VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Порядок и особенности совершения таможенных операций в отношении оптического оборудования перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012745
Тема: Порядок и особенности совершения таможенных операций в отношении оптического оборудования перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
Содержание
   Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовые основы таможенного регулирования ввоза оптического оборудования как объекта внешнеэкономической деятельности на таможенную территорию ЕАЭС…………………………………………………6
1.1.  Характеристика оптического оборудования по ТН ВЭД ЕАЭС и объемы его ввоза в Российскую Федерацию в современный период………………..…6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ввоза оптического оборудования в Российскую Федерацию……………………………………………………….…8
1.3 Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ввоза оптического оборудования через таможенную территорию ЕАЭС………………………...12
Глава 2. Совершение таможенных операций и таможенный контроль при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС………19
2.1 Виды и порядок совершения таможенных операций при ввозе оптического оборудования……………………………………………………...19
2.2 Таможенный контроль за перемещением оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС………………………………………………..23
2.3 Уплата таможенных платежей при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС………………………………………………..28
Глава 3. Пути решения проблем, связанных с перемещением оптического оборудования через таможенную границу ЕАЭС……………………………..36
3.1 Основные проблемы, возникающие при перемещении оптического оборудования через таможенную границу ЕАЭС……………………………..36
3.2 Основные направления решения проблем, возникших при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС……………..41
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложение………………………………………………………………………57                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          



   Введение
     Оптические приборы — это устройства, в которых излучение какой-либо области спектра (ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной) преобразуется (пропускается, отражается, преломляется, поляризуется). Они могут увеличивать, уменьшать, улучшать (в редких случаях ухудшать) качество изображения, давать возможность увидеть искомый предмет косвенно.
     Термин "Оптические приборы" является частным случаем более общего понятия оптических систем, которое также включает в себя биологические органы, способные преобразовывать световые волны.
   Несмотря на то, что в настоящее время нормативно-правовая база, которая регламентирует ввоз оптического оборудования, претерпела изменения, проблема регулирования отношений в области оборота оптического оборудования сохраняет свою значимость. Объясняется это увеличением товаропотока оптического оборудования, которое требует особого внимания со стороны контролирующих органов. 
   Поскольку оптическое оборудование стало объектом деятельности многих коммерческих фирм, особое внимание следует уделить их классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС).
   Классификация товаров является одним из основополагающих элементов таможенного дела. От правильности отнесения оптического оборудования к классификационному коду будет зависеть ставка ввозной таможенной пошлины, размер уплачиваемых налогов, а также применение запретов и ограничений, нетарифных мер.
   Участник внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) должен самостоятельно определять код товара, перемещаемого через таможенную границу. При выявлении неверной классификации товаров, таможенные органы не только осуществляют классификацию таких товаров самостоятельно, но и могут привлечь декларанта к административной ответственности в виде уплаты штрафов. Чаще всего ошибки при классификации товаров допускаются декларантом умышленно, с целью занижения уплаты таможенных платежей.
   Наличие в настоящее время указанных проблем ввоза оптического оборудования свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы и заключается в том, что правовые вопросы порядка ввоза оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС имеют значимость, как для системы научных знаний, так и для практики таможенного дела. А институт таможенного регулирования оптического оборудования не достаточно исследован.
   Данная актуальность в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящего исследования и ее основную цель – анализ особенности совершения таможенных операция при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС.
   Главная цель работы предполагает выполнение нескольких научных задач:
   ? характеристика оптического оборудования как объекта ВЭД;
   ? изучение нормативно-правовой базы ввоза оптического оборудования;
   ? исследование мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ввоза оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС;
   ? изучение видов и общего порядка совершения таможенных операций при ввозе оптического оборудования;
   ? выявление особенности уплаты таможенных платежей при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС;
   ? изучение порядка проведения таможенного контроля за перемещением оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС.;
   ? пути решения проблем, связанных с перемещением оптического оборудования через таможенную границу ЕАЭС.
   Объектом исследования является таможенное регулирование ВЭД.
   Предметом исследования является порядок и особенности совершения таможенных операций в отношении оптического оборудования перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
   Основными методами исследования избраны следующие методы: общенаучные, аналитические, статистические, наблюдения, сравнения, обобщения, методы анализа нормативно-правовой базы.
   Теоретическая значимость исследования заключается в следующих результатах: установлены особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ввоза оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС, а именно обложение таможенными пошлинами и налогами, а также осуществление государственной регистрации оптического оборудования, путем включения в государственный реестр.
   При написании работы было изучено большое количество литературы. Изучены материалы из книг, периодической печати, проанализированы законодательные и другие правовые акты ЕАЭС и Российской Федерации. Также использовались официальные данные Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы РФ по государственной статистике, Интернет – ресурсы и справочная правовая система «Консультант Плюс».
   Выпускное квалификационное исследование состоит из введения, трех глав, объединенных восемью параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений.

   Глава 1. Правовые основы таможенного регулирования ввоза оптического оборудования как объекта внешнеэкономической деятельности на таможенную территорию ЕАЭС.
   1.1 Характеристика оптического оборудования по ТН ВЭД ЕАЭС и объемы его ввоза в Российскую Федерацию в современный период.
   Тема нашей дипломной работы звучит так: «Особенности совершения таможенных операций при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС».  Первое с чего стоит начать, так это с определений.
   Объектив в оптическом приборе - это система линз, которая, будучи направлена на объект, дает изображение последнего. Это может быть одна линза, но обычно это группа линз в одной оправе.
   Окуляры - это оптические системы (располагаемые около глаз), через которые наблюдается увеличенное изображение.
   Оптические приборы – одна из важнейших частей современного человечества и прогресса. Линзы в очках, лупы, бинокли, фотоаппараты, видеокамеры, оптические прицелы для оружия, приборы ночного виденья, прожекторы, телескопы, микроскопы, дальномеры – всё это оптические приборы. Они помогают нам исследовать окружающий мир, запечатлеть интересные моменты нашей жизни, охранять совой дом или даже государство, они делают нашу жизнь удобнее, проще и интереснее. 
   Оптические приборы помогают увидеть то, что глаз человека не в состоянии рассмотреть ни при каких усилиях. Оптические приборы способны концентрировать и рассеивать почти любое излучение области спектра. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие как строение живых клеток. Оптическое оборудование классифицируется в ТН ВЭД по коду 9002.
   В данную товарную позицию 9002 не включаются:
   (а) оптические элементы с временной оправой, предназначенной исключительно для защиты во время перевозки (товарная позиция 9001);
   (б) стеклянные зеркала в оправах, оптически обработанные, которые не пригодны для установки в приборы или аппараты (например, некоторые зеркала заднего обзора, зеркала для осмотра дымовых или сточных труб и специальные зеркала для наблюдений в аэродинамических трубах) (товарная позиция 9013);
   (в) наборы линз, помещенные в ящики и предназначенные для установки в специальные оправы для проверки зрения (используемые окулистами) (товарная позиция 9018).
   По данным таможенной статистики мы обнаружили следующие данные: в январе-сентябре 2017 года  внешнеторговый оборот России составил 418,3 млрд. долларов США и по сравнению с январем-сентябрем 2016 года увеличился  на 25,3%.
   Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 91,6 млрд. долларов США, что на 19,0 млрд. долларов США больше,  чем в январе-сентябре 2016 года.
   Экспорт России в январе-сентябре 2017 года составил 255,0 млрд.долларов США и по сравнению с январем-сентябрем 2016 года увеличился на 25,4%.
   Доля  экспорта  машин и  оборудования в январе-сентябре 2017 года  составила 5,5% (в январе-сентябре 2016 года – 6,3%). В январе-сентябре 2017 года возрос стоимостный объем экспорта данной товарной группы на 9,7%. При этом стоимостные объемы поставок электрооборудования снизились на 23,5%, а поставки инструментов и аппаратов, оптических и медицинских увеличились на 24,3%, механического оборудования – на 21,4%. Увеличились физические объемы поставок легковых автомобилей на 78,6%, а грузовых автомобилей – сократились на 33,9%.
   В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-сентябре 2017 года приходилось 51,1% (в январе-сентябре 2016 года – 49,4%). Возрос стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-сентябрем 2016 года на 29,1%. Стоимостный объем поставок средств наземного транспорта, кроме железнодорожного, увеличился на 36,7%, механического оборудования – на 30,4%, электрического оборудования – на 25,2%, инструментов и аппаратов оптических – на 21,9%. Физический объем импорта легковых автомобилей снизился на 9,5%,  а грузовых автомобилей – возрос  на 50,5%.
   Что касается экспорта из России товаров из группы «линзы, зеркала и прочие оптические элементы, в сборе» за период 2017 - 2018 составило 9.1 млн. $, общим весом 16.9 тонн и количеством 82.5 тыс. шт.
   В основном экспортировались «прочие линзы, призмы, зеркала и прочие оптические элементы» (57%), «объективы для камер, проекторов или фотоувеличителей» (19%).
   В структуре экспорта по странам товаров из группы 9002 на первом месте Германия (19%), на втором месте Индия (16%).
   
   
   Так же существуют и проблемные товары для ввоза в Россию. Нас интересует,  например: 
   * Фото линзы для профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов (США, Соединенное Королевство, Германия, Австрия, Япония, ОАЭ, Малайзия, Тайвань, Гонконг, Таиланд, Китай, Сингапур);
   * Оптические прицелы (США, Россия, Германия, Китай, Япония, Корея);
   * Подзорные трубы, телескопы и бинокли (США, Россия, Германия, Китай, Япония, Корея, Польша, Болгария, Чехословакия (соответственно до распада), Югославия (соответственно до распада).
   1.2 Нормативно-правовое регулирование ввоза оптического оборудования в Российскую Федерацию
   Как ранее мы уже говорили, оптическое оборудование играет не маловажную роль в жизни человека. Оно присутствует везде, дома в качестве зеркала, линзы в очках, телевизоры и телефоны, которыми мы пользуемся постоянно и тд. Все это, безусловно, регулируется нормативно-правовой базой.
   Нормативно-правовая база в области перемещения через таможенную границу ЕАЭС оптического оборудования достаточно разнообразна и включает в себя перечень международных правовых актов.
   Первым, что необходимо выделить, это Договор о Евразийском экономическом союзе, который является основополагающим международным актом в сфере таможенного дела.1 Договор определяет порядок, и случаи применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в том числе и в отношении оптического оборудования. 
   Также к НПА следует отнести Единый таможенный тариф ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС), содержащий ставки ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран. В частности включает в себя товарные позиции 9002 ТН ВЭД ЕАЭС, в которые входят линзы, призмы, зеркала и прочие оптические элементы, их классификация с указанием кода, наименования товарной позиции и ставок ввозной таможенной пошлины. 
   В том числе, необходимо подчеркнуть, что правовую основу перемещения оптического оборудования составляют и внутригосударственные акты. Среди них следует выделить Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»2 от 27 ноября 2010 г.,  регулирующий отношения связанные с ввозом и вывозом товаров, их декларированием, выпуском, проведением таможенного контроля, порядка уплаты таможенных платежей, а также применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, затрагивающих торговлю товарами.
   Стоит отметить, такой документ, как  Письмо ФТС России № 05-91/56751 от 15.11.2012 «О предоставлении сертификата о происхождении товара формы СТ-1», по которому требуется представление сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) при ввозе на территорию Российской Федерации из государств - участников СНГ оптического оборудования.3
   Еще одним международным нормативно-правовым актом является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), определяющий основные положения уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе и оптического оборудования, а также содержащий основные понятия, используемые в таможенной практике при перемещении оптического оборудования, в том числе мер нетарифного регулирования.  
   Так же, следует обратить внимание на такой документ, как Постановление Правительства РФ №982 от 01.12.2009, в котором говорится, что наш товар попадает в список продукции подлежащей обязательной сертификации, при помещении под таможенные процедуры, которые предусматривают возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации.4
   Постановление Правительства РФ №754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"  от  30.08.2013 года.
   Указ № 484 от 14.10.2017 Президента РФ «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН о применении ограничений в отношении КНДР»
   Приказ № 205 от 09.02.2015 ФТС России «Перечень таможенных органов, оформляющих подакцизные товары»
   Решение № 299 от 28.05.2010 КТС «О санитарно-эпидемиологическом контроле в ТС»
    Указ № 1062 от 10.09.2005 Президента РФ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»
    Решение № 30 от 21.04.2015 Коллегии ЕЭК «Изменения в единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения при торговле с третьими странами ТС»
   Приказ Минпромторга России от 23.06.2017 N 1993 "Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации Российской экономики и перечня высокотехнологичной продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2017 N 47431)
   Проект Приказа Минфина России "О классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров" (по состоянию на 02.08.2017) (подготовлен Минфином России)
   Перечислив все НПА, которые относятся к нашему товару можно сделать вывод, что нормативно-правовая база достаточно большая и включает в себя не только нормативно-правовые акты международного уровня, но и внутригосударственного. 
   
   1.3 Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ввоза оптического оборудования через таможенную территорию ЕАЭС.
   В настоящее время таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности занимает очень значимое место в торговой политике. Таможенно-тарифное регулирование используется в целях защиты экономики, соблюдения международных обязательств, поддержания стабильной внешнеторговой системы. Эффективно действующая система таможенно-тарифного регулирования является необходимым условием для реализации результативной таможенной политики и выполнения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности страны.
   Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - это совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.5
   На территории Российской Федерации таможенно-тарифное регулирование осуществляется в рамках таможенного законодательства с учетом законодательства Российской федерации.
   Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности является одним из важнейших экономических методов управления. Вступление в силу 1 июля 1993 года Закона Российской федерации « О таможенном тарифе» усилило значение таможенно - тарифного регулирования, его элементов.
   Система таможенно-тарифного регулирования включает использование таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза с этой территории, то есть таможенно-тарифные меры основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Главным принципом таможенно-тарифного регулирования является принцип установления таможенных пошлин, запрещающих участникам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков уплаты пошлины. 
Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
   1)	Протекционистская функция - это защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
   2)	Фискальная функция - это обеспечение поступления средств в бюджет.
   Основными задачами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности в настоящее время являются:
   -	повышение конкурентоспособности российской промышленности, защиты экономических интересов отечественных производителей на внутренних и внешних рынках;
   -	поддержание уровня инвестиционной привлекательности производства;
   -	устранение барьеров для развития конкуренции, а также создание условий для замещения отсталых технологий;
   -	повышение эффективности реализации таможенно-тарифной политики;
   -	совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования.
В последнее время в Российской Федерации наблюдаются существенные изменения в области таможенного дела. Это связано с рядом проблем в системе таможенно-тарифного регулирования. 
    Основные из них:
   1)	неполноценное правовое обеспечение. Ведь условием эффективного функционирования таможенного законодательства является его упрощённость, его доступность, неущемлённость прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности;
   2)	некорректное применение мер таможенно-тарифного регулирования;
   3)	не в полном объёме осуществляется приток инвестиций в Российскую Федерацию;
   4)	непостоянное ведение мониторинга и анализа последствий изменения ставок таможенного тарифа;
   5)	отсутствие проведения анализа современного состояния отраслей производства государства;
   6)	слабая система предоставления тарифных преференций.
   При решении проблем совершенствования механизма таможенно-тарифного регулирования необходимо учитывать:
   -	развитие российской экономики на основе отраслевых программ и стратегий модернизации, а также повышение конкурентоспособности;
   -	соотнесение интересов развития отечественных производств с интересами аналогичных производств других членов Таможенного союза;
   -	снижение ставок ввозных таможенных пошлин на импорт с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции. 
   Одним из важнейших элементов таможенной пошлины является ставка, применяемая для ее исчисления, и под которой понимается величина налога на единицу обложения.
   В ЕАЭС применяются следующие виды ставок пошлин, установленных ЕТТ ЕАЭС
   1) адвалорные, начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 
   2) специфические, начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
   3) комбинированные, сочетающие адвалорные и специфические ставки.
   Ставки ввозных таможенных пошлин установлены ЕТТ ЕАЭС. Они являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, когда предоставляются тарифные преференции и тарифные льготы. 
   Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством РФ от 30.08. 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».6
   Ставки вывозных таможенных пошлин для товаров группы 9002 ТН ВЭД не установлены, это значит, что вывозная таможенная пошлина по данной группе не выплачивается.
   К примеру, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товара – для камер, проекторов или фотоувеличителей или  оборудования для проецирования с уменьшением (товарная субпозиция 9002 11 ТН ВЭД ЕАЭС) устанавливается адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 12,5 %. Получается что, при ввозе на таможенную территорию на сумму 175.000 рублей ввозная таможенная пошлина будет составлять 21 875 рублей.
   Или же, например, возьмем подсубпозицию 9002 90 000 1 (для гражданских воздушных судов) ТН ВЭД, адвалорная ставка равна 5%, следовательно, при ввозе товара на сумму 175.000 рублей ввозная таможенная пошлина будет равна 8 750 рублей.
   Исходя из данных, представленных в таблице ЕТТ ЕАЭС мы можем сказать, что к данной группе товаров 9002 ТН ВЭД применяются только адвалорные пошлины. 
   Так же, другими мерами таможенно-тарифного регулирования выступают тарифные квоты, тарифные преференции и  тарифные льготы.
   Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
   Тарифные льготы - льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки.
   В Федеральном законе №5003-1 от 21.05.1993г. (ред. от 28.12.2016) "О таможенном тарифе" выделены основные виды тарифных льгот:
   а) возврат ранее уплаченной пошлины;
   б) освобождение от уплаты пошлины;
   в) снижение ставки пошлины;
   г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
   Таким образом, мы можем сказать, что таможенно-тарифное регулирование товаров группы 9002 ТН ВЭД предполагает уплату ввозных таможенных пошлин по ставкам, которые указаны в ЕТТ ЕАЭС и к данной группе товаров применяются преференции в виде освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин.
   Под мерами нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности понимаются методы государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемые путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.7
   В соответствии с классификацией Евразийской Экономической Комиссией они делятся на 3 основные группы:
    1. Меры прямого ограничения:
   *  Квотирование;
   * Лицензирование;
   * Специальные защитные меры.
   2. Таможенные и административные формальности:
   *  Сертификация;
   *  Санитарно-эпидемиологический контроль;
   * Ветеринарный надзор;
   * Карантинный фитосанитарный контроль.
   3. Прочие нетарифные методы:
   *  Валютный контроль.
   В соответствии со статьей 46 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктами 4 и 37 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 см) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
         1. Ввести на таможенной территории Евразийского экономического союза следующие единые меры нетарифного регулирования:
         запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров.
         разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров.
   Так же там применяются единые меры нетарифного регулирования, которые регламентированы ст. 46 Договора о ЕАЭС. К таким мерам относят:
   1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
   2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
   3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
   4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
   5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
   При ввозе или вывозе товаров группы 9002 ТН ВЭД запрашивается дополнительная информация в виде разрешительных документов. Возьмем, например лицензирование. Лицензирование представляет собой временную меру, которая осуществляется на основе строгого контроля тех или иных товарных потоков. Оно практикуется в случаях временного ограничения нежелательных объемов импорта. По-другому, лицензирование – это ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных государственных органов на ввоз определенного объема товара.
   По нашему товару будет запрашиваться документ Лицензия Минпромторга	(Приложение № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30)
   Таким образом, можно сделать вывод, что   перемещение оптического оборудования товарной позиции 9002 ТН ВЭД ЕАЭС через таможенную границу возможно только при соблюдении таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования. Путем уплаты ввозных таможенных пошлин, применения в некоторых случаях тарифных льгот и преференций.
   

   Глава 2. Совершение таможенных операций и таможенный контроль при ввозе оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС
   2.1 Виды и порядок совершения таможенных операций при ввозе оптического оборудования.
   В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
   Общий порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, определен разделом III ТК ЕАЭС. Данный раздел регулирует порядок прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытия с этой территории, временного хранения товаров, таможенного декларирования и выпуска товаров.
   Существует несколько видов таможенных операций, к которым относятся:
   1. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, включающие в себя:
   * прибытие товаров на таможенную территорию;
   * убытие товаров с таможенной территории;
   * временное хранение товаров.
   2. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, включающие в себя:
   * таможенное декларирование товаров;
   * выпуск товаров.
   Таможенные операции совершаются одинаково независимо от происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров.
   Ввоз товаров, в том числе и оптического оборудования на территорию ЕАЭС осуществляется в так называемых местах прибытия, т.е. в местах перемещения товаров через таможенную границу, а также непосредственно во время работы таможенных органов.
   Порядок совершения таможенных операций:
   После пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования в место прибытия (п.1 ст. 87 ТК ЕАЭС). Что касается оптического оборудования, то в отношении этих товаров нету никаких особенностей, а значит что и совершение таможенных операций осуществляется без особенностей.
   В соответствии с п.1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
   Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС представляют документы и (или) сведения, перечень которых определен статьей 89 ТК ЕАЭС.
   В части обеспечения соблюдения запретов и ограничений перевозчик или иные лица, определенные ТК ЕАЭС, независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС представляют документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (разрешительные документы).
   В зависимости от вида товара, планируемого к ввозу, необходимо предварительное получение разрешительных документов, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти (например, лицензии, сертификаты и др.).
   Перечень разрешительных документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру установлен правом ЕАЭС (решение коллегии ЕЭК от 21.04.2015 № 30, от 25.12.2012 № 294, Решение коллегии ЕЭК от 16.08.2012 № 134) и правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2005 №1062, постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 691).
   Для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
   Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, а именно для помещения оптического оборудования не позднее 1 часа с момента подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу,(указанному в п. 1 ст.100 ТК ЕАЭС), подтверждение о регистрации документов.
   Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств-членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.
   Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать:
   1) лицо государства-члена;
   2)дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях;
   3)перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, – при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита и др.
   Законодательством государств-членов может быть установлено, что декларантом товаров может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки, заключенной между лицами одного государства-члена, на основании которой товары вывозятся с таможенной территории Союза. 
   Декларантами товаров том числе и  оптического оборудования, которые подлежат таможенному декларированию или выпуску без помещения под таможенные процедуры, могут выступать физические лица (ст. 260.п.6 ТК ЕАЭС), перевозчик (ст.278 п.2).
   Можно сказать, что на протяжении нескольких последних лет ввоз технологического оборудования находится в зоне наибольшего благоприятствования, которое выражается в возможности получения установленных в законодательстве льгот и преференций.
   Эти преференции в основном связаны с освобождением от уплаты таможенных пошлин (для очень многих видов технологического оборудования установлены нулевые или 5% ставки ввозных таможенных пошлин) и освобождением от уплаты налога на добавленную стоимость (18%) в отношении оборудования, аналоги которого не производятся в России ? по специальному перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
   Есть вероятность, что, в связи с вступлением России в ВТО, таможенные платежи при ввозе технологического оборудования после 2018 г. сократятся не только в отношении специального оборудования, которое в настоящий момент не имеет аналогов, производимых в РФ, но и в отношении иных видов оборудования.
   

   2.2 Таможенный контроль за перемещением оптического оборудования на таможенную территорию ЕАЭС.
   Любая внешнеэкономическая деятельность связана с перемещением товаров через таможенную границу как юридическими, так и физическими лицами. При этом товары, в том числе и оптическое оборудование, подлежат таможенному контролю в соответствие с таможенным законодательством ЕАЭС и РФ.
   В соответствии со ст. 2 ТК.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44