VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и нормативно-правовые особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016052
Тема: Теоретические и нормативно-правовые особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль
Содержание
Содержание

Введение	3
1. Теоретические и нормативно-правовые особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль	6
1.1 Фитосанитарный контроль: сущность, цели и задачи применения	6
1.2 Особенности перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих фитосанитарному контролю	10
1.3 Особенности процедуры таможенного оформления товаров, попадающих под фитосанитарный контроль	14
2. Анализ перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих фитосанитарному контролю	20
2.1 Анализ мирового опыта применения фитосанитарного контроля	20
2.2 Практика совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль в ЕАЭС	24
2.3 Статистика совершения таможенных операций по товарам, подлежащим фитосанитарному контролю	30
3. Проблемы и пути совершенствования системы таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль	37
3.1 Проблемы фитосанитарного контроля в практике таможенной деятельности	37
3.2 Пути совершенствования фитосанитарного контроля	44
Заключение	48
Список литературы	51




Введение
     В мире идут глобальные интеграционные процессы, рождающие новые экономико-политические центры. Один из них – Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Возникновение эпидемиологического или эпизоотического неблагополучия в странах, с которыми расширяется торговля, создает реальные угрозы проникновения в государства-члены ЕАЭС загрязняющих веществ, вредителей, возбудителей болезней, опасных для людей, животных и растений.
     Отсутствие внутренних таможенных границ, активизация торгово-экономического сотрудничества между странами ЕАЭС – несомненный плюс. Но нельзя отрицать и того, что при этом рождаются дополнительные внутренние фитосанитарные и ветеринарные риски. С исчезновением внутренних границ, активизацией миграции населения, развитием торгово-экономических отношений на территорию ЕАЭС активно «мигрируют» и опасные вредители или возбудители всевозможных заболеваний.
     Ключевое значение с точки зрения обеспечения безопасности импортируемых товаров имеет прохождение определенных процедур по недопущению наличия в них болезнетворных организмов и вредных веществ. Эти процедуры носят характер дорыночных инспекций, рыночного контроля, режима карантина. Вместе с соответствующими законами, постановлениями, правилами, требованиями, оценками рисков и т.д. они называются санитарными, фитосанитарными и ветеринарными мерами [9, с. 74].
     Интеграция Российской Федерации в мировую экономику с присоединением ее к Всемирной торговой организации предопределяет рост импорта продукции растительного происхождения на территорию ЕАЭС. С ростом объемов импорта продукции, подлежащей фитосанитарному контролю, возрастает угроза завоза и распространения карантинных объектов. Поэтому возрастает и необходимость применения всего комплекса научно обоснованных фитосанитарных мер, повышающих эффективность фитосанитарного контроля (надзора) и уровень защиты территории ЕАЭС, и в то же время не создающих необоснованных административных барьеров в процессе международной и взаимной торговли.
     Объектом исследования выступают таможенные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу, в отношении которых осуществляется фитосанитарный контроль
     Предмет исследования составляют нормы таможенного законодательства, регулирующие проведение фитосанитарного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
     Цель настоящей работы заключается в рассмотрении особенностей осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу, выявлении проблем такого контроля и поиске путей совершенствования фитосанитарного контроля в рамках ЕАЭС.
     Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
     1. Раскрыть сущность, цели и задачи применения фитосанитарного контроля.
     2. Изучить особенности перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих фитосанитарному контролю.
     3. Рассмотреть особенности процедуры таможенного оформления товаров, попадающих под фитосанитарный контроль.
     4. Проанализировать мировой опыт применения фитосанитарного контроля.
     5. Охарактеризовать практику совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль в ЕАЭС.
     6. Исследовать статистику совершения таможенных операций по товарам, подлежащим фитосанитарному контролю.
     7. Выявить проблемы фитосанитарного контроля в практике таможенной деятельности ЕАЭС.
     8. Предложить пути совершенствования фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
     Методы исследования представлены совокупность общенаучных и частнонаучных методов: анализа и синтеза, диалектического, формально-юридического, статистического и некоторых других.
     В основу исследования положены научные труды таких ученых, как О.Ю. Бакаева, Д.Г. Коровяковский, И.В, Мильшина и др., а также информация, размещенная на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия в исследуемой сфере.
     Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.
     
     
     

1. Теоретические и нормативно-правовые особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль
1.1 Фитосанитарный контроль: сущность, цели и задачи применения
     В последние годы, в условиях все возрастающей глобализации, значительно вырос товарооборот между странами, в том числе неуклонно возрастает объем ввозимой продукции сельскохозяйственного назначения, такой как мясомолочная продукция, семена растений сельскохозяйственных культур и т.д. В связи с увеличивающейся зависимостью Российской Федерации от ввозимой сельскохозяйственной продукции, появляются новые и новые угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, возрастает угроза заноса карантинных вредителей растений и возбудителей особо опасных болезней животных, в том числе антропозоонозов, то есть болезней, общих для животных и человека, таким образом, государственный контроль в данной области жизненно необходим и крайне важен.
     Под государственным контролем в целом понимается проверка специально уполномоченными  государственными органами  исполнения  физическими  и  юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, требований технических регламентов, соблюдения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных требований и принятие мер по результатам выданных предписаний.
     Фитосанитарный контроль – это система мероприятий по контролю за перемещением грузов растительного происхождения с целью охраны территории государства от возбудителей заболеваний растений и от сельскохозяйственных вредителей. Фитосанитарный контроль осуществляется в отношении грузов растительного происхождения, перечень которых утверждается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. К таковым грузам относятся: фрукты, овощи, сырьевая масса для табачных изделий, древесина, лесоматериалы, почва, торф, грунт, вещества для удобрения почвы, зерновые, мука, орехи, отруби, корма животных. Кроме того, такой вид контроля также проводится и в отношении упаковки, тары и транспортных средств, которыми перемещались подконтрольные товары [27].
     Основными задачами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются:
     1) обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации;
     2) контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области карантина растений.
     Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется:
     1) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции;
     2) в иных местах, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оборудованы пункты карантина растений, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации;
     3) в местах хранения и переработки подкарантинной продукции за подкарантинными объектами;
     4) в указанных в пунктах 1 - 3 местах за выполнением гражданами, юридическими лицами работ, связанных с подкарантинной продукцией или подкарантинными объектами [14, с. 98].
     Сегодня, когда мировая торговля сельскохозяйственными товарами развивается как никогда быстро, вредные насекомые и болезни растений остаются огромной проблемой для производства продовольствия и продовольственной безопасности.   Проблема состоит в том, что поскольку люди и сельскохозяйственная продукция перемещаются из страны в страну и из региона в регион, вредные насекомые перемещаются вместе с ними, спрятавшись, например, под листьями растений или в щелях упаковочной тары и корабельных судов.    
     Вредные организмы и болезни растений наносят значительный урон производству продовольствия - мировые сборы урожаев снижаются на 20-40% ежегодно вследствие ущерба, наносимого насекомыми-вредителями и болезнями.  Для фермеров во всем мире насекомые-вредители являются серьезной проблемой. Для мелких фермеров в развивающихся странах замедление темпов производства или потеря урожая во многих случаях означает  голодание. Например, крупное нашествие зернового точильщика опустошило Восточную Африку в 1980-е гг. после того, как он был завезен из Северной Америки, где уничтожил до 80% зерна в хранилищах и привел к широкомасштабным продовольственным дефицитам.
      Интенсификация земледелия, рост внешнеэкономических связей наряду с расширением межрегиональных связей внутри страны увеличивают вероятность завоза вредителей, как из-за рубежа, так и из очагов на территории России в новые края и области.
     Особое положение занимают карантинные вредители, к которым относятся наиболее вредоносные виды насекомых: капровый жук, американская белая бабочка, колорадский жук, восточная плодожорка и др. Нередко завезенные вредители попадают в сходные, а иногда и в более благоприятные для их развития условия, размножаются в массе и наносят значительно больший ущерб сельскому хозяйству, чем у себя на родине, где их размножение сдерживается естественными врагами [23].
     Фитосанитарный контроль ориентированы на повышение качества продукции, ввозимой на территорию ЕАЭС, через таможенную границу Российской Федерации. Данные виды контроля направлены на предупреждение проникновения на территорию государства разнообразных вредителей и возбудителей болезней.
     Одной из действенных мер по обеспечению благополучного фитосанитарного состояния нашей страны должно стать подробное изучение системы обеспечения фитосанитарного контроля в странах-экспортерах. Такие меры должны включать фитосанитарное обследование мест производства и хранения подкарантинной продукции, с последующим формированием списков предприятий и хозяйств по ее производству, получивших право экспорта такой продукции в Таможенный союз. Необходимо максимально полно обеспечить места по проведению карантинного фитосанитарного контроля современным оборудованием, средствами по отбору образцов, квалифицированными кадрами. Усиление карантинного фитосанитарного контроля в сочетании с повышением административной ответственности за правонарушения в данной сфере создаст предпосылку к снижению нарушений [9, с. 75-76].
     Подводя итог, следует отметить, что система обеспечения фитосанитарной безопасности государства должна включать в себя: фитосанитарное обследование мест производства и хранения подкарантинной продукции в странах-экспортерах, с последующим формированием списков предприятий и хозяйств по ее производству; внедрение на внешних границах ЕАЭС усовершенствованной системы фитосанитарного контроля, обеспечивающей фитосанитарную безопасность; усовершенствование нормативно-правовых актов, определяющих условия проведения карантинного фитосанитарного контроля; законодательное закрепление за Россельхознадзором механизма проведения государственного мониторинга растительной продукции по показателям безопасности.
1.2 Особенности перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих фитосанитарному контролю
     Ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, применяемые в рамках ЕАЭС, основаны на международных и региональных стандартах, руководствах и рекомендациях, за исключением случаев, когда на основе научного обоснования вводятся ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, которые должны обеспечить более высокий уровень, ветеринарно-санитарной или карантинной фитосанитарной защиты, чем меры на базе соответствующих международных и региональных стандартов, руководств и рекомендаций.
     Не секрет, что государственная власть реализуется через компетенцию государственных органов, а «эффективность государственности в условиях федеративного устройства Российской Федерации зависит, в том числе и от того, насколько качественно организована система государственной власти».
     В девяностых годах в Российской Федерации в систему государственных контрольно-надзорных органов в сельском хозяйстве входили Государственная хлебная инспекция, Государственная семенная инспекция, Государственная служба по карантину растений, Государственная инспекция по племенному делу в животноводстве, Государственная комиссия по испытанию и регистрации химических и биологических средств защиты растений и другие [18, с. 282].
     В настоящее время, функции всех вышеперечисленных служб возложены на Федеральную   службу   по   ветеринарному   и   фитосанитарному   надзору   (Россельхознадзор), созданную Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №327 и относящуюся к ведению Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации.
     К компетенции Россельхознадзора относится контроль и надзор в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, то есть весьма обширная сфера осуществления государственного контроля и надзора.
     Важнейшей целью службы является обеспечение биологической безопасности в сельском хозяйстве и пищевой безопасности поднадзорной продукции от сырья до пищевых продуктов, поэтому одной из главных ее задач является охрана территории Российской Федерации от заноса особо опасных болезней животных, в том числе при ввозе животных, сырья и продукции животного и растительного происхождения, а также контроль за импортируемыми растительными и иными грузами из иностранных государств.
     В процессе исполнения возложенных функций, Россельхознадзор контролирует все поставки импортной продукции животного и растительного происхождения, рыбы, рыбной и морской продукции, выявляет опасные болезни животных на территории России и ведет борьбу с ними, проводит аттестацию объектов государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора на территории субъектов России, осуществляющих экспортные и импортные поставки животных и сельскохозяйственных растений и подконтрольных государственному ветеринарному и фитосанитарному надзору грузов [21, с. 39-40].
     Стоит отметить, что с недавнего времени Федеральной Таможенной службе Российской Федерации переданы полномочия по ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю в отношении поднадзорной продукции, перевозимой в ручной клади, и животных-компаньонов (кошки, собаки и др.).
     Россельхознадзор имеет в своей структуре органы ветеринарного и фитосанитарного контроля на государственной границе и транспорте, в том числе на железнодорожном транспорте, которые занимаются координацией всей работы в стране по импорту и экспорту сельскохозяйственной продукции.
     В целях осуществления более оперативного руководства для реализации ветеринарного и фитосанитарного контроля в РФ образовано 52 территориальных органа Россельхознадзора в восьми федеральных округах России, которые возглавляют работу пограничных контрольных ветеринарных пунктов в морских и речных портах (пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на автомобильных дорогах и почтамтах: Центральный Федеральный округ - 11 управлений Россельхознадзора; Северо-западный ФО - 6 управлений; Южный ФО - 3 управления; Северо-Кавказский ФО – 5; Приволжский ФО - 10 управлений; Уральский ФО - 4 управления; Сибирский ФО - 7 управлений; Дальневосточный ФО - 5 управлений.
     Государственный ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль применяются в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции, подпадающие под ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС [25].
     Должностные лица Россельхознадзора вправе:
     * проводить осмотр подконтрольных грузов, ввозимых из иностранных государств и вывозимых за границу и принимать решения о возможности и условиях их транспортировки;
     * беспрепятственно входить на территории железнодорожных станций, почтамтов, карантинных баз, погрузочно-разгрузочных площадок, других хозяйств, различных предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, отдельных лиц, а также на предприятия, занимающиеся заготовкой, хранением, переработкой и экспортно-импортными перевозками подконтрольных грузов;
     * получать от администрации железнодорожных станций и других предприятий, и организаций все необходимые сведения о прибывающих, хранящихся и отправляемых грузах животного и растительного происхождения и сопроводительные документы к ним;
     * задерживать подконтрольные грузы, ввозимые на территорию Российской Федерации с нарушением требований установленных законодательством, приостанавливать и запрещать выгрузку, погрузку и транзит этих грузов в случаях выявления нарушений в условиях их поставок;
     * выдавать предписания об устранении выявленных нарушений правил перевозок подконтрольных грузов, принимать решения о порядке уничтожения конфискованных подконтрольных грузов;
     * отбирать образцы проб ввозимой продукции для досмотра и лабораторных экспертиз [9, с. 77-78].
     В целом, в связи с огромным объемом законодательной базы, регулирующей правоотношения в области ветеринарного и карантинного фитосанитарного надзора, рассмотреть даже основные положения, в рамках данной статьи, не представляется возможным.
     Но хотелось бы отметить, несмотря на то, что при применении карантинного законодательства на практике нередко складываются проблемы, в целом результат деятельности Россельхознадзора на железнодорожном транспорте можно считать положительным.
1.3 Особенности процедуры таможенного оформления товаров, попадающих под фитосанитарный контроль
     Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе на территорию России осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции российским карантинным фитосанитарным требованиям.
     Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
     Карантинный (фитосанитарный) сертификат. Такой сертификат требуется для товаров, имеющих животное или растительное происхождение в качестве подтверждения об отсутствии каких-либо заболеваний. При ввозе такого товара на таможенную территорию РФ, контроль данного товара на отсутствие заболеваний осуществляется пограничными пунктами фитосанитарного и ветеринарного контроля, по прохождению которого выдается сертификат.
     Поданная в таможенные органы декларация на продукцию, обязательно должна сопровождаться документом о соответствии. К таким документам относятся: декларация о соответствии (сертификат соответствия) и другие документы, являющиеся необходимыми, согласно законодательству государства входящего в ЕАЭС, на территории которого продукция будет проходить таможенные процедуры; для товаров, включенных в Единый перечень - оформленный по Единой форме сертификат соответствия ЕАЭС.
     Для некоторых товаров необходим сертификат ЕАЭС по техническим регламентам, а также гигиенический сертификат соответствия. Единый сертификат соответствия техническим регламентам стран ЕАЭС — это важный документ, который в значительной мере облегчает процесс продажи товара на территории этих стран и процедуру оформления таможенной декларации.
     Для прохождения процедур таможенного декларирования и таможенного контроля необходимо предъявить таможенным органам различные сертификаты, которые выдают специально уполномоченные для этого государственные органы - органы по сертификации ЕАЭС.
     С образованием ЕАЭС система регулирования безопасности пищевых продуктов в очередной раз подверглась реконструкции.
     Были разработаны и приняты общие документы, имеющие статус международных договоров, которые вступили в действие на территории ЕАЭС. Вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции урегулированы в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории, Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и Едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия. Эти документы действуют до принятия и вступления в силу технических регламентов ЕАЭС [12, с. 71-72].
     Следует иметь в виду, что обязательные требования в рамках ЕАЭС устанавливаются в отношении продукции, включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, утв. решением Комиссии ТС от 28 января 2011 г. № 526. Вместе с тем, для продукции, включенной в Единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты ЕАЭС или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства ЕАЭС и законодательств сторон в сфере технического регулирования (ст. 3 Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер).
     Оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС осуществляется до выпуска ее в обращение. Причем для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технического регламента ЕАЭС могут применяться международные, региональные стандарты, а в случае их отсутствия (до принятия региональных стандартов) - национальные (государственные) стандарты сторон (ст. 6 Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер).
     Итак, продукция, в отношении которой принят ТР (технический регламент) ЕАЭС, выпускается в обращение на таможенной территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом (техническими регламентами) ЕАЭС. Формами такой оценки (подтверждения) соответствия продукции могут выступать:
     * регистрация;
     * испытания;
     * подтверждения соответствия (декларирование соответствия, сертификация);
     * экспертизы;
     * и (или) иные формы [11, с. 169].
     Процедуры оценки (подтверждения) соответствия устанавливаются в технических регламентах ЕАЭС на основе типовых схем оценки (подтверждения) соответствия. Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах ЕАЭС утверждено решением Комиссии ТС от 7 апреля 2011 г. № 621.
     Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах декларирования соответствия или сертификации.
     Сертификаты соответствия могут использоваться в качестве доказательственных материалов при принятии декларации о соответствии, регистрации и одобрении (утверждении) типа продукции, если данный порядок устанавливается в техническом регламенте.
     Типовая схема подтверждения соответствия обычно включает в себя следующие действия:
     * анализ технической документации;
     * идентификацию, испытания продукции, исследования типа продукции;
     * оценку производства, производственный контроль;
     * выдачу сертификата соответствия, принятие декларации о соответствии техническим регламентам по единой форме, утвержденной Комиссией ЕАЭС;
     * регистрацию декларации о соответствии;
     * нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
     * инспекционный контроль.
     Состав технической документации, подтверждающей соответствие продукции требованиям технического регламента, устанавливается в конкретном техническом регламенте, и, как правило, включает в себя:
     * технические условия/описания (при наличии);
     * эксплуатационные документы (при наличии);
     * перечень взаимосвязанных с техническим регламентом стандартов, требованиям которых соответствует данная продукция (при их применении изготовителем);
     * описание принятых технических решений, подтверждающих выполнение требований технического регламента, если взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты отсутствуют или не применялись;
     * протоколы приемочных, приемо-сдаточных и других испытаний, проведенных заявителем и/или аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), подтверждающие соответствие продукции требованиям технического регламента;
     * документы, подтверждающие безопасность продукции в соответствии с законодательными актами ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС;
     * сертификаты соответствия на системы менеджмента;
     * сертификаты соответствия или протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия или составные части изделия;
     * другие документы, подтверждающие безопасность продукции.
     Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе по месту завершения таможенного оформления предусматривает проведение ряда контрольных мероприятий, к которым относятся:
     * документарная проверка;
     * осмотр транспортных средств - если местом завершения таможенного оформления является место прибытия подкарантинной продукции;
     * осмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска;
     * осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском;
     * досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра [16, с. 119-120].
     По итогам такого контроля (надзора) уполномоченным должностным лицом проставляется штамп на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе, составляется акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
     
     
     

2. Анализ перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих фитосанитарному контролю
2.1 Анализ мирового опыта применения фитосанитарного контроля
     Большинство сфер деятельности человека охвачено стандартизацией, и карантин растений не исключение. В Соглашении ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер (СФС-Соглашение) [3] особо подчеркивается роль международных стандартов в создании многосторонней системы правил и дисциплин, регулирующих разработку, принятие и применение санитарных и фитосанитарных мер с целью сведения к минимуму их негативного воздействия на торговлю.
     Глобальным инструментом по гармонизации фитосанитарных мер при коммерческой деятельности выступает Международная конвенция по карантину и защите растений (МККЗР), Секретариат которой курирует разработку международных стандартов по фитосанитарным мерам (МСФМ). Деятельность МККЗР, к которой в настоящее время присоединились 177 стран, – это часть глобальной программы по вопросам продовольствия и сельского хозяйства ООН, касающаяся политики и технической помощи в области карантина растений. Основной орган Конвенции – Комиссия по фитосанитарным мерам (КФМ), в функции которой, кроме всего прочего, входит утверждение международных стандартов по фитосанитарным мерам.
     В соответствии с СФС-Соглашением именно стандарты, разрабатываемые в рамках МККЗР, рекомендуется применять государствами – членами ВТО в целях защиты растительных ресурсов от вредных организмов. Ведь благодаря МСФМ обеспечивается оправданность фитосанитарных мер и не допускается их использование в качестве барьеров в международной торговле. Таким образом, МСФМ, включающие стандарты, руководящие указания и рекомендации, признаны в качестве основы для применения фитосанитарных мер странами – членами ВТО в рамках Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер [13, с. 14-15].
     Международные стандарты по фитосанитарным мерам охватывают целый ряд вопросов – и систему выдачи фитосанитарных сертификатов, и проведение анализа фитосанитарного риска, и проблемы, связанные с инвазивными чужеродными видами, и борьбу с вредными организмами, и многие другие элементы, необходимые для эффективного функционирования системы фитосанитарного контроля любой страны.
     Кроме МСФМ, статус международных имеют и региональные стандарты по фитосанитарным мерам (РСФМ), разрабатываемые региональными организациями по карантину и защите растений (РОКЗР). Статьей IX МККЗР определен вклад РОКЗР в достижение целей МККЗР. В обязанности РОКЗР входит, в частности, сотрудничество с Секретариатом МККЗР и Комиссией по фитосанитарным мерам в области разработки стандартов. По определению, Региональная организация по карантину и защите растений – это межправительственная организация, действующая в качестве координационного органа национальных организаций по карантину и защите растений на региональном уровне. В настоящее время существуют десять РОКЗР, но разработку региональных стандартов осуществляют следующие организации: Европейская и Средиземноморская организация по карантину и защите растений (ЕОКЗР), стандарты которой охватывают фитосанитарные регламентации и средства защиты растений от вредителей; Североамериканская организация по карантину и защите растений (САОКЗР), стандарты которой предназначены для защиты сельскохозяйственных, лесных и других растительных ресурсов от регулируемых вредных объектов; Региональный фитосанитарный комитет Южного Конуса (COSAVE), регламентирующий решение проблем защиты растений, представляющих общий интерес для стран-членов [15, с. 29].
     Некоторыми вопросами стандартизации в области карантина растений, кроме того, занимается Международная организация по стандартизации (ИСО), созданная в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Россия стала членом ИСО как правопреемник СССР, а 23 сентября 2005 г. Россия вошла в ее Совет.
     ИСО функционирует как организация, обладающая полномочиями координатора разработки различных промышленных стандартов и осуществления процедур принятия их в качестве международных стандартов. ИСО тесно сотрудничает с МККЗР и некоторыми РОКЗР, например, с ЕОКЗР.
     В системе карантина растений ряд стандартов ИСО нашел широкое применение. Все диагностические лаборатории, проводящие карантинную фитосанитарную экспертизу, проходят обязательную аккредитацию на соответствие требованиям ISO/IEC 17025 «Общие требования к компетенции исследовательских и калибровочных лабораторий». Кроме того, в настоящее время ведется разработка стандарта ISO/DIS 13484 «Продукты питания. Общие требования к молекулярному биологическому анализу на выявление и идентификацию вредных организмов в растениях и производных продуктах».
     Однако следует отметить, что в практике обеспечения карантина растений применяются и другие стандарты ИСО, например, ISO/ASTM 51261 «Руководство по отбору и калибровке систем дозиметрии для процесса облучения» при использовании облучения в качестве фитосанитарной обработки (МСФМ № 18) [26].
     Российская Федерация активно применяет международные стандарты, участвует в их разработке и регистрирует официальные переводы международных стандартов по фитосанитарным мерам. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии были зарегистрированы официальные переводы 36 международных стандартов по фитосанитарным мерам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и 14 региональных стандартов по фитосанитарным мерам ЕОКЗР, в разработке которых, наряду с европейскими учеными, принимают участие и специалисты ФГБУ «ВНИИКР» – номинированные члены групп экспертов ЕОКЗР.
     На основе международных стандартов разрабатываются национальные стандарты и стандарты организации. Так, на базе ФГБУ «ВНИИКР» ТК-42 «Карантин и защита растений» с 2009 г. разработано и утверждено 65 таких стандартов, включающих и те, что описывают методы выявления и идентификации карантинных объектов, а также порядок проведения карантинных фитосанитарных мероприятий в очагах (полный список СТО можно найти на сайте ФГБУ «ВНИИКР» www.vniikr.ru).
     В настоящее время ведется разработка межгосударственных стандартов: «Карантин растений. Термины и определения», стандарты по методам выявления и идентификации восточной плодожорки, капрового жука, возбудителя ожога плодовых деревьев, картофельных цистообразующих нематод, сосновой стволовой нематоды.
     Разработка национальных и применение международных стандартов, как ключевой фактор создания системы качества в области карантина растений, позволяют не только обеспечить полное выполнение Российской Федерацией своих обязательств в рамках МККЗР и СФС-Соглашения в части фитосанитарной безопасности экспортируемых подкарантинных грузов, но и повысить конкурентоспособность российской растительной продукции на мировом рынке. Тем самым создается положительный имидж России как надежного торгового партнера, не нарушающего требования других стран и гарантирующего соответствие как ее продукции, так и фитосанитарных процедур международным признанным нормам [15, с. 30].
2.2 Практика совершения таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль в ЕАЭС
     В целях обеспечения.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44