VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы и тенденции развитие социально-обеспечительных правоотношений в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001862
Тема: Теоретические основы и тенденции развитие социально-обеспечительных правоотношений в России
Содержание
     Профессиональное образовательное учреждение
     Златоустовский юридический колледж «Ицыл»
     Юридический факультет
     
     
     
     
     
     Курсовая работа 
     
     
     
     
     Выполнил: Абдрафиков Д.Р.
     Группа: ЮД-2016(9 
     Проверил: Доктор юридических наук профессор  Гомола А.И.
     Оценка:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Златоуст, 2018 г.
     Оглавление
     
Введение ...........................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические основы и тенденции развитие социально-обеспечительных правоотношений в России …………………………………………………….……….6
1.1 Понятие социальных отношений в наши дни ........................................................6
1.2 Проблемы и перспективы развития социальных отношений в современной России ...............................................................................................................................8
Глава 2.Исторический опыт Европы и Российской Федерации по развитию социальных отношений ……………………………………….……….………….….10
2.1 Мировой исторический опыт социальных отношений…………………………………………………………….……….………10
2.2 Опыт отдельных стран Европы …………...………………..…………….………15
2.3 История развития социальных отношений в Российской Федерации  ..........................................................................................................................................19
Глава 3. Социальные органы Республики Башкортостан…………..………………21
Заключение.....................................................................................................................36
Библиография ................................................................................................................39


     
     
     
     
     
Введение 
     
     Общественное отношение по социальному обеспечению по своей экономической природе являются распределительными. Механизм такого распределения обусловлен характером экономических отношений.
     В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования.
     Содержание престарелых и нетрудоспособных при первобытнообщинном строе осуществлялось скорее всего в силу обычая. В рабовладельческом обществе каких-либо форм обеспечения рабов в старости или в случае нетрудоспособности не существовало. Для ветеранов воинской службы в Древней Греции вводятся пенсии; в Древнем Риме служба вознаграждается предоставлением земельного надела. В феодальный период государственные пенсии начинают раздаваться крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, имеющим заслуги перед монархом.
     С принятием в 988 г. христианства, на Руси князь Владимир велел: «Всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор, брать кушанье, питье и денег из казны», с этого периода на Руси начали создаваться госпитали, больницы, богодельни, сиротские дома, дома для незаконнорожденных младенцев, аптеки, работные дома, смирительные дома. При Екатерине II в России был учрежден первый дом для инвалидов.
     В конце XIX в. в развитии системы социального обеспечения наступает принципиально новый этап - социальное обеспечение наемных работников начинает осуществляться на правовой основе, закрепляемой государством. В качестве способа его организации вводится государственное социальное страхование наемных работников. Первые законы об обязательном государственном страховании были приняты в Германии в период правления Бисмарка. Вслед за Германией такие законы принимаются так же в Англии и Франции.
     И так, актуальность данной темы обуславливается тем, что социальное обеспечение необходимо каждому человеку в течении всей его жизни. При достижении определенного возраста, в случаях болезни, инвалидности, безработицы, потери кормильца, наличия детей и в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях он так или иначе нуждается в материальной поддержке или социальном обслуживании.
     Объектом работы является орган социального обеспечения по организации социальных правоотношений в обществе 
     Предметом работы: теоретической основы социальных правоотношений исторический опыт: Европейских стран, России
     и Республику и Башкортостан.
     Основная цель работы заключается в том, чтобы понять целесообразность работы органов социального обеспечения.
     Исходя из поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
     - проанализировать понятие и значение социального обеспечения в Российской Федерации,
     - исследовать работу органов социального обеспечения.
     Конституция РФ закрепляет права граждан в области социального обеспечения. В соответствии с положениями российской Конституции каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение при наступлении соответствующего возраста, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. При этом каждый человек имеет право на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения[1]. Предоставление гражданам социального обеспечения осуществляется в виде пенсий, пособий и компенсационных выплат, социальных услуг и медицинской помощи, государственной социальной помощи, льгот и преимуществ. В совокупности все вышеперечисленные виды социального обеспечения представляют собой государственную систему, которая рассматривается в данной курсовой работе. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение осуществляется различными приемами (способами). Одним из основных способов, с помощью которых гражданам предоставляются различные виды социального обеспечения, является деятельность соответствующих органов. В настоящее время в стране функционирует достаточно разветвленная система таких органов.
     Методология социальных отношений  это относительно устойчивые связи между индивидами (вследствие чего они институционализируются в социальные группы) и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различающимися по социальным статусам и ролям в общественных структурах.
     
     Приказ Минюста РФ от 24.12.2007 N 249 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи» URL: КонсультантПлюс.
     
     Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» // СЗ РФ. 2010, N 46, ст. 5918. 
     Структура  социальных отношений  внутри каждого вида института состоят из организаций и групп, которые наполняют конкретные люди, входящие в определенные слои общества. При этом представители этих структур, например президент страны или члены парламента, могут меняться после очередных перевыборов. Одновременно сам «скелет» президентско-парламентского института остается неизменным.
     
     
     
Глава 1. Теоретические основы и тенденции развитие социально-обеспечительных правоотношений в России
     
1.1 Понятие социальное отношение в наши дни

     Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связанно с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
     Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве.
     В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств жизни кому-либо со стороны общества»2. Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия – экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилых субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан)3. Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления.
     Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно на нескольких порой мало совместимых критериях, в частности на экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касается не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан (в царской России – сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем – наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей).
     При советской власти социальное обеспечение сначала распространялось на всех лиц наемного труда (рабочих и служащих), а затем на членов колхоза, детей, многодетные семьи, одиноких матерей. Наконец, нынешнее законодательство о социальном обеспечении России распространяется уже на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, лиц, которые не имеют права на трудовую пенсию.
     Сегодня отчетливо видны проблемы, препятствующие стабильному и долгосрочному социальному росту – это низкая эффективность государственного управления. Одним из наиболее серьезных препятствий социальному росту в России в настоящее время является слабая институциональная среда, в том числе не достаточно высокий уровень защиты прав граждан. При этом государство не обеспечивает предоставление в достаточной степени высокого качества услуг. Отсутствуют эффективные механизмы гражданского контроля за принятием решений по основным направлениям социально-экономического развития. Демографическая ситуация в стране характеризуется крайне низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, не эффективным использованием миграционного потенциала, что не соответствует стратегическим интересам Российской федерации и представляет угрозу национальной безопасности России.
     Сокращение численности населения не позволит обеспечить формирование квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития материального и интеллектуального потенциала Российской Федерации, и способствует усилению технологической зависимости России от иностранных государств.
     Оценки качества жизни сложны не только из-за многомерности этого понятия. Для разных групп населения представления о качестве жизни различны, и они выявляются через субъективные оценки. В западных исследованиях сочетаются объективные (статистические) и субъективные измерения, основанные на регулярных массовых опросах населения или оценках экспертов. Такие компоненты, как социальные связи, семейные ценности, политическая и социальная стабильность могут оцениваться только субъективно, так как объективных критериев не существует. Для регионов России использование субъективных оценок пока невозможно — для этого нужны регулярные социологические обследования, репрезентативные для каждого субъекта РФ. Приходится использовать объективные (статистические) данные, хотя с их помощью можно измерить далеко не все компоненты качества жизни. Еще одна проблема интегральных оценок — определение значимости (веса) отдельных компонентов качества жизни, она остается неразрешимой. Большинство зарубежных и отечественных исследований нацелено на максимально полное отражение всех компонентов, но при этом нередко возникает эффект «средней температуры по больнице» — чем больше показателей, тем сложнее объяснить полученный результат. Для многих регионов России этот эффект почти запрограммирован из-за сочетания индикаторов с противоположными значениями (минимальными и максимальными), а также проблем достоверности измерений большинства индикаторов. 
     
     1.2 Проблемы и перспективы развития социальных отношений в современной России
     
     В наше время данная тема наиболее обсуждаема. Проблемы социальных отношений, всегда относящиеся к числу центральных, в связи с проводимыми реформами приобрели еще большую важность.
     Наиболее в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения, а также пенсионное реформирование.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что особенно много вопросов возникает в связи с низкой эффективностью государственного управления и не достаточно высокий уровень социальной защиты граждан. Это связанно с низкой эффективностью проводимых реформ. Под словом «реформа» обычно понимается улучшение жизни людей. Однако, по словам американского исследователя С. Коуэна, для российских реформ больше подходят термины «коллапс», «распад», «катастрофа»1. В стране возник социальный кризис, который подпитывался кризисным состоянием экономики.
     Предметом исследования работы является преобразования в социальной сфере, состояние и изменение основных социальных показателей: в распределении доходов, оплате труда, в положении лиц наемного труда, пенсионной системе и т.д.
     Наша задача определить ключевые направления социальной политики, для повышения благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого развития общества.
     Социальные отношения на нынешнем этапе развития нашего государства создаются на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации. Так же социальные отношения важны в процессе интеграции нашего государства в мировую правовую систему, отличающуюся не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим развитием. Социальные отношения на нынешнем этапе призваны стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. Конституция РФ 1993 года закрепляет права человека в области социального обеспечения. В соответствии с действующей Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находится под защитой государства.
     
     
     
     
     
     
Глава 2. Исторический опыт Европы и Российской Федерации по развитию социальных отношений
     
    2.1 Мировой исторический опыт социальных стран
     
     С известным допущением правомерна аналогия: международные отношения сыграли в развитии социальных представлений человека в истории примерно такую же роль, как взгляд на небо, размышления о видимой части Вселенной - в становлении и развитии представлений естественно-научных. Подобно тому, как небо - от «ближнего», обжитого облаками и птицами, до «дальнего», угадывающегося за еле теплющейся звездочкой, - четко обозначало зрительно доступные человеку пределы его физического мира, международные отношения (столь же обманчиво с точки зрения зримости и доступности) являли собой на протяжении всей истории пределы мира социального. Будучи «рубежным полем» между сегодняшним реальным, труднодоступным, хотя и осязаемым пределом и таинственной, неизвестной, но видимой и потому несомненной бесконечностью (своего рода «запредельем»), небо и международные отношения равно будили мысль, воображение, фантазии и прозрения науки (как и религий, и идеологий).
     Явление имеет системный или несистемный характер, при этом сама системность бывает нескольких качественно разных типов. Идеи и представления, отражающие данное явление, также системны (того или иного типа) или несистемны. В процессе познания из отдельных несистемных наблюдений, идей сперва рождается гипотеза - по сути «единица системности» представлений, сама вписанная в некие более широкие концепции, учения своего времени. После чего начинается длительный и трудный (обычно неосознаваемый в этом его качестве) процесс приведения системности представлений во все большее соответствие с системностью объекта исследования. В случае с МО проблема затрудняется тем, что интуитивно воспринимаемое явление качественно эволюционирует во времени, притом особенно интенсивно со второй половины XX в. Тем самым многократно усложняется задача корреляции системы представлений с изменяющимся объектом анализа.
     Системные природа и характер явления международных отношений не вызывают сомнений. Научное отображение явления начинается там и тогда, где и когда в природе, характере, функционировании и/или протекании явления находятся некоторые константы, инварианты - свойства и качества, неизменно присущие данному явлению при всех его трансформациях, неотъемлемые от него. Что служит такого рода константами и инвариантами применительно к явлению МО и что есть само это явление?
     Русскоязычное понятие «международных отношений» существенно расходится с вроде бы родственным ему «international relations» в английском - языке, на котором почти исключительно создавались пока наука о МО и теория МО. В русском языке «международные отношения» в изначальном и прямом смысле суть «отношения между народами». Но тогда неизбежен шлейф вопросов принципиального теоретического и методологического значения: где, как, ради чего и почему могли вступать в отношения друг с другом именно целые народы; что это были за народы; как такие отношения строились и осуществлялись практически; какие последствия имели они для самих народов и мирового, локального социально-исторического развития?
     По сравнению с русскими «международными отношениями» понятие «international relations» (IR) значительно более определенно и контекстуально. «Relations» 
     тождественно «отношениям». Приставка «inter-» имеет два значения:
     
International-международный.
  Relations-оношение. 
     «among» («в определенной группе, социальной среде») и «between» («между кем-то, кто разделен пространством, чем-то еще, но одновременно и соединен, сцеплен друг с другом этим разобщающим их пространством»). Слово же «nation» является целой концепцией и в этом своем качестве означает не «народ» и не «нацию», но определенный тип государства - мононационального или с доминированием ведущего этноса; государства, сложившегося в Европе параллельно со становлением капитализма, как своего рода предпосылка и первый его результат. IR в строгом смысле этих слов, следовательно, - отношения между государствами вполне определенного социально-исторического и политико-экономического типа, притом отношения, складывающиеся и действующие в среде именно таких (а не иного типа) государств.
     Сейчас, когда среднее по численности населения государство насчитывает порядка тридцати миллионов человек, а крупнейшие подходят к миллиарду или уже перевалили за него, международные отношения невозможно представить себе как «отношения между народами» в прямом смысле этого понятия. На древнейших же этапах человеческой истории, когда очень крупным считалось население в несколько десятков тысяч человек, напротив, целые народы вполне могли непосредственно соприкасаться друг с другом и, по-видимому, по крайней мере в некоторых районах Земли делали это достаточно регулярно. Такие контакты должны были возникать при сезонных и иных миграциях, массовых бегствах от стихийных бедствий, при силовых разделах территорий, обменах, просто случайно.
     Первым и естественным результатом таких контактов было для каждого народа узнавание других. Соприкасаясь с другими племенами и их отдельными представителями, человек узнавал, что существуют иные языки, боги, ремесла и 
     
     
      Among. Between, Inter-между     Nation-нация 
     умения, иные способы существования и образы жизни. Это само по себе оказывалось для него величайшим открытием, духовным и психологическим потрясением. Когда общение с представителями других племен и народов становится постоянным и шок от первого открытия проходит, наступает следующая стадия духовного и психологического развития: узнавание себя. становится постоянным и шок от первого открытия проходит, наступает следующая стадия духовного и психологического развития: узнавание себя. Подобно тому, как отдельно взятый человек узнает цену себе через мнение о себе других людей, так и каждый народ вырабатывает самосознание и самооценку посредством сопоставления своих веры, образа правления и жизни, достижений и неудач с тем, что есть у других народов. Следом наступает стадия осознанных сравнения и самоотождествления (индивидуального и коллективного, этнического). Конкретные элиты и группы начинают задаваться вопросом и как-то отвечать на него: почему они склонны сближаться с одними народами, отстраняться от других, активно не принимать третьих. Причин выбора много: это и характер, образ жизни «других», род их занятий: их политическое, государственное, иное организационное устройство: боги, которым они поклоняются; близость либо различие языков, и многое другое. Немедленные и отложенные последствия выбора не менее многозначны: принятие новой веры; изменения в общественном устройстве, укладе жизни; войны на порабощение и уничтожение «неверных», неугодных, неприятных. И как следствие - исчезновение одних племен и народов, возвышение других, эволюция культур и цивилизаций. Эти процессы повторялись в истории огромное число раз: при в целом возраставшей численности населения, на все более сложных уровнях социально-политической организации народов, их развития, их духовных представлений, при умножении и усложнении критериев индивидуального, группового, этнического самоотождествления.
     Центральный с точки зрения рассматриваемой темы социально-исторический итог этих процессов - первый качественный рубеж становления международных отношений как явления: первоначальное разделение всех и всяческих социальных взаимодействий, связей, отношений на внутренние и внешние. Первые не осознавались людьми как таковые, пока постоянные и тесные контакты (любого рода) с внешним миром не заставляли почувствовать и понять разницу между «своим», внутренним, и «чужим», внешним. Наличие этих особых, прамеждународных отношений выступает на ранних этапах истории общества одним из важнейших условий становления этнического, а затем и более сложных видов самосознания социума. Отношения между подобными, еще только начинающими осознавать себя социумами, однако, суть именно прамеждународные в том смысле, что духовные, физические, прочие границы между внутренним и внешним еще только (а) формируются, (б) постигаются, (в) начинают обозначаться. На этом этапе складывается международная жизнь - комплекс постоянно возобновляемых, все более частых и насыщенных, разнообразных по формам, каналам, целям, функциям связей между этносами/социумами, ранее незнакомыми и еще долго остающимися взаимно «чужими».
     Часть отношений внутри этого комплекса носит политический характер, хотя осуществляться может (особенно на наиболее ранних этапах истории) различными субъектами: главами родов, вождями племен, шаманами, колдунами, жрецами; в более поздние времена - священнослужителями. Эта часть образует международную политику, из которой со временем выделяется новая, специфическая ее сфера - политика мировая.
     Второй качественный рубеж становления явления МО связан с возникновением института государства. На этом этапе в конгломерат отношений внутренних и внешних, но равно неформальных, вносится принципиально новый момент: разделение тех и других на формальные и неформальные при властном утверждении доминирования первых. Как внутри данного социума, так и вовне государство стремится к неограниченной власти. Однако если внутри социума такая цель в принципе достижима, то вовне главным фактором ее недостижимости становится историческая ограниченность доступных государству материальных ресурсов и средств управления. Государство может быть суверенно лишь в тех пределах, в каких оно фактически дееспособно. Поэтому различие между внутренним и внешним обретает принципиально новый смысл: внутреннее суть все то, что безусловно подчинено данной власти (напомню: государство здесь еще выступает в древнейших его формах); внешнее - все то, что ей безусловно неподвластно. С этого рубежа правомерно вести речь уже о появлении собственно МО.
     Одновременно складывается и мировая политика: особая сфера силовой по преимуществу борьбы за установление и/или изменение фактических норм, процедур и правил, по которым осуществляются на практике МО каждой конкретной эпохи. Участниками мировой политики выступают лишь крайне узкие слои высшей элиты соответствующих стран и народов, реально располагающие властью в своих странах. Народы результатами своего труда и ратных дел определяют макротенденции и параметры национального и мирового развития, МО. Слой крайне малочисленных верхушек властвующих элит определяет зигзаги мировой политики, «включая» своими действиями одни макротенденции и тормозя, сдерживая, перекрывая другие. «Мировая» эта политика не по географическому и/или социальному ее охвату, но лишь в том смысле, что она служит механизмом поддержания МО своего времени, участия в них конкретных субъектов, использования ими процессов, явлений, фактических промежуточных результатов МО.
     
     
     2.2 Опыт  отдельных стран Европы.
     Социальные отнашения в США может быть отнесена к либеральной модели. Она основана на частной собственности и свободе предпринимательства; высокий уровень жизни населения при этом обеспечивается в основном за счет двух источников: трудовых доходов и доходов от собственности. Поскольку довольно значительной оказывается дифференциация граждан по величине доходов, американская модель социальной политики реализует принцип восполнения гражданину того, что не могут сделать для удовлетворения его потребностей рынок и семья. В США действуют тысячи различных социальных программ, которые осуществляются на федеральном, штатном и муниципальном уровнях. Критерии получения социальной поддержки в рамках той или иной программы варьируются от штата к штату, но при этом в качестве главного критерия выступает малообеспеченность. Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, имеет возможность получать социальную помощь одновременно по нескольким программам и тем самым улучшить свое благосостояние.
     К категории крупнейших (Majors) в США относятся публичные акционерные нефтегазовые компании (базирующиеся в США или отделения зарубежных компаний, действующих на территории США), которые добывают не менее 1% от национальной добычи и (или) контролируют не менее 1% от национальных запасов нефти и (или) газа и (или) контролируют не менее 1% мощностей нефтепереработки или продаж нефтепродуктов.
     Особенность американского недропользования состоит в том, что собственник участка земли является и собственником полезных ископаемых, которые находятся в его недрах. Собственник участка платит налог на собственность исходя из стоимости участка с учетом стоимости запасов полезных ископаемых. Этот налог стимулирует более полное изъятие жидкого топлива из недр. Добывающим компаниям нет смысла увеличивать доказанные запасы, за которые придется платить больший налог, поэтому доказанные запасы нефти американских компаний в несколько раз меньше российских.
     Однако в США значительная часть нефтегазовых ресурсов (треть объемов природного газа и более одной пятой объемов нефти) залегает на суше в пределах земель, находящихся в собственности или федерального правительства, или индейских племен, а также на шельфе. Процессами освоения этих минеральных ресурсов руководит Служба управления полезными ископаемыми в составе Министерства внутренних дел (U.S. Department of the Interior's Minera-Management Service - MMS). MMS предоставляет права на разведку и разработку нефтегазовых ресурсов в пределах данных участков частным компаниям; в свою очередь, нефтегазовые компании платят федеральному правительству за аренду, а также роялти с добываемых на этих участках нефти и газа. Для континентальных месторождений роялти составляет 1/8, а для шельфовых -1/6 добытых углеводородов. Роялти необходимо уплатить в течение 30 дней после добычи. Эти доходы составляют одну из крупнейших частей неналоговых поступлений бюджета федерального правительства.
                Социальная политика в Швеции может быть отнесена к социал-демократической модели, поскольку характеризуется высокой степенью вмешательства государства в социальные и экономические процессы посредством перераспределения доходов всех слоев населения в соответствии с принципом социальной справедливости.
     Проводимая в Швеции социальные отнашения нацелена на обеспечение полноценной занятости и равноправия в области оплаты труда, стимулирование мобильности трудовых ресурсов. Более 70% ассигнований расходуется на программы профессиональной подготовки и оказание помощи в трудоустройстве, что способствует достижению равенства возможностей и препятствует долгосрочной безработице. Правительство Швеции, в отличие от других стран, не поощряет создание рабочих мест с низким для данного рынка уровнем зарплаты и производительности. Высокие социальные расходы Шведского государства обеспечивают всему населению государственные гарантии социального страхования, доступное медицинское обслуживание и образование.
             Социальные отнашения в Германии может быть отнесена к консервативной модели, так как ее особенностью является ориентация мер социальной защиты, прежде всего, на трудоактивное население. Она гарантирует высокий уровень социального обеспечения тем, кто в течение ряда лет трудовой деятельности делает взносы в страховые фонды. Перераспределительные тенденции в социальной политике Германии выражены слабо. Перераспределение ресурсов с целью уменьшения неравенства возможностей осуществляется путем прямых субсидий (для оплаты жилья, образования, воспитания детей) или косвенно, через налоговую систему.
             Особенность социальных отношений в Японии состоит в том, что там практически отсутствует слой крупных собственников. Наряду с этим широкое распространение получил слой профессиональной бюрократии, которая проводит в исполнение намеченную экономическую и социальную политику. Широкомасштабные инвестиции в социальную сферу, обеспечиваемые за счет поддержания расходов на оборону на минимальном уровне, позволили Японии достичь значительного прогресса в развитии человеческого капитала.
     Спецификой социальной политики Японии является то, что она способствует укреплению и повышению благополучия, прежде всего, коллектива, а не отдельного его члена, как в США, или всего населения, как в Швеции. Модель социальной политики Японии, таким образом, является корпоратистской.
     Практикуемая система пожизненного найма в Японии способствует устранению конфликтности среди работников; при этом поощряются сбережения и вклады как в человека, так и в физический капитал, и не стимулируется потребление, так как это уменьшает ресурсы, направляемые на дальнейший рост. Социальная политика Японии направлена на обеспечение низкого уровня безработицы, активного создания рабочих мест, сокращения дифференциации доходов. Низкий уровень неравенства и нищеты обеспечивается за счет перераспределения богатства, а не доходов граждан.
     Накопленный опыт зарубежных стран свидетельствует о формировании так называемого «двухэтажного» управления социальными процессами.
      2.3 История развития социальных отношений в Российской Федерации .
              В 996 году князь Владимир издает устав (закон), по которому общественное призрение поручалось попечению и надзору духовенства в лице Патриарха и подчиненных ему церковных структур. Этот законодательный акт придал благотворительной деятельности сравнительно организованный характер.
     В Х веке происходит возникновение института нищелюбия, отождествлявшегося с человеколюбием и довольно длительное время просуществовавшего. «…Нищенство считалось на Руси не экономическим бременем для народа, не язвой общественного порядка, а одним из главных средств нравственного воспитания народа, состоящим при церкви практическим институтом общественного благонравия. Как в клинике необходим больной, чтобы научиться лечить болезни, так в древнерусском обществе необходим был сирый и убогий, чтобы воспитать умение и навык любить человека.
     По-своему стремился искоренить нищенство Петр I – прежде всего, прямо запретив подавать милостыню приносящим подаяние. Петр небезосновательно считал нищенство и нищелюбие одной из причин роста тунеядства и паразитизма в стране и поэтому энергично и последовательно боролся с ним. В Указе от 30 ноября 1691 г. «О забирании нищих, притворяющимися увечными, и о наказании их» сказано, что «известно им Великим государям, что на Москве гулящие люди, подвязав руки, также и ноги, а иные глаза завеся и жмуря, будто слепы и хромы, притворным лукавством просят на христово имя милостыни, а по осмотру они все здоровы».
     Эти и другие меры Петра I в области призрения носили в основном характер «вразумляющего принуждения», но была и позитивная программа в социальной сфере, которая претворялась в жизнь. В первой четверти XVIII века значительно расширилось так называемое закрытое презрение (т.е. содержание в различных и заведениях благотворительного толка) новых для России категорий населения: незаконнорожденных, или «зазорных» младенцев, «неспособных вовсе к продолжению службы из престарелых, раненых и увечных офицеров, урядников и солдат», инвалидов из матросов и солдат, душевнобольных и «дураков» (безумных от рождения) и др. При участии Екатерины II в 1765 году была создана в России первая общественная организация – Вольное экономическое общество, проводившее большую благотворительную работу.
     В 1775 году впервые в истории России законодательным путем устанавливалась система общественного призрения «для всех гражданских сословий». На губернские органы возлагалось обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимо больных, дома для умалишенных, работные смирительные дома. Понач.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44