VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты организации планирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000283
Тема: Теоретические аспекты организации планирования
Содержание
1. Теоретические аспекты организации планирования
Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения. 
Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлено относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам. 
Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы. Цель финансового планирования — прогнозирование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. 
Планирование финансовых ресурсов и вложений гарантирует выполнение обязательств перед бюджетом, кредиторами и акционерами, обеспечивает финансирование предпринимательской деятельности. 
В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: 
• обеспечивается целенаправленность деятельности; 
• создаются организационные основы управления деятельностью; 
• обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности; 
• вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения; 
• определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом. 
Планирование как процесс реализуется в системе планов, в которых с различных позиций зафиксированы прогноз развития организации, промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы выполнения плановых заданий и использования ресурсов, сроки выполнения определенных мероприятий и ответственные лица. Эта система планирования включает различные виды. 
1. С точки зрения уровня принятия решений: 
o планы вышестоящих органов; 
o планы собственной организации; 
o планы структурных подразделений; 
o индивидуальные планы сотрудников. 
2. В зависимости от обязательности выполнения: 
o прогнозные планы (дают ориентировку, концепцию развития);
 o рекомендательные (содержат рекомендательные установки); 
o директивные (содержат четкие показатели, конкретные мероприятия, сроки исполнения и ответственных лиц). 
3. По направленности: o тематические; o комплексные (программные). 
4. В зависимости от срока (длительность периода), на который они разрабатываются: 
o перспективные (которые могут быть долгосрочными или стратегическими, среднесрочными и краткосрочными); 
o текущие (на месяц, квартал); 
o оперативные (на неделю, декаду). 
Рассмотрим наиболее важные виды планирования деятельности организации более конкретно. 
Перспективное планирование этой деятельности может осуществляться на срок от 1 до 5 лет и более. В перспективном планировании деятельности организации особую актуальность имеет такая его разновидность, как программирование. 
Программирование представляет собой процесс подготовки целей и задач развития организации, рассчитанный на длительный период. Программа – это совокупность организационных, хозяйственных, экономических мероприятий с единым управлением, вертикальными и горизонтальными связями, согласованными по времени, ресурсами. 
Цель программирования – объединить усилия всех реальных и потенциальных субъектов деятельности по достижению ее целей. Таким образом, программирование интегрирует в себе деятельность не столько одной организации в отдельности, сколько всей совокупности субъектов этой деятельности, объединенных по территориальному, отраслевому, объектному и другому признаку, оно решает проблему развития в целом, определяет основные направления и виды деятельности, их конечные и промежуточные цели, сроки и исполнителей. Поэтому программирование может и должно осуществляться субъектами управления на территориальном, многоотраслевом уровнях, а затем использоваться и конкретизироваться в низовых структурах организации. 
Перспективное планирование организаций определяется миссией и общими стратегическими целями. Их перспективные планы существенно отличаются от планов других организаций, т.к. свое будущее они не связывают с показателями прибыли. В перспективных планах определяются действия, которые организация намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов, развития творческого потенциала, оборудования, увеличения количества посетителей и пользователей культурных услуг. 
Тактическое планирование направлено на реализацию тактических целей, имеет более короткий планируемый период (обычно квартал, месяц). В организациях тактические планы определяют конкретные мероприятия деятельности с указанием времени их проведения и исполнителей. 
Оперативные планы разрабатываются в структурных подразделениях организации. Они определяют последовательность действий по достижению оперативных целей, решение промежуточных тактических задач и направлены на выполнение тактических планов. На основе оперативных планов строится деятельность специалистов и структурных подразделений. Оперативные планы могут разрабатываться в форме планов-графиков или сетевых планов, представляющих собой привязанные к календарю последовательно выполняемые операции и работы.
 Технология планирования деятельности организации предполагает ориентацию на определенную систему принципов. 
1. Принцип научности ориентирует на использование выводов и рекомендаций науки в процессе планирования. 
2. Принцип целенаправленности и непрерывности требует четкости в выработке целей и реализации плановой деятельности как постоянного и непрерывного процесса. Непрерывность требует также, чтобы все планы разрабатывались с учетом перспектив и результатов выполнения предшествующих планов, как система перспективных и текущих планов. 
3. Принцип конкретности ориентирует на четкость и ясность формулировок задач, мероприятий, ответственных лиц и сроков исполнения. 
4. Принцип реальности предполагает учет условий и реальных возможностей выполнения плана, обеспеченности необходимыми ресурсами, наличия времени и других факторов. 
5. Принцип связи с жизнью, состоянием окружающей социальной среды. 
6. Принцип установления персональной ответственности позволяет обеспечить контроль исполнения и дать объективную оценку деятельности специалистов и структурных подразделений. 
7. Гибкость. Реализация данного принципа достигается путем корректирования планов в процессе деятельности с учетом изменения условий, задач и других обстоятельств. 
8. Экономичность. Суть данного принципа состоит в том, чтобы затраты на плановую деятельность не превышали ожидаемую от него эффективность. 
Технология планирования деятельности предполагает выделение нескольких этапов. 
1. Организационно-подготовительный этап. 
2. Этап разработки проекта плана. 
3. Этап согласования и утверждения плана. 
На первом этапе создаются организационно-методические предпосылки для успешной плановой деятельности и решаются следующие вопросы.
 1. Определение ответственных разработчиков проекта плана (обычно эта задача поручается наиболее квалифицированным сотрудникам или группе сотрудников). 
2. Определение сроков разработки и утверждения плана. 
3. Организация методического обеспечения (проводится совещание всех участников процесса планирования, разъясняются цели и задачи планирования, его методика и другие вопросы). 
4. Информационное обеспечение, суть которого состоит в том, чтобы предоставить участникам плановой деятельности необходимую для планирования информацию. 
На втором этапе (этап разработки проекта плана) решаются следующие вопросы. 
1. Редактирование целей и задач социально-культурной деятельности. 
2. Выбор формы и структуры плана работы. Следует отметить, что стандартных требований по этому вопросу не существует, однако здравый смысл и опыт работы показывают, что структура плана (его разделы) должна соответствовать системе задач организации. 
3. Определение форм и методов деятельности. Эта задача решается с учетом возможностей организации и наличия материальных, финансовых, людских и других ресурсов. 
4. Определение сроков (времени) проведения мероприятий и их исполнителей. В решении данного вопроса целесообразно использовать календарную форму рабочего документа. Намеченные мероприятия сначала расписываются в календарном виде, по дням (и даже числам). Это позволяет избежать накладок и несогласованности по времени и исполнителям. 
5. Оформление проекта плана в соответствии с требованиями к документам, изложенными в государственных стандартах. На третьем этапе решается задача согласования и утверждения плана. План необходимо согласовывать со всеми заинтересованными лицами. 
В организации планирование осуществляется на нескольких уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. 
На стратегическом уровне руководство организации разрабатывает долгосрочные цели и направления деятельности. Разработка таких планов возможна лишь на основе прогнозирования развития организации в будущем. В этой связи организация нуждается в разнообразных прогнозах. 
На тактическом уровне планирование цели и задачи конкретизируется в русле принятых стратегий. 
Основой планирования в организации является оперативное планирование, в котором устанавливается перечень конкретных работ, действий, необходимых для достижения целей, а также сроки исполнения и ответственные лица. Все виды планирования в организации образуют единую систему. Технология работы по планированию представляет собой достаточно сложный и творческий процесс. Она предполагает выделение определенных этапов работы, которые могут быть универсальными, однако методы планирования и прогнозирования существенно отличаются. 
1.1 Сущность планирования в экономической науке предприятий
Именно плохое управление наличностью — основная причина финансово-экономических трудностей, поэтому составление кассовых планов и контроль за их выполнением имеют важное значение для повышения платежеспособности предприятия. Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. 
При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности фирмы. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. 
В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности фирмы. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности фирмы, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет. 
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товаров, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.
 Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции — от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены — от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации, и т.д. 
Разрабатывая бюджет на следующий период, следует принимать решение заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. Другими словами, в последнем примере фирма во многом рискует пойти по пути наименьшего сопротивления. 
Одобрение руководством фирмы бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство фирмы вряд ли будет склонно к децентрализация процесса принятия оперативных решений. Организация работ по внутрифирменному планированию зависит от величины предприятия. 
На мелких фирмах не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. 
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит, и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей. 
Обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу сверху вниз и по методу снизу вверх. По первому методу работа по составлению бюджетов начинается "сверху", т.е. руководство фирмы определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия форме включаются в планы подразделений. По второму методу поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и уже затем руководитель отдела реализации фирмы сводит эти показатели в единый бюджет, который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет предприятия. На практике нецелесообразно использовать только один из этих методов. 
Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. Фирма должна осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) ее работы и финансовом положении. Поэтому бюджет по прибыли и финансовый план являются центральными элементами внутрифирменного планирования. 
Естественную основу для формирования бюджета по прибыли на будущий период представляет собой отчет по прибыли. В отчете по прибыли отражены экономические результаты деятельности в прошедший период. Такого рода информация имеет, разумеется, большое значение при составлении прогноза экономических результатов действий, запланированных на будущий период. Даже если на предстоящий год запланированы те же самые действия, что были осуществлены в отчетном году, величина дохода в следующем году будет отличаться от величины дохода, отраженной в отчете за последний год. Дело в том, что все время происходят изменения внешних условий деятельности фирмы. 
Макроэкономические факторы могут, например, измениться под воздействием инфляции, изменений в области валютных отношений и политики доходов. Можно предположить, что парламент внесет поправки в хозяйственное законодательство. Структура спроса в отдельных сегментах рынка может измениться в силу изменения структуры населения. Особое значение качества финансового планирования на предприятиях возрастает. 
Финансовый план предприятия взаимосвязан с другими аспектами планирования хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся планы: по сбыту продукции, по сырью и материалам, производству, рекламе, капиталовложениям, научным исследованиям и разработкам, привлечению и возврату заемных денежных средств (кредитов и из других источников), распределение доходов, а также расходные сметы. Непосредственной основой финансового плана являются прогнозные расчеты по реализации продукции потребителям или планы сбыта ее, исходя из заказов, прогнозов спроса на продукцию и товары, уровней продажных цен на них и других факторов рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитываются объемы производства, затраты по изготовлению продукции, проведению работ и оказанию услуг, а также прибыль и другие показатели. Назначение финансового плана предприятия, с одной стороны, прогноз среднесрочной финансовой перспективы, а с другой, определение текущих доходов и расходов предприятия. 
Финансовый план составляется предприятием на год с распределением по кварталам, а также на 3—5 лет — по годам. В нем находят отражение доходы и расходы по статьям и пропорции в распределении средств. Следует отметить, что в рамках годового и квартального финансовых планов не проявляется влияние внутримесячных отклонений от планов в деятельности предприятия, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятий в течение месяца, что чаще случается в течение первых 15—20 дней месяца, когда предприятия обычно испытывают сбои в связи с недопоступлением относительно договорных сроков материально-технических ресурсов.
Финансовое планирование на предприятиях во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения и курса рубля. Поэтому в сложившихся условиях возможна заниженная оценка потребности в финансовых ресурсах и изменений в финансовом состоянии предприятий, в связи с чем необходимо предусматривать финансовые резервы. 
Состав показателей финансового планового баланса или баланса доходов и расходов определяется источниками поступлении средств, с одной стороны, и затратами и расходами, проводимыми в ходе финансово-хозяйственной деятельности, с другой стороны. Наряду с этим, в плановом балансе доходов и расходов находят отражение финансовые отношения с государственным бюджетом, банковской и страховой системами и по операциям по приобретению и выпуску ценных бумаг. 
Помимо баланса доходов и расходов финансовый план содержит расчеты ряда основополагающих показателей: - прибыли от промышленной деятельности; - амортизационных отчислений на восстановление основных фондов; - поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного кредитования; - процентов банкам по кредитам, финансовых результатов от других видов деятельности и т.д. Состав показателей планового баланса доходов и расходов предприятия представляет собой определенную систему, позволяющую в рамках каждого периода планирования определять: - источники затрат (расходов), их соотношения; - степень и направления использования, распределения источников; - сбалансированность их с затратами или расходами. Так, оставшаяся после уплаты налогов часть прибыли обращается на нужды предприятия, включая: - создание финансового резерва; - финансирование капитальных вложений и прироста оборотных средств; - выплаты процентов банкам за предоставляемые ими кредитные ресурсы; - выплаты дивидендов владельцам ценных бумаг, эмитированных и реализованных предприятием своим работникам; - расходы на хозяйственное содержание социально-культурных и социально-бытовых объектов, на другие цели. 
Финансирование затрат по капитальным вложениям осуществляется за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, вовлечения в инвестиционный процесс сверхнормативных запасов оборудования, машин и материалов, прибыли, направляемой на реинвестирование, а также за счет привлечения акционерного капитала, средств от размещения целевых облигационных займов и из других источников и т.д. 
1.2 Методы и анализ планирования на предприятии
Качество финансовых планов во многом зависит от используемых методов планирования. Метод планирования – способы и приемы расчетов показателей. В части финансового планирования выделяют шесть методов обоснования плановых значений. 
1. Экономический анализ. Этот метод делает возможным определение основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей. С его помощью выявляются внутренние резервы предприятия. В планировании анализ имеет первостепенное значение, поэтому он причисляется к методам планирования. Использование анализа в части финансового планирования позволяет оценить его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные финансовые решения. 
2. Нормативный. Данный метод предполагает расчет планового показателя на основе заранее установленных норм и нормативов. В финансовом планировании используется целая система финансовых нормативов: федеральные, субъектов Федерации, местные, отраслевые, внутрифирменные и т. д. Они позволяют предприятиям более точно рассчитывать финансовые показатели. Так, зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать значение показателя в плановом периоде. 
3. Расчетно-аналитический. Считается одним из самых простых. Состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимающегося за базу, и индексов его отклонения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Часто используется как альтернатива нормативному методу по причине того, что связь между показателями отчетного и планового периодов может быть установлена не прямо, а косвенно (на основе анализа их динамики и связей). Обоснованность показателей, полученных таким методом, зависит во многом от обоснованности индекса изменения показателя. Поэтому для обоснования величины индекса часто используются мнения экспертов. 
4. Балансовый. Считается одним из основных методов планирования. Алгоритм его использования предполагает балансовое соотношение показателей. Таким образом, путем построения баланса осуществляется увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. При этом балансовое уравнение может иметь следующий вид: 
Он + П = Р + Ок, 
где Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.; 
П – поступление средств в фонд, руб.;
Р – расходование средств фонда, руб.; 
Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб. 
5. Оптимизация плановых решений. Необходимость ситуационного подхода в планировании предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений. Выбор из нескольких вариантов осуществляется на основе различных критериев. Процесс такого отбора решений на основе выбранного критерия называется оптимизацией. В качестве критериев оптимизации могут использоваться: o минимум текущих затрат; o минимум времени на оборот капитала; o максимум дохода на 1 руб. вложенного капитала; o максимум рентабельности капитала и т. д. 
6. Экономико-математическое моделирование. Эти методы основаны на построении экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, на них влияющими. 


2. Изучение системы действующего планирования на примере ООО «Тихая гавань»
2.1 Характеристика базового предприятия
     Организация ООО «Тихая гавань»  согласно Устава может  осуществлять следующие виды деятельности:
     - Оптовая торговля лесоматериалами;
     - Розничная торговля строительными материалами;
     -Оптовая торговля бытовой мебелью;
     - Производство пиломатериалов;
     - Производство кухонной мебели;
     - Производство прочей мебели;
     - Розничная торговля мебелью и товарами для дома.
     Учредителем ООО «Тихая гавань»  является единственный участник, занимающий должность директора. Им для обеспечения деятельности ООО «Тихая гавань»  за счет вклада образован уставной капитал в размере 10 тысяч рублей. 
     Для достижения целей своей деятельности ООО «Тихая гавань»  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать сделки, несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, быть истцом и ответчиком в суде. 
     Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и целями деятельности ООО «Тихая гавань». Имущество общества учитывается на его самостоятельном балансе. 
     Прибыль ООО «Тихая гавань» после уплаты налогов и иных обязательных платежей подлежит распределению. 
     Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, основу планов составляют договоры, заключаемые с покупателями товаров, а также поставщиками материальных и иных ресурсов.
     Реализация товаров и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.             
     Структура руководства предприятия имеет обычную для многих предприятий модель. Организационная структура  ООО «Тихая гавань»  представлена на рисунке 1. 

     Рис. 1. Организационная структура ООО «Тихая гавань»  
     Структура организации является линейно-функциональной. Руководителем предприятия является директор, ему подчиняются линейные руководители, являющиеся руководителями своих структурных подразделений.
     Данная структура является оптимальной для предприятия, т.к. позволяет:
     * стимулировать деловую и профессиональную специализацию в условиях данной структуры управления;
     * уменьшить дублирование усилий в функциональных областях;
     * улучшить координацию деятельности в функциональных областях.
     Численность работающих ООО «Тихая гавань»  составляет 46 человек.
     Для более полной характеристики организации рассмотрим данные в таблице 1.
     Таблица 1 - Показатели размера предприятия
Показатели
2012
2013
2014
Абсолютное изменение, тыс.руб. (+,-)
Изменение, % (темп роста)




2013г. к 2012г.
2014г. к 2013г.
2014г. к 2012г.
2013г. к 2012г.
2014г. к 2013г.
2014г. к 2012г.
Выручка от продажи товаров и услуг 
132151
139397
146211
7246
6814
14060
105,5
104,9
110,6
Покупная стоимость продаж
118403
124310
129232
5907
4922
10829
105,0
104,0
109,1
Валовая прибыль
13748
15087
16979
1339
1892
3231
109,7
112,5
123,5
Прибыль от продаж
1260
1312
1377
52
65
117
104,1
105,0
109,3
Чистая прибыль
145
290
332
145
42
187
200,0
114,5
229,0
Среднесписочная численность работников, чел.
40
46
46
6
0
6
115,0
100,0
115,0
Среднемесячная заработная плата, руб.
8007,4
10255,5
11340,8
2248,1
1085,3
3333,4
128,1
110,6
141,6
Производительность труда, тыс. руб.
3303,8
3030,4
3178,5
-273,4
148,1
-125,3
91,7
104,9
96,2
     
     Таким образом, выручка организации имеет положительную динамику роста, а именно в 2013 году она увеличилась на 7246 тыс.руб. в 2014 году на 6814 тыс.руб., общий темп роста за период составил 110,6%.
     Покупная стоимость продаж так же увеличилась из-за роста объем продаж, темп роста составил 109,1%, что ниже темпов роста выручки, что является положительным фактором в деятельности организации, т.к. это привело к росту прибыли от продаж, которая увеличилась на 117 тыс.руб. или на 9,3%.

2.2 Проведение плановых расчетов различными методами
2.2.1 Балансовый метод планирования
     Сущность данного метода в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
     Формула балансовой увязки: Он + П = Р + Ок , где:
     Он и Ок остаток средств на начало и конец планового периода, руб.;
     П - поступление средств, руб.;
     Р - расходование средств, руб.
     С помощью балансового метода наиболее удобно планировать объемы товарной продукции, материальных запасов.
     Например, план производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: объем товарной, валовой и реализованной продукции. 
     Валовая продукция (ВП) характеризует общий объем промышленного производства вне зависимости от степени готовности продукции и служит для определения темпов роста объема производства, показателей производительности труда, фондоотдачи и др. 
     В валовую продукцию промышленного предприятия включается: 
     – стоимость всех произведенных готовых изделий; 
     – реализуемых на сторону полуфабрикатов (как из своего сырья, так и из сырья и материалов заказчиков); 
     – стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны; 
     – стоимость прироста (убыли) остатков незавершенного производства. 
     ВП = ТП + (Нк – Нн) + (Ик – Ин), тыс. руб. 			(1) 
     где ТП – объем товарной продукции, тыс. руб.; 
     Нн, Нк – стоимость незавершенного производства на начало и конец периода соответственно, тыс. руб.; 
     Ин, Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец периода соответственно, тыс. руб. 
     Таким образом, валовый оборот больше валовой продукции, так как включает повторный счет – внутризаводской оборот, т.е. стоимость продукции отдельных цехов, предназначенной для последующей переработки внутри данного предприятия. 
     Товарная продукция (ТП) – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности, законченных работ, предназначенных для реализации на сторону (потребителям), оказанных услуг. 
     Объем товарной продукции определяется по формуле: 
     ТП = Тг + Тк + Тв + Ф + Р + У , тыс. руб.,       (2) 
     где Тг ? стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону, тыс. руб.; 
     Тк ? стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия, тыс. руб.; 
     Тв ? стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону, тыс. руб.; 
     Ф ? стоимость основных фондов собственного производства, тыс. руб.; 
     Р ? стоимость работ промышленного характера, тыс. руб.; 
     У ? стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, тыс. руб. 
     Объем товарной продукции исчисляется действующих ценах. 
     В химической и пищевой промышленности в связи с короткой продолжительностью производственного цикла изменение остатков незавершенного производства незначительно или равно нулю, поэтому часто ВП = ТП. 
     Объем реализуемой продукции (РП) определяется на базе показателя товарной продукции в действующих ценах и изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
     Объем реализуемой продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 
     Объем реализуемой продукции определяется по следующей формуле: 
     РП = ТП + (Он – Ок), тыс. руб., 				(3) 
     где Он, Ок ? стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно, тыс. руб. 
     Реализованная продукция включает также остатки отгруженной, но не оплаченной продукции, по которым срок оплаты еще не наступил или которые будут находиться на ответственном хранении у потребителей. 
     Чистая продукция (ЧП) характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии. 
     ЧП = ВП – МЗ, тыс. руб., (2.5) 
     где МЗ ? сумма материальных затрат, включаемые в себестоимость продукции, тыс. руб. 
     Таким образом, проведем планирование объема валовой, товарной и реализуемой продукции по следующим данным: 
     1. Стоимость готовых изделий для реализации на сторону – 12185 тыс. руб.; 
     2. Стоимость незавершенного производства: на начало года 159 тыс. руб., на конец года – 540 тыс. руб.; 
     3. Стоимость (остатки) готовой продукции на складе: на начало года – 130 тыс. руб., на конец года – 207 тыс. руб. 
     1) определяем объем товарной продукции: 
     ТП = 12185 тыс. руб.; 
     2) определяем объем валовой продукции: 
     ВП = 12185 + (540 – 159) = 12566 тыс. руб.; 
     3) определяем объем реализованной продукции: 
     РП = 12185 + (130 – 207) = 12108 тыс. руб.
     Таким образом, исходя из имеющихся данных о стоимости НЗП, готовой продукции на складе, можно определить объем реализованной продукции.

2.2.2 Нормативный метод планирования
     Нормативный метод в основном используется для планирования оборотных активов: дебиторской задолженности, запасов, денежных средств.
     Для того, чтобы избежать как избытка, так и недостатка денежных средств возможно внедрив систему нормирования оборотных средств в организации.
     Для этого рассчитывается норматив денежных средств и осуществляется контроль и при необходимости корректировки.
     Норматив – стоимостное выражение величины оборотных средств предприятия, требуемого для обеспечения бесперебойного ведения бизнеса. 
     Для расчета норматива денежных средств составим таблицу 1.
     Таблица 1
     Расчет норматива денежных средств ООО «Тихая гавань»
Наименование показателя
Значение показателя

2012г.
2013г.
2014г.
1. Денежные средства, тыс. руб.
120
775
623
2. Выручка за период, тыс. руб.
132151
139397
146211
3. Количество дней в периоде
365
365
365
4. Оборачиваемость денежных средств за период, дней (стр.1/стр.2*стр.3)
0,33
2,03
1,55
5. Норма, дней (среднее значение по стр. 4)
1,3
6. Норматив денежных средств на 2015г., тыс. руб.
[планируемый объем продаж (150000 тыс.руб.)/ количество дней в периоде * стр.5]

534
     
     Таким образом, рассчитанный нами норматив денежных средств в сумме 534 тыс.руб. - это максимальный остаток денежных средств в кассе и на расчетных счетах предприятия.  На основании полученной информации можно достаточно точно прогнозировать кассовые разрывы и планировать привлечение дополнительного финансирования или направления денежных средств при превышении остатков на счетах.
     

2.2.3 Метод экстраполяции 
     Одним из основных инструментов прогноза является экстраполяция. Она базируется на предположении, что в будущем сохранятся прошлые тенденции развития спроса. Для определения тенденций изучают временные ряды динамики спроса (ретроспективный анализ), а затем подбирают аппроксимирующую функцию. 
     Среди методов можно выделить качественные и количественные методы. К последним.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44