VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000275
Тема: Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.
Содержание
     Содержание
     
Введение	3
1.Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с подотчетными лицами	5
     1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами	5
     1.2. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с подотчетными лицами	16
     1.3. Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами	23
2. Особенности учета и аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО «Универсал»	28
     2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Универсал»	28
     2.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Универсал»	34
     2.3 Аудит учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Универсал»	42
     2.4 Совершенствование бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО «Универсал»	60
Заключение	69
Список литературы	73
Приложения	79

     
    Введение
    
    Каждое предприятие должно располагать выдает денежные средства под отчет в процессе осуществления своей деятельности, а, следовательно, возникает необходимость ведения учета расчетов с подотчетными лицами. 
    Актуальность темы «Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами» бесспорна, поскольку во избежание ошибок необходимо вести грамотный учет и осуществлять контроль за расчетами с подотчетными лицами на любом предприятии.
    Целью выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических исследований в области бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами, а также проведение аудита расчетов с подотчетными лицами на материалах ООО «Универсал» с целью получения обоснованной оценки состояния и ведения учета расчетов, а также выявление замечаний в учете и предложение рекомендаций по их устранению.
    Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие поставленные задачи:
    -	обобщить особенности организации учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
    -	систематизировать нормативное регулирование и рассмотреть методики аудита учета расчетов с подотчетными лицами;
    -	провести аудит расчетов с подотчетными лицами, выявить недостатки и нарушения в ведении бухгалтерского учета данных расчетов, а также разработать предложения по устранению выявленных недостатков, неправленых на более эффективное, соответствующее законодательству ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
    Объектом выступает существующий порядок организации бухгалтерского учета операций по расчетам с подотчетными лицами в ООО «Универсал».
    Предметом исследования - вопросы организации учета и проведения аудита операций по расчетам с подотчетными лицами.
    Методы исследования: подбор и изучение научной и специальной литературы; систематизация нормативно-правовой базы и анализ ее содержания; сбор и обработка состояния практического материала деятельности организации по данному направлению; оценка сложившегося состояния системы учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям в организации как инструмента выявления путей устранения недостатков; обобщение результатов аудиторской проверки по данному направлению и разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе следует рассмотреть порядок учета расчетов с подотчетными лицами, особенности нормативного регулирования и методики аудита учета расчетов с подотчетными лицами. Во второй главе необходимо провести обзор бизнеса ООО «Универсал», раскрыть особенности бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на материалах рассматриваемой организации, дать оценку системы внутреннего контроля, составить план и программу аудиторской проверки организации учета расчетов с подотчетными лицами. Далее будет проведена аудиторская проверка операций по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Универсал» и даны рекомендации по устранению выявленных ошибок на данном участке учета. 
    Период исследования –2014 г.
    Для написания выпускной квалификационной работы использовались такие нормативно-правовые акты РФ как налоговый и гражданский кодексы РФ, закон «О бухгалтерском учете», учебные и периодические издания, учетные регистры, бухгалтерская отчетность ООО «Универсал».
    1.Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с подотчетными лицами
1.1.Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами
    
    На любом предприятии время от времени появляется необходимость выдать сотруднику деньги на производственные нужды. 
    Подотчетные лица – это сотрудники организации, которые получили денежную сумму авансом на осуществление предстоящих административных или командировочных расходов. Список лиц, которые имеют возможность получить из кассы денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, должен быть утвержден руководителем организации. Величина подотчетной суммы ограничена и назначается руководителем, выдача денег на хозяйственные расходы должна быть предусмотрена сметными расчетами. Величина денежных средств на командировочные расходы зависит от срока командировки и ее места назначения. Сотруднику должен быть выдан аванс на оплату проезда (в оба конца), суточные и расходы по найму жилого помещения [26, с.15].
    В зависимости от статуса выплаты определяется порядок ее налогообложения, включения в облагаемую базу для начисления страховых взносов. Поэтому представляется важным выделить существенные признаки именно подотчетных сумм, отличающие их от других выплат физическим лицам, например, от зарплаты, займа, вознаграждения по договору подряда и т.п.
    Цель. Выдача подотчетных сумм производится для осуществления затрат в интересах работодателя. Цель каждый раз конкретная: купить почтовую марку, автомобиль, билет на поезд и т.п. Цель определяет размер аванса подотчетных сумм.
    Получатель. Аванс выдается исключительно штатному сотруднику организации, который обязуется произвести расходы от имени работодателя.
    Право собственности. Выдача денег под отчет работнику не приводит к смене их собственника - сотрудник, получивший подотчетный аванс распоряжается им от имени работодателя и в его интересах. Товары (услуги и работы), оплаченные из данной суммы, также принадлежат работодателю. Подотчетный аванс не увеличивает доход работника. Если работник использовал его не полностью и у него остались непотраченные деньги, остаток он возвращает собственнику - работодателю.
    Срок. В Указаниях Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»установлено, что руководитель предприятия определяет срок нахождения денежных средств в подотчете у работника. Если в течение установленного срока поручение не выполнено, работник возвращает остаток подотчетных сумм.
    Отчет. О выполнении поручения, трате и остатке подотчетных сумм работник должен отчитаться. Если он не представит отчет в установленные сроки, работодатель вправе удержать из его зарплаты выданный аванс (ч. 2 ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015) [2]). На основании отчета определяется сумма дебиторской или кредиторской задолженности, которая должна быть погашена соответственно работником или работодателем.
    Перерасход. В случае утверждения руководителем сумм перерасхода выданного аванса работник получает его возмещение.
    Неиспользованный остаток подотчетных сумм. Если по истечении срока, отведенного на использование подотчетных сумм, у работника остаются неизрасходованные деньги, он возвращает неиспользованный остаток. Возврат подотчетных сумм производится ровно в том размере, что не был использован работником в интересах работодателя. Не использованный работником аванс не приносит его собственнику прибыли. За период нахождения неиспользованного остатка у подотчетного лица на его сумму проценты не начисляются [37, с.62-68].
    На рис. 1 представим характерные для многих организаций моменты: виды расходов, осуществляемых с применением расчетов через подотчетных лиц, перечень сотрудников, которым выдается аванс на расходы, срок, на который выдаются подотчетные суммы. Представим их в виде схемы.
    

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?       Основные разделы положения о расчетах с подотчетными лицами       ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?        Хозяйственные расходы       ?       Командировочные расходы      ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?  Перечень сотрудников организации, ?    Перечень документов, которыми   ?
?  которым выдается аванс на расходы ?      оформляются командировки      ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?               Срок, на который выдаются подотчетные суммы               ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?  Направления расходования средств  ?    Виды командировочных расходов   ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?  Порядок отчета по выданным суммам ?   Порядок отчета по командировке   ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?                             Наличные расчеты                            ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?                           Безналичные расчеты                           ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?             Правила отражения операций в бухгалтерском учете            ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?                Возврат неиспользованных подотчетных сумм                ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
     
Рисунок 1 - Правила расчетов с подотчетными лицами
    
    Расчеты с подотчетными лицами включаются в предмет любой проверки организаций. Для того чтобы быть во всеоружии в случае визита ревизоров, организации нужно поработать над отдельным документом, регламентирующим наличные операции с работниками, - положением о расчетах с подотчетными лицами.
    Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется практически в каждой организации. Данный вид расчетов возникает при необходимости осуществления командировочных и представительских расходов, а также в процессе приобретения материальных ценностей или оплате работ (услуг) сторонних организаций подотчетными лицами [39, с. 69-76].
    В таблице 1.1 приведена сравнительная характеристика выплат физическим лицам, которые могут производиться на предприятии.
    
Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика выплат физическим лицам
Характеристики выплат
Виды выплат физическим лицам

Подотчетные суммы
Зарплата
Заем работнику
Вознаграждение по гражданско- правовому договору
Цель
Определяется в зависимости от потребности работодателя
Оплата за труд
Определяется в зависимости от потребностей работника
Аванс на расходы, связанные с исполнением работ для заказчика




Окончательный расчет с исполнителем за выполненную работу
Получатель
Штатные работники предприятия
Работники предприятия
Работники предприятия
Исполнитель
Передача другому лицу
Запрещена
По усмотрению работника
Как правило, не разрешается, но договором займа может быть предусмотрена
По усмотрению исполнителя (например, субподрядчику)
Собственник денежных средств
Работодатель
Работник
Работодатель
Исполнитель
Срок
Устанавливается работодателем
Бессрочно
Устанавливается работодателем
Нет (если нет особых положений в договоре)
Отчет
Обязателен по истечении срока
Не представляется
Не представляется
Нет (если нет особых положений в договоре)
Возврат
Неиспользованный остаток (утвержденный перерасход возмещается работнику)
Только в случаях, предусмотренных трудовым законодательством
Сумма займа плюс проценты за пользование
В случае нарушения условий договора
    
    В таблице представлена лишь часть возможных выплат и их сравнительная характеристика. 
    К основным видам расходов, связанных с расчетами с подотчетными лицами, относятся:
    - 	хозяйственные расходы;
    - 	командировочные расходы;
    - 	представительские расходы;
    - 	расходы на приобретение ГСМ.
    Определяемся с целями выдачи подотчетных сумм
    На рис. 2. представлены цели выдачи денежных средств подотчет:
     
     
     
Рисунок 2 - Цели выдачи денежных средств подотчет
    
    В схеме выделены основные цели расходования подотчетных сумм, выданных работникам организации. При этом выделено несколько направлений расходования денежных сумм, начиная с оплаты труда, услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом и заканчивая оплатой основных средств, материальных ценностей, непроизводственных и нематериальных активов, прочих расходов организации [37, с. 62-68]. 
    В таблице 1.2 представлен перечень подотчётных лиц:
Таблица 1.2 - Перечень подотчетных лиц
По хозяйственным расходам
По командировочным расходам
Заведующий хозяйственной частью
Руководитель организации и его    заместители
Сотрудники подразделения снабжения
Руководители структурных      подразделений
Юристы, бухгалтеры, экономисты
Специалисты и служащие
    
    В целом расчеты с подотчетными лицами не настолько сложны, если организацией разработано соответствующее положение и в нем установлен порядок проведения наличных денежных расчетов, которому следуют все работники организации.
    Рассмотрим нюансы выдачи денег подотчетным лицам.
    Процесс движения подотчетных сумм от момента принятия решения до момента завершения взаиморасчетов с работником состоит из нескольких этапов:
    - этап I - выдача;
    - этап II - использование (расходование);
    - этап III - отчет об использовании;
    - этап IV - заключительные расчеты с подотчетным лицом [38, с. 8-19].
    Рассмотрим нюансы оформления расчетов с подотчетными лицами.
    Выдаче денег подотчетному лицу предшествует ряд формальностей. Одна их часть связана с определением общих правил расчетов с подотчетными лицами на предприятии, другая - с оформлением конкретной хозяйственной операции.
    Устанавливаем правила и нормы. До начала любых операций с подотчетными суммами работодателю следует установить:
    - список подотчетных лиц, которым могут быть выданы подотчетные суммы;
    - порядок определения срока, на который выдаются подотчетные суммы;
    - список лиц руководящего состава, уполномоченных поручать подотчетным лицам производить траты в интересах работодателя и давать распоряжения бухгалтерии о выдаче подотчетных сумм [39, с. 69-76].
    Список «подотчетников». Как было отмечено выше, подотчетные суммы выдаются только штатным работникам предприятия. В принципе никто не запрещает работодателю выдавать их любому сотруднику. Однако нерационально посылать главбуха за канцелярским клеем в соседний магазин, а ведение переговоров и, соответственно, оплату представительских расходов поручать диспетчеру. Как правило, круг лиц, которым выдаются подотчетные суммы, ограничен. Основной критерий ограничения - должностные обязанности работника, в перечень которых входят в том числе обязанности приобретать товары, оплачивать работы, выдавать заработную плату работникам на удаленных объектах и т.п.
    Список может быть составлен без персоналий, а исключительно с указанием штатных должностей. Тогда в случае увольнения одного из упомянутых в списке работников его не нужно обновлять. Новый сотрудник автоматически получит почетное звание «подотчетник». Вариант с указанием фамилий работников тоже допустим. Но в этом случае менять список придется чаще.
    Отметим, что подотчетные суммы выдаются не только на хозяйственные, представительские или иные текущие нужды предприятия. Работодатель обязан выдать авансом подотчетные суммы работнику, который направлен в командировку. Это особый случай, как правило, не связанный с текущей деятельностью предприятия, если командировка не является «образом жизни» работника, как, например, у инженера по гарантии. Нецелесообразно строго ограничивать перечень работников, которые могут быть направлены в командировку, в списке «подотчетников». На случай командировки удобнее установить отдельную норму в приказе, которым утверждается список [39, с. 69-76]. 
    Порядок определения срока. Срок, на который выдаются подотчетные суммы, определяет момент представления работником авансового отчета. Согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» [15] для написания отчета работнику дается три рабочих дня после истечения срока, на который выдан аванс. Можно предложить следующие варианты установления руководителем срока использования подотчетных сумм:
    - срок устанавливается однократно для любых текущих операций, например, календарный месяц или две недели, в соответствии с типичными случаями;
    - единый срок не устанавливается, но для каждого конкретного случая определяется период, в течение которого поручение должно быть исполнено, деньги потрачены. Например, на покупку канцелярских товаров в крупном городе достаточно одного-двух дней, а для поиска и приобретения редкой запчасти к сложному оборудованию может не хватить и месяца.
    Если выдача подотчетных сумм происходит редко, второй способ предпочтительнее. Если же бухгалтер постоянно принимает и просчитывает многочисленные авансовые отчеты, удобнее установить единый срок. В любом случае выбранный вариант следует закрепить нормативным актом, например, добавить еще один пункт в текст приказа о «подотчетниках»: «3. Установить, что срок, на который выдаются подотчетные суммы, не может превышать 21 календарного дня, за исключением случаев направления в командировку».
    Список распорядителей подотчетными суммами. Разберемся с определениями. Кого мы в данном случае называем распорядителем? Это руководитель, который вправе:
    - дать поручение подотчетному лицу;
    - подписать распоряжение о выдаче денег под отчет [40, с. 44-47].
    Такими правами вкупе с правом подписывать расходные кассовые документы и утверждать авансовые отчеты изначально обладает руководитель организации, утвержденный по решению собрания учредителей. Однако на крупных предприятиях с разветвленной структурой подразделений, каждое из которых наделяется отдельным бюджетом, может возникнуть потребность делегировать часть полномочий первого руководителя другим лицам. Это ускорит процесс исполнения поручения и оборота подотчетных сумм в организации, поскольку получение необходимых виз в этом случае происходит более оперативно. В списке распорядителей могут быть руководители отдельных подразделений, сотрудники которых совершают подотчетные операции регулярно.
    Список этих лиц следует утвердить приказом по предприятию и довести до сведения бухгалтерии. Отметим, что он может быть составлен как с указанием соответствующих персоналий, так и содержать лишь перечень штатных должностей руководителей подразделений. Утверждение списка распорядителей подотчетными суммами - это не обязанность работодателя, а способ ускорить их оборот.
    Организация выдает денежные средства под отчет на хозяйственные расходы. Выдача денежных средств, производится на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015)) [15].
    Особенности порядка списания и выдачи подотчетной суммы закрепляются в учетной политике предприятия. 
    На основании приказа директора устанавливают лица, которые имеют право на получение денег под отчет. Выдача аванса лицу, не отраженному в приказе, не производится. В приказе возможно оговорить особенности выдачи работнику подотчетных сумм и их величину.
    Выдача аванса работнику осуществляется на основании его письменной заявки на имя руководителя, который при наличии оснований отдает распоряжение о выдаче. Выдача денежных средств под отчет должна производиться только после отчета данного подотчетного лица по авансу, выданному ему ранее. Одно подотчетное лицо не может выдать другому денежных средств, выданных под отчет.
    Для отражения сведений о расчетах с сотрудниками по выданным подотчет суммам используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По его кредиту записывают потраченные подотчетным лицом суммы, при этом дебетуя счета учета затраты и приобретенных ценностей и др. В дебет записывают сумму, выданную под отчет сотруднику.
    Сальдо по кредиту показывает долг предприятия перед подотчетными лицами. Сальдо по дебету - показывает наличие задолженности подотчетных лиц перед организацией [27, с. 236].
    Расчеты с подотчетными лицами оформляются хозяйственными операциями, представленными в таблице 1.3. 
    
     Таблица 1.3 - Учет расчетов с подотчетными лицами
№ п/п
Содержание операции
Первичные документы
Корреспонденция счетов



Дебет
Кредит
1
Денежные средства выданы подотчетному лицу
Распоряжение, РКО
71
50
2
Расходы, оплаченные подотчетными лицами, признаны в качестве затрат
Авансовый отчет, чек ККТ
20,25,26,44
71
3
Оприходованы материальные ценности, оплаченные подотчетными лицами
Авансовый отчет, накладная, чек ККТ
10,41 и др.
71
4
Подотчетным лицом возвращен в кассу остаток подотчетной суммы
Авансовый отчет, ПКО
50
71
5
Выдан из кассы перерасход по подотчетным суммам
Авансовый отчет, РКО
71
50
6
Невозвращенные в срок подотчетные суммы




- отражена как недостача сумма, своевременно не возвращенная подотчетным лицом
Акт, приказ
94
71

- списываются невозвращенные в срок подотчётные суммы, если они могут быть удержаны из оплаты труда работника
Расчетная ведомость
70
94

- списываются невозвращенные в срок подотчётные суммы, когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника
Справка бухгалтерии
73, субсчет«Расчеты по возмещению материального ущерба»
94
     
    Работнику, получившему деньги под отчет, необходимо в пятидневный срок представить в бухгалтерию авансовый отчет по форме (N АО-1) утвержденной Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет» [19].С 2013 г. отменено требование о составлении первичной учетной документации по унифицированным формам. Формы первичных учетных документов организация может разрабатывать самостоятельно, их утверждает руководитель экономического субъекта. Шаблоны первичных учетных документов отражаются в приложении учетной политики. Также организация может использовать обычные типовые бланки, имеющиеся в бухгалтерских программах. В этом случае в учетной политике указывается, что организация применяет в качестве первичных документов унифицированные формы, перечисляя их. Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный документ, не изменился (название, номер, дата, подписи и т.д.). Иными словами, налицо принцип преобладания содержания над формой.
    По правилам статьи 210Налогового кодекса РФ в целях исчисления НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также материальная выгода (она учитывается по правилам ст. 212Налогового кодекса РФ).При этом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная физлицом, если такую выгоду можно оценить и учесть в целях налогообложения (ст. 41 Налогового кодекса РФ). Денежные средства, выданные физическим лицам под отчет на приобретение материальных ценностей, не подпадают под понятие дохода. Если подотчетные суммы не израсходованы работником либо израсходованы им не полностью, они образуют задолженность физического лица перед организацией и подлежат возврату. Не сданная в срок подотчетная сумма может расцениваться как предоставленный ему заем. В этом случае возникает обязанность по исчислению материальной выгоды, которую получил сотрудник от использования заемных средств. Эта сумма выгоды рассчитывается как разница между процентами, начисленными  в размере ? ставки рефинансирования банка России и суммы процентов, исчисленных по договору. Стоит отметить, что материальная выгода облагается налогом НДФЛ по ставке 35%, при исчислении налога с суммы материальной выгоды налоговые вычеты не применяются. С сумм подотчета не начисляются страховые взносы, но только в том случае, если указанные расходы не были документально подтверждены [38, с. 8-19].
    Таким образом, подотчетные лица – это сотрудники учреждения, получившие денежные средства и (или) денежные документы под отчет для последующих целевых расходов. бухгалтер производит необходимые расчеты, формирует суммарные проводки по включению командировочных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) организации или отнесения их за счет чистой прибыли предприятия, после чего заполняет соответствующие графы лицевой стороны авансового отчета. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к учету руководитель утверждает эту сумму, и она проводится в аналитическом учете счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», чем списывается задолженность с конкретного работника. Перерасход или остаток при этом проводятся через кассу с оформлением расходного или приходного ордера.
    
1.2.Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с подотчетными лицами
    
    Ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик. 
    В условиях рыночных отношений при принятии инвестиционных решений внешние пользователи испытывают потребность в получении подтверждения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии со сложившейся мировой практикой. На основе результатов анализа зарубежной практики регулирования аудиторской деятельности следует выделить две основные концепции. Рассмотрим уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности (табл. 1.4):
Таблица 1.4 – Уровни нормативного регулирования
аудиторской деятельности
Уровни
Регуляторы
1. Федеральный (российский)
Кодексы, Федеральные законы, Указы Президента, Постановления правительства
2. Ведомственный
Приказы Минфина, Центрального банка, отраслевых ведомств, письма
3. Стандарты аудиторской деятельности
Федеральные (правила) стандарты аудиторской деятельности (ФПСАД), Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД)
4. Саморегулируемые аудиторские объединения (СОА)
Стандарты саморегулируемых организаций – аудиторских объединений
5. Аудиторские фирмы
Внутрифирменные стандарты
    
    Систему нормативного регулирования аудиторской деятельности Российской Федерации можно представить в виде следующих уровней.
    Первый уровень представлен законодательными актами.
    Возглавляет этот перечень Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015)[5]. Большую роль в сфере регулирования аудиторской деятельности играет Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О саморегулируемых организациях» [6].
    Поскольку аудит - это предпринимательская деятельность по предоставлению услуг, то к ней применимы положения Гражданского кодекса РФ [3] (понятие предпринимательской деятельности; правовой статус индивидуального предпринимателя; юридического лица; организационно-правовые формы коммерческих организаций; порядок государственной регистрации и пр.).
    Также к первому уровню нормативно-правового регулирования следует отнести законодательные акты, определяющие ответственность аудитора. Гражданско-правовую ответственность предусматривает Гражданский кодекс РФ, административную ответственность определяет Кодекс РФ об административных правонарушениях, уголовную ответственность устанавливает Уголовный кодекс РФ.
    Согласно ст. 167Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 13.07.2015)[2] при направлении в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы, связанные с командировкой. Абзацами 3, 4 ч. 1 ст. 168 ТК РФ к данным расходам отнесены расходы по найму жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).Трудовой кодекс РФ устанавливает гарантии при направлении работников в служебные командировки и перечень связанных с этим расходов, подлежащих возмещению.
    Налоговый кодекс РФ часть 1 устанавливает порядок налогового учета расходов по операциям с подотчетными лицами. Налоговый кодекс РФ часть устанавливает порядок расчета налогов, обязанность по уплате которых возникает при расчетах с подотчетными лицами: НДС, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций. Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение предприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015) [1]. Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» регламентирует порядок обложения НДФЛ сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли. С 1.01.2008 г. устанавливает суммы возмещения командировочных расходов в части суточных: от налогообложения освобождаются суточные в пределах не более 700 руб. за каждый день в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. за каждый день, в заграничной командировке
     Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» устанавливает единые правовые и методологические основы организации и порядка ведения бухгалтерского учета.
    Не подлежат обложению страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, а также страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний суммы возмещения работнику расходов на командировки. К таким расходам относятся суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы по найму жилого помещения. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [7], п. 2 ст. 20.2Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014, с изм. от 30.09.2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
    Таким образом, данный уровень нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности включает в себя общее законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, и специальное законодательство, регулирующего аудиторскую деятельность.
    Второй уровень составляют указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы Министерства финансов РФ.
    Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила оформления выдачи оговорены в Указании Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»  [15].
    В связи с тем, что расчеты с подответными лицами осуществляются в наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными должен отвечать нормам Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», в соответствие с которым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с одним юридическим лицом не должен превышать 100000 руб. [22]. 
    Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»)[9] регулирует порядок составления учетной политики в организации. Организация вправе утвердить непосредственно в учетной политике: срок, на который выдаются денежные средства (в зависимости от целей их расходования); перечень лиц, имеющих право на получение денежных средств; перечень документов, признаваемых оправдательными для того или иного вида расходов; сроки представления подотчетными лицами авансового отчета с учетом обстоятельств хозяйственной деятельности организации.
     Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
    Приобретенные подотчетным лицом ценности принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) в соответствии с п. 2Приказа Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01». 
    Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое от.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%