VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты учета и расчета налога на прибыль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001147
Тема: Теоретические аспекты учета и расчета налога на прибыль
Содержание
Введение


     Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово– кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
     Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно–правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми. 
     В условиях современной экономикиинструментыпрямого государственного регулирования экономической жизни страны все больше заменяются на инструменты косвенного регулирования, среди которых основными являютсяналоги, определяющие доходную часть государственногобюджета. Регулирующий эффект достигается в результате изменения элементов налоговой системы (налогоплательщиков, налогооблагаемой базы, ставки, порядкаисчисленияи уплаты налога, налоговыхльгот): они влекут за собой изменение величины финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении организаций (предприятий) или граждан.[10].
     Формируя общество с развитой рыночной экономикой, государство должно иметь адекватную и эффективную систему налогов и налогообложения и вести эффективную налоговую политику, которые бы отвечали общественным интересам, формировали благоприятные условия для хозяйственной деятельности, обеспечивали развитие и безопасность государства, учитывали интересы отдельных групп населения и каждого отдельного человека.
     Государство с помощьюналоговосуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговыхплатежейи обеспечивая те эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличениекапитальныхвложений и т.п. Ряд эффектов, которые государство получает от воздействия налоговой системы на экономику, носит прямой характер — в виде полученных вбюджетналоговых платежей, необходимых дляудовлетворенияобщественных задач, другие эффекты носят косвенный характер — например, за счетпредоставленияналоговых льгот с уменьшением налоговых платежейотчетногопериода увеличивается объем капитальныхвложенийи возрастает объем производства, что в конечном итоге обеспечивает рост налоговых поступлений в будущем. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы нахозяйствующиесубъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально– политических задач.
     Однако, как при становлении налоговой системы Российской Федерации, так и при ее совершенствовании иреформировании, не уделялось и не уделяется должного внимания регулирующей функции налогов, поскольку налоги в условияхкризисногоразвития вынужденно рассматриваются в первую (и главную) очередь только в качествефискальногоинструмента пополнения доходной части бюджета.[10].
     Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
       С переходом экономики Российской федерации на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.
     Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
     Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.
     В рамках данной дипломной работыпланируется изучить вопрос влияния налога на прибыль на деятельность коммерческой организации.
     Налог на прибыль организаций – это федеральный налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации. Базовая ставка налога – 20 процентов. При этом 2 процента перечисляют в федеральный бюджет, а 18 – в региональный. Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами. В течение года компании платят авансовые платежи и сдают декларации по налогу на прибыль организаций. Правила налогообложения налогом на прибыль определены вглаве 25 Налогового кодекса Российской Федерации.[2, Гл.25 НК РФ].
     Налог на прибыль является одной из основных современных форм налогового изъятия. Он занимает особое место в налоговых системах, так как напрямую уменьшает именно то, что по определению является целью предпринимательской деятельности, поэтому к этому налогу нужно относиться как к инструменту, влияющему на экономическое развитие, и каждый нюанс в налоговом изъятии прибыли должен быть просчитан и оправдан.
     Налог на прибыль организаций занимает важное место в национальной бюджетной системе. С одной стороны, налог на прибыль организаций – один из самых значительных элементов в общей структуре платежей организации, поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения прибыли оказывает серьезное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль организаций огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики.
     С другой стороны, налог на прибыль организаций является одной из наиболее доходных статей бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает государству возможность выполнения возложенных на него функций. Однако современные новации налогового законодательства снижают эффективность фискальной политики в области отечественной системы налогообложения прибыли: уменьшена ставка налога, введена «амортизационная премия», расширен список расходов, учитываемых для целей налогообложения. Сложившаяся тенденция изменения налоговой политики свидетельствует о преобладании мероприятий, направленных на снижение налоговой нагрузки налогоплательщика по уплате налога на прибыль организаций независимо от его формы собственности и отраслевой принадлежности.
     При этом совершенствование системы налогообложения прибыли не учитывает последствия проводимых реформ для регионов. Поэтому изменения методики расчета и порядка уплаты указанного налога влияют не только на деятельность конкретного экономического субъекта, но и на финансовую систему страны в целом.[16].
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что вопросы экономического регулирования налога на прибыль, как инструмента государственного регулирования в России недостаточно разработаны. В условиях современной экономики инструменты прямого государственного регулирования экономической жизни страны все больше заменяются инструментами косвенного регулирования, среди которых основными являются налоги, определяющие доходную часть государственного бюджета.Причины этого кроются как в недоработанности нормативно – правовых актов и их нестабильности, так и в наличии большого числа подзаконных актов, которые не всегда согласуются друг с другом. 
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между экономическими субъектами и их взаимоотношениями по поводу уплаты налога на прибыль.
Объектом исследования является ООО «Фирма Смайл».
     Целью дипломной работы является исследование теории и практических аспектов налога на прибыль как инструмента государственного регулирования.
     Задачи данной работы состоят в следующем: 
     – рассмотреть теоретические аспекты учета и расчета налога на прибыль, сущность и его влияние на состояние предприятия;
     – рассмотреть управление налоговой нагрузкой на предприятии и  подходы к её оптимизации;
     – рассмотреть пути оптимизации налога на прибыль организации, а также смоделировать налоговую нагрузку предприятия;
     – провести мероприятия по оптимизации налога на прибыль, и экономически их обосновать.
 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

1.1 Налог на прибыль предприятия: сущность, роль в регулировании 
экономики

     В современном налоговом законодательстве России особое значение уделяется налогу на прибыль организаций. Сам налог на прибыль является прямым налогом, величина которого напрямую зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятия. Однако прежде чем затрагивать вопросы о его положении в Налоговом кодексе, его понятии и сущности, его положительных или отрицательных качествах, или же о его значении для государства в целом, стоит уделить отдельное внимание истории его возникновения и дальнейшего развития в Российской Федерации.
     Итак, сам налог на прибыль организаций в том виде, в котором мы его привыкли видеть, начал существовать только с 1 января 2002 года, когда НК РФ был дополнен 25 главой, которая так и называлась «Налог на прибыль организаций». До этого времени, начиная с IХ века - периода зарождения Руси до XVI века - времен формирования молодого Российского государства, когда понятий как «предприятие» или «организация» не существовало в принципе, и людей, которые занимались исключительно каким– либо ремеслом или только торговлей было очень мало. В тот период истории налогообложение различных производственных видов деятельности не выделялось как отдельная группа, и, следовательно, практически невозможно точно назвать налог, который бы являлся прототипом налога на прибыль.
     Первый налог, который можно было бы назвать прототипом налога на прибыль, не имел конкретного названия или определения. Появился он в XVII веке и уплачивался как «5– ая, 10– ая, 20– ая… деньга» от доходов, а взимался в основном городскими жителями, которые являлись представителями торгового и ремесленного классов.
     В середине первой половины XVIII века по указу Петра I все купцы были объединены в купеческие гильдии, и все купцы стали облагаться единым40–алтынным подушным окладом и отдельными дополнительными сборами с определенных видов промысла.
     Однако реформа 1775 года Екатерины II полностью отменила все предыдущие налоги и сборы, касающиеся купеческого сословия. Согласно данной реформе купечество было разделено по имущественному принципу на 3 гильдии пропорционально размеру объявляемого купцом капитала, и с каждого купца стал взиматься гильдейский сбор в размере 1 процента от величины капитала. Позже ставка этого сбора постоянно возрастала, и к 1821 году она достигла 5,225 процентов.
     Впервой половине XIX века после промышленного переворота, который дал сильный толчок к развитию русской промышленности, сформировался новый предпринимательский класс, и с параллельным ростом расходов у государства возникла потребность к дополнительным источникам финансирования казны. Очевидным решением стал поиск новых путей к налогообложению нового класса предпринимателей. Результатом данных поисков стало принятое в 1863 году положение «О пошлинах за право торговли и других промыслов», согласно которому всем предприниматели были обязаны приобретать своего рода «лицензии» для осуществления своей торговой или промышленной деятельности. Плата за эти «лицензии» зачислялась непосредственно в государственную казну.
     Однако сложившаяся налоговая система имела бессвязный и несистематический характер, а тяжесть налогового бремени была мало соизмерима с возможностями налогоплательщиков. Таким образом, в 1898 году Министерство финансов во главе с С.Ю. Витте приняло решение разработать новую систему налогов, касающихся торгово– промышленной деятельности, и в 1899 году  было принято положение «О государственном промысловом налоге». Промысловый налог имел достаточно сложную структуру и состоял из двух налогов: основного и дополнительного. Основной налог был окладным и собирался путем оплаты промысловых свидетельств торгово– промышленными заведениями. Дополнительный налог же в свою очередь делился на налог с капитала предприятий и на процентный сбор с прибыли предприятий, при этом впервые в налоговой практике государство требовало от предприятий предоставлять соответствующие публичные отчетности. Промысловый налог просуществовал вплоть до революции 1917 года.
     С наступлением советского режима власть отказалась от существовавшей налоговой системы и заменила ей бессвязными и несистематичными налогами, однако, в скором времени, убедившись в нецелесообразности данного решения, в 1821 году была восстановлена часть досоветских налогов, и в частности промысловый налог, который в скором времени стал основным налогом и обеспечивал около трети всех налоговых поступлений в бюджет.
     Позже по налоговым реформам 1930– 1932 годов для государственных предприятий было введено два принципиально новых налога: налог с оборота и отчисления от прибыли, а для кооперативных предприятий: налог с оборота и подоходный налог. Целью данных реформ была унификация налоговых платежей. 
     Уже в конце 70– х годов отчисления от прибыли предприятий происходили не в виде налогов, а виде нормативных методов распределения прибыли. Таким образом, финансовая система СССР от налогов перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий.
     Обратный процесс перехода от механизма распределения прибыли между предприятием и государственным бюджетом, осуществляемого по усмотрению чиновников, к налоговой системе занял период с 1984 по 1990 года. Основы формирования современного налога на прибыль организаций были заложены именно в этот период. С 1 января 1991 года вступил в силу закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который комплексно регулировал налогообложение предприятий
     Далее следует постсоветский период развития системы налогообложения прибыли. С 1991 по 2002 года была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Основным отличием этого Закона стало установление единого подхода к налогообложению предприятий независимо от их организационно– правовой формы. Единственным недостатком были постоянные изменения законодательных норм, что влекло за собой постоянное изменение ставок по этому налогу.
     И последним на данный момент этапом развития системы налогообложения прибыли можно считать период с 2002 года по нынешнее время, именно тогда была принята 25 глава НК РФ «Налог на прибыль организаций», согласно которой был кардинально изменен механизм исчисления налога на прибыль, и он принял ту форму, в которой мы его знаем сейчас. Параллельно происходило возникновение целой индустрии профессиональных налоговых менеджеров, основной деятельностью которых стала экономия на налоговых платежах. 
     Из всего этого следует, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений и повышения финансовой грамотности законодательной власти в России. На протяжении всей истории России прибыль предприятий, так или иначе, подлежала обложению налогами и сборами, а поступления от них всегда составляли существенную часть доходов государственного бюджета, несмотря на все изменения в законодательстве.[40].
       Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, – которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
     Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
       С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.
     Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
     Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.
     Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России. Налог на прибыль – прямой налог. Это означает, что данным налогом облагаются доходы предприятия. Теоретически окончательным плательщиком налога на прибыль выступают предприятия, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальный плательщик налога на прибыль – получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении.
     Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. После определения себестоимости и корректировки затрат для целей налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения.
     Так как этот налог относится к федеральным, то его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.
     Плательщиками налога на прибыль организаций признаются:
      все российские юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и пр.);
      иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ;
      иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, –  для целей применения этого международного договора;
      иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.[2, ст.246, ст.247 Налогового Кодекса Российской Федерации].
     Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
     Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий не являются плательщиками налога на прибыль, они лишь исполняют обязанности головной организации по уплате этого налога по месту своего нахождения.
     Не являются плательщиками налога на прибыль:
      налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес;
      участники проекта «Инновационный центр «Сколково». [2,ст.246, ст.346 НК РФ].
     Но они не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и уплаты налога.
     Индивидуальные предприниматели также не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и уплаты налога, не смотря на то, что не являются плательщиками налога на прибыль.
     Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия – это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Объект налогообложения должен иметь стоимостную, количественную или физическую характеристики; с ним законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
     Для того чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку.
     Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли организации. При этом по прибыли, облагаемой по различным ставкам, налоговая база рассчитывается раздельно.
     Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который соответствует одному календарному году. Иными словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.
     Если по итогам года оказалось, что расходы превысили доходы, и компания понесла убытки, то налоговая база считается равной «0». Это означает, что величина налога на прибыль не может быть отрицательной, сумма налога должна быть либо положительной, либо нулевой.



Рисунок 1 Порядок расчета налоговой базы

     При формировании налоговой базы необходимо учитывать особенности, предусмотренные Налоговым кодексом, в зависимости от условий, специфики деятельности налогоплательщиков, и других факторов. 
     Размер налога = Ставка налога* Налоговая база                   (1.1)
     Расчет налоговой базы должен содержать:
      период, за который определяется налоговая база;
      сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
      сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации;
      прибыль (убыток) от реализации;
      сумма внереализационных доходов;
      прибыль (убыток) от внереализационных операций;
      итого налоговая база за отчетный (налоговый) период;
     Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу.[2, ст.315 НК РФ].
     В 2015 году налог на прибыльплатят все российские организации, а также  иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ. Кроме того, плательщиками налога на прибыль организаций в 2015 году являются иностранные фирмы, признаваемые налоговыми резидентами РФ и зарубежные компании, местом фактического управления которыми является Россия.[2, ст. 246 НК РФ].
     Основная ставка налога на прибыль в 2015 году  – 20%. Из них  2% – в федеральный бюджет, 18% – в бюджет субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%.
     Кроме основной ставки налога на прибыль организаций в 2015 году НК РФ установлены, специальные ставки налога на прибыль для юридических лиц:
     – 9% – доходы в виде процентов по некоторым муниципальным ценным бумагам [2, пп.2 п.4 ст.284 НК РФ];
     – 10% – доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания  или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок [2, пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ];
     – 13%  – доходы в виде дивидендов, полученные от российских и иностранных организаций российскими организациями [2, пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ], а также доходы в виде дивидендов, полученные по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками [2, пп. 3 п. 3 ст.284 НК РФ];
     – 15% – доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных и муниципальных ценных бумаг [2, пп.1 п.4 ст.284 НК РФ];
     – 20% – прибыль от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья [2, п.1.4, п.6 ст.284 НК РФ], прибыль контролируемых иностранных компаний [2, п.1.6, п.6 ст.284 НК РФ], доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, за исключением доходов, к которым применяются иные налоговые ставки [2, пп.1 п.2 ст.284 НК РФ];
     – 30% – прибыль по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счетах депо, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту.[2,п.4.2 ст.284 НК РФ].
     Основные изменения по налогу на прибыль в 2015 году.
     1. Одним из самых значимых изменений по налогу на прибыль в 2015 году стало то, что компании больше не могут списывать стоимость материалов и товаров методом LIFO1. В учетной политике надо выбирать любой другой метод — FIFO2, по средней стоимости или по стоимости единицы запасов.[2,п. 8 ст. 254, пп. 3 п. 1 ст.268 НК РФ].
     2. Возможность списать в расходы безвозмездное имущество. С этого года стоимость безвозмездно полученного сырья и материалов можно списать в расходы. Расходы будут равны рыночной стоимости активов, признанной в доходах.[2, п. 2 ст. 254 НК РФ].
     3. Проценты по кредитам и займам не нормируются. Еще одно важное изменение по налогу на прибыль в 2015 году. Расходы по процентам и займам теперь можно списать полностью, не нормируя. В новом правиле есть два исключения. Во– первых, это контролируемые сделки. Проценты по ним можно списать по фактической ставке, если сумма процентов не выше рыночных цен. Во– вторых, контролируемая задолженность перед иностранной организацией.[2,п. 1 ст. 269 НК РФ].
     4. Стоимость недорогих материалов можно списывать постепенно.  Среди важных изменений по налогу на прибыль в 2015 году нужно отметить возможность списывать стоимость инструментов, инвентаря, спецодежды и другого неамортизируемого имущества теперь можно не сразу, а постепенно. Способ списания компания вправе выбрать сама. Причем, новые правила применимы ко всем материалам, которые компания введет в эксплуатацию с 2015 года. Дата их приобретения не имеет значения.[2, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ]. 
     5. При смене порядка расчета налога следует уведомить инспекцию. Не менее серьезное изменение по налогу на прибыль организаций в 2015 году: не позднее 31 декабря все компании, которые меняют порядок расчета налога, обязаны уведомить инспекцию.[2, п. 2 ст. 286 НК РФ].
     6. Изменение порядка учета валютных разниц. С 2015 года в налоговом учете больше нет суммовых разниц. Если по договору обязательство выражено в валюте, а расчеты в рублях, то возникающие разницы будут называться курсовыми, как и в бухучете.[2, п. 11, 11.1 ст. 250, пп. 5, 5.1 п. 1 ст. 265, п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ].
     7. Возможность амортизировать активы во время длительной реконструкции. Компании вправе продолжать амортизировать активы, которые более 12 месяцев находятся на реконструкции или модернизации. Но есть одно условие — их надо продолжить использовать.[2, п. 3 ст. 256 НК РФ].
     8. Можно списать любые выходные пособия при увольнении сотрудников. Еще одним позитивным изменением по налогу наприбыль в 2015 году стало то, что с этого года компании вправе списать любые выходные пособия при увольнении сотрудников, независимо от того, чем они установлены: трудовыми договорами, соглашениями об их расторжении, дополнениями к ним, коллективными договорами.[2, п. 9 ст. 255 НК РФ].
     9. Убыток от уступки права требования долга можно списать единовременно. В этом году компании вправе единовременно списать убытки от уступки права требования дебиторки, по которой истек срок платежа.[2, п. 2 ст. 279 НК РФ]. Убытки прошлых периодов можно учесть по итогам отчетного периода.[2,п. 2 ст. 283 НК РФ]. Кроме того, уточнен порядок расчета авансов.  Из платежа за девять месяцев прошлого года надо вычесть авансовый платеж за полугодие и результат разделить на три.[2, п. 2 ст. 286 НК РФ].
     10. Налог с дивидендов надо платить по ставке 13 процентов. В 2015 году ставка налога на прибыль организаций по доходам российских компаний в виде дивидендов увеличилась с 9 до 13 процентов. Дивиденды, которые получают иностранные компании, облагаются по прежней ставке — 15 процентов.[3, пп. 2 п. 3 ст. 284 ФЗ от 24.11.14 № 366– ФЗ].
     11. Получатели дивидендов должны сами заплатить налог, если этого не сделал плательщик. И еще одно изменение, касающееся налога на прибыль в 2015 году. Получатели дивидендов должны сами заплатить налог, если этого не сделал плательщик.[3, ст. 3 ФЗ от 23.06.14 № 167– ФЗ]. Также уточнена дата получения дохода в виде неденежных дивидендов. По общему правилу налог с дивидендов удерживает компания — источник выплаты. Но при выдаче имущества это невозможно. Поэтому налог платит компания, которая получила дивиденды. Доход надо учесть на дату передаточного акта — при получении недвижимости либо перехода права собственности — для другого имущества.[3, пп. 2.1 п. 4 ст. 271 ФЗ от 24.11.14 № 366– ФЗ].
     12. Компании вправе уменьшить аванс и налог на сумму торгового сбора. Организации, которые платят с 1 июля 2015 года торговый сбор, вправе уменьшить авансовый платеж или годовой налог на сумму уплаченного сбора. Для этого компания должна представить в инспекцию уведомление о переходе на уплату торгового сбора.[2, п. 10 ст. 286 НК РФ].
     Для решения наиболее важных задач, решаемых государством в рамках реализации основных направлений экономической политики, законодательством должна быть установлена система налоговых льгот, позволяющих существенно снизить сумму налога на прибыль.
     Например, устанавливая более льготные (повышенные или ускоренные) нормы амортизации, правительство может стимулировать прирост капиталовложений и оживление экономической деятельности в стране. В настоящее время, как правило, правительства всех развитых стран проводят политику предоставления максимальных амортизационных льгот.
     В Российской Федерации, например, действует сверхускоренная амортизация для вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования, и предприятиям разрешено списывать в первый год эксплуатации 20– 30% (в отношении технологически прогрессивного оборудования – до 100%) его стоимости.
     Следующим видом льгот являются отсрочки уплаты налогов. Некоторые из них имеют определенный предельный срок – до 3 – 5 лет (например, отчисление части прибыли в резервный фонд на новые инвестиции), другие имеют неопределенную длительность – вплоть до наступления какого– то события или условия. Важность этой льготы заключается в том, что при современном уровне процентных ставок, достигающих 12– 14%, отсрочка в уплате налога на 5 – 7 лет равносильна для налогоплательщика полному освобождению от налога.[10]. 
     В Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена глава, которая посвящена изменению срока уплаты налога, сбора, а также пени. Изменение срока уплаты может быть предоставлено в виде отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. Также в НК РФ существует норма «Перенос убытков на будущее». Налогоплательщики, понесшие убыток, в предыдущем налоговом периоде или предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытков на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.[2, Гл.9, ст.61].
     Таким образом, налог на прибыль организаций представляет собой важнейший из элементов, образующих систему налогов и сборов любого государства. Расчет налога на прибыль является завершающим этапом закрытия каждого финансового года практически в любой организации. Налог на прибыль должен быть шедулярным налогом –  доходыналогоплательщика разделяются на категории в зависимости отисточника и применимой налоговой ставки. Он должен служить инструментом перераспределения национального дохода. Данный налог должен быть прямым, т.к. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.
     
1.2 Методы формирования доходов и затрат для начисления налога на прибыль

     Прибылью для исчисления налога на прибыль признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ с учетом особенностей ее определения для различных категорий налогоплательщиков.
     При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными методами. Один из них – это метод начисления, а другой – кассовый метод.[2, ст. 271–273 НК РФ].
     При этом выбирается единый метод, как для доходов, так и для расходов. Нельзя применять один метод для расходов, а другой – для доходов. Организация выбирает тот или иной метод самостоятельно. Важно помнить, что метод начисления могут применять без исключения все организации. А вот кассовый метод разрешено применять только некоторым из них.
     Выбранный метод нужно отразить в учетной политике и применять последовательно с начала налогового периода и до его окончания.
     1. Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.