VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016384
Тема: Теоретические аспекты мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия.
Содержание
Содержание
Введение …..…………………………………………………………...................
5
1 Теоретические аспекты мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия  ……………………...…..……………………………………………...

7
     1.1 Сущность и показатели эффективности мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия…………….……………..….……………..

7
     1.2 Факторы повышения эффективности мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия ……………………………..…………………..…

15
     1.3 Основные направления повышения эффективностимерчандайзинга в деятельности торгового предприятия  ………….…….…………………..

20
2  Повышение эффективности мерчандайзинга в деятельности ООО «Виктория-Балтия» …………………………………………………………………..
25
     2.1 Структура и анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации.………………………………………………………………………..…

25
     2.2 Анализ эффективностимерчандайзинга в деятельности организации………………………………………………………………………………..

33
     2.3 Внешняя и внутренняя среда организации…………………………..
44
     2.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности мерчандайзинга в деятельности организации и их экономическая оценка  ……..

48
Заключение …………………………………..…………………………………..
58
Список использованных источников ….……………………………………….
61
Приложение А Бухгалтерский баланс организации ……………………….…
64
Приложение Б Отчет о финансовых результатах  организации ………….…
66


Введение

     
     Мерчандайзингначал формироваться лет двадцать назад, но наиболее активное развитие мерчандайзинг получил за последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Если раньше ему не придавали такого большого значения, то с появлением на рынке зарубежных корпораций, изучение мерчандайзинга и применение его на практике стало необходимостью. 
     Мерчандайзинг – это направление маркетинга, содействующее стимулированию розничных продаж по средствам привлечения кборьба во всех сферах деятельности. Предприятия стремились выжить. При этом главной фигурой на рынке стал не продавец, а покупатель, за внимание которого стали бороться сразу множество предприятий. Просто предложение товара было уже неэффективным. Для того, чтобы компания выделить компанию на фоне конкурентов, представить потребителю свои преимущества предприятия и стали применять мерчандайзинг.
     Мерчандайзинг предопределяет, что реализовать, всоответствии
с какой стоимостью и где это делать. Продавцу.необходимо
порекомендовать покупателю необходимый ему товар поприемлемой стоимости еще до того как он решит что то приобрести. В противном случае потребитель может перейти к конкурентам. Таким образом, мерчандайзинг это – современная методика, применяемая большими предприятиями розничной торговли: супермаркетами, гипермаркетами, предпосылкой появления которого стал недостаток специализированных продавцов. 
     Основными требованиями для применения мерчандайзинга являются: 
     1)Организации следует всегда иметь в наличии полный ассортимент продукции. 
     2)Необходимо особое специальное оформление торгового пространства. Это оформление торговых залов, расстановка стеллажей, витрин с подсветкой, общий антураж торговых площадей, преобладание определенных цветов и так далее. 
     3) Внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами. 
     4) Выкладка товара должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов. 
     Актуальность темы подчеркивается тем, что мерчандайзинг является мощным инструментом маркетинга, позволяющим влиять на потребителей а следовательно и на хозяйственную деятельность торговых предприятий. 
     Объектом исследования является предприятие ООО «Виктория Балтия».
     Предмет исследования –особенности мерчандайзинга на предприятиии пути совершенствования этого процесса.
     Цель работы – изучить организацию мерчандайзинга предприятия и разработать рекомендации по его совершенствованию с получением определённого экономического эффекта. 
     Задачи исследования: 
     1)Раскрыть.понятиемерчандайзинга и определить его сущность. 
     2)Раскрыть факторы повышения мерчандайзинга. 
     3)Дать характеристику деятельности ООО «Виктория Балтия»
     4)Оценитьэффективностьмерчандайзинганапредприятии.
     5) Разработать мероприятия, направленные на совершенствование мерчандайзинга и провести оценку их эффективности.
     В качестве источников информации использовались: нормативно-правовые акты, данные бухгалтерской отчетности, первичные документы и другая оперативна информация. 
     

      1 Теоретические аспекты мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия

      1.1 Сущность и показатели эффективности мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия

     В последнее время основная часть затрат, приходящихся на маркетинг потребителя, так называемой рекламы «над чертой» – составляет 50% от общего бюджета. Реклама «под чертой», которая в основном приходится на торговый маркетинг, связи с общественностью и специальные мероприятия по стимулированию продаж, большую долю которых составляет мерчандайзинг, наоборот увеличивает свое влияние на итогового потребителя. Исследования компании PointofPurchaseAdvertisingInctitute (POPAI) показывают, что твердо запланированных покупок всего 30%, 8-10% – альтернативные покупки и 60% – импульсные покупки [14]. 
     И даже если, например, покупка товара предварительно спланирована, 7 из 10 покупателей примут решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговой точке. Если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу. Этот эффект и является основой направления стимулирования продаж товаров в розничных торговых предприятиях, получившего название мерчандайзинг. Слово мерчандайзинг произошло от английского merchandise, что означает «торговать» [25]. Дословно термин merchandising переводится, как «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора при покупке товара. 
     Существуют различные определения термина «Мерчандайзинг», например, в толковом словаре Ефремовой, мерчандайзинг – составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать торговую сеть в продвижении товара и услуги рекламодателя к потребителю. 
     Термином  мерчандайзинг обычно обозначаются те принципы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки. Такой незамысловатый принцип розничной торговли, используется большими предприятиями розничной торговли таких, как: супермаркеты и гипермаркеты. Причины возникновения просты – не хватает квалифицированных специалистов. В таблице 1.1 приведены взгляды различных авторов на понятие «мерчандайзинг».
Таблица 1.1 – Подходы различных авторов к определению понятия 
Автор определения
 определения
Богачева Е.?4?
Мерчандайзинг – методика подготовки к продаже самих товаров и мест продажи товаров в торговой точке: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. 
Краснов В.?12?
Мерчандайзинг – комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
Круг Э. ?13,с.19?
Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли.
Никишкин В.В. ?17,с.121?
Мерчандайзинг – подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Никулина Н.Н. ?20,с.18?
Мерчандайзинг – система продвижения товара на месте продаж. Эта система включает в себя четыре компонента: атмосфера магазина, внутримагазинная информация, выкладка товара и поведение продавца.
Федорова И.И. ?25,с.56?
Мерчандайзинг – элемент маркетинга, представленный современными схемами организации продаж и продвижения продукции, предназначенных для совокупного выражения методов и форм продажи товара.
Наумова Т.В.?19,с.56?
Мерчандайзинг – методика, которая позволяет за счет правильной выкладки товара в торговой точке увеличить как продажу отдельных товаров, так и товарооборот магазина в целом
      
     Исходя из этих определений, можно сказать, что в целом мерчандайзинг – это движение товара к покупателю, результатом которого обязательно становится его покупка
     Существуют некоторые авторы, которые считают мерчандайзинг и продвижение продаж тождественными понятиями, а знаменитая энциклопедия «Британика» вовсе объединяет понятия мерчандайзинга и маркетинга. Мерчандайзинг предполагает разумное использование устоявшихся привычек, традиций покупателей и приспособление к ним. Стоит отметить, что даже на Западе под мерчандайзингом часто понимают совершенно другие вещи – отсюда и множество определений этого понятия. 
     Поэтому мерчандайзинг является наиболее подходящей заменой многим традиционным методам стимулирования сбыта продукции. Итак, мерчандайзинг представляет собой методику, которая позволяет за счет принятия во внимание психологии поведения покупателя значительно увеличивать оборот товаров, как отдельных товаров, так и по магазину в целом. Необходимо заметить, что главная цель мерчандайзинга – увеличить объемы продаж конкретной продукции, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки. Эту цель можно достигнуть путем решения основной задачи, то есть привлечь внимание покупателей к конкретным товарам (брендам, лэйблам) без какой-либо помощи персонала торгового зала с помощью передачи информации непосредственно от товара итоговому потребителю. 
     Также следует обратить внимание на основные задачи мерчандайзинга в розничной торговле[5,с.394]: 
 Увеличивать общую прибыль магазина и показателей по оборачиваемости. 
 Достигать оптимального торгового ассортимента, определять продаваемые и непродаваемые товары и группы товаров. 
 Поддерживать престиж торговой точки как поддерживающей современные тенденции и веяния моды, проводить уникальные промо-акции для расширения круга покупателей и увеличения числа покупок в целом. 
 Сформировать стабильный спрос на разные виды товаров. 
 Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам. 
 Принимать участие в создании потребностей и формировании вкусов своих покупателей. 
 Стремиться к тому, чтобы покупатели были удовлетворены своим приобретением. Приобретать новых покупателей, создавая устойчивые конкурентные преимущества магазина. 
 Повышать качество предложения товаров в торговой точке. В конечном итоге мы увеличим общее количество покупок, которые будут сделаны за время пребывания в магазине. 
 Выступать в роли консультанта, тем самым обеспечивать покупателей информацией, которая необходима для принятия быстрого решения о покупке большего числа товаров. 
 Влиять на приобретение наибольшего числа необходимых потребителю товаров в конкретной торговой точке. 
 Расставить приоритеты в соответствии со всей атмосферой торговой точки, идеей представления товаров. 
 Создать дружелюбный образ магазина с помощью гарантии качества предлагаемых товаров и гибкости к изменениям потребностей и спроса 
     Очень важно учитывать основные инструменты мерчандайзинга. 
     Первым инструментом является – визуальный мерчандайзинг. Визуальный мерчандайзинг – это ряд мероприятий, которые создают общую атмосферу торгового зала и служат для увеличения продаж.
     Рассмотрим визуальный мерчандайзинг. Место продаж – PointofSales (POS). Главной задачей POS-материалов служит рост объемов продаж по отдельному товару, группе товаров, либо по бренду в целом. При этом отличительная особенность POS-материалов состоит в том, что их эффект на покупателя носит кратковременный, ограниченный характер и должны преподносить мысль не «Подумай и купи», а «Купи немедленно!». Именно этим POS-материалы в корне отличаются от ТВ и других СМИ, в которых размещаются только лишь информация для первичного знакомства с продуктом. 
     Специалисты полагают, что реклама в местах продажи должна напоминать покупателю о наличии конкретного торгового бренда, освежить в его памяти образы героев, которые ассоциируются с ее рекламой. Например, реклама шоколада Nesquik. Весь мир знает, что это молочный детский шоколад из рекламы. Ассоциируется со вкусом, знакомым с детства, с пользой цельного молока и настоящего шоколада, который тает во рту. Потребителю достаточно увидеть название бренда и знаменитый кролик Квики сразу всплывает в их памяти. 
     Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина. Основная задача мерчандайзера – заставить потребителей проходить по всему торговому залу и покупать как можно больше товаров, чем они запланировали ранее. Для привлечения потребителей в центр магазина используется привлекательность и хорошая оборачиваемость наиболее продаваемых товаров, которые смогут поспособствовать поднятию продаж других товаров, которые расположены рядом с ними, но не обладают такой же привлекательностью[19]. 
     Полочное пространство оборудования нужно разместить исходя из продаж и прибыли, которую приносят определенные марки и их виды. Продукция может располагаться на уровне пола, груди, она может быть расположена группами или поодиночке, также она могут быть установлена на поддонах или представлены навалом.
     Еще одна не менее важная составляющая успеха продаж – выкладка товаров. Выкладка товаров в торговой точке – это конкретные способы укладывания и представленности товаров на территории торгового зала. Эта услуга создана для представления, упрощения поиска и выбора нужных товаров, а также создания потребительских предпочтений. Верхние полки разумно использовать для формирования имиджа производителя товара. 
     В первую очередь, на полках нужно демонстрировать те товары, которые потребители хотят найти в данной торговой точке. Продукция должна быть выложена так, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе. Существует два отличительных подхода к расположению новинки в торговом зале. Выкладка на дисплее, товары размещаются на проходимых местах в соответствии с движением покупателей. Представляет собой отдельно стоящую фирменную стойку, которая не привязана к домашней полке этого товара[6,с.82]. 
     При вертикальной выкладке однотипные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке однотипный товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. 
     Выкладка товаров делится на товарную и декоративную. Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания и для демонстрации и для отпуска товаров. Декоративная выкладка – выкладка, выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции. Такая выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в торговом зале, где продажа производится через прилавок. Товарная выкладка в торговых точках самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом.
     Общая площадь выкладки магазина высчитывается как сумма площадей всех плоскостей торгового оборудования, которые предназначены для показа товаров на территории торгового зала. При распределении торговой площади  специалисты начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Оптимальный объем выкладки устанавливается на основе сравнения продаж товара и выделенного для него места на полке со средними ценами по магазину. 
     Место, которое занимает товар на полке, может измеряться в трех типах: 
 по длине полки (линейный метр); 
 фронтальной площади (квадратный метр); 
 объему (кубический метр). 
     Величина предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков. В моменты увеличенного спроса на товар следует увеличить отводимое для этого товара место. На высоких прилавках полки, которые расположены на уровне глаз, концентрируют 40% познавательных ресурсов человека и обеспечивают наивысшие показатели продаж. Менее привлекательными являются полки, которые расположены выше уровня глаз (10%) и на уровне пола (20%) Полки на уровне рук имеют средние показатели (30%) [14].
     Поскольку система мерчандайзинга является одной из главных составляющих стимулирования продаж и как следствие успешной работы магазина, важно постоянно оценивать ее эффективность. Показатели оценки эффективности мерчандайзинга, как управленческого решения по стимулированию продаж можно разделить на две группы: первая группа критериев – это критерии, характеризующие направление динамики сбыта по товару или группе товаров в течение изучаемого периода; вторая группа критериев – это критерии, основанные на потребительской оценке. 
     Для привлечения потребителей в центр магазина используется привлекательность и хорошая оборачиваемость наиболее продаваемых товаров, которые смогут поспособствовать поднятию продаж других товаров, которые расположены рядом с ними, но не обладают такой же привлекательностью. Полочное пространство оборудования нужно разместить исходя из продаж и прибыли, которую приносят определенные марки и их виды. Продукция может располагаться на уровне пола, груди, она может быть расположена группами или поодиночке, также она могут быть установлена на поддонах или представлены навалом. 
     Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов производят с использованием коэффициентов эффективности мерчандайзинга.Основные показателиэффективностимерчандайзинга приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Показатели эффективности мерчандайзинга
Название показателя
Формула
Коэффициент покупки
К_y=n_у/N_у    ,
где К_y – коэффициент покупки;
      n_у – количество посетителей, осуществивших покупку;       N_у – общее количество посетителей.
Коэффициент эффективности использования общей площади
К_общ=S_торг/S_общ    ,
где К_общ – коэффициент эффективности использования                  общей площади; 
      S_торг – торговая площадь магазина, кв.м; 
      S_общ –  общая площадь магазина, кв.м.
Коэффициент установочной площади
К_уст=S_уст/S_общ    ,
где К_уст –коэффициент установочной площади; 
      S_уст – установочная площадь, кв.м; 
      S_общ– общая площадь магазина, кв.м
Коэффициент подхода к отделу
К_n=n_n/N_n    ,
где К_n – коэффициент подхода к отделу;    
      N_n – общее количество посетителей за определенный               период;
      n_n – количество посетителей, которые подошли к отделу               за этот период.
Коэффициент привлекательности
К_пр=К_у/К_n     ,
гдеК_у – коэффициент покупки; 
      К_n – коэффициент подхода к отделу.
     
     Если коэффициент эффективности использования торговой площади значительно выше 1, то соответствующие категории, скорее всего, имеют недостаточную площадь выкладки, либо слишком узкий ассортимент, либо и то и другое. Они имеют потенциал к росту продаж, и для реализации этого потенциала необходимо увеличить площадь под них либо расширить ассортимент (что также увеличит площадь). Однако увеличение площади должно быть регулируемым, управляемым.
      Если коэффициент эффективности использования торговой площади значительно ниже 1, то соответствующие категории, скорее всего, занимают слишком много площади либо имеют избыточно широкий (глубокий) ассортимент, и поэтому площади используются неэффективно. Рекомендуется уменьшение занимаемой площади с контролем продаж, чтобы не допустить их падения, либо контролируемое сужение ассортимента. 
     Если коэффициентэффективности использования торговой площади около 1, то площади, занимаемые товарами соответствующей категории, используются достаточно эффективно и их можно оставить такими, какие они есть. 
     Коэффициент подхода к отделу, показывает какая часть посетителей зашла в отдел. Коэффициент покупки – какая часть посетителей сделала покупки.Коэффициент привлекательности указывает на предпочтительность варианта размещения отдела. Он определяется как отношение коэффициента покупки к коэффициенту подхода. Коэффициент привлекательности показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе данный коэффициент единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела.
     
     1.2 Факторы повышения эффективности мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия
     
     На применение мерчандайзинга в современных розничных торговых предприятиях влияют различные факторы:
 совершенствование форматов розничной торговой сети;
 приход на российский рынок зарубежных торговых сетей и увеличение их удельного веса в общем объеме товаров;
 изменение спроса населения;
 повышение производительности труда торговых работников;
 улучшение качества обслуживания путем увеличения обеспеченности населения торговой площадью;
 снижение уровня инфляции в стране;
 увеличение темпа прироста розничного товарооборота;
 совершенствование интерьера и внешнего вида розничных торговых предприятий.
     На совершенствование форматов розничной торговой сети влияют:
 увеличение торговых залов;
 переход на прямые договорные отношения с поставщиками;
 закупка товаров крупными партиями;
 внедрение прогрессивных методов продажи;
 внедрение системного подхода к организации и управлению торгово-технологическими процессами на основе информационных и компьютерных технологий за счет получения эффекта синергии;
 внедрение логистических процессов.
     Потребительский спрос сегодня растет вместе с ростом экономической независимости и числа как действующих российских торговых сетей, так и новых. Они оказывают реальное влияние на поставщиков товаров. На покупательский спрос воздействуют как типизация и специализация торговых предприятий, так и улучшение культуры продажи товаров и роста потребительской грамотности самих покупателей.
     Увеличение производительности труда на предприятиях торговли происходит за счет внедрения прогрессивных методов обслуживания покупателей:
 организация онлайн-продаж;
 применение способов стимулирования продаж – бонусной и карточной систем;
 совершенствование управления продажами и товарными запасами;
 увеличение площадей торговых залов, товарооборота на один квадратный метр и на одного работника;
 использование нового торгового оборудования и размещения на нем соответствующих групп товаров.
     Совершенствование дизайна розничных предприятий происходит за счет:
 соблюдения правил и методов выкладки товаров в торговом зале;
 правильного оформления оконных витрин;
 применения рекламных материалов как внешних (щиты, транспаранты, вывески и др.), так и непосредственно на местах продаж (листовки, плакаты, каталоги и др.), на основе мотивации психологического поведения покупателей.
     Для удобства покупателей организуются стоянки для автомобилей, улучшается подъезд к магазину, создаются комнаты для матерей с детьми и кафетерии. Все это влияет на количество времени, которое покупатели проводят в магазине и в соответствии с этим на объем покупки.Ффакторы повышения эффективности мерчандайзинга представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Факторы повышения эффективности мерчандайзинга
Группа факторов 
Перечень факторов
Внешние факторы
 совершенствование форматов розничной торговой сети;

 приход на российский рынок зарубежных торговых сетей и увеличение их удельного веса в общем объеме товаров;

 изменение спроса населения;

 снижение уровня инфляции в стране;

 увеличение темпа прироста розничного оборота;
Внутренние факторы
 повышение производительности труда торговых работников;

 улучшение качества обслуживания путем повышения обеспечения населения торговой площадью;

 совершенствование интерьера и внешнего вида розничных торговых предприятий.
     
     Рассматривая совершенствование эффективности мерчандайзинга, необходимо отметить следующие наиболее значимые факторы, которые на него влияют?27?:
 Должна быть продумана до мелочей и выверена выкладка продукции на витрине или специальном оборудовании.
 Находящиеся в месте торговли товара рекламные материалы должны соответствовать имиджу данной торговой точки или фирмы.
 Рекламные материалы должны быть приложением к выставленной в торговом зале и на точке продукции, а не только лишь чистой рекламой.
 Любые рекламные и информационные материалы должны быть выполнены на высоком уровне.
  Упаковка и внешний вид товара должны быть обязательно привлекательны.
 Важно всегда стараться показать максимально возможный ассортимент товара или его группы.
 Ценники на товарах в обязательном порядке должны быть правильно заполнены в соответствии со всеми нормативными требованиями продажи и содержать понятную, полезную и необходимую для потребителя информацию.
 Место выкладки и расположения товара в торговых залах должно быть определенным образом продумано: уровень просматриваемости товара, возможность ознакомиться с ним, освещенность и т. п.
  Необходимо контролировать действия и политику конкурентов по продвижению и реализации аналогичного товара.
 Необходимо осуществлять полную подготовку и подбор продавцов. 
     Это включает в себя 2 основных и во многом решающих фактора?27?:
 продавцы должны знать все основные характеристики своей продукции: качество, технологию производства, правила потребления или эксплуатации, отличие от аналогичных товаров фирм-конкурентов, преимущества данного товара именно этого производства;
 продавцы должны быть коммуникабельны, артистичны, в совершенстве обладать культурой общения с клиентами; уметь представить свой товар и продать его так, чтобы покупатель после приобретения товара пришел еще раз или рассказал о данном товаре и об обслуживании в этом магазине своим знакомым.
     Мерчандайзинговый подход к планировке торгового зала основывается па выполнении следующих основных требований к последовательному размещению отделов и товарных групп?27?.
  Направление движения потоков покупателей. Поток должен привлекать покупателей в определенные места торгового зала к определенным прилавкам и витринам.
 Совместное приобретение. Направление покупательского потока
должно обеспечивать комплексную покупку.
 Частота покупок и характер спроса. Товары частого спроса те которые покупатель не будет специально искать, должны располагаться в местах интенсивного покупательского потока. Ярко выраженные товары импульсной покупки размещаются, как правило  в
передней части магазина или возле кассы. Отделы целевого спроса
могут располагаться в отдаленных участках зала.
 Продолжительность отбора товаров. В отдаленных местах зала
в стороне от общего покупательского потока, размещаются товары,'
требующие времени и спокойного отбора (товары редкого, специального спроса; марки, различающиеся по своим характеристикам).
Порой при выборе такого товара необходима индивидуальная консультация, которая может быть длительной.
 Свобода и удобство передвижения покупателей. Нельзя размещать рядом два или несколько отделов, где могут скопиться очереди в вечерние часы или в выходные дни.
     В понятие «мерчандайзнг» входит масса факторов: эффективная планировка торгового зала, выбор и размещение торгового оборудования, выкладка продукции, управление вниманием и поведением потребителей магазине и т. д. [11, с.78]. Таким образом, мерчандайзинг можно определить как организацию и управление торговым процессом в торговой точке. 






     1.3 Основные направления повышения эффективности мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия
     
     Одним из направлений  повышения эффективности мерчандайзинга является разработка эффективной стратегии, которая включает в себя такие этапы планирования[22,с.56]: 
Первый тап – организации необходимого запаса товаров: 
 товары, выкладываемые на полках, должны соответствовать ожиданиям покупателей относительно ассортимента данной торговой точки;
 закупки у поставщиков должны производиться с учетом пропорциональности продаж разных марок. нужно стремиться закупать самые известные и продаваемые марки;
 выкладка товаров должна осуществляться соответственно уровню продаж: самые быстро и более продаваемые товары занимать больше места, менее продаваемые – меньше. 
Второй этап – расположения точек продажи в зале и выкладки товаров: 
 в первую очередь нужно стремиться выставлять напоказ товары с меньшим сроком хранения;
 при расположении точек продаж необходимо ориентироваться на поток покупателей в торговом зале и длительность зрительного контакта;
 дополнительные точки продажи должны располагаться отдельно от основных и представлять самые продаваемые товары;
 для обеспечения максимально легкого поиска нужного товара, на полках необходимы видимые блоки, объединяющие товары по схожим характеристикам (торговая марка, тип продукта, тип упаковки) и наглядно отображающую иерархию цен. 
Третий этап – предпочтительнее вертикальные блоки:
 выкладка должна поддерживать баланс продаж различных по популярности марок для существования здоровой конкуренции. рекомендуется размещать продукцию менее известных торговых марок вдоль полки так, чтобы они были посередине между товарами топовых марок;
 представления продвигаемых товаров;
 ценники должны быть точными и хорошо читаемыми;
 рекламные материалы должны размещаться рядом с товаром, быть хорошо видны и обновляться по мере наступления их неактуальности;
 точка продажи и сама продукция должны содержаться в чистоте, от этого зависит не только уровень продаж данного товара в конкретном магазине, не только имидж магазина, но и имидж торговой марки [30]. 
     С целью повышения эффективности деятельности розничных торговых предприятий и в условиях интенсивного роста конкуренции в современном мерчандайзинге происходит постоянное совершенствование технологий и внедрение инноваций. Новые маркетинговые технологии предоставляют значительные преимущества при их использовании в современной розничной торговле [19, с.40]. 
     В развитии коммуникационных средств мерчандайзинга сегодня можно выделить ряд инновационных инструментов, основанных на новых информационных технологиях. Например, виртуальный промоутер. Виртуальный промоутер является проекционным видеоэкраном или голограммой, в точности повторяющей контуры живого человека. Виртуальный промоутер качественно доносит для посетителей промотекст и использует 3D-графику для более наглядной демонстрации особенностей продвигаемых продуктов [19, с.21]. 
     Настоящим прорывом в мерчандайзинге стали интерактивные витрины. Интерактивные витрины, которые «Forbes» уже называл одной из самых перспективных тенденций в ритейле. Такая витрина позволяет наглядно показать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если сам магазин закрыт. Работают они так: клиент может получить полные сведения о товаре, видя при этом реальный образец на витрине [19, с.40]. 
     Важным инновационным направлением в мерчандайзинге является сенсорный маркетинг, и главное его направление в настоящее время аромамаркетинг, основанный на целенаправленной ароматизации воздуха с использованием различных запахов и ароматов с целью сенсорного стимулирования продаж и продвижения товара путём благоприятного влияния на обонятельные рецепторы потребителя специальными технологиями. Основные направления и мероприятия по повышению эффективности мерчандайзинга представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4– Направления и мероприятия по повышению эффективности мерчандайзинга
Направление 
Перечень соответствующих мероприятий
Повышение качества трудовых ресурсов
Повышение требований к уровню образования и наличию опыта претендентов на должности, связанные с обеспечением мерчандайзинга. Проведение тренингов для сотрудников, отвечающих за обеспечение мерчандайзинга.
Разработка эффективной стратегии
Организация необходимого запаса товаров. Расположения точек продажи в зале и выкладки товаров. Предпочтительнее вертикальные блоки.
Внедрение новых маркетинговых технологий
Они создают для потребителей большие возможности в выборе и приобретении товара, а для производителей – перспективы получения большей прибыли с меньшими затратами. Поэтому в условиях значительной динамики роста розничных продаж и высокой конкуренции актуальным является применение инновационных технологий мерчандайзинга. Например виртуальный промоутер,интерактивные витрины, сенсорный маркеинг.
Внедрение информационных технологий
i-Markt Desktop; i-Markt Mobile.

Повышение эффективности представленияпродвигаемых товаров
Для того чтобы создать незабываемый образ магазина, необходимо постоянно применять креативные идеи в мерчандайзинге: новые архитектурные и дизайнерские решения, различные эмоциональные и семантические компоненты.
     
     Сегодня существует несколько программ для розничной торговли, помогающей улучшить товарооборот, овладев психологическими приёмами, которые влияют на способность покупателей приобретать тот или иной товар. В интернете, для успешной работы торговых предприятий, имеется i-markt.ru программа для мерчандайзеров.
     Эта программа обладает следующими возможностями:
 осуществлять GPS контроль;
 принимать заказы;
 планировать визиты;
 заниматься аналитикой;
 осуществлять фото отчёты;
 решать разнотипные задачи.
     i-MarktDesktop применяется в компьютерах, которые, находятся в офисе компании.i-MarktMobile. устанавливают на мобильные приборы мерчендайзеров. Она совместима с любой техникой, где имеется ОС Android.
Работа мерчендайзера зависит, от его знаний психологии потребителей, и основ маркетинга. Она требует от человека уметь одновременно мыслить в различных направлениях. Он должен так преподнести товар, владея методами психологии, чтобы его захотелось сразу приобрести. В процесс его работы входят:
 Продажи по телефону. Предлагая товар по телефону незнакомым потребителям, сотруднику торговой точки нужно обладать коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, умением находить подход ко всем категориям клиентов.
 Персональная мотивация торговых агентов.
 Корпоративное побуждение сотрудников к действию. Каждый сотрудник должен быть заинтересован в больших объёмах продаж.
 Должен уметь найти клиентов, несмотря на кризис, расширить базу постоянных заказчиков, удержать давних партнёров.
 Он предлагает сотрудникам коммерческого предприятия заполнить товарные полки, согласно маркетинговой планограмме.
 Планировать визит торгового представителя, который представляет товар, продвигает его и реализует отдельные виды товара.
От активности торгового представителя зависит прибыль предприятия и его успешная работа.
     Таким образом, высокотехнологичные продукты мерчандайзинга, основным преимуществом которых является интерактивность, позволяют компаниям не только увеличивать интерес к своему продукту, но и расширяют целевую аудиторию, обеспечивая лояльность к продвигаемым брендам. В условиях жёсткой конкуренции мерчандайзинг становится эффективной.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44