VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе образовательных учреждений МВД России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000709
Тема: Теоретические основы использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе образовательных учреждений МВД России
Содержание
     Для современногоэтапа развития общества характерноповсеместноевнедрение компьютерных технологий, которые проникают во все сферы деятельности людей. При этом происходит распространение информационных потоков в обществе, и тем самым, образуется глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и крайне важной частью этих явлений является компьютеризация образовательного процесса. На современном этапепроисходит формирование совершенно новой системы образования для нашей страны, перед которой стоит задача по вхождению в общемировое информационное пространство связанное с образовательными процессами.
     Этоявление сопровождается значительными изменениями в практике и теории педагогическогообразовательного процесса, ввиду того, что это связано с осуществлением корректирования  содержания технологий обучения. Они  должны учитывать современные технические возможности, и способствовать постепенному вхождению обучающегося в информационное пространство. Для компьютерных технологий выявлена необходимость стать существенной частью образовательного процесса, с целью повышения его эффективности.
     В научной литературе активно обсуждаются проблемы информатизации образования, формирования информационно-коммуникативных компетенций в высшем профессиональном образовании. Формирование ИКТ-компетентности в процессе подготовки студентов рассмотрены в трудах М.П. Лапчика, Т.А.Лавиной и др. Организация учебной деятельности с применением средств ИКТ в образовательном процессе стала предметом исследования следующих теоретиков: С.А. Бешенкова, O.A. Козлова, A.A. Кузнецова, Е.С. Полат, И.В.Роберт.
	Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) получают все большеераспространение в различныхобластяхдеятельности связанной с образовательным процессом. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с внедрением в заведениях высшего профессионального образования современных компьютерных технологий и программного обеспечения, принятием как государственных так и межгосударственных программ (стандратов)по внедрению информационных технологий в образование, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества преподавателей.
     Усиление роли ИКТ в образовательном процессеспособствует формированию информационно-коммуникационной компетенции профессорско-преподавательского состава. Умение применять ИКТ для разрешения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности способствует реализации личностно-ориентированной парадигмы образования.
     Информационно-коммуникационные технологии позволяют собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать информацию различного рода, и с помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие между людьми.
     Эффективность применения информационных продуктов зависит не только от умения использовать информационные и коммуникационные технологии, но и от качества знаний педагогических технологий. Поэтому основной из задач внедрения ИКТ в образовательный процесс является формирование технологической компетентности профессорско- преподавательского состава.
     ИКТ способствуют решению следующих задач: 
     1. реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении;
     2. активизации познавательной деятельности обучающихся (курсантов и слушателей); 
     3. реализации современных методов контроля, оценки и мониторинга учебных достижений обучающихся (курсантов и слушателей).
     Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс позволяет разрешать и ряд прикладных задач по совершенствованию учебного процесса, повышению активности курсантов и слушателей через включение их в различные виды деятельности, стимулированию к образовательной деятельности.
     Актуальность исследования обусловлена требованиями подготовки компетентных специалистов правоохранительных органов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям социальной среды, для которых характерно широкое внедрение коммуникационных и информационных технологий вовсе сферы профессиональной деятельности.
     На выбор темы исследования повлияли следующие обстоятельства. Во-первых, происходящие процессы,гуманизации модернизации идемократизации системы профессионального образования требуют креативно мыслящих специалистов, подготовленных при использовании коммуникационных и информационных технологий обучения. Во-вторых, изменчивость социокультурных и профессиональных условий в связи повсеместным использованием современных информационных и коммуникационных технологий предъявляет повышенные требования к педагогическим методам, технологиям и способам обучения, которые могли бы обеспечить подготовкубудущихконкурентоспособных и профессионально компетентных специалистов правоохранительных органов. 
     Значительная часть действий сотрудников органов внутренних дел связана с использованием автоматизированных систем. Внедрение компьютерных технологий при проведении занятий с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России будет способствовать освоению автоматизированных систем и позволит в будущем эффективно работать с ними. Дальнейшее совершенствование технологического процесса потребует получения новых навыков и знаний специалистами, в том числе и сотрудниками правоохранительной системы. Внедрение и использование коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе ВУЗов МВД России, а также и иных образовательных учреждений позволит обучить компетентного специалиста с учетом требований изменяющейся действительности. 
     Цель исследования – проанализировать содержание коммуникационных и информационных технологий, а также выявить возможности их применения в обучении курсантов и слушателей образовательных учреждений МДВ России.
     В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
     1. Проанализировать теоретические аспекты и тенденции использования коммуникационных и информационных технологий обучения в профессиональном образовании курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.
     2. Выявить возможности воздействия коммуникационных и информационных технологий,ориентированных на формирование знаний и умений, на качество подготовки специалистов правоохранительных органов.
     3. Проанализировать каждый вид информационно-коммуникационных технологий, а также их достоинства, недостатки и возможности применения в образовательном процессе вузов МВД России.  
     4.	Выявить возможности использования коммуникационных и информационных технологий для реализации педагогических целей в процессе подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.
     Объект исследования - информационные и коммуникационные технологии обучения в образовательных учреждениях МДВ России.
     Предмет исследования - процесс использования коммуникационных и информационных технологий обучения в образовательных учреждениях МДВ России.
  
    Глава 1. Теоретические основы использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе образовательных учреждений МВД России.
    § 1. Анализ педагогических условий использования информационных технологий в профессиональной подготовке курсантов и слушателей в образовательных учреждениях МВД России
    Возрастающие требования к постоянно растущему уровню профессиональной подготовленности выпускников вузов МВД России ставят перед профессорско-преподавательским составом задачи поиска инновационных форм и методов обучения. Одной из таких форм обучения является применение в образовательном процессе вузов МВД России коммуникационных и информационных технологий.
    В настоящее время среди исследователей нет единой точки зрения относительно понятия «информационные и коммуникационные технологии» (далее-ИКТ). В исследовании мы будем опираться на определение, которое содержится в государственном стандарте «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»1. В данном акте под ИКТ понимаются «информационные процессы и методы работы с информацией, которые осуществляются с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникаций».
    Обобщая и анализируя различные точки зрения теоретиков, можно вывести следующее определение информационной технологии: это система методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, систематизации, хранения, распространения, отображения и предоставления информации пользователям.2
    Вместе стем, внедрение информационных технологий в образовательный процесспредполагает значительную реорганизацию процесса обращения знаний в педагогической системе методами и средствами, которые преимущественно используются при работе с информацией.
    Исходя из чего, следует уточнить область использования термина «информационные технологии обучения». Это обусловлено тем, что технология обучения с помощью компьютерных технологий имеет характер информационного взаимодействия участников образовательного процесса. С одной стороны, она представляет собой совокупность методов, приемов и средств сбора, обработки и предъявления учебного материала, а, с другой, - способом воздействия преподавателя на обучающегося, т.е. является, по сути, своеобразным воздействием информацией. Таким образом, необходимо вести речь не об использовании ИКТ в образовании и образовательном процессе, о педагогических приложениях информационных технологий.
    С учетом вышесказанного, представляется возможным предложить следующее определение новых информационных технологий в образовательном процессе. Новые информационные технологии в образовательном процессе – «это совокупность, способов приемов и методов сбора, анализа,обработки,хранения, синтеза и предъявления учебной информации, основанные на широком использовании прогрессивной вычислительной и информационной техники, современных информационных фондов с целью повышения эффективности обучения, познавательной деятельности слушателей и курсантов, а также эффективного управления образовательным процессом».3
    Назначение новых информационных технологий, которые используются в образовательном процессе, как и любых других информационных технологий заключается в следующем: сбор, обработка, хранение, и представление информации по запросу пользователя  с помощью тех или иных технических средств в том виде, который удобен для использования.
    Возрастающее количество информации влечет существование условий для её систематизации и объединения. Однакообъем информации, который необходимо усвоить обучающемуся, является значительным, и, вследствие чего может не вмешаться в учебную программу. 
    Необходимо отметить, что зачастую научные данные не уточняют имеющиеся знания, а лишь излагают их иным способом, но только на новом, более высоком уровне. При этом, важно учесть, что не весь объем данных, который появляется в науке, необходимо переносить в содержание образовательного процесса.4
    Таким образом, возникает вопрос: каким образом следует производить отбор необходимым знаний? И какую роль в их усвоении могут сыграть ИКТ?
    Так, мировая практика, современные научные исследования указывают на необходимость осуществления следующих мер: во-первых, увеличение практической ориентированности содержания дисциплин образовательного процесса; во-вторых, смешение акцентов в образовательном процессе, которые будут нацелены на интеллектуальное совершенствование обучающихся за счёт уменьшения объема репродуктивной деятельности;в-третьих, применение задач, проверяющих не память, а способность к аналитическому виду деятельности; в-четвертых, необходимо учитывать знания, полученные обучающимся  вне учебного заведения из различных источников.5
    Одним из разрабатываемых в науке направлением, позволяющим решать вышеназванные задачи, является разработка методики использования средств ИКТ. Известно, что эти средства способствуют обеспечению учебного процесса следующими мерами поддержки:
    - подробными учебными и учебно-методическими материалами;
    - обратной связью между преподавателем и курсантами (слушателями);
    - свободным доступом к источникам информации;
    - обменом информацией внутри системы обучения.
    Вышеназванные возможности можно назвать дидактическими свойствами компьютерных средств обучения.6
    При классификации дидактических свойств компьютерных средств обучения в науке выделяют в основном два вида свойств компьютерных технологий (КТ): свойства, связанные с технологическими возможностями, и свойства, связанные с применением ЭВМ.7
    Свойства, связанные с телекоммуникационной основой это: пропускная способность,скорость обмена информацией, способы как сжатия  так и кодирования информации, многосторонний характер телекоммуникации (возможность диалога) и др.
    Свойства, связанные с компьютерной основой КТ: возможность редактирования документов с использованием графиков, изображений, гиперссылок; копирования и перемещение информации и текста из одной программы в другую; и обратно, способность хранить, передавать в печать и структурировать разнообразную информацию; возможность передавать, принимать, осуществлять поиск необходимой информации и др.
    Значительное количествоспособовосуществления учебной работы, прoисходит при помощи видеокомпьютерных систем, которые позволяют использовать полученную информацию по-разному. С одной стороны, можно использовать наиболее обширное представление информации, а с другой, выбирать наиболее необходимую в настоящий момент времени аудио и визуальную информацию с цeлью применения её как энциклoпедической. Также существует возможность для осуществления «манипулирования» информацией (компиляция видеоинформации, полученной из различных источников; совмещение информации с экрана компьютера и видеоинформации). 
    Реализация вышеперечисленных возможностей КТ  позволяет достичь педагогических целей, которые стоят перед профессорско- препoдавательским составом.  К целям можно отнести следующее: во-первых, анализ, изучение комплексно представленной информации; во-вторых, осуществление вариативного подхода к предъявлению учебного материала; в-третьих, повышение уровня эмоционального восприятия учебной информации; в-четвертых, повышение уровня мотивации обучающегося за счет осуществления различных видов самостоятельной работы; в-пятых, возможность выбора тематики, вызывающей наибольший интерес у курсантов и слушателей.
    Существует несколько типов обучающих программ, предназначенных для использования в образовательном процессе. Например, Дж. Скаидчра выделяет три вида обучающих программ: 1) закрепляющие; 2) наставленческие (они направлены на усвоение нового знания, т.е. являются обучающими); 3) имитационные (с педагогическим моделированием). Дж. Чемберс и Дж. Шпрехер выделяют пять типов обучающих программ (стратегий обучения): 1) закрепляющие; 2) тестирующие; 3)исследовательские; 4) с имитационным моделированием; 5) наставленческие.8
    Однако, применение информационных технологий в образовательном процессе имеет и недостатки. Так, данные технологии не учитывают в значительной мере индивидуальные психологические особенности обучающихся. Большинство систем не способны определить те пробелы умственной деятельности, которые повлекли затруднения у обучающихся. Также большинство систем не могут оценить оригинальность решения задачи обучающимися. Для эффективного использования диалоговых систем в обучении необходимо проанализировать научные основы обучения, компьютерной дидактики.
    Несмотря на указанные недостатки, использование компьютера в обучении является эффективным, ввиду того, что компьютерные технологии позволяют найти новые дидактические возможности. Так, расширяются возможности предъявления учебной информации;усиливается мотивацияк обучению; активизируется познавательный процесс, вовлекающий всех обучающихся в работу; существует возможность для качественного изменения и повышения эффективности контроля за деятельностью обучающихся; способствует развитию у курсантов и слушателей навыков анализа собственной деятельности.
    Можно выделить следующие характерные черты организации учебного процесса наоснове использования ИКТ:
    - компьютер является наиболее адекватным техническим средством обучения, способствующим реализации деятельностного подхода к образовательному процессу;
    - компьютер может принять на себя роль активного партнера с совмещением в себефункции вызова и помощи, и тем самым, простимулировать активность обучающегося;
    -программируемость компьютера в сочетании с динамической адаптируемостью способствует индивидуализации образовательного процесса, при этом сохраняя его целостность;
    - компьютер –является идеальным средство для тестирования промежуточных знаний, полученных в ходе учебного процесса;
    - внутренняя формализованность работы компьютера, строгость в соблюдении установленных "правил игры" в сочетании с принципиальной познаваемостью этих правил способствуют большей осознанности образовательного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень;
    - способность компьютера к построению визуальных и иных сложных образов значительно повышает пропускную способность информационных каналов образовательного процесса;
    - компьютер вносит в образовательный процесс принципиально иные познавательные средства, в частности, вычислительный эксперимент, решение задач с помощью экспертных систем, конструирование алгоритмов и пополнение баз знаний.
    Организация образовательного процесса с применением ИКТ может осуществляться двумя способами: первый - без участия преподавателя (преподаватель может консультировать курсантов (слушателей) по использованию компьютерной программы), второй - преподаватель использует компьютер в качестве своего помощника - технического средства обучения.
    Вышеназванные способыспособствуют компьютеризации процесса обучения. Такое обеспечение включает: методическое, организационное и техническое обеспечение.
    Брановский Ю.С. называет  основные черты познавательного и учебно-воспитательного процесса. Так, «познавательный процесс имеет место лишь в том случае, когда система деятельности ученика (управляемая система) мотивирована с помощью целенаправленных воздействий системы деятельности учителя (управляющая система) и вследствие этого готова воспринимать знания. Эти две системы соприкасаются в процессе управления с помощью обратных связей. Таким образом, в учебно-воспитательном процессе участвуют две самоорганизующиеся, самоуправляющиеся системы, каждая из которых включает во взаимодействие два уровня: учебной деятельности (информационной) и личностной. Функциональное управление начинается тогда, когда эти две системы приходят в движение и между ними образуются обратные связи на информационном и личностном уровнях. Отсутствие одного из уровней делает процесс управления невозможным»9, компьютер дает преимущество в качестве и времени усвоения учебного материала.
    В широком диапазоне программных средств и информационных систем обучения в последнее время все большее внимание имеют инструментальные системы общего назначения, предназначенные для создания обучающих программ, а также гипертекстовые системы и гиперсреды.
    По сравнению с  традиционным обучением, программы с имитационным моделированием представляют инновационные, дополнительные возможности. Так, моделирование позволяет снизить затраты на использование в образовательном процессе дорогостоящих реактивов, материалов и оборудования. Моделирование также позволяет за время одного учебного занятия рассмотреть и проанализировать процессы, которые в реальной жизни занимают значительное количество времени. Необходимо отметить, что многие процессы микро- или макромира практически недоступны для восприятия человеческим глазом, а использование моделей позволяет сформировать адекватное представление об интересующем процессе.
    Особенности организации учебного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий выражаются и в специфике методов обучения, которые имеют  инновационный характер. Эти методы можно классифицировать по характеру коммуникации между обучаемым и преподавателем: методы самообучения; методы «один - одному», «один - многим»; «многие - многим».
    В условиях усиления роли самостоятельной работы значительное внимание уделяется методам автодидактики (самообучения). Если при традиционном обучении самообучение происходило посредством чтения учебной литературы, то теперь на первый план выходят такие средства, как компьютерные программы учебного назначения, электронные учебники, видеоматериалы, электронные журналы, интерактивные базы данных и др.
    Таким образом, в современном образовании существенное место отводится самообучению на базе компьютерных технологий с помощью разнообразных средств образовательных ресурсов.10
    Совокупность методов «один - многим» (лекция, консультация, урок, практическое занятие) относится к традиционной системе обучения. Однако в условиях информатизации и глобализации традиционные методы приобретают новые значения: например лекции могут распространяться посредством компьютерных сетей (элекции). Элекция может представлять собой не традиционный лекционный текст, а подборку статей или выдержек из них. Таким образом, традиционная лекция при использовании коммуникационных и информационных технологий может иметь следующие виды: аудио - и видеолекция, радио и телевизионная лекция, электронная лекция (элекция), лекция с использованием систем компьютерной и видеоконференцсвязи.
    Компьютерно-опосредованные коммуникации позволяют использовать такие инновационные методы обучения, такие как дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссионные группы, мозговые атаки, методы Делфи, методы номинальной группы, форумы, проектные группы и т.д.
    Построение современного образования с использованием ИКТ обуславливает необходимость обеспечения образовательного процесса методическими материалами иного характера, что в свою очередь приводит к совершенствованию образовательной среды.
    Значимой является проблема организации и структурирования учебной информации, заданий, упражнений.
    Однако решение этой проблемы происходит прежде всего, за счет установления гиперсвязей (гипертекста, гипермедиа технологии).Средства гипертехнологий позволяют представить учебный материал в виде иерархической связи элементов.
    Технологии гипермедиа позволяют организовать, структурировать и связать между собой различные элементы содержания образования, которые могут существовать не только в форме текста, но и в форме неподвижных и движущихся изображений, речи, звука, видеороликов и т.д. Эти возможности способствуют организации педагогического процесса на качественно ином уровне.
    Особенностью внедрения ИКТ в образовательном процессвузов МВД Россииявляется необходимость их комплексного применения, как совокупности трёх взаимосвязанных компонентов - объектов изучения, инструментов изучения, юридических дисциплин и коммуникационных и информационных технологий. Необходимо также, чтобы изучение дисциплин осуществлялось непрерывно и равномерно в течение всего периода обучения студентов с учетом специфических принципов организации учебно- информационной среды.
    Информационная подготовка курсантов и слушателей будет успешной, если используемые в учебном процессе информационные и коммуникационные технологии будут рационально сочетаться с традиционными образовательными технологиями и поддерживаться современными техническими средствами.
    Однако очевидны достоинства информатизации такой дисциплины как криминалистика. Информационные и коммуникационные технологии позволяют решать по-иному дидактические задачи этой дисциплины: например, изучение сложных процессов путём моделирования. Так, становится возможным наглядное восприятие процессов следообразования. Например, явления выстрела и процесс образования отверстий на предметах от преступных действии третьих лиц.  Внимания также заслуживает процесс внедрения коммуникационных и информационных технологий при изучении тактико-специальных дисциплин. Применение имитационных моделей позволит значительно повысить эффективность этих занятий путём имитирования ситуаций с осложненной криминологической обстановкой, которые не могут быть обеспечены в реальных условиях учебного процесса.
    Таким образом, информационно-коммуникационная технология представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, взаимодействия аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.
    Проведенный анализ педагогической литературы показывает, что информационно-коммуникационные технологии обучения имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционной системой обучения, и являются одним из эффективных путей активизации процесса образования, особенно в условиях интенсивной подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России. К числу преимуществ этой технологии обучения относятся:
    - обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебных занятий внутри каждой дисциплины и между ними, что исключает повторение в изучении учебных дисциплин;
    - системный подход к построению курса и определению его содержания;
    - гибкость системы построения курса;
    - эффективный систематический контроль и оценка знаний курсантови слушателей (используется рейтинговая оценка, создающая между обучающимися состояние соперничества за наиболее высокое место в рейтинге обучающихся). Это позволяет исключить предвзятое отношение профессорско- преподавательского состава (т.е. повышается объективность оценивания знаний курсантов и слушателей), активизирует их познавательную активность в процессе овладения теоретическими и практическими знаниями и навыками, предотвращает возникновение стрессовых ситуаций, присущих экзаменационной системе, а также повышается прочность усвоенного учебного материала;
    - выявление наиболее перспективных направлений научно-методической работы профессорско- преподавательского состава;
    - быстрая дифференциация курсантов и слушателей: вместо «усредненных» групп отличников, успевающих и неуспевающих, появляются первый, второй, десятый, сотый обучающиеся курса (учебной группы) - при значительном сокращении времени лекций и поиске новых форм занятий преподаватель успевает дать курсантам и слушателям необходимые знания, навыки и умения в своей предметной области за счет уплотнения учебной информации и предоставляет ее в виде блоков; - снижаются перегрузки курсантов в процессе обучения, повышается интерес к обучению, а, вследствие чего возрастает уровень знаний (теоретических и практических);
    - в процессе разработки учебных дисциплин, преподаватель имеет возможность убрать всю избыточную учебную информацию, которая зачастую препятствует усвоение учебного материала;
    - более эффективно организовывается самостоятельная работа курсантов и слушателей, что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальный подход к обучению и учитывать индивидуальные возможности курсантов и слушателей, так как каждый может составить свой план учебной деятельности;
    - формирование у курсантов и слушателей интереса к учебному процессуспособствует возникновению у них профессиональных навыков, умений и личностных качеств. Также активизирует мотивацию к обучению и познавательной активности обучающихся;
    - большую вариативность оценки и индивидуальный подход в оценке работы курсантов и слушателей;
    - учет показателей подготовленности курсантов и степень сформированности компетенций;
    - постоянную и систематическую подготовку курсантов и слушателей к учебным занятиям.
    При этом для успешной реализации данной педагогической технологии в педагогическом процессе образовательных учреждений МВД России необходимо выполнение ряда педагогических условий, которые способствуют её осуществлению на практике и являются основой для формирования компетентного специалиста.
    При выявлении педагогических условий, позволяющих использовать в образовательном процессе учреждений МВД России информационно-коммуникационной технологии, необходимо принимать во внимание следующее: личные склонности и потребности курсантов и слушателей; требования государства и общества, предъявляемые к выпускникам вузов МВД России, отраженные в нормативно-правовых актах.
    Под педагогическими условиями мы предлагаем понимать условияосуществления образовательного процесса, которые являются результатом отбора, конструирования и применения форм, методов и средств обучения и воспитания, способствующих эффективному решению поставленных задач.
    К педагогическим условиям использования ИКТ в образовательном процессе вуза МВД России относятся: организационно-педагогические, учебно-методические, психолого-педагогические.	
    Организационно-педагогические условия предполагают внутреннюю открытость, компактность и ускоренность обучения, индивидуальность, гибкость, адаптивность. Учебно-методические условия подразумевают обеспеченность учебно-методическими материалами, которые учитывают особенности курсантов (слушателей) и создают возможность авторизованного подхода обучающихся к процессу собственного обучения. Психолого-педагогические условия направлены на усиление  потребности курсантов в получении новых знаний и стимулированию заинтересованности в быстроте и высоком качестве овладения профессией.
    Анализ педагогической литературы и современной практики подготовки курсантов и слушателей позволил нам выявить и обосновать педагогические условия использования коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе ВУЗов МВД России, которые способствовали более высокому качеству получаемых знаний, овладению современными методами поиска, обработки и использования информации.
    В качестве первого педагогического условия использования коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе мы предлагаем отбор и построение содержания компьютерных обучающих программ и технологий их применения с учетом профиля подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России.
    Использованиекоммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе создает условия для улучшения содержания учебного материала. Поскольку традиционное изучение юридических дисциплин требует обращения к литературе, объем которой ограничен объемом печатных пособий, то информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе, основанные на использовании баз данных, текстовая и графическая информация которых на несколько порядков превышает объем печатных изданий, обеспечивают доступ курсантов и слушателей к значительным объемам технических данных.
    Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе позволяют знакомиться с новейшими изданиями в различных областях юридических знаний, дают возможность обзора содержания научных работ, новых исследований, чем способствуют развитию и формированию самостоятельного, критического, профессионального мышления.
    Вторым педагогическим условием эффективного использования коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе вузов МВД России выступает тезис о том, что внедрение коммуникационных и информационных технологий должно обеспечивать творческо-преобразующую деятельность курсантов и слушателей.
    В творчестве главными чертами являются новизна результата и его научная значимость. Для этого в своей модели, реализующей использование коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе, мы использовали следующие технологические возможности подачи информации (текстовые, графические, мультимедиа, компьютерная геометрия и графика), создающие предпосылки для развития творческого потенциала будущего сотрудника правоохранительных органов. С точки зрения психологии важно, чтобы в технических дисциплинах с применением коммуникационных и информационных технологий использовался дружеский интерфейс, стимулирующий обучающегося к продолжению работы, успешному ее завершению. Известно, что результат собственного труда вызывает положительные эмоции, порождающие дополнительную мотивацию обучения. Поскольку для усвоения материала, обучающийся вырабатывает индивидуальные приемы работы и запоминания, то информационные и коммуникационные технологии создают большие возможности, чем конспект, позволяют реализовать разнообразные эргономические требования.
    Третьим педагогическим условием, способствующим эффективному использованию коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе, является учет индивидуальных особенностей и уровня знаний курсантов (слушателей). Данное условие предполагает всесторонний учет способностей, желаний, мотивов, интересов и предпочтений обучающихся. Педагогическое воздействие на обучающегося принесет положительные результатыв том случае, если оно базируется на реальном уровне психофизиологических возможностей личности. Вследствие чего необходимо предварительно выявить интеллектуальный уровень, особенности психики и физиологии обучаемого, что возможно при проведении  тестирования курсантов и слушателей.
    Необходимо отметить, что выразительные средства компьютерной графики предоставляют возможности для стимулирования эмоционального восприятия учебных заданий. Это достигается путем образного видения, обозначения главной мысли в кадре. Аудиовизуальное предъявление материала подключает образную и эмоциональную память, в которой учебный материал сохраняется дольше, чем в словесно-логической.
    Заключительным педагогическим условием эффективности использования коммуникационных и информационных технологий в образовательном процессе является интеграция компьютерных обучающих программ с традиционными средствами обучения.
    Под средствами обучения понимают материальный объект, который использован преподавателем для передачи знаний. К материальным средствам относятся учебники, дидактические материалы,учебные пособия,  книги-первоисточники, модели, тестовый материал, технические средства обучения,средства наглядности, лабораторное оборудование. Все вышеперечисленное мы относим к традиционным средствам обучения.
    Как средство обучения компьютеры могут использоваться в следующих функциях: для индивидуализации обучения; для обучения некоторым способам деятельности, особенно практическим; для контроля и самоконтроля; для наглядности, организации дидактических игр качественно нового уровня; как средство, позволяющее моделировать явление и исследовать его изменение в зависимости от условий;для организации необходимой информационной среды. Ни одно из средств обучения по отдельности , в том числе и  современные компьютерные средства, не могут решить поставленные учебные задачи. Поэтому в процессе обучения возникает необходимость компиляции элементов системы средств обучения. Наибольшую эффективность в образовательном процессе дает использование точно подобранной технологии обучен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44