VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты разработки проекта повышения конкурентоспособности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015625
Тема: Теоретические аспекты разработки проекта повышения конкурентоспособности предприятия
Содержание
    Оглавление
Введение	3
1. Теоретические аспекты разработки проекта повышения конкурентоспособности предприятия	6
1.1. Понятие и сущность проектирования	6
1.2. Анализ факторов конкурентоспособности	9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности	13
2. Анализ конкурентоспособности ИП «Амирханян М. Н.»	18
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия	18
2.2. Конкурентные преимущества и слабые места предприятия	31
2.3. Анализ деятельности и стратегических позиций конкурентов	40
3. Проект реализации комплекса мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия	45
3.1 Концепции проекта повышения конкурентоспособности	45
3.2. План мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия	47
3.3. Оценка эффективности проекта	51
Заключение	56
Список использованных источников и литературы	58
Приложения	62










    Введение
     Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. 
     В рыночной экономике такое столкновение неизбежно, ибо оно порождается объективными условиями: наличием множества равноправных рыночных субъектов; полной экономической обособленностью каждого из них; зависимостью рыночных субъектов от конъюнктуры рынка; противоборством со всеми другими рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса. 
     Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание есть экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продать свои продукты подороже, но конкуренция вынуждает их сбывать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. 
     Проблема, связанная с повышением конкурентоспособности признана одной из наиболее весомых в практике и теории экономической науки. Особенно это касается российских предприятий, которые имеют недостаточно высокие конкурентоспособные позиции на мировых рынках. 
     Недостаток внимания к теме повышения конкурентоспособности для рыночной экономики России, вполне может привести к определенному дисбалансу, связанному с развитием хозяйственного механизма, ослаблением рыночных позиций, повышением кризисной уязвимости. Перспективы вступления России в ВТО больше усиливают значимость главной проблемы конкурентоспособности предприятий для усиления и удержания собственных позиций на мировом рынке. 
     Можно смело говорить о том, что успешность развития социально-экономической системы имеет взаимосвязь с тем, насколько устойчивы формирующие ее экономические субъекты в конкурентном отношении.
     Проблема конкурентоспособности является определяющей. Большое количество специалистов, которые трудятся над задачами по усилению деятельности управления, привлекательности товара, повышения эффективности организации разных структур, работают для повышения общей конкурентоспособности организации. С обострением самой проблемы, где идет борьба за потребителя, увеличивается интенсивность соперничества. Благодаря конкуренции возникает необходимость поиска новых путей для развития, повышения качества работы и эффективности, активируется при этом творческих подход к ведению бизнеса.
     Объект исследования – ИП «Амирханян М.Н.». 
     Предмет исследования – разработка проекта по повышению конкурентоспособности.
     Цель дипломной работы – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ИП «Амирханян М.Н.»
     Задачи дипломной работы:
     - определить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
     - проанализировать конкурентоспособность предприятия;
     - предложить мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности;
     - дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.
     Методологической и теоретической базой для дипломной работы стали работы классиков экономики, разных известных специалистов, труды которые относятся к области конкурентоспособности предприятия и продукции, отечественные и зарубежные экономисты, которые занимаются исследованиями вопросов конкуренции и анализа рыночных ситуаций, управления предприятием. 
     Во время проведения исследований, в виде методологических инструментов использовались: логический, сравнительный, ситуационный, системный анализ, также классификационный подход, метод экономико-математического моделирования, экспертные оценки, методы обобщения исследований, экономический анализ деятельности. 
     Данная дипломная работа имеет введение, три главы, заключение, список использованных источников, а также приложения. 
     В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, в том числе дается понятие и определяется сущность конкурентоспособности организации, изучаются факторы, определяющие конкурентоспособности организации и рассматривается методика оценки конкурентоспособности организации.
     Во второй главе дипломной работы анализируется  конкурентоспособность предприятия. Дается общая характеристика предприятия, анализируется хозяйственная деятельность организации, конкурентная среда и конкурентная позиция.
     В третьей главе дипломной работы предлагаются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, при этом описываются общие рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия, разрабатывается план внедрения мероприятий и приводится экономическое обоснование предложенных мероприятий.
     В заключении приводятся выводы и предложения по выполненной дипломной работе.
     Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности предприятия.
     
     
    1. Теоретические аспекты разработки проекта повышения конкурентоспособности предприятия
     1.1. Понятие и сущность проектирования
     Проектирование связано с инженерной деятельностью, направленной на создание новых объектов, методов, теорий, которые совершенствуют среду, окружающую человека. Предметом проектирования могут быть модели машин и приборов, шахты, корабли, новые материалы, системы управления, организационные системы.
     «Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта, алгоритма его функционирования или алгоритма процесса»1. Однако следует иметь в виду, что проектирование не сводится только к созданию идеи построения объекта, оно предполагает также необходимость предвидеть последствия, к которым приведет появление объекта, и определить меры по реализации проекта.
     Цель проектирования - положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Результатом же проектирования является описание будущего объекта и тех изменений, которые возникнут в мире после его появления.
     Приведенные трактовки понятия и целей процесса проектирования указывают на то, что этот процесс охватывает деятельность не только конструкторов, архитекторов и других работников проектного профиля, но и тех специалистов, кто стремится внести изменения в работу производственных систем, в экономическую деятельность.
     Важной особенностью современной науки является стремление представить проблему формирования и совершенствования производственных систем как научную задачу организационного проектирования.
     Организационное проектирование как процесс - это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.
     Предметом организационного проектирования в низовом звене народного хозяйства - на предприятии, в учреждении - является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.
     Целью организационного проектирования в этих условиях становится разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.
      Привлекательность отрасли для притока инвестиций и возможность иметь предприятиями более высокий уровень прибыли определяет конкуренция. Для анализа конкурентной ситуации наибольшую популярность приобрела модель конкуренции Портера.
     Модель, которую предложил М. Портер, используют большинство менеджеров эффективно работающих организаций.
     С помощью модели пяти конкурентных сил Портера можно оценить степень конкуренции в отрасли, и определить возможности снижения прибыльности. Назначение модели Портера в том, что организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возможность использовать эти силы в своих интересах.
     Модель Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия.
     Проведение анализа конкурентов и дальнейшая выработка конкретных действий по отношению к ключевым соперникам зачастую приносят значительно больше пользы, нежели даже реальный рост на этом рыночном сегменте. Обладая знанием о слабых и сильных сторонах конкурентов, можно проводить реальную оценку их целей, потенциалов, настоящих и будущих стратегий. Такой подход позволит предприятию существенно расширить собственные преимущества в процессе конкурентной борьбы.
     «Практически каждый выдающийся маркетинговый успех достигался за счет концентрации всех сил предприятия для деятельного «штурма» наиболее слабых мест конкурентов»2. Это удается сделать лишь при отлично налаженной системе по их исследованию. Я думаю, что такая система обеспечивает предприятию ряд преимуществ, давая возможность:
     - полнее оценивать перспективы рыночного успеха;
     - легче определять приоритеты;
     - вырабатывать реальные мероприятия по развитию конкурентных преимуществ;
     - оперативнее реагировать на активные действия конкурентов;
     - повышать эффективность, а также  конкурентоспособность предприятия;
     - усовершенствовать систему обучения и деятельного повышения квалификации персонала;
     - обеспечивать сотрудников предприятия актуальной информацией о конкурентах, тем самым мотивируя их рабочую деятельность;
     - эффективнее расширять и защищать имеющиеся рыночные позиции предприятия.
     Для обеспечения четкой ориентации исследований конкурентов принципиально важным является выбор объектов анализа, а также необходимой и достаточной информационной базы. 
     Таким образом, оценка состояния конкурентной борьбы осложняется тем, что очень сложно проводить изучение всех конкурентов, работающих на рынке. В то же время определение объектов исследования (предприятий-конкурентов) влияет на полноту и качество анализа, его трудоемкость, а также на значимость полученных результатов. 
     
     1.2. Анализ факторов конкурентоспособности
     В современных условиях развития экономических отношений, все более обостряется конкурентная борьба, как на внутреннем, так и на мировом рынке. В условиях конкуренции важнейшим свойством фирмы является конкурентоспособность, и именно на ее обеспечение направлены усилия маркетинга.
     Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Основные факторы, которые влияют на уровень конкурентоспособности фирмы:
     · уровень технологии производства, использование новейших изобретений, внедрения современных средств механизации и автоматизации производства;
     · коммерческие условия продажи, которые использует фирма: возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского кредита, разнообразие форм расчетов и средств платежей, возможность использования товарообменных операций и т.д.
     · доступность и удобство приобретения товара потребителями, который достигается: созданием соответствующих требованиям рынка сбытовой сети, организацией доставки, технического обслуживания продукции, в частности гарантийного и послегарантийного, объемом после продажных услуг, предоставляемых т.д.
     · эффективность проведения рекламных кампаний: предоставление необходимой информации о товаре, демонстрация изделий в действии на выставках, ярмарках, в демонстрационных залах фирмы или ее торговых посредников использования и т.д.
     · возможности и методы ценовой и неценовой конкуренции: улучшение потребительских свойств товара, упаковки, маркировки, стимулирование продажи и т.п.;
     · уровень поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и общественных организаций: гарантии кредитов, страхование, освобождение от налогов, сборов, предоставление экспортных субсидий или льгот, обеспечение информацией о конъюнктуре рынка.
     «Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность ее товара взаимозависимы»3. Чем выше конкурентоспособность товара (услуги), тем больше спрос на этот товар, и экономический эффект получает фирма от и его реализации. Экономический эффект выражается в первую очередь в полученной прибыли. Повышение спроса приводит к повышению нормы прибыли и, наоборот, снижение спроса приводит к снижению нормы прибыли.
     Показатели конкурентоспособности отражаются в годовых отчетах фирм и фирменных справочниках.
      «Управление конкурентоспособностью - важнейшая задача управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия»4.
     Факторы конкурентных преимуществ организации разделяют на внешние, проявление которых в меньшей степени зависит от организации, и внутренние, которые практически полностью определенные руководством организации.
     Внутренние факторы конкурентных преимуществ организации, организуются и приобретаются персоналом, в котором важную роль играют руководители, можно разделить на шесть групп:
     1) структурные, возникающие при проектировании организации;
     2) ресурсные, появляющиеся при проектировании предприятия;
     3) технические, возникающие при функционировании и развитии предприятия;
     4) управленческие;
     5) рыночные;
     6) эффективности
     В таблице 1.1 приведен перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации.
     
Таблица 1.1 
Перечень внешних факторов конкурентного преимущества
Внешние факторы конкурентного преимущества организации
Основные мероприятия по достижению и использования конкурентного преимущества
1
2
Уровень конкурентоспособности страны
Организация в стране высокого уровня конкурентоспособности или повышения конкурентоспособности своей страны
Уровень конкурентоспособности региона
Мероприятия по повышению конкурентоспособности региона или выхода из него в другой, более конкурентоспособный
Открытость общества и рынков
Развитие международного сотрудничества и интеграции, международной свободной конкуренции
Научный уровень управления экономикой страны, области, региона и т.д.
Применение экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации в статистике, подходов к управлению различными объектами, методов управления на всех уровнях иерархии
Национальная система стандартизации и сертификации
Активизация работы в этой сфере, усиление контроля соблюдения международных стандартов и соглашений, правовое обеспечение гармонизации с международной системой
Государственная поддержка развития человека
Создание единых национальных информационных центров по сферам или отраслям народного хозяйства, которые соответствуют новейшим требованиям науки и техники
Продолжение таблицы 1.1
1
2
Качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии
Беречь окружающую природную среду, повышать качество среды обитания и развивать конкурентные преимущества в этой сфере. Комплексно формировать и реализовывать рыночные отношения
Производственная структура организации
Проектировать организации на основе гибких производственных систем, автоматизированных модулей и систем
Миссия организации
Миссия должна включать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный продукт
Организационная структура организации
Организационная структура должна основываться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному товару (проблемно-целевая организационная структура)
Специализация и концентрация производства
Осуществлять проектирование организации на основе принципов рационализации структур и процессов, используя методы моделирования
Поставщики
Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность
Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации
Стимулировать проведения подобного анализа, поскольку в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров будет приоритетным направлением деятельности организации, фактором конкурентного преимущества
Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры
Для сохранения этого преимущества необходимо по своим товарам анализировать действие законов спроса, предложения, конкуренции и т.д.
     
     Перечисленные внутренние и внешние факторы конкурентного преимущества являются максимально возможными для любой организации. Значение каждого преимущества можно рассчитывать количественно в динамике. Однако интегрировать все преимущества в один показатель вряд ли возможно. Чем больше организация конкурентных преимуществ перед имеющимися и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, эффективность.
     Таким образом, маркетолог должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать эффективные решения, способствующие стабильному развитию предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Они определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и в какой отрасли применяются
     
     1.3. Методы оценки конкурентоспособности 
     Анализ деятельности предприятия по повышению его конкурентоспособности предполагает оценку достигнутого уровня использования имеющегося потенциала (организационного, научно-технического, производственно-технологического, социального, финансово-экономического), общих результатов хозяйственной деятельности, финансовых результатов и платежеспособности, эффективности производственной деятельности. Следует подчеркнуть, что «анализ конкурентоспособности предприятия имеет много общего с анализом его хозяйственной деятельности»5. Дело в том, что при анализе конкурентоспособности невозможно обойтись без многих показателей, используемых при проведении анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
     Вместе с тем анализ конкурентоспособности имеет свои специфические черты и задачи:
     Во-первых, оценка конкурентоспособности, т. е. определение показателей конкурентоспособности предприятия, является исходным моментом для организации всей производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики;
     Во-вторых, изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла продукта. Такой подход позволяет своевременно принимать решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков или новых рыночных ниш, расширении и создании новых производственных мощностей, разработке новых либо модернизации выпускаемых товаров;
     В-третьих, оценка уровня конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа которых можно обойтись при общей оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эти показатели, прежде всего, свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль.
     Основными задачами, которые решаются при анализе конкурентоспособности предприятия, являются:
     — определение состояния конкурентоспособности на момент обследования;
     — выявление тенденций и закономерностей в повышении конкурентоспособности предприятия за исследуемый период;
     — определение «узких мест», отрицательно влияющих на конкурентоспособность предприятия;
     — выявление резервов, которые предприятие может использовать для повышения своей конкурентоспособности.
     В зависимости от поставленной задачи анализ может иметь разную степень детализации и глубину исследования, но проводиться он должен по всем направлениям. Среди основных методов анализа в экономической литературе выделяются следующие:
     — горизонтальный анализ или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с такими же за другие периоды;
     — вертикальный анализ? при котором исследуется структура показателей путем постепенного спуска на более низкий уровень детализации;
     — факторный анализ, анализ влияния отдельных элементов конкурентоспособности предприятия на общие экономические показатели;
     — сравнительный анализ - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями конкурентов.
     «Успешность предприятия на рынке зависит от способности предложить товары и услуги, максимально соответствующие интересам и нуждам потребителей»6. Поэтому так важно уделять особое внимание такому аспекту, как оценка конкурентоспособности, использовать новые инструменты повышения уровня конкурентоспособности.
     Существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия приведены в Приложении 4.
     Как правило, в экономической литературе основными считаются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия:
     1) оценка с позиции сравнительных преимуществ — сущность данного метода заключается в том, что производство и реализация предпочтительнее, когда издержки производства ниже, чем у конкурентов. Основным критерием, применяемым в данном методе, являются низкие издержки. Преимуществом метода является простота оценки уровня конкурентоспособности;
     2) оценка с позиции теории равновесия — в основе данного метода рассматривается положение, при котором каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. При этом у фирмы отсутствует дополнительная прибыль, обусловленная действием, какого-либо из факторов производства и у фирмы нет стимулов для улучшения использования того или иного фактора. Основным критерием является наличие факторов производства, не используемых в полной мере. Несомненным преимуществом данного метода является возможность определения внутренних резервов;
     3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции — выделяют два подхода при использовании данного метода:
     - структурный подход — сущность которого заключается в организации крупномасштабного, эффективного производства. Основным критерием конкурентоспособности при использовании данного подхода является концентрация производства и капитала;
     - Функциональный подход — оценка конкурентоспособности согласно данному подходу осуществляется на основе сопоставления экономических показателей деятельности. В качестве критерия оценки конкурентоспособности используется соотношение цены, затрат и нормы прибыли;
     4) оценка на базе качества продукции - данный метод заключается в сопоставлении ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства. Критерием конкурентоспособности в данном случае является качество продукции. Преимуществом данного метода является возможность учета потребительских предпочтений при обеспечении уровня конкурентоспособности. В связи с тем, что качество товара оценивают определенным набором параметров, оценка конкурентоспособности товара базируется на использовании так называемых «параметрических» индексов, характеризующих степень удовлетворения потребности в рассматриваемом товаре. Различают единичные, сводные и интегральные индексы.
     «Единичные индексы рассчитываются на основании одной характеристики качества (одного параметра)»7. Как правило, они исчисляются как отношение величины параметра рассматриваемого товара к той величине параметра, при которой потребитель удовлетворяется на 100 % (или к величине параметра товара-аналога). В данном случае расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:
     gi =Пi / Пin,                                                                                    (1)
где gi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Пi — величина i-ro параметра для анализируемой продукции;
Пin — величина i-ro параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью.
     Сводные индексы определяются по ряду параметров:
     Ип= ? ai *Ипi,                                                                                 (2)
где ai — удельный вес i-ro параметра (определяется экспертным путем);
Ипi - единичный параметрический индекс i-ro параметра.
     В качестве интегрального показателя конкурентоспособности И. Ансоффом для оценки позиции фирмы в конкуренции предложен показатель «конкурентный статус фирмы».
     
     Выводы по 1 главе
     Проблема оценки конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Однако эта оценка необходима предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как: выработка основных направлений по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и т. д. В настоящее время методология и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразие подходов к ее оценке.
     




    2. Анализ конкурентоспособности ИП «Амирханян М.Н.»
     2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
     Индивидуальный предприниматель «Амирханян М.Н.», именуемое в дальнейшем «Предприниматель», создано в соответствии с Федеральными законами и Конституцией РФ. Предприниматель руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации. 
     Место нахождения Предпринимателя: РФ, г. Краснодар ,? ул. Коммунаров ,д. 235. Полное наименование Предпринимателя: Индивидуальный предприниматель «Амирханян Маргарита Николаевна» . Фирменное наименование Предпринимателя: Индивидуальный предприниматель «Амирханян Маргарита Николаевна». Сокращенное наименование: ИП «Амирханян М. Н.».
     Основной целью создания Предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. 
     Основным направлением деятельности предприятия является переработка и консервирование фруктов и овощей.
     На сегодняшний день ИП «Амирханян М.Н.» - положительно зарекомендовавшая себя компания, предоставляющая комплекс услуг по переработке и консервированию фруктов и овощей и предоставлении готовой продукции потребителям. 
     Специалисты ИП «Амирханян М.Н.» имеют соответствующее образование и огромный опыт, приобретенный за долгие годы плодотворной деятельности в сфере переработки и консервировании фруктов и овощей. Сотрудники регулярно проходят обучение и повышение квалификации.
     Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
     Предприниматель является физическим лицом и строит свою деятельность на основании свидетельства о регистрации ИП  и действующего законодательства РФ. Данное предприятие вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. ИП «Амирханян М.Н.» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
     Компания является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Предприниматель имеет предусмотренные законом и учредительными документами ИП «Амирханян М.Н.» обязательные права по отношению к обществу.
     Задачи деятельности предприятия: предоставление качественных услуг и обслуживания, привлечение клиентов. 
     Миссия предприятия – максимально увеличивать стоимость компании, предвосхищая и удовлетворяя потребности клиентов. 
     Основные принципы Предпринимателя:
     1. Оказание конкурентоспособных услуг.
     2. Удовлетворять потребностям потребителя.
     3. Добросовестно относиться к своим клиентам.
     4. Вести «прозрачный» бизнес.
     5. Отношение к персоналу – как главному звену деятельности предприятия.
     «Поддержание данных принципов в процессе деятельности предприятия позволяет ему вызывать доверие в глазах клиентов, работников и государства»8. 
     Предприниматель является полноправным участником хозяйственных отношений.
      Конкурентами ИП «Амирханян М.Н.» являются ООО «Джес», ООО «Весенний сад», ООО «Джой-фуд».
     Организационная структура предприятия ИП «Амирханян М.Н.» приведена на рисунке 2.1.
      
      
      
      
      
     
      
     
     
     
     Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия
      ИП «Амирханян М.Н.»
     
     Структура управления предприятия линейно-функциональная. Данная структура удачно сочетает линейные подразделения, которые выполняют на предприятии весь объем основной хозяйственной деятельности, со службами, которые реализуют конкретные функции управления в масштабах всего предприятия.
     Предприниматель образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимосвязанное управление всеми направлениями деятельности предприятия. Предприниматель:
     1. Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.
     2. Организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений. Обеспечивает выполнение заказов согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед заказчиками.
     3. Организует деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства.
     4. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
     5. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.
     6. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных подразделений организации.
     Бухгалтерия ведет всю финансовую деятельность предприятия: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты. Бухгалтер:
     1. ведение бухгалтерского и налогового учета;
     2. проведение расчета заработной платы, компенсаций, больничных;
     3. начисление зарплаты (больничных, отпусков, компенсаций, декретных);
     4. ведение учета взаиморасчетов с потребителями;
     5. оформление налоговых накладных;
     6. ведение учета заработной платы;
     7. составление авансовых отчетов;
     8. сдача отчетности в налоговую инспекцию.
     Отдел кадров осуществляет следующие функции:
     - оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;
     - учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
     - регистрация, хранение, заполнение трудовых книжек, ведение документации по кадрам;
     - ведение и хранение личных дел работников;
     - составление графика отпусков  и контроль за его исполнением;
     - оформление и регистрация больничных листов;
     - учет материалов по поощрениям и награждениям;
     - подготовка документов по оформлению пенсий работникам;
     - издание приказов по работникам (прием, увольнение, перевод работников, установление надбавок и доплат, поощрения и наказания и др.);
     -  издание отпускных приказов.
     Отдел по работе с клиентами выполняет:
     1. Выбор и оказание нужной услуги.
     2. Составление индивидуальных планов подчиненным сотрудникам, контроль произведенных активностей; 
     3. Наставничество, развитие навыков продаж и обслуживания заказчиков.
     Технолог следит за качеством продукции и осуществляет: прием заказов, проверка соответствия сопроводительных документов, разработку технологических карт. Специалисты по переработке и консервированию занимаются непосредственно изготовлением продукции для потребителей.
     Все работники имеют высшее образование. Они постоянно посещают всевозможные семинары. Это дает возможность бесплатно повышать квалификацию, быть в курсе текущих дел на рынке торговли.
     Таким образом, в структуре управления стабильная окружающая среда, стабильная цель, стабильные ресурсы, постоянное время. Функционирование структуры управления эффективно, что определяется ясностью поставленных целей и пониманием их на всех уровнях управления. 
     Анализ активов и пассивов баланса позволяет проследить динамику их состояния в анализируемом периоде. 
     Горизонтальный анализ активов и пассивов включает в себя расчет абсолютного изменения статей бухгалтерского баланса, а также темпов роста и прироста за исследуемый период с 2015 по 2017 года. Горизонтальный анализ активов ИП «Амирханян М.Н.» за 2015 - 2017 г. приведен в таблице 2.1.
     
Таблица 2.1 
Горизонтальный анализ активов ИП « Амирханян М.Н.» за 2015 - 2017 г.
Наименование показателя
2017 г.
2016 г.
2015 г.
Изменение
Темп роста
Темп прироста




2017 к 2016
2016 к 2015
2017 к 2016
2016 к 2015
2017 к 2016
2016 к 2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
39
113
50
-74
63
34,513
226
-65,487
126,000
Результаты исследований и разработок
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Основные средства
85286
83569
79113
1717
4456
102,055
105,632
2,055
5,632
Доходные вложения в материальные ценности
8891
74245
0
-65354
74245
11,975
0,000
-88,025
-100
Финансовые вложения
76395
13162
158
63233
13004
580,4.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44