VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы аудита кассовых операций в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000796
Тема: Теоретические основы аудита кассовых операций в Российской Федерации
Содержание
Введение
Главной задачей аудита кассовых операций является подтверждение лимита денежных средств в кассе на конец отчётного периода. 
     Этапы проверки аудита кассовых операций позволяют выявить данные об остатках денежных средств в кассе организации на конец отчётного периода, которые указаны в оборотно-сальдовой ведомости и в главной книге организации, провести сверку остаточных сумм на конец отчётного периода согласно  банковским выпискам, убедиться в том, что сумма в иностранной валюте переведена в рубли.
     Кассовые операциями являются операции с физическими и юридическими лицами по выдаче наличных денежных средств с кассы организации.
     Суть кассовых операций заключается в приеме и хранении наличных денежных средств.
     Ведение кассовых операций в ООО «Оазис» подлежит контролю, со стороны Центрального Банка России, и налоговых органов,  к учёту кассовых операций и оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования.
     Вышеизложенные факты подтверждают актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. 
     Целью аудита кассовых операций ООО «Оазис» является установление соответствия применяемой методики бухгалтерского учёта нормативными документами и порядок аудита денежных средств в кассе ООО «Оазис».
     Задачами аудита кассовых операций является проверка полного бухгалтерского учёта операций с денежными средствами и соблюдение нормативных требований законодотельства РФ.
     Задачи данной курсовой работы:
     - ознакомиться с данным вопросом курсовой работы;
     - рассмотреть порядок документально оформления  кассовых операций;
     - рассмотреть соблюдение нормативного аудита кассовых операций;
     - ознакомиться с аудиторскими процедурами и методикой проведения аудита кассовых операций.
     Предметом исследования в данной курсовой работе является аудит кассовых операций организации.
     Объектом настоящего исследования является ООО «Оазис» – предприятие общественного питания.
     Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчёты с покупателями (заказчиками), выдача денег подотчётным лицам на хозяйственные нужды, командировочные и представительские расходы, выплата заработной платы работникам – вот далеко не полный перечень, в котором нам придется строго соблюдать порядок ведения кассовых операций  в ООО «Оазис».
     Таким образом, методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, учебная литература и данные ООО «Оазис».
     В первой главе будут рассмотрены общий порядок проведения аудита кассовых операций, основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки, методика проведения аудита кассовых операций. Во второй главе будет рассмотрен порядок и документальное оформление проведения аудиторской проверки по кассовым операциям предприятия ООО «Оазис». В заключении даны рекомендации предприятию ООО «Оазис» по улучшению ведения кассовых операций.
     





Глава 1. Теоретические основы аудита кассовых операций в Российской Федерации
1.1  Порядок проведения аудита кассовых операций
   Аудит кассовых операций должен проводиться в соответствии с разработанной программой :
> Правильность документального оформления кассовых операций;
> Своевременность оприходования наличных денежных средств в кассу;
> Правильность списания денежных средств в расход;
> Правильность отражения кассовых операций в учёте.
     Важность аудита данного участка учёта определяется значительным числом нарушений, которые следует исключить из учётной практики. Данное направление аудита может быть реализовано при проведении как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки. Оно может быть предметом отдельного договора, но чаще является составной частью договора общего аудита.
     
          Схема 1.1 Этапы проведения аудита кассовых операций

     При аудите кассовых операций необходимо проверить:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Эти этапы аудиторской проверки позволяют получить аудиторские доказательства по всем важнейшим параметрам, предложенным в Федеральном стандарте аудита №5 «Аудиторские доказательства» [24, с.88].
     Программа аудита кассовых операций по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. выполнение аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени проведения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита фиксируются документально. Программа аудиторской проверки кассовых операций (Схема 1.2)
     
     
     
     
     К главным документам, которые аудитор обязан проверить при проверке кассовых операций, относятся следующие:
* приходные и расходные кассовые ордера;
* кассовая книга;
* отчёты кассира;
        * журналы регистрации приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров;
        * выданных доверенностей;
        * депонированных сумм;
     платежные (расчётно-платежные) ведомости и др. [4, с.4]
     Однако только первичных документов мало для подтверждения отчётности, поэтому целесообразность употребления денежных средств и их отражение необходимо сопоставлять со следующими учётными регистрами и отчётностью:
     



     При проверке последнего кассового отчёта и приложенных к нему приходных и расходных кассовых документов, необходимо сопоставить с данными бухгалтерии. Если выясняеться что эти данные расходяться и в кассу поступили не все документы, то необходимо выяснить причину расхождения до открытия опломбированных хранилищ денег. Обычно проверяющий подтверждает факт проверки своей подписью и датой, чтобы избежать исправления книжных остатков.
     Фактическое наличие денежных средств в кассе устанавливается путём полистного пересчёта купюр, находящихся в кассе. Деньги пересчитывает кассир под наблюдением проверяющих. В таком же порядке проверяют и другие ценности находящихся в кассе ( путевки, проездные билеты и т.д)

Программа аудиторской проверки кассовых операций (Схема 1.2)



		



















     На основе проведения аудиторских проверок, можно сделать вывод, что наиболеё распространенными нарушениями являются:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



1.1 Нормативно-регламентирующая база аудита кассовых операций

     Этапы проведения проверок кассовых операций выполняется согласно  нормативным документам, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
     В условиях становления аудиторской деятельности в Россииской Федерации формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита [28, с.4].
Система нормативного регулирования аудита в РФ:
I ур.- Федеральные законы, кодексы, указы;
II ур.- Постановления, Приказы;
III ур.- Федеральные стандарты аудиторской деятельности;
IV ур.- Внутренние стандарты;
V ур.- Внутрифирменные стандарты.
     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. №307-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010г. № 400-ФЗ) квалифицирует её как оказание сопровождающих услуг и предпринимательскую деятельность, связанную с проведением аудита[1, с.3]
     Аудит кассовых операций имеёт свои особенности. Неотъемлемой чертой проверки кассовых операций является высокая трудоемкость её проведения и большое количество сопровождающих процедур, применяемых в ходе работы аудитора [26, с.573].
     При проверке кассовых операций аудитор последовательно должен проверять:
     
     
     
     
     
     При проверке кассовых операций используют следующие основные нормативные акты и методические рекомендации:
     Таблица 1.1
      
     Законодательные и нормативные акты устанавливаются на государственном уровне и обязательны для исполнения.

1.3 Методика проведения аудиторской проверки по кассовым операциям

     При составлении программы аудиторской проверки в ООО «Оазис» следует оценить эффективность внутреннего контроля за ходом и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе ООО «Оазис».
     О избыточной эффективности внутреннего контроля могут свидетельствовать следующие факты:
        Таблица 1.2
          
        Низкая оценка эффективности внутреннего контроля требует увеличения объемов аудита и усиления внимания к данному участку проверки.
      При помощи тестирования аудитор предварительно оценивает соблюдение в ООО «Оазис» кассовой дисциплины, выявляет наиболеё уязвимые участки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учёта экономическим субъектом [17, с.75]. 
       Программа тестов– это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учёта [15, с.545].
       При планировании аудита в  ООО «Оазис» перечень вопросов с целью определения эффективности внутреннего контроля и обеспечения сохранности денежных средств, а также достоверности отражения кассовых операций в бухгалтерском учёте может видоизменяться [30, с.11]. 
       В таблице 3 (Приложение 1) представлен перечень вопросов, ответив на которые аудитор должен обнаружить положительные и отрицательные факты, чтобы сформировать свое мнение.
       Программа аудиторской проверки операций с денежными средствами (Таблица 1.3)
         
     Аудиторская организация независима в выборе приемов и методов аудита и несет полную ответственность за результаты своей работы в общем плане аудита [29, с.7].
     Общий план аудита включает наименование проверяемого предприятия, время проведения аудита, отображает состав аудиторской группы и их руководителя, конкретно планируемые виды работ.
     Приступая к проверке операций с денежными средствами, аудитору целесообразно получить полную информацию о состоянии внутреннего контроля по данному участку учёта. Нередко денежные средства, как наличные так и безналичные, являются объектом хищений и злоупотреблении со стороны кассира, бухгалтера и других должностных лиц. Выяснить, как на предприятии соблюдается кассовая дисциплина, насколько жестко контролируются операции с денежной наличностью, в том числе с валютой, как четко обеспечивается санкционирование различных платежей с расчетного и других счетов предприятия, можно путем фактической проверки, обследования, наблюдения и т.д. Полезным способом получения данных является также тестирование по заранее подготовленному вопроснику.
     В ООО «Оазис» учёт кассовых операций ведется в кассовой книге в электронном виде, отчёт печатается в двух экземплярах.Один экземпляр подшивается в виде книги, а другой служит отчётом кассира.
     В этом случае аудитор убеждается в защищенности программы от несанкционированного доступа кассира и других лиц с целью изменения нумерации документов.[2, с.9].
     При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выявлению полноты, своевременности и верности оприходования денежных средств в кассу (поступлений из банка, возврата подотчётных сумм, выручки, взносов арендной платы и других доходов). Поступления из банка проверяются путём сличения идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах. Поступление выручки изучается путём сличения сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и лентах кассового аппарата и др. Возврат неиспользованных авансов проводят по приходным кассовым ордерам [12, с.3].
     Перед проверкой сохранности наличных денежных средств в кассе аудитор должен установить проводиться ли инвентаризация кассы перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, при смене материально ответственных лиц, при фактах хищения, злоупотреблении или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара, и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, и в других случаях предусмотренных законодательсвом Российской Федерации.
     ООО «Оазис» придерживается установленного лимита кассы при расчетах с юридическими и физическими лицами. [11, с.2]
     Определяются факты оплаты сотрудникам на хозяйственные расходы без оформления авансовых отчётов, вторичной оплаты по ранеё оформленным документам, присвоения денежных сумм по приложенным документам и др. [19, с.295].
     При необходимости аудитор имеет право провести полную или частичную инвентаризацию кассы. В этом случае до начала проверки фактического наличия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, от кассира требуют последний кассовый отчёт по операциям за текущий день, и подписку о том, что все приходные и расходные документы включены им в это кассовый отчёт, и к моменту проверки кассы неоприходованных и несписанных в расход денег нет. [10, с.3].
     При внешнем аудите инвентаризация кассы может не производиться, если это не предусмотрено договором на оказание аудиторских услуг. Однако ведение кассовой книги или регистра её заменяющего и содержание важнейших кассовых операций проверяются во всех случаях. При проверке использования наличных денег по целевому назначению балансовым методом сопоставляют данные о полученных в банке и из других источников  деньгах с данными об их расходовании по всем направлениям.[13, с.355].
     Инвентаризация должна проходить в присутствии кассира и главного бухгалтера. Порядок проведения инвентаризации кассы может быть следующим: 
      

     После этого проводиться пересчёт наличных денег. Если во время инвентаризации кассы имеются отчасти проведенные платежные ордера на выплату заработной платы, и т.д., представитель аудиторской фирмы  вычисляет в них итог и выплаченную по ним сумму принимает к зачету, о чем делается отметка в акте. После пересчёта денег и других ценностей, хранящихся в кассе, полученный остаток сверяется с данными учёта по кассовой книге [6, с.4].
     Результаты проверки оформляются составлением акта, который подписывают аудитор, главный бухгалтер и кассир.
     В случае обнаружения излишков или недостачи денежных средств в кассе или других ценностей аудитор берет письменное объяснение у кассира о причинах их появления. При обнаружении крупной недостачи денежных средств в кассе аудитор обязан сообщить об обнаруженных фактах руководителю организации и назначить вопрос об отстранении кассира от его прямых обязанностей до окончания проверки [27, с.7].
     При инвентаризации кассы необходимо проверить: 
     
     
     
     
      
     Аудитор обязан также получить ответы на следующие вопросы: 
> Проводиться ли периодическая инвентаризация кассы; 
> не превышают ли наличные денежные средства, установленный лимит.
     При аудите также проводится инвентаризация денежных документов, находящихся в кассе, и иностранной валюты.
     
     
     
     
     
     
     
     
     




     
Глава 2. Проведение аудита кассовых операций в ООО «Оазис»

2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

     Общество с ограниченной ответственностью «Оазис» образовано в 1995г., является юридическим лицом и действует на принципах полного самофинансирования. 
     Юридический адрес предприятия: 142381, Московская обл., г.Сурино, Институтское шоссе, д.6Б, ИНН 7722009666, КПП 772201001, р/с 40702810400000001528 в ОАО «ОПМ-Банк» г.Сурино. Правовое положение ООО «Оазис», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     Основной вид деятельности организации – общественное питание.
     Основными клиентами в ООО «Оазис» являются организации покупающие продукцию для дальнейшей перепродажи, выступая при этом в качестве посредника между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.
     В ООО «Оазис» разработана учётная политика, согласно требованиям
Приказ Минфина России N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учёту" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учёту "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008).
	Денежные средства ООО «Оазис» находятся в кассе в виде наличных денежных средств. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Письмом ЦБР «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» № 40 (в ред. Письма ЦБР № 247). Для осуществления расчётов наличными деньгами организация ведет кассовую книгу по установленной форме.
     Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Оазис» осуществляет аудиторская фирма, не связанная имущественными интересами с данной организацией. Аудиторская фирма вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организации и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ООО «Оазис».
     Руководитель и главный бухгалтер ООО «Оазис» несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учёта и отчётности. 

                       2.2 Планирование аудита кассовых операций

     На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской фирмой ООО «Профи» и предприятием ООО «Оазис». Директор ООО «Оазис» С.А.Антонов должен обратиться к директору аудиторской фирмы ООО «Профи» Лопатиной М.Н. с просьбой провести аудиторскую проверку учёта кассовых операций и соблюдения требованиям законодательства Российской Федерации. Аудиторская фирма должна проверить: систему учёта кассовых операций, порядок учёта подотчётных сумм, общую организацию учёта расчётов с персоналом, расчёты по начислению оплаты труда.
     После официального предложения от ООО «Оазис» с просьбой об оказании аудиторских услуг, аудиторская организация знакомится с организацией клиента и проводит предварительное планирование в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» и Федеральным правилом (стандартом) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности», которое позволит аудитору определить объем предстоящих работ, примерно оценить их стоимость и подготовить письмо-обязательство [24, с.69].
     В процессе принятия решения о начале работы с ООО «Оазис», ООО «Профи» необходимо выяснить: характер взаимоотношения потенциального клиента с налоговыми органами, причины, побудившие клиента обратиться к услугам аудиторской организации, объем и характер нарушений порядка ведения бухгалтерского учёта, составления бухгалтерской отчётности, соблюдения хозяйственного законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, недостатков организации системы внутреннего контроля, наличие всей документации, необходимой для проведения проверки – первичных документов, регистров аналитического и синтетического учёта.
     Основными источниками информации об ООО «Оазис» служат: 
     - устав; 
     - документы о регистрации; 
     - бухгалтерская отчётность; 
     - первичная документация по учёту кассовых операций; 
     - внутрифирменные документы; 
     - сведения, полученные из бесед с руководством; 
     - информация, полученная при осмотре ООО «Оазис».
     Аудиторская проверка ведения учёта кассовых операций и соблюдения законодательства Российской Федерации проводится по инициативе директора ООО «Оазис» в связи с принятием на работу нового кассира в ООО «Оазис» в конце 2010г.
     В данном случае, проведение аудита признается возможным. ООО «Профи» рекомендуется направить директору ООО «Оазис» письмо-обязательство о согласии на проведение аудита, а также договор оказания аудиторских услуг, который позволяет достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Подготовка письма-обязательства и договора проводится в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 12 «Согласование условий проведения аудита».
     Разработка плана и программы аудиторской проверки осуществляется в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». В плане аудиторской проверки должны быть указаны основные направления проверки, распределение работы между членами группы специалистов, координация всей работы, объем и порядок проведения аудита. В рассматриваемом случае, аудиторами ООО «Профи» был разработан план проведения аудиторской проверки (Приложение 2), в который были включены следующие основные направления: проверка сохранности денежных средств, движение денежных средств в кассе, бухгалтерский учёт денежных средств в кассе, проверка бухгалтерской отчётности, оформление результатов проверки.
     Программа аудита (Приложение 3) является болеё детальным перечнем процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Она служит подробной инструкцией и одновременно является средством контроля качества работы. В программе указываются период проведения проверки в той или иной области, исполнители и список проверяемых документов по каждому заданию.
     Следует отметить, что разработанный план и программа не являются окончательными и неизменяемыми документами. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.


                                  2.3 Сбор аудиторских доказательств 

     Обеспечение сохранности денежных средств является основной задачей организации. Метод инвентаризации позволяет выявить не замаскированное прямое хищение денежных средств. Согласно программе аудита кассовых операций (Приложение 3) прибыв в организацию, аудитор проводит инвентаризацию денежных средств в кассе на 22.02.2011г.
     Инвентаризация производится в форме плановой проверки. Так, приказом директора ООО «Оазис» (Приложение 4) назначается инвентаризационная комиссия в составе председателя комиссии: заместителя гл. бухгалтера Князевой А.А., членов комиссии: заместителя директора Рыжих А.А., бухгалтера Галкиной Е.Ю. и экономиста Корелова В.В. Инвентаризация проводится в присутствии аудитора, председателя, членов комиссии, кассира. Кассир Кузнецова Е.Н. предоставляет для проверки последний кассовый отчёт и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены ею в отчёт и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег. Результаты инвентаризации оформляют актом (Приложение 5), который подписывают кассир и члены комиссии. Акт является письменным аудиторским доказательством, и его данные необходимо сличить с данными бухгалтерского учёта. Для этого заполняется таблица по форме таблицы 5.
Таблица 5
Сверка данных акта инвентаризации с данными бухгалтерского учёта
Остаток на 18.02.2015г., руб.
расхождения
руб.
по акту инвентаризации
по кассовому отчёту
по Журналу-ордеру
по Оборотной ведомости

53 246,00
53 246,35
53 246,35
53 246,35
0,35

     Как видно расхождение составляет 35 копеёк. Это, по сути, очень маленькая сумма, и можно списать на то, что при инвентаризации копейки просто не брались в расчёт. Но в дальнейшем советуем организации при проведении инвентаризации просчитывать все ценности, находящиеся в кассе до копейки, и указывать в акте инвентаризации полностью. Так как в этом случае 35 копеёк можно считать недостачей денежной наличности и отнести их на кассира. В этом случае бухгалтер должен сделать следующие проводки:
     1) Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50 «Касса»;
     2) Дебет 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
     3) Дебет 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» субсчёт «Расчёты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» [8, с.45].
     Согласно документу, об установлении лимита хранения денег в кассе он установлен в сумме 60 000 тыс. руб. На момент проверки в кассе находилось 53 246 тыс. руб.
     На следующем этапе проверяется обеспечение сохранности денежных средств в кассе ООО «Оазис». После проведенного осмотра помещения кассы и опроса кассира, бухгалтеров, начальника можно сделать следующий вывод.
     Для хранения денежных сумм, в помещении кассы установлены сейфы, металлическая шкатулка, укрепленная дверь и решетки на окнах. Касса оборудована охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пункт централизованной охраны (ПЦО) органов внутренних дел. Взаимоотношения с органами внутренних дел условиями договора. Касса изолирована, а двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к её работе, запрещается. Наличные денежные средства застрахованы. По окончании операционного дня, после проверки кассы и остатка других ценностей в кассе, сейфы и железные шкафы закрываются на один замок и опечатываются контрольной печатью кассиром. Помещение кассы закрывается на два замка (внутренний и наружный) и опечатываются сургучными оттисками двух печатей - страховой и контрольной. Открытие кладовых и сейфов производится теми лицами, которые их закрывали и опечатывали. Печати и ключи хранятся у лиц, заканчивающих операций. Запасные экземпляры ключей (дубликаты) от кассы, сейфов, с первым экземпляром подробной описи заделываются в пакет, который обшивается тканью, опечатываются контрольными печатями главного кассира и сдаются на хранение директору ООО «Оаазис» под расписку во втором экземпляре описи, которая остается у главного кассира. Дубликаты ключей хранятся порядком, обеспечивающим их сохранность и отсутствие доступа посторонних лиц. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией. Кассовые работники снабжены образцами подписей начальника почтамта, его заместителя и работников бухгалтерии, уполномоченных подписывать приходные и расходные документы. А бухгалтерские работники, связанные с оформлением приходных и расходных кассовых документов, - образцами подписей кассовых работников. Образцы заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляются печатью организации. Следовательно, в ООО «Оазис» сохранность денежных средств и других ценностей обеспечивается согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
     С кассиром в соответствии с п.32 Порядка ведения кассовых операций в РФ заключен договор о полной материальной ответственности, и он под расписку ознакомлен с Порядком ведения кассовых операций в РФ [12, с.2].
     В ООО «Оазис» для ежедневного контроля денежной наличности разработан график дежурств по кассе. С ним под роспись ознакомлены все работники управленческого аппарата (директор, заместитель директора, бухгалтерия и экономический отдел). График разрабатывается бухгалтером и утверждается начальником организации. Работник, чье дежурство наступило, впускается в помещение кассы, помогает кассиру пересчитать деньги, полученные из банка и ОПС, и остаток наличности на конец рабочего дня. Затем сверяет с остатком выведенным кассиром в отчёте. Если остаток верен, то он делает отметку в Отчёте «Остаток кассы верен. Расхождений нет. Дата. Роспись».
     Так же для сохранности денежных средств при их транспортировке ООО «Оазис» заключил договор с ООО «НКО «Бринкс». Сотрудники ООО «НКО «Бринкс» ознакомлены под роспись с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
     Следует убедиться, что вся первичная учётная документация по учёту кассовых операций составляется по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации» (в ред. Постановления Госкомстата РФ № 36). При проведении аудита необходимо уделить особое внимание правильному, всесторонне грамотному заполнению первичных документов, наличие и подлинность подписей на кассовых ордерах.
     Установим все ли поступления в кассу и расход денежных средств санкционированы главным бухгалтером и директором организации. На проверенных кассовых ордерах имеются подписи директора организации и главного бухгалтера (Приложение 6, 7).
     Необходимо проверить наличие на всех приходных и расходных кассовых ордерах расписок получателей денег (Приложение 6, 7). На всех приходных и расходных кассовых ордерах присутствуют подписи получателей денежных средств. Далеё устанавливаем, все ли приходные и расходные кассовые ордера зарегистрированы в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (Приложение 8); совпадают ли суммы в ордерах с суммами в журнале регистрации; совпадает ли источник поступления денежных средств, указанный в кассовых ордерах и журнале регистрации. Для этого просматриваются все кассовые ордера и сличаются с журналом регистрации, для удобства воспользуемся таблицей 6.
     
Таблица 6
Сверка приходных и расходных кассовых ордеров с журналом регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
Источник информации
Номер
приложения
Номер документа
Дата
Сумма
Источник поступления и цель расходования средств
Журнал регистрации приходных и расходных ордеров
8
06
13.02.2015
1 950,00
От Корелова В.В. – возврат неиспользованных подотчётных сумм
Приходный кассовый ордер
6
06
13.02.2015
1 950,00
От Корелова В.В. – возврат неиспользованных подотчётных сумм
Журнал регистрации приходных и расходных ордеров
8
01
03.03.2015
4 000,00
Федоровой Т.В. – на хозяйственные расходы
Расходный кассовый ордер
7
01
03.03.2015
4 000,00
Федоровой Т.В. – на хозяйственные расходы

     Как видно из таблицы 6 разногласий нет. Номер, сумма, цель и источник, указанные в ордерах, соответствуют журналу регистрации приходных и расходных ордеров. Осмотр журнала регистрации удовлетворителен: листы пронумерованы, прошнурованы и на последнем листе стоит печать и надпись о количестве пронумерованных листов.
     В кассе так же выдаются денежные средства по доверенностям (Приложение 9). Доверенности остаются в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости, но не регистрируются в журнале учёта выданных доверенностей. Советуем ООО «Оазис» вести журнал учёта выданных доверенностей. Можем предложить следующую шапку журнала в таблице 7.

     Таблица 7
Шапка журнала учёта выданных доверенностей
Номер доверенности
Дата выдачи
Срок действия доверенности
Должность и фамилия лица, которому выдана доверенность
Наименование поставщика
Номер и дата наряда (заменяющего наряд документа или извещения)
Расписка лица, получившего доверенность
Номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения
1
2
3
4
5
6
7
8

     Документами, подтверждающими движение денежных средств, кроме приходных кассовых ордеров, отражающих факт поступления денежных средств в кассу с расчётного счёта, также являются чековые книжки, корешки чековых книжек и выписки банка. Чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки храниться у главного бухгалтера в сейфе. Испорченные чеки погашаются надписью: «Аннулировано» и хранятся подклеёнными к корешкам чеков.
     Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производится по платежным ведомостям (Приложение 10) на основании расходного кассового ордера на каждого получателя. При этом на титульном листе ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями директора и главного бухгалтера. По истечении установленных сроков оплаты труда (выплат пособий и стипендий) кассир в платежной ведомости (Приложение 10) напротив фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, делает отметку от руки: «Депонировано» и составляет реёстр депонированных сумм. В конце платежной ведомости делает надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверяет их с общим итогом по ведомости и расписывается. Депонированные суммы сдаются в банк, и на эти суммы составляется один общий расходный кассовый ордер. К нему прикладываются квитанции приходной кассы банка о приеме наличных на расчётный счёт.
     Все платежные ведомости должны регистрироваться в журнале (унифицированная форма № Т-53а). Данный журнал отсутствует в организации. Советуем ООО «Оазис» вести журнал регистрации платежных ведомостей.
     Бухгалтерская отчётность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учёта [3, с.2]. При составлении бухгалтерской отчётности применяются формы, разработанные с учётом указаний, содержащихся в приказе Минфина России № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций».
     Информация о денежных средствах в кассе отражаются в бухгалтерском балансе (форма №1) (Приложение 11). 
     Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчётную дату. Денежные средства отражаются в балансе по строке 260. Эта сумма соответствует определенной строке оборотно-сальдовой ведомости и Главной книги. Сравнение данных бухгалтерского баланса и Главной книги показано в таблице 8.
     Таблица 8
Сравнение данных бухгалтерского баланса и Главной книги
Сумма
Бухгалтерский баланс
Главная книга
Расхождения

19 004,00
19 004,00
нет

     Как видно из таблицы 8 расхождений нет, денежные средства отражены верно.
     Отчёт о движении денежных средств – это динамический отчёт. В сравнении с балансом и отчётом о прибылях и убытках он ориентирован на раскрытие для внешних пользователей бухгалтерской отчётности дополнительных сведений о финансовом положении организации, которые не могут быть прямо или косвенно получены из каких-либо других составных частей отчётности. В нем отражена информация о том, за счёт каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала. Сведения даются как за отчётный период, так и за предыдущий. Отчёт составлен в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации [18, с.58].
     Проверяется увязка показателей остатков денежных средств на начало и конец отчётного года по отчёту о движении денежных средств (Приложение 12) с показателями бухгалтерского баланса. Если организация имела остатки валюты на валютном счёте или в кассе на начало года, то равенства между показателями бухгалтерского баланса (стр.260) на начало года и отчёта о движении денежных средств (стр.010) не будет. Проверка равенства данных строк представлена в таблице 9.
Таблица 9
Проверка равенства данных по строке «Остаток денежных средств на начало отчётного года» (форма №4) со строкой 260 «Денежные средства» (форма №1)
Форма
Строка
За отчётный период
За предыдущий период
Бухгалтерский баланс
260
19 004
20 096
Отчёт о движении денежных средств
010
19 004


400

20 096
Расхождения
-
нет
нет

     Как видно из таблицы 9 расхождений нет, денежные средства отражены верно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44