VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и правовые основы обеспечения безопасности населения при ЧС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000211
Тема: Теоретические и правовые основы обеспечения безопасности населения при ЧС
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС	7
1.1 Основные направления обеспечения безопасности населения при ЧС в РФ	7
1.2 Функции государственных и местных органов власти при обеспечении безопасности населения	12
1.3 Эффективность деятельности МСУ при защите населения при ЧС	21
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧС В УСТЬ-КАМЧАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УСТЬ-КАМЧАТСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ	28
2.1 Краткая характеристика Усть-Камчатского МО	28
2.2 Анализ организационной структуры администрации Усть-Камчатского муниципального образования	32
2.3 Анализ деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Усть-Камчатского сельского поселения	47
3 РАЗРАБОТКА МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС В УСТЬ-КАМЧАТСКОМ МО	53
3.1 Обоснование необходимости предлагаемых мероприятий	53
3.2 Разработка мер совершенствования организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС на территории Усть-Камчатского муниципального образования и оценка их эффективности	62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	75
ПРИЛОЖЕНИЕ	80

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     








ВВЕДЕНИЕ
     Конституцией Российской Федерации местное самоуправление отнесено к основам конституционного строя России. Российское государство заинтересовано в развитии института местного самоуправления, которое выступает связующим звеном между государственными структурами и населением. Развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности.
     Местное самоуправление – это реальный механизм реализации широкого круга наиболее близких населению проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей, а так же решения государственных задач силами органов местного самоуправления путем передачи им отдельных государственных полномочий.
     Данная тема дипломной работы весьма актуальна, так как эффективное функционирование системы местного самоуправления, в том числе в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, во многом определяется уровнем развития его правовой основы. 
     Посредством норм муниципального права и на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: решение населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления, вопросов местного значения, а также вопросов реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
     На территории Российской Федерации образовано 23 304 муниципальных образования, из них 1 824 - муниципальных районов.В целях улучшения деятельности муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения МЧС России в последнее время предприняло ряд мер. В частности, подготовлены организационные документы по повышению готовности органов управления и сил муниципальных образований и Методические рекомендации по повышению эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, а также осуществлен ряд других мероприятий.
     МЧС России в целях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и определения лучших из них в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения ежегодно проводится смотр-конкурс «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».
     Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 16 ноября 2012 г. № 7   2013 год объявлен годом муниципальных образований.
     Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и на основе опыта практической реализации основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части вопросов, отнесенных к компетенции МЧС России, основные усилия в 2015 г. будут сконцентрированы на реализации множества мероприятий.
     В этой связи, цель данной выпускной квалификационной работы – разработка практических рекомендаций по взаимодействию органов местного самоуправления с территориальными органами МЧС в сфере предупреждения и ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций.
     Объект исследования – администрация Усть-Камчатского муниципального образования Усть-Камчатского района Камчатского края.
     Предмет исследования – деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС.
     Задачами выпускной квалификационной работы являются:
     - изучить теоретические и правовые основы обеспечения безопасности населения при  ЧС;
     - Исследование системы управления ЧС в Усть-Камчатском муниципальном образовании Усть-Камчатского района Камчатского края;
     - разработать меры совершенствования организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС в Усть-Камчатском МО.
     Работа имеет традиционную структуру: состоит из двух глав, введения, заключения списка нормативно-правовых актов илитературы, и приложений.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС
1.1 Основные направления обеспечения безопасности населения при ЧС в РФ
     Основнойобязанностьюгосударстваявляетсяобеспечениегарантийбезопасностипроживанияидеятельностинаселения. 
     Государственнаяполитикавсфереобеспечениябезопасностинаселениявчрезвычайныхситуацияхопираетсянаширокийспектрразличныхнаправленийнаукиитехники, производствабольшойноменклатурызащитныхсредств, подготовкикадров, финансирования, использованияисохраненияприродныхресурсов, обучениянаселенияидр. 
     Однимизважныхнаправленийдеятельностигосударства по обеспечениюбезопасностинаселениябылоформированиерациональнойсистемыпредупрежденияиликвидациичрезвычайныхситуаций, атакже обоснованиеееместаироливобщегосударственнойструктуре. Историческидоказано, чтозащитанаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуацийприродного, техногенного, биосоциальногои военного характеравсегдабылаиостаётсяактуальнойвнастоящеевремя. 
     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
     Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
     К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел., либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
     К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 чел., либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
     Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.
     Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
     При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям, проводить рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Подготовка территории муниципального образования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании постановления (решения) главы местной администрации. Ответственными за организацию подготовительных работ являются органы управления по делам ГОЧС (управления, отделы, назначенные лица).
     В режиме повседневной деятельности территориальной подсистемы РСЧС обеспечивается постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
     Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
     Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются:
     - прогноз обстановки, которая может сложиться на территории субъекта в результате ЧС;
     - прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях населенных пунктов);
     - прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;
     - потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС;
     - продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
     Прогнозы обстановки на территории муниципального образования, ожидаемой численности пострадавшего населения, численности и структуры санитарных потерь, возможного состояния жилого фонда, зданий и сооружений различного назначения, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.п.) разрабатываются органами управления по делам ГОЧС. К разработке прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры.
     Подготовленные органами управления по делам ГОЧС прогнозные данные передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб, определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, количества необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печек или электрообогревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водоводов, авторефрижераторов и т.п.) и их материально-технического обеспечения в период эксплуатации, суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.
     Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах жизнеобеспечения - путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения.
     Продолжительность периода жизнеобеспечения в местах сосредоточения отселенного из зон ЧС населения определяется из расчета на 7 суток.
     При определении объемов хлеба, мяса и рыбопродуктов, картофеля и овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, воды следует исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки - консервированными продуктами или сборными пайками.
     В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, решением глав администраций муниципальных образований создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР). Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС), так и в полевых условиях.
     Пункты предназначены для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения.
     Решением руководителя органа местного самоуправления определяются формирователь, места развертывания ПВР, назначаются начальник пункта и его заместитель. Остальная администрация пункта назначается приказом начальника объекта, на который возложено его развертывание.
     Основными задачами администрации полевого ПВР являются:
     - развертывание полевого пункта, подготовка к приему и размещению населения;
     - организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
     - проверка прибытия на пункт эвакуированного населения (согласно спискам);
     - установление связи с органами ГОЧС муниципального образования, КЧС и ОПБ, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;
     - организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
     - доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
     
1.2 Функции государственных и местных органов власти при обеспечении безопасности населения
     Местное самоуправление (далее МСУ) осуществляет связь между государством и населением. МСУ обладает всеми признаками власти и прежде всего главным – обязательностью его решений для населения, проживающего на территории муниципального образования. Осуществление МСУ обеспечивается посредством реализации функций МСУ. Для этого муниципальными сообществами создаются органы местного самоуправления. Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством, МСУ имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно:
     - является властью подзаконной, действующей в рамках законодательства, принимаемого органами государственной власти;
     - возникает лишь в том случае, когда определены предметы его ведения;
     - должно иметь достаточные собственные материально-финансовые ресурсы для решения вопросов местного значения;
     - требует обязательного наличия представительства населения в муниципальных органах власти.
     В настоящих условиях формирования российской государственности МСУ признается самостоятельной властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках государственных законов.
     Определение предметов ведения органов местного самоуправления происходит как за счет предложений населения соответствующей территории, так и в русле единой государственной политики. Государство возлагает на органы местного самоуправления право и обязанность ответственно исполнять часть общественных дел самостоятельно и ряд государственных
     Согласно Конституции РФ 1993 года в РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Реализуется тенденция децентрализации управления.
     Несмотря на то, что местное самоуправление выведено за рамки государственного управления, оно остается в системе власти РФ. Особенно четко это прослеживается в процессе взаимодействия государственной и муниципальной службы; в профессиональной организации государственной и муниципальной службы. Существует общность целей, задач и ответственности органов государственного управления и местного самоуправления перед населением, организациями и государством.
     Действуют общие закономерности управления, четкие взаимосвязи – это не допускает самоизоляции органов местного самоуправления. Разграничение между государственным управлением и местным самоуправлением происходит на уровне субъекта РФ.
     В ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 года определены полномочия органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, направления государственной поддержки.
     К полномочиям органов государственной власти РФ в отношении органов МСУ относятся:
     -наделение федеральным законом органов МСУ отдельными полномочиями РФ, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;
     -установление государственных минимальных социальных стандартов;
     -принятие федеральных программ развития МСУ;
     -установление порядка судебной защиты и судебная защита прав МСУ;
     -регулирование и установление ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ за нарушение законов;
     -осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ;
     -регулирование основ муниципальной службы.
     К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в отношении органов МСУ относятся:
* наделение органов МСУ законом отдельными полномочиями субъектов РФ, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
* принятие региональных программ развития местного самоуправления;
* регулирование законами субъекта РФ особенностей организации МСУ с учетом исторических и иных местных традиций;
* законодательство о муниципальной службе;
* принятие и изменение законов субъектов РФ об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления.
     Законами субъекта РФ устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ согласно Реестрам государственных и муниципальных должностей, с учетом квалификационных требований по должностям. В законах субъектов РФ стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы, создается единое правовое пространство прохождения государственной и муниципальной службы.
     Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий
     Муниципальное управление активно взаимодействует с государственным управлением по вопросам, сочетающим триединый интерес: государства в целом, его отдельного региона (субъекта федерации) и конкретного местного сообщества.
     Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов – система отношений органов власти в процессе совместного решения вопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полномочий.
     Детальность органов государственной власти и органов МСУ строится на принципах взаимодействия:законности,добровольности;учета совместных интересов и взаимной ответственности;сохранения независимости муниципальной власти.
     Взаимодействие органов государственного и муниципального управления при решении вопросов, имеющих взаимный интерес, а также принимаемые при этом правовые акты должны основываться на соблюдении требований федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и исключать возможность произвольных действий их участников.
     При заключении договоров и соглашений о совместной деятельности и иных форм взаимодействия должна быть соблюдена добровольность. Не допускается включение в сферу договорных отношений тех муниципальных образований, которые не изъявили желания участвовать в совместном решении задач и функций.
     В договорах и соглашениях, определяющих взаимные права и обязанности государственных и муниципальных органов, должны быть учтены законные интересы и права каждого из участников, а также юридическая ответственность сторон за неисполнение обязательств. Акты о совместном решении вопросов органами государственной власти и органами местного самоуправления не могут ограничивать гарантированную Конституцией РФ и федеральными законами самостоятельность местного самоуправления и нарушать уставы и положения муниципальных образований.
     Основными формами взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.
     Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес или имеющим значение для населения субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, определяется такими направлениями, как:
* разработка и реализация долгосрочных программ и планов социально-экономического развития территорий;
* выполнение задач и функций, отнесенных федеральным законодательством к совместному ведению государственных (региональных) и муниципальных органов;
* решение отдельных вопросов, когда взаимная передача полномочий невозможна или не состоялась по различным причинам;
* координация усилий для выполнения задач, имеющих большое значение для населения субъекта федерации и муниципальных образований (укрепление общественного порядка, социальная помощь, занятость населения, здравоохранение, охрана природы, реформирование экономики, выравнивание социально-экономического положения и др.);
* обеспечение внутреннего разделения труда и специализации муниципальных образований, налаживание кооперации между субъектами хозяйствования;
* создание условий для структурной перестройки муниципального хозяйства;
* формирование нормативно-правовой базы для решения вопросов местного самоуправления и его реформирования в новых условиях;
* создание совместных государственно-муниципальных организаций.
     Указанные направления взаимодействия государственных и муниципальных органов власти должны обеспечивать развитие территории как единого социально-экономического комплекса.
     Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов власти включает следующие элементы:
     1) научно-методическое и проектно-планировочное обеспечение, определяющее место каждого муниципального образования в перспективном социально-экономическом развитии территории;
     2) правовое обеспечение;
     3) финансово-хозяйственный механизм, включающий инвентаризацию материально-финансовых ресурсов территории, контроль за их рациональным использованием, формирование регионального фонда поддержки муниципальных образований;
     4) формирование муниципальной собственности (разграничение собственности на территории муниципальных образований, передача земли, объектов общегородского и общехозяйственного значения);
     5) организация непрерывной системы обучения муниципальных служащих.
     Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:
     во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления;
     во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;
     в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;
     в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.
     На некоторых территориях субъектов во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления имеются две крайности, либо они существуют как бы параллельно, автономно, доводя эту автономность до абсурда, либо местное самоуправление подменяют государственным местным управлением, а это не лучшим образом влияет на существующую социально-экономическую ситуацию в регионе.
     Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
     1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
     2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,
     3) совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,
     4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,
     5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,
     6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.
     Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе других принципов: законности; сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совместного решения;обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения; добровольности заключения договоров и соглашений; взаимной ответственности, гласности.
     Государственная поддержка органов МСУ. На этапе становления МСУ и муниципальная служба в России особенно нуждаются в мощной государственной поддержке. Такую поддержку призваны осуществить федеральные и региональные программы государственной поддержки МСУ, их законодательное, финансовое, организационное и кадровое наполнение.
     Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития МСУ и оказывать содействие населению в осуществлении права на МСУ.
     Государственную поддержку призваны осуществлять специальные органы, созданные на федеральном и региональном уровнях – Советы и Управления по МСУ. Эти органы должны "холить и лелеять" органы МСУ: укреплять финансовую базу, защищать от посягательств на полномочия в административном порядке, осуществлять научно-аналитическую работу, подготовку кадров и т.д.
     Значение такого организационного механизма осознанно на федеральном уровне, свидетельством тому стало создание Совета по МСУ при Президенте РФ.
     Для повышения эффективности взаимодействия государственных органов и органов МСУ создаются ассоциации глав муниципальных образований. В деятельности ассоциаций апробируются новые механизмы взаимодействия государственной и муниципальной власти, устанавливаются новые управленческие отношения.
     В современных условиях основное содержание предметов ведения местного самоуправления составляют вопросы местного значения. Федеральный Закон 2003 года определяет, что вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
     Закон № 131-ФЗ определяет перечень вопросов местного значения для муниципальных образований каждого вида:для городских и сельских поселений;для муниципальных районов; для городских округов.
     Законы субъектов Федерации закрепляют перечень вопросов местного значения для внутригородских муниципальных образований городов федерального значения с учетом соответствующих положений Федерального закона и исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Федеральный Закон 2003 года закрепляет следующие вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных образований:
     1. вопросы формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
     2. вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     3. вопросы образования, культуры, здравоохранения, отдыха и спорта;
     4. вопросы организации благоустройства и озеленения территории, содержания мест захоронения, охраны окружающей среды;
     5. вопросы охраны общественного порядка, гражданской обороны, обеспечения безопасности населения, опеки и попечительства;
     6. вопросы формирования и содержания муниципальных архивов.
     
1.3 Деятельность МСУ при защите населения при ЧС
     Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).
     В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 
     Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
     К вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся (Таблица 1.1):
     Таблица 1.1
     Комплекс мероприятий для органов местного самоуправления
Поселение
Муниципальный район
Городской округ
Участие в предупреждении и ликвидации последствий    
чрезвычайных ситуаций в границах     поселения
Участие в предупреждении и ликвидации последствие чрезвычайныхситуаций на территориимуниципального района
Участие в предупреждении и ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций в    
границах городского округа              
Организация и осуществление мероприятий по гражданскойобороне, защите населения и территории поселения от   чрезвычайных ситуаций природного и   техногенного       
характера         

Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и    территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера            

Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории   городского округа от ЧС природного и техногенного характера,   включая поддержку в  состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об   опасности, объектов  гражданской обороны, создание и содержаниев целях гражданской  обороны запасов материально-технических,продовольственных,   
медицинских и иных   средств             

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности 
людей на водных    объектах, охране ихжизни и здоровья  
Осуществление мероприятий по обеспечению   безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья 

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья          
Обеспечение первичных мер пожарной   безопасности в границах населенных   
пунктов поселения

Обеспечение первичных
мер пожарной безопасности в границах городского округа     
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательныхформирований на    
территории поселения             
      


Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формированийна территории городского округа        


     В соответствии со статьями 40, 41, 96 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ необходимо внести в уставы муниципальных образований по вопросам в области обеспечения защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера следующие положения, дополнив статьи уставов муниципальных образований:
     * для муниципальных районов:участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     * для поселений:участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     * для городских округов:участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:
  * создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвида.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%