VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты информационных технологий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001940
Тема: Теоретические аспекты информационных технологий
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ	5
1.1.	Понятие и роль информационных технологий в управлении организацией	5
1.2. Автоматизированные информационные системы	10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ООО «СаровПринт»	17
2.1. Краткая характеристика ООО «СаровПринт»	17
2.2. Анализ информационных технологий используемых в ООО «СаровПринт»	18
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий в ООО «САРОВПРИНТ»	21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	Ошибка! Закладка не определена.
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     Всовременноммиревусловияхдинамичноразвивающейсярыночнойконкуренцииширокоприменяютсяинформационныетехнологии,которыескаждымднемвсеинтенсивнеепроникаютвовсесферынашейдеятельности,меняяобразжизниимышление.Именноинформационныетехнологииуспешноиспользуютсявуправлениипроизводством,торговлей,бухгалтерией,финансами,документооборотом,маркетингом,логистикой,кадрами,чтоспособствуетоперативнойиточнойобработкеинформации,являетсяосновнымэлементомдляподдержкипринятиярешенийсцельюоптимизацииуправленияэкономическимипроцессами.
     Актуальностьтемыдипломногоисследованиязаключаетсявтом,чтобольшинствосовременныхпредприятийиспользуютвсвоейдеятельностиразличныеинформационныетехнологии.Многиеизнихтратятзначительныесуммынавнедрение,поддержаниевактуальномсостоянииисовершенствованиеинформационныхсистемиинформационныхтехнологий.Приэтомреальныйэффектотиспользованиядажедорогостоящейсистемысбольшимколичествомфункцийоказываетсявесьмадалекимоттого,которыйожидалсяприразработкесистемы.
     Цельюданногодипломногоисследованияявляетсяизучениеинформационныхтехнологийиихроли,которуюонииграют,вуправленииорганизацией.
     Объектомисследованияявляютсяинформационныетехнологиивуправлении.
     Предметомявляетсяанализинформационныхтехнологийиихроли,которуюонииграют,вуправленииООО«СаровПринт».
     Задачидипломнойработы:
* изучить понятие и роль информационных технологий, которые они играют в управлении организацией;
* исследовать существующие автоматизированные информационные системы;
* датькраткуюхарактеристикуООО«СаровПринт»;
* проанализировать информационные технологии, используемые в ООО «СаровПринт»
* рассмотреть возможные мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий в ООО «СаровПринт».
     Привыполненииисследовательскойработыбылииспользованыразличныеисточникиилитература.
     Всоответствииспоставленнымизадачамидипломнаяработасостоитизвведения,двухглав,заключения,спискаиспользованныхисточниковилитературыкоторыепозволяютраскрытьосновныеположениятемы.
     
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
     
1.1. Понятие и роль информационных технологий в управлении организацией
     
     Информационнаясистемауправления—совокупностьинформации,экономико-математическихметодовимоделей,технических,программных,другихтехнологическихсредствиспециалистов,предназначеннаядляобработкиинформацииипринятияуправленческихрешений.
     Основнойсоставляющейчастьюавтоматизированнойинформационнойсистемыявляетсяинформационнаятехнология,развитиекоторойтесносвязаносразвитиемифункционированиеминформационныхсистем.
     Информационнаятехнология(ИТ)-процесс,использующийсовокупностьметодовисредствреализацииоперацийсбора,регистрации,передачи,накопленияиобработкиинформациинабазепрограммно-аппаратногообеспечениядлярешенияуправленческихзадачэкономическогообъекта.1
     Основнаяцельавтоматизированнойинформационнойтехнологииполучатьпосредствомпереработкипервичныхданныхинформациюновогокачества,наосновекоторойвырабатываютсяоптимальныеуправленческиерешения.Этодостигаетсязасчетинтеграцииинформации,обеспеченияееактуальностиинепротиворечивости,использованиясовременныхтехническихсредствдлявнедренияифункционированиякачественноновыхформинформационнойподдержкидеятельностиаппаратауправления.
     Информационнаятехнологиясправляетсяссущественнымувеличениемобъемовперерабатываемойинформациииведетксокращениюсроковееобработки.
     ИСявляетсянаиболееважнойсоставляющейпроцессаиспользованияинформационныхресурсоввуправлении.
     Автоматизированныеинформационныесистемыдляинформационнойтехнологии-этоосновнаясреда,составляющимиэлементамикоторойявляютсясредстваиспособыдляпреобразованияданных.Информационнаятехнологияпредставляетсобойпроцесс,состоящийизчеткорегламентированныхправилвыполненияоперацийнадинформацией,циркулирующейвИС,изависитотмногихфакторов,которыесистематизируютсяпоследующимклассификационнымпризнакам(рисунок1):·
* типпользовательскогоинтерфейса;·
* классреализуемыхтехнологическихопераций;
* степеньцентрализациитехнологическогопроцесса;
* способпостроениясети;
* типпредметнойобласти;
* степеньохватазадачуправления;2


     Рисунок.1.Классификацияинформационныхтехнологий3
     Централизованныетехнологиихарактеризуютсятем,чтообработкаинформацииирешениеосновныхфункциональныхзадачэкономическогообъектапроизводятсявцентреобработкиИТ-центральномсервере,организованнойнапредприятиивычислительнойсетилибовотраслевомилитерриториальноминформационно-вычислительномцентре.4
     Децентрализованныетехнологииосновываютсяналокальномприменениисредстввычислительнойтехники,установленныхнарабочихместахпользователейдлярешенияконкретнойзадачиспециалиста.Децентрализованныетехнологиинеимеютцентрализованногоавтоматизированногохранилищаданных,нообеспечиваютпользователейсредствамикоммуникациидляобменаданнымимеждуузламисети.
     Комбинированныетехнологиихарактеризуютсяинтеграциейпроцессоврешенияфункциональныхзадачнаместахсиспользованиемсовместныхбазданныхиконцентрациейвсейинформациисистемывавтоматизированномбанкеданных.
     Типпредметнойобластивыделяетфункциональныеклассызадачсоответствующихпредприятийиорганизаций,решениекоторыхпроизводитсясиспользованиемсовременнойавтоматизированнойинформационнойтехнологии.Книмотносятсязадачибухгалтерскогоучетаиаудита,банковскойсферы,страховойиналоговойдеятельностиидр.
     Постепениохватаавтоматизированнойинформационнойтехнологиейзадачуправлениявыделяютавтоматизированнуюобработкуинформациинабазеиспользованиясредстввычислительнойтехники,автоматизациюфункцийуправления,информационнуютехнологиюподдержкипринятиярешений,которыепредусматриваютиспользованиеэкономико-математическихметодов,моделейиспециализированныхпакетовприкладныхпрограммдляаналитическойработыиформированияпрогнозов,составлениябизнес-планов,обоснованныхоценокивыводовпоизучаемымпроцессам.Кданнойклассификационнойгруппеотносятсятакжеорганизацияэлектронногоофисакакпрограммно-аппаратногокомплексадляавтоматизацииирешенияофисныхзадач,атакжеэкспертнаяподдержка,основаннаянаиспользованииэкспертныхсистемибаззнанийконкретнойпредметнойобласти.
     ПоклассамреализуемыхтехнологическихоперацийИТрассматриваютсявсоответствиисрешениемзадачприкладногохарактераиимеющимсяприкладнымпрограммнымобеспечением,таким,кактекстовыеиграфическиередакторы,табличныепроцессоры,системыуправлениябазамиданных,мультимедийныесистемы,гипертекстовыесистемыидр.
     Потипупользовательскогоинтерфейсаавтоматизированныеинформационныетехнологииподразделяютсявзависимостиотвозможностейдоступапользователякинформационным,вычислительнымипрограммнымресурсам,соответствующейиспользуемойнаэкономическомобъектеавтоматизированнойинформационнойтехнологии.Пакетнаяинформационнаятехнологиянепредоставляетвозможностипользователювлиятьнаобработкуданных,втовремякакдиалоговаятехнологияпозволяетемувзаимодействоватьсвычислительнымисредствамивинтерактивномрежиме,оперативнополучаяинформациюдляпринятияуправленческихрешений.5
     Интерфейссетевойавтоматизированнойинформационнойтехнологиипредоставляетпользователютелекоммуникационныесредствадоступактерриториальноудаленныминформационнымивычислительнымресурсам.
     Способпостроениясетизависитоттребованийуправленческогоаппаратакоперативностиинформационногообменаиуправлениявсемиструктурнымиподразделениямифирмы.Повышениезапросовкоперативностиинформациивуправленииэкономическимобъектомпривелоксозданиюсетевыхтехнологий,которыеразвиваютсявсоответствиистребованиямисовременныхусловийфункционированияорганизации.Этовлечетзасобойорганизациюнетольколокальныхвычислительныхсистем,номногоуровневых(иерархических)ираспределенныхинформационныхтехнологийвИСорганизационногоуправления.Всеониориентированынатехнологическоевзаимодействие,котороеорганизуетсязасчетсредствпередачи,обработки,накопления,храненияизащитыинформации.
     Информационнаятехнологияявляетсяосновнойсоставляющейинформационнойсистемыорганизационногоуправления,непосредственносвязанасособенностямифункционированияпредприятияилиорганизации.
     Выборстратегииорганизацииавтоматизированнойинформационнойтехнологииопределяетсяследующимифакторами:
     ·областьюфункционированияпредприятияилиорганизации;
     ·типомпредприятияилиорганизации;
     ·производственно-хозяйственнойилиинойдеятельностью;
     ·принятоймодельюуправленияорганизациейилипредприятием;
     ·новымизадачамивуправлении;
     ·существующейинформационнойинфраструктуройит.д.6
     
1.2.Автоматизированные информационные системы
     
     Всеинформационныепродуктыможноназватьмаркетинговымиинформационнымисистемами(ИС).
     ПриэтомнаиболееполноценнымпреемникомклассическихИСпрошлыхлетсталиCRM-системы.
     CRM(отангл.customerrelationshipmanagement,управлениевзаимоотношениямисклиентами)–система,котораяпозволяетснизитьиздержкииповыситьдоходкомпаниипутеморганизациииавтоматизациибизнес-процессов,которыевлияютнаудовлетворенностьилояльностьклиентов.
     ОсновныефункцииCRMможнопредставитьввидечетырехнаправлений:
     * Управлениепродажами:
* планированиеивыполнениевсегопроцессапродаж;
* разработкапродуктовогопортфелядляопределеннойгруппыклиентов;
* инструментыаналитикисистемысбыта;
* инструментысервисногообслуживанияклиентов;
* оптимизациябазовыхипромо-цен.
     * Сборихранениеинформацииоклиентах:
* единоехранилищенеобходимойинформацииоклиенте;
* отслеживаниесоциальнойактивностииобщегомненияокомпаниивИнтернете;
* созданиепортретаклиентаизсоциальныхсетей;
* хранениеисториипереговоровипереписки(каквнутри,такивнеорганизации).
     * Повышениеэффективностиработысотрудников:
* отслеживаниеианализдействийсотрудников;
* системасозданияиконтроляисполнениязадачдлясотрудников;
* системаинтеграциивзаимодействияиобученияперсонала,командныхпродаж;
* системанапоминанийособытияхизадачах;
* автоматическоевыполнениерутинныхопераций(формированиепакетадокументов,организацияпочтовойрассылкиит.д.);
* передачаиотслеживаниеинформациимеждуподразделениями;
* функциисистемэлектронногодокументооборота.
     * Маркетинговыеисследованияипланирование:
* анализканаловпоявленияклиентов;
* сборинформацииоразличныхсобытиях;
* планированиепродажбудущихпериодов;
* анализколичествапотенциальныхклиентов,вероятностисоответствующихсделок,стадийпереговоров.7
     Рассмотримболееузкоспециализированныхсистем.MRM(отангл.marketingresourcemanagement,управлениемаркетинговымиресурсами)–система,котораяпозволяетуправлятьстратегическимпланированиемибюджетированием,процесснымменеджментом,развитиемидистрибуцией,менеджментомданных,планированием,коммуникацией,координациейсобытийиоценкойресурсов.
     ОсновнойфункционалMRM-систем,какясноизназвания,связансуправлениеммаркетинговымиресурсамикомпании:
     * планированиеибюджетирование;
     * управлениепроцессами(постановкаиобновлениезадачдляперсонала),проектамииперсоналом;
     * анализмаркетинговыхинструментовсиспользованиемэлектроннойпередачиизображенийикомментариевисоблюдениеморганизационнойиерархии;
     * интегрированнаясистемауправленияцифровымиактивами(DAM),котораяосуществляетсборвсехмультимедийныхматериаловидокументации,предоставляетнеобходимыйуровеньфункциональностидляподдержкиповторногоиспользованиясуществующихматериалов;
     * коммуникации(передачаматериаловмеждусотрудникамииотделами);
     * подготовкаотчетностииеевизуализация.8
     MPS(отангл.marketingplanningsystem,системамаркетинговогопланирования)–система,предоставляющаятехнологическоеобеспечениемаркетинговогопланированиянаразличныхуровняхвтечениевсегоциклапланирования.
     ОсновнойфункционалMPS-систем:
     •планированиенастратегическомиоперационномуровнях(накратко-,средне-идолгосрочныйпериоды);
     •контрользапланированныхцелейиотслеживаниеихреализации;
     •контрольнадвкладомучастниковвпроцессыпланированияиреализации;
     •обеспечениемногопользовательскойработынадпланированиемиотслеживаниемреализации;
     •созданиеивизуализацияпротекающихмаркетинговыхпроцессов;
     •функцииуправлениязнаниямиицентрализованнаябазазнаний.9
     CSS(отангл.customersupport(service)system,системаобслуживанияклиентов)–система,предназначеннаядляобеспеченияуслуг,которыеудовлетворяютнуждыижеланияклиентовкомпании.10
     Можновыделитьтриосновныхблокаданныхсистем:
     1.Пользовательскийпортал:
     отслеживаниеиреагированиеназапросыпользователей;
     базазнанийполезногоматериалаиответовначастозадаваемыевопросы.
     2.Модулькоммуникацииспользователями:
     * классификацияираспределениевходящейэлектроннойпочтыисообщенийпосоответствующимслужбамисотрудникам;
     * настраиваемаясистемафильтровишаблоновэлектроннойпочты;
     * системапрямойсвязиспользователями(формыобратнойсвязиит.д.).
3.Управлениесистемойзаявок:
     * консолидациязаявокизразличныхисточников(электроннаяпочта,веб-сайт,телефон);
     * многопользовательскийдоступкплатформереагированияназаявки.
     SFMS(отангл.salesforcemanagementsystem,системауправленияпроцессамипродажи)–информационнаясистема,используемаявмаркетингеименеджментедляавтоматизациипродажиуправленияфункциямиотделапродаж.
     Функционалданныхсистем,главнымобразом,направленнауправлениеотделомпродаж,однакосодержитидругиевозможности:
     •установкацелейизаданийнаосновевходныхданных;
     •контрольнадисполнениемцелейиустановкалиц,ответственныхзаихдостижение;
     •интеграциявзаимодействиямеждуотделами,отвечающимизасвязьсклиентом;
     •предоставлениеинформацииопроизводительностикаждогочленакоманды;
     •упрощениеиускорениедоступакинформацииоконъюнктурерынкаиторговыхпредставителях;
     •отслеживаниетрендовипоказателейпродаж;•автоматическаярассылкаэлектронныхписем.11
     MDSS(отангл.marketingdecisionsupportsystem,системаподдержкипринятиямаркетинговогорешения)–согласованныйнаборданных,систем,инструментовиметодиксобеспечивающимпрограммнымиаппаратнымобеспечением,посредствомкоторогоорганизациясобираетиинтерпретируетрелевантнуюинформациюотбизнесаиокруженияипревращаетеевосновудлямаркетинговыхдействий.12
     ОсновнымнаправлениемиспользованияMDSSявляетсяподдержкапроцессовпринятиямаркетинговыхрешенийнастратегическомуровнепланирования,которыйвключаетразработкупродукта,планирование,исследованияиразработку,прогнозирование,анализпрофиляпотребителяит.д.
     ДляполноценногообеспеченияпринятиявзвешенныхрешенийMDSSдолжнаобладатьследующимфункционалом:
     •анализмаркетинговыхпроблемиполучениеобъективныхданныхихних;
     •комбинированиеигомогенизацияинформационныхисточников,увеличениескоростиипростотыполученияданных;
     •анализэффективностиразличныхсценариев;
     •анализданныхоклиентахиихсегментация(прогнозированиеповеденияклиентов);
     •моделирование(анализисторическихданных,нормативноеипредиктивноемоделированиеразличныхситуаций,«что,если»моделирование);
     •анализвнешнейсреды(выявлениеважныхсобытийианализихпоследствий);
     •трансформациявыводовмаркетинговыхисследованийвконкретныеуправленческиерешения(например,распределениересурсов);
     •поддержкамаркетинговыхисследований(предоставлениеконтекстапроведениямаркетинговыхисследований).
     Наиболеефункциональными,какупоминалосьвыше,являютсяCRM-системы,которые,благодарясвоейуниверсальности,могутбытьиспользованывбольшинствевозникающихситуаций,ноуступаютпонекоторымвопросамспециализированнымсистемам.Стоитотметить,что,несмотрянасвоюуниверсальность,CRM-системынеобеспечиваютвсехвозможныхдействиймаркетолога.13
     Ксожалению,несмотрянадостаточнобольшоеколичествосуществующихтиповмаркетинговыхинформационныхсистем,возможностискоординироватьотдельныесистемыдляобеспечениявсехзадачмаркетинганет,таккакпроизводственныефункциинепредставленыниводномизтиповсистем.14
     

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙПРИМЕНЯЕМЫХВООО«СаровПринт»
     
2.1.КраткаяхарактеристикаООО«СаровПринит»
     
     Типография«СаровПринит»-молодая,динамичноразвивающаясятипографиягорода Саров,паркоборудованиякоторойнаправленнавыпусккакштучныхэкземпляровполиграфическойпродукции,такинапроизводствомноготиражнойпродукции.Благодарятакомудифференцированномуподходу,клиентамиявляютсякакчастныепредпринимателиснебольшимитиражами,рекламныеагентстваинебольшиепредприятиясширокимперечнеммалыхисреднетиражныхзаказовтакисолидныекомпаниикоторымнужныбольшиетиражи.
Типография«СаровПринт»производит следующие виды продукции:
* Листовки всех видов, размеров
* Плакаты любого размера
* Визитные карточки
* Брошюры
* Книги
* Баннеры
* Печать на самоклеящейся пленке
* Таблички
* Вывески
* Печать на бейсболках, футболках, ручках, зажигалках
* Изготавливаем клише для тиснения
* Фрейзерная гравировка
* Работы с применением лазерной резки и гравировки по пластику, дереву
* Нанесение фирменного стиля на пакеты, часы, ежедневники
* Флаги
* Транспоранты
     Помимо продукции, типография может предложить профессиональное выполнение услуг:
* Разработка фирменного стиля
* Дизайн
* Верстка
     На сайте типографии «СаровПринт» http://саровпринт.рф/ так же можно ознакомиться со всем списком производимой продукции, оказанием профессиональных услуг. Помимо данной информации на сайте можно найти книги изданные предприятием, познакомиться с удивительными авторами, историей создания атомного оружия, историей Сарова и Арзамаса. 
2.2. Анализ информационных технологий используемых в ООО «СаровПринт»
     Впроцессесвоейдеятельности«СаровПринт»осуществляетнепрерывноеидокументальноенаблюдение,измерение,отражениеиобобщениевденежномизмерителефактовдвижениясредстворганизациииисточниковихформированиявпроцессееефинансово-хозяйственнойдеятельности.
     Информационнаясистематипографии«СаровПринт»задействованапривыполненииследующихзадач:
     -обеспечениеполной,своевременнойиобъективнойинформацииорезультатахдеятельностифирмызаконкретныйпромежутоквремени;
     -обменеинформациеймеждуперсональнымикомпьютерамичерезлокальнуюсетьорганизации;
     -обменеинформациеймеждуперсональнымикомпьютерами,черезудаленныйдоступ;
     -полученииинформациипосредствамэлектроннойпочты;
     -ведениеэлектронногодокументооборотаорганизации;
     -храненияданных.
     Структурноинформационная системавключаетвсебя5персональныхкомпьютеров,схематичноинформационнаясистемаООО«СаровПринт»представленанарисунке2.
     ВсекомпьютерысоперационнойсистемойWindowsNTобъединенывлокальнуюсеть.АдминистрированиесетиосуществляетсяспомощьюпрограммыWindowsNTServer,установленногонасервересети.
     
     
     Рисунок2.-ИнформационнаясистемаООО«СаровПринт»
     Системаснабженапринтером,работающимвсетевомрежиме.
     Каналамидоступакинформацииявляются:
     -визуальныйпросмотринформациивлокальнойсетичерезмониторы;
     -копированиеинформацииизИСивИСспомощьюгибкихисменныхдисков,съемноговинчестера;
     -просмотрикопированиеинформацииструктурныхподразделений;
     -выводинформациинапринтер.
     Программноеобеспечениевключаетвсебя:
     -операционнуюсистемуWindowsNT;
     -программызащитыотвирусовDr.WEB.
     ИзучивиспользуемыенаООО«СаровПринт»информационныетехнологии,можносделатьвывод,чтоонидавноявляютсяустаревшими.Этосущественновлияетнауправлениеорганизацией,принятиеоперативныхуправленческихрешений,работутипографиивцелом.
     ВООО«СаровПринт»действуетведениекнигизаказоввExcel.ДостоинствоExcel—оченьбыстрыйстарт.Excelпозволяетвыполнятьразностороннийанализвведённыхданных.Доопределённогомоментатипографиясуспехоммоглатакработать.Первымпрепятствиемсталобъёмнакопленныхданныхиколичествопользователей,одновременноработающихскнигойExcel.
     Современемпоявиласьнеобходимостьразграничениядоступакданным,вводавреальномвременибольшогоколичестваинформации,существенногоусложненияалгоритмоврасчётов.ДлярешениятакихзадачExcelнепредназначен.
     Втипографии«СаровПринт»частичноиспользуетсяиещеодинвариант-этопрограмма,созданнаясобственнымисилами,созданнаяспомощьюспециализированнойсистемыразработкиПО-Delphi,котораявосновномпредставявляетсобойразновидностьбухгалтерскойпрограммы,призваннойобеспечитьавтоматизациюначислениязарплатыработникамООО«СаровПринт».
     ООО«СаровПринт»стечениемвремениполучиловсепроблемы,связанныесосменойпрограммистов,недостаточностьюспециалистовнарынкетруда,сменойпоколенийсредствразработки.
     Современнаяинформационнаясистемауправлениядляданнойорганизациидолжнасочетатьвсебемаксимальновозможныйкомплексфункцийдляуправлениявсемибизнес-процессамиООО«СаровПринт»:управлениямаркетингомипродажами,управленияснабжением,управлениефинансами,жизненныйциклизделияотконструкторскихразработокдомассовогопроизводстваисервисногообслуживания.
     Всистемедолжнабытьреализованастратегияпроизводства,ориентированногонапотребителя,независимооттого,разрабатываеторганизацияпродукциюподзаказ,производитнасклад,ведетмелкосерийное,среднесерийноеиликрупносерийноепроизводство.
     Системадолжнауправлятьпроизводственнымпроцессом(дискретнымипроцессным)инепрерывноконтролироватьегопараметрынаотклонениеотдопустимыхзначений,начинаясостадиипланированиязаказанареализациюдоотгрузкиготовойпродукциипотребителю.Всовременныхусловияхфункционированияпредприятиясовершеннонеобходимо,чтобыданные,введенныевсистему,былидоступнысразупослерегистрациифинансово-хозяйственнойоперациивсем,ктоиспытываетвнихпотребность:отучетчикавцехудоуправляющегоорганизацией.
     Системадолжнареализовыватьметодикууправлениязатратамиицентрамизатрат.Такаяметодикатребуетпланированиясебестоимостиизделий,утвержденияплановыхнормативовиконтрольотклоненийфактическихзатратотихнормативовдлясвоевременногопринятиямерипровестианализ.Системадолжнаобеспечитьединстводанныхфинансовогоиуправленческогоучета.

2.3.Мероприятия, направленные на совершенствование информационныхтехнологий вООО«СаровПринт»
     
     Ворганизации«СаровПринт»приняторешениеприменитьновыеиболеесовершенныеинформационныетехнологиидлясовершенствованиясистемыуправленияиметодовработы.Врезультатеизменитсяорганизационнаяструктуратипографии«СаровПринт»,будутразработаныновыеорганизационныевзаимосвязи,которыеранееэкономическибылиневозможны.Вотпочемуинформационныетехнологииявляютсявесьмаперспективнойиэффективнойсферойдлякапиталовложений.
     Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах реального мира. Основой информационной системы является база данных. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления его объектами и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т.д..
     Создавая базу данных, пользователь старается упорядочить информацию по различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных – это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями.
     База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств15.
     Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог).
     Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД)

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Проектирование информационных технологий.
     Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: LotusApproach, MicrosoftAccess, BorlanddBase, BorlandParadox, MicrosoftVisualFoxPro, MicrosoftVisualBasic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.
3.1.1.Системы управления базами данных
     Система управления базами данных (СУБД) – это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.
     Классификация СУБД. В общем случае под СУБД можно понимать любой программный продукт, поддерживающий процессы создания, ведения и использования БД. Рассмотрим, какие из имеющихся на рынке программ имеют отношение к БД, и в какой мере они связаны с базами данных.
     К СУБД относятся следующие основные виды программ:
      полнофункциональные СУБД;
      серверы БД;
      клиенты БД;
      средства разработки программ работы с БД.16
     Полнофункциональные СУБД представляют собой традиционные СУБД, которые сначала появились для больших машин, затем для мини-машин и для ПЭВМ. Из числа всех СУБД современные полнофункциональные СУБД являются наиболее многочисленными и мощными по своим возможностям. К полнофункциональные СУБД относятся, например, такие пакеты как:ClarionDatabaseDeveloper, DataBase, Dataplex, dBaseIV, MicrosoftAccess, MicrosoftFoxProи ParadoxR: BASE.
     Обычно полнофункциональные СУБД имеют развитый интерфейс, позволяющий с помощью команд меню выполнять основные действия с БД: создавать и модифицировать структуры таблиц, вводить данные, формировать запросы, разрабатывать отчеты, выводить их на печать и т. п. Для создания запросов и отчетов не обязательно программирование, а удобно пользоваться языком QBE (QueryByExample - формулировки запросов по образцу). Многие полнофункциональные СУБД включают средства программирования для профессиональных разработчиков. 
     Некоторые системы имеют в качестве вспомогательных и дополнительные средства проектирования схем БД или CASE-подсистемы. Для обеспечения доступа к другим БД или к данным SQL-серверов полнофункциональные СУБД имеют факультативные модули.
     Серверы БД предназначены для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Эта группа БД в настоящее время менее многочисленна, но их количество постепенно растет. Серверы БД реализуют функции управления базами данных, запрашиваемые другими (клиентскими) программами обычно с помощью операторов SQL. Примерами серверов БД являются следующие программы: NetWare SQL (Novell), MS SQL Server (Microsoft), InterBase (Borland), SQLBaseServer (Gupta), IntelligentDatabase (Ingress). 
     В роли клиентских программ для серверов БД в общем случае могут использоваться различные программы: ПФСУБД, электронные таблицы, текстовые процессоры, программы электронной почты и т. д. При этом элементы пары "клиент - сервер" могут принадлежать одному или разным производителям программного обеспечения.
     В случае, когда клиентская и серверная части выполнены одной фирмой, естественно ожидать, что распределение функций между ними выполнено рационально. В остальных случаях обычно преследуется цель обеспечения доступа к данным "любой ценой". Примером такого соединения является случай, когда одна из полнофункциональных СУБД играет роль сервера, а вторая СУБД (другого производителя) - роль клиента. Так, для сервера БД SQL Server (Microsoft) в роли клиентских (фронтальных) программ могут выступать многие СУБД, такие как: dBASE IV, BiythSoftware, Paradox, DataEase, Focus, 1-2-3, MDBS III, Revelation и другие.
     Средства разработки программ работы с БД могут использоваться для создания разновидностей следующих программ:
      клиентских программ;
      серверов БД и их отдельных компонентов;
      пользовательских приложений.
     Программы первого и второго вида довольно малочисленны, так как предназначены, главным образом, для системных программистов. Пакетов третьего вида гораздо больше, но меньше, чем полнофункциональных СУБД.
     К средствам разработки пользовательских приложений относятся системы программирования, например Clipper, разнообразные библиотеки программ для различных языков программирования, а также пакеты автоматизации разработок (в том числе систем типа клиент-сервер). В числе наиболее распространенных можно назвать следующие инструментальные системы: Delphi и PowerBuilder (Borland), VisualBasic (Microsoft), SILVERRUN (ComputerAdvisersInc.), S-Designor (SDP и Powersoft) и ERwin (LogicWorks).
     По характеру использования СУБД делят на персональные и многопользовательские.
     Персональные СУБД обычно обеспечивают возможность создания персональных БД и недорогих приложений, работающих с ними. Персональные СУБД или разработанные с их помощью приложения зачастую могут выступать в роли клиентской части многопользовательской СУБД. К персональным СУБД, например, относятся VisualFoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access и др.
     Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть и, как правило, могут работать в неоднородной вычислительной среде (с разными типами ЭВМ и операционными системами). К многопользовательским СУБД относятся, например, СУБД Oracle и Informix. 
     Различают 2 класса СУБД:
     1) системы общего назначения;
     2) специализированные системы.
     Системы СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо конкретную предметную область или на информационные потребности конкретной группы пользователей. Реализуются как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной операционной системе. Использование СУБД общего назначения в качестве инструментального средства для создания информационных систем, основанных на технологии баз данных, позволяет существенно сокращать сроки разработки и экономить трудовые ресурсы.
     В процессе реализации своих функций СУБД постоянно взаимодействует с базой данных и с другими прикладными программными продуктами пользователя.
     Современные СУБД имеют следующие возможности:
     1) включают язык определения данных, с помощью которого можно определить базу данных, ее структуру, типы данных, а также средства задания ограничения для хранимой информации;
     2) позволяют вставлять, удалять, обновлять и извлекать информацию из базы данных посредством языка запросов (SQL);
     3) большинство СУБД могут работать на компьютерах с разной архитектурой и под разными операционными системами;
     4) многопользовательские СУБД имеют развитые средства администрирования баз данных.
     В работе с СУБД возможны следующие режимы: создание, редактирование, поиск, манипулирование. Под манипулированием понимаются такие действия с БД, как с целым: просмотр; копирование файлов, например на бумажный носитель; сортировка данных по заданному признаку и т. д.
     Для работы с базой данных СУБД должна обеспечивать:
     • возможность внесения и чтения информации;
     • работу с большим объемом данных;
     • быстроту поиска данных;
     • целостность данных (их непротиворечивость);
     • защиту от разрушения, уничтожения (не только при случайных ошибках пользователя), от несанкционированного доступа;
     • систему дружественных подсказок (в расчете на пользователя без специальной подготовки).
     СУБД могут использоваться как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме.
     На рынке программного обеспечения можно выделить такие наиболее востребованные СУБД, как MicrosoftAccess, MicrosoftVisualFoxPro, BorlanddBase, BorlandParadox, Oracle, MySQL

3.2.Разработка информационных технологий в организации «СаровПринт».
     Система управления базами данных (СУБД) MySQL – разработка шведской компании MySQL AB. СУБД MySQL является программным обеспечением с открытым исходным кодом, распространяемым по лицензии GNU (GPL) и коммерческой лицензии для ситуаций, не подпадающих под действие лицензии GPL. MySQL поддерживает реляционную модель данных, т. е. представляет собой реляционную СУБД.
     Начиная с версии 5.0, СУБД MySQL практически полностью удовлетворяет стандарту структурированного языка запросов SQL и, следовательно, совместима с другими базами данных.
     Рассмотрим основные достоинства СУБД MySQL:
     * Высокое качество – MySQL характеризуется устойчивой работой.
     * Наряду с Oracle, MySQL считается одной из самых быстрых СУБД в мире.
     * Открытый код доступен для просмотра и модернизации, что позволяет постоянно улучшать программный продукт.
     * СУБД MySQL, разработанная с использованием языков C/C++, протестирована на многих платформах, среди которых Windows, Linux, FreeBSD, MacOSX, OS/2, Solaris и др.
     * MySQL поддерживает API (ApplicationProgrammingInterface, программный интерфейс приложения) для С, C++, Eiffel, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl. MySQL можно успешно применять как для построения Web-страниц с использованием Perl, PHP и Java, так и для работы прикладной программы, созданной с использованием Delphi, Builder C++ или платформы .NET.
     * СУБД MySQL предоставляет широкий выбор типов таблиц, в том числе и сторонних разработчиков, что позволяет реализовать оптимальную для решаемой задачи производительность и функциональность.
     * Локализация в MySQL выполнена корректно. У пользователя, как правило, не возникает проблем при обработке русского содержимого БД. 
     
     
     Еще в версии MySQL 4.1 появились такие важные нововведения, как полная поддержка вложенных запросов и поддержка транзакций.А в версии MySQL 5.0 стали доступными следующие важные механизмы:
     * хранимые процедуры и функции, объединяющие в себе целые последовательности запросов;
     * триггеры, т. е. хранимые процедуры, привязанные к событию изменения таблицы;
     * представления – выборки данных, которые можно представить как полноценные реально существующие таблицы базы данных;
     * курсоры, позволяющие цикле просмотреть каждую строку результирующей таблицы запросов;
     * информационная схема, т. е. переносимый набор представлений системной таблицы, в которой хранится разнообразная внутренняя информация.
     * обработчики ошибок;
     * множество новых функций.
     
     
     2.1 Пользователи MySQL
     MySQL является многопользовательской средой, поэтому в ней предусмотрена регистрация пользователей, обладающих различными правами (привилегиями). Это могут быть привилегии на просмотр таблицы, на просмотр и добавление новых записей и т. д. Можно позволить пользователю обращаться к серверу MySQL только с определенного хоста и разрешить ему доступ лишь к одному столбцу некоторой таблицы. Словом, MySQL обладает гибкими возможностями предоставления различных прав своим пользователям, ч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.