VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты изучения продвижения социальных проектов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002456
Тема: Теоретические аспекты изучения продвижения социальных проектов
Содержание
     Глава 1. Теоретические аспекты изучения продвижения социальных проектов
     1.1 Основные характеристики социальных проектов
     Прежде чем говорить о социальном проекте и его видах, стоит разобраться в том, что же такое проект. Проект – способ выражения идей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.1
     Социальное проектирование нацелено на распознавание актуальных социальных проблем и разрабатываетразличные варианты их решения.
     Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению.1 Под социальным нововведением понимается разновидность управленческого решения, замысел которого предусматривает целенаправленное изменение того или иного социального явления или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла.
     Таким образом, социальное проектирование - цельное комплексное явление, и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность - мостом, связывающим социум и личность.2
     Исходя из этого, главными особенностями социального проекта являются: 
     * решение остро-значимые социальных проблем; 
     * осуществление перехода от глобальной проблемы (общегосударственной, мировой) к локальной (на уровне школы, микрорайона, города);
     * поиск пути решения проблемы и попытка реализовать её полностью или частично;
     * проведение социалистического исследования;
     * осуществление взаимодействия с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта.
     В организационном отношении проекты оцениваются по следующим признакам: масштаб проекта; сроки реализации; качество; ресурсное обеспечение; место и условия реализации проекта.3
     Основные типы проектов по различным основаниям:4
     а) Типы проектов по характеру проектируемых изменений.
     - инновационные, задача которых – внедрение принципиально новых разработок, чем определяется их тесная связь с научно-техническими проектами (например, создание Интернета).
     - поддерживающие, которые решают задачи экологического характера, в том числе в рамках экологии культуры. Поддерживающие проекты называются также реанимационными или реставрационными.
     б) Типы проектов по направлениям деятельности:
     - образовательные проекты, задача которых – представление образовательных услуг. Цель – приобретение знаний, умений, навыков.
     - научно-технические проекты также могут выступать как проекты социальные, если своими последствиями непосредственно затрагивают общественную жизнь.
     - культурные проекты могут по основной своей направленности выступать как проекты художественные, символические, экзотические и др.
     в) Типы проектов по особенности финансирования:
     - инвестиционные проекты, предусматривающие вклад собственности в проект с целью извлечения прибыли. В роли инвестора может выступить государство в лице органов государственной власти, органы местного самоуправления, частный собственник, сам инициатор проекта (индивидуальный или коллективный).
     - спонсорские проекты;
     - кредитные проекты;
     - бюджетные проекты. Осуществляются в рамках государственной социальной политики и решения местных задач. Такие проекты финансируются из соответствующих бюджетов в виде ассигнований для осуществления плановой деятельности государственного или муниципального учреждения, а также субсидий территориальным органом власти и местного самоуправления и негосударственными организациями;
     - благотворительные проекты. Финансирование таких проектов имеет форму меценатства, когда лицо, обеспечивающее проект средствами, не ставит ни перед проектом, ни перед собой коммерческих задач и само по возможности участвует в реализации проекта не только выделением финансов.
     г) Типы проектов по их масштабам. Оценка масштаба проекта основывается на следующих показателях:
     - насколько велико число людей (групп, организаций), которые смогут воспользоваться результатами проекта;
     - какова потребность проекта в кадровых ресурсах, сколько суммарного времени всех занятых в проекте необходимо для его реализации;
     - как много финансовых средств и материально-вещественных ресурсов нужно затратить, чтобы проект был реализован в планируемом объеме;
     - насколько сложен проект по своей структуре, формам организации, отчетности и т.д.;
     - на какое время и для какой территории рассчитано исполнение проекта.
     С учетом этих показателей выделяют:
     - микропроекты – это форма представления индивидуальной инициативы, получающей признание окружающих. Микропроект может не требовать внешнего финансирования, специального оборудования. Такой проект является микросоциальным действием, но при определенных условиях его масштабы могут быть расширены.
     - малые проекты. Они не предусматривают большого числа потребителей, достаточно просты в управлении, не требуют крупного финансирования. Специфика малых проектов состоит в том, что их составление и реализация допускает некоторые упрощения в процедуре проектирования и реализации (простой график, руководитель – одно лицо, не обязательно создание команды проекта).
     - мегапроекты, в качестве которых обычно выступают целевые программы, состоящие из взаимосвязанных проектов. Их специфика состоит в необходимости масштабной координации исполнителей; анализе макропоказателей Среды (страна, регион мира); выделении разработки концепции проекта в качестве самостоятельной фазы; необходимости мониторинга проекта и т.д.
     д) Типы проектов по срокам их реализации: 
     -краткосрочные (1-2 года); 
     - среднесрочные (3-5 лет); 
     - долгосрочные (10-15 лет).
     Таким образом, социальные проекты разнообразны по своей природе. Социальные проекты многообразны по особенностям финансирования, масштабам, срокам реализации, степени сложности, характеру проектируемых изменений, направлениям деятельности. Эти особенности важно осознать до начала работы по проекту, что позволит с максимальной эффективностью воспользоваться достоинствами каждого их проектных типов и заранее предусмотреть возможные трудности.
     Главным отличием социального проекта от коммерческого, является то, что если коммерция преследует достаточно очевидные цели (информирование о выходе нового товара на рынок, побуждение к повышению покупательской активности, изменение отношения потребителей к той или иной услуге или товару, изменение потребительских привычек), то целью социальногопроекта является привлечение внимания широкой общественности к тому или иному, как правило, проблемному явлению общественной жизни. Чаще всего социальныепроекты указывают на определенные общественные явления: например, высокий уровень наркомании или проституции, низкий уровень рождаемости, отсутствие внимания к престарелым людям, жестокое обращение с животными и т. д. Сверхцелью социальногопроекта является не только привлечение внимания аудитории к каким-либо общественным феноменам, но и изменение отношения граждан к ним. Несмотря на то, что во всех случаях реклама занимается продвижением чего-либо, предмет продвижения в двух рассматриваемых видах рекламы заметно различается. Коммерческая реклама продвигает товар или услугу, а социальная реклама — социальные идеи и ценности.
     Таким образом, социальное проектирование - цельное комплексное явление, и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. Социальный проект - наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность - мостом, связывающим социум и личность.
     
     
     1.2 Особенности продвижения социальных проектов в современных условиях
     В различных источниках даются разные определения термина «продвижение». Остановимся на двух, которые предельно ясно обозначают суть данного слова. Первое определение: продвижением является контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Второе определение: любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.
     В английском языке слово «продвижение» переводится как «promotion», что обозначает «двигать вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смыслах «продвинуть» товар или услугу к потребителю  и «сподвигнуть» его к действию. 
     Существует ряд элементов, вовлекаемых в маркетинговый процесс, включая сам товар, канал его распределения, усилия по продаже и программу маркетинговой коммуникации. На каждый из четырех элементов можно взглянуть в разрезе таких направлений деятельности, как проектирование и разработка товара, установление товарной марки, упаковка, ценообразование, распространение, персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Каждый их этих элементов представляет собой средство коммуникации; комбинация всех четырех элементов, в результате которой возникает координированная структура передачи маркетинговых посланий называется структурой продвижения.
     Продвижение социального проекта имеет несколько иную структуру, нежели продвижение коммерческого продукта (товара или услуги), в связи с тем, что не все инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций применимы к социально-культурной сфере. Из четырех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций (реклама, общественные связи, стимулирование сбыта и прямой маркетинг) три элемента находят применение в социальной сфере и являются базисными составляющими структуры продвижения социально-ориентированного проекта – это реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг. Все они присутствуют в большинстве маркетинговых планов. Эти составляющие отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие.
     Продвижение является неотъемлемым элементом процесса социально ориентированного маркетинга. С этой теоретической базой тесно связаны и технологические основы продвижения социального проекта. Для того, чтобы раскрыть особенности, важно рассмотреть подробнее цепочку процессов социально ориентированного маркетинга, которая логично подводит использующую этот процесс компанию к этапу продвижения социального проекта.
     Первый этап – разработка самого продукта – в его роли выступает социально ориентированный проект. При этом характер и содержание проекта выбираются, исходя из целей, которые преследует компания, и целевых аудиторий, адекватное воздействие на которые способно привести к достижению поставленных целей.
     Первый этап включает в себя следующие моменты:
     1. Проведение маркетинговых исследований, которые позволяют добиться соответствия содержания социально ориентированного проекта потребностям и интересам целевой аудитории. Главная цель исследований заключается в сборе общественно доступной информации о целевых группах.
     2. Проверка правильности предположений. Для этого необходимо провести опрос представителей целевой аудитории, в ходе которого выясняется, насколько предлагаемый продукт отвечает интересам этой целевой аудитории.
     3. Итоговая оценка потребностей целевой аудитории.
     4. Знакомство с проектами потенциальных конкурентов. Изучая потребности целевой аудитории, следует также выяснить, какие еще компании работают с этой аудиторией и какие проекты на нее нацеливают.
     Второй этап – оценка стоимости (цены) социального проекта. Этот этап позволяет оценить затрачиваемые на проект усилия, потребность в финансовых, кадровых и иных ресурсах.
     Третий этап – непосредственно этап продвижения проекта.
     Для достижения целей этого этапа необходимо владеть набором основных методов и инструментов продвижения. Чтобы дать им характеристику для начала определим понятия «методы» и «инструменты»:
     Совокупность способов и приемов достижения целей называется методом. То есть это специфический инструментарий реализации идеи проекта, который как бы «растворяется» в его содержательной части, решая главную задачу – способствовать оптимальному и эффектному продвижению предмета (проекта) в системе маркетинговых коммуникаций.
     Инструмент – это то, с помощью чего будут решаться данные методы.
     Денежные ресурсы, цели проекта, характеристика целевой аудитории, характеристика проекта, возможность применения тех или иных методов продвижения, нахождение выбранной стратегии продвижения – все это определяет выбор тех или иных методов продвижения, комбинации методов.
     Суть инструментального этапа состоит в обосновании оптимальных способов изменения ситуации в направлении норм, прежде всего за счет воздействия на те социальные группы (то есть аудиторию проекта), которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя специфических ресурсов. Это воздействие осуществляется по нескольким каналам:
     – информационное (например, целенаправленное информирование целевой аудитории о потребительских, социально-статусных, культурно-символических и иных свойствах продукта);
     – ценностное (достижение целей проекта путем формирования у целевых групп установок, способствующих усилению их потребительской мотивации и активизации потребительского поведения);
     – технологическое (оснащение аудитории проекта способами успешного функционирования в той или иной проблемной ситуации).
     Инструментальное оснащение проекта решает несколько задач:5
     – осуществляет поиск вариантов проектного изменения ситуации;
     – просчитывает возможные последствия (социальные, маркетинговые, нравственные и др.) реализации каждого решения и выбирает оптимальные и обеспеченные ресурсами действия и акции;
     – обосновывает наиболее эффективные в маркетинговом отношении формы коммуникаций (включая организацию взаимодействия инициатора, исполнителей проекта и его аудитории – целевых и контактных групп);
     – прорабатывает проект в содержательном отношении, то есть определяет средства и методы достижения целей, преобразовав их в практические мероприятия и содержание деятельности внутри каждого из них;
     –обосновывает логическую последовательность и взаимосвязь действий в виде графика действий (который уточняется и дополняется после анализа ресурсов).
     Инструментальная проработка и технологическое оснащение проекта предполагают:
     – фиксацию его начала и основных этапов реализации;
     – обоснование оптимальных видов и форм коммуникации с аудиторией;
     – определение содержания деятельности, способного минимизировать или разрешить проблемы инициатора и одновременно привлечь дополнительные ресурсы, необходимые как для реализации целей и задач, так и для осуществления самого проекта.
     В данном случае форма реализации проекта – это определенным образом упорядоченное взаимодействие (информационное, ценностное) инициатора (исполнителя) проекта и его аудитории.
     Рассмотрим основные методы продвижения социальных проектов.
     Реклама в настоящий момент в России является наиболее заметной и широко используемой маркетинговой практикой. Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем.
     По характеру решаемых целей, реклама бывает: коммерческая, социальная, реклама территорий, личностная. В рамках данной дипломной работы нас интересует социальная реклама – она представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Данный вид рекламы носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.
     Выделяют несколько групп социальной рекламы: реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни, воспитание, защиту окружающей среды и братьев наших меньших. Как раз на последнюю группу социальной рекламы будет направлен проект, рассматриваемый и продвигаемый в рамках данного дипломного исследования.
     Условно формы рекламных коммуникаций можно разделить на три группы: акции, сюжетно-ролевые ситуации и опосредованные формы рекламной коммуникации. В последние входит:
     – письменное обращение (статью, заметку, рекламный текст, который выстраивается по определенной структуре и включает слоган), пресс-релиз, дайджест (краткое изложение какого-либо текста или сведений), листовку (средство печатной рекламы небольшого формата с текстом или иллюстрациями), приглашение, открытку;
     – специальные формы печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, альбом и т.д.;
     – формы предметной демонстрации: витринные экспозиции, рекламные щиты, действующие модели и т.п.
     Одной из главных тенденций развития Интернета последних пяти лет является стремительный рост популярности социальных сетей. В последнее время социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного субъекта или объекта. В этих условиях тема использования социальных сетей как инструмента PR становится крайне актуальной. 
     В целом, социальная сеть – это «социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений.  Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта». 6
     За несколько лет социальные сети и сообщества (Facebook, Twitter, Vkontakte и другие) стали местом для общения миллионов людей. Места скопления пользователей всегда вызывают интерес у тех, кто занимается бизнесом, создает сайты, продвигает услуги клиентов в интернете или занимается некоммерческими проектами. В связи с этим раскрутка и продвижение в социальных сетях становится популярным.
     Выделяется 7 важнейших шагов для создания успешной стратегии продвижения в социальных медиа:
     1. Определить цели и ориентиры. Каких целинужно достичь с помощью социальных медиа и как они дополняют и поддерживают общие цели.
     2. Оценитьпотенциальных конкурентов и определить целевую аудиторию.
     3. Подготовить базу контактов и контент. Если будут правильно проводиться кампании в социальных медиа, социальные отношения начнут развиваться естественным образом. 
     4. Присоединиться к обсуждениям и начать развивать и налаживать отношения. Сюда входит:ответы на вопросы, выражениеточки зрения и вступление в различные сообщества. 
     5. Укрепить свои отношения через социальные медиа. Дайте знать о своём присутствии, посещая мероприятия, побуждающие к личному взаимодействию. Сюда входят оффлайновые мероприятия, значимые для индустрии.
     6. Уделить время измерению результатов. 
     7. Анализировать, настраивать и улучшать. Измерив свой успех и темпы достижения цели, необходимо проанализировать и определить ключевые области, которые необходимо улучшать, адаптировать к изменяющимся трендам и улучшать всю свою кампанию в социальных медиа. 7
     Сегодня по всему миру создаётся множество некоммерческих организаций, и социальная сеть превращается в идеальный инструмент для любой НКО, которая хочет пополнить свои ряды новыми людьми и расширить своё влияние.
     Некоммерческие организации все чаще отправляются вслед за бизнесом в социальные медиа, при этом не только для привлечения внимания к проблематике, которой занимаются, но и в поисках спонсорской помощи. Социальные проблемы общества не могут не обсуждаться в социальных медиа. Социальные медиа становятся либо инструментом фандрейзинга, либо информационным каналом НКО.
     Благодаря социальным сетям, каждый из нас имеет возможность не только предложить денежную помощь, но также и свои собственные связи для поддержки благотворительных акций. Благодаря многочисленным вебсайтам и социальным сетям некоммерческие организации могут в сжатые сроки провести кампанию по сбору средств и найти активную поддержку в лице волонтеров.
     
     Глава 2. Социальные сети как инструмент Интернет-коммуникаций
     
     2.1.	Понятие, классификация и особенности социальных сетей
     Термин «социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. Понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети, а отношения между людьми – связи [24]. На основе этой модели построены все современные социальные сети.
     Эксперты условно разделяют развитие социальных сетей на 3 этапа. Первая – это социальные сети середины 90-х годов, которые имели самый простой функционал. Вторая – это создание социальных сетей с более широким функционалом для базового взаимодействия (пользователи стали непосредственными участниками создания контента). И последняя третья часть – это социальные сети, которые решают конкретные проблемы: поиск сотрудников (бизнес-сети), игр (игровые сети), информации (контент-сети) и т.д.8
     Феномен социальных сетей изучают такие международные и российские исследовательские компании как comScore, TheOnlineMonitor, MASMI Russia, ROMIR/Gemius, «Мир Интернета», фонд «Общественное мнение» и др. 
     В настоящее время существует большое количество определений понятия «социальная сеть». Рассмотрим некоторые из них.
     Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Это сайт с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети.9
     Социальные сети – сообщества пользователей, объединённых общей средой общения и возможностью установления непосредственных связей (контактов) между собой.10
     Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из групп узлов, которыми являются социальные группы, личности, индивидуумы. Одна из характерных особенностей социальных сетей – это система «друзей» и «групп».11
     Общее определение дано в книге «PR в Интернете»: «Социальные сети – это веб-сайты или иные инструменты Интернета, предоставляющие пользователям возможность взаимодействовать друг с другом, обмениваясь различными видами информации. Построение социальных сетей включает организацию интернет-сообществ, способствующих участию общественности и привлечению дополнительных пользователей».12
     Для социальных сетей характерны следующие особенности: самопрезентация (собственный профиль), коммуникация (внутренняя почта, комментарии), кооперация (систем групп и сообществ).
     Социальные сети содержат в себе инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет – профиль, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профиля позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, коллег и знакомых.
     Поскольку социум немыслим без общения, любая социальная сеть обеспечена возможностью двусторонней коммуникации: приём и передача сообщений, комментарии. 
     Ещё одно известное явление в сетях – это объединение отдельных пользователей в сообщества по интересам. Этим обусловлена довольно развитая система «групп», в которых скооперированы пользователи, имеющие схожие вкусы.
     По мнению Клары Ших, автора книги «Эра Facebook», одна из главных причин, по которой отдают предпочтение социальным сетям, - это ощущение новизны от получаемой информации. Социальные сети всё больше используются как источник новостей. Данный факт подтверждается исследованием Cossa. По их данным, число пользователей «Яндекса» и «ВКонтакте» постепенно уравнивается, т.к. за поиском информации всё больше обращаются к сайту «ВКонтакте».
     Идея новостных лент в социальных сетях полностью поддерживает стремление пользователей быть в курсе событий: она сообщает пользователю о том, что делают друзья, с кем подружились, что написали, какие фотографии и видео разместили, на какие мероприятия приглашены. Резюме обновлений, внесённых всеми друзьями или подписчиками, появляется на странице сразу после входа в систему. Это удобно для продвижения проектов, т.к. повышает количество просмотров публикуемой информации.
     Крупное агентство Интернет-маркетинга «Ingate» подразделяет сети на три большие группы: массовые (для любого пользователя, который может общаться на любую тему), тематические (имеют определённую направленность общения), видео/фото хостинги (общение через комментарии к фото/видео, которые можно выложить на ресурсе).13
     Наиболее развёрнутая классификация социальных медиа приведена в разделе «Социальный каталог» сайта social-networking.ru:
     1.	Глобальные
     1.1	 Русские (xbeee.com - совмещение Социальной сети, Блогосферы и СМИ, Социальная сеть сообществ - Placeword.com, ВКонтакте, Одноклассники)
     1.2	 Мировые (Google+, Facebook, MySpace)
     2.	Блог-сервисы
     2.1 Микроблоги (Fixfeel, Twitter, РуТвит)
     2.2	Блогосфера (В основе, LiveJournal, Diary.ru, RecName)
     2.3 Социальные закладки (Toodoo)
     3.	Геосоциальные сети 
     3.1	 Мировые (Foursquare)
     3.2	Национальные (AlterGeo)
     4. Медиа
     4.1 Фото (Instagram, Pinterest)
     4.2 Видео (i-webca)
     4.3 Радио (Last.fm)
     4.4	 Журналистика (ХайВей)
     5. Бизнес
     5.1 Менеджмент (E-xecutive.ru)
     5.2 Финансы (Common.ru, vProfite.com)
     5.3 Деловые контакты (LinkedIn, Мой Круг, Webby.ru)
     На сайте перечислены и многие другие сети, разделённые на тематики: хобби, спорт, путешествия, профессии, знакомства и т.д.
     По целям создания можно выделить следующие основные группы социальных сетей:
     •	для общения – пространство для поиска друзей, одноклассников, сотрудников, знакомых и др. («Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Classmates);
     •	для обмена развлекательной информацией, а также для ведения блогов, игр (MySpace);
     •	для работы и бизнеса - пространство для установления и поддержания деловых контактов (МойКруг, LinkedIn);
     •	для сбора новостей (news2.ru);
     •	для сбора закладок («БобрДобр»);
     •	для видео (YouTube);
     •	для аудио (Last.fm);
     •	для фото (FiXX.RU);
     •	для знакомств («Мамба», LovePlanet, Badoo);
     •	нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие). 
     Также условно сети можно разделить по географической ориентации: мировые (MySpace) или для конкретной страны (Connect.com.ua).
     Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению (например, социальные сети для миллионеров).14
     Существуют пародии на социальные сети. Например, «Однокамерники» (www.odnokamerniki.su) – это пародия на Одноклассники.ру с тюремной тематикой.
     Отдельной группой можно выделить мобильные социальные сети. Мобильные социальные сети (mobilecommunity) – это сообщества, основным средством общения которого служит мобильный телефон. Они подразделяются на два основных типа ресурсов: мобильные версии популярных интернет сообществ и социальные сети, полностью созданные для мобильных телефонов.15
     Первый тип – упрощенная версия сайта сообщества для мобильного телефона. В Рунете примером могут служить мобильные версии социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», MySpace, Facebook, Twitter. В подавляющем большинстве мобильные версии сайтов социальных сетей используются наравне с версиями для ПК, преимуществом является только оперативность доступа к приложениям.
     Второй тип –  социальные сети, полностью созданные для мобильных телефонов. Разработка сайта и его программное обеспечение разрабатывается специально для мобильных телефонов, учитываются особенности мобильных браузеров и других web-приложений. Примером служат сайты Loopt, Foursquare, Gowalla, Instagram. 
     Уровень развития социальных сетей достигает пика. Ежедневно наблюдается активное появление новых социальных медиа. В последнее время распространение получают именно нишевые социальные сети: для миллионеров и топ-менеджеров, для любителей собак, для инвалидов или памяти близких людей, покинувших этот мир. Эта тенденция была вызвана насыщением рынка общими сетями «для всех». На сайте catalogr.ru приведёно около 280 примеров российских социальных сетей. Из наиболее интересных можно выделить такие проекты как: ILconte (ilconte.ru) – социальная сеть для дизайнеров, «Тугеза» – проект хороших дел и добрых поступков, MyChurch.com (mychurch.com) – для создания собственных церквей, PassportStamp (passportstamp.com) – для любителей путешествовать, «Твиди» (Tvidi.ru) – детская социальная сеть и многие другие.
     По данным исследований агентства TNS WebIndex за 2013 год в тройку наиболее популярных сетей в России входят сервисы «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Рассмотрим характеристику каждой из них.
     ВКонтакте - самая популярная и многочисленная социальная сеть в России. Аудитория: 120 млн пользователей. Количество посетителей в месяц достигает 197 млн. Ежедневно отправляется более 40 млн. сообщений. По данным TNS возраст авторов публичных сообщений – до 34 лет. В среднем на посещение ресурса пользователь тратит 43 минуты в день.16
     Для пользователей важной особенностью «ВКонтакте» является ее многофункциональность (для кого-то эта сеть – фактически абсолютный синоним интернета в целом). 
     К преимуществам сайта «Вконтакте» можно отнести многочисленную и активную аудиторию. Ежедневная посещаемость «ВКонтакте» – более 45 млн. посетителей, а глубина просмотра у одного среднего пользователя превышает 50 страниц в день.17
     «Другой особенностью «ВКонтакте» является популярность комьюнити-модели общения. В данной сети на сегодняшний день более 10 000 000 групп (сообществ), в которые пользователи склонны вступать, общаться в них, а также получать оттуда информацию. В этом заключается отличие, например, от социальной сети «Одноклассники», в которой более популярна переписка через систему личных сообщений. Такая особенность «ВКонтакте» дает возможность использовать систему групп и личных страниц как эффективный инструмент для продвижения».18
     Одноклассники. Прообраз сайта Classmates.com был запущен 4 марта 2006 года, и стал очень популярным не только у молодежи, но и у взрослого населения. Аудитория: 70 млн человек. Посетителей в месяц: 185 млн человек. Чаще всего этой сетью пользуются жители Центрального и Приволжского округов – около 51% всей аудитории.19
     В 2010 в «Одноклассниках» появились игры, рубрики с видео и аудио-контентом, появилась возможность сегментировать друзей на группы, привязывать к странице до трех банковских карт. Компания Mail.RuGroup разместила на сайте верхнюю панель, заработал раздел «Социальная коммерция». В результате всех этих нововведений и манипуляций активность в «Однокласниках» значительно повысилась и стала сопоставима с активностью у прямых конкурентов [19]. 
     Facebook. На сегодняшний день именно эта социальная сеть является наиболее популярной в мире. В России долгое время Facebook не имел успеха, сильно уступая по количеству активных пользователей социальным сетям «ВКонтакте» и «Одноклассники». Основную аудиторию российского сегмента Facebook на тот момент составляли пользователи, которые часто бывали на Западе и хорошо говорили по-английски. Однако в конце 2009 года русскоязычный Facebook начал активно развиваться и довольно быстро стал одной из самых популярных социальных сетей в нашей стране.
     Среди основных особенностей Facebook можно выделить сложный интерфейс и взрослую обеспеченную аудиторию. По сравнению со «ВКонтакте» интерфейс Facebook в меньшей степени интуитивно понятен для начинающего пользователя. Основную часть пользователей составляют маркетологи, IT-специалисты, менеджеры определенных сфер бизнеса, люди, имеющие большое количество контактов за рубежом.20
     Сейчас, наряду с «ВКонтакте», Facebook является одной из наиболее часто используемых площадок в России для продвижения различных товаров и услуг.
     Ещё один сервис, на который стоит обратить внимание – это Twitter.
     Пост в данном микроблоге не может превышать размер стандартного SMS, 140 символов, в котором можно коротко поделиться новостью, дать ссылку на интересный сайт или оповестить адресата о своих действиях. Появившись в 2006 году, Twitter довольно быстро набрал аудиторию, поскольку предложил пользователям практически абсолютно новый формат публикаций: возможность быстро писать, быстро читать, быстро распространять информацию.
     Twitter является одним из 10 самых посещаемых веб-сайтов в мире. Аудитория: 200 млн пользователей в мире. В России - 1,8 млн пользователей. Ежедневно аудитория растет на 300 тыс. пользователей. Более 30% зарегистрированных использует сайт через телефон. Ресурс пользуется огромной популярностью у журналистов, IT-специалистов, селебрити. В десятку самых популярных страниц в Twitter входят не бренды, а знаменитости.21
     Среди его основных преимуществ Twitter можно отметить низкую трудоемкость. Главным недостатком традиционных блогов является высокая трудозатратность. Необходимо придумать тему поста, составить его план, текст, а затем модерировать комментарии – все это занимает значительное время. В случае с Twitter ситуация иная: написание твита занимает пару минут. В результате компания получает возможность поддерживать постоянную связь с подписчиками, затрачивая по 5–10 минут ежедневно.
     Стремительно растёт такая социальная сеть как  Instagram. Это бесплатный сервис для мобильных устройств, с каждым днем набирающий всё большую популярность среди фотолюбителей со всего мира. Приложение позволяет легко редактировать стилистику фотографий, сделанных с помощью мобильных устройств и моментально публиковать их.
     Первоначальная концепция проекта базировалась на возможности программы р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.