VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы и нормативная база учета и аудита

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001250
Тема: Теоретические основы и нормативная база учета и аудита
Содержание
    1 Теоретические основы и нормативная база учета и аудита
    
     1.1 Общая характеристика, классификация оценка материально-производственых запасов
     
     Материально - производственные запасы, являются предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой весь производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Учет материально-производственных запасов на предприятиях Российской Федерации осуществляется согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н. ред. от 26.03.07.
     В качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
     * используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
     * предназначенные для продажи;
     * используемые для управленческих нужд организации.
     Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
     Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа.
     Производственные запасы подразделяются на несколько групп, позволяющих определить место этих запасов в производственном процессе:
* сырье и основные материалы;
* вспомогательные материалы;
* покупные полуфабрикаты;
* возвратные отходы;
* топливо;
* тара и тарные материалы;
* инвентарь и хозяйственные принадлежности.
     Сырье представляет собой изначальный продукт, не подвергавшийся первичной обработке. К нему относится продукция отраслей добывающей промышленности (руда, уголь, газ и т. д.) и сельхозпродукция (молоко, семена, сахарная свекла и т. д.). Основные материалы – это продукты обрабатывающей промышленности, получаемые в процессе обработки исходного сырья (металл, сахар и т. д.). 
     Покупные полуфабрикаты или полуфабрикаты собственного производства – это материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но еще не ставшие готовой продукцией. Их удельный вес в составе производственных запасов определяется уровнем специализации и кооперирования производства. 
     Вспомогательные материалы служат для придания определенных качеств создаваемому продукту (краски, лаки и пр.). Они могут также применяться и в целях обеспечения нормальных условий процесса производства (освещение, отопление), обслуживания производственного оборудования (смазочные и обтирочные материалы) и т. п. В разных отраслях промышленности в зависимости от выполняемой роли и расхода одни и те же материалы рассматриваются как основные или как вспомогательные. Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции. 
     Возвратные отходы - материалы, оставшиеся после использования, утратившие полностью или частично свои исходные потребительские качества (обрезки металла, лоскуты ткани).
     Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо как вид производственных запасов используется для технологических целей в качестве двигательной энергии или на хозяйственные нужды.
     Тара и тарные материалы составляют предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов. Они к производственному процессу изготовления продукции не имеют никакого отношения, но, способствуя сохранности материалов при хранении и транспортировке, обеспечивают более высокие качественные характеристики сырья и материалов в процессе их использования, а также готовой продукции при ее продаже. 
     Запасные части предназначены для ремонта и замены износившихся узлов и деталей активной части основных средств – машин и оборудования. Инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности, как и запасные части, скорее рассматриваются не как предметы, а как средства труда. Это определяет особенности не только организации их учета в процессе заготовления и постановки на баланс, но и погашения первоначальной стоимости. Они используются в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).
     Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др. Классификации производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности.
     В основу этой классификации производственных запасов положена их номенклатура - систематизированный перечень материальных ценностей, разрабатываемый предприятием исходя из отраслевых особенностей и сложившейся практики их учета. В ней предусмотрены группы, в пределах которых указываются отдельные наименования материалов по маркам, размерам, сортам, под определенным кодом (шифром) и в соответствующей единице измерения. Код, присвоенный конкретному наименованию материалов - его номенклатурный номер. Он присваивается при принятии данного материала к учету и состоит из семи или восьми цифр: первые две - синтетический счет, третья - субсчет, следующие одна или две - группа материалов. Остальные две или три цифры раскрывают дополнительные признаки характеристики этого вида материалов. Номенклатурные номера указываются во всех первичных документах по приходу и расходу материалов. Кодирование создает основу для автоматизации учета материалов. Информация, содержащая в номенклатурах - ценниках, относятся к условно - постоянной. Она записывается на компьютерные носители и многократно используется для получения необходимых выходных данных. 
     Оценка производственных запасов производится по трем направлениям:
а) первоначальная оценка запасов;
б) оценка выбытия запасов;
в) оценка запасов на дату баланса.
     Запасы признаются активами, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и их стоимость может быть достоверно оценена.
     Первоначальная оценка запасов. Приобретенные (полученные) или изготовленные запасы зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является себестоимость запасов, которая состоит из следующих фактических расходов:
     а) суммы, уплачиваемой согласно договора поставщику (продавцу) за вычетом непрямых материалов (это себестоимость приобретенных запасов, указанных в накладных или других товарно-транспортных документах, без сумм НДС, подлежащих включению в налоговый кредит;
     б) суммы ввозной (таможенной) пошлины (это таможенная пошлина в виде налога на товары и другие запасы, которые перемещаются через таможенную границу России). Пошлина взимается таможней.
     При определении таможенной стоимости в нее включается:
     * цена запасов;
     * затраты на транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и страхование до пункта пересечения таможенной границы России;
     * комиссионные и брокерские вознаграждения;
     * плата за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к данным товарам и другим предметам и должны быть оплачены импортером (экспортером) прямо или косвенно, как условие их ввоза (вывоза).
     Пошлина начисляется таможенным органам России по ставкам Единого таможенного тарифа. Таможенная пошлина уплачивается до или во время таможенного оформления запасов. Если нет такой возможности, то на предоставленную отсрочку оформляется вексель.
в) кроме того суммы, подлежащие уплате за:
     * информационные услуги (услуги по сбору информации о поставщиках запасов, об условиях их поставки, оплаченные подрядчику);
     * посреднические услуги (услуги по выполнению посредником поручения доверителя по поиску и приобретению запасов);
     * прочие подобные услуги (маркетинговые услуги по поиску и обеспечению запасами предприятия, оплачиваемые сторонним организациям).
     г) суммы косвенных налогов в связи с приобретением запасов, которые не возмещаются предприятию. К таким налогам относятся:
     * НДС, уплачиваемый предприятием, не являющимся плательщиком НДС;
     * НДС, уплачиваемый при ввозе запасов на таможенную территорию России;
     * единый таможенный сбор за таможенное оформление транспортных средств, товаров, наследства, вещей, которые перемещаются через таможенную границу России, и других предметов, которые пребывают под таможенным контролем;
     * единый сбор, санитарный, ветеринарный, фитосанитарный, радиологический и экологический контроль, а также плата за проезд транспортных средств и других самоходных машин и механизмов по автомобильным дорогам России;
     * акцизный сбор, который включается в цену товара и поэтому учитывается одновременно с другими затратами по приобретению товара;
     * сборы в Пенсионный фонд, уплачиваемые при продаже и импорте табачных изделий производителями и импортерами. 
     д) транспортно-заготовительных расходы (затраты по заготовке запасов, оплата тарифов (фрахта), погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка запасов всеми видами транспорта к месту их использования, включая расходы по страхованию рисков транспортировки запасов). Транспортно-заготовительные расходы включаются в себестоимость приобретенных запасов или общей суммой отражаются на отдельном субсчете счетов учета запасов.
     Сумма транспортно-заготовительных расходов, обобщающаяся на отдельном субсчете счетов учета запасов, ежемесячно распределяются между суммой остатка запасов на конец отчетного месяца и суммой запасов выбывших (использованные, реализованные, бесплатно переданные и т.п.) за отчетный месяц.
     е) прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов и доведения их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях. К таким расходам, в частности, относятся прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, прочие прямые расходы предприятия на доработку и повышение качественно-технических характеристик запасов. Постоянные накладные производственные затраты могут быть как распределенные так и нераспределенные.
     Распределенные накладные расходы являются элементом первоначальной стоимости запасов, готовой продукции и незавершенного производства и представляют собой оцененные затраты, которые основываются на нормальной мощности и которые можно отнести на каждую производственную единицу незавершенного производства. Нераспределенные накладные производственные затраты возникают в том случае, когда продукции выпущено меньше нормальной мощности. Во всех других случаях все накладные производственные затраты относятся на себестоимость единицы продукции.
     Первоначальной стоимостью запасов, изготавливаемых собственными силами предприятия, признается себестоимость их производства, которая определяется по Положению (стандарту) бухгалтерского учета 10/99 (ред. от 27.11.06) «Расходы организации». 
     Первоначальной стоимостью запасов, внесенных в Уставный капитал предприятия, согласованная учредителями (участниками) предприятия их справедливая стоимость. Первоначальной стоимостью запасов, полученных предприятием безвозмездно, признается их справедливая стоимость. 
     Первоначальная стоимость единицы запасов, приобретенных в результате обмена на подобные запасы, равна балансовой стоимости переданных запасов. Если балансовая стоимость переданных запасов превышает их справедливую стоимость, то первоначальной стоимостью полученных запасов является их справедливая стоимость. Разница между балансовой и справедливой стоимостью переданных запасов включается в состав расходов отчетного периода. 
     Первоначальная стоимость запасов, приобретенных в обмен (или частичный обмен) на неподобные запасы, равна справедливой стоимости переданных запасов, увеличенных (уменьшенных) на сумму денежных средств или их эквивалентов, которая была передана (получена) в процессе обмена.
     Не включается в первоначальную стоимость запасов, а относятся к расходам того периода, в котором они были осуществлены (установлены):
     * сверхнормативные потери и недостачи;
     * проценты за пользование займами;
     * расходы на сбыт;
     * общехозяйственные и другие подобные расходы, которые непосредственно не связаны с приобретением и доставкой запасов и приведения их в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.
     В соответствии с п. 15 П (С) БУ 5 первоначальная стоимость запасов в бухгалтерском учете не подлежит изменению, за исключением случаев, предусмотренных данным Положением (стандартом).
     При организации учета расхода производственных запасов необходимо, прежде всего, определиться с методом их оценки. Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» при отпуске запасов в производство, продажи или другого выбытия оценка их осуществляется по одному из таких методов:
     * списание по себестоимости единицы запасов. Этим методом определяют текущую себестоимость запасов, которые не могут заменять друг друга или подлежат особому учету. В качестве примера можно привести драгоценные металлы и камни, радиоактивные вещества;
     * списание по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО). Оценка выбытия запасов по методу ФИФО базируется на предположении, что запасы используются (списываются на производство, продажу) в той последовательности и отражены в бухгалтерском учете, в которой они поступали на предприятие и отражены в бухгалтерском учете. При этом стоимость остатка запасов на конец отчетного месяца определяются по себестоимости последних по времени поступлений запасов;
     * списание по средней себестоимости. Применяя данный метод, среднюю себестоимость рассчитывают для каждого вида запасов по следующей формуле:
     
                                 Сс = (Со + Сп) / (Ко + Кп),                                          (1)
     
     где Сс - среднемесячная себестоимость товаров; 
           Со - стоимость остатка товаров на начало месяца; 
           Сп - стоимость товаров, принятых к учету за месяц; 
           Ко - количество товаров, оставшихся на начало месяца; 
           Кп - количество товаров, принятых к учету за месяц.
     Для всех единиц бухгалтерского учета запасов, имеющие одинаковые назначения и одинаковые условия использования, применяется только один из приведенных методов.
     Если при управлении запасами использовать метод наиболее логичный ФИФО, то в финансовых документах затраты на них в составе себестоимости будут учитываться по себестоимости самой старой и, скорее всего, самой дешевой партии, в то время как выручка от реализации продукции или услуг будет показана в текущих ценах. В зависимости от скорости оборота материально-производственных запасов учет таких затрат может отставать от реальности на месяцы и более длительные сроки. В то же время в балансе стоимость запасов будет показана по себестоимости, близкой к сложившейся на момент составления отчета, т.к. поступившие первыми более дешевые запасы были использованы в производстве. 
     Оценка методом ФИФО. Оценка может производиться по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов. Название метода происходит от английского выражения, метод ФИФО основан на допущении, что материальные ресурсы используются в течение месяца или иного периода в той последовательности, в которой были приобретены, т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. Причем материальные ресурсы, находящиеся в запасе на конец месяца, оцениваются по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости реализации продукции учитываются, себестоимость ранних по времени приобретений.
     Если для оценки запасов используется метод ФИФО, то в примечаниях приводится разница между стоимостью запасов, отраженной на дату баланса в учете и отчетности, и наименьшей стоимостью, исчисленной с применением метода средневзвешенной себестоимости, ФИФО, чистой стоимости реализации. Результатом применения метода ФИФО является максимально приближенная к отчетному периоду себестоимость выпущенной продукции, поскольку в нее включена стоимость материальных ресурсов по последним рыночным ценам и меньшая по сравнению с другими методами оценки величины чистой прибыли.
     Поэтому каждое предприятие в учетной политике должно избирать наиболее оптимальный метод оценки расходования производственных запасов исходя из экономических условий хозяйствования.
     Оценка запасов на дату баланса. Запасы отображаются в бухгалтерском учете и отчетности по наименьшей из двух оценок:
     а) первоначальной стоимости;
     б) чистой стоимости реализации.
     Запасы отображаются по чистой стоимости реализации, если на дату баланса их оценка снизилась или они испорчены, устарели или иным образом утратили первоначально ожидаемую экономическую выгоду. Чистая стоимость реализации определяется по каждой единице запасов вычитанием из ожидаемой цены продажи ожидаемых расходов на завершение производства и сбыт. Сумма, на которую первоначальная стоимость превышает чистую стоимость их реализации, и стоимость полностью утраченных (испорченных или недостающих) запасов списывается на расходы отчетного периода. Суммы недостач и потерь от порчи ценностей до принятия решений о конкретных виновных отражается на забалансовых счетах. После выявления лиц, которые должны возместить потери, надлежащая к возмещению сумма зачисляется в состав дебиторской задолженности (или других активов) и дохода отчетного периода.
     Если чистая стоимость реализации тех запасов, которые ранее были уценены и являются активами на дату баланса, в дальнейшем увеличиваются, то на сумму увеличения чистой стоимости реализации, но не более суммы предыдущего уменьшения, сторнируется запись о предыдущем уменьшении стоимости этих запасов. В связи с тем, что транспортно-заготовительные расходы изменяются в зависимости от партии грузов, вида используемого транспорта, способа погрузки, и изменения географии поставщиков и других факторов, и изменяется также и фактическая стоимость. Поэтому на практике фактическая заготовительная себестоимость материальных ценностей определяется как средневзвешенная величина. Закупочными ценами могут быть: договорные, цены со скидкой или надбавкой. К закупочным ценам можно отнести и фактурные цены, то есть стоимость материальных ценностей, вытекающая из счетов-фактур поставщика. Фактурные цены определяются по договору с включением розничных наценок, скидок, стоимости вспомогательных услуг, транспортных расходов. Фактурная стоимость получаемых материальных ценностей будет разной в зависимости от методики включения в нее железнодорожного тарифа. Предприятие, использующее оценку товарно-материальных ценностей по закупочным ценам, отражает их на соответствующих счетах бухгалтерского учета по фактурным ценам, а все прочие расходы, возникающие дополнительно, относятся к накладным расходам того периода, в котором они возникли. 
     
     1.2 Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита материально – производственных запасов

     В настоящее время в России происходит системное реформирование правовых основ бухгалтерского учета. Программным документом проводимой реформы является План Минфина России по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе международных стандартов финансовой отчетности. С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Планом Минфина России предусматривается обеспечение изменений системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, вытекающих из новой редакции указанного Закона.
     Согласно новому Закону в Российской Федерации создана пятиуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, представлено в таблице 1.
     
     
     Таблица 1 - Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, действующая в Российской Федерации с 1 января 2013 г.
     
     Уровень
     Виды документов
1 уровень
Законодательный
Закон № 402-ФЗ, другие федеральные законы
2 уровень
Федеральный нормативный
Федеральные стандарты
3 уровень
Отраслевой нормативный уровень
Отраслевые стандарты
4 уровень
Методологический уровень
Рекомендации в области  бухгалтерского учета
5 уровень
Организационный
Стандарты экономического субъекта (учетная политика, приказы, распоряжения организации)
     
     Основным документом первого уровня нормативного регулирования является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», в котором определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Целями Закона о бухгалтерском учете являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ и других кодексах.
     К нормативным документам второго уровня нормативного регулирования относятся Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ) – в настоящее время это Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положения по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений - раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни экономических субъектов, правила подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. В настоящее время утверждено 24 ПБУ отдельных объектов учета. В последующем данные Положения будут пересматриваться, будут разрабатываться ФСБУ, разработчиком которых в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О бухгалтерском учете» может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Утверждает ФСБУ уполномоченный федеральный орган - Минфин РФ.
     Третий уровень нормативного регулирования включает отраслевые стандарты, регулирующие вопросы учета в отдельных отраслях: строительстве, сельском хозяйстве, транспорте, торговле и др. 
     Четвертый уровень нормативного регулирования включает нормативные правовые акты органов исполнительной власти (Минфина РФ, Федеральной налоговой службы и др.), иных правительственных органов, устанавливающие принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке положений пятого уровней. В качестве примера можно привести План счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению от 31.10.2000 г. № 94н.
     Пятый уровень нормативного регулирования - организационный, включает нормативные локальные акты, разрабатываемые и утверждаемые самим экономическим субъектом, обеспечивающие учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогового учета. Назначение нормативных документы пятого уровня - определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, 
     отражающих специфику данной организации.
     Система нормативного регулирования аудиторской деятельности Российской Федерации находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. На становление стандартизации аудиторской деятельности в России оказывают влияние Международные стандарты аудита (МСА), но сами при этом не входят в систему формальных источников правового регулирования аудита. МСА разработаны Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) с целью гармонизации стандартов аудита на международном уровне с тем, чтобы расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и получить возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских фирм.
     Регулирование аудиторской деятельности также имеет многоуровневую структуру. В таблице 2 представлена четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     Таблица 2 - Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
     
     Уровень
     Виды документов
1 уровень
Законодательный
Федеральный закон РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; другие федеральные законы; указы Президента
2 уровень 
Федеральный
Федеральные стандарты аудиторской деятельности; правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодекс профессиональной этики аудиторов, одобренные Советом по аудиторской деятельности
3 уровень 
Саморегулирования
Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации (СРО) аудиторов; правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, принимаемые каждой СРО аудиторов; кодекс этики аудиторов, принимаемый каждой СРО аудиторов
4 уровень
Организационный
Внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
     
     Первый уровень нормативного регулирования. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» регулирует деятельность коммерческих организаций и индивидуальных аудиторов по независимой проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью оценки ее достоверности. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» регулирует порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи.
     Второй уровень нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации представляют Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, они разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудиторской деятельности. Согласно ст. 7 Закона «Об аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. ФСАД утверждаются уполномоченным федеральным органом, каждый из них регулирует отдельный вопрос аудиторской деятельности: планирование, существенность в аудите, документирование аудита, аудиторские доказательства, вопросы подготовки и представления аудиторского заключения и др. На сегодняшний момент действует сорок стандартов, принятых в разные периоды времени различными органами:
     * правила (стандарты) аудиторской деятельности (одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ в период с 1996 г. по 2000 г.);
     * федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ в период с 2002 г. по 2008 г.;
     * федеральные стандарты аудиторской деятельности (утв. Приказами Минфина РФ в период с 2010 г. по 2012 г.)
     Необходимо отметить, что в настоящее время в Государственной думе находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», согласно которому предлагается заменить ФСАД на МСА – причем изменение касается всего текста Федерального закона, и пояснения пока по применению МСА в аудиторской деятельности отсутствуют. Если данный законопроект будет принят, то необходимы разъяснения, касающиеся вопросов конкретного применения МСА для аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Третий уровень нормативного регулирования представляют стандарты СРО аудиторов, которые определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это соответствует особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих услуг. Такие стандарты не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности, не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности. Они являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами СРО аудиторов. Именно в стандартах профессиональных объединений должен содержаться примерный перечень вопросов, типовых бланков, образцов расчетов уровня существенности и т.п.
     Согласно статье 7 Федерального закона № 307-ФЗ каждая СРО аудиторов принимает одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ кодекс профессиональной этики аудиторов  свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Кодекс профессиональной этики аудиторов был одобрен Советом 22.03.2012 г. (протокол № 4). Причем СРО аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.
     Согласно статье 8 Федерального закона № 307-ФЗ каждая СРО аудиторов принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ. Такие Правила независимости были одобрены 20.09.2012 г. Причем СРО аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные требования.
     Четвертый уровень нормативного регулирования представляют внутренние стандарты аудиторской деятельности, принятые и утвержденные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами с целью обеспечения эффективности практической работы и ее составления национальным стандартам аудита, которые регламентируют требования к его осуществлению и оформлению. Внутренние стандарты могут обеспечивать дополнительные основы для регулирования конфликтов, которые возможны между сотрудниками и администрацией аудиторской фирмы, аудиторами и клиентами, а также с контролирующими органами. К внутренним стандартам могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие подходы аудиторской организации (индивидуального аудитора) к осуществлению аудита. Внутренние стандарты разрабатываются в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций».
     
     1.3 Синтетический и аналитический учет материально – производственных запасов

     Учет производственных запасов ведут на синтетическом счете 10 «Материалы», к которому открывают соответствующие субсчета:
     1. «Сырье и материалы».
     2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали».
     3. «Топливо».
     4. «Тара и тарные материалы».
     5. «Запасные части».
     6. «Прочие материалы».
     7. «Материалы, переданные в переработку на сторону».
     8. «Строительные материалы».
     9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
     10. «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
     11. «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
     Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку» используются для учета ценностей, находящихся на предприятии временно и предприятию не принадлежащих.
     На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической стоимости приобретения или по учетным ценам. При учете материалов по фактической стоимости в дебет соответствующих субсчетов относят все расходы по их приобретению.
     При поступлении материалов в бухгалтерии составляются следующие проводки:
     Д-т счета 10 «Материалы», соответствующий субсчет,
     К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков.
     Сюда же включают оплату процентов при приобретении в кредит, предоставленный поставщиком, либо банком на эти цели; на стоимость услуг по доставке материалов железнодорожным и водным транспортом; на сумму комиссионного вознаграждения посреднику. При возникновении расчетов с поставщиками автоматически возникает необходимость уплаты НДС в размере 18% от стоимости МПЗ дополнительно к стоимости самих МПЗ:
     Д-т счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
     К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Поступление МПЗ от своего подразделения отражается следующими записями в учете:
     Д-т счета 10 «Материалы», соответствующий субсчет,
     К-т счета 23 «Вспомогательные производства» - на сумму расходов по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства.
     Д-т счета 10 «Материалы», соответствующий субсчет,
     К-т счета 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов.
     Оплата счетов поставщиков за полученные товарно-материальные ценности и услуги, оказанные в процессе их приобретения, отражается следующим образом:
     Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
     К-т счета 50 «Касса» - с учетом лимита суммы расчетов наличными между юридическими лицами,
     К-т счета 51 «Расчетные счета» - на общую сумму задолженности, включая НДС,
     К-т счета 52 «Валютные счета» - при закупках по импорту.
     Приобретение МПЗ традиционно отражается в учете на счете 10 «Материалы». Кроме того, процесс приобретения можно отражать в учете с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44