VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и методологические основы формирования кадрового резерва в таможенной службе РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002221
Тема: Теоретические и методологические основы формирования кадрового резерва в таможенной службе РФ
Содержание
Содержание

Введение 
3
1. Социокультурный образ таможенной организации: Антропологический аспект изучения.
7
1.1. Человек в системе социальной организации.
7
1.2. Особенности таможни как социальной организации
12
1.3. Антропологический аспект таможенной службы
20
2. Теоретические и методологические основы формирования кадрового резерва в таможенной службе РФ
24
2.1. Понятие, цели и задачи кадрового резерва таможенной службы
24
2.2. Типы, виды и принципы формирования кадрового резерва
29
2.3. Этапы работы с кадровым резервом
34
2.4. Нормативно - правовая база работы с кадровым резервом в таможенных органах
40
3. Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва для Екатеринбургской таможни.
52
3.1. Общая характеристика Екатеринбургской таможни.
52
3.2 Анализ процедуры формирования кадрового резерва в Екатеринбургской таможни
58
3.3 Работа с кадровым резервом
67
3.4 Рекомендации по формированию кадрового резерва
72
Заключение 
73
Список использованных источников 
75
Приложение







    
     
ВВЕДЕНИЕ
    
    Исторически сложилось так, что одной из основных целей Федеральной таможенной службы Российской Федерации всегда было повышение уровня экономической безопасности страны. Это нашло отражение и в социально-культурном отношении общества к данной сфере человеческой деятельности. Например, в образе Верещагина из кинофильма «Белое солнце пустыни» или капитана пограничной стражи Владимира Дановича из кинофильма «Государственная граница» сконцентрировано, передана миссия работника таможни, как благородное, самоотверженное служение защитника интересов Родины.
    Но в XXI в. таможенным органам предстоит решать куда более сложные задачи, поставленные глобализацией и внешнеэкономическими вызовами. Это и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, и защита отечественных производителей, и охрана объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие интегрированию участников ВЭД и бизнес - сообщества в мировую финансово-экономическую систему.
    Наиболее адекватным инструментом решения таких задач является теоретико-методологическая платформа таможенного менеджмента. Это своего рода синтез теории государственного управления и общего менеджмента, но в тоже время он является самостоятельной областью знаний, требует целенаправленного, систематического и глубокого изучения. 
    Необходимо отметить, что таможенный менеджмент ориентирован на формирование у специалистов системного мышления в области управленческой деятельности с учетом своеобразия таможенной сферы [1]
    Знание общего и таможенного менеджмента позволяет сотрудникам таможни более профессионально подходить к исполнению служебных обязанностей, соблюдая баланс интересов всех участников процесса и таможенной службы в целом.
    Исходя из Стратегии развития таможенной службы до 2020 года, можно определенно утверждать, что процесс профессионального развития кадров относится к разряду основных в деятельности таможенного органа [2]. Это легко объяснить тем, что именно этот процесс выполняет важную роль в совершенствовании качественных характеристик персонала, который в свою очередь является главным критерием качества деятельности таможенного органа как государственного органа, предоставляющего услуги в сфере внешнеэкономической деятельности. Тем самым должностные лица таможенных органов должны обладать определенными знаниями, умениями и навыками в зависимости от их должностной категории. Поэтому в сферу интересов таможенного менеджмента обязательно входят вопросы, связанные с формированием, совершенствованием и укреплением кадрового потенциала [1]. В данном случае определение «кадровый потенциал» необходимо рассматривать не только, как понятие входящие в сферу интересов дисциплины «управления персоналом», но в большей степени, как элемент государственной службы и как особую систему реализуемых на практике мер представляющей собой единство трех составляющих, о которых говорит Староверова К.О.:
    1. Четкое определение функций и компетенции субъектов работы с кадрами государственных органов; разграничение полномочий и ответственности руководства этих органов и их кадровых служб; законодательное разграничение полномочий в решении кадровых вопросов между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления с учетом специфики государственного регулирования кадровых процессов в различных сферах государственного управления, в том числе в силовых структурах; конституционное и договорное определение предмета совместного ведения.
    2. Определение каждым субъектом кадровой политики (в том числе министерством, ведомством, отдельным органом) своих приоритетов, конкретных задач работы с кадрами на ближайшее время и долгосрочную перспективу, что находит выражение в целевых и комплексных кадровых программах, планах мероприятий и т.п.
    3. Использование в каждой сфере государственного управления (с учетом специфики формирования ее структур и функций) своих технологий работы с персоналом [3].
    Одним из условий развития и совершенствования кадрового потенциала организации является создания кадрового резерва. Интерес исследования кадрового резерва таможенных органов в данной работе обусловлены тем, что общество объективно заинтересовано в том, чтобы на таможенной службе, находились профессионально подготовленные люди. Добиться же подобного эффекта можно только при условии применения эффективных технологий формирования кадрового резерва органов государственной власти и управления. К сожалению, в современной России далеко не каждая государственная структура может продемонстрировать действенность подобных методик. Очень часто подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов государственной власти.
    Государственная служба, в том числе и таможенная служба, призвана стать профессиональной на всех ее уровнях. В результате Федеральная таможенная служба Российской Федерации непрерывно осуществляет работу по выработке модели специалиста в таможенном деле, профессионально-квалификационных характеристик различных категорий служащих, критериев и методов оценки кадров при их выдвижении, аттестации и переаттестации. В работе нами делается попытка сформировать современные требования подбора кадров в таможенные органы [3].
    Актуальность темы обусловлена необходимостью научного анализа деятельности руководителей таможенных органов по совершенствованию формирования кадрового резерва Федеральной государственной таможенной службы (ФТС) и работы с ним, необходимостью анализа законодательной базы в области кадров государственной службы Российской Федерации. 
    Объект исследования: особенности процесса формирования морально - ценностных и профессиональных характеристик лиц рекомендуемых в кадровый резерв таможенной службы РФ
    Предмет исследования: территориальный орган исполнительной власти – Екатеринбургская таможня
    Цель работы: анализ работы с кадровым резервом в организации на примере Екатеринбургская таможня.
    Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
    - дать определение понятия - кадровый резерв, планирование кадрового резерва, работа с кадровым резервом;
     - на основе анализа литературных источников изучить правовые источники формирования кадрового резерва;
    - выявить цели, задачи, функции и принципы формирования кадрового резерва;
    - определить этапы формирования кадрового резерва;
    - проанализировать основные методы оценки претендентов в кадровый резерв Екатеринбургской таможни;
    - исследовать нынешнее состояние кадрового резерва на примере Екатеринбургской таможни;
    - выявить пути совершенствования кадрового резерва в таможенных органах РФ, дать рекомендации, вытекающие из содержания работы.
    Методологической основой исследования выступают законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие кадровый резерв в системе государственной службы. К ним относятся: ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе РФ», Указы Президента «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров», Федеральная программа «Развития Государственной службы РФ (2009-2013 гг.)», Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»
    Значительную роль в теоретическом осмыслении темы сыграли труды, посвященные государственной службе и управлению персоналом, таких авторов как: Макрусев В. В. «Таможенный менеджмент», Староверова К.О. «Управление персоналом в таможенных органах», Матвеева О.П., Антонов А.Ю.«Государственные таможенные услуги: качество и эффективность».
    В работе использованы следующие методы исследования: изучения документации и информационных материалов; анализ и синтез; восхождения от абстрактного к конкретному. Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных источников, в том числе материалы отдела кадров Екатеринбургской таможни, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе электронном издании практического журнала «Таможенное дело».
1. 
Социокультурный образ таможенной организации: Антропологический аспект изучения
    
1.1. Человек в системе социальной организации

    Образ организации субъективно начинает формироваться с представлений о том, что есть человек, работающий в ней и каково его социокультурное окружение, т.е. социальные нормы, ценностные ориентации, этические взгляды, социальные ожидания и оценки, образцы поведения, уровни бытовой воспитанности, социально-психологический фон деловых отношений и творческая атмосфера, компетентность работников в решении проблем, индивидуальные стили руководства и др.
    Человек в организации не может свести свое существование только к выполнению определенных работ на рабочем месте. Взаимодействие человека с организацией всегда значительно шире т.к. он не может быть низведен до состояния машины, а организационное окружение до банального рабочего места. Из этого исходит стратегическое управление в той его части, которая касается управления людьми в организации.
    В каждой конкретной ситуации возникновение трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением могут быть найдены конкретные соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако, несмотря на ситуационность этих проблем, можно всегда указать на два основополагающих момента лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействие и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются: 
    - ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
    - ожидания организации в отношении индивида его роли, его места в ней.
    Человеку в организации важно знать, какие социокультурные образцы поведения она ему может задать. В целом у любого человека есть группа основных ожиданий:
    - содержания, смысла и значимости работы;
    - оригинальности и творческого характера работы;
    - увлекательности и интенсивности работы;
    - степени независимости, прав и власти на данной работе;
    - степени ответственности и риска;
    - престижности работы;
    - степени включенности в более широкий трудовой процесс.
    С другой стороны организация ожидает от человека, что он себя проявит как:
    - специалист нацеленный на результат (человек с мотивацией);
    - человек обладающий определенными личностными и моральными качествами;
    - член коллектива способный поддерживать ровные отношения с коллегами;
    - член организации, разделяющий ее ценности и преданный ей;
    - добросовестный и инициативный работник;
    - член организации способный принимать решения и брать на себя ответственность;
    Социальная организация представляет собой наиболее сложный вид связей и отношений и правление ими относится к наиболее трудно разрешимым задачам.
    Применительно к социальным организациям наиболее часто применяется такой метод преодоления любых сложностей, как формализация. 
    Среди форм формализации можно выделить следующие:
1. Административно-правовая - определяющая статус соподчиненность, юридическую ответственность полномочия. 
2. Технологическая - определяющая последовательность и ритм трудового процесса.
3. Логико-системная – определяющая рациональность и эффективность построения организации, как системы.
4. Оперативно-управленческая – определяющая методы воздействия на организацию и индивида.
5. Социокультурная – определяющая нормы поведения.
6. Психологическая – отражающая особенности мышления работников
    Каждый из этих факторов вносит свой элемент организованности и возникает формализованная часть организации, состоящая из предписываемых работнику обязанностей.
    Жизнь любой организации не может протекать, только ориентируясь на инструкции, распоряжения и другие нормативные документы. Ни одна система не сможет выжить без приспособления к внешней среде, не давая обратной связи.
    Социальная организация не может существовать и функционировать без организационного порядка, то есть системы норм, которые задаются этой организации в качестве постоянных образцов, стандартов деятельности. Эти стандарты заключают в себе внутреннее противоречие. С одной стороны в них стремятся регламентировать наибольшее число ситуации. Но, с другой, чем большее число конкретных действий подпадает под них, тем они абстрактнее и, следовательно, требуют многочисленных интерпретаций применительно к конкретному случаю. Это же, в свою очередь, вредит качеству стандарта [4].
    Целенаправленному административному способу упорядоченности социальных связей всегда противостоит система не запланированных, спонтанно складывающихся отношений. Эти отношения могут быть описаны такими процессами, которые происходят в организации, но уже на уровне группы, например:
    - групповая динамика;
    - образование формальных и неформальных групп;
    - конфликтные отношения.
    Данные процессы изучаются такими науками как социальная психология и организационное поведение.
    Выявленные процессы между естественно сложившимися отношениями и попыткой их формализовать в истории теории организации представляют собой основное противоречие, вследствие которого происходит развитие и совершенствование организации.
    Задача теории организации в частности сводится еще и к тому, чтобы сформировать тип работника для каждого конкретного типа организации, а так же сформулировать те стандарты, которым должен соответствовать работник.
    На наш взгляд, для решения выше изложенной задачи, будет целесообразно рассмотреть основные подходы к изучению теории организации.
    Среди наиболее известных школ можно выделить следующие, они достаточно известны: школа научного управления, классическая административная школа, теория рациональной бюрократии, школа человеческих отношений, школа ориентирующаяся на поведенческие науки. Нет сомнений, что для анализа нашей основной проблемы, всестороннего изучения и описания функционирования таможни, как особого вида организации выводы исследований предложенные названными школами будут актуальны. Однако, применительно к специфике таможенной организации, будет интересным рассмотреть ее с точки зрения интеграционного подхода теории организации. Он расширяет понятие организаторского явления в сторону передвижения уровней построения теории организации следующим образом:
    - переход исследования перемен от понятий равновесия и гармонии к понятиям противоречия борьбы и силы
    - человеческое поведение является основным параметром организационного поведения, т.к. человеческий фактор характеризуется социальными и психологическими чертами, поэтому поведение людей и групп влияет на организационное функционирование.
    - адаптация поведения участников организации осуществляется путем руководства, коммуникации, стимулирования и контроля [5]
    На наш взгляд данный подход позволяет конкретизировать особенности таможни, как социальной организации и поведения отдельного работника в ней.
1.2. 
Особенности таможни как социальной организации
    
    Объективные предпосылки изучения социальных механизмов управления таможенными органами обусловлены, в первую очередь, низкой эффективностью деятельности органов государственной власти, в том числе органов таможни; во-вторых, несоответствиями государства запросам граждан и общественных институтов при взаимодействии; в-третьих, недостаточным уровнем общественно-профессионального контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества, результатом чего стала коррупция и злоупотребления в системе государственной службы; в-четвертых, отсутствием необходимого правового обеспечения деятельности (в том числе регламентации функций) структур органов государственной власти, их формализацией и отчуждением от институтов гражданского общества [6]
    Действующая правоохранительная концепция характеризует органы таможни совокупностью ряда признаков: это – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции таможенного регулирования, составляющие силы обеспечения безопасности и правопорядка на территории Российской Федерации (ст. 12 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности»). Органы таможни являются военизированными органами, правоохранительными в узком (законодательном) смысле. Такие органы названы правоохранительными в действующем законодательстве и подзаконных актах, и их деятельность направлена, в том числе на предупреждение и борьбу с преступлениями и другими правонарушениями.
    Таможня как социальный институт представляет собой иерархически упорядоченную систему организаций, созданную в целях защиты общественных и государственных интересов. Основу рассматриваемой системы составляют таможенные отношения, включающие в себя совокупность устойчивых формальных и неформальных норм и правил, регулирующих форму и характер взаимодействия государства с другими субъектами международного права. В большой части нормативных правовых актов под таможенным органом подразумевается «государственное учреждение, осуществляющее таможенный контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и таможенных сборов с этих товаров» [7].
    С точки зрения социологической науки, таможня – это исторически сложившаяся форма социальной практики защиты внутренней жизни страны и внешнеэкономической деятельности, регулирующая с ее помощью определенные социальные нормы, роли, предписания, образцы поведения посредством деятельности специальных учреждений, осуществляющих контрольные функции. Все государства реализуют обязательную систему государственных функций по защите таможенного суверенитета государства. Перечисленные функции описаны с помощью следующих понятий, закрепленных в соответствующих нормативных правовых актах: «таможенная охрана», «таможенная защита», «таможенный контроль».
    Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные органы: 
    1) осуществляют мероприятия по таможенному контролю, совершенствуют способы совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе и вывозе товаров в Россию; 
    2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; 
    3) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза, а также осуществляют иные функции в соответствии с действующим законодательством. 
    Из перечисленного нормативно-правового материала следует, что таможенные органы как государственный, следовательно, и социальный институт несут основополагающую нагрузку по регулированию внешнеэкономической деятельности (ВЭД) средствами таможенного регулирования. 
    В рамках компетенций, определенных действующим законодательством в соответствующих нормативных правовых актах, таможенные органы осуществляют правоохранительную, экономическую, оперативно-технологическую деятельность, в соответствии с государственной политикой в соответствующей сфере, которая формирует деятельностное пространство для органов таможни, в котором определена действующим законодательством структура правил всех видов ее деятельности. Эти правила определяются таможенной политикой государства, которая формулируется в соответствии с действующим законодательством компетентными органами государственной власти – Федеральной таможенной службой Российской Федерации, правительством Российской Федерации и президентом Российской Федерации. 
    Проведенное автором исследование показывает, что место, основные приоритеты и содержание таможенной политики определяются рядом составляющих, которые привносят в формулируемые положения таможенной политики другие положения государственной политики соответствующей сферы. Таможенная политика является связанной с ними и находится в отношении различного уровня подчинения им, а также находится под постоянным процессом взаимовлияния и взаимозависимости. Обозначенная подчиненность обусловлена фактом влияния целого спектра сил, основанием для которых становятся не только различные программные документы, но и структуры государства, общественные, профессиональные, деловые круги, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами – на международной арене, являющиеся субъектами и объектами таможенной политики. 
    Реализация таможенной политики – это процесс достижения государственных целей, посредством направленной и скоординированной деятельности таможни, органов законодательной и исполнительной власти, а также заинтересованных организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность, объединений работодателей и общественных организаций [8]. Реализация таможенной политики требует наличия необходимых ресурсов, органов управления и систематизированных структурных подразделений и механизмов реализации; установленных правил, юридически определенных правил их реализации, нормативных документов, регламентирующих деятельность и взаимоотношения институтов коммуникации; координации взаимодействия и деятельности структур таможенных органов. Сложившиеся структуры в сферах внешнеэкономической и таможенной деятельности предполагают управление реализацией политики на федеральном, региональных и местных уровнях. В ходе исследования отмечено, что действенность самих механизмов в таможне из-за жесткой централизации и преобладания административного подхода к управлению в настоящее время чрезвычайно низка. 
    Анализ показывает, что в подавляющем большинстве научных источников деятельность института таможни сводится к осуществлению исключительно государственных контрольных функций. По мнению автора, это ошибочное представление, поскольку перечень функций таможенных органов достаточно обширен и не сводится исключительно к таможенному контролю. Тем не менее, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании», таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В более широком контексте таможенный контроль можно определить как особые меры, применяемые таможенными органами в целях обеспечения выполнения действующих законов и установленных законом правил и процедур, за соблюдение которых несут ответственность именно таможенные органы. Подобная формулировка позволяет отграничить таможенный контроль от иных видов государственного контроля и одновременно устанавливать их тесную взаимосвязь, исключительно в случае, если нам известны
    все функции и полномочия таможни. Одновременно с этим понятие таможенных органов и института таможни может позиционироваться настолько обобщенно, что сфера таможенного контроля приобретает весьма условные и расплывчатые очертания. 
    Кроме того, в ряде научных источников таможней названа «администрация, призванная осуществлять контроль за перемещением через границу имущества и капиталов». В этом случае употребляется особое понятие «служба контроля таможенных учреждений», определяемое как «любая служба, на которую возложена обязанность осуществлять виды контроля, которым регулярно подвергаются импортные, экспортные и транзитные грузы или пассажиры, их багаж, ручная кладь, валюта и валютные ценности, почтовые отправления при международных перевозках» [9]. 
    Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что таможня как социальный институт выполняет следующие основные функции: правоохранительную, фискальную, протекционистскую, регулирующую, балансировочную и информационную. Реализация последней осуществляется посредством коммуникационного процесса между субъектом и объектом коммуникации. Прежде всего управленческой коммуникацией, т. е. самостоятельным видом коммуникативных связей, осуществляющих познание и использование закономерностей обмена информацией для повышения эффективности управленческой деятельности [10]. Исследуется такая система социального управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудито- риями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации, социума или общества в целом в условиях изменяющейся внешней среды. Данная среда представляет собой профессиональную деятельность производителя, посредника и потребителя информации по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.
    В современных условиях Российской Федерации в таможенных органах сложилась своя особенная структура коммуникации, в которой можно выделить три уровня, отраженных на рисунке 1. Высший уровень в лице руководства Федеральной таможенной службы (ФТС) Российской Федерации формирует концепцию социальных коммуникаций таможенных органов в целом. Реализация концепции осуществляется на двух последующих уровнях: среднем и низшем. Средний уровень представлен не только соответствующим менеджментом, но и специально организованной службой по связям с общественностью, которая разрабатывает основные направления реализации концепции социальных коммуникаций. Низший уровень представлен работниками, в коммуникационное функции которых входит выполнение основных положений коммуникационной стратегии и тактики.


Рис.1 Структура коммуникации в таможенных органах
    В нынешних условиях повышается значение информационной составляющей коммуникации таможенных органов. Прогрессивные изменения в области информационных и коммуникативных технологий оказывают важное изменяющее влияние не только на экономическое, научнотехническое и культурное развитие общества, но и на мировоззрение людей, ценностноориентационные и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма. В связи с этим на первый план выступает информационная функция таможни.
    В первую очередь существенно возрастает роль информационной сферы в общественной жизни, и она, с точки зрения государственного управления и государственной политики, переходит из вспомогательной в разряд важнейших составляющих общественной жизни. С информационной революцией связано структурное изменение соотношения системы власти в обществе, и вполне обоснованно можно говорить о выходе на первый план в социальном и экономическом регулировании информационной власти, ее тесном переплетении с другими типами власти – административной, политической, экономической.
    Таким образом, работа органов таможни в информационной среде стала неотъемлемой составляющей абсолютно всех общественных, политических, социальных и экономических процессов. В целях сохранения устойчивого экономического развития и обеспечения политической стабильности, органы исполнительной власти должны вести активную работу по постоянному взаимодействию с различными общественными институтами. Основой этой работы должно стать максимально эффективное использование в рамках проводимой информационной политики PR-механизмов и предоставления ряда государственных информационных услуг населению. Представленная на рисунке 2 схема раскрывает составляющие подсистем информационно-коммуникативной структуры взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и населением.


    Рис.2 Информационно-коммуникативная структура взаимодействия таможенных органов.
    
    При повышении эффективности коммуникационной структуры таможенных органов, важной составной частью должен выступать мониторинг. По мнению отдельных авторов, мониторинг работы таможенных органов выступает в качестве особой функции управления [11]. 
    Таким образом, институт таможни является важнейшим социальным институтом, выполняет ряд функций, одной из важнейших является информационно-коммуникативная функция, обеспечивая тем самым адекватное функционирование общества как социальной системы. Эффективность функционирования коммуникаций таможенных органов зависит от того, насколько взаимосвязано выполняют поставленные задачи все элементы данной системы, насколько налажен и сбалансирован процесс передачи информации по всем направлениям как внутри органов, так и с внешней средой. 
    
1.3 Антропологический аспект таможенной службы
    
    В истории развития организации, по мнению Ю.Д. Красовского сложились четыре типичных представителя (стереотипа) о том, что есть человек работающий: «экономический человек» (начало XX века), «психологический человек» (середина XX века), «технологический человек», воспроизводящий тейлоровское и фордовское отношение к нему на новой экономической основе конец XX века, «этический человек», «выросший» в среде взаимных обязательств в бизнесе и организационном управлении начало XXI века. «Этический человек» формируется в зависимости от доминирования различных научных и культурно-исторических факторов. Этические требования в отношениях между субъектами в вопросах политической, экономической, правовой ответственности носят все более категоричный, независимый, объективный характер. Обусловлено это, прежде всего зависимостью нашего общества от универсальных принципов справедливости, уважения и доверия [12послание президента]. Таким образом ожидания общества способствуют созданию условий для появления новых ценностных ориентиров организации кроме экономических показателей, а именно миссии организации.
    Сегодня миссию организации на наш взгляд необходимо определять не только, как основную цель организации и смысл её существования, но и как индикатор соответствия запросов и интересов общества.
    Данное определение дает методологическую основу для выделения организации с определенными характеристиками и требованиями к работнику этой организации и такой взгляд на таможенную организацию даст нам возможность рассмотреть её в социально антропологическом аспекте.
    На современном этапе таможенная организация в силу объективных обстоятельств (глобализация, рост внешнеэкономического оборота, конкуренция, информационные технологии, правовая международная интеграция, гармонизация таможенной деятельности) вынужденно формирует в своей среде, согласно приведенной классификации работника с этической направленностью.
    Формальным подтверждением тренда формирование политики миссии отчасти служит действующий кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
    Он является ориентиром на морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять его положения, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы. Считаем необходимым указать требования организации к работнику таможенной службы:
    1. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации:
    должны быть преданны своему Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность, сохранять верность Конституции, Любовь к Родине, верность долгу, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
    обязаны быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности, осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации; профессионализм, компетентность, честность, порядочность и безупречная репутация – основы доверия общества, граждан, представителей делового сообщества к должностному лицу таможенного органа.
    2. Таможенник - представитель Российской Федерации. По культуре его речи и поведения, интеллекту, манерам, внешнему виду, форме одежды судят о таможенной службе и в целом о государстве. Таможенник обязан оправдывать эту высокую честь.
    3. С целью обеспечения высокого уровня выполнения своих должностных функций и для улучшения качества представляемых услуг должностные лица таможенных органов обязаны быть тактичны, корректны, внимательны к гражданам и участникам ВЭД, всеми своими действиями обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.
    4. При осуществлении своей деятельности должностные лица таможенных органов должны быть независимыми от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций, участников ВЭД, не использовать свое служебное положение для достижения личных интересов. При этом, должностным лицам следует использовать все законные средства, чтобы обеспечить участникам ВЭД условия для исполнения их обязательств и реализации предоставленных им законом прав.
    5. При исполнении служебных полномочий должностные лица таможенных органов должны соблюдать политическую нейтральность. Не способствовать и не допускать деятельности по созданию в Федеральной таможенной службе отделений политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением разрешенных законодательством). В рамках своей служебной деятельности не допускать публичных высказываний, суждений и оценок в отношении государственных органов, их руководителей.
    6. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации:
    призваны дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными нашими предками, хранить и приумножать лучшие традиции многовековой истории российской таможни, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и иностранных государств, учитывать куль.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.