VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические и методологические аспекты учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001288
Тема: Теоретические и методологические аспекты учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ											3
ГЛАВА 1. Теоретические и методологические аспекты учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг	6
     1.1 Место бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг в информационной системе предприятия			6
     1.2 Нормативно-правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, работ, услуг		14
     1.3 Основные этапы и методы проведения анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг										21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ООО «ЦЕНТР НОГТЕВОЙ ЭСТЕТИКИ»						28
     2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Центр ногтевой эстетики»										28
     2.2 Особенности первичного учета и документооборота реализации продукции, товаров, работ и услуг на предприятии ООО «Центр ногтевой эстетики»												36
     2.3 Синтетический и аналитический учет реализации товаров, работ и услуг													45
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ООО «ЦЕНТР НОГТЕВОЙ ЭСТЕТИКИ»					46
     3.1 Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции ООО «Центр ногтевой эстетики»									46
     3.2 Анализ факторов и резервов увеличения реализации продукции	50
     3.3 Рекомендации по повышению объема розничного товарооборота и прибыли предприятия										67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 											72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ									74
     

ВВЕДЕНИЕ

    Основной задачей любого производственного предприятия всегда является получение прибыли. Чем выше прибыль с понесенного рубля затрат, тем выше эффективность деятельности фирмы. Поскольку выручка от реализации продукции является основным источником получения прибыли предприятия, а прибыль в свою очередь является финансовым результатом. Таким образом, полученный организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат деятельности финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства менеджеров по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов [11, стр. 414].
    Основным источником внутренней информации выступает бухгалтерский учет. Он оперирует данными об активах предприятия, капитале и пассивах, отражает факты хозяйственной жизни по движению материальных ценностей, выпуску продукции и ее реализации. Только с помощью бухгалтерского учета возможно определить доходы и расходы по производству и реализации продукции, исчислить конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Главная цель бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений [18,стр. 6].
    Бухгалтерский учет в целом, а также учет реализации продукции, товаров, работ и услуг играет очень важное значение в общей информационной системе предприятия.
    Он дает важную и нужную информацию об объемах реализации; о сроках поставок и продажи товаров; об определении выручки от реализации; о правильном отнесении на реализацию налогов и платежей и их отражении.
    Целью дипломной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг на исследуемом предприятии, а также выявление внутрихозяйственных резервов роста реализации продукции.
    Поставленная цель исследования достигалась решением следующих задач:
    - рассмотреть теоретические и методологические аспекты учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг;
    - проанализировать организационную структуру и экономическое положение предприятия;
    - изучить особенности организации бухгалтерского учета реализации продукции, товаров, работ и услуг;
    - рассмотреть методику экономического анализа реализации товаров, работ и услуг на исследуемом предприятии;
    - оценить общую эффективность организации бухгалтерского учета и анализа реализации товаров, работ и услуг;
    - разработать предложения по устранению влияния отрицательных факторов и стимулирования положительных факторов, влияющих на процесс реализации продукции на предприятии.
    Предметом исследования дипломной работы является информационная система бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг на предприятии ООО «Центр ногтевой эстетики» 
    Объектом исследования – первичные документы, регистры бухгалтерского учёта, финансовая отчетность организации, аналитические таблицы.
    Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты по вопросам организации бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, учебные пособия, материалы периодической печати и электронные ресурсы таких авторов как Савицкая Г. В.,Кравченко Л. И., Васильева Л. С., Штейн Е. М., Петровская М. В., Медведева О. В., Шпилевская Е. В, Немова А. В. Информационной базой послужили данные учетной политики предприятия, первичных учетных документов по реализации продукции (товаров), регистров аналитического и синтетического учета реализации товаров на предприятии, данные бухгалтерской отчетности предприятия за 2013-2015 годы.
    Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
    Первая теоретическая состоит из двух параграфов. 
    В первом говорится о роли бухгалтерского учета и анализа реализации продукции в информационной системе предприятия. Во втором описывается нормативно-правовое и методологическое обеспечение учета и анализа реализации продукции, товаров.
    Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Центр ногтевой эстетики» дается во второй главе.
    Также вторая глава рассматривает особенности учета и анализа реализации продукции, товаров, работ, услуг ООО «Центр ногтевой эстетики»
    В третьей главе рассчитаны конкретные мероприятия, направленные на совершенствование учета реализации товаров и увеличение объемов розничного товарооборота в магазинах ООО «Центр ногтевой эстетики». Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что сделанные выводы и внесенные предложения могут использоваться в практической деятельности ООО «Центр ногтевой эстетики».
    
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

1.1 Место бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, товаров и услуг в информационной системе предприятия
    
    Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота. [23, с. 62]. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.
    Основной задачей предприятий пищевой промышленности является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Ежедневный учет отгрузки и реализации продукции ведется в целом по предприятию в разрезе ее видов и покупателей в натуральном и денежном выражении.
    Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основной показатель, характеризующий деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
    Поскольку объем реализации – это конечный результат деятельности предприятия, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйствующим единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность. Разумеется, такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также, если величина этой выручки существенна для предприятия в целом [17, с. 318]. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной продукции, а при ее отсутствии – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях [11, с. 396]. Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг). Важнейшее место занимает выручка от проданной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. [11, с. 408] Расчет финансового результата производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).
    В зависимости от принятого порядка в объём реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платёжных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.
     Процесс реализации товаров представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей товаров. Оптовая торговля – это реализация товарно-материальных ценностей предприятиям, учреждениям, организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. Розничная торговля – это продажа товаров населению (в обмен на его денежные средства), или недокументированных расход населению, как правило, с применением контрольно-кассовых машин. Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации товаров, то есть прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.
    Поэтому бухгалтерский учет реализации продукции (товаров, работ, услуг) играет важную роль в системе управления предприятия, так как он дает нам данные об объемах реализации; о своевременности поставок по реализации продукции; оперирует данными о качестве, ассортименте, номенклатуре реализуемой продукции; позволяет выявить определенный финансовый результат от реализации товаров, работ, услуг; определяет момент и место реализации продукции.
    В результате учетные данные о реализации продукции является важнейшим источником фактической информации различным объектам управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используют эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. В соответствии с общей концепцией МСФО пользователями учетной информации являются: служащие, поставщики, кредиторы, инвесторы, покупатели, правительство, общественность[11, с. 24].
    Целью бухгалтерского учета реализации продукции является формирование сведений о ней для внутренних пользователей.
    В его задачи входит:
    1. Своевременное и правильное документальное оформление отгрузки продукции покупателям, заказчикам;
    2. Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, четкая организация расчётов с покупателями;
    3. Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;
    4. Учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
    5. Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации.
    При этом основными пользователями информации о реализации готовой продукции (работ, услуг) считаются следующие лица: администрация предприятия, работники, менеджеры разных уровней, то есть внутренние пользователи.
    Их интерес выражается в получении следующей информации о реализации продукции:
    - администрация – интерес в повышении спроса на свою продукцию, в повышении уровня продаж (объема реализации) и соответственно увеличение прибыли;
    - работники предприятия – заинтересованы в увеличении объема реализуемой  продукции, в увеличении доли более рентабельной, так как от этого зависит оплата труда работников;
    - менеджеры разных уровней – интересует информация о выполнении плана реализации, об объемах реализации для своевременного принятия соответствующего управленческого решения.
    Информация важна пользователям для оценки эффективности реализации продукции; для оценки вероятности вкладывать деньги в наиболее рентабельные виды продукции; для возможности расширения ассортимента реализуемой продукции. Итак, для того чтобы учетная информация раскрывала в указанном разрезе результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации, вся методология ее бухгалтерского учета должна быть направлена на реализацию целей, которые определены ее пользователями. [11, с. 27].
    В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет продукции, ее отгрузки и реализации.
    Бухгалтерский учет реализации продукции рассматривает организацию учетного процесса продаж продукции, товаров; изучает общие принципы и правила учета.
    Составление бухгалтерской отчетности – завершающий этап учетного процесса в организации. Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации [13, с. 248]. Ее данные являются основой для анализа хозяйственной деятельности организации, в том числе для анализа реализации товаров, работ, услуг.
    Одной из основных задач регистрации и обобщения учетных показателей является формирование информационного поля для проведения анализа деятельности предприятия, а в нашем случае – оценки реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг).
    Анализ является самостоятельной научной дисциплиной, изучающей общие принципы и методы анализа (теория экономического анализа), а также анализ хозяйственной деятельности, в различных аспектах (финансовый анализ, управленческий анализ). Основная цель экономического анализа–создание информационной базы для принятия управленческих решений. В связи с этим перед анализом стоит задача усилить оперативные и аналитические свойства информации, подготовить данные для краткосрочных экономических прогнозов. Анализ должен в большей мере, чем до сих пор, взаимодействовать с организацией производства, планированием и другими функциями управления.
    Анализ результатов производственной деятельности начинается с изучения показателей выпуска и продаж продукции (работ, услуг), так как производство и реализация являются важнейшими функциями коммерческой организации. От объема, номенклатуры (ассортимента), качества выпущенной и реализованной продукции зависят издержки производства, показатели прибыли, рентабельности, конкурентоспособности и деловой активности организации.[10, с. 5].
    В частности, для анализа реализации продукции необходима комплексная информация бухгалтерского учета, но основное место отводится показателям бухгалтерского учета, которые дают сплошное, непрерывное отражение хозяйственной деятельности изучаемого объекта.
    Большое значение при проведении анализа хозяйственной деятельности имеет разделение процесса реализации на отдельные стадии. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков незавершенной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.
    C бухгалтерским учетом реализации тесно связан экономический анализ. Эта связь имеет обоюдный характер. С одной стороны, сведения бухгалтерского учета являются главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности. Не зная методики бухгалтерского учета и содержания отчетности, очень трудно подобрать для анализа необходимые материалы и проверить их доброкачественность.
    Учет дает важную и нужную информацию об объемах реализации; о сроках поставок и продажи товаров; об определении выручки от реализации; о правильном отнесении на реализацию налогов и платежей и их отражении.
    Анализ реализации в свою очередь позволяет нам обладать информацией о структуре продукции; о степени выполнения плана реализации товаров, работ, услуг; об ассортименте, номенклатуре и рентабельности реализуемой продукции; о резервах увеличения реализации продукции.
    Чтобы более качественно обеспечить анализ информацией, сделать ее более оперативной, правдивой, точной, в необходимой степени детализированной, доступной и понятной, вся система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется. 
    С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения об объемах реализации, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства и продаж, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. 
    Анализ хозяйственной деятельности изучает экономические процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования.
    Информационная взаимообусловленность бухгалтерского учета и анализа особенно явно прослеживается при рассмотрении форм финансовой отчетности предприятия.
    Так наибольшую аналитическую значимость имеют следующие формы финансовой отчетности: форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс», форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах» и Приложения к бухгалтерскому балансу.
    Являясь информационной основой анализа реализации, они отражают данные о продажах в виде соответствующих показателей:
    - товары отгруженные;
    - дебиторская задолженность, в т.ч. расчеты с покупателями и заказчиками;
    - выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг;
    - себестоимость проданных товаров;
    - прибыль (убыток) от продаж;
    - чистая прибыль отчетного периода;
    - налог на прибыль.
    При этом основным способом оценки взаимосвязи  данных показателей может служить факторный анализ финансовой отчетности. 
    Поэтому большая роль отводится научному обоснованию и классификации факторов, влияющих на объем реализации продукции. Так при проведении анализа продаж наиболее часто выделяют следующие факторы, влияющие на процесс реализации продукции:
    - сроки поставки продукции;
    - увеличение выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования производственных мощностей и основных фондов;
    - производительность труда;
    - ввод в действие новых мощностей и оборудования;
    - обеспечение равномерной загрузки производственных подразделений;
    - повышение серийности производства;
    - количество рабочих дней в каждом квартале;
    - сезонность и сменность работы;
    - сезонность реализации продукции;
    - снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей [15, с. 77].
    Основными задачами анализа являются:
    - оценка уровня выполнения плана, динамики производства и реализации продукции;
    - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    - выявление внутрихозяйственных  резервов роста выпуска и реализации продукции;
    - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов [14, с. 114].
    Таким образом, можно сказать, что реализация продукции, товаров, работ, услуг, ее учет и анализ играют в информационной системе предприятия важную роль, позволяют формулировать и принимать соответствующие управленческие решения.
    
1.2 Нормативно-правовое и методологическое обеспечение бухгалтерского учета и анализа реализации продукции, товаров, работ услуг

    Государственное регулирование реализации товаров, работ, услуг можно подразделить на правовое и организационное.
    Правовое регулирование выражается в принятии нормативных правовых актов, устанавливающих определенные требования к процессу реализации продукции, работ, услуг.
    В законодательстве установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг и порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены и др.
    Организационное регулирование реализации товаров, работ, услуг осуществляется через деятельность государственных органов.
    К государственным органам, выражающим интересы государства в данной сфере экономических отношений, в первую очередь следует отнести Министерство экономического развития, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
    Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики, методов ее регулирования.
    Задачами данных государственных структур в отношении реализации товаров, работ, услуг являются оказание поддержки предпринимателям, обеспечение государственных нужд, защита интересов потребителей, осуществление контроля и надзора.
    На Росрезерв возложены функции по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации, неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами ресурсов и продовольствия, оказания гуманитарной помощи и оказания регулирующего воздействия на рынок.
    Основными функциями Федеральной  антимонопольной службы являются функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения, о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Находиться в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:
    а) выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных  средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенных в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
    б) организует экспертизу проектов национальных стандартов;
    в) осуществляет руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, а также утверждение национальных стандартов;
    г) ведет федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
    В функции и полномочия государственных органов, осуществляющих организационное регулирование реализации товаров (работ, услуг) входит разработка основных законодательных документов по реализации продукции, являющихся обязательными к применению.
    Ведение бухгалтерского учета реализации продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, а другие носят рекомендательный характер.
    В зависимости от назначения и статуса нормативные документы бухгалтерского учета реализации продукции целесообразно представить в виде системы:
    1-й уровень: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г №402-ФЗ; Гражданский кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.
    2-й уровень: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 18.12.2012 №164н; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 08.11.2010 г. №142н; ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 27.04.2012г. №55н; ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 27.04.2012г. №55н. 
    3-й уровень: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению; Методические рекомендации по применению главы 21 «НДС» НК РФ; Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;  положение "О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе" (Минфин РФ от 30.10.92 г. №16-05/4); "Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (Утверждено письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 №1-794/32-5).
    4-й уровень: учетная политика предприятия; план счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем; формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем и другое.
    Приведем краткую характеристику документов четырех уровней, регулирующих учет реализации продукции.
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ содержит необходимые правила и требования ведения и организации бухгалтерского учета в организациях, а также ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
    Нормы, определяющие содержание, условия заключения, расторжения и исполнения договоров по реализации продукции, основания ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий содержатся в Гражданском кодексе РФ.
    Налоговый кодекс определяет порядок определения налоговой базы при реализации товаров; определяет доходы от реализации продукции, раскрывает понятие выручки от реализации как объекта налогообложения, а также приводит методы определения рыночной цены. 
    Так, согласно статье 147 Налогового кодекса РФ, местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
    - товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
    - товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
    Статья 154 Налогового кодекса РФ описывает, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
    Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. 
    Учет реализации продукции на втором уровне регулируют соответствующие положения по бухгалтерскому учету и отчетности (ПБУ), а именно ПБУ 1/2008, ПБУ 4/99, ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, а также различные положения и рекомендации, утвержденные Постановлением Правительства РФ.
    ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 11.03.2009г устанавливает порядок формирования и раскрытия учетной политики предприятия, в частности в отношении реализации продукции.
    ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 18.09.2006г. №43н определяет состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание статей форм бухгалтерской отчетности, в т.ч. в отношении реализации товаров, работ, услуг.
    ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 27.11.2006г. №32н и ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 27.11.2006г. №33н определяют порядок формирования, отнесения на определенные виды продукции и списание доходов и расходов, связанных с реализацией продукции.
    Документы третьего уровня, а именно:
    1. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению определяет основные счета, связанные с реализацией продукции. Это преимущественно счет 90 «Продажи» – на нем отражается выручка от продаж; себестоимость реализованной продукции; налоги, связанные с реализацией (НДС, акцизы); К счету 90 открываются соответствующие субсчета;
    2. Методические рекомендации по применению главы 21 «НДС» НК РФ определяет место реализации товаров; порядок определения налоговой базы; размер налоговых ставок и налоговых вычетов; порядок возмещения НДС;
    3. Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» НК РФ определяет порядок исчисления и уплаты акцизов; порядок определения налоговой базы; размер налоговых ставок.
    Положение «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе» (Минфин РФ от 30.10.92 г. №16-05/4) определяет, что учет товарообменных операций зависит в основном от выбранного варианта учета реализации продукции для целей налогообложения.
    «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (Утверждено письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 №1-794/32-5) устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражение товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности.
    «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 г. №552 (с изменениями в от 17.02.2010 г. № 22) определяет, формирование финансовых результатов от реализации; перечень затрат, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия; перечень доходов, получаемых в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
    А четвертый уровень документов представляют внутренние документы, разрабатываемые самим хозяйствующим субъектом.
    К ним относятся: учетная политика; план счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем; формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем и другие.
    Учетная политика предприятия ООО «Центр ногтевой эстетики» утверждается приказом руководителя предприятия на каждый календарный год.
    В ней содержится информация об организации бухгалтерского учета (в частности учета реализации продукции, товаров); об учете готовой продукции; об основных счетах предприятия.
    В учетной политике отражен метод определения выручки от реализации – по мере оплаты продукции (метод начисления).
    План счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем предприятия, содержит перечень основных счетов, используемых в ООО «Центр ногтевой эстетики», например счета 01, 50, 51, 90, 91, 99 и др.
    К формам внутренней отчетности, утвержденным руководителем  и используемым при учете реализации продукции, относятся различные планы, графики, отчеты работников и другие.
    Таким образом, четырехуровневая система документов составляет нормативно-правовую базу реализации товаров, работ и услуг предприятия.

1.3 Основные этапы и методы проведения анализа реализации продукции, товаров, работ и услуг

    Реализация продукции или услуг для любого предприятия является основным результирующим показателем. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Эффективность деятельности, таким образом, в немалой степени зависит от эффективности анализа реализации и отгрузки продукции. Чтобы анализ был экономически выгоден его необходимо проводить по эффективной и правильной методике. В основу методики положена концептуальная основа анализа, включающая его цель, задачи, предмет, объект, этапы и методы проведения.
    Цель анализа реализации продукции – получение информации о структуре продукции; о степени выполнения плана реализации товаров, работ, услуг; об ассортименте, номенклатуре и рентабельности реализуемой продукции; о резервах увеличения реализации продукции.
    При этом основными задачами анализа реализации готовой продукции (работ, услуг) являются:
    1. Охарактеризовать источники информации, привлекаемые для анализа;
    2. Изучить динамику и степень выполнения плана реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах и факторы их изменения;
    3. Обосновать факторы изменения объема реализации продукции и провести их количественное измерение;
    4. Оценить и провести анализ выполнения договорных обязательств;
    5. Оценить и провести анализ показателей ритмичности;
    6. Оценить и провести анализ показателей качества;
    7. Оценить и провести анализ показателей эффективности повышения качества продукции;
    8. Определить резервы (возможности) увеличения объема реализации продукции.
    Объектами анализа реализации являются такие показатели как:
    * Объем производства и реализации продукции в целом и по .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44