коммерция» характеризуют каждый по-своему. Однако общим для всех является то, что предмет коммерции - акты купли-продажи товаров в сфере товарного обращения, ориентированные на спрос потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации и получение прибыли с наименьшими издержками. Коммерческая деятельность формирует организационную схему связи предприятий и оживляет операции взаимодействия по закупке, продвижению товаров от поставщика до потребителя и продаже конкретному покупателю. Изменения в розничной торговле сегодня позволяют прогнозировать, что в недалеком будущем: * появятся крупные торговые комплексы с централизованными складами, компьютерными системами в каждом магазине и средствами автоматической передачи запросов на доставку товаров с центрального склада во все магазины; * станет доступной полная статистическая информация по каждому магазину - объем сбыта и прибыль на 1 метр2 торговой площади; объем сбыта и прибыль на наиболее доступных покупателям местах в торговом зале; * увеличение сбыта каждого вида товара в результате кампании по его продвижению, а также аналогичные данные по группам товаров и отдельным секциям магазина; * более продуманным станет размещение в магазинах быстро меняющегося ассортимента товаров, максимум торговых площадей будет предоставлен ходовым товарам, в результате чего сократятся издержки обращения; * сократится численность и одновременно произойдет укрупнение магазинов; * функции управления будут выполнять высококвалифицированные руководители, работающие только с высококвалифицированными представителями фирм-производителей в высокопрофессиональной маркетинговой среде; * появятся довольно крупные кафе, управляемые на кооперативной основе; * повсеместно распространятся автоматизированная система считывания штрихового кода и система анализа прямой прибыльности товара. Желательно, чтобы в ближайшие пять - десять лет основные направления технического прогресса в торговле определялись развитием механизации торговых работ и автоматизации ряда процессов. освоением новой техники по перемещению грузов внутри крупных магазинов и складов, применением в весовом и кассовом хозяйстве электроники и комплексного технологического оборудования. Форматы розничной торговли В условиях жесткой конкуренции большое значение для любой торговой фирмы имеет правильный выбор формата и организация торговой деятельности. Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются: * площадь торгового зала * количество товарных позиций * уровень обслуживания покупателей * технология размещения товара Есть следующие форматы розничной торговли: * супермаркет * гипермаркет * универсам * универмаг * интернет-магазин * cash&carry * дискаунтер * «магазин у дома» * «магазин на диване» Супермаркет (англ. supermarket, «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла, порошки для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, бумажных изделий, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма), автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта), бытовой техники и т. п.). В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей. Гипермаркет — предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м?. Отличительные особенности гипермаркета по сравнению с другими типами предприятий торговли устанавливаются ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Согласно ГОСТ Р 51773-2009, гипермаркет должен иметь торговую площадь не менее 4000 м?. От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади, но ещё и универсальный ассортимент товаров, превышающий ассортимент супермаркета в 3—10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40—50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35—50 % общего ассортимента. Сети современных российских гипермаркетов: * Реал * Auchan * Карусель * Молния * Рамстор * Лента * Максидом * Метрика (сеть магазинов) * Глобус * ЭССЕН * Окей * Семейный гипермаркет "Магнит" Универсам -универсальный магазин (универмаг), в котором большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, и расплачивается на кассе при выходе из магазина. Ассортимент универсама состоит из широкого выбора товаров разных категорий, однако большая часть приходится на продовольственные товары. Первым универсамом в СССР был существующий, по сей день «Фрунзенский» в ленинградском районе Купчино, открывшийся 3 сентября 1970 года. В СССР многие универсамы располагались в специальных типовых зданиях. Бо?льшая часть из них продолжает функционировать как универсамы и сейчас, некоторые как независимые акционерные предприятия (например, Универсам №76), некоторые в составе крупных торговых сетей (например, «Копейка», «Пятёрочка» и т. п.). В 1980-е подобные универсамы зачастую неофициально назвали «сам-бери» (из-за нехарактерного для советской торговли принципа свободного доступа к товару). Отчасти это название сохранилось до сих пор и было использовано в качестве наименования одной из торговых сетей. Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах. Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет. «Cash & Carry» (англ. «Заплати и уноси») — формат торговли. Обычно магазинформата «Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом. Магазины «Cash & Carry» ориентированы на мелкооптовых и оптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчёт. Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяет поддерживать высокийтоварооборот во всех категориях продукции. Магазин «Cash & Carry» предоставляет широкий ассортимент как продуктов питания, так и промышленных товаров. Глубина же ассортимента каждой из товарных групп менее разнообразна, чем в гипермаркете. Магазин данного формата работает по нескольким прайс-листам, в зависимости от объёма покупки. Поскольку основными клиентами являются оптовые и мелкооптовые покупатели, оформление покупки предполагает оперативное составление бухгалтерских документов, предоставление дополнительных документов на товар в точках продаж. Изначально философия маркетов «Сash & Сarry» была разработана в США, однако истинное воплощение этот формат получил в Германии, где в 1964 году профессор Отто Байсхайм основал всемирно известную сегодня компанию METRO Cash & Carry. Дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала. В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов практикуется постоянное перемещение партий товара из одного магазина в другой, где есть больший спрос на данный товар. Таким образом достигается экономия на складских помещениях. Первые магазины низких цен появились в Германии в середине 1950-х годов в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. В период экономического кризиса дискаунтеры пользуются повышенной популярностью. Посещаемость и оборот продуктов в этот период вырастает существенно — на 20-40 % Магазин у дома (магазин «шаговой доступности») — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Зачастую расположен непосредственно в самом доме, на его первом илицокольном этаже. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины. Магазин на диване - телемагазин телевизионной....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: