VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы инвестирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004790
Тема: Теоретические основы инвестирования
Содержание
Глава 1. Теоретические основы инвестирования 

1.1 Понятие и сущность инвестиционной деятельности



Жизнеспособность и процветание любой социально-экономической системы и соответственно любого бизнеса, в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики, которая затратная и рискованная по определению. С практической точки зрения инвестиции - это весьма сложное и неоднозначно трактуемое понятие. 

Инвестиции на законодательном уровне определяются  как  денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Поскольку инвестиций без затрат не бывает, всегда существует риск того, что сделанные инвестиции будут частично или полностью утеряны, так как невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в ближней или дальней перспективе.

Основа инвестиционной деятельности заключаются в обоснованном и реалистичном балансе инвестиционных и практических возможностей мобилизации заложенных в проекте ресурсов для достижения планируемых результатов с учётом степени ответственности за возможные просчеты соразмерной с эффективностью использования инвестиций в соответствии с пунктами содержания целевых установок, уровня управления и используемого набора «инструментов» для реализации намеченных планов. 

В Российской Федерации инвестиционную деятельность регулирует государство и дает гарантию всем, независимо от форм собственности, субъектам инвестиционной деятельности:

- равные права при осуществлении инвестиционной деятельности;

- обеспечение открытости при обсуждении инвестиционных проектов;

- защищает капитальные вложения;

- дает право на обжалование в суде решений и действий (бездействий) органов государственной власти и местного самоуправления, а так же их должностных лиц.

Объектами капитальных вложений в РФ могут быть различные виды модернизируемого или вновь создаваемого имущества находящегося в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Капитальные вложения в объекты, использование и создание которых не соответствует утвержденным в установленном порядке стандартам и законодательству РФ - запрещены.

Инвесторами, то есть лицами, которые осуществляют капитальные вложения, могут быть:

- физические лица;

- юридические лица;

- объединения юридических лиц, которые создаются на основе договора о совместной деятельности и не имеют статуса юридического лица;

- государственные органы;

- органы местного самоуправления;

- иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы). 



Инвесторы, действующие на территории РФ, имеют равные права на инвестиционную деятельность, могут самостоятельно определять объемы и направления капитальных вложений, могут владеть, использовать и распоряжаться объектами капитальных вложений и результатами инвестиционной деятельности, а так же имеют другие права, которые предусмотрены государственным контрактом или договором в соответствии с законодательством РФ. За нарушения законодательства РФ инвесторы несут ответственность и в установленном порядке обязаны возместить убытки, вызванные прекращением или приостановлением инвестиционной деятельности, которая осуществлялась в форме капитальных вложений.

В инвестиционном проекте в качестве заказчиков могут выступать сами инвесторы и/или уполномоченные ими юридические и физические лица.

К субъектам инвестиционной деятельности относят инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов капитальных вложений и других лиц. Субъектам инвестиционной деятельности законодательно разрешается совмещение  двух и более функций субъектов, если другое не установлено государственным контрактом или договором, заключаемыми между ними.

В соответствии с требованиями инвестиционного проекта работы, направленные на возведение производственных мощностей проводятся подрядчиками, под которыми понимаются юридические лица и физические, выполняющие работы по государственному контракту или договору подряда, который заключается с заказчиками в соответствии с требованиями  Гражданского кодекса РФ. В соответствии с федеральным законодательством у  подрядчика должна быть  лицензия на осуществление им  видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Пользователями объектами  капитальных вложений могут выступать инвесторы в число которых входят как  юридические, так  и физические лица, в число которых входят и иностранные, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, международные организации и объединения, иностранные государства, для которых формируются указанные объекты.

Инвестиционные проекты с позиции управленческого персонала могут быть классифицированы по следующим основаниям:

- в увеличении эффективности производства;

- в развитие действующего производства;

- в строительство производственных мощностей для освоения других сфер бизнеса;

- выход на другие рынки сбыта;

- в исследования и разработку инновационных технологий;

- преимущественно социальное предназначение.

Предназначение инвестиции в данном случае, это ключевой признак классификации проектов, следовательно, можно выделить семь групп и основные причины для инвестирования проектов.

Термин «инвестиция» является наиболее часто используемым понятием в экономике. Руководствами по инвестиционной деятельности, оно, как правило, трактуются в широком смысле, определяя под инвестицией «расход ресурсов в надежде получения  будущих доходов в будущем, по прошествии  достаточно длительного временного периода». Это термин возник от латинского investio – «одеваю» - подразумевающий долгосрочные вложения капитала во внутреннюю экономику и в экономику за пределами страны.

В зависимости от сроков, инвестиции можно классифицировать на долгосрочные и краткосрочные, но, по сути, это деление является весьма условным. Поэтому инвестиции, как правило, связываются с долгосрочными вложениями капитала и трактуются как «отказ от определенной ценности в настоящее время за приобретение (возможной, неопределенной) ценности в «будущем». Однако можно дать и более общее определение, В соответствии с которым под инвестициями понимаются стоимостная оценка расходов, осуществленные с целью получения будущих доходов.

Поскольку в экономике операций без риска практически не существует, осуществляя инвестицию, инвестор фактически отказывается от возможности расходования средств «сегодня», рассчитывая, что «завтра» у него будет возможность не только вернуть инвестированные средства, но и извлечь устраивающие его доход с определенной нормой прибыли.

Любой даже самый крупный инвестиционный проект, является только частью инвестиционной программы, которая осуществляется в рамках корпоративной инвестиционной политики. В процесс разработки инвестиционной политики входят следующие элементы:

- формулировка долгосрочных целей деятельности предприятия, а так же исследование новых перспективных сфер, в которые можно вложить свободный капитал;

- разработка инженерно-технологических, финансовых и маркетинговых прогнозов;

- формулировка целей и подцелей инвестиционной деятельности;

- проведение исследования рынка для идентификации возможных и доступных проектов;

-  выбор вариантов и их экономическая оценка в условиях ограниченных возможностей (ресурсных, временных, имеющих как экономическую, так  и социальную природу);

- создание инвестиционного портфеля, то есть подготовка и периодическое уточнение бюджета капитальных вложений, перманентная оценка действующих проектов и оценка последствий реализации завершившихся проектов.

Обычно различают два вида инвестиций - финансовые и реальные:

- финансовые инвестиции – это вложения капитала в долгосрочные финансовые активы:  акции, паи, облигации и иные ценные бумаги.

- реальные инвестиции - это вклады, направленные на совершенствование материально-технической базы предприятий, как в  производственной, так  и в непроизводственной сферах.

Реальные инвестиции в российском законодательстве закреплены специальным термином - капитальные вложения, под которыми понимаются инвестиции в основные средства (основной капитал), в том числе и затраты, которые направляются на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение работающих предприятий, закупку оборудования, машин, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и иные затраты. На практике под термином «инвестиция» в обобщенном смысле понимается - как процесс вложения и (или) как вкладываемые активы.

Основным регулятором в отношении реальных инвестиций является Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». 

В отличие от краткосрочных финансовых решений, которые принимаются, в основном ориентируясь на текущие производственные и тактические соображения, вложения в материально-техническую базу - реальные инвестиции имеют четко выраженное стратегическое направление и связаны с понятием операционного риска. В таких решениях присутствует стратегический аспект по расширению производственных мощностей, модернизации и реконструкции функционирующей материально-технической базы, строительству новых производственных мощностей при планировании выпуска новой продукции или услуг, приобретению основных средств и др.

Как правило, реальные инвестиции оформляются в виде так называемого инвестиционного проекта. В соответствии с Законом №39-Ф3 под «инвестиционным проектом понимается  обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».

Следовательно, законодательством определено что под инвестиционным проектом понимается набор документации, который содержит два крупных блока документов:

- документальное обоснование экономической целесообразности, определение объемов и сроков на которые осуществляются капитальные вложения, необходимая проектно-сметная документация, которая разработана в соответствии с законодательством РФ, отвечающая требованиям разработанных стандартов, норм и правил;

- бизнес-план как документ, описывающий  практические действия по осуществлению инвестиций.

С точки зрения практической реализации, инвестиционный проект не ограничивается только набором документов, а понимается в более широком смысле и в частности это не что иное, как руководство последовательных действий, связанных с обоснованием объемов работ и порядком вложения средств. То есть реальное вложение денежных средств, направленное на запуск новых производственных мощностей, текущая оценка целесообразности поддержания и продолжения инвестиционного проекта и итоговая оценка результативности инвестиционного проекта после его завершения. Только в этом случае инвестиционный проект может успешно реализовываться и развивается по плану в виде предусмотренных этапов, при этом набор документов, который обосновывает его целесообразность и эффективность, является только одним из элементов инвестиционного проекта в целом.




1.2 Законодательные аспекты инвестирования в теплоэнергетику



Нормативно-правовая база, регулирующая инвестирование в теплоэнергетику основана на законодательных актах федерального и регионального уровня. К федеральным законодательным актам относятся:

1. Федеральный закон «О теплоснабжении», регулирующий отношения, которые возникают в процессе производства, передачи и потребления теплоэнергии. Данный федеральный закон устанавливает исчерпывающий перечень регулируемых в сфере теплоснабжения товаров и услуг. 

2. Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 410, в котором определяется порядок согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоэнергетики. Данное постановление устанавливает процедуру инвестиционной деятельности в сфере теплоэнергетики. 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 регулирует основы ценообразования в сфере теплоснабжения, а так же устанавливает правила, которые регулируют установление цен в теплоснабжении.

4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.08.2014 № 459-пр, в котором разработана рекомендуемая форма инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, определены основные показатели, которые необходимо включать в инвестиционную программу.

К региональным законодательным актам Свердловской области относятся:

1. Постановление Правительства Свердловской области от 30.07.2014 № 650-ПП, регулирующее порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Свердловской области и организациями в сфере утверждения инвестиционных программ, которые подлежат государственному регулированию.

2. Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30 июля 2015 г. N 141, в котором определены рекомендуемые формы инвестиционных программ в сфере теплоэнергетики, предоставляемее на рассмотрение исполнительной власти Свердловской области.

3. Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 17 сентября 2015 г. N 168, определяет рекомендуемые форм представления инвестиционных программ и отчетов о реализации инвестиционных программ в сфере теплоэнергетики.



На территории Свердловской области порядок утверждения инвестиционных программ в сфере теплоэнергетики утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 № 650-ПП.

Организации направляют в РЭК Свердловской области проекты инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) – в срок до 15 марта года, предшествующего периоду их реализации. 

Проекты инвестиционных программ направляются в РЭК Свердловской области по формам, утвержденным в приказе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.07.2015 № 141.

В соответствии с Порядком от 30.07.2014 N 650-ПП в РЭК Свердловской области представляются: 

а) перечень инвестиционных проектов с подтверждающими обосновывающими материалами (проекты, дефектные ведомости, счета, сводные сметные расчеты и локальные сметные расчеты); 

б) финансовая (бухгалтерская) отчетность организации на последнюю отчетную дату:

- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»,

- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»,

- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», 

- аудиторское заключение; 

в) предписания государственных надзорных органов (при наличии таковых). 

РЭК Свердловской области рассматривает проект инвестиционной программы в сроки, определенные постановлением Правительства РФ № 410. РЭК Свердловской области. 

Утверждение инвестиционных программ производится распоряжением Правительства Свердловской области в срок до 30 октября года, предшествующего периоду их реализации. 

Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы утверждаются до 01 декабря соответствующего (текущего) года. 

Организации представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в РЭК Свердловской области по установленной форме, утвержденной приказом Минэнерго и ЖКХ Свердловской области № 141: 

- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 

- ежегодно, в срок до 01 апреля, за предыдущий год. 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Свердловское управление ФАС России действует на основании Положения о территориальном органе ФАС России, утверждённого приказом ФАС России от 15.12.2006г. № 324 (в ред. от 27.06.2007г. № 194, от 01.08.2007г. № 243, от 21.11.2007г. № 387, от 13.02.2008г. №47, от 12.05.2008г. № 160, от 03.06.2008г. № 196).

Свердловское УФАС России осуществляет свою деятельность на территории Свердловской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК Свердловской области) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ (в ред. от 06.12.2016).

Деятельность РЭК Свердловской области регламентируется Положением о комиссии, утвержденным указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области осуществляет следующие функции (рис. 1).



Рисунок 1 – Функции РЭК Свердловской области

В рамках реализации инвестиционной программы у инвесторов есть возможность устанавливать инвестиционную надбавку. Инвестиционная надбавка для потребителей тепловой энергии должна быть использована для финансирования инвестиционных программ организаций теплоэнергетики. Финансирование, например, может быть направлено на  строительство новой котельной или замена труб на современные пластиковые, что является инвестиционной программой модернизации. Средства, которые получают организации от введения этой надбавки, как правило, используются для приобретения сырья и материалов, выплаты заработной платы, оплаты работ и услуг, которые были выполнены сторонними организациями, оформления документов и регистрацию прав, арендные платежи и т. п.



1.3 Проблемы привлечения инвестиций в теплоэнергетику



Осознавая необходимость притока частных инвестиций в теплоэнергетику, государство пытается создать благоприятную среду для инвесторов:

- проводится формирование современной законодательной базы;

- проводятся экспериментальные региональные проекты;

- создаются более приемлемые экономические условия для инвесторов. 

Несмотря на все усилия государства, однако, инвестирование в теплоэнергетику не приняло массовый характер. А примеров успешной реализации инвестиционных проектов в сфере теплоэнергетики вообще единицы. Основными причинами слабой заинтересованности частных инвесторов являются:

- сформированная не до конца законодательная база;

- инвесторы не понимают конкретных источников получения прибыли;

- запутанность тарифной политики;

- отсутствуют четкие государственные гарантии. 

Данные факторы обуславливают потребность в разработке организационно-экономического механизма, направленного на развитие региональной теплоэнергетики.

Схема взаимосвязи участников организационно-экономического механизма, направленного на привлечение частного бизнеса в развитие регионального теплоснабжения представлена на рис. 2.

В процесс привлечения частного бизнеса к развитию регионального теплоснабжения вовлечены различные субъекты хозяйствования, институты, государственные органы власти. Главным элементом данного организационно-экономическом механизма является теплоснабжающая организация (ТСО), оказывающая услуги различным категориям потребителей, обеспечивая их тепловой энергией. 



Рисунок 2 – Взаимосвязь меду участниками организационно-экономического механизма развития регионального теплоснабжения



Теплоснабжающая организация одновременно часто является и управляющей компанией (УК), оказывающей непосредственные услуги населению и собирающая с населения плату за оказанные услуги. Если теплоснабжающая организация не является управляющей компанией, то ТСО и УК заключают договор о поставке тепловой энергии. 

В ряде случаев договор о поставке тепловой энергии между ТСО и УК заключается не на прямую, а через транспортирующую организацию, в ведение которой находится эксплуатация тепловых сетей, и которая передает тепловую энергию от генерирующей компании к сбытовой компании.

Важную роль в процессе обеспечения потребителей тепловой энергией играют ресурсоснабжающие организации, поставляющие ТСО электроэнергию и топливо для выработки тепла, а также различные подрядчики, оказывающие ТСО услуги по проведению текущего и капитального ремонта инфраструктуры и оборудования. УК может делегировать функции по сбору платы с населения за оказанные услуги специализированному расчетно-кассовому центру.

Еще одним важным элементом выступает инвестор, предоставляющий ТСО на определённых условиях финансовые средства, используемые в дальнейшем ТСО на обновление основных фондов и инфраструктуры, а так же на повышение эффективности деятельности ТСО.

Осуществление процесса по привлечению частного бизнеса в развитие регионального теплоснабжения невозможно реализовать без активного в нем участия органов местного самоуправления и органов региональной государственной власти. С одной стороны они являются гарантами перед инвестором о  платёжеспособности ТСО по своим обязательствам, с другой стороны, ими определяется экономическая, налоговая и тарифная политику по отношению к ТСО.

Активное применение данного механизма позволит приблизиться к реализации целей, которые заявлены в «Энергетической стратегии России до 2020 года». К этим целям относятся: 

- рационально снизить долю топливно-энергетического комплекса в общем объеме инвестиций в экономику страны, при этом увеличить абсолютные объемы инвестиций в энергетику, которые необходимы для осуществления развития и ускоренной модернизации теплоэнергетического сектора и роста масштабов его деятельности;

- обеспечение полномасштабной динамики развития институтов, которые определяют предпринимательскую и инвестиционную активность, а также конкурентоспособность компаний;

- повысить роль российского энергетического сектора в инвестиционном обеспечении инновационного развития отечественной экономики;

- осуществлять стимулирование и поддержку стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной, энергосберегающей, экологической и других приоритетных сферах;

- создать экономически благоприятную среду для частных инвестиций в энергетику, прямую государственную поддержку по реализации энергетических проектов, которые имеют важное стратегическое значение или высокую социальную значимость.

К причинам низкой инвестиционной привлекательности теплоэнергетики регионов относятся:

- деятельность концентрируется в рамках государственного и муниципального управления;

- краткосрочное действие тарифных планов;

- несовершенные методы тарифного регулирования;

- отсутствуют инструменты страхования риска невозврата прямых инвестиционных вложений;

- зависимость региональной теплоэнергетики от финансирования из бюджетов различных уровней;

- неустойчивое финансовое состояния большинства организаций, входящих в теплоэнергетический комплекс;

- краткосрочное действие имущественных отношений;

- отсутствует инвентаризация и государственная регистрация большинства объектов региональной теплоэнергетики;

- недостаточные проектные возможности;

- недостаток квалифицированного производственного и управленческого персонала.

Уже на протяжении не одного десятилетия ведутся дискуссии о необходимости активного использования механизмов ГЧП в Российской Федерации. Появление первых региональных законов о ГЧП было реализовано в середине 2000-х годов. Часть региональных законов было подвергнуто обоснованной критике, часть оказалась относительно успешной и позволила на своей базе начать реализацию целого ряда ГЧП-проектов. Федеральный закон, осуществляющий регулирование отношений в сфере ГЧП, вступил в силу с 01.01.2016г. (за исключением отдельных положений).

На сегодняшний день проведено множество различного уровня исследований практики применения механизмов ГЧП в российских реалиях. Они посвящены исследованию сложностей, с которыми приходится сталкиваться участникам подобных проектов, особенностям их реализации в различных отраслях, множеству вариантов привлечения финансирования и организации денежных потоков.

Краткосрочные проекты (к примеру, несколько лет) в целом не характерны для сферы ГЧП. Учитывая то, что частный партнер в первую очередь нацелен на получение прибыли, такой срок проекта означает либо его быструю окупаемость (как правило, в таких случаях участие государства не требуется), либо то, что доходность частного партнера полностью обеспечивает публичный партнер, что возвращает нас к механизму государственных закупок.

Одним из признаков ГЧП, который претендует на всеобщность - обязательное участие государства или государственной структуры в проекте. При таком подходе ГЧП являются любые отношения, в которых тем или иным образом принимает участие государство, юридические лица с его преобладающим участием и другие квазигосударственные структуры. Таким образом, к ГЧП можно отнести отношения в рамках приватизации, установление льготных налоговых или таможенных тарифов, осуществляемое в той или иной форме субсидирование различных секторов, осуществляемые публичным партнером государственные закупки, которые финансируются исключительно за его счет. Озвученный подход имеет право на существование, однако на наш взгляд, его применение, влечет за собой излишне широкую трактовку ГЧП. 

Прочие критерии ГЧП, которые выделяют различные исследователи, например, реализация проектов, исключительно применительно к государственной либо муниципальной собственности и т. д., в большей или меньшей мере относительны и могут быть характерны для различных правопорядков либо для проектов конкретной отрасли, но не могут рассматриваться в качестве универсальных.

ГЧП - это долгосрочные взаимовыгодные отношения между публичным и частным партнерами, которые направлены на реализацию проектов ГЧП для достижения задач публично-правовых образований. ГЧП направленно на повышение уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое путем привлечения частных инвестиций и распределения рисков между партнерами.

Данное определение является квинтэссенцией экономической сути ГЧП, однако оно не закреплено действующим законодательством.

Определение ГЧП, которое содержится в Федеральном законе о ГЧП, отражает сущностно-экономические характеристики данного института. При этом набор организационно-правовых форм сотрудничества ограничивается гражданско-правовым договором с конкретным набором активностей партнеров.

В Российской Федерации наибольшее распространение получила структура концессионного соглашения, которая предполагает следующее распределение обязанностей между частным и публичным партнерами:

1. частный партнер (концессионер) за свой счет создает и (или) реконструирует определенное имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, и эксплуатирует данное имущество в течение определенного соглашением срока;

2. публичный партнер (концедент) предоставляет концессионеру права владения и пользования объектом соглашения для осуществления деятельности, указанной в соглашении.

Преимуществом концессионной модели перед иными формами ГЧП состоит в том, что, закрепленная на федеральном уровне, концессионная схема предоставляет множество преимуществ частному партнеру (концессионеру). В частности, к ним относятся:

(а)	возможность привлекать средства институциональных инвесторов на льготных условиях;

(б)	из-под налогообложения исключаются некоторых операций с передаваемым от концедента концессионеру имуществом;

(в)	низкий риск классификации отношений по концессионному соглашению как государственного контракта или приватизации .

Модель концессионного соглашения соответствует такой модели ГЧП, сложившейся в мировой практике, как BTO (Build-Transfer-Operate). Суть BTO заключается в том, что концессионер строит объект, который передается в собственность концедента сразу после создания, но управляется концессионером. Данная модель является одной из основных в соответствии с международной классификацией ЮНСИТРАЛ.



1.4 Примеры государственных и частных инвестиций в теплоэнергетике



На сегодняшний день российский опыт привлечения частных инвестиций в теплоэнергетику путём реализации инвестиционных проектов незначителен. Региональными администрациями и руководителями теплоснабжающих организаций только осваиваются инструменты и методы использования механизмов привлечения частных инвестиций. В масштабах страны очень мало реально реализующихся инвестиционных проектов в сфере теплоэнергетики. Однако, в современной российской практике при реализации инвестиционных проектов в сфере теплоэнергетики проявляется тенденция применения нескольких наиболее популярных и уже апробированных на практике схем (моделей) привлечения частного бизнеса для развития региональной теплоэнергетики.

1. Модель инвестирования с прямым участием инвестора в эксплуатации теплоэнергетиких объектов в рамках концессии или долгосрочной аренды (рис.3).

2. Модель кредитования (заемного финансирования) без участия в эксплуатации, без инвестиционной надбавки под суверенные региональные гарантии (рис. 4).

3. Модель инвестирования без участия в эксплуатации с инвестиционной надбавкой (рис. 5).



Рисунок 3 - Модель инвестирования через прямое участие в эксплуатации объектов теплоэнергетики в рамках концессии или долгосрочной аренды



Рисунок 4 - Модель кредитования (заемного финансирования) без  участия в эксплуатации, без инвестиционной надбавки под суверенные региональные гарантии



Рисунок 5 - Модель инвестирования без участия в эксплуатации с инвестиционной надбавкой



На сегодняшний день наиболее распространенными являются приведенные выше схемы привлечения частного бизнеса в развитие региональной теплоэнергетики, они являются востребованными участниками инвестиционных проектов и в современных российских условиях уже реально работают.

Функции основных участников инвестиционных проектов в теплоэнергетику в разрезе рассматриваемых моделей привлечения частного бизнеса приведены в таблице 1.

К стратегическим направлениям инвестиционной политики в региональной системе теплоснабжения относятся:

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- определение и разработка приоритетных направлений в инвестиционной стратегии;

- привлечение внешних инвестиций и создание инвестиционного потенциала  на базе регламентированных институциональных механизмов;

- развитие инфраструктуры рынка инвестиций и совершенствование нормативно-правовой базы.

Таблица 1 - Функции основных участников проектов по привлечению частного бизнеса в развитие региональной теплоэнергетики

Схемы инвестирования / 

Участники проекта

Проект с прямым участием инвестора в эксплуатации инфраструктуры

Проект без инвестиционной надбавки за счет средств бюджета

Проект с инвестиционной надбавкой

Инвестор

Все проектные риски принимает на себя, осуществляет капитальные вложения за счет собственных и привлеченных средств, осуществляет модернизацию и эксплуатацию инфраструктуры

Осуществляет кредитование

Осуществляет кредитование

Теплоснабжающая организация (ТСО)



Осуществляет модернизацию и эксплуатацию инфраструктуры за счет финансовых ресурсов региональной администрации

Осуществляет модернизацию и эксплуатацию инфраструктуры за счет финансовых ресурсов, привлеченных совместно с администрацией, берет на себя часть рисков по проекту

Региональная администрация

Не участвует напрямую в проекте, выполняя контрольно-надзорные функции

Все риски по проекту берет на себя, принимает участие в поиске и привлечении инвесторов, выполняет организационноэкономические и контрольно-надзорные функции

На себя берет часть рисков по проекту, принимает участие в поиске и привлечении инвестора, выполняет организационноэкономические и контрольно-надзорные функции

Население

Повышается качество предоставляемых услуг с возможным повышением уровня тарифов

Повышается качество предоставляемых ему услуг без повышения уровня тарифов

Повышается качество предоставляемых ему услуг с резким повышением уровня тарифов



Методы, применяемые для привлечения инвестиций в региональную теплоэнергетику, должны учитывать специфику отрасли и специфические особенности привлечения инвестиций в отрасль, что бы обеспечить создание благоприятного инвестиционного климата в регионе (табл. 2).

Таблица 2 – Методы, используемые для  привлечения инвестиций в региональную теплоэнергетику

Методы, связанные с мобилизацией внутренних инвестиционных ресурсов предприятий (рис. 6)

Методы, связанные с привлечением внешних инвестиционных ресурсов 

(рис. 7)

1. Амортизационная политика.

2. Совершенствование структуры акционерного капитала.

3. Варианты реструктуризации предприятий.

4. Механизмы консервации имущества предприятий.

5. Применение маркетинговой технологии.

6. Освобождение предприятия от несвойственной ему нагрузки.

7. Протекционистские меры

1. Технологии управления потоками.

2. Долгосрочное банковское кредитование.

3. Использование небанковских структур (фонды).

4. Эмиссия ценных бумаг.

5. Лизинг.

6. Привлечение средств населения.

7. Глобальный внешний заем.

8. Еврооблигации.

9. Методы проектного финансирования.

10. Государственно-частное партнерство (ГЧП)





Рисунок 6 - Методы мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов предприятий



Рисунок 7 -  Методы привлечения внешних инвестиций



Исследование указанных методов позволяет сделать вывод о том, что по отдельности они успешно применяются в различных отраслях народного хозяйства, как в России, так и в зарубежных странах. Однако, в региональной теплоэнергетике их реализация носит единичный и непоследовательный характер, что не приводит к желаемому результату.

На данный момент к наиболее востребованным методам привлечения инвестиций в модернизацию теплоэнергетики относятся методы проектного финансирования и государственно-частного партнерства. Эти методы являются квинтэссенцией из наиболее распространенных методов и организационно-экономических механизмов по привлечению частного бизнеса в развитие теплоэнергетики регионов........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.