VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты формирования и реализации антимонопольной политики государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002080
Тема: Теоретические аспекты формирования и реализации антимонопольной политики государства
Содержание
     Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и реализации антимонопольной политики государства
1.1 Понятие монополии, её виды и формы
1.2 Цели, направления и принципы антимонопольной политики
Глава 2. Основные направления антимонопольной политики в России и за рубежом
2.1 Опыт реализации антимонопольная политика зарубежных стран 
2.2 Проблемы и направления совершенствования  антимонопольной политики в России 
Заключение

Список использованной литературы
Введение
     В основном,  в современном мире экономика развитых стран является рыночной.  В условиях рыночной экономики существует разнообразие товаров на рынке, которое достигается наличием свободной конкуренции, играющей большую роль в формировании цен на различные виды товаров так, чтобы заинтересовать покупателя, поэтому производитель не может установить очень высокую цену, иначе его продукция не будет востребована и он будет вытеснен с рынка конкурентами. 
     Но существует такое явление как монополизм, который создаёт препятствие для дальнейшего развития рыночной экономики. Он предполагает наличие на рынке единственного производителя, который полностью контролирует цены и исключает конкурентов, что приводит к нарушению функционирования рынка. Актуальностью данной работы является то, что во многих странах, в том числе и в России, остро стоит проблема монополизма, для борьбы с которой государство вводит специальные законы и разрабатывает различные стратегии, чтобы добиться стабилизации рынка и развития свободной конкуренции.
	Целью данной работы является изучение проблем, направлений и методов осуществления и совершенствования антимонопольной политики в России и за рубежом. В связи с этой целью мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение общего понятия монополии;
2. Рассмотрение общих принципов ведения антимонопольной политики;
3. Исследование осуществления антимонопольной политики зарубежных стран;
4. Определение путей совершенствования антимонопольной политики на основе позитивного опыта зарубежных стран.
	Предметом исследования является процесс осуществления антимонопольной политики государством.
	Объектом исследования является антимонопольная политика, проводимая государством.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и реализации антимонопольной политики государства.
1.1 Понятие монополии, её виды и формы.
     Рыночная экономика отличается наличием конкуренции, различают совершенную и несовершенную конкуренцию. В реальном секторе экономики совершенная конкуренция практически невозможна, так как появляются фирмы, которые оказывают большое влияние на рынок. Одной из ситуаций, возникающих при несовершенной конкуренции, является образование фирм-монополистов. Структура рынка, при которой существует единственный продавец и множество покупателей называется монополией1. Являясь единственным производителем товаров на рынке, монополист может воспользоваться этим при установлении цен на производимый товар и определять его количество для максимизации прибыли, так как кривая спроса для него представляет собой совокупный спрос всех покупателей в пределах данного рынка. Это существенно отличает поведение монополии от предприятий, которые находятся в условиях свободной конкуренции. 
     Чистая монополия практически невозможна в действительности, так как для появления монополии обязательно должны выполняться следующие условия:
* отсутствие товаров-субститутов. Монополист производит продукцию, которая является уникальной, то есть она не имеет совершенных заменителей, поэтому покупатель вынужден потреблять данный товар;
* ограничение свободы для входа на рынок. Монополия не может существовать, когда другим предприятиям легко и выгодно войти в отрасль, поэтому существуют, так называемые, входные барьеры. К ним относят: 
*  наличие патента, подтверждения права на продажу данного продукта, использование определённых технологий для его изготовления;
* контролирование монополистом источников ресурсов и сырья;
* введение высоких пошлин на импорт для защиты от иностранной конкуренции; 
* наличие государственных лицензий, квот;
* достижение предприятием минимальных издержек при производстве большого объёма продукции, в этом случае наблюдается положительный масштаб производства.
     Таким образом, входные барьеры ограничивают доступ для появления новых конкурентов.
* монополия - крупная фирма, которая является единственным поставщиком товара, потому является «отраслью», это означает, что одному производителю противостоит множество покупателей;
* полная зависимость цены от фирмы-монополиста, как было сказано выше, она устанавливает их для получения максимальной прибыли. Монополист в некоторых ситуациях осуществляет ценовую дискриминацию, при которой он продает единицу продукции разным покупателям по разной цене вне зависимости от различий в издержках производства.
	Выделяют несколько видов монополий: естественная монополия, открытая и закрытая.
	Естественная монополия2 – это ситуация на рынке, когда минимальные затраты достигаются при отсутствии конкуренции. На рынке функционирует одна фирма, располагающая необходимыми ресурсами и имеющая особенную технологию производства, а товары уникальны и не могут быть заменены другими. Одним из примеров является водоснабжение населённых пунктов.
	Закрытая (государственная) монополия3 – это защищенная монополия, созданная в рамках законодательства, действующая в тех отраслях, где конкуренция запрещена. Например, в области военно-технического регулирования.
	Открытая монополия4 – монополия, не имеющая защиты от конкуренции, является временно единственным поставщиком продукции на рынке. Она может возникнуть в связи с технологическим прорывом предприятия. Примером являются предприятия, впервые выпустившие новую продукцию. 
	Выделяют пять форм, которые может принимать монополия5:
1. Картель – это объединение нескольких фирм, заключивших между собой договор для того, чтобы совместно осуществлять контроль над ценами на производимую продукцию, фиксировать объёмы выпуска, а так же разделить рынки сбыта и источники ресурсов. При этом каждая фирма оставляет за собой юридическую, производственную и экономическую самостоятельность. Главная цель данного объединения - ликвидация конкуренции для максимизации прибыли. Для более эффективной деятельности в рамках картеля создаётся система правил, отступление от которых грозит штрафом. В настоящее время картели в явном виде встречаются редко, существуют, так называемые, тайные сговоры – это негласное объединение фирм для выполнения тех же задач. Однако такого рода организации не носят долговременный характер, так как они запрещены законодательством, а так же достичь компромисса между фирмами очень сложно, тем не менее представителем данной формы является ОПЕК - мировое объединение стран-экспортеров нефти.
2. Синдикат - это монополистическое объединение нескольких фирм, находящихся в одной и той же отрасли, заключение между ними соглашения о создании центра, который будет осуществлять закупку сырья и сбыт продукции. Такой центральный орган получил название сбытовой конторы. Он реализует продукцию по высоким ценам, а закупает ресурсы по низким ценам, таким образом, участники синдиката получают большую выгоду. В рамках данного соглашения фирмы лишаются своей коммерческой самостоятельностью, но сохраняют юридическую и производственную, это является главным отличием синдиката от картеля. Примером данного объединения является «De Beers» – это международная организация, которая занимается алмазами. 
3. Трест – это объединение фирм, в рамках которого они полностью теряют свою коммерческую и производственную независимость, таким образом, образуется новое предприятие. Такого типа компаний обычно являются акционерные общества, участники, вступая в данное объединение, становятся его акционерами с правом получения дивидендов, но без права голоса. Они получают пакет акций, соответствующий доле их капитала, следовательно, прибыль распределяется так же. Управление трестом сосредоточено в центре, который занимается закупкой сырья, сбытом продукции и установлением цен на неё. Такой монополистической формой является крупная компания «Ford».
4. Концерн – это объединение фирм, при котором существует головной центр,  осуществляющий финансовый  контроль, экономическое управление, научно-техническую политику, а так же ценообразование. В рамках концерна фирмы сохраняют свою юридическую независимость, но фактически вся их деятельность находится под контролем со стороны головного центра. Чаще всего это объединение носит производственный характер, в него могут входить организации из разных отраслей для сбыта продукции. В России компания «Газпром» является ярким примером концерна.
5. Пул – это объединение компаний, которое в большинстве случаев носит временный характер. Участники пула имеют полную свободу деятельности, но связаны друг с другом общей целью. Прибыль в данном объединении распределяется по заранее обговорённым долям. Существует несколько видов пулов: 
a) Биржевой пул создается для увеличения или снижения курса акций на фондовой бирже.
b) Конкретный пул создаётся несколькими вкладчиками, которые направляют свои финансы на конкретный объект.
c) Патентный пул – это договор между несколькими компаниями о совместном использовании патента.
d) Торговый пул – это соглашение для накопления и задержки продукции до такого времени, когда будет возможность для более выгодной её реализации.
6.  Холдинг – это объединение фирм, при котором одна компания обладает полным пакетом акций других, дочерних, фирм для управления ими. Холдинг может контролировать компании, относящиеся к разным отраслям.  Для  управления в холдинговой компании существует орган – собрание акционеров, в качестве исполнительного органа выступает правление, состоящее из директоров дочерних компаний, контролирующий холдинг в целом на основе пакета акций. Головная компания разрабатывает основные направления деятельности других компаний и отвечает за распределение финансов. «ЛУКОЙЛ» является холдинговой компанией.
     Таким образом, рынок монополии характеризуется наличием одного-единственного продавца, который является и фирмой, и отраслью и осуществляет контроль над ценами. Существует множество барьеров для входа в данную отрасль, так как монополизм не всегда несёт за собой положительные последствия. Различают естественную, закрытую и открытую монополии, которые могут выступать в различных формах: картель, синдикат, трест, концерн, пул и холдинг.  

1.2 Цели, направления и принципы антимонопольной политики.
     Монополизм приводит не только к положительным результатам, но и к отрицательным. Они выражаются в общих потерях, возникающих из-за возможности монополиста  устанавливать более высокую цену, чем у совершенно конкурентной фирмы, так как цена в условиях монопольного рынка всегда больше цены. При увеличении цены уменьшается объём выпуска. Так же для меньших затрат фирма-монополист может ухудшать качество товара, не изменяя при этом цену. Часто монополии тормозят технический прогресс, поэтому государства начинают осуществлять антимонопольную политику. Антимонопольная политика6 – это действия государства, направленные на сохранение и развитие конкуренции, следовательно, проведение данной политики необходимо для лучшего функционирования экономики.
     В каждом государстве существует антимонопольное законодательство, которое представляет собой совокупность законов и государственных мер, направленных на  сохранение конкуренции, контроль над монополиями, ликвидации нежелательных монопольных организаций. Оно является главным механизмом осуществления антимонопольной политики. Страны с  рыночной экономикой  ведут такую политику для эффективной работы рынка, данная политика является довольно дорогостоящей, поэтому если она отсутствует,  это  может быть обусловлено недостаточными средствами для её проведения. Таким образом, борьба с монополизмом является необходимой частью экономической политики государства, основными целями которой являются:
* Создание условий для развития свободной конкуренции в государственной экономике;
* Регулирование предприятий, которые являются монополиями, воздействие на них и исключение их при необходимости;
* Развитие малого  и среднего бизнеса для улучшения экономической ситуации и обеспечения конкурентного рынка;
* Рациональное распределение ресурсов;
* Стабилизация социальной и экономической  сфер в обществе.
     Для достижения поставленных целей государство принимает различные меры. Основные направления антимонопольного регулирования7	:
* Установление государственного контроля над ценами и разнообразием продукции на рынке и её качеством.
* Налогообложение, введение таких налогов как: потоварный налог, который значительно увеличивает переменные издержки предприятия; паушальные налоги, независящие от объёма произведенной продукции, следовательно, увеличиваются постоянные издержки; налог на прибыль, которые так же увеличивают непосредственные затраты продавца.
* Обеспечение условий для создания механизма, который смог бы вытеснить с рынка монополию: поддержка малого и среднего бизнеса,  понижение уровня таможенных пошлин для привлечения иностранной продукции, упрощение системы создания новой фирмы. 
* Запрещение слияния конкурентных фирм, которое носит неконкурентный характер, то есть государство исключает возможность образования новой монополистической организации путём увеличения входных барьеров в данную рыночную структуру. 
     Одним из  главных положений антимонопольной политики является запрет на слияние конкурентных фирм для большего контроля над рынком. Этот запрет распространяется не только на открытые объединения и сговоры, но и на «тайные» (таковыми часто являются картельные организации).
     Не последнюю роль в антимонопольной политике играет контроль над ценами. Правительство устанавливает максимально возможную цену на товар, производимый фирмой-монополистом, то есть запрещается устанавливать монопольно высокие или низкие цены.
     На основе выше перечисленной информации можно выделить следующие принципы антимонопольной политики:
* Поддержание конкуренции на рынке;
* Свобода в действиях экономических субъектов: свободный товарооборот, рынок услуг; 
* Улучшение положения потребителя, расширение его прав.
     Для того, чтобы развивалась конкуренция правительство прибегает к различным методам ценообразования, с помощью которых исключается возможность избавиться от конкурентов. В современной западной экономике самыми распространёнными являются следующие методы8:
* метод предельных издержек, который предполагает установление цен на продукцию фирмы-монополиста равных предельным издержкам. Это часто приводит к тому, что монополия начинает нести убытки.
*  метод средних издержек подразумевает, что монополия работает на уровне самоокупаемости, а сверхприбыль изымается государством. Таким образом, у фирмы-монополиста отсутствует заинтересованность в уменьшении своих издержек.
* метод установления потолка цен, который действует на основе национальных интересов, следовательно, развития производства не наблюдается, поэтому часто данный метод приводит к дефициту продукции.
     Каждая страна выбирает более подходящий для неё метод ценообразования. Но государство также может субсидировать некоторые крупные предприятия, которые основаны в результате различных достижений в области научно-технического прогресса.
     Таким образом, в рамках экономической политики антимонопольное законодательство является одним из ключевых, так как без него рынок лишается конкуренции и не может эффективно функционировать, поэтому все развитые страны с рыночной экономикой проводят антимонопольную политику, которое существует не только на уровне отдельных стран, но на международном уровне. Данная политика направлена на развитие конкуренции, государственного контроля над ценообразованием, вытеснение монополий посредством налогообложения или входных барьеров в данную отрасль, а так же полный запрет на создание различных объединений различных компаний.


     Глава 2. Основные направления антимонопольной политики в России и за рубежом.
     2.1. Опыт реализации антимонопольной политики зарубежных стран.
     Антимонопольное регулирование в зарубежных странах действует уже более ста лет. Большое распространение монополий приходится на конец XIX века, что обусловлено большим развитием технологического прогресса. Более активно монополизация протекала в США, в результате экономические субъекты стали нести потери, и мелкие и средние предприниматели начали выступать против крупных фирм-монополистов. Государство приняло меры, как следствие, в 1890 году был принят Акт Шермана9, который стал первым законом антимонопольного регулирования. Он запрещал монополизацию торговли и сговоры нескольких компаний о регулировании цен. Дальнейшие законы были направлены не только против явных сговоров, но и против тайных, а также против ценовой дискриминации, что уменьшает долю фирм на рынке.
     В основе антимонопольного законодательства США лежит закон Шермана, дополнением к нему служит закон Клейтона 1914 года и закон «О федеральной торговой комиссии». По этим документам любые действия, которые вызывали ослабление конкуренции,  считались незаконными, а также фирмы, имеющие тенденцию к монополизации отрасли. С момента принятия первого закона антимонопольной направленности, в США ведётся дискуссия между представителями двух экономических школ Чикагской и Гарвардской. В зависимости от общей политики государства одерживает верх то одно направление, то другое.
     До середины XX века доминировала Гарвардская школа, которая отождествляла антимонопольную и конкурентную политики. Данная школа поддерживала жёсткую антитрестовскую политику, которая подразумевает активное участие государства. Чикагская школа отделяет антимонопольную политику, происходит смягчение антитрестовской политики и поддержки государством отраслей, находящихся в кризисе, а также страдающих от иностранной конкуренции. Главным критерием поддержки конкуренции, согласно положениям Чикагской школы10, является эффективность отраслей, которая сопровождается усилением монопольной власти, что противоречит целям антимонопольного регулирования, поэтому в законодательстве была определена другая цель, которая заключается не в достижении совершенно-конкурентной отрасли, а в корректировке деятельности монополий для повышения эффективности при определённом допустимом уровне конкуренции. Этот уровень разрабатывается на основе положительных и отрицательных сторон монополий и конкуренции. В 1990-х годах происходит пересмотр антитрестовского законодательства, результатом которого является предоставление особых монопольных прав для научно-технических программ, включающих определённую систему участников. 
     Регулирование отраслей естественной монополии осуществляется при помощи внедрения конкуренции. Антимонопольные органы устраняют барьеры входа на местные рынки и разрабатывают принципы поведения, направленные на развитии конкуренции. Ежедневно антимонопольное регулирование осуществляется соответствующей отраслевой комиссией, которая решает вопросы установления цен, условия входа независимых фирм на рынки естественных монополий, контроля качества предлагаемых товаров и услуг, а также исключения злоупотребления своим положением.
     Антимонопольное регулирование США имеет свои особенности, оно строится на основе взаимодействия антимонопольной и конкурентной политики. Законы США стали основой для законодательства других стран.  Антитрестовское законодательство позволило США создать в целом гармонично развитую институциональную структуру экономики.
     После принятия антимонопольного законодательства в США подобную практику стали проводить и в других странах. Рассмотрим развитие антимонопольного регулирования Германии11.
     До 1960-х годов государство придерживалось жёсткой антимонопольной политики, которая запрещала различные объединения, подрывающие конкуренцию на рынке. Основным законом антимонопольной направленности являлся Закон 1957 года «Против ограничений конкуренции». Но в последующие годы были внесены некоторые изменения, смягчавшие политику государства в отношении к монополистическим объединениям. С 1960 года Германия отходит от проведения строгой антимонопольной политики, наблюдается поддержка высокотехнологичных отраслей. С 1980-х годов на внешнем рынке наблюдается приватизация иностранных фирм, поощрение экспортных картелей, способных противостоять мировой конкуренции. На сегодняшний день закон 1957 года действует с изменениями и дополнениями и обозначается новой датой 1 января 1990 года. 
     Часто «Закон против ограничения конкуренции» называют «Картельным законом», но он распространяется не только на такие монопольные объединения как картели. Сфера действия этого закона распространяется на предприятия независимо от их формы собственности, в том числе и на предприятия, принадлежащие государству. С точки зрения территориального принципа «Закон против ограничения конкуренции» действует против всех ограничений конкуренции, которые имеют последствия на всей территории Германии. Объединения иностранных компаний, оказывающие влияние на германский рынок, также попадают под действие данного закона.  Однако данный закон полностью либо частично не оказывает влияния на некоторые предприятия, имеющие особое назначение в экономике, к таковым относятся сельскохозяйственная, лесная отрасли, энергетика и водоснабжение.
     Антимонопольное законодательство Германии с течением времени отказывается от строгого  запрета монопольных объединений. Как следствие, запрету не подлежат соглашения, которые касаются12:
* условий ведения деятельности (кроме вопроса о ценах);
* специализации экономической деятельности;
* сотрудничества между малыми и средними предприятиями.
     Антимонопольное регулирование осуществляется Федеральной картельной службой, которая ответственна за выявление злоупотреблений, вызванных доминирующим положением крупного предприятия, и Монопольной комиссией Германии, разрабатывающей стратегии развития конкуренции на рынках, чтобы избежать проявления монопольных эффектов. Одной из особенностей является то, что горизонтальные соглашения подлежат запрету, а вертикальные ограничения подлежат административному контролю для того, чтобы избежать дальнейших нарушений конкуренции.
     Таким образом, германское антимонопольное законодательство, как и американское, имеет тенденцию к запрету ограничения конкуренции на рынке. Однако в США стремится к полному запрету монопольных объединений, а Германия ограничивает деятельность определённых соглашений. Это объясняется тем, что в немецком законодательстве существует ряд исключений. 
     Из опыта зарубежных стран, который длится уже более ста лет, следует, что антимонопольная политика - это ряд мер, направленных на предупреждение, ограничение и пресечения монопольной власти на товарном и финансовом рынках. На примере двух стран мы наблюдаем, что антитрестовское законодательство потерпело ряд изменений и преобразований, которые привели к более мягкому отношению к различным соглашениям. Происходит переход от жёстких запретов на создание монопольных объединений к предупреждению отрицательных последствий действий монополий. Таким образом, антимонопольная политика прошла долгий путь развития, законом, который был основой для законодательства антимонопольной направленности большинства стран, является Акт Шермана, принятый в США, но в каждой стране свой индивидуальный подход.
     2.2. Проблемы и направления совершенствования антимонопольной политики в России.
     Антимонопольная политика является неотъемлемой частью государственной политики, которая влияет на развитие экономики. Антимонопольное регулирование Российской Федерации должно обеспечивать экономическую безопасность и способствовать улучшению социально-экономического благосостояния населения.
     За четверть века российская экономика осуществила переход к созданию рынков, которые не функционировали при Советском Союзе. Планирование антимонопольной политики произошло ещё до переломного момента. Разработка первых стратегий для осуществления политики против монополизма началась в 1980-х годах, главной идеей было стимулирование создания малого бизнеса и средних предприятий. В 1990 году был создан первый орган антимонопольной направленности – Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, им в 1991 году был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»13. Он был достаточно мягким, так как не предполагал прямого наложения штрафных санкций и строгого наказания за нарушения.
     Дальнейшее развитие событий приводит принятию Конституции Российской Федерации, согласно которой гарантируется поддержка конкуренции.14 Антимонопольный орган не принимал активного участия в развитии конкуренции, ссылаясь на то, что реструктуризация для конкуренции займёт много времени. В качестве стратегии был выбран путь, при котором стимулом являлись прибыльность и конкуренция со стороны зарубежных компаний. Явных результатов данная политика не принесла, поэтому в последующие годы комитет стал работать над созданием нового закона, задачей которого являлось отделения отраслей, где требовался прямой контроль над ценами. В 1995 году был принят Закон «О естественных монополиях», он обозначил отрасли, которые не могут существовать в условиях конкуренции. После кризиса 1998 года главным антимонопольным органом стало Министерство по антимонопольной политике. Во время кризиса было выявлено антиконкурентное поведение банков и финансовых учреждений, поэтому в 1999 году МАП принял Закон «О конкуренции на финансовых рынках».  Данный закон предусматривает государственные меры по борьбе с не конкурентным поведением и использование во вред доминирующее положение. С каждым годом задачи МАП росли, прежний Закон о конкуренции не был эффективен, поэтому с 2002 года началась разработка нового. В июне 2006 года был принят Федеральный Закон «О защите конкуренции», целью которого является обеспечение эффективного развития рыночной экономики. Согласно данному закону должны пресекать монополистическую деятельность и антиконкурентную деятельность.15 
     Таким образом, антимонопольное законодательство происходило в три этапа:
1. На первом этапе, который длится с 1990 года по 1995, происходит зарождение антимонопольного регулирования. В данный период был принят первый Закон «О конкуренции»
2. Второй этап с 1995 года по 2001 год ознаменовывается принятием новых законов и статей, которые отличаются своей концепцией контроля экономической концентрации.
3. С 2002 года по сегодняшний день длится третий этап, происходит активное развитие законодательства, которое выражается в обеспечении контроля за развитием конкуренции.
     С 2004 года вместо МАП была создана Федеральная антимонопольная служба, которая повысила роль антимонопольной политики, её активные и эффективные действия стали предпосылками для развития конкуренции и улучшения деятельности рынков16. Но, несмотря на значительные успехи, достигнутые ФАС России, существуют некоторые серьёзные проблемы антимонопольной политики. 
     После советского времени, при котором рынок был монополизирован, в России существует особенный тип монополизма, который не преодолен полностью, поэтому одной из проблем антимонопольного регулирования является особенные методы борьбы с монопольными организациями.
     Вторая проблема - это не эффективность проводимой политики из-за недостаточного экономического развития для использования инструментов антимонопольного регулирования, которые находятся в распоряжении российских антимонопольных органов.
     Ещё одной важной проблемой является то, что российское антимонопольное законодательство решает не только вопросы борьбы с монополизмом, но и выступает инструментом для решения серьёзных социальных, политических и экономических проблем. Этим объясняется активизация антимонопольной политики во время кризисов 90-х годов и 2008 года. 
     Четвёртой проблемой является плохая информированность предпринимателей в отношении антимонопольного законодательства, а так же не умение пользоваться правами и возможностями, предусмотренных законом. Следовательно, слабые знания в области антимонопольного регулирования не могут дать должных результатов. 
     Ещё одной причиной является наличие высоких входных барьеров в виде необоснованных разрешений, дополнительных тарифов и лицензий, которые не являются необходимыми, что делает невозможным развитие совершенной конкуренции. Также крупные предприятия больше ориентируются на мировой рынок, поэтому для них нет необходимости вести конкурентную борьбу на внутреннем рынке.
     Наличие данных проблем делает необходимым развитие антимонопольного законодательства для их разрешения, чтобы проводимая политика была более эффективна. Главным органом в данной области является ФАС, который ответственен за: защиту всех рынков от монополизма; борьбу с вертикальными и горизонтальными соглашениями; контроль соблюдения законодательства антимонопольной направленности; контроль выделения помощи государством; контроль над закупками государства для государственных и муниципальных нужд. По сравнению с зарубежными антимонопольными органами, ФАС наделён большими полномочиями, но, как показывают данные министерства финансов РФ, годовой бюджет ФАС не представляет возможным наличия всех необходимых ресурсов для выполнения своих обязательств. 
1 Иохин, В.Я. Экономическая теория/ В.Я. Иохин. – М.: «Экономист», 2006. – с.517
2 Иохин, В.Я. Экономическая теория/ В.Я. Иохин. – М.: «Экономист», 2006. – С.518
3 Иохин, В.Я. Экономическая теория/ В.Я. Иохин. – М.: «Экономист», 2006. – С.518
4 Иохин, В.Я. Экономическая теория/ В.Я. Иохин. – М.: «Экономист», 2006. – С.518
5 Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы)/ О.И. Волков. – М.: «ИНФРА-М», 2007. - С. 56-70
6 Океанова, З.К.Экономическая теория/ З.К. Океанова. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – С. 112 
7 Океанова, З.К.Экономическая теория/ З.К. Океанова. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – С. 113
8 Океанова, З.К.Экономическая теория/ З.К. Океанова. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – С. 114
9 Океанова, З.К. Экономическая теория/ З.К. Океанова. - М.: «ИНФРА-М», 2008. с. 111
10Авдашева С.Б. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта/ С.Б. Авдашева// Экономический журнал ВШЭ. - 2007. - № 1. – С. 89 – 122.
11 Татринова, С.С. Особенности правового регулирования защиты конкуренции в Германии/С.С. Татринова// Аспирантский вестник Поволжья. -2013. - №7 – 8. С. 116 – 119.
12 Розанова, Н.М. Политика поддержки конкуренции/Н.М. Розанова// Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2006. - №1. – С. 32 – 47.
13 Рейнолдс, С. Антимонопольное законодательство и конкурентная политика Российской Федерации./С. Рейнолдс//
14 Российская Федерация, Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
15 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 02.11.2013 г.) Правовая система КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/12148517/
16 Развитие и применение антимонопольного законодательства в России: доклад/ С.Б. Авдашева [и др.]. –М.: Издательский дом ВШЭ, 2011. – С. 5.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2


21


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44