VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы диверсификации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001502
Тема: Теоретические основы диверсификации.
Содержание
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы   диверсификации
1.1 Классификация диверсификационных решений
1.2 Выбор модели диверсификации для предприятия
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «…….»
2.1 Отрасль, вид деятельности и организационная структура ЗАО «…..»
2.2 Материально-техническая база  ЗАО «…..» 
2.3 Финансовые показатели деятельности ЗАО «….»
     2.3.1 Динамика прибыли, рентабельности
     2.3.2 Абсолютные показатели финансовой устойчивости
3  ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕХОДА В ДРУГИЕ ОТРАСЛИ
    3.1 Динамика производства выбираемых отраслей
    3.2 Переход к матрицам как обоснование выбора
          3.2.1 Маркетинговые матрицы
          3.2.2 Матрицы финансовой стратегии
    3.3 Инвестиции на строительство АЗС
          3.3.1 Затраты на приобретение земельного участка
          3.3.2 Расчет затрат на капитальное строительство АЗС
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
   1.1. Классификация диверсификационных решений
   Диверсификация (от латинского diversification – изменение, разнообразие)- это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производственных изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющей прямой производственной связи или зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращается в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты ( (от лат. Conglomerates - скопившийся, собранный) - монополистическое объединение, диверсифицированная корпорация, возникшая в результате слияния разнородных, не связанных между собой по отраслевому или технологическому признакам предприятий, фирм, кредитных учреждений, находящихся под единым контролем.) .
   Вопросы стратегии диверсификации в эпоху массового потребления были главным предметом обсуждения, что связано с одной стороны, с заметным снижением темпов роста по сравнению с предшествующим этапом, а с другой, стремление фирм устоять в условиях неравномерного экономического и политического развития. Причины тому послужили процессы глобализации  производства и другие явления, связанные с эффектом экономии на масштабе производства. В последнее время диверсификации снова стали придавать первостепенное значение. Вызвано это существованием фирм, которые располагают большими объёмами капиталов, получаемых в основных сферах бизнеса, а поскольку возможности дальнейшей экспансии в них весьма ограничены, диверсификация представляется наиболее подходящим путём для инвестиции капиталов и уменьшение степени риска[15, с.11].
   Доказано, что предлагая целый комплекс товаров и услуг, предприятие может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счёт диверсификации. Эти и другие причины побуждают предприятие расширять сферы деятельности, приобретая (поглощая) другие фирмы или начиная новые фирмы бизнеса. Так, банковские, биржевые и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг. Происходит объединение разнообразных услуг в рамках туристического бизнеса. Фирмы, занимающиеся перевозками, начинают предлагать услуги по страхованию жизни и имущества, по доставки корреспонденции, туристические услуги и т.д. в производственной сфере предприятия приобретают контроль над каналами сбыта продукции и над источниками сырья, вкладывают средства в рекламный бизнес, работают на финансовом рынке и т.д.
   Главной коммерческой целью диверсификации является увеличение прибыли за счёт использования рыночных шансов и установление конкурентных преимуществ, но реальные пути получения конкурентных преимуществ, а следовательно, и побудительные мотивы диверсификации различны.
    Мотивы диверсификации:
    1. Технико-технологические – желание полно загрузить производственные мощности и сохранить производственный потенциал. Альтернативные варианты использования сырья, материалов, технологий. Незанятость и неполное использование ресурсов.
    2. Экономические  –  перенакопление капитала в традиционных отраслях производства и поиск новых сфер приложения капитала. Расширение доли рынка, завоевание новых рынков. Извлечение синергетического эффекта. Экономия на масштабах деятельности.экономическая ограниченность ресурсов. Ресурсосберегающая политика.
    3. Финансовые – распределение рисков между большим объёмом производства. Финансовая стабильность.
    4. Социальные – сохранение рабочих кадров. Создание новых рабочих мест. Удовлетворение иных потребностей. Инновационная политика менеджеров.
    5. Стратегические – приспособление к  конъюнктуре рынка. Противодействие колебаний конъюнктуры. Страхование будущего предприятия. Антимонопольное законодательство. Государственный заказ [8,c.15].
   Цели диверсификации производства напрямую зависит от финансового состояния и возможностей предприятия. Так, финансовые возможности убыточных, средних и преуспевающих предприятий диктуют различные стратегии от «просто выжить» до образования стратегических альянсов. Выделение средств на социальные цели и благотворительную деятельность свидетельствует о том, что экономические интересы субъектов деятельности в основном удовлетворены и приоритеты смещаются в сторону формирования доброго имени и марки фирмы.
    Вид диверсификации определяется целями, ставящимися предприятием. Также основные критерии определения вида диверсификации является принцип слияния. При функциональном слиянии объединяются предприятия, связанные в процессе производства. При инвестиционном слиянии объединение происходит без производственной общности предприятий. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
    Разделяют  связанную и несвязанную диверсификацию (см. рисунок 1.1). В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной. Вертикальная диверсификация в зависимости от положения предприятия в производственной цепочке может быть прямой и обратной[18, с.267].
    
    








Рисунок  1.1 – Виды диверсификации

    Более подробно описание видов диверсификации, их целей, преимуществ и недостатков рассмотрены в таблице 1.1.
    
   Таблица 1.1   -  Описание видов диверсификации
    
Цель
Вид
Преимущества
Недостатки
1
2
3
4
   ? Экономическая стабильность и финансовая устойчивость предприятия;
   ? Поглощение фирм-партнеров;
   ? Создание необходимых для производственного процесса товаров и услуг, вместо того, чтобы покупать их у других предприятий.
Обратная интеграция – предприятие осуществляет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, т.е. приобретает или устанавливает контроль над источниками сырья, производством ком-плектующихизде-лий, полуфабрикатов
  ? Контроль над стратегически важными источниками сырья;
  ? Снижение из-держек производства;
  ? Независимость от поставщиков;
  ? Уменьшение себестоимости готовой продукции;
  ? Повышение рентабельности;
  ? Доступ к новой технологии
  ? Повышение технического уровня производства.
  ? Уменьшение стратегической гибкости корпорации, связанной с приобретением дорогостоящих активов;
  ? Высокий барьер, затрудняющий выход из отрасли;
  ? Увеличение издержек в случае дорогих внутренних источников снабжения;
  ? Постоянное изменение технологии производства

Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
Те же, что и при обратной интеграции
  ? Прямая интеграция – предприятие присоединяет функций, выполняемые ранее дистрибьюторами, т.е. приобретаются транспортные, сервисные службы, каналы сбыта и другие функциональные службы, связанные с основной деятельностью фирмы.
  ? Снижение из-держек реализации
  ? Контроль над сбытом продукции;
  ? Изучение потребительского спроса;
  ? Защита качества продукции;
  ? Улучшение координации сбытовой продукции;
  ? Улучшение торговой марки
  ? Уменьшение стратегической гибкости корпо-рации, связанной с приобретением дорогостоящих активов;
  ? Высокий барьер, затрудняющий выход из отрасли;
  ? Увеличение из-держек в случае дорогих внутренних источников реалии-зации;
Постоянное изменение технологии сбыта.
  ? Географическое расширение рынка;
  ? Усиление позиции фирмы в отрасли
Горизонтальная интеграция – это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности.
  ? Экономия на масштабе производства;
  ? Снижение опасности конкурентной борьбы;
  ? Расширение спектра товаров и услуг.
  ? Ослабление контроля при расширении рынка;
  ? Увеличение расходов на управление.
  ? 
  ? Поглощение принципиально новых производств, обеспечивающих достижение большей прибыли;
  ? Распределение экономического риска;
  ? Осуществление социальной политики.
Несвязанная диверсификация – это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.
  ? Снижение риска за счёт различных фаз отраслевых жизненных циклов, спады в одних компенсируются подъёмами в других;
  ? Обмен или разделение активов/ сфер деятельности;
  ? Повышение ликвидности активов;
  ? Налоговые льготы.
  ? Распыление внимания руководства;
  ? Отсутствие опыта в новой отрасли;
  ? Фактор времени, т.е. результат (прибыль) достигается не сразу.


1.2 Выбор модели диверсификации  для предприятия
1. Инженерная модель – доминирует инженерная модель и инженерный менеджмент. Типична для рынка, где диктует производитель.
2. маркетинговая модель – менеджмент ориентирован на потребителя и покупателя. Новые рынки, новые товары. Модель приспособлена к рыночным отношениям и характерна для сферы производства и торговли товарами повседневного спроса.
3. Инновационная модель – выпуск высокотехнологической продукции, организация производства на непрерывное внедрение и использование инноваций. Необходимы крупные  капитальные вложения, коммерческое использование интеллектуальной собственности, хорошая правовая защита.
   На рисунке 1.2 представлена общая схема развития бизнеса с указанием возможного пути его развития для ЗАО «Ордынский Райтоп» [10, с.21].
Выбор стратегии диверсификации
   Стратегическая концепция – гипотезы, описывающие основное содержание каждой стратегии.
   Цели, принципы и методы – рубежи долгосрочной ориентации менеджмента, базовые установки, известные способы реализации.
   Частные и базовые сценарии – укрупнённые этапы, детальные технологии достижения результатов.
   Стратегические задачи:
   Товарная – организация маркетинга, системы навигации бизнеса, обеспечение сбыта, ритмичности поставок товара, сервисного обслуживания.
   Ценовая – обыгрывание конкурентов за счёт «цена/качество/рынок», снижение издержек, индивидуальное ценообразование.
   Имиджевая – узнаваемость и средства массовой информации.
   Технологическая – своевременное технологическое обновление, качественные альтернативные поставки, собственные поставки[8, с.49].
   
   
   
Рисунок 1.2 - Общая схема развития бизнеса


Организационная – структурирование элементов хозяйственной деятельности, регламентация технологии, функций и их учёт, дисциплина и контроль исполнения.
   Кадровая – повышение квалификации на всех уровнях управления, соблюдение контрактных обязательств и дисциплины, ситема активных знаний.
   Экономическая – наращивание объёма бизнеса, наращивание интеллектуального капитала, повышение эффективности выше среднеотраслевой.
   Финансовая – сбалансированность собственных и привлечённых средств, оптимизация налогообложения, снижение дебиторской  задолженности.
   Стимулирование – качества, творческой деятельности, других важных результатов.
   Правовая – обеспечение защищённости бизнеса, минимизация внешних и внутренних конфликтов, лицензирование.
   Имущественная – охрана имущества, привлечение инвесторов, гарантии по вкладам.
   Неимущественные – учёт, контроль, договорные отношения с автором, и т.д.




5




15



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44