VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы бухгалтерского учета движения материалов в организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001597
Тема: Теоретические основы бухгалтерского учета движения материалов в организации
Содержание
     Содержание:
     Введение
     Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета движения материалов в организации.
     1.1 Понятие материалов и их классификация
     1.2 Нормативно-правовое регулирование учета движения материалов
     1.3 Бухгалтерский учет движение материалов
     Глава 2 Организация учета материалов ООО «Теченское ЖКХ»
     2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Теченское ЖКХ»
     2.2 Первичная документация по учету материалов 
     2.3Учет материально-производственных запасов
     Заключение
     Список литературы
     Приложение
     
     
     
     
     
     
     
Введение
     Бухгалтерский учет - основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции - способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности. 
     Каждый бухгалтер неизбежно сталкивается с необходимостью отражения в учете операций с материально-производственными запасами. Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности запасов товарно-материальных ценностей, их значения и роли в экономике предприятий, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ценностей. 
     Необходимо отметить, что материалы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Кроме того, анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Нарушение оптимального уровня остатков материалов приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов. 
     Цель исследования в выпускной дипломной работе - раскрыть особенности учета материалов. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: 
     – рассмотреть порядок отражения операций по учету материалов; 
     – рассмотреть учет движения материалов на практике. 
     Объектом исследования в курсовой работе является организация ООО «Теченское ЖКХ», предметом исследования – организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов. 
     При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ООО «Теченское ЖКХ», инструктивные материалы, положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ). 
     Теоретической базой при написании работы явились законодательные и нормативные акты, источники научной литературы. 
     
     Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета движения материалов в организации.
     1.1 Понятие и классификация материалов
     В соответствии с ПБУ 5/01"Учет материально – производственных запасов" материалы - это часть имущества организации:
     * используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг предназначенных для продажи;
     * предназначенная для продажи (товары, готовая продукция);
     * используемая для управленческих нужд предприятия[4].
     В пункте 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материалов (далее – Методические указания) определены основные задачи учета материалов, которыми являются:
     * формирование фактической себестоимости материалов;
     * правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
     * контроль за сохранностью материалов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
     * контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов материалов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг;
     * своевременное выявление ненужных и излишних запасов материалов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
     * проведение анализа эффективности использования запасов.
     Современное предприятие использует много видов различных материалов. Поэтому для их учета необходима группировка по определенным признакам. Все материалы классифицируются:
     1)по техническим свойствам:
     Выделяются особые группы: черные металлы, трубы, цветные металлы, химикаты, лакокрасочные материалы, метизы. Каждая группа может подразделяться на подгруппы и так далее.
     1)по назначению и роли в процессе производства:
     Этот метод группировки обусловил ведение синтетического учета материалов на различных субсчетах, открываемых на каждую группу к счету 10 "Материалы":
     10-1 "Сырье и материалы". К сырью относятся продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства, поступающие в переработку. Материалы это продукты прошедшие предварительно промышленную обработку. Они делятся на основные - образующие физическую основу изготовляемой продукции (резина для печатей, пленка и фанера для изготовления рекламных вывесок) и вспомогательные, которые придают продукции особые качества, потребляются средствами труда, используются на хозяйственные и канцелярские нужды (растворители, клей, краска, бумага
     10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали". Это предметы труда, уже прошедшие обработку, но еще не являющиеся готовой продукцией и составляющие материальную основу продукции при дальнейшей из обработке и сборке (крепежные конструкции для рекламы, оснастка для печатей).
     10-3 "Топливо". Оно предназначено для выработки энергии, отопления зданий, для эксплуатации транспортных средств, используются на технические нужды предприятия (газ, уголь, нефтепродукты).
     10-4 "Тара и тарные материалы".Тара – особый вид материальных ценностей, используемый для хранения, упаковки, транспортировки товаров и продуктов. В соответствии со статьей 481 ГК РФ продавец обязан, если иное не предусмотрено договором, передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара который по своему характеру не требует упаковки [1].
     По назначению тара делится на:
     * Тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологического процесса производства продукции.
     * Тара для упаковки необходима для продажи (сбыта) товара (бумага оберточная, пакеты, коробки).
     * Тара для транспортировки предназначена для перевозки товаров и их хранения в процессе передвижения их от производителя до покупателя. По условиям поставки и многократности использования различают:
     * Многооборотную тару, которую покупатель возвращает поставщику в сроки установленные договором. Иногда за оборотную тару с покупателя берут залог, который возвращается ему после получения от него порожней тары в исправном состоянии. У покупателя тара, подлежащая возврату, отражается на забалансовом счете.
     * Тара однократного использования не подлежит возврату.
     * Тарные материалы предназначены для изготовления тары и ее ремонта.
     10-5 "Запасные части". Запасные части детали, изготовляемые или приобретаемые для замены изношенных частей и ремонта основных средств (оборудования, транспортных средств и так далее).
     При расходовании запчастей счет 10-5 обычно корреспондируется с дебетом счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу".
     10-6 "Прочие материалы". Прочие материалы – это отходы производства, отходы от утилизации неисправного брака, материальные ценности, полученные от списания основных средств полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрезки пленки, фанеры).Поступление этих материалов на склады отражается по дебету счета 10-6 в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство",23 "Вспомогательные производства" -при поступлении отходов основного и вспомогательного производств; 28 "Брак в производстве" – при оприходовании окончательного брака; 41 "Товары" – при оприходовании товаров, подвергшихся порче; 91 "Прочие доходы и расходы" - при поступлении материалов от выбытия основных средств и непригодных для дальнейшего использования. Учет прочих материалов ведется по стоимости их возможного использования.
     10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону".Используется для отражения операций по движению сырья и материалов, используемых, как правило, для изготовления продукции на давальческой основе. На изготовление и переработку (обработку) вещи с передачей ее результата заказчику заключается договор подряда. При этом право на эту вещь подрядчик передает заказчику.
     10-8 "Строительные материалы".На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительно-монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства (взрывчатые вещества и так далее).
     10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". В составе средств в обороте на счете 10-9 учитываются предметы, срок полезного использования которых составляет менее 12 месяцев. Стоимость учтенных на этом субсчете средств в обороте списывается на счета учета производственных затрат (расходов на продажу) полностью по мере их отпуска в производство (ввода в эксплуатацию).
     10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения [6].
     На субсчете 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудовании и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). По кредиту субсчета 10-11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов[6].
     На основе классификации для правильной организации учета материалов на предприятиях разрабатывают номенклатуру-ценник. Номенклатура – систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и других, используемых в данной организации материальных ценностей. Она должна содержать следующие данные о каждом материале: технически правильное наименование, полную характеристику (марка, сорт, размер и так далее), номенклатурный номер – условное обозначение, заменяющее все перечисленные признаки. Если в номенклатуре указана учетная цена каждого вида материалов, то она называется номенклатурой-ценником [9, c.140].
     Впоследствии при выписке каждого документа по движению материалов в нем указывается не только наименование, но и номенклатурный номер материала, что позволяет избегать ошибок.
     
     
     1.2 Нормативно-правовое регулирование учета движения материалов
     Целью учета материалов является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о наличии и движении материалов на складах организации.
     Учет материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, зарегистрированным в Минюсте России 19.07.2001 N 2806.
     Порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на основе ПБУ 5/01 определяется в методических указаниях по учету материалов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н, выдержки из которых приведены в настоящем разделе.
     Основные нормативные документы:
     1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
     2. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Росстата от 09.08.1999 № 66.
     3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" ПБУ 15/2008, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 107н
     К бухгалтерскому учету в качестве материалов принимаются активы, используемые в качестве сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и т.п. при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд предприятия (10, с.103).
     Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются:
     * формирование фактической себестоимости материалов (оценка материалов); 
     * правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению материалов, перемещению и отпуску материалов на производство и другие цели; 
     * контроль за сохранностью материалов в местах их хранения и на всех этапах  движения. Учет недостач и порчи материалов, выявленных в результате приемки; 
     * контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов материалов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; 
     * своевременное выявление ненужных и излишних материалов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения этих материалов в оборот; 
     * проведение анализа эффективности использования материалов. 
     Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью материалов в организации необходимо предусмотреть:
     * наличие оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок для материалов открытого хранения; 
     * оснащение мест хранения материалов измерительными приборами и мерной тарой; 
     * организацию, там, где это необходимо и целесообразно, участков централизованного раскроя материалов; 
     * установление порядка нормирования расхода материалов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации); 
     * определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск материалов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление первичных документов, а также за сохранность вверенных им запасов;  
     * определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз материалов со складов и иных мест хранения организации; 
     * периодическое проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения. 
     Порядок ведения бухгалтерского учета специального инструмента приспособлений оборудования и специальной одежды определяется в методических указаниях Министерства Финансов, утвержденных приказом от 26 декабря 2002 г. за № 135н.
     
     1.3. Бухгалтерский учет движения материалов
     Отражение операций по движению сырья, материалов, топлива, запасных частей и т.п. ценностей осуществляет по счету 10 "Материалы" плана счетов бухгалтерского учета
      
     Рисунок 1 - Общая схема движения материалов в организации.
     
     Все операции поступления, перемещения, расходования материалов должны оформляться с помощью утвержденных форм первичных документов. Первичные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи. На основании корректно оформленных первичных документов формируются бухгалтерские проводки, отражающие поступление материалов, а также транспортно-заготовительные расходы, возникающие при поступлении материалов.
     Аналогично, бухгалтерскими проводками, отражается расход или выбытие материалов.
     Материалы поступают в организацию из различных источников, например, от поставщиков. При поступлении материалам нужно дать оценку. ПБУ 5/01 устанавливает, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. То есть для организации стоимость материалов представляет собой сумму расходов, понесенных организацией при покупке материалов, их доставке и т.д.
     ПБУ говорит, что фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
     Этот пункт стоит особо прокомментировать. Дело в том, что учет материалов, товаров, многих других объектов бухгалтерского учета, не обходится без необходимости одновременного отражения на счетах бухгалтерского учета информации о налогах, которые "сопутствуют" другим видам учета. Один из таких налогов - это Налог на добавленную стоимость, или НДС. В следующей лекции мы подробно поговорим об этом налоге, а здесь рассмотрим схему раздельного учета товаров, приобретенных с НДС и сумм НДС. НДС называют возмещаемым налогом, так как НДС, который организация "приобрела" вместе с материалами, при надлежащем исполнении требований законодательства, подлежит возмещению.
     Для учета материалов в бухгалтерском учете применяется счет 10 «Материалы». Это активный счет, к нему может быть открыт ряд субсчетов для учета отдельных видов материалов.
     При поступлении материалов материально ответственное лицо проверяет соответствие фактически поступивших материалов сопроводительным документам. Как правило, материалы проверяются по количеству упаковок, оценивается целостность упаковки, при необходимости материалы можно проверить и более тщательно.
     Если всё в порядке, на прибывшие материалы выписывается приходный ордер (форма № М-4) и материалы приходуются на склад. Эта операция отражается следующей бухгалтерской записью:
     * Д10 К60 - Оприходованы на склад материалы, поступившие от поставщика
     * Д19 К60: Отражен НДС по приобретенным материалам
     Эта бухгалтерская запись делается на основании счета-фактуры, где сумма НДС должна быть выделена.
     На счет 10 относят и другие затраты, связанные с приобретением материалов
     - например, это могут быть транспортно-заготовительные расходы (плата транспортным организациям за доставку материалов), расходы по кредитам на приобретение материалов и т.д. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) могут учитываться на специальном субсчете к счету 10 и распределяться между списанными материалами.
     В случае если поступившие материалы по каким-то показателям не соответствуют содержимому документов - заполняется акт о приемке материалов (форма № М-7). Акт нужно составить в двух экземплярах, его должны подписать представители организации-покупателя и поставщика (или, в случае отсутствия представителя поставщика, представители транспортной организации). Один экземпляр акта передается поставщику, второй - в бухгалтерию
     На основании акта можно сделать следующую бухгалтерскую запись:
     Д76-2 К60 - Приняты к учету материалы, не соответствующие сопроводительным документам
     Субсчет 76-2 используется для расчетов по претензиям. После того, как по материалам, расчеты по которым числятся на субсчете 76.2, будет принято решение, можно сделать другие записи. В частности, если поставщиком приняты меры по замене некачественных товаров и покупатель готов принять товары, в учете делается такая запись:
     Д10 К76-2 - Оприходованы материалы
     Если же, например, поставщик вернул деньги за некачественные материалы, делается такая запись:
     Д51 К76-2 - Поставщик возвратил деньги за некачественные материалы
     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению, в зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования их.
     В случае использования организацией счетов 15 и 16 на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 и кредиту счета 60 производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.
     Приходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счета 15.
     При применении счетов 15 и 16 используется концепция учетных цен. Учетные цены - это цены, которые установлены в организации для учета тех или иных материалов. Причем, понятно, что учетные цены могут не соответствовать реальным затратам на приобретение продукции. Поэтому здесь мы имеем следующую схему записей.
     Как уже было сказано, при поступлении материалов, на счет 15 относится их фактическая себестоимость, то есть - средства, уплаченные поставщикам, расходы на доставку и т.д. Делается следующая бухгалтерская запись:
     Д15 К60 - на сумму задолженности перед поставщиком
     Д19 К60 - на сумму НДС входящего
     Далее, после фактического поступления, материалы приходуются на 10-й счет с 15-го счета по учетным ценам:
     Д10 К15 - стоимость материалов по учетным ценам
     В результате предыдущей операции по счету 15 образовалось сальдо - то есть
     - разница между учетными ценами и фактической себестоимости материалов.
     Эта разница должна быть списана на счет 16 одной из следующих записей:
     Д16 К15 - Отражен перерасход (относительно учетной цены)
     Д15 К16 - Отражена экономия (относительно учетной цены)
     Рассмотрим особенности выбытия материалов
     Систематизируем бухгалтерские записи по учету материалов (табл. 1.).
     Таблица 1 Бухгалтерские записи по учету материалов
     Содержание хозяйственной операции
     Первичный документ
     Д
     К
     Поступили материалы от поставщика
     Накладная, счет, договор
     10
     60
     Поступили материалы от подотчетного лица
     Отчет подотчетного лица
     10
     71
     Отражены транспортно-заготовительные расходы
     Счет транспортной организации, договор
     10
     60
     Отражен НДС по приобретенным ценностям
     Счет-фактура
     19
     60
     Оплачен по безналичному расчету счет поставщика за материалы
     Банковская выписка, платежное поручение
     60
     51
     Оплачен счет поставщика наличными деньгами
     Расходный кассовый ордер
     60
     50
     Принят к зачету НДС по оприходованным и оплаченным материалам
     Счет-фактура, выписка банка, запись в книге покупок
     68
     19
     Отпущены материалы на производственные нужды
     Требование-накладная, лимитно-заборная карта
     20
     10
     Израсходованы материалы на общехозяйственные нужды
     Требование-накладная, лимитно-заборная карта
     26
     10
     Учет материалов с применением счетов 15 и 16
     
     
     
     Поступили материалы от поставщика
     Накладная, счет, договор
     15
     60
     Отражены транспортно-заготовительные расходы
     Счет транспортной организации
     15
     60
     Отражено приходование товаров на склад по учетным ценам
     Бухгалтерская справка
     10
     15
     Отражен перерасход
     Бухгалтерская справка
     16
     15
     Отражена экономия
     Бухгалтерская справка
     15
     16
     В составе материалов помимо, собственно, материалов для производственных нужд, учитываются, например, канцелярские товары, которые списывают на общехозяйственные расходы (Д26 К10) после выдачи материально-ответственному лицу для распределения среди канцелярских работников. На субсчетах счета 10 «Материалы» учитывают тару, топливо, хозяйственный инвентарь и многие другие объекты, причем, учет каждого из них имеет собственные тонкости.
     
     Глава 2 Организация учета материалов ООО «Теченское ЖКХ»
     2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Теченское ЖКХ»
     Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Теченское ЖКХ»
     Местонахождение: Челябинская обл. Сосновский р-н, п. Теченский
     Индекс: 456508
     Юридический адрес: 456508, Челябинская обл. Сосновский р-н, п.Теченский, ул. Зеленая д 2
     Телефон: 35144-4-91-17
     Директор  ООО «Теченское ЖКХ» Степанян ШаваршСахакович
     Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
     Организация ООО «Теченское ЖКХ» зарегистрирована 03 мая 2007 года.
     Компании был присвоен ОГРН 1077438000837 и выдан ИНН 7438022681.
     Основным видом деятельности является: "Управление эксплуатацией жилого фонда". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)", "Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей"
     
     
     
     Исполнительный орган
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Динамика показателей финансовой устойчивости организации
     Показатели
     Опт. значение
     На начало года
     На конец года
     Отклонение
     (+;-)
     I Исходные данные для анализа
     1. Внеоборотные активы
     2. Оборотные активы
     3. Запасы с НДС
     4. Собственный капитал
     5. Долгосрочные обязательства
     6. Заемные средства
     7. Валюта баланса
     
     II Показатели финансовой устойчивости организации
     1. Коэф. независимости
     2. Коэф. зависимости
     3. Коэф. финансовой уст.
     4. Коэф. финансирование
     5. Коэф. финансирование активности
     6. Собственный оборотный капитал
     7. Коэф. маневренности соб. Капитала
     8. Коэф. обеспеченности собств. оборот. ср-ми
     9. Коэф. обеспеченности запасов собств. источ.
     10. Коэф. постоянного актива
     
     1100
     1200
     1210
     1300
     1400
     
     1510
     1700
     
     
     
     ?0,5
     ?0,5
     0,8-0,9
     ?1
     ?1
     
     ?10
     
     0,2-0,5
     
     0,1
     
     0,6-0,8
     
     <1
     
     770
     800
     0
     855
     59
     
     112
     2596
     
     
     
     0,3
     3,03
     0,4
     7,6
     0,1
     
     85
     
     0,9
     
     0,1
     
     0,1
     
     0,7
     
     
     1030
     1046
     0
     1892
     49
     
     62
     4079
     
     
     
     0,5
     2,1
     0,5
     30,5
     0,03
     
     862
     
     0,5
     
     0,8
     
     0,8
     
     0,5
     
     +260
     +246
     0
     +1037
     -10
     
     -50
     +1483
     
     
     
     +0,2
     -0,88
     -0,1
     +22,9
     -0,7
     
     +777
     
     -0,4
     
     +0,7
     
     0,7
     
     -0,2
     
     Коэффициент независимости организации по состоянию на 31.12.2015 составил 0,5. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение говорит о недостаточной доле собственного капитала (50%) в общем капитале ООО "Теченское ЖКХ". Рост коэффициента независимости за анализируемый период (с 31.12.2014 по 31.12.2015 г.) составил 0,2.
     Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 31.12.2015 составило 0,8, вместе с тем, на 31 декабря 2014г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составлял 0,1 (т.е. изменение +0,7). По состоянию на 31.12.2015 значение коэффициента не удовлетворяет нормативному, находясь в области критических значений. Несмотря на то, что в начале анализируемого периода значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами соответствовало норме, позже оно стало неудовлетворительным.
     Динамика показателей финансовой устойчивости организации
     
     
     
     
     
     
     
Оценка платежеспособности организации
     Показатели
     Код строки
     На начало года
     На конец года
     Отклонения
     (+;-)
     I Исходные для анализа
     1. Денежные средства и краткосрочные финансовый вложения  
     2. Краткосрочная дебиторская задолженность
     3. Общ. величина оборотных активов
     4. Краткосрочные обязательства 
     II Оценка текущей платежеспос.
     5. Коэф. абсолют. ликвид.
     6.  Коэф. критич. ликвид.
     7. Коэф. текущ. ликвид.
     
     1250
     
     
     1230
     
     
     1200
     
     1500
     
     
     0,2-0,3
     0,8-1,0
     1,5-2,0
     
     273
     
     
     171
     
     
     800
     
     1260
     
     
     0,216
     0,365
     0,634
     
     531
     
     
     111
     
     
     1046
     
     1455
     
     
     0,364
     0,441
     0,718
     
     -258
     
     
     +60
     
     
     +246
     
     -195
     
     
     +0,148
     +0,076
     +0,084
     
     Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года 0,216 на конец 0,364 (нормальное значение 0,2-0,3) Организация была в силах погасить только 21,6% своих краткосрочных обязательств, а на конец 36,4 %.  
     Коэффициент критичной ликвидности на начало года 0,365 на конец 0,441 (нормальное значение 0,8-1,0), организация не может расплатиться по всем долгам, с учетом высокого значения коэффициента. абсолютной ликвидности
     Коэффициент текущей ликвидности на начало года 0, 634 на конец 0,718 (нормальное значение 1,5-2,0) Организация вернула все долги по кредиторской задолженности и столько же осталось в обороте для продолжения производства. 
     Оценка платежеспособности организации
     
2.2 Первичная документация по учету материалов
     Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:
     а) формирование фактической себестоимости запасов;
     б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;
     в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
     г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
     д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
     е) проведение анализа эффективности использования запасов.
     Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов:
     - сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;
     - учет количества и оценка запасов;
     - оперативность (своевременность) учета запасов;
     - достоверность;
     - соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
     - соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.
     Применение организациями программных продуктов по учету запасов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах.
     Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью запасов являются:
     - наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);
     - размещение запасов по секциям складов, а внутри них по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;
     - оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;
     - применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на стройках от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комплектовочным ведомостям; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;
     - организация, там где это необходимо и целесообразно, участков централизованного раскроя материалов;
     - определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
     - установление порядка нормирования расхода запасов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации);
     - установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра;
     - определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
     - определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения организации;
     - наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).
     Запасы, как полученные от других организаций (в том числе безвозмездно), так и изготовленные в организации, подлежат принятию на соответствующие склады организации, если иное не предусмотрено настоящими Методическими указаниями и другими нормативными документами.
     Суммы, оплаченные за запасы, не вывезенные со складов поставщиков и находящиеся в пути, учитываются в бухгалтерском учете на счетах расчетов как дебиторская задолженность.
     В случае отсутствия у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления соо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44