VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы анализа предпринимательского дохода

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000442
Тема: Теоретические основы анализа предпринимательского дохода
Содержание
Содержание
Введение                                                                                                                           3
1. Теоретические основы анализа предпринимательского дохода                             5
2. Элементы, показатели и факторы роста предпринимательского дохода             11
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в России                               19
Заключение                                                                                                                     28
Список использованных источников                                                                           30























     Введение
     
     Прибыль выступает как главный мотив предпринимательской деятельности. Предприниматель тем охотнее занимается какой-либо деятельностью, чем больше величина прибыли, которую эта деятельность приносит. Экономисты используют термин «прибыль» для обозначения разницы между совокупным доходом фирмы и ее издержками.
     До начала производства права собственности принадлежат владельцам экономических ресурсов (землевладельцам, капиталистам, рабочим). В процессе производства право пользования факторами производства передается на определенных условиях предпринимателю, который должен обеспечить собственникам ресурсов доход в виде земельной ренты, процента и заработной платы. В результате возникает два вида монополии на каждый из факторов производства: монополия собственности и монополия хозяйствования. Монополия собственности на экономические ресурсы реализуется в соответствующих доходах (рента, процент, заработная плата). Монополия же предпринимателя на эти ресурсы является временной монополией хозяйствования и формой ее реализации служит предпринимательский доход.
     Предпринимательский доход — часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели за риск, новаторство, организацию производства и труда. Предпринимательский доход, с одной стороны, является вознаграждением за проявленные предпринимательские способности, а с другой стороны, результатом итогового распределения прибыли предприятия.
     Предпринимательский доход включает:
     - нормальную прибыль. Если ее величина будет недостаточна, то предприниматель займется другим, более прибыльным бизнесом или откажется от предпринимательской деятельности вообще ради получения заработной платы, работая по найму;
     - экономический доход, то есть доход, полученный сверх нормальной прибыли. Эта часть предпринимательского дохода есть функция от экономической прибыли. Напомним, что экономическая прибыль — разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Иногда ее еще называют сверхприбылью.
     Предпринимательство как специфический фактор производства является объектом собственности предпринимателя, он имеет определенную форму реализации — в виде предпринимательского дохода. Предпринимательский доход выступает главной целью предпринимательской деятельности. В связи с этим эта тема является актуальной для рассмотрения.
     Целью написания курсовой работы является рассмотреть сущность и показатели предпринимательского дохода.
     Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы анализа предпринимательского дохода;
     - определить элементы, показатели и факторы роста предпринимательского дохода;
     - изучить развитие малого и среднего предпринимательства в России.
     Объектом курсовой работы является предпринимательский доход.
     Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, периодическая литература, информация из официальных интернет-источников.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. Теоретические основы анализа предпринимательского дохода
     
     Предпринимательская деятельность сводит воедино все факторы производства для организации процесса производства. Предприниматель комбинирует и координирует все производственные факторы для получения прибыли и удовлетворения разнообразных потребностей общества. Предпринимательская деятельность всегда связана с определенной степенью риска, что также является неотъемлемой характеристикой получаемого предпринимателем дохода. Этот доход не является заданной величиной, а зависит от успешности предпринимательской деятельности.
     Предпринимательский доход представляет собой часть прибыли, остающейся в распоряжении предпринимателя после уплаты процента за кредит. Доход предпринимателя в рыночной экономике делится на две части: нормальную и экономическую прибыль. Нормальная прибыль - вознаграждение предпринимателя, необходимое для привлечения и удержания его в пределах данного вида деятельности. Нормальную прибыль можно назвать условно-гарантированным доходом предпринимателя и считать ее внутренними издержками фирмы. Экономическая прибыль - это доход, полученный сверх нормальной прибыли. Именно она является платой за неопределенность и риск предпринимательской деятельности. Общая величина предпринимательского дохода колеблется за счет экономической прибыли [23, с.247].
     Предпринимательский доход зависит от предпринимательской способности и предприимчивости. Этот доход является вознаграждением предпринимателя за выполнение им следующих функций: соединения капитала, труда и естественных ресурсов в единый процесс производства товаров и услуг; принятия им решений по управлению фирмой; введения новых продуктов, технологий; риска, относящегося к вложенным ресурсам.
     Предпринимательский доход различен по величине, методам получения, направлениям использования. Например, когда собственник капитала одновременно выступает в роли предпринимателя, тогда предпринимательский доход получается как остаток после вычета из валовой прибыли ссудного процента, налога и других платежей в бюджет. Если собственник капитала и предприниматель - разные лица, то возможны следующие варианты.
     1. Собственник передает функцию управления фирмой менеджерам, которые несут ответственность за успешное функционирование данной фирмы. В этом случае доход предпринимателя выступает как плата за монополию собственности капитала.
     2. Собственник капитала может отдать капитал под определенный процент предпринимателю для организации им собственного дела. В данном случае предпринимательский доход выступает в виде вознаграждения за проявление инициативы в функционировании производства, внедрение новых технологий, производство нового продукта, принятие решений по управлению фирмой и ответственность за риск.
     На формирование предпринимательского дохода в значительной степени оказывает влияние риск, так как осуществление любого предпринимательства в любом его виде связано с риском. Риск - это вероятность убытков и недополучения доходов по сравнению с прогнозом, планом, проектом, программой. К наиболее важным факторам, порождающим предпринимательский риск, относятся политическая нестабильность, стихийные бедствия, воровство, рэкет, несовершенство методологии и некомпетентность лиц, формирующих бизнес-план, недобросовестность или несостоятельность партнеров.
     В предпринимательской деятельности важное значение имеет снижение риска. Выделяют следующие основные способы его снижения:
     - привлечение к разработке проекта компетентных партнеров и консультантов;
     - глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем;
     - прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию или услуги;
     - распределение риска между участниками проекта, его соисполнителями (распределение риска состоит в том, что ответственным за риск должен стать тот партнер, который лучше других может рассчитывать и контролировать риски);
     - страхование;
     - резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов [16, с.124].
     Риск также можно значительно уменьшить квалифицированной работой в области управления, используя самострахование, хеджирование, выпуск опционов.
     Предприниматель может уменьшить свои потери, используя самострахование, связанное с образованием специального резервного фонда, и покрывая убытки за счет части своих оборотных финансовых средств. Самострахование логично, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса. Самострахование также имеет смысл, когда вероятность убытков чрезвычайно мала, когда фирма владеет большим количеством однотипного имущества: транснациональные нефтяные компании, владеющие несколькими сотнями танкеров, практикуют самострахование. Расчет очень простой и логичный: потеря одного танкера в год обойдется компании дешевле, чем плата страховых взносов за все танкеры.
     Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
     Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
     - сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
     - по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала;
     - в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
     - авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
     - в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
     - в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
     Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
     а) Доходы от обычных видов деятельности;
     б) Операционные доходы;
     в) Внереализационные доходы [18, с.338].
     Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы.
     Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.
     Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для:
     - определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода;
     - разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;
     - разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.
     Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:
     - основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия);
     - финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);
     - чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).
     Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.
     Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:
     а) Показатели доходов и прибыли:
     - чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
     - валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
     - прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
     - прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
     - прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
     - чрезвычайные прибыли;
     - прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период [8, с.125].
     Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;
     - чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.
     Таким образом, можно сделать вывод, что предпринимательский доход — часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели за риск, новаторство, организацию производства и труда. Предпринимательский доход, с одной стороны, является вознаграждением за проявленные предпринимательские способности, а с другой стороны, результатом итогового распределения прибыли предприятия.
     2. Элементы, показатели и факторы роста предпринимательского дохода
     
    Важнейшими категориями рыночной экономики являются доход и прибыль.
    	Под доходом  предприятия понимают его денежные поступления от производственной и иных видов деятельности. Различают:
    	- валовой доход предприятия, представляющий разность между выручкой от реализации продукции и материальными затратами. Она включает средства на оплату труда и прибыль.
    	- частный доход, который определяется как разность между валовом доходом предприятия и его обязательными платежами (налоги, проценты за банковский кредит).
    	Доходы предприятия по сферам образования подразделяются на:
    	- операционные (основные)
    	- внереализационные.
    	Операционные доходы формируются в основном за счет поступлений от продажи товаров, выполненных работ и оказанных услуг (за вычетам НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Кроме этого, операционные доходы включают также поступления от продажи основных средств и другого имущества.
    	К внереализационным доходам относят: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий на территории страны и за ее пределам; дивиденды по акциям;  доходы по облигациям и другим ценным бумагам; доходы от сдач имущества в аренду; штрафы, пени, неустойки, присужденные или признанные должником, другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
    	Размеры доходов предприятия являются важнейшим оценочным показателем для исчисления налогов, характеристики  его финансового положения, определения объема инвестиций.
    	При анализе деятельности предприятия используют понятия общего, среднего и предельного дохода.
     	Общий доход (TR) – это суммарный доход, который получает предприятие (фирма) от продажи всей продукции по рыночным ценам. Определяется как произведение рыночной цены продукции и количества реализованной продукции: 
    	TR=P ? Q                                                                                                             (2.1)
    
    	Средний доход (AR) – это доход, полученный от продажи единицы продукции. Рассчитывается как отношение общего дохода (TR) к количеству
    реализованной продукции (Q):
     	AR=TR : Q                                                                                                         (2.2)
    
    Фактически средний доход  по размеру равен цене единицы товара. 
    	Предельный доход (MR) – это прирост дохода от продажи дополнительной единицы продукции. Определяется как отношение прироста общего дохода (TR) к приросту количества продаваемой продукции:
    	MR=  ?TR : ?Q                                                                                                   (2.3)
    
    Предельный доход показывает, какой дополнительный доход получило предприятие от продажи дополнительной единицы продукции. Он характеризует степень эффективности работы предприятия (фирмы) [20, с.268].
     С понятием «предпринимательский доход» тесно связано понятие «прибыль». Прибыль и ее максимизация в условиях товарно-денежных отношений выступают непосредственной целью любого производства в любой отрасли хозяйства.
    	Современная экономическая наука рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства: труда, земли, капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, то есть присвоение неоплаченного наемного труда, она исходит из того, что сущность прибыли и предпринимательского дохода вытекает из функций предпринимателя, которые включают:
    	- проявление инициативы по соединению ресурсов для производства какого-либо товара и услуги;
    	- принятие основных неординарных решений по управлению фирмой;
    	- внедрение инноваций путем производства нового вида продукта или совершенствования радикального изменения производственного процесса;
    	- несение ответственности за экономический риск, связанный со всеми вышеуказанными факторами.
     	Отсюда вытекает следующее определение прибыли:
    	а)  прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности;
    	б)  прибыль – это плата за новаторство, за талант управлением фирмой;
    	в) прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности;
    	г) прибыль – это доход, возникающий при монопольном положении производителя (продавца) на рынке [25, с.137].
    	В современной экономической теории выделяют прибыль:
    	- бухгалтерскую;
    	- экономическую;
    	Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между общей выручкой (совокупным доходом) фирмы и ее внешними издержками.
    	Экономическая прибыль представляет собой совокупный (валовой) доход фирмы за минусом совокупных (внешних и внутренних) издержек, включая и нормальную прибыль. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину внутренних издержек. 
    	Экономическая прибыль может быть:
    	а) отрицательной,
    	б) нулевой,
    	в) положительной.
    	При отрицательной экономической прибыли предприниматель несет убытки  и при невозможности снизить издержки  производства, покидает данную отрасль деятельности.
    	Нулевая экономическая прибыль означает, что предприниматель использует свои ресурсы с минимально допустимой для общества эффективностью.
    	Положительная экономическая прибыль свидетельствует о том, что предприниматель возмещает все издержки и получает доход.
     Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход на предпринимательскую деятельность, понимая ее как плату за риск, новаторство и организацию бизнеса. Объяснения сводятся к следующему:
     - риск. В статичной экономической системе, характеризующейся неизменностью параметров, неопределенность и риск сведены к минимуму. В такой экономике нет места прибыли. В динамичной экономике будущее всегда неопределенно: могут измениться вкусы потребителей, экономическая конъюнктура, цены ресурсов и пр. Иными словами, такая экономика характеризуется значительной неопределенностью, а предпринимательская деятельность в таких условиях неизбежно сопряжена с риском, который и порождает экономическую прибыль;
     - монопольное положение на рынке. Монополист может контролировать рынок, не допускать на него конкурентов, ограничивать выпуск продукции, способствуя тем самым росту цен. Результатом явится рост экономических прибылей. Здесь необходимо отметить, что предпринимательский доход может как содержать, так и не содержать элементы монопольной прибыли. Иными словами, монопольная прибыль — только часть предпринимательского дохода. Возможность получения монопольной прибыли в рамках предпринимательского дохода является результатом монополии хозяйствования и следствием слабости институциональных отношений в обществе.
    	Рента – это доход, получаемый от использования земли. Современная экономическая наука определяет ренту как цену, уплачиваемую за использование земли и других природных ресурсов, количество которых строго ограничено.
    	Отношения, складывающиеся по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, ее ископаемых ресурсов и недвижимости называются рентными отношениями. Рентные отношения возникают по причине особенностей использования земли как производственного ресурса. В отличии от других ресурсов, земля является невоспроизводимым и строго ограниченным ресурсом. Предложение земли всегда остается величиной постоянной. Спрос же на землю постоянно растет. Это объясняется неудовлетворительностью спроса на сельхозпродукцию, ростом численности населения и необходимостью жизненного обустройства людей (строительство жилья) В результате этого цена на землю имеет постоянную тенденцию к росту. Более того, поскольку земля уже распределена  и юридически закреплена за определенными субъектами (государствами, фирмами, частным лицами), конкуренция в сельскохозяйственной отрасли значительно слабее, чем в других отраслях (по причине невозможности свободного перелива капитала сюда из других отраслей хозяйства). Как результат – цены на сельхозпродукцию определяются не средними общественно необходимыми затратами на ее производство, а затратами  несколько выше средних. В итоге субъекты, хозяйствующие в лучших условиях, получают дополнительный доход – ренту [11, с.293].
    	Одной из форм доходов в рыночной экономике является процент на капитал. Под процентом следует понимать плату, полученную кредитором от заемщика за пользование ссуженными деньгами или материальными ценностями. Доход в виде процента могут получать как физические, так и юридические лица, предоставляющие в долг друг другу ресурсы.
    	Банки в рыночной экономике, как и другие участники рыночных отношений, участвуют в сделках купли-продажи. Банки могут привлекать денежные ресурсы у частных лиц, предприятий, фирм, организаций и т.д. путем хранения их ресурсов на депозитных счетах. За это банк уплачивает своим клиентам определенный процент, который для последних будет составлять их доход. Располагая кредитными ресурсами, банк продает предпринимателям, взимая с последних соответствующий процент в свою пользу. Сумма этих процентов составляет валовой доход банка. Процентная ставка оказывает огромное влияние на уровень и структуру производства. Мягкая кредитно-денежная политика (низкая процентная ставка) приводит к увеличению инвестиций и расширению производства; жесткая кредитно-денежная политика (высокая процентная ставка) «душит» инвестиции и сдерживает производство.
    Процентная ставка является мощным инструментом распределения денежных ресурсов между инвестиционными объектами. Денежный поток устремляется в первую очередь в те объекты, степень доходности или ожидаемая норма прибыли которых является достаточно высокой и которые обеспечивают возврат кредитору не только ссуды, но и процентов по ссуде.
     Внутренним фактором, вызывающим колебания предпринимательского дохода, является неопределенность, связанная с инициативой предпринимателя в области инноваций. Внедрение новых методов производства, технологий, источников сырья всегда рискованно, не гарантирует снижения издержек, прироста прибыли и предпринимательского дохода. В условиях конкуренции на рынках сбыта, капитала, сырья, несовершенства законов о патентах инновационная составляющая предпринимательского дохода может носить временный характер. Тем не менее, этот источник получения прибыли, дохода является экономически необходимым. 
     Прибыль играет также учетную роль, выступая в качестве показателя состояния производства на предприятии, прежде всего показателя его эффективности - рентабельности.
     Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
     Рентабельность производства исчисляется по формуле (2.3):
     
                                                                                         (2.3)
     
     где Р - уровень рентабельности производства, %;
     П - сумма валовой прибыли, руб.;
     ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;
     HOC - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб.
     Например, валовая прибыль предприятия - 652 млн. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 1 250 млн. руб., а нормируемых оборотных средств - 380 млн. руб. В этом случае рентабельность производства составит:
     
     Р = (652/ (1 250 + 380)) 100%).
     
     Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий [12, с.184].
     Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
     Эти показатели рентабельности продукции взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому весьма важно сформировать структуру производимой продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
     Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных зачетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
     Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
     Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
    Таким образом, можно сделать вывод, что с понятием «предпринимательский доход» тесно связано понятие «прибыль». Прибыль и ее максимизация в условиях товарно-денежных отношений выступают непосредственной целью любого производства в любой отрасли хозяйства.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3. Развитие малого и среднего предпринимательства в России
     
     Малый и средний бизнес эффективно развивается в странах, где в экономике реализуются меры, направленные на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, где произошла перемена приоритетов (диверсификация экономики). 
     Отдельным направлением должно стать развитие предпринимательской активности – это важный фактор развития экономики. На практике должен найти подтверждение тезис о том, что предпринимателем быть почетно и в стране созданы базовые условия для открытия, ведения и развития бизнеса. 
     В основе всех преобразований должен быть кластерный подход, который является сильным катализатором для количественного и качественного роста малого и среднего бизнеса и может форсировать глобальные изменения как в структуре, так и в доле малого и среднего предпринимательства в российской экономике (такой подход используют: Германия, Канада, Бразилия, Казахстан, Татарстан). 
     Для повышения эффективности политики по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, нужен качественный мониторинг «отраслевого портфеля» малого и среднего бизнеса. Необходимо также серьезное глобальное исследование регионов – выявление их конкурентоспособных ниш и возможностей. Данный анализ многократно повысит эффективность государственных мер поддержки, поскольку выявит актуальные направления поддержки всего региона – сформируются своего рода кластерные приоритеты (географические, экономические, транспортные, образовательные). По сути, в отдельных регионах к настоящему времени кластеры уже сформировались – Автомобильный в Татарстане, Лесной в Архангельске, химический в Томске [7, с.78].
     Кластерная политика должна стать базовым элементом российской экономики, кластерные приоритеты должны учитываться во всех направлениях государственной политики – технологическая модернизация, развитие инноваций, миграционная политика. Это позволит достичь значимых результатов: 
     1) Консолидация усилий различных органов исполнительной власти при реализации отдельно взятого проекта, с использованием инструментов и возможностей каждого ведомства. 
     2) Обеспечение активного и заинтересованного участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в создании благоприятных условий для ведения бизнеса. 
     3) Обеспечение компаниям, находящимся на территории кластера, доступа к преимуществам, создаваемым в кластере – кооперация с крупными компаниями, высокий уровень конкуренции, высокопрофессиональные кадры. 
     4) Возможности для прогнозирования и мониторинга реализации кластерной политики как залог режима максимального благоприятствования для развития малого и среднего бизнеса. 
     В ближайшей перспективе государством также должны быть созданы условия для развития базовых институтов и инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства: 
     а) включение общественных объединений в процесс принятия решений – чтобы позиция бизнес-сообщества была обязательна к рассмотрению  с постепенной передачей части функций общественным объединениям – лицензирование, сертификация; 
     б) восстановление роли бизнес-сообщества по защите прав третьих лиц (защита интересов неопределённого круга лиц в судах); 
     в) качественные и избыточные предложения по инфраструктуре поддержки (научно-производственные площади, IT, офисы, складские помещения, центры коллективного пользования, центры промышленного дизайна, технопарки, бизнес-инкубаторы); 
     г) институциональные преобразования – обеспечение эффективной защиты собственности, реформа судебной системы, развитие институтов гражданского общества, налоговая реформа; 
     д) обеспечение мобильности населения, вовлечение в предпринимательскую деятельность отдельных групп населения (отставные военные, женщины, студенты);
     е) развитие электронного правительства [7, с.80].
     Способность и склонность национальных компаний заниматься инновациями во многом зависят от внешних стимулов, в первую очередь, от характеристик спроса на внутреннем рынке. Чрезвычайно сложно развивать инновации, если потребители, Правительство и государственный сектор ориентированы лишь на цену товаров и услуг или если доступ компаний к рынку ограничен. 
     Важным инструментом инновационного развития является государственный заказ, с помощью которого государство может создать спрос на инновационную продукцию, а также создать стимулы для крупных компаний к внедрению инновационных решений в производство. Именно создание гарантированного стабильного спроса со стороны государства, госкомпаний и естественных монополий может способствовать становлению рынка инноваций, увеличению новых разработок. 
     Существенным потенциалом обладает сфера государственных заказов, в области космической и оборонной деятельности. Обеспечение устойчивого спроса со стороны данных отраслей и допуск к ним субъектов малого и среднего предпринимательства даст дополнительный стимул развития научных разработок и инновационного производства.
     Ключевой момент - при размещении государственного заказа не должно превалировать только стремление к одномоментному снижению стоимости товаров, работ и услуг, важно учитывать возможность применения самых современных и инновационных разработок при исполнении государственного (муниципального) контракта.
     На этапе экономического роста, получить финансирование крайне сложно даже для сложившихся, успешно работающих коммерческих предприятий, особенно если речь идет о долгосрочном финансировании. 
    .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44