VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты управления рисками деятельности компании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012446
Тема: Теоретические аспекты управления рисками деятельности компании
Содержание
2 Теоретические аспекты управления рисками деятельности компании

2.1 Классификация рисков

В процессе своей деятельности компания сталкивается с различными  рисками. Для облегчения управления рисками, их нужно классифицировать. Классификация является одним из важных инструментов управления рисками.

1. По месту возникновения:

1) внутренние риски, связанные с деятельностью предприятия и с аудиторией, которой компания контактирует;

2) внешние риски, непосредственно не связанные с деятельностью предприятия или его контактной аудиторией [2].

На степень внешних рисков влияет большое количество факторов: политические, экономические, демографические, социальные и другие.

На уровень внутренних рисков влияет деловая активность руководства компании, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики, а также производственный потенциал, техническое оснащение, уровень специализации, уровень производительности труда, техники безопасности, существующие на предприятии [2].

2. По характеру последствий риски подразделяются на чистые и спекулятивные [2].

Чистые риски почти всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами чистых рисков могут быть стихийные бедствия, войны, несчастные случаи, преступные действия, недееспособность предприятия.

Спекулятивные риски могут нести в себе как потери, так и дополнительную прибыль для предпринимателя по отношению к ожидаемому результату. Причинами спекулятивных рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства.

3. По размеру  возможных потерь риски делятся на:

1) допустимый риск - это риск решения, в результате которого, организация может потерять прибыль. В пределах этой зоны потери имеют место, но они не превышают размер ожидаемой прибыли.

2) критический риск - это риск, при котором компания может лишиться выручки, то есть зона критического риска связана с потерями, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и, в крайнем случае, могут привести к потере всех средств, вложенных предприятием в проект.

3) катастрофический риск - риск, при котором возникает неплатежеспособность предприятия. Потери могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предприятия. Также к этой группе относят любой риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей или возникновением экологических катастроф [2].

4. Классификация рисков по сфере возникновения, в основу которой положены      сферы деятельности, является самой многочисленной группой. В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют следующие предпринимательские риски: производственный, коммерческий, финансовый и страховой риск [2].

Производственный риск связан с неосуществлением компанией своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Причинами могут быть: уменьшение предполагаемых объемов производства, увеличение материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования и др.

Коммерческий риск - это риск, который появляется в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска могут быть: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.

Финансовый риск – это риск, связанный с тем, что компания не может выполнять свои финансовые обязательства. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей.

Страховой риск - это риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определенные страховые тарифы, азартная методология страхователя.

Финансовые риски предприятия классифицируются по следующим основным признакам (см. табл. 2.1.1)[3, с. 24].

Риск снижения финансовой устойчивости предприятия принято определять как вероятность возникновения финансовых потерь из-за неэффективной структуры капитала, что приводит к разбалансированности денежных потоков [4, с. 6]. Причинами могут быть: значительная доля заемных средств в структуре капитала, рост процентных ставок по кредитам коммерческих банков, отказ банка выдать долгосрочный кредит, ошибка работников финансовой службы при исчислении необходимой суммы заемных средств и т.д. [5, с. 86]. В составе финансовых рисков о степени опасности этот вид риска играет главную роль.





Таблица 2.1.1 – Классификация финансовых рисков предприятия



Риск неплатежеспособности предприятия связан со снижением уровня ликвидности текущих активов, вызывающих разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков компании во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных [3, с. 26]. Причины: ошибки при составлении бюджета движения денежных средств, рост объема просроченной дебиторской задолженности, невозможность получить краткосрочный банковский кредит для погашения кассовых разрывов и т.д. [5, с. 86].

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности предприятия. Так как отдельные из видов инвестиционных рисков связаны с возможной потерей капитала инвестора, они относятся к группе наиболее опасных (часто катастрофических) рисков. Причины: потеря инвестиционной привлекательности проекта из-за изменения ситуации на рынке, несвоевременное финансирование инвестиционного проекта, несвоевременная подготовка инвестиционного проекта, снижение стоимости ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и т.д. [5, с. 86].

Инфляционный риск связан с возможностью обесценения реальной стоимости капитала (в форме финансовых активов компании), а также ожидаемых доходов от осуществления финансовых операций в условиях инфляции. Так как этот вид риска в современных условиях носит постоянный характер и сопровождает практически все финансовые операции предприятия, в финансовом менеджменте ему уделяется постоянное внимание.

Процентный риск состоит в непредвиденном изменении процентной ставки на финансовом рынке (как депозитной, так и кредитной). Отрицательные финансовые последствия этого вида риска проступают в эмиссионной деятельности организации, в его дивидендной политике, в краткосрочных финансовых вложениях и некоторых других финансовых операциях [7, с. 119]. 

Валютный риск свойственен компаниям, которые ведут внешнеэкономическую деятельность (импортирующим сырье, материалы и полуфабрикаты и экспортирующим готовую продукцию). Он выражается в недополученных предусмотренных доходах в результате взаимодействия изменения обменного курса иностранной валюты, которая используется во внешнеэкономических операциях компании, на ожидаемые денежные потоки от этих операций [7, с. 117]. 

Кредитный риск связан с убытками, которые появляются в обстоятельства, когда контрагенты не могут выполнить свои обязательства частично или полностью. Причины: несвоевременная оплата покупателем полученных товаров, неплатежеспособность покупателя, связанная с банкротством части его бизнеса, рост объемов дебиторской задолженности и т.д. [5, с. 86]. 

Налоговый риск имеет ряд выражений: возможность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; вероятность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; риск отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия [5, с. 86]. 

Криминогенный риск компании выражается в форме объявления ее партнерами фиктивного банкротства; подделки документов, обеспечивающих незаконное присвоение сторонними лицами денежных и других активов; хищения отдельных видов активов собственным персоналом и другие [3, с. 32].

Группа прочих финансовых рисков довольно обширна, но по вероятности возникновения или уровню финансовых потерь она не столь значима для предприятий, как рассмотренные выше. К ним относятся риски стихийных бедствий и другие аналогичные "форс-мажорные риски", которые могут привести не только к потере предусматриваемого дохода, но и части активов предприятия (основных средств; запасов товарно-материальных ценностей); риск несвоевременного осуществления расчетно-кассовых операций (связанный с неудачным выбором обслуживающего коммерческого банка); риск эмиссионный и другие.

Классификация финансовых рисков предприятия позволяет:

- установить конкретные финансовые риски, влияющие на деятельность компании, которые могут быть причиной не только снижения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, но и его банкротства;

- выявить возможность прогнозирования финансового риска и характер проявления во времени;

- установить уровень финансовых потерь с помощью зон риска и возможность страхования;

- установить составляющие финансового риска и определить источники возникновения (внешние или внутренние) финансового риска [3, с. 36].

Таким образом, в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов выделяют различные виды финансовых рисков. Классификация финансовых рисков позволяет систематизировать финансовые риски, анализировать их, учитывать последствия от их взаимодействия, проводить своевременные мероприятия по управлению финансовыми рисками, с целью их предотвращения и минимизации.



2.2 Процесс управления рисками

Управлeниe рисками - это прoцeccнаправлeнных дeйствий, кoтoрыйявляeтся частью oбщегоyправлeния бизнесoм для дoстижения поставленных целей.

Управлeние рисками - это опрeдeленная дeятeльность, которая выполняeтся в проeктe от его начала до завершения. Для управления рисками нужно много времени и затрат. Планированиeуправлeния рисками — это процeсс определения подходов и планирования операций по управлeнию рисками проекта. Детальное планирование управления рисками позволяeт:

- определить нужноeколичeство времени и ресурсoв для осуществления операций по управлению рисками;

- установить основания для оценки рисков;

- увеличить вероятность благополучного достижения результатов проекта.

Планирование yправления рисками должено быть завершено на ранней стадии планирoванияпрoекта, так как оно очень значимо для удачнoгo выполнения других процессов.

План управления рисками, как правило, содержит в себя следующие элементы:

1. Разные подходы, инструменты и источники данных, которые нужны для управления рисками в данном проекте.

2. Распределение ролей и ответственности. Назначение работников на определенные позиции для каждой операции и разъяснение ответственности.

3. Выделение ресурсов и оценка стоимости мероприятий, которые требуются для yправления рисками. 

4. Определение сроков и частоты выполнения процесса управления рисками на протяжении всего жизненного цикла проекта, а также выявление операций по управлению рисками, которые нужно включить в расписание проекта.

5. Категории рисков. Структура, на основе которой проводится регулярная и всесторонняя идентификация рисков с требуемой степенью конкретизации. Такая структура разрабатывается с помощью составления иерархической структуры рисков.

6. Общие подходы для определения уровней вероятности, шкалы воздействия и близости рисков на проект.

Процесс управления рисками включает несколько этапов. Общая схема риск - менеджмента представлена на рис. 2.2.1 [8].

Существует определенный набор действий, который показывает логику процесса управления риском (жирные стрелки).Также, есть обратные связи между этапами, т.е. на любом из этапов можно вернуться обратно.



Рис. 2.2.1 – Этапы процесса управления рисками



Этап 1. Идентификация и анализ риска. Идентификация рисков – это выявление рисков, их специфики, определение особенностей их реализации. Этот процесс подразумевает определение следующих моментов:

- источники неопределенности и риска;

- последствия реализации риска;

- источники информации;

- численное выражение риска;

- влияние рисков друг на друга [9].

На этом этапе организовывается информационная база для реализации процесса управления рисками в дальнейшем: сведения о риске, его последствиях и величине экономического ущерба, количественная оценка параметров риска и т.д. Также следует отметить, что идентификация и анализ риска осуществляются не одновременно. 

Этап 2. Анализ альтернатив управления риском. Имеется целый комплекс разных методов, которые помогают снизить степень риска и величину убытка. 

Методов риск - менеджмента очень много. Это связано с неоднозначностью понятия риска и наличием большого числа критериев их классификации. 

Подходы к управлению рисками можно сгруппировать по способам  негативного влияния неблагоприятных событий [8].

- Уклонение от риска - это набор мероприятий, с помощью которых можно избежать неблагоприятные последствия в рисковой ситуации. 

- Локализация риска - это мера приводит к снижению ущерба путем определения наиболее рисковых активов и придания им полной автономии (финансовой, управленческой, научной), т.е. организация принимает риски на себя. 

- Диссипация риска - это действия, с помощью которых можно переложить ответственность и возмещение ущерба на другой субъект при рисковой ситуации. 

- Комплекация риска включает в себя следующие методы:

* Дособытийные методы управления рисками - это мероприятия, которые направленны на изменение важных параметров риска. Например, методы трансформации рисков, связанные с препятствованием реализации риска. 

* Послесобытийные методы управления рисками - мероприятия, которые осуществляются после наступления ущерба и направленные на ликвидацию последствий. Чаще всего, они направлены на формирование финансовых источников, используемых для покрытия ущерба. Например, это методы финансирования риска.

В графическом виде обе приведенные здесь классификации представлены на рис. 2.2.2 [8]. 



Рис. 2.2.2 – Классификация методов управления рисками

Этап 3. Выбор методов управления риском. Здесь формируется антирисковую политика организации, а также политика, направленная на соеращение степени неопределенности в работе. Основные вопросы, на которые важно обратить внимание:

- выбор наиболее эффективных методов управления рисками;

- выявление влияния выбранной программы на совокупный риск в деятельности компании.

Выбор методов управления рисками сводится к расчету экономико-математической модели, где критериями и ограничениями выступают экономические и вероятностные характеристики риска. Также здесь могут быть и другие параметры, например, технические или социальные.

   При разработке системы риск - менеджмента менеджер должен знать, принцип ее результативности. Он заключается в том, что управляющие воздействия должны направляться в первую очередь на те риски, которые больше влияют на деятельность организации. В условия бюджетных ограничений, малосущественные риски должны быть отброшены для экономии ресурсов. При этом за счет освобожденных средств производится усиленная работа с более серьезными рисками.

   Результатом 3-го этапа становится программа управления рисками на предприятии. Она представляет собой детальное описание действий, которые нужно предпринять, ресурсное и информационное обеспечение, критерии определения эффективности программы, распределение ответственности и др.

   Этап 4. Исполнение выбранного метода управления риском. На этом этапе реализуется программа, которая была разработана на предыдущем. Вопросы, которые важно решить, затрагивают техническую специфику принимаемых решений:

   - конкретные мероприятия, которые следует реализовать;

   - сроки выполнения мероприятий;

   - источники и состав ресурсов, которые нужны, чтобы осуществить работу;

   - определение ответственных лиц [8].

   Таким образом, устраняются противоречия и двусмысленность в планировании и контроле исполнения программы управления риском.

   Этап 5. Мониторинг результатов и совершенствование системы управления риском. На этом этапе реализуется обратная связь в системе управления рисками. Задачами обратной связи являются:

- определение общей эффективности функционирования системы в целом и выявление узких мест и слабых сторон риск - менеджмента;

   - анализ реализованных за определенный период рисков, в том числе и причины их реализации и связанные с этим изменения программы управления риском.

   Этот этап направлен на наблюдение за процессом риск-менеджмента, на выявление усовершенствований, которые могут повысить эффективность работы данной системы. 



   Особенностью расчетов эффективности на данном этапе является учет предполагаемых потерь. Это связано с тем, что за анализируемый период риски могли вообще не реализовываться, а расходы на функционирование системы управления рисками будут в любом случае. Если учитывать только реальные потери, то в некоторых случаях соотношение потерь и затрат будет говорить о нулевой эффективности работы системы риск - менеджмента.

   Основной целью оценки эффективности реализованных мероприятий является адаптация системы к изменяющейся внешней среде через:

   - замену неэффективных мероприятий более эффективными;

   - изменение в компании исполнения программы управления риском.





2.3 Качественный и количественный методы оценки риска

Оценка риска — процесс, который объединяет идентификацию, анализ и сравнительную оценку риска.

Риск может оцениваться как  для всей организации, так и для ее подразделений, отдельных проектов или какой-либо рисковой ситуации. Поэтому в различные моменты могут быть применены разные способы оценки риска.

Оценка риска дает возможность понять вероятность рискованных событий, их причин и последствий, риск их возникновения и принятие решений:

- о надобности предпринимать соответствующие меры;

- о приемах максимальной реализации всех возможностей снижения риска;

- о необходимости обработки риска;

- об альтернативе различных видов риска;

- о приоритетности действий по обработке риска;

- о выборе стратегии обработки риска, которая помогает уменьшить риск до приемлемого уровня.

Источниками информации, предназначенной для анализа риска являются:

- бухгалтерская отчетность предприятия.

- организационная структура и штатное расписание предприятия.

-  договоры и контракты (деловые и юридические риски);

- себестоимость производства продукции.

- финансово-производственные планы предприятия [10].

Выделяются два этапа оценки риска: качественный и количественный.

Качественный анализ рисков заключается в расстановке рангов для идентифицированных рисков. При качественной оценке риска: 

- определяют последствия, вероятность и уровень риска по шкале «высокий», «средний» и «низкий»; 

- оценка последствий и вероятности может быть совместима; 

- сравнительную характеристику уровня риска проводят в соответствии с качественными критериями [13, с. 6]. 

Качественный анализ рисков включает:

1. Установление вероятности реализации рисков.

2. Определение тяжести последствий реализации рисков.

3. Расстановку ранга риска по матрице «вероятность — последствия».

4. Установление близости наступления риска.

5. Оценка качества использованной информации [11].

Задачами качественного анализа риска является:

-  установление наиболее возможных зон риска;

-  выявление рисков, сопутствующих деятельности организации;

- планирование и прогнозирование практических выгод и возможных неблагоприятных исходов проявления выявленных рисков.

Основной целью первого этапа является выявление основных видов рисков, которые могут повлиять на финансово-хозяйственную деятельность компании. Достоинством такого подхода является то, что уже на начальном этапе анализа руководитель компании может наглядно оценить степень рискованности по количественному содержанию рисков и на этом же этапе не соглашаться на воплощение в жизнь определенного решения.

Итоговые результаты качественного анализа риска также являются исходной информацией для проведения количественного анализа, то есть могут быть оценены только те риски, которые были при осуществлении конкретной операции алгоритма принятия решения.

Применяя количественный метод оценки рисков, оценщик имеет возможность его формализовать и обращается к набору инструментария. Основными методами количественной оценки рисков являются: статистические, аналитические методы, метод экспертных оценок, метод аналогов (см. табл. 2.3.1) [12].



Таблица 2.3.1 – Количественные методы оценки рисков



Статистические методы определяют вероятность возникновения потерь на основе статистических данных предшествующего периода и установлении области (зоны) риска, коэффициента риска и т.д. Преимуществом статистических методов оценки рисков является возможность анализировать и оценивать разные варианты развития событий и принимать во внимание различные факторы рисков в рамках одного подхода. Слабостью статистических методов является необходимость использования в них вероятностных характеристик.

Метод оценки вероятности. Оценщик может получить схематичную оценку вероятности применения какого-либо решения через выявление доли выполненных и невыполненных решений во всем количестве принятых решений.

Метод анализа вероятностных распределений потоков платежей. При установленном разделении вероятностей для любой составляющей потока платежей возможен анализ потенциальных изменений стоимостей потоков платежей от ожидаемых.

Дерево решений. Применяется для оценки рисков в ситуации, когда можно отследить количество  возможностей развития. К ним прибeгают, если решения, принимаeмыe в момент времени t = n, oпираются на рeшeния,  принятые ранee, и задают схeму развития для слeдующих   ситуаций.

Имитационное моделирование. Актуально, когда реальные эксперименты невозможны ввиду большого количества затрат или когда нет возможности собрать статистическую информацию. Метод предполагает замену фактических данных величинами, которые генерирует компьютер.

Аналитические методы помогают определить вероятность ущерба на основе математических моделей и используются в основном для анализа риска инвестиционных проектов.

Анализ чувствительности. Он показывает взаимосвязь итогового показателя и вариации значений показателей, включенных в его определение. Показывает, как изменится итоговый показатель при изменении начальных параметров.

Метод корректировки нормы дисконта с учетом риска. Базовый и самый частый метод оценки рисков. Его особенностью является изменение базовой нормы дисконта, которая оценивается как наименее рискованная. Регулирование осуществляется с помощью прибавления величины требуемой премии за риск.

Метод достоверных эквивалентов. Осуществляет корректировку предполагаемых значений денежных потоков путем умножения их на специальные понижающие коэффициенты.

Метод сценариев сoединяет анализ чувствитeльности рeзультирующегопоказатeля с анализом вeроятностных оценок его отклонeний. В итоге формируется удобная в работе структура для разных вариантов ситуаций.

Метод экспертных оценок. Представляет собой набор логических и математико-статистических методов и приемов по обработке результатов опроса группы экспертов, причем результаты опроса являются единственным источником информации. В этом случаe вoзникаeт возможность испoльзoвания интуиции, жизненнoгo и профессиoнальногo опыта участников oпрoса. Когда недостаток или полное отсутствие информации не позволяет использовать другие возможности, используется метод экспертных оценок. Метод основывается на проведении опроса нескольких независимых экспертов, например, с целью оценки уровня риска или определения влияния различных факторов на уровень риска. После полученная информация анализируется и применяется для достижения поставленной цели. Основным недостатком является сложность в нахождении нужной группы экспертов.

Метод аналогов. К нему прибегают, если прочие методы невозможны. В работе оценщик анализирует  базу данных схожих объектов, чтобы отследить характерные  взаимосвязи и спроецировать их на объект оценки.  



2.4 Основные пути и методы снижения риска

Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. В практике применяются следующие способы снижения риска: 

- диверсификация; 

- распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям); 

- страхование; 

- хеджирование; 

- лимитирование;

- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов [14]. 

Диверсификация - это процесс распределения капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой [15]. Диверсификация является наиболее обоснованным и относительно менее затратным способом снижения степени риска. Используется для нейтрализации негативных последствий несистематических видов риска. Она позволяет уменьшить в определённой степени и отдельные виды систематических рисков — валютного, процентного и других. 

Основными формами диверсификации рисков являются:

- диверсификация видов финансовой деятельности - когда используются альтернативные возможности получения дохода от различных финансовых операций - краткосрочных финансовых вложений, формирования кредитного портфеля, осуществления реального инвестирования, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений и т.п.;

- диверсификация валютного портфеля компании - предусматривает выбор для проведения внешнеэкономических операций нескольких видов валют (обеспечивается снижение потерь по валютному риску предприятия);

- диверсификация депозитного портфеля - предусматривает размещение крупных сумм временно свободных денежных средств на хранение в нескольких банках;

- диверсификация кредитного портфеля - предусматривает разнообразие покупателей продукции предприятия и направлена на уменьшение его кредитного риска;

- диверсификация портфеля ценных бумаг - помогает снизить уровень несистематического риска портфеля, не сокращая при этом уровень его доходности;

- диверсификация программы реального инвестирования - предусматривает включение в программу инвестирования различных инвестиционных проектов с альтернативной отраслевой и региональной направленностью, что позволяет сократить общий инвестиционный риск по программе [16].

2. Распределение риска между участниками проекта заключается в том, чтобы передать ответственность за риск тому участнику проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски [14]. Фирмы-консультанты, поставщики оборудования и даже большинство подрядчиков имеют ограниченные средства для компенсации риска, которые они могут использовать, не подвергая опасности свое существование. 

Распределение риска реализуется при разработке финансового плана и контрактных документов. Как и анализ риска, его распределение между участниками проекта может быть качественным и количественным. 

Качественное распределение риска подразумевает, что участники проекта принимают ряд решений, которые либо расширяют, либо сужают диапазон потенциальных инвесторов. Чем большую степень риска участники намереваются возложить на инвесторов, тем сложнее участникам проекта привлечь к финансированию проекта опытных инвесторов. 

3. Достаточно часто организации в своей деятельности используют такой метод, как страхование рисков. Страхование рисков - это защита имущественных интересов компании при наступлении страхового события специальными страховыми компаниями. Страхование происходит за счёт денежных фондов, формируемых путём получения от страхователей страховых премий.

Состав рисков, определяется рядом условий:

- страхуемость риска;

- обязательность страхования рисков;

- существование у компании страхового интереса;

- невозможность полностью восполнить потери по риску за счёт собственных ресурсов;

- высокая вероятность возникновения риска;

- непрогнозируемость и нерегулируемость риска предприятием;

- приемлемая стоимость страховой защиты по риску [16].

По формам подразделяют обязательное и добровольное страхование.

Обязательное страхование - это форма страхования, которая основывается на законодательной обязательности его осуществления как для страхователя, так и для страховщика.

Основным объектом обязательного страхования в организации являются ее активы, входящие в состав операционных основных средств. Это связано с тем, что потеря незастрахованных операционных основных средств, которые формируются в основном за счёт собственного капитала, может вызвать существенное снижение финансовой устойчивости предприятия [14].

Добровольное страхование - это форма страхования, основанная лишь на добровольно заключаемом договоре между страхователем и страховщиком исходя из страхового интереса каждого из них. 

По объектам различают имущественное страхование, страхование ответственности и страхование персонала.

Имущественное страхование охватывает все основные виды материальных и нематериальных активов предприятия.

Страхование ответственности — страхование, объектом которого является ответственность предприятия и его персонала перед третьими лицами, которые могут понести убытки в результате какого-либо действия или бездеятельности страхователя. 

Страхование персонала охватывает страхование предприятием жизни своих сотрудников, а также возможные случаи потери ими трудоспособности и др. 

По объёмам страхование делят на полное и частичное.

Полное страхование обеспечивает страховую защиту предприятия от негативных последствий рисков при наступлении страхового события.

Частичное страхование ограничивает страховую защиту предприятия от негативных последствий рисков как определёнными страховыми суммами, так и системой конкретных условий наступления страхового события.

4. Хеджирование - это система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая возможные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий этих изменений [14].

Термин «хеджирование» характеризует внутренний механизм нейтрализации финансовых рисков, основанный на страховании рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущем.

Существует две операции хеджирования: хеджирование на повышение и хеджирование на понижение.

Хеджирование на повышение (хеджирование покупкой) представляет собой операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретён реальный товар. Хеджер, осуществляющий хеджирование на повышение, страхует себя от возможного повышения цен в будущем.

Хеджирование на понижение (хеджирование продажей) - это биржевая операция с продажей срочного контракта. Хеджер, осуществляющий хеджирование на понижение, предполагает совершить в будущем продажу товара, и поэтому, продавая на бирже срочный контракт или опцион, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем. Хедж на понижение применяется в тех случаях, когда товар необходимо продать позднее. 

5. Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п. [15].

6. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта. 

При определении суммы резерва на покрытие непредвиденных расходов необходимо учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его элементов в зависимости от этапа проекта, на котором проводилась эта оценка. 

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта [14]........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%