VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты зарождения и развития электронной торговли и Интернет-бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005325
Тема: Теоретические аспекты зарождения и развития электронной торговли и Интернет-бизнеса
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты зарождения и развития электронной торговли и Интернет-бизнеса

1.1. Понятие и значение электронной торговли и Интернет-бизнеса…....6

1.2. История появления и развития электронной торговли……………..18

Глава 2. Электронная торговля и Интернет-бизнес: тенденции развития будущего мировой торговли

2.1. Анализ развития электронной торговли в современной России…...23

2.2. Зарубежный опыт развития электронной торговли и Интернет-бизнеса……………………………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………...41

Список использованных источников………………………………………..43

Приложения……………………………………………………………………..45











ВВЕДЕНИЕ



В последние десятилетия прошлого века в мировой экономике стали наблюдаться новые аспекты. Причиной этому послужило то, что человечество шагнуло в новую стадию развития, которая называется постиндустриальное общество. Это общество, в котором физический труд уступает лидирующие позиции интеллектуальной деятельности, экономика переориентируется с широкомасштабного производства товаров на производство услуг. Главными производственными ресурсами значатся знания, информация и научные достижения. Человеческий капитал и инновации – вот главные движущие силы экономики XXI века, которая другими словами называется «новая экономика».

Впервые возможности использования Интернета в коммерческих целях стали обсуждаться в США еще в 1994 году. Такие фирмы, как CompuServe, Prodigy и America Online стимулировали своего рода «золотую лихорадку» в освоении Интернета для этих целей. 

Проблематикой курсовой работы является изучение возможностей Интернета как экономической сферы с целью выявления комплекса средств и особенностей бизнеса и коммерции в Интернете.

Все это подчеркивает актуальность обозначенной проблематики, ознакомление с ее теоретическими положениями и рассмотрение особенности отдельных составляющих на практике предоставит возможность сделать прогнозы развития бизнеса в глобальной сети Интернет.

Именно актуальность электронной торговли в современном мире и ее перспективное развитие в качестве сектора мировой экономики послужили для меня главными мотивами при выборе темы курсовой работы.

Объект изучения – общие вопросы развития электронного бизнеса в глобальной компьютерной сети Интернет, к созданию которой привели потребности общества в формировании единого мирового информационного пространства. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользуется около миллиарда человек во всех странах мира. 

Предметом исследования является область более частная –развитие электронной торговли в Интернете, рассмотрение сети Интернет как средства для принципиально новой сферы экономики - Интернет-бизнеса. 

Целью работы является исследование основных тенденций развития электронной торговли и Интернет-бизнеса.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе требуется решить следующие задачи:

рассмотреть понятие и значение электронной торговли и Интернет – бизнеса;

изучить историю появления и развития электронной торговли;

проанализировать развитие электронной торговли в современной России

охарактеризовать зарубежный опыт развития электронной торговли и Интернет – бизнеса.

Изучая теоретический вопрос исследовательской работы, были использованы такие теоретические методы, как системный, критический и метод анализа.

При написании практической части – метод наблюдения, анализа, сравнения, изучения документации, метод различных опросов, то есть эмпирические методы.

В ходе написания курсовой работы были задействованы такие информационные источники как различные учебные пособия, учебники, монографии, статьи из периодических изданий и сборников, ресурсы Интернет, журналы.

Курсовая работа состоит из:

оглавления;

введения;

основной части;

обзорной главы

аналитической главы

заключения;

списка использованных источников;

приложения.





















ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ И ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА



Понятие и значение электронной торговли и Интернет-бизнеса

В 1968 году была создана система Интернет. По плану Государственного научного фонда, возникновение таковой сети разрешило бы основной массе исследовательских институтов Америки иметь быстрый доступ к наиболее передовым исследованиям научных работников. А вышло из данной идеи совершенно не то, что намечали ее создатели. К концу 80-х годов улучшение настольных персональных компьютеров и их удешевление привело к тому, что частные пользователи смогли производить связь с Интернет по коммутируемым телефонным каналам посредством модемов. Сразу появлялись и быстрыми темпами развивались сети коммерческих поставщиков услуг Интернета. Они создавались как акционерные сообщества на базе огромнейших компаний автотранспорта и связи.

Множественные торговые компании, имеющие к науке позицию крайне отдаленную, в атмосфере периода начали образовывать свои локальные сети, связывавшие меж собою, к примеру, отделение продаж, приемную совета директоров и бухгалтерию. На финише дальних 70-х годов Министерство обороны Соединенных Штатов Америки задалось мыслью сформировать электронную сеть, через которую персональные компьютеры военных штабов и командных мест имели бы возможность благополучно делиться данными в случае бомбардировки отмеченных объектов российскими атомными ракетами. Коммуникации, проложенные меж бункерами, обязаны были вынести всевозможные погодные явления. Сеть была спроектирована, отталкиваясь от принципа незначительной прочности, в таком случае она продолжала бы бесперебойно перекачивать данные меж персональных компьютеров, в том числе и, если отдельные её зоны могли внезапно пропасть. С тех пор многое изменилось. Интернет стал глобальной сетью, охватывающей весь мир. Он способен предоставить настолько широкий спектр услуг, как-то общение, развлекательные центры, новостные сводки, что стал способен привлечь колоссальную аудиторию. Однако, в последние годы получила распространение новая ветвь Сети: Интернет-бизнес. Развиваясь изначально как коммуникационная среда, Интернет привлек внимание международного бизнеса темпами и масштабами роста пользователей, демократичностью, возможностью радикально снизить издержки, связанные с осуществлением коммерческой деятельности на открытом рынке. Очень быстрое развитие Интернет-бизнеса позволило аналитикам говорить о появлении такого явления, как “новая экономика”.

Собственным возникновением и существованием термин "новая экономика" полностью обязан Сети Интернет. Однако конечное формирование термина "новая экономика" в облике общепризнанного факта случилось в Соединенных Штатах Америки некоторое время назад как отклик на явление быстрого увеличения капитализации Интернет-фирм. Разговаривая о "новой экономике" необходимо брать во внимание то обстоятельство, что максимальное продвижение данный термин приобрел в англо-американской экономической модификации, какую ещё именуют экономикой малых акционеров. Главным параметром в целях оценки благополучия фирмы в данной модификации служит увеличение курсовой стоимости её акций. Интернет оказался особенно комфортен именно с данной точки зрения. Возник шанс в весьма сжатые сроки получать внушительный доход только лишь в результате основания Интернет-компаний, почти не располагающих материальными активами, выпуска их акций на биржу, стремительного увеличения их котировок и дальнейшей реализации акций по стоимости, в определенное число раз превышающую изначальную. В данный период, главным способом, с целью формирования подходящего фона для биржевых спекуляций и приобрел термин "новая экономика" распространение в Соединенных Штатах Америки. Спад экономики США фактически ставил крест на "новой экономике" как альтернативе традиционной экономике, в которой преобладают фирмы, степень капитализации которых, чаще всего, только ненамного превосходит стоимость их материальных активов. Стало быть, термин "новая экономика" на сегодняшний день правильнее причисляется к области маркетинга, чем непосредственно экономики.

 В основе развития «новой экономики» лежат достижения в области глобальных информационно-коммуникационных технологий. Благодаря таким технологиям появляется возможность объединить и собрать весь мир в одном месте. В XXI веке таким местом является Интернет. По данным за 2012 год в Глобальной сети насчитывается порядка 2, 4 миллиарда пользователей. 27,5 % от общего населения Азии имеет доступ к Интернету, 42 % - Ближнего Востока, 42,9% - страны Латинской Америки, 63,2 % - страны Европы, 67,6% - Австралия. Лидером по количеству Интернет – пользователей является Северная Америка – 78,6 %.

Что касается России, то здесь по данным TNS около 70,6 миллионов жителей являются пользователями сети Интернет (октябрь 2013). С демографической точки зрения, Интернет охватывает пользователей в возрасте с 12 до 64 лет.

В подобных обстоятельствах всеобщей глобализации в Сети Интернет макроэкономика приобретает обширный диапазон новых способностей. Экономическая деятельность, исполняемая с поддержкой новых IT – технологий в действительности оказалась результативной и доходной. В следствии настоящего в международной экономике зарождается новейший сектор под названием электронная торговля (e-commerce). Позволительно отметить то, что электронная торговля – это одна образующих элементов «новой экономики», что приобретает все значительную практическую важность.

Одним из значимых элементов электронной коммерции в свой черед считается электронная торговая деятельность (e-trade). Этот тип экономической деятельности стремительно распространятся по всему миру. Предлагая обширный перечень товаров и услуг, электронная торговая деятельность преобразовывается в механизм соединения частных лиц, компаний, секторов экономики, организаций государственной власти и держав в одно единое, внутри коего с поддержкой информационно-коммуникационных технологий партнеры приобретают право результативного взаимодействия. Результативность обуславливается тем, что присутствие такого рода формы торговли уменьшает трансакционные расходы, т.е. издержки, сопряженные с отыскиванием и обрабатыванием данных, ведением переговоров и подписанием договоров в следствии чего же упрощается процедура купли-продажи и заключения сделок, расширяются возможности с целью привлечения вложений, а кроме того улучшается географическая общедоступность.

"Новая экономика" необязательно содержит в себе электронную коммерцию. Главная задача компаний новой экономики - увеличение капитализации в результате присвоения новейших высокотехнологичных рынков.

Приступая изучению вопросов электронной торговли, необходимо уяснить различия в понятиях «электронная коммерция» и «электронная торговля». Электронная коммерция – это любая сделка, совершенная посредством сети связанных между собой компьютеров, по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. Она существует уже более 30 лет, в то время как первые продажи через Интернет состоялись лишь в 1995 г. Поскольку в России основная борьба за внедрение Интернет – торговли ведется вокруг розничного сектора, понятие «электронная коммерция» у нас трансформировалось в торговлю через Интернет – магазины, хотя эволюция развития электронной коммерции неизбежно приводит к лидерству сетевого бизнеса. Интернет – торговля — это лишь часть электронной коммерции, причем все уменьшающая ее часть. В общих оборотах электронной коммерции доля розничного сектора все время падает. Это важная тенденция, так как именно на розничном секторе рынка сейчас происходят наибольшие потрясения, и именно этот сектор стал неправильно называться в России «электронной коммерцией». 

Многим знакома компания Amazon.com, торгующая книгами и не только. Появились аналогичные предложения по книгам, CD, видеокассетам и другим мелочам и в России. Прогресс названной ветви бизнеса сдерживается отсутствием развитой системы электронных платежей, да и российская банковская система совершенно не отвечает основному назначению.

Несмотря на все без исключения трудности, отечественные фирмы вводят Интернет – коммерцию в список применяемых инструментов. При этом все наибольшее количество компаний применяет Сеть интернет в абсолютно всех стадиях собственной работы, «для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его разделить».

В каждой торговой компании, будь то классический магазин либо электронный, главным слагаемым преуспевания остается проект маркетинга, созданный и введенный собственником фирмы. При этом маркетинговые мероприятия необходимо осуществлять равно как в Сети, так и за её пределами. На рынке немаловажно обладать способностью показать товары и услуги, разрешив все без исключения связанные с этим вопросы: сегментирование рынка, нахождение потребностей потребителей в целевых секторах и методов продвижения продукта; взаимосвязь с потребителями (иными словами, реклама).

Основы электронной коммерции были приняты в одно время с возникновением пластиковых карт. Однако истинный ажиотаж её развития определен обширным введением Сети интернет, гарантировавшим вероятность доступа к данной Сети с домашнего персонального компьютера. В настоящее время вряд ли кто из покупателей Сети интернет в Российской Федерации приобретает различную технику, никак не взглянув соответственную информацию в Сети и никак не подобрав поставщика с лучшим предложением. Зарождалась электронная торговая деятельность из рекламы через Интернет. 

В электронную коммерцию входит мобильная торговля, а электронная коммерция входит в электронный бизнес. 

Электронный бизнес ставит своей целью использование таких преимуществ, как доступность, удобство, глобальный охват и расширяет возможности традиционного бизнеса.

Электронный бизнес начинается с момента объединения ресурсов традиционно-информационных систем, системы распространения web и соединения бизнеса через Интернет (экстранет).

В рознично торговле электронный бизнес представлен Интернет магазинами, Интернет витринами и Интернет площадками. Оптовая торговля представлена электронными аукционами и биржами.

Электронный бизнес может являться основным видом деятельности субъекта, а может быть дополнением к основному виду деятельности, выступать в качестве поддержки.

Электронный бизнес представляет собой деловую активность с преобразованными бизнес-процессами за счет применения информационных технологий в целях обеспечения более высокой экономической эффективности деятельности.

Суть электронного бизнеса заключается в том, что все стороны деловых отношений, включая торговлю, маркетинг, платежи, поиск сотрудников, поддержка клиентов и другое, обусловлено созданием и функционированием информационных сетей, в том числе Интернета.

Электронный бизнес в рамках одной организации может быть организован с помощью сети Интернет и экстранет.

Интернет представляет собой корпоративную сеть, использующую технологию Интернета для передачи информации внутри предприятия с минимальными затратами времени, усилий и денег. Экстранет – представляет собой электронный деловой информации, происходящий между партнерами по бизнесу.

С учетом сферы деятельности организации можно выделить несколько частей электронного бизнеса связанных с интернетом:

1 – бизнес на интернете (интернет-провайдер);

2 – бизнес вокруг интернета (поставка технических средств, поставка программного обеспечения, web дизайн, программирование и другие сопутствующие услуги).

3 – бизнес в интернете (электронные магазины, электронные аукционы, интернет реклама, интернет маркетинг и другое).

Виды электронного бизнеса:

Электронное банковское дело - электронный банк позволяет клиентам получать доступ к их счетам, осуществлять различные финансовые операции;

Электронная коммерция - это разновидность электронного бизнеса, представляющая собой технологию совершения коммерческих операций и системы управления производственными и другими процессами по средствам или с помощью применения электронных систем обмена данных; 

Электронные НИОКР (научно-исследовательские опытно конструкторские разработки) позволяют привлекать научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам любого специалиста, имеющего доступ к сети интернет не зависимо от его место нахождения.

Электронный франчайзинг -  во много похож на обычных франчайзинг, только в интернете он значительно упростился. Передача трамваем процессов и торговых марок в цифровом формате происходит быстрее и проще;

Электронное казино.

Электронное обучение предполагает новый подход к подготовке специалистов на основе интернета, в интерактивном режиме, обучающимися предоставляется материал, затем проводится тестирование в режиме онлайн, как правила всех участников одновременно.

Электронные брокерские услуги позволяют получить сведения оценок на акции любой точки мира в режиме реального времени, пользователи могут не медленно отреагировать на изменение курса.

Электронное страхование

Преимущества электронной деятельности:

- глобальный доступ на глобальном рынке, что позволяет расширить свою сферу деятельности и позволяет улучшить деловые контакты;

- дает возможность покупателям получать бесплатные образцы товаров (программное обеспечение, программные продукты);

- снижает затраты за счет оперативного изменения цен;

- сокращает время выхода товара на рынок;

- ускоряет процесс адаптации предприятия к изменениям на рынке;

- повышает лояльность потребителей за счет улучшения качества обслуживания в сети.

Электронная коммерция включает в себя любую сделку по средствам связанных между собой компьютеров, по завершению которых происходит передача права собственности или права пользования вещественных товаров или услугой.

Коммерческая деятельность включает в себя следующие сделки:

торговые сделки на поставку товаров или услуг;

дистрибьюторские соглашения;

коммерческое посредничество;

предоставление конституционных услуг;

лизинг;

инвестирование;

банковские услуги;

страхование.

Три составляющих электронной коммерции: участники (государственные органы, субъекты хозяйствования, потребители), процессы (исследование рынка, продажи, расчеты, поддержка бизнеса, страхование и другое), сети (корпоративные, экстранет, интернет).

Электронная коммерция изменяет организацию ведения бизнеса за счет следующих составляющих:

Глобализация сфер деятельности;

Сокращение каналов распространения товаров;

Происходит за счет роста конкуренция;

Персонализация взаимодействия;

Сокращение затрат на совершение операций.

Преимущества электронной коммерции:

Снижение затрат;

Неограниченный обхват обслуживаемых потребителей;

Организация продвижения товара;

Доступность и своевременность информации;

Точность информации;

Круглосуточный режим работы; 

Широкий выбор;

Улучшение качества обслуживания за счет экономии времени;

Ускорения переводов денежных средств;

Ориентирование товаров на потребителя;

Улучшение взаимоотношений с клиентами;

Электронная коммерция позволяет укреплять конкурентное положение фирмы.

Коммерческий цикл предполагает последовательность определенных операций по осуществлению коммерческой деятельности

Стратегии перехода от off-line к on-line:

Создание «электронной витрины»;

Создание нового полноценного канала сбыта для существующего товара/услуги в рамках ЭК;

Создание нового направления, полноценно функционирующего в рамка ЭК на базе существующей компании;

Создание «электронной» компании «с нуля».

Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли:

По способам привлечения покупателей;

По средствам психологического воздействия на покупателей;

По способам подачи информации о товаре/услуге;

По способам совершения покупки;

По степени затрат при организации торговли;

По простоте посещения;

По степени доступности;

По качеству обслуживания;

По времени выхода на рынок;

По сектору товаров.

Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК:

Глобальное присутствие на всех рынках поставщиков и глобальный выбор заказчиков;

Непрерывный режим работы;

Наличие возможности непрерывного наращивания объема продаж;

Наличие большого потенциала для освоения новых сегментов рынка;

«Равные» возможности доступа к рынку крупных и мелких компаний;

Значительное уменьшение затрат на проведение рекламы;

Сокращение операционных издержек;

Персонализация процесса обслуживания покупателей;

Возможность «легкого» опережение конкурентов;

Возможность эффективного управления процессами осуществления деятельности из любой точки;

«Скорость» проведения маркетингового исследования ниш рынка и сегментов;

Снижение затрат на обмен информацией;

Ограничение темпов роста цен;

Потенциальная возможность неограниченного роста числа покупателей;

Увеличение «прозрачности» компании;

Сокращение расходов на содержание магазинов;

Уменьшение себестоимости транзакций;

И так далее.

Общие экономические выгоды, получаемые фирмами производителями:

Возможность создание нового канала сбыта или освоение новой ниши;

Возможность оказания от услуг посредников;

Упрощение координации хозяйственных связей;

Увеличение оперативности получения информации;

Большая открытость фирм-производителей;

Повышение эффективности за счет интеграции с заказчиками;

Упрощение контактов;

Сокращение операционных расходов;

Быстрая актуализация клиентской информации;

Экономия затрат у поставщиков.

Общие экономические выгоды, получаемые покупателями:

Минимизация затрат времени на посещение магазинов;

Обеспечение постоянной доступности магазинов для посещения;

Упрощение процедуры поиска товаров;

Возможность оперативного сравнения характеристик и цен товаров в различных магазинах;

Индивидуализация обслуживания;

Возможность получения экономии денежных средств;

Вовлечение покупателей в процесс разработки и внедрения новых продуктов и услуг;

Уменьшение затрат, связанных с оформлением акта купли – продажи;

Сокращение пути поставки товара покупателю;

«Ускоренная» обратная связь с «магазином».

Ограничения электронной коммерции:

Безопасность;

Целостность системы данных;

Масштабируемость;

Проблема исполнения заказов;

Проблемы взаимоотношения с потребителем;

Продукция, которую не желают покупатели в on-line;

Общая уязвимость;

Отсутствие подготовки специалистов по ЭК;

Большой риск при наличии своего дела.

История появления и развития электронной торговли

Возникновение информационных технологий как правило объединяют с возникновением первой счетной машины, что была сделана в 1888 г. изобретателем У. Бэрроу. В 1890 г. Г. Холлрит сконструировал машину в целях постановления точных математических задач, требование указывалось с помощью перфорированных карт. В 1925 г. В. Буш основал первейшую аналоговую вычислительную машину. По истечении 12 лет он собрал машину для решения дифференциальных уравнений.

В 1945 г. учеными Пенсильванского университета Дж. Эккерт и Дж. Мокли был создан первый электронный компьютер eniac (электронный цифровой интегратор и компьютер). В 1946 году Дж. фон Нейман предположил руководство для системы машины двоичного исчисления, а также разработал принцип введения в машины и хранения не только данных, но и команд управления.

В 1951 году был создан первый в мире коммерческий компьютер univac. Примерно в это же время немецкий инженер К. Цузе предложил первое программируемое цифровое вычислительное устройство Z3. К началу 1960-х годов была разработана теория кибернетики. В 1971 году появилась первая микросхема, а в 1974 году вышел на рынок предшественник персонального компьютера.

Вплоть до 1960 года в абсолютно всем мире персональных компьютеров применялось никак не наиболее 7 тыс. Исторический переворот настал только в 1993 г., когда впервые количество производства персональных компьютеров затмил объем изготовления легковых машин и достигнул 35,4 миллионов единиц. На сегодняшний день в определенных государствах, к примеру, в Соединенных Штатов Америки, индивидуальных ПК изготавливается и продается уже больше, нежели телевизоров. Прослеживается склонность к информатизации общества: в случае если в минувшие 3-4 десятилетия, основную значимость в взаимоотношении с миллионами людей (обладающих ТВ) играл телевизор, в не далеком будущем наибольшее число аудитории станет образовываться из числа пользователей компьютеров. Феноменальный рост производства вычислительной техники сам по себе не является самоцелью. За последние несколько лет значительные изменения претерпели компьютерные технологии и взгляды на их использование в основном как инструмент для внутренней автоматизации компаний и фирм, т. е. как средство автоматизации систем предприятия.

Однако, начиная с 1995 года ситуация стала быстро меняться – в разных странах, с разной скоростью и в разных вариациях, но в целом в том же направлении. Важнейшим катализатором этого процесса стало признание мировой компьютерной сети Интернет. Многократно испытанные преимущества интернета по всему миру привели к массовым отказам, несмотря на уже сделанные многомиллиардные вложения, от развития собственных корпоративных или ведомственных сетей, выделенных на строительство открытых стандартизованных систем и их интеграции в Интернет.

Информационные технологии находятся в состоянии постоянного совершенствования. Скорость этого процесса является беспрецедентной, благодаря высокой скорости развития информационной отрасли, которая является наиболее динамичной. До сих пор его развитие происходило в области специализации и дифференциации, т. е. для решения каждой проблемы была создана отдельная технология, в точности соответствующая конкретным требованиям.

В настоящее время ситуация принципиально меняется: одновременно с дифференциацией и усложнением технологических решений происходит их сближение, что приводит к появлению универсальных технологий. Главное условие, которое должно соответствовать современной технологии является возможность их универсального использования с одновременной оптимизацией конкретных приложений и простота адаптации к индивидуальным потребностям пользователя.

Интернет сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, являясь важным элементом.

В последние годы достижение многих бизнес, маркетинговых и рекламных целей и задач стало практически невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Во многом это происходит благодаря растущей популярности этого нового СМИ, значительному росту числа пользователей сети и постоянному совершенствованию, и развитию Интернета как канала маркетинга и рекламы.

Стремительное развитие Интернета в мире и в России сделало Интернет эффективной бизнес-средой. Интернет позволяет рекламировать, продавать и покупать товары, совершать платежи и расчеты, путешествовать и т. д. Появляется область сетевых развлечений и виртуальной реальности, чему способствует впечатляющий прогресс в разработке мультимедиа стандартов и протоколов MPEG – 4 и MPEG – 7. Банки уже давно используют специализированные сети для расчетов, а в последние годы они начали осваивать вероятность общественных сетей. Реклама через Интернет стала весьма прибыльной деятельностью даже в России. Особое место в этом ряду занимает электронная коммерция через Интернет. Разработан торговый протокол IOYP, который предлагает почти неограниченный спектр услуг, начиная от торговых сделок и оплаты, вплоть до доставки и послепродажного обслуживания. Уже разработано огромное количество протоколов платежа, которые обеспечивают широкое распространение торговли через Интернет. Даже в таких областях, как безопасность переносимых данных интернет каналов, достигнуты впечатляющие успехи. Это в основном за счет разработки эффективных алгоритмов и программ для шифрования, аутентификации, электронной подписи, сертификации и безопасных каналов. Электронная коммерция бурно развивается, особенно в США, но в России несколько миллионов интернет-пользователей, поэтому у этого вида бизнеса есть неплохие шансы уже сегодня.

В декабре 2001 года в газете "Московский Комсомолец" было опубликовано сообщение о том, что "Космонавты сходили по магазинам прямо на орбите". Покупки сделали космонавты Владимир Дежуров и Михаил Тюрин с борта международной космической станции. Покупка была осуществлена с помощью виртуальной картой VISA. Понятно, что торговля в космосе будет не столь процветающим бизнесом в ближайшее время, но факт свидетельствует о впечатляющих возможностях новых технологий.

В долгосрочной перспективе для торговли через Интернет нет никаких ограничений, а в некоторых областях этот вид торговли вне конкуренции. Это, прежде всего области, сетевых развлечений, коммерческой информации, дистанционного обучения, платных консультаций, а также продажи программного обеспечения, такие как антивирусные программы, защита от спама и т. д. Торговля через Интернет позволяет снизить цену для покупателя, и сократить расходы для продавца. Эффективность онлайн-бизнеса растет с каждым годом.

Электронная коммерция началась ещё до того, как персональные компьютеры стали преобладающими и вошли в многомиллионную долларовую индустрию.

Эволюция электронной коммерции отражена в Таблице 1 (см. приложение А). Фактически, электронная коммерция стала возможной в 1991 г., когда сеть Интернет стала открыта для коммерческого пользования. С тех пор тысячи бизнесменов образовали свои резиденции на веб-сайтах.

В 2001 г. большее число бизнес-организаций в США и западной Европе представили свои услуги во Всемирной Паутине. В то время, значение электронной коммерции было изменено. Люди стали определять этот термин как процесс покупки доступных товаров и услуг через Интернет, используя надёжные системы связи и электронные системы оплат.







ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ И ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ



		    2.1.   Анализ развития электронной торговли в современной России

		Общероссийский рынок Интернет-торговли возник сравнительно не так давно и вплоть до последнего времени стремительно развивался, показывая большие темпы роста. В главную очередность это было обосновано устойчивым повышением числа пользователей Сети интернет в связи с развитием сегодняшних технологий, в частности широкополосного Интернета, и увеличением доходов народонаселения. Большие темпы увеличения были кроме того обусловлены тем, что рынок ещё полностью никак не сформировался, а его объем был значительно меньше его потенциальной емкости, и это формировало существенный источник с целью последующего развития рынка. Но международный экономический кризис привнес свои коррективы в положение дел на рынке Интернет-торговли в Российской Федерации: случилось затормаживание темпов роста, однако, равно как и на абсолютно всех других рынках. В этом случае в качестве позитивного обстоятельства позволительно расценивать то, что в условиях экономии потребительский интерес способен сместиться в сторону интернет-магазинов, так как их продукты в большей степени обходятся экономичнее, нежели в классических торговых центрах, магазинах.

		Во I и II кварталах 2015 года ВВП страны показал отрицательный рост, ознаменовавший переход от стагнации к кризису. Впрочем, еще во втором полугодии 2014 года стала очевидна неизбежность столь негативного для отечественной экономики сценария развития. Темпы прироста в пределах 1%, которые демонстрировал главный макроэкономический индикатор в течение 2014 года, быстро перешли в отрицательную плоскость уже в начале 2015 года. ВВП страны по итогам II квартала текущего года упал на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

		

		Источник: Росстат, * - с учетом Крымского ФО 

		Рис. 1. Ежеквартальная динамика ВВП России, 2008 – 2015 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года

		Проникновение интернета в России

		Российская федерация сейчас ещё в существенной мере отстает от основных государств мира согласно степени компьютеризации и интернетизации. Таким образом, в случае если в Австралии частью пользователей сети интернет является 94% от единого количества экономически-активного народонаселения, а в Англии, Германии, Соединенных Штатов Америки, Японии и Франции она превосходит 80% уровень, в таком случае в Российской федерации этот коэффициент является только 65% (согласно сведениям на лето 2015 года). Вместе с тем, несомненно, что Российская Федерация со временем уменьшает собственный отрыв от ведущих государств. 

		Таким образом, государство согласно уровню проникновения сети интернет в действительности позади многих развитых государств, хоть и немного опережает такие сильные развивающиеся экономики, как, например, Бразилия и Китай.



 

%

47

 

%

54

 

%

59

 

%

65

 

%

75

 

83

%

 

86

%

 

87

%

 

9

8

%

 

90

%

 

%

94

 

КИТАЙ

 

БРАЗИЛИЯ

 

ИТАЛИЯ

 

РОССИЯ

 

ИСПАНИЯ

 

ФРАНЦИЯ

 

ЯПОНИЯ

 

США

 

ГЕРМАНИЯ

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

АВСТРАЛИЯ

 

 

%

47

 

%

54

 

%

59

 

%

65

 

%

75

 

83

%

 

86

%

 

87

%

 

9

8

%

 

90

%

 

%

94

 

КИТАЙ

 

БРАЗИЛИЯ

 

ИТАЛИЯ

 

РОССИЯ

 

ИСПАНИЯ

 

ФРАНЦИЯ

 

ЯПОНИЯ

 

США

 

ГЕРМАНИЯ

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

АВСТРАЛИЯ

 

Источник: internetworldstats.com, ФОМ, дата актуализации – октябрь 2015 года 

Рис. 1. Проникновение интернета в некоторых странах мира, лето 2014 г., % от населения

		

 

%

43

 

%

55

 

%

63

 

60

%

 

%

65

 

69

%

 

%

73

 

48

%

 

%

60

 

66

%

 

%

66

 

66

%

 

73

%

 

76

%

 

%

54

 

%

64

 

70

%

 

71

%

 

%

70

 

%

80

 

%

77

 

СЕЛА

 

ГОРОДА МЕНЕЕ 100 ТЫС. ЧЕЛ.

 

ГОРОДА 100 

-

 

 ТЫС. ЧЕЛ.

500

 

ГОРОДА 500 ТЫС. 

-

 

1

 МЛН. ЧЕЛ.

 

ГОРОДА 1 МЛН.+

 

САНКТ

-

ПЕТЕРБУРГ

 

МОСКВА

 

Весна 2015

 

Весна 2014

 

Весна 2013

 

 

%

43

 

%

55

 

%

63

 

60

%

 

%

65

 

69

%

 

%

73

 

48

%

 

%

60

 

66

%

 

%

66

 

66

%

 

73

%

 

76

%

 

%

54

 

%

64

 

70

%

 

71

%

 

%

70

 

%

80

 

%

77

 

СЕЛА

 

ГОРОДА МЕНЕЕ 100 ТЫС. ЧЕЛ.

 

ГОРОДА 100 

-

 

 ТЫС. ЧЕЛ.

500

 

ГОРОДА 500 ТЫС. 

-
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44