- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты информационных технологий
| Код работы: | R001940 |
| Тема: | Теоретические аспекты информационных технологий |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1. Понятие и роль информационных технологий в управлении организацией 5
1.2. Автоматизированные информационные системы 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ООО «СаровПринт» 17
2.1. Краткая характеристика ООО «СаровПринт» 17
2.2. Анализ информационных технологий используемых в ООО «СаровПринт» 18
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий в ООО «САРОВПРИНТ» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.
ВВЕДЕНИЕ
Всовременноммиревусловияхдинамичноразвивающейсярыночнойконкуренцииширокоприменяютсяинформационныетехнологии,которыескаждымднемвсеинтенсивнеепроникаютвовсесферынашейдеятельности,меняяобразжизниимышление.Именноинформационныетехнологииуспешноиспользуютсявуправлениипроизводством,торговлей,бухгалтерией,финансами,документооборотом,маркетингом,логистикой,кадрами,чтоспособствуетоперативнойиточнойобработкеинформации,являетсяосновнымэлементомдляподдержкипринятиярешенийсцельюоптимизацииуправленияэкономическимипроцессами.
Актуальностьтемыдипломногоисследованиязаключаетсявтом,чтобольшинствосовременныхпредприятийиспользуютвсвоейдеятельностиразличныеинформационныетехнологии.Многиеизнихтратятзначительныесуммынавнедрение,поддержаниевактуальномсостоянииисовершенствованиеинформационныхсистемиинформационныхтехнологий.Приэтомреальныйэффектотиспользованиядажедорогостоящейсистемысбольшимколичествомфункцийоказываетсявесьмадалекимоттого,которыйожидалсяприразработкесистемы.
Цельюданногодипломногоисследованияявляетсяизучениеинформационныхтехнологийиихроли,которуюонииграют,вуправленииорганизацией.
Объектомисследованияявляютсяинформационныетехнологиивуправлении.
Предметомявляетсяанализинформационныхтехнологийиихроли,которуюонииграют,вуправленииООО«СаровПринт».
Задачидипломнойработы:
* изучить понятие и роль информационных технологий, которые они играют в управлении организацией;
* исследовать существующие автоматизированные информационные системы;
* датькраткуюхарактеристикуООО«СаровПринт»;
* проанализировать информационные технологии, используемые в ООО «СаровПринт»
* рассмотреть возможные мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий в ООО «СаровПринт».
Привыполненииисследовательскойработыбылииспользованыразличныеисточникиилитература.
Всоответствииспоставленнымизадачамидипломнаяработасостоитизвведения,двухглав,заключения,спискаиспользованныхисточниковилитературыкоторыепозволяютраскрытьосновныеположениятемы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Понятие и роль информационных технологий в управлении организацией
Информационнаясистемауправления—совокупностьинформации,экономико-математическихметодовимоделей,технических,программных,другихтехнологическихсредствиспециалистов,предназначеннаядляобработкиинформацииипринятияуправленческихрешений.
Основнойсоставляющейчастьюавтоматизированнойинформационнойсистемыявляетсяинформационнаятехнология,развитиекоторойтесносвязаносразвитиемифункционированиеминформационныхсистем.
Информационнаятехнология(ИТ)-процесс,использующийсовокупностьметодовисредствреализацииоперацийсбора,регистрации,передачи,накопленияиобработкиинформациинабазепрограммно-аппаратногообеспечениядлярешенияуправленческихзадачэкономическогообъекта.1
Основнаяцельавтоматизированнойинформационнойтехнологииполучатьпосредствомпереработкипервичныхданныхинформациюновогокачества,наосновекоторойвырабатываютсяоптимальныеуправленческиерешения.Этодостигаетсязасчетинтеграцииинформации,обеспеченияееактуальностиинепротиворечивости,использованиясовременныхтехническихсредствдлявнедренияифункционированиякачественноновыхформинформационнойподдержкидеятельностиаппаратауправления.
Информационнаятехнологиясправляетсяссущественнымувеличениемобъемовперерабатываемойинформациииведетксокращениюсроковееобработки.
ИСявляетсянаиболееважнойсоставляющейпроцессаиспользованияинформационныхресурсоввуправлении.
Автоматизированныеинформационныесистемыдляинформационнойтехнологии-этоосновнаясреда,составляющимиэлементамикоторойявляютсясредстваиспособыдляпреобразованияданных.Информационнаятехнологияпредставляетсобойпроцесс,состоящийизчеткорегламентированныхправилвыполненияоперацийнадинформацией,циркулирующейвИС,изависитотмногихфакторов,которыесистематизируютсяпоследующимклассификационнымпризнакам(рисунок1):·
* типпользовательскогоинтерфейса;·
* классреализуемыхтехнологическихопераций;
* степеньцентрализациитехнологическогопроцесса;
* способпостроениясети;
* типпредметнойобласти;
* степеньохватазадачуправления;2
Рисунок.1.Классификацияинформационныхтехнологий3
Централизованныетехнологиихарактеризуютсятем,чтообработкаинформацииирешениеосновныхфункциональныхзадачэкономическогообъектапроизводятсявцентреобработкиИТ-центральномсервере,организованнойнапредприятиивычислительнойсетилибовотраслевомилитерриториальноминформационно-вычислительномцентре.4
Децентрализованныетехнологииосновываютсяналокальномприменениисредстввычислительнойтехники,установленныхнарабочихместахпользователейдлярешенияконкретнойзадачиспециалиста.Децентрализованныетехнологиинеимеютцентрализованногоавтоматизированногохранилищаданных,нообеспечиваютпользователейсредствамикоммуникациидляобменаданнымимеждуузламисети.
Комбинированныетехнологиихарактеризуютсяинтеграциейпроцессоврешенияфункциональныхзадачнаместахсиспользованиемсовместныхбазданныхиконцентрациейвсейинформациисистемывавтоматизированномбанкеданных.
Типпредметнойобластивыделяетфункциональныеклассызадачсоответствующихпредприятийиорганизаций,решениекоторыхпроизводитсясиспользованиемсовременнойавтоматизированнойинформационнойтехнологии.Книмотносятсязадачибухгалтерскогоучетаиаудита,банковскойсферы,страховойиналоговойдеятельностиидр.
Постепениохватаавтоматизированнойинформационнойтехнологиейзадачуправлениявыделяютавтоматизированнуюобработкуинформациинабазеиспользованиясредстввычислительнойтехники,автоматизациюфункцийуправления,информационнуютехнологиюподдержкипринятиярешений,которыепредусматриваютиспользованиеэкономико-математическихметодов,моделейиспециализированныхпакетовприкладныхпрограммдляаналитическойработыиформированияпрогнозов,составлениябизнес-планов,обоснованныхоценокивыводовпоизучаемымпроцессам.Кданнойклассификационнойгруппеотносятсятакжеорганизацияэлектронногоофисакакпрограммно-аппаратногокомплексадляавтоматизацииирешенияофисныхзадач,атакжеэкспертнаяподдержка,основаннаянаиспользованииэкспертныхсистемибаззнанийконкретнойпредметнойобласти.
ПоклассамреализуемыхтехнологическихоперацийИТрассматриваютсявсоответствиисрешениемзадачприкладногохарактераиимеющимсяприкладнымпрограммнымобеспечением,таким,кактекстовыеиграфическиередакторы,табличныепроцессоры,системыуправлениябазамиданных,мультимедийныесистемы,гипертекстовыесистемыидр.
Потипупользовательскогоинтерфейсаавтоматизированныеинформационныетехнологииподразделяютсявзависимостиотвозможностейдоступапользователякинформационным,вычислительнымипрограммнымресурсам,соответствующейиспользуемойнаэкономическомобъектеавтоматизированнойинформационнойтехнологии.Пакетнаяинформационнаятехнологиянепредоставляетвозможностипользователювлиятьнаобработкуданных,втовремякакдиалоговаятехнологияпозволяетемувзаимодействоватьсвычислительнымисредствамивинтерактивномрежиме,оперативнополучаяинформациюдляпринятияуправленческихрешений.5
Интерфейссетевойавтоматизированнойинформационнойтехнологиипредоставляетпользователютелекоммуникационныесредствадоступактерриториальноудаленныминформационнымивычислительнымресурсам.
Способпостроениясетизависитоттребованийуправленческогоаппаратакоперативностиинформационногообменаиуправлениявсемиструктурнымиподразделениямифирмы.Повышениезапросовкоперативностиинформациивуправленииэкономическимобъектомпривелоксозданиюсетевыхтехнологий,которыеразвиваютсявсоответствиистребованиямисовременныхусловийфункционированияорганизации.Этовлечетзасобойорганизациюнетольколокальныхвычислительныхсистем,номногоуровневых(иерархических)ираспределенныхинформационныхтехнологийвИСорганизационногоуправления.Всеониориентированынатехнологическоевзаимодействие,котороеорганизуетсязасчетсредствпередачи,обработки,накопления,храненияизащитыинформации.
Информационнаятехнологияявляетсяосновнойсоставляющейинформационнойсистемыорганизационногоуправления,непосредственносвязанасособенностямифункционированияпредприятияилиорганизации.
Выборстратегииорганизацииавтоматизированнойинформационнойтехнологииопределяетсяследующимифакторами:
·областьюфункционированияпредприятияилиорганизации;
·типомпредприятияилиорганизации;
·производственно-хозяйственнойилиинойдеятельностью;
·принятоймодельюуправленияорганизациейилипредприятием;
·новымизадачамивуправлении;
·существующейинформационнойинфраструктуройит.д.6
1.2.Автоматизированные информационные системы
Всеинформационныепродуктыможноназватьмаркетинговымиинформационнымисистемами(ИС).
ПриэтомнаиболееполноценнымпреемникомклассическихИСпрошлыхлетсталиCRM-системы.
CRM(отангл.customerrelationshipmanagement,управлениевзаимоотношениямисклиентами)–система,котораяпозволяетснизитьиздержкииповыситьдоходкомпаниипутеморганизациииавтоматизациибизнес-процессов,которыевлияютнаудовлетворенностьилояльностьклиентов.
ОсновныефункцииCRMможнопредставитьввидечетырехнаправлений:
* Управлениепродажами:
* планированиеивыполнениевсегопроцессапродаж;
* разработкапродуктовогопортфелядляопределеннойгруппыклиентов;
* инструментыаналитикисистемысбыта;
* инструментысервисногообслуживанияклиентов;
* оптимизациябазовыхипромо-цен.
* Сборихранениеинформацииоклиентах:
* единоехранилищенеобходимойинформацииоклиенте;
* отслеживаниесоциальнойактивностииобщегомненияокомпаниивИнтернете;
* созданиепортретаклиентаизсоциальныхсетей;
* хранениеисториипереговоровипереписки(каквнутри,такивнеорганизации).
* Повышениеэффективностиработысотрудников:
* отслеживаниеианализдействийсотрудников;
* системасозданияиконтроляисполнениязадачдлясотрудников;
* системаинтеграциивзаимодействияиобученияперсонала,командныхпродаж;
* системанапоминанийособытияхизадачах;
* автоматическоевыполнениерутинныхопераций(формированиепакетадокументов,организацияпочтовойрассылкиит.д.);
* передачаиотслеживаниеинформациимеждуподразделениями;
* функциисистемэлектронногодокументооборота.
* Маркетинговыеисследованияипланирование:
* анализканаловпоявленияклиентов;
* сборинформацииоразличныхсобытиях;
* планированиепродажбудущихпериодов;
* анализколичествапотенциальныхклиентов,вероятностисоответствующихсделок,стадийпереговоров.7
Рассмотримболееузкоспециализированныхсистем.MRM(отангл.marketingresourcemanagement,управлениемаркетинговымиресурсами)–система,котораяпозволяетуправлятьстратегическимпланированиемибюджетированием,процесснымменеджментом,развитиемидистрибуцией,менеджментомданных,планированием,коммуникацией,координациейсобытийиоценкойресурсов.
ОсновнойфункционалMRM-систем,какясноизназвания,связансуправлениеммаркетинговымиресурсамикомпании:
* планированиеибюджетирование;
* управлениепроцессами(постановкаиобновлениезадачдляперсонала),проектамииперсоналом;
* анализмаркетинговыхинструментовсиспользованиемэлектроннойпередачиизображенийикомментариевисоблюдениеморганизационнойиерархии;
* интегрированнаясистемауправленияцифровымиактивами(DAM),котораяосуществляетсборвсехмультимедийныхматериаловидокументации,предоставляетнеобходимыйуровеньфункциональностидляподдержкиповторногоиспользованиясуществующихматериалов;
* коммуникации(передачаматериаловмеждусотрудникамииотделами);
* подготовкаотчетностииеевизуализация.8
MPS(отангл.marketingplanningsystem,системамаркетинговогопланирования)–система,предоставляющаятехнологическоеобеспечениемаркетинговогопланированиянаразличныхуровняхвтечениевсегоциклапланирования.
ОсновнойфункционалMPS-систем:
•планированиенастратегическомиоперационномуровнях(накратко-,средне-идолгосрочныйпериоды);
•контрользапланированныхцелейиотслеживаниеихреализации;
•контрольнадвкладомучастниковвпроцессыпланированияиреализации;
•обеспечениемногопользовательскойработынадпланированиемиотслеживаниемреализации;
•созданиеивизуализацияпротекающихмаркетинговыхпроцессов;
•функцииуправлениязнаниямиицентрализованнаябазазнаний.9
CSS(отангл.customersupport(service)system,системаобслуживанияклиентов)–система,предназначеннаядляобеспеченияуслуг,которыеудовлетворяютнуждыижеланияклиентовкомпании.10
Можновыделитьтриосновныхблокаданныхсистем:
1.Пользовательскийпортал:
отслеживаниеиреагированиеназапросыпользователей;
базазнанийполезногоматериалаиответовначастозадаваемыевопросы.
2.Модулькоммуникацииспользователями:
* классификацияираспределениевходящейэлектроннойпочтыисообщенийпосоответствующимслужбамисотрудникам;
* настраиваемаясистемафильтровишаблоновэлектроннойпочты;
* системапрямойсвязиспользователями(формыобратнойсвязиит.д.).
3.Управлениесистемойзаявок:
* консолидациязаявокизразличныхисточников(электроннаяпочта,веб-сайт,телефон);
* многопользовательскийдоступкплатформереагированияназаявки.
SFMS(отангл.salesforcemanagementsystem,системауправленияпроцессамипродажи)–информационнаясистема,используемаявмаркетингеименеджментедляавтоматизациипродажиуправленияфункциямиотделапродаж.
Функционалданныхсистем,главнымобразом,направленнауправлениеотделомпродаж,однакосодержитидругиевозможности:
•установкацелейизаданийнаосновевходныхданных;
•контрольнадисполнениемцелейиустановкалиц,ответственныхзаихдостижение;
•интеграциявзаимодействиямеждуотделами,отвечающимизасвязьсклиентом;
•предоставлениеинформацииопроизводительностикаждогочленакоманды;
•упрощениеиускорениедоступакинформацииоконъюнктурерынкаиторговыхпредставителях;
•отслеживаниетрендовипоказателейпродаж;•автоматическаярассылкаэлектронныхписем.11
MDSS(отангл.marketingdecisionsupportsystem,системаподдержкипринятиямаркетинговогорешения)–согласованныйнаборданных,систем,инструментовиметодиксобеспечивающимпрограммнымиаппаратнымобеспечением,посредствомкоторогоорганизациясобираетиинтерпретируетрелевантнуюинформациюотбизнесаиокруженияипревращаетеевосновудлямаркетинговыхдействий.12
ОсновнымнаправлениемиспользованияMDSSявляетсяподдержкапроцессовпринятиямаркетинговыхрешенийнастратегическомуровнепланирования,которыйвключаетразработкупродукта,планирование,исследованияиразработку,прогнозирование,анализпрофиляпотребителяит.д.
ДляполноценногообеспеченияпринятиявзвешенныхрешенийMDSSдолжнаобладатьследующимфункционалом:
•анализмаркетинговыхпроблемиполучениеобъективныхданныхихних;
•комбинированиеигомогенизацияинформационныхисточников,увеличениескоростиипростотыполученияданных;
•анализэффективностиразличныхсценариев;
•анализданныхоклиентахиихсегментация(прогнозированиеповеденияклиентов);
•моделирование(анализисторическихданных,нормативноеипредиктивноемоделированиеразличныхситуаций,«что,если»моделирование);
•анализвнешнейсреды(выявлениеважныхсобытийианализихпоследствий);
•трансформациявыводовмаркетинговыхисследованийвконкретныеуправленческиерешения(например,распределениересурсов);
•поддержкамаркетинговыхисследований(предоставлениеконтекстапроведениямаркетинговыхисследований).
Наиболеефункциональными,какупоминалосьвыше,являютсяCRM-системы,которые,благодарясвоейуниверсальности,могутбытьиспользованывбольшинствевозникающихситуаций,ноуступаютпонекоторымвопросамспециализированнымсистемам.Стоитотметить,что,несмотрянасвоюуниверсальность,CRM-системынеобеспечиваютвсехвозможныхдействиймаркетолога.13
Ксожалению,несмотрянадостаточнобольшоеколичествосуществующихтиповмаркетинговыхинформационныхсистем,возможностискоординироватьотдельныесистемыдляобеспечениявсехзадачмаркетинганет,таккакпроизводственныефункциинепредставленыниводномизтиповсистем.14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙПРИМЕНЯЕМЫХВООО«СаровПринт»
2.1.КраткаяхарактеристикаООО«СаровПринит»
Типография«СаровПринит»-молодая,динамичноразвивающаясятипографиягорода Саров,паркоборудованиякоторойнаправленнавыпусккакштучныхэкземпляровполиграфическойпродукции,такинапроизводствомноготиражнойпродукции.Благодарятакомудифференцированномуподходу,клиентамиявляютсякакчастныепредпринимателиснебольшимитиражами,рекламныеагентстваинебольшиепредприятиясширокимперечнеммалыхисреднетиражныхзаказовтакисолидныекомпаниикоторымнужныбольшиетиражи.
Типография«СаровПринт»производит следующие виды продукции:
* Листовки всех видов, размеров
* Плакаты любого размера
* Визитные карточки
* Брошюры
* Книги
* Баннеры
* Печать на самоклеящейся пленке
* Таблички
* Вывески
* Печать на бейсболках, футболках, ручках, зажигалках
* Изготавливаем клише для тиснения
* Фрейзерная гравировка
* Работы с применением лазерной резки и гравировки по пластику, дереву
* Нанесение фирменного стиля на пакеты, часы, ежедневники
* Флаги
* Транспоранты
Помимо продукции, типография может предложить профессиональное выполнение услуг:
* Разработка фирменного стиля
* Дизайн
* Верстка
На сайте типографии «СаровПринт» http://саровпринт.рф/ так же можно ознакомиться со всем списком производимой продукции, оказанием профессиональных услуг. Помимо данной информации на сайте можно найти книги изданные предприятием, познакомиться с удивительными авторами, историей создания атомного оружия, историей Сарова и Арзамаса.
2.2. Анализ информационных технологий используемых в ООО «СаровПринт»
Впроцессесвоейдеятельности«СаровПринт»осуществляетнепрерывноеидокументальноенаблюдение,измерение,отражениеиобобщениевденежномизмерителефактовдвижениясредстворганизациииисточниковихформированиявпроцессееефинансово-хозяйственнойдеятельности.
Информационнаясистематипографии«СаровПринт»задействованапривыполненииследующихзадач:
-обеспечениеполной,своевременнойиобъективнойинформацииорезультатахдеятельностифирмызаконкретныйпромежутоквремени;
-обменеинформациеймеждуперсональнымикомпьютерамичерезлокальнуюсетьорганизации;
-обменеинформациеймеждуперсональнымикомпьютерами,черезудаленныйдоступ;
-полученииинформациипосредствамэлектроннойпочты;
-ведениеэлектронногодокументооборотаорганизации;
-храненияданных.
Структурноинформационная системавключаетвсебя5персональныхкомпьютеров,схематичноинформационнаясистемаООО«СаровПринт»представленанарисунке2.
ВсекомпьютерысоперационнойсистемойWindowsNTобъединенывлокальнуюсеть.АдминистрированиесетиосуществляетсяспомощьюпрограммыWindowsNTServer,установленногонасервересети.
Рисунок2.-ИнформационнаясистемаООО«СаровПринт»
Системаснабженапринтером,работающимвсетевомрежиме.
Каналамидоступакинформацииявляются:
-визуальныйпросмотринформациивлокальнойсетичерезмониторы;
-копированиеинформацииизИСивИСспомощьюгибкихисменныхдисков,съемноговинчестера;
-просмотрикопированиеинформацииструктурныхподразделений;
-выводинформациинапринтер.
Программноеобеспечениевключаетвсебя:
-операционнуюсистемуWindowsNT;
-программызащитыотвирусовDr.WEB.
ИзучивиспользуемыенаООО«СаровПринт»информационныетехнологии,можносделатьвывод,чтоонидавноявляютсяустаревшими.Этосущественновлияетнауправлениеорганизацией,принятиеоперативныхуправленческихрешений,работутипографиивцелом.
ВООО«СаровПринт»действуетведениекнигизаказоввExcel.ДостоинствоExcel—оченьбыстрыйстарт.Excelпозволяетвыполнятьразностороннийанализвведённыхданных.Доопределённогомоментатипографиясуспехоммоглатакработать.Первымпрепятствиемсталобъёмнакопленныхданныхиколичествопользователей,одновременноработающихскнигойExcel.
Современемпоявиласьнеобходимостьразграничениядоступакданным,вводавреальномвременибольшогоколичестваинформации,существенногоусложненияалгоритмоврасчётов.ДлярешениятакихзадачExcelнепредназначен.
Втипографии«СаровПринт»частичноиспользуетсяиещеодинвариант-этопрограмма,созданнаясобственнымисилами,созданнаяспомощьюспециализированнойсистемыразработкиПО-Delphi,котораявосновномпредставявляетсобойразновидностьбухгалтерскойпрограммы,призваннойобеспечитьавтоматизациюначислениязарплатыработникамООО«СаровПринт».
ООО«СаровПринт»стечениемвремениполучиловсепроблемы,связанныесосменойпрограммистов,недостаточностьюспециалистовнарынкетруда,сменойпоколенийсредствразработки.
Современнаяинформационнаясистемауправлениядляданнойорганизациидолжнасочетатьвсебемаксимальновозможныйкомплексфункцийдляуправлениявсемибизнес-процессамиООО«СаровПринт»:управлениямаркетингомипродажами,управленияснабжением,управлениефинансами,жизненныйциклизделияотконструкторскихразработокдомассовогопроизводстваисервисногообслуживания.
Всистемедолжнабытьреализованастратегияпроизводства,ориентированногонапотребителя,независимооттого,разрабатываеторганизацияпродукциюподзаказ,производитнасклад,ведетмелкосерийное,среднесерийноеиликрупносерийноепроизводство.
Системадолжнауправлятьпроизводственнымпроцессом(дискретнымипроцессным)инепрерывноконтролироватьегопараметрынаотклонениеотдопустимыхзначений,начинаясостадиипланированиязаказанареализациюдоотгрузкиготовойпродукциипотребителю.Всовременныхусловияхфункционированияпредприятиясовершеннонеобходимо,чтобыданные,введенныевсистему,былидоступнысразупослерегистрациифинансово-хозяйственнойоперациивсем,ктоиспытываетвнихпотребность:отучетчикавцехудоуправляющегоорганизацией.
Системадолжнареализовыватьметодикууправлениязатратамиицентрамизатрат.Такаяметодикатребуетпланированиясебестоимостиизделий,утвержденияплановыхнормативовиконтрольотклоненийфактическихзатратотихнормативовдлясвоевременногопринятиямерипровестианализ.Системадолжнаобеспечитьединстводанныхфинансовогоиуправленческогоучета.
2.3.Мероприятия, направленные на совершенствование информационныхтехнологий вООО«СаровПринт»
Ворганизации«СаровПринт»приняторешениеприменитьновыеиболеесовершенныеинформационныетехнологиидлясовершенствованиясистемыуправленияиметодовработы.Врезультатеизменитсяорганизационнаяструктуратипографии«СаровПринт»,будутразработаныновыеорганизационныевзаимосвязи,которыеранееэкономическибылиневозможны.Вотпочемуинформационныетехнологииявляютсявесьмаперспективнойиэффективнойсферойдлякапиталовложений.
Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах реального мира. Основой информационной системы является база данных. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления его объектами и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т.д..
Создавая базу данных, пользователь старается упорядочить информацию по различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных – это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями.
База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств15.
Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог).
Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД)
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Проектирование информационных технологий.
Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: LotusApproach, MicrosoftAccess, BorlanddBase, BorlandParadox, MicrosoftVisualFoxPro, MicrosoftVisualBasic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.
3.1.1.Системы управления базами данных
Система управления базами данных (СУБД) – это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.
Классификация СУБД. В общем случае под СУБД можно понимать любой программный продукт, поддерживающий процессы создания, ведения и использования БД. Рассмотрим, какие из имеющихся на рынке программ имеют отношение к БД, и в какой мере они связаны с базами данных.
К СУБД относятся следующие основные виды программ:
полнофункциональные СУБД;
серверы БД;
клиенты БД;
средства разработки программ работы с БД.16
Полнофункциональные СУБД представляют собой традиционные СУБД, которые сначала появились для больших машин, затем для мини-машин и для ПЭВМ. Из числа всех СУБД современные полнофункциональные СУБД являются наиболее многочисленными и мощными по своим возможностям. К полнофункциональные СУБД относятся, например, такие пакеты как:ClarionDatabaseDeveloper, DataBase, Dataplex, dBaseIV, MicrosoftAccess, MicrosoftFoxProи ParadoxR: BASE.
Обычно полнофункциональные СУБД имеют развитый интерфейс, позволяющий с помощью команд меню выполнять основные действия с БД: создавать и модифицировать структуры таблиц, вводить данные, формировать запросы, разрабатывать отчеты, выводить их на печать и т. п. Для создания запросов и отчетов не обязательно программирование, а удобно пользоваться языком QBE (QueryByExample - формулировки запросов по образцу). Многие полнофункциональные СУБД включают средства программирования для профессиональных разработчиков.
Некоторые системы имеют в качестве вспомогательных и дополнительные средства проектирования схем БД или CASE-подсистемы. Для обеспечения доступа к другим БД или к данным SQL-серверов полнофункциональные СУБД имеют факультативные модули.
Серверы БД предназначены для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Эта группа БД в настоящее время менее многочисленна, но их количество постепенно растет. Серверы БД реализуют функции управления базами данных, запрашиваемые другими (клиентскими) программами обычно с помощью операторов SQL. Примерами серверов БД являются следующие программы: NetWare SQL (Novell), MS SQL Server (Microsoft), InterBase (Borland), SQLBaseServer (Gupta), IntelligentDatabase (Ingress).
В роли клиентских программ для серверов БД в общем случае могут использоваться различные программы: ПФСУБД, электронные таблицы, текстовые процессоры, программы электронной почты и т. д. При этом элементы пары "клиент - сервер" могут принадлежать одному или разным производителям программного обеспечения.
В случае, когда клиентская и серверная части выполнены одной фирмой, естественно ожидать, что распределение функций между ними выполнено рационально. В остальных случаях обычно преследуется цель обеспечения доступа к данным "любой ценой". Примером такого соединения является случай, когда одна из полнофункциональных СУБД играет роль сервера, а вторая СУБД (другого производителя) - роль клиента. Так, для сервера БД SQL Server (Microsoft) в роли клиентских (фронтальных) программ могут выступать многие СУБД, такие как: dBASE IV, BiythSoftware, Paradox, DataEase, Focus, 1-2-3, MDBS III, Revelation и другие.
Средства разработки программ работы с БД могут использоваться для создания разновидностей следующих программ:
клиентских программ;
серверов БД и их отдельных компонентов;
пользовательских приложений.
Программы первого и второго вида довольно малочисленны, так как предназначены, главным образом, для системных программистов. Пакетов третьего вида гораздо больше, но меньше, чем полнофункциональных СУБД.
К средствам разработки пользовательских приложений относятся системы программирования, например Clipper, разнообразные библиотеки программ для различных языков программирования, а также пакеты автоматизации разработок (в том числе систем типа клиент-сервер). В числе наиболее распространенных можно назвать следующие инструментальные системы: Delphi и PowerBuilder (Borland), VisualBasic (Microsoft), SILVERRUN (ComputerAdvisersInc.), S-Designor (SDP и Powersoft) и ERwin (LogicWorks).
По характеру использования СУБД делят на персональные и многопользовательские.
Персональные СУБД обычно обеспечивают возможность создания персональных БД и недорогих приложений, работающих с ними. Персональные СУБД или разработанные с их помощью приложения зачастую могут выступать в роли клиентской части многопользовательской СУБД. К персональным СУБД, например, относятся VisualFoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access и др.
Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть и, как правило, могут работать в неоднородной вычислительной среде (с разными типами ЭВМ и операционными системами). К многопользовательским СУБД относятся, например, СУБД Oracle и Informix.
Различают 2 класса СУБД:
1) системы общего назначения;
2) специализированные системы.
Системы СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо конкретную предметную область или на информационные потребности конкретной группы пользователей. Реализуются как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной операционной системе. Использование СУБД общего назначения в качестве инструментального средства для создания информационных систем, основанных на технологии баз данных, позволяет существенно сокращать сроки разработки и экономить трудовые ресурсы.
В процессе реализации своих функций СУБД постоянно взаимодействует с базой данных и с другими прикладными программными продуктами пользователя.
Современные СУБД имеют следующие возможности:
1) включают язык определения данных, с помощью которого можно определить базу данных, ее структуру, типы данных, а также средства задания ограничения для хранимой информации;
2) позволяют вставлять, удалять, обновлять и извлекать информацию из базы данных посредством языка запросов (SQL);
3) большинство СУБД могут работать на компьютерах с разной архитектурой и под разными операционными системами;
4) многопользовательские СУБД имеют развитые средства администрирования баз данных.
В работе с СУБД возможны следующие режимы: создание, редактирование, поиск, манипулирование. Под манипулированием понимаются такие действия с БД, как с целым: просмотр; копирование файлов, например на бумажный носитель; сортировка данных по заданному признаку и т. д.
Для работы с базой данных СУБД должна обеспечивать:
• возможность внесения и чтения информации;
• работу с большим объемом данных;
• быстроту поиска данных;
• целостность данных (их непротиворечивость);
• защиту от разрушения, уничтожения (не только при случайных ошибках пользователя), от несанкционированного доступа;
• систему дружественных подсказок (в расчете на пользователя без специальной подготовки).
СУБД могут использоваться как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме.
На рынке программного обеспечения можно выделить такие наиболее востребованные СУБД, как MicrosoftAccess, MicrosoftVisualFoxPro, BorlanddBase, BorlandParadox, Oracle, MySQL
3.2.Разработка информационных технологий в организации «СаровПринт».
Система управления базами данных (СУБД) MySQL – разработка шведской компании MySQL AB. СУБД MySQL является программным обеспечением с открытым исходным кодом, распространяемым по лицензии GNU (GPL) и коммерческой лицензии для ситуаций, не подпадающих под действие лицензии GPL. MySQL поддерживает реляционную модель данных, т. е. представляет собой реляционную СУБД.
Начиная с версии 5.0, СУБД MySQL практически полностью удовлетворяет стандарту структурированного языка запросов SQL и, следовательно, совместима с другими базами данных.
Рассмотрим основные достоинства СУБД MySQL:
* Высокое качество – MySQL характеризуется устойчивой работой.
* Наряду с Oracle, MySQL считается одной из самых быстрых СУБД в мире.
* Открытый код доступен для просмотра и модернизации, что позволяет постоянно улучшать программный продукт.
* СУБД MySQL, разработанная с использованием языков C/C++, протестирована на многих платформах, среди которых Windows, Linux, FreeBSD, MacOSX, OS/2, Solaris и др.
* MySQL поддерживает API (ApplicationProgrammingInterface, программный интерфейс приложения) для С, C++, Eiffel, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl. MySQL можно успешно применять как для построения Web-страниц с использованием Perl, PHP и Java, так и для работы прикладной программы, созданной с использованием Delphi, Builder C++ или платформы .NET.
* СУБД MySQL предоставляет широкий выбор типов таблиц, в том числе и сторонних разработчиков, что позволяет реализовать оптимальную для решаемой задачи производительность и функциональность.
* Локализация в MySQL выполнена корректно. У пользователя, как правило, не возникает проблем при обработке русского содержимого БД.
Еще в версии MySQL 4.1 появились такие важные нововведения, как полная поддержка вложенных запросов и поддержка транзакций.А в версии MySQL 5.0 стали доступными следующие важные механизмы:
* хранимые процедуры и функции, объединяющие в себе целые последовательности запросов;
* триггеры, т. е. хранимые процедуры, привязанные к событию изменения таблицы;
* представления – выборки данных, которые можно представить как полноценные реально существующие таблицы базы данных;
* курсоры, позволяющие цикле просмотреть каждую строку результирующей таблицы запросов;
* информационная схема, т. е. переносимый набор представлений системной таблицы, в которой хранится разнообразная внутренняя информация.
* обработчики ошибок;
* множество новых функций.
2.1 Пользователи MySQL
MySQL является многопользовательской средой, поэтому в ней предусмотрена регистрация пользователей, обладающих различными правами (привилегиями). Это могут быть привилегии на просмотр таблицы, на просмотр и добавление новых записей и т. д. Можно позволить пользователю обращаться к серверу MySQL только с определенного хоста и разрешить ему доступ лишь к одному столбцу некоторой таблицы. Словом, MySQL обладает гибкими возможностями предоставления различных прав своим пользователям, ч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Информационные процессы как основа информационных технологий. Классификации информационных технологий
- Теоретические основы использования информационных технологий в начальной школе.
- Теоретические основы использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе образовательных учреждений МВД России

