VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001606
Тема: Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АНО ВО «Российский новый университет»

Кафедра Финансов и банковского дела


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: «________________________________________________»
тема бакалаврской работы


Студента  __ курса
факультета Экономики, управления и финансов 
очной  (очно-заочной, заочной) формы обучения
__________________________________
Фамилия Имя Отчество


Направление подготовки: «Экономика»
профиль: «Финансы и кредит»

Научный руководитель:
______________________________
ученая степень, ученое звание, ФИО  (полностью)

Допущен к защите
заведующий кафедрой
______________ к.э.н., доц. Кувшинова Ю.А.
ученая степень, ученое звание, ФИО зав. кафедрой
«_____»__________________2016 г.




Москва
2016

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…….
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов…………………………………………………………..
1.1.Понятие, сущность и роль финансовых ресурсов в экономике хозяйствующего субъекта……………………………………………………….
1.2.Источники образования финансовых ресурсов……………………………..
1.3.Процесс формирования и использования финансовых ресурсов субъекта Федерации.................................................................................................................
Глава 2. Анализ и оценка системы формирования и использования финансовых ресурсов субъекта Федерации – Ямало-ненецкого Автономного округа……………………………………………………………...
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика и финансово-правовые отношения ЯНАО…………………………………………………….. 
2.2.Анализ основных параметров бюджета Ямало-ненецкого автономного округа за 2013-2015 гг. и оценка параметров бюджета на 2016 год………….
2.3.Анализ доходной (налоговой) и расходной частей бюджета ЯНАО за 2013-2015 гг.……………………………………………………………………….
2.4.Анализ отчета об исполнении бюджета и использовании финансовых ресурсов ЯНАО за 2013-2015 гг. Проблемы субъекта федерации в области формирования и использования финансовых ресурсов………………………..
Глава 3.  Мероприятия по повышению эффективности процесса формирования и использования финансовых ресурсов в ЯНАО................
3.1.Разработка мероприятий по совершенствованию системы формирования и использования финансовых ресурсов в ЯНАО..................................................
3.2.Обоснование экономической целесообразности предлагаемых мер……….
Заключение………………………………………………………………..………
Список использованной литературы…………………………………….……
Приложения………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
     Проводимые в Российской Федерации радикальные преобразования, ориентированные на рыночные отношения, потребовали разработки новой бюджетно-налоговой и финансовой политик, выступающих важнейшими составными частями в системе мер государственного воздействия на экономические процессы. Построение федеративного государства с предоставлением максимальной самостоятельности региональным органам власти и муниципальным образованиям в решении социально-экономических задач на подведомственной им территории требует создания адекватного механизма межбюджетных отношений, отвечающего и общегосударственным интересам, и интересам субъектов РФ, и органов местного самоуправления.
     В настоящее время, несмотря на смену концепций, программ и  совершенствование бюджетного законодательства, модель взаимодействия уровней власти все еще не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма. Очевидными проявлениями несовершенства межбюджетных отношений являются чрезмерная дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития и неоправданная бюджетная асимметрия. Реалией современной действительности является наличие высокодотационных регионов с низкой динамикой социально-экономических показателей и невысоким уровнем жизни населения.
     Недостаточная реализация таких принципов бюджетной системы, как самостоятельность бюджетов, разграничение доходов и расходов, ведет к потенциальной несбалансированности бюджетной системы, к увеличению дефицита бюджетов субъектов РФ. 
     Ключевой проблемой на региональном и местном уровне остается недостаточное финансовое обеспечение. Уровень доходов региональных бюджетов находится в прямой зависимости от положений федерального законодательства. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы формирования и использования финансовых средств бюджета региона.
     На современном этапе особую важность приобретает организация бюджетного процесса на региональном уровне, поскольку именно из бюджетов субъектов Российской Федерации должна финансироваться значительная доля как социально-направленных расходов, так и расходов на развитие экономики (в частности, поддержка сельского хозяйства и промышленности).
     Объектом исследования в бакалаврской работе является бюджетная составляющая финансовых ресурсов субъекта Федерации - Ямало-Ненецкий автономный округ.
     Предметом исследования является система денежных отношений, возникающая при формировании и использовании бюджетной составляющей финансовых ресурсов субъекта Федерации.
     Целью бакалаврской работы является рассмотрение и решение проблем в системе формирования и использования финансовых средств бюджета региона.
     Для достижения цели сформулированы и в рамках бакалаврской работы решены следующие основные задачи:
     - рассмотреть понятие и сущность финансовых ресурсов, их классификацию и роль в экономике хозяйствующего субъекта;
     - изучить теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов;
     - провести анализ и дать оценку системы формирования и использования финансовых ресурсов субъекта федерации – Ямало-Ненецкого Автономного округа;
     -  выявить проблемы, сдерживающие процесс формирования сбалансированного бюджета субъекта хозяйствования;
     - разработать для внедрения мероприятия по повышению эффективности процесса формирования и использования финансовых ресурсов в Ямало-Ненецком Автономном округе;
     - произвести расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность предлагаемых мер.
     Методологической основой исследования является разработанная в трудах отечественных и зарубежных экономистов теория и практика организации механизма формирования и использования финансовых ресурсов региона.
     Теоретические аспекты, раскрывающие особенности функционирования механизма формирования и использования финансовых ресурсов страны в целом и ее регионов, рассматривались в трудах отечественных и зарубежных ученых Александрова A.M., Аллахвердяна Д.А., Анимицы Е.Г., Беркова Н.Т., Бирмана A.M., Врублевской О.В., Дробозиной Л.А., Гранберга А.Г., Иваницкого В.П., Казака А.Ю. и др.
     Информационной базой исследования явились материалы Министерства Финансов Российской Федерации, Департамента финансов ЯНАО, Департамента экономики ЯНАО, Правительства ЯНАО, информационных статистических агентств, публикации в отечественной печати.
     Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 72  источника.
     Исследование изложено на 92 страницах машинописного текста, содержит 7 таблиц и 4 рисунков. К работе приобщено 1 приложение.
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

1.1. Понятие, сущность и роль финансовых ресурсов в экономике хозяйствующего субъекта
     
     Финансы являются частью экономических отношений в обществе, однако на практике дело обстоит не с абстрактными отношениями, а с реальными денежными средствами. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением денежных средств в форме доходов, поступлений и накоплений, составляющих в совокупности финансовые ресурсы, которые являются материальными носителями финансовых отношений 1.
     Финансы представляют собой денежные отношения, которые являются следствием расформирования и перераспределения стоимости общественного валового продукта и доли национального богатства. Связано это с появлением денежной выручки у государства и остальных субъектов хозяйствования, и ее тратой на расширенное воспроизводство, удовлетворение различных нужд общества и материальное стимулирование рабочих. 
     При широком использовании термина «финансовые ресурсы» толкование его различно. В России он впервые был применен при составлении первого пятилетнего плана страны, в состав которого входил баланс финансовых ресурсов.
      На Рис. 1 представлена схема структуры финансов с разделением их на централизованные и децентрализованные.
     
     
     Рис. 1. Структура финансов
     
     В более общем смысле «ресурс» в словарях рассматривается как запас, выступающий источником удовлетворения потребностей, формирования фондов. Поскольку финансы представляют собой экономические отношения, опосредованные деньгами, очевидно, что под финансовыми ресурсами понимаются только такие ресурсы, которые имеют денежную форму, в отличие от материальных, трудовых, природных и прочих ресурсов. Таким образом, можно сделать первый вывод о том, что финансовые ресурсы существуют только в денежной форме 2.
     Однако финансовые ресурсы - это не вся сумма денежных средств, используемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также субъектами хозяйствования. 
     Помимо финансовых ресурсов в денежной форме также функционируют кредитные ресурсы, личные денежные доходы населения и т.п. Поэтому важным является выделение таких признаков финансовых ресурсов, которые позволят их вычленить из общего объема денежных средств.
     В любом обществе финансовые ресурсы не существуют сами по себе, они всегда имеют собственника либо лицо, которому собственником делегированы права ими распоряжаться. Финансовые ресурсы не могут быть вне отношений собственности.
     И только та часть денежных средств, которая находится в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и органов местного самоуправления и обслуживает процесс общественного воспроизводства, относится к финансовым ресурсам.
     Их принадлежность конкретному субъекту хозяйствования или органам государственной власти и местного самоуправления позволяет отделить их от не вовлеченной в процесс общественного воспроизводства части денежных доходов и накоплений населения.
      Однако не все денежные средства субъектов хозяйствования можно отнести к финансовым ресурсам, а лишь те, которые опосредуют процессы производства товаров, оказания различного рода услуг или используются для финансирования функций органов государственной власти и местного самоуправления.
      Отсюда вытекает следующий признак финансовых ресурсов - они всегда используются на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.
     Итак, финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения 3.
     Финансовые ресурсы являются важнейшим источником осуществления расширенного воспроизводства, социально-экономического развития общества. 
     Наращивание объемов финансовых ресурсов – одна из важнейших задач финансовой политики государства. Снижение объема финансовых ресурсов отрицательно сказывается на развитии общества, ведет к сокращению инвестиций, уменьшению фондов потребления, порождает диспропорции в распределении общественного продукта и национального дохода. 
     Состав и объем финансовых ресурсов зависят от уровня экономического развития государства, от эффективности производства. Экономический рост служит основой для увеличения объемов финансовых ресурсов.
      Следует различать централизованные финансовые ресурсы государства и децентрализованные финансовые ресурсы предприятий. 
     Децентрализованные финансовые ресурсы формируются в виде различных общегосударственных фондов, в первую очередь бюджета и внебюджетных фондов, средства которых используются на осуществление важнейших функций государства, таких как развитие народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, обеспечение нужд обороны и содержание политической надстройки общества. 
     Источниками централизованных финансовых ресурсов являются национальный доход и частично национальный доход в случае вовлечения его в хозяйственный оборот и эффективного использования, заемные и привлеченные средства. 
     Основными источниками финансовых ресурсов предприятий являются:
     - прибыль;
     - амортизация;
     - заемные средства;
     - привлеченные средства. 
     Объем децентрализованных финансовых ресурсов зависит от тех же факторов, что и объем централизованных, но на их величину оказывает влияние еще и степень централизации. 
     Возникновение и развитие финансового рынка дает хозяйствующим субъектам новые возможности для расширения состава финансовых ресурсов и увеличения их объема путем выпуска ценных бумаг, использования заемных различных кредитных организаций и коммерческого кредита, размещения временно свободных денежных средств на депозитах в коммерческих банках и др.
     Формирование и использование финансовых ресурсов может осуществляться не только в фондовой, но и в нефондовой форме. Централизованные финансовые ресурсы формируются и используются преимущественно в форме фондов денежных средств, к которым относятся, например, бюджет, фонд социального страхования, дорожный фонд, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и другие внебюджетные и специальные фонды, консолидируемые в бюджете. 
     Объемы финансовых ресурсов государства и предприятий находятся в прямой зависимости, так как источником формирования государственных бюджетных и внебюджетных фондов является валовой внутренний продукт, создаваемый хозяйствующими субъектами.
      Таким образом, под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления и используемые ими на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.

1.2. Источники образования финансовых ресурсов

     К источникам формирования финансовых ресурсов принято относить стоимость валового внутреннего продукта, часть национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.
     Часть национального богатства вовлекается в хозяйственный оборот в виде:
     - переходящих остатков бюджетных средств; 
     - средств от продаж части золотого запаса страны; 
     - выручки от реализации излишнего, конфискованного и бесхозного имущества, доходов от приватизации и др. 
     От внешнеэкономической деятельности поступают финансовые ресурсы в виде доходов от внешнеторговых операций, внешних государственных заимствований, иностранных инвестиций и т.п.
     Виды финансовых ресурсов - это те конкретные формы доходов, поступлений и накоплений, которые образуются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения. Ими являются: 
     - амортизационные отчисления;
     - прибыль организации;
     - налоговые доходы;
     - страховые платежи и т. п.
     На состав источников финансовых ресурсов субъектов хозяйствования  оказывают влияние: 
     - сфера деятельности (материальное производство или непроизводственная сфера);
     -   способ ведения хозяйства, т.е. преследует ли организация извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеет такой цели и не распределяет полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации), организационно-правовая форма, отраслевые особенности и т.п.
     Финансовые ресурсы коммерческой организации - это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих.
     К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:
     -   выручка от реализации продукции, работ и услуг;
     - выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.);
     - внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.);
     -   бюджетные средства;
     - средства, поступившие в порядке перераспределения финансовых ресурсов внутри вертикально интегрированных структур и отраслей 4.
     Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.
      Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: 
     - платежи в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды;
     - уплата процентов за пользование кредитом;
     - погашение ссуд;
     - страховые платежи;
     - финансирование капитальных вложений;
     - увеличение оборотных средств;
     - финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     - выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов);
     - материальное поощрение работников предприятия;
     - финансирование их социальных нужд;
     - благотворительные цели, спонсорство и т.п.
     Финансовые ресурсы некоммерческой организации - это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.
     К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:
     - взносы учредителей и членские взносы;
     - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
     - бюджетные средства;
     - безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;
     - прочие источники 5.
     Видами финансовых ресурсов некоммерческих организаций выступают бюджетные средства, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц, включая гранты, прибыль, амортизационные отчисления (кроме бюджетных учреждений), резервные и аналогичные им фонды (кроме бюджетных учреждений) и т.п.
     Финансовые ресурсы некоммерческой организации используются для реализации основной цели ее создания. Это могут быть расходы, связанные с оплатой труда служащих, эксплуатацией помещения, приобретением оборудования, платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, капитальные вложения, капитальный ремонт зданий и сооружений и т.п.
     Кроме субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять и индивидуальные предприниматели, у которых также формируются финансовые ресурсы.
     Источниками финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, выступают валовой внутренний продукт, часть стоимости национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.
     Валовой внутренний продукт является основным источником формирования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Но иногда, например, в периоды экономического кризиса или наступления чрезвычайных обстоятельств (революции, войны, крупные стихийные бедствия и т.п.) в качестве источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов может выступать ранее накопленное национальное богатство.
     Финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления являются:
     - налоговые доходы (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и др.);
     - неналоговые доходы (дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности, доходы от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) и т.п.);
     -  безвозмездные перечисления (от бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов и др.);
     -  другие доходы.
      Использование финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно связано с функциями государства: экономической, социальной, управленческой, укрепления обороноспособности; посредством финансовых ресурсов обеспечиваются важные потребности общества в области развития экономики, финансирования социальной сферы, осуществления государственного и муниципального управления, укрепления обороноспособности страны и т.п.
     При формировании и использовании финансовых ресурсов создаются как фонды многоцелевого назначения, так и узкоцелевые.
     Финансовые фонды имеют, следующие черты:
     - это обособившаяся часть, выделившаяся из общей суммы денежных средств;
     - в результате обособления денежный фонд начинает функционировать самостоятельно, причем эта самостоятельность относительна, происходит постоянное пополнение и использование средств;
     - всегда создается для финансирования какой-либо цели, причем цели могут быть разного порядка, широкие и узкие;
     - имеет правовое обеспечение, в котором регулируются вопросы порядка его образования и использования 6.
     Форма использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования в настоящее время в меньшей степени регламентирована государством. Порядок использования финансовых ресурсов коммерческими организациями определяется их учредительными документами, и поэтому здесь возможно сочетание фондовой и нефондовой форм.
     Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического стимулирования, резервных фондов) 7.
     Таким образом, финансовые ресурсы образуются за счет целого ряда источников. По форме права собственности различаются две группы источников: собственные денежные средства и чужие. Источниками финансовых ресурсов являются: прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы юридических и физических лиц; кредит и займы; другие поступления денежных средств (пожертвования, благотворительные взносы и т. п.).

1.3. Процесс формирования и использования финансовых ресурсов субъекта Федерации

     Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.
      Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:
     - средства бюджета субъекта РФ;
     - государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;
     - другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.
     В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.
     Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах: самостоятельность; бюджетный федерализм; государственная финансовая поддержка (трансферты из федерального бюджета и целевые поступления); прозрачность; гласность8.
     Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ.
     Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу государственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам государственной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.
     Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют собственностью субъекта РФ органы государственной власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.
     Доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:
     1) поступления налоговых и неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством на основе прогноза социально-экономического развития субъекта на соответствующий год, в том числе оценки ожидаемых поступлений доходов в базовом году и применения индексов оптовых цен материального производства и потребительских цен, а также нормативов зачисления в бюджет субъекта регулирующих источников доходов в соответствии с проектом соответствующего федерального закона;
     2) средств федерального бюджета из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
     По каждому муниципальному образованию применяются индивидуальные нормативы зачисления в местные бюджеты регулирующих источников доходов с целью наиболее полного обеспечения минимально необходимых расходов местных бюджетов собственными источниками доходов.
     Расходы областного (регионального) бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, затраты на капитальные вложения и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются расходы, не вошедшие в бюджет развития.
     Расходы проекта бюджета субъекта РФ определяются по единой методике счета для бюджетов всех уровней, исходя из:
     - прогноза показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы на начало планируемого периода и прогноза их изменений;
      - действующих цен на товары, работы, услуги материального производства и потребительского рынка, а также прогнозируемых индексов их изменения9.
     Рассчитанные по единой методике расходы принимаются для включения в проекты областного и муниципальных бюджетов.
     Схема финансового баланса субъекта РФ выглядит так, как представлено в таблице 1.
     Таблица 1
     Схема финансового баланса субъекта РФ, млн. руб.

Номера строк      баланса


Показатели
Прогноз (с учетом вариантов по
сценарным условиям)

           1. Доходы

1.1
          Прибыль (убыток) (сальдо)


          В том числе 


          Прибыль прибыльных предприятий (убытки)


          Убытки

1.2
          Амортизационные отчисления

1.3
          Налоговые доходы (без налога на прибыль)


          Из них

1.4
          Неналоговые доходы (всего)

1.5
          Средства целевых бюджетных фондов

1.6
          Средства для образования государственных внебюджетных фондов

1.7
          Итого доходов

1.8
          Финансовые взаимоотношения Федерации и ее субъектов (сальдо)


          Всего


          2. Расходы

2.1
          Расходы организаций за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после 
           уплаты налога, а также за счет амортизации

2.2
          Затраты на инвестиции

2.3
          Субсидии и субвенции (всего)

2.4
          Расходы на социально-культурные мероприятия (за счет средств бюджетов и
          внебюджетных фондов)

2.5
          Расходы на науку

2.6
          Расходы за счет средств целевых бюджетных фондов

2.7
          Расходы на содержание правоохранительных органов

2.8
          Расходы на содержание органов государственной власти

2.9
          Расходы на обслуживание государственного долга

2.10
          Прочие


          Всего


3.Превышение доходов над расходами (профицит) или расходов над доходами
 (дефицит)

3.1
          Внешние источники финансирования дефицита

3.2
          Внутренние источники финансирования дефицита

     
     В условиях финансового кризиса объективно существуют условия, способствующие возникновению задолженности как федерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ, так и субъектов РФ перед Федерацией.
     Задолженность субъектов РФ перед федеральным бюджетом возникает в случае предоставления кредита и несвоевременного его погашения. В этом случае возникает государственный долг субъекта РФ перед Федерацией. 
     В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов администрация области в случаях нарушения отдельными регионами области установленного порядка зачисления налогов и других доходов и областной бюджет применяет к ним следующие санкции: приостанавливает финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих районов и городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, бюджетным ссудам и кредитам; регулирует с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах районов и городов налогов и других доходов областного бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов, взаимных расчетов, трансфертов, дотаций и компенсаций 10.
     К защищенным статьям текущих расходов областного бюджета отнесены: заработная плата с учетом взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсационные выплаты семьям с детьми, питание, медикаменты, стипендии учащимся средних специальных учебных заведений.
     При снижении поступлений доходов в областной бюджет в сравнении с утвержденными законом размерами более чем на 10% и при обоснованном прогнозе их дальнейшего снижения администрация области принимает решение о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также период времени, на который он вводится, и уведомляет об этом областное собрание депутатов. По защищенным статьям расходов ассигнования при секвестре не сокращаются. Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, статей и видов расходов 11.
     Главе администрации области дано право привлекать в течение года кредитные ресурсы в сумме не более 100 млрд. руб. в кредитных организациях РФ для погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций.
     Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются представительными органами власти в бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств:
     - выпуск ценных бумаг от имени субъекта Федерации;
     - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     - кредиты, полученные от кредитных организаций;
     - поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Федерации;
     - изменение остатков средств на счетах по учету средств регионального бюджета.
      Во взаимодействии финансов отдельных субъектов РФ все большую роль играют межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия.
     Ассоциации являются некоммерческими организациями, создаваемыми с целью координации взаимных усилий по социально-экономическому развитию регионов. Ассоциации экономического взаимодействия образуются органами представительной или исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для решения региональных, межрегиональных и местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.
     Итак, необходимо понимать, что успех деятельности субъекта РФ зависит от того, на сколько эффективно распределены его финансовые ресурсы. Говоря о финансовых ресурсах, нельзя забывать об источниках их формирования, среди которых выделяют собственные и заёмные средства. Их правильное соотношение также имеет определённое значение для финансового состояния субъекта РФ. Чрезмерная зависимость от внешних (заёмных) средств делает субъект менее устойчивой в финансовом плане, и наоборот, если он не привлекает финансовые ресурсы извне, то это является основанием предполагать об отсутствии серьёзных инвестиционных проектов. Именно поэтому вопрос формирования и использования финансовых ресурсов является актуальным.
     
     ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1:
     
     1.Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государств и пр.
     2. Источниками финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, выступают валовой внутренний продукт, часть стоимости национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.
     3.Роль финансовых ресурсов субъекта РФ трудно переоценить. Фактически это денежные средства, находящиеся в его распоряжении, которые принимают в процессе деятельности разную форму, воплощаясь в основные средства, запасы, дебиторскую задолженность и другие активы.
     
     
     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И        ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ – ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
     
     2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика и финансово-правовые отношения ЯНАО
     
     Ямало-Ненецкий автономный округ (далее ЯНАО, Ямал, субъект Федерации, хозяйствующий субъект) – это специфическая пространственная среда, которая формируется в процессе освоения экстремальной географической и климатической среды обитания человека – Крайнего Севера, добыче и использовании его недр, решении социальных вопросов жизнедеятельности, поддержки и развития национальных видов деятельности коренного населения.
     Регион характеризуется высокой разобщенностью населенных пунктов, спецификой хозяйственной деятельности, более высокой коммуникационной плотностью городских поселений по сравнению с сельской местностью. Города и поселки расположены в основном вдоль Северной железной дороги между городом Инта и бывшей станцией Хальмер-Ю, а также на ее ответвлении – между станциями Сейда и Лабытнанги.
     Численность населения ЯНАО, по данным Всероссийской переписи населения 2010 г., составляет 546 526 человек. Русские и украинцы составляют большинство коренного населения. Этнический состав округа представляют около 20 народов. На территории ЯНАО проживает около 37 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера. Более 13 тысяч из них ведут кочевой образ жизни.
     Доля городского населения в ЯНАО значительно выше средней по стране (84,9% и 73,1% соответственно). Половина городского населения ЯНАО сконцентрирована в двух крупнейших городах – Новом Уренгое и Ноябрьске. Прочие шесть городов относятся к средним и малым, в них проживает 43% городского населения, в поселках городского типа – 7,5%.
     Численность сельского населения в округе устойчиво сокращается. Сельские населенные пункты Крайнего Севера кр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.