VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты экономической оценки автотранспортной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002146
Тема: Теоретические аспекты экономической оценки автотранспортной деятельности
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты экономической оценки автотранспортной деятельности 
1.1. Понятие и сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия
      Каждое предприятие ставит перед собой определенную цель. «Целей может быть и несколько, ставят их обычно собственники, а для достижения используются материальные и кадровые ресурсы, с помощью которых осуществляется финансово-хозяйственная деятельность. То есть по сути своей финансово-хозяйственная деятельность является инструментом для достижения иерархических, экономических и других целей, стоящих перед конкретным предприятием»1.
      Каждое «предприятие изначально создается с определенной целью, как правило, это получение прибыли, создание рабочих мест, развитие какой-либо сферы деятельности. В процессе осуществления работы постоянно происходят события и действия, которые, так или иначе, относятся к производству»2. Совокупность этих процессов и является финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
      Приведем определения финансово-хозяйственной деятельности.
      Так, по мнению Л.В. Прыкиной,  «финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от многих факторов (ресурсы, условия и др.), причем влияние и сравнительная характеристика не всех из них поддаются формализованной оценке. С позиции возможности такой оценки принято выделять трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия»3. 
     Как отмечают Т.У. Турманидзе и Н.Д. Эриашвили, «финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется прежде всего количеством и номенклатурой выпускаемой продукции, а также объемом ее реализации. Величина объема выпускаемой продукции зависит от наличия многих условий и предпосылок, а именно производственных мощностей, наличия сырья, материалов, комплектующих изделий, персонала соответствующей квалификации, рынков сбыта продукции»4.
     По мнению В.И. Макарьевой и Л.В. Андреева «финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется, прежде всего, количеством и номенклатурой выпускаемой продукции, а также объемом ее реализации. Величина объема выпускаемой продукции зависит от наличия многих условий и предпосылок, а именно производственных мощностей, наличия сырья, материалов, комплектующих изделий, персонала соответствующей квалификации, рынков сбыта продукции. В свою очередь, объем выпускаемой продукции влияет на все другие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия – себестоимость выпускаемой продукции, объем получаемой прибыли, рентабельность производства, финансовое состояние предприятия»5.
     Как отмечает Г.В. Савицкая, «финансово-хозяйственная деятельность предприятий – это целенаправленная деятельность на основе принимаемых решений, каждое из которых оптимизируется на основе интуиции или расчетов. Под риском принятия решения понимается вероятность несоответствия реально полученных результатов реализованного решения поставленным целям»6.
     Важное замечание делает Н.А. Казакова о том, что «финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от многих факторов (ресурсы, условия и др.), причем влияние и сравнительная характеристика не всех из них поддаются формализованной оценке. С позиции возможности такой оценки принято выделять трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия»7.
     Как правильно отметила А.Н. Жилкина, «финансово-хозяйственная деятельность предприятий сопровождается выполнением многочисленных и разнообразных операций. В свою очередь каждая хозяйственная операция обязательно оформляется учетными документами, в которых содержатся первичные сведения о совершенных хозяйственных операциях или право на их совершение. Объектами учетных документов являются процессы снабжения, производства и реализации, а также отдельные подразделения предприятия и различные финансовые, хозяйственные, расчетные отношения внутри и за пределами предприятия»8.
     Оценка финансово-хозяйственной деятельности производится на основе комплексного анализа. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть более или менее развернутым, углубленным или, наоборот, экспресс-анализом. Как отмечает Е.Н. Станиславчик, «анализу может подвергаться какое-то одно направление деятельности (например, анализ размещения и особенностей функционирования сбытовой сети или анализ денежных и иных расчетов предприятия) - в этом случае анализ будет тематическим. Если же в сферу интересов аналитической группы входит все предприятие как комплекс, тогда такой анализ следует называть комплексным»9. 
     Как отмечает Т.И. Григорьева, «анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия очень часто по своей форме является анализом показателей, т.е. характеристик хозяйственной деятельности экономической единицы. Термин система показателей широко распространен в экономических исследованиях. Аналитик в соответствии с определенными критериями отбирает показатели, формирует из них систему, проводит ее анализ. Комплексность анализа требует использования в работе целых систем, а не отдельных показателей»10.
     Как отмечает Н.Б. Клишевич, «анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия не будет полон, если он не касается еще двух специфических аспектов его деятельности. Речь идет, прежде всего, о том, какое место в комплексной оценке предприятия занимает качество его продукции. Если продукция невысокого качества, вызывает нарекания потребителей, не соответствует санитарным нормам, государственным или рыночным стандартам, деятельность предприятия нельзя назвать успешной, комплексная оценка ее будет невысока Перспективы такого предприятия, если оно не намерено кардинально менять свою рыночную стратегию и качество продукции, нельзя признать блестящими»11.
      Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – это система мер или совокупность, которые применяются с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, которая направлена на полноценное и всестороннее исследование всех направлений активности организации. 
      Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в существенной степени использует данные, которые предоставляет бухгалтерия. Они, в частности, позволяют подробно изучить, как определяется себестоимость продукции, какие конкретно затраты её формируют, где есть скрытые резервы для снижения себестоимости и увеличения производительности.12 
      Финансовый анализ можно отнести к одному из наиболее значимых элементов финансового менеджмента и аудита. Он активно применяется пользователями финансовых отчетов предприятий для принятия решений по оптимизации интересов. 
      Лица, заинтересованные в оценке деятельности предприятия, детально анализируют финансовые отчеты, что позволяет повысить доходность капитала и обеспечить стабильность компании. Кредиторы вместе с инвесторами рассматривают полученные в результате анализа данные для минимизации рисков по вкладам или займам. Качество принятых решений в отношении конкретного предприятия будет зависеть от аналитического обоснования. 
      Каждый элемент информационной базы важен при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности. Основой для расчета системы показателей, характеризующих финансовое состояние организаций, являются данные бухгалтерской и статистической отчетности. Для анализа информации по итогам за год используются данные бухгалтерской отчетности, прежде всего бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах - с отчетности за 2012 год), отчета о движении денежных средств.13
      Бухгалтерский баланс является основой для проведения оценки финансового состояния организаций и отражает состояние их средств в денежной оценке на определенную дату в разрезах: по составу (виду) и источникам формирования. Формы годовой «стандартной» бухгалтерской отчетности за 2011 г. и 2012 г. отличаются от применяемых ранее. Так, например, в настоящее время на основе данных бухгалтерского баланса нельзя провести анализ структуры запасов. С 2012 года субъекты малого предпринимательства вправе составлять отчетность по упрощенным формам. В форме бухгалтерского баланса субъектов малого предпринимательства показатели объединены в укрупненные группы, отсутствует выделение таких важных для финансового анализа показателей, как «Дебиторская задолженность», «Нематериальные активы», «Основные средства» и др. Таким образом, следует сделать вывод о том, что степень информативности финансовой отчетности снизилась.
      Отчет о финансовых результатах характеризует достигнутые за отчетный период финансовые результаты. Данные отчета позволяют выявить структуру доходов и расходов и их вклад в формирование чистой прибыли, кроме того на основе информации рассчитываются показатели деловой активности и рентабельности. Две рассмотренные формы – бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах – являются основными формами отчетности.
      Важную роль в оценке финансового состояния организаций играет отчет о движении денежных средств, в котором отражаются денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций. Следует отметить, что для субъектов малого предпринимательства данная форма не обязательна для составления.
      Анализ может быть проведен как комплексно, так и в формате отдельных процедур, имеющих одну цель. 
      «При проведении внешнего анализа используется открытая финансовая информация по предприятию. Процедура проводится путем применения типичных методик. Исследования проводятся на основании ограниченного числа базовых параметров. Данный финансовый анализ, пример проведения которого можно наблюдать на первой стадии знакомства инвесторов и кредиторов с проектом, сконцентрирован на сравнительных методиках. Сжатый формат исследований позволяет определить, стоит ли в дальнейшем работать с предприятием. 
      Внутренний тип характера процедуры определяется высокими показателями требовательности к базовой информации, которая находится в бухгалтерских отчетах. Внутренний анализ невозможен без использования информации из внутреннего управленческого учета. 
      Как и любая другая экономическая категория, анализ хозяйственной деятельности предприятия подразумевает наличие предмета, целей и задач исследования. К первому пункту относятся все финансовые и хозяйственные процессы, которые имеют место в организации. Сюда можно причислить также их результаты и последствия, которые так или иначе будут оказывать влияние на экономическое состояние всего предприятия в целом. При этом все явления, имеющие место в деятельности компании, вызваны определенными факторами, которые также являются предметом данной отрасли экономики»14. 
      Стоит отметить, что возможно также наличие и других, не менее важных стремлений. Однако каждое из них вытекает из главной и основной цели и появляется в ходе конкретного исследования или проверки. 
      Методы оценки финансово-хозяйственной деятельности в последнее время приобретают огромную популярность. Что, собственно, подтверждается многочисленными публикациями по данному вопросу, в том числе и западными СМИ.15 Современные методы финансового анализа адаптированы под условия рыночной экономики. Процедура осуществляется на основании бухгалтерской отчетности предприятия партнера, которая относится к категории публичной документации. Как отмечает С.Г. Чеглакова: «Анализ финансовых показателей и отчетность компаний позволяют установить связь не только с деловыми партнерами, но и с инвесторами, общественностью».16 
      В роли субъектов анализа выступают непосредственно и опосредованно заинтересованные в развитии конкретного предприятия лица. К непосредственно заинтересованным лицам можно отнести собственников предприятия, сотрудников компании, банки-кредиторы, поставщиков и покупателей, налоговые органы и руководство. 
      Для каждого из субъектов характерно изучение информации в соответствии с имеющимися интересами. К примеру, владельцы компаний определяют, исходя из анализа, рост или сокращение доли частного капитала, оценивают эффективность использования имеющихся ресурсов администрацией учреждения. Кредиторы и поставщики определяют на основе информации рациональность предоставления кредита, его сроки и гарантии возврата. 
      Потенциальные собственники и кредиторы, изучая финансово-хозяйственный анализ предприятия, уточняют для себя, «насколько выгодно им будет предоставить свой капитал компании. Руководство любой компании оставляет за собой право углублять анализ на основании данных из производственного учета»17. 
      Опосредованно заинтересованные субъекты анализа – это лица, которые отстаивают и защищают интересы непосредственно заинтересованных субъектов. К категории заинтересованных лиц В.Е. Губин относит аудиторские компании и консультанты, биржи и юристы, пресса, ассоциации и профсоюзы.18 Деятельность этих субъектов оправдана тем, что они обладают специфическими знаниями и, используя самые распространенные методы финансового анализа, преподносят своим клиентам информацию в такой форме, которая будет им понятна. Именно на основании уже переработанных данных и выставленных оценок непосредственно заинтересованные в деятельности компании лица принимают свои решения. 
      Как верно отмечает Н.С. Пласкова: «Цель финансового анализа будет зависеть исключительно от того, какая группа субъектов заинтересована в его проведении»19.
      В достаточно большом количестве ситуаций для реализации целей процесса бухгалтерской отчетности бывает недостаточно. В частности, кредиторы и аудиторы привлекают к финансовой оценке компании, данные по производственному и финансовому учету. При этом основными критериями оценки по-прежнему всегда остается годовая отчетность и квартальная отчетность. 
      Методика финансового анализа, по мнению  П.Ф. Аскерова, включает «три связанных между собой этапа: 
      1. Анализ финансового состояния компании. 
      2. Анализ и оценка финансовых итогов деятельности компании. 
      3. Оценка и анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности»20. 
      В связи с тем, что решающую роль при финансовом анализе отыгрывает бухгалтерский баланс, процесс принято называть еще и анализом баланса. Базовым документом для проведения расчетов результативности предприятия выступает отчет о финансовых результатах, дополнительные данные могут черпаться из дополнительных приложений. 
      Стоит согласиться с мнением В.А. Одинцова, что «цель финансовой оценки – это получение определенного количества ключевых параметров, максимально информативных, которые помогают сделать объективную оценку и сформировать точную картину финансового положения предприятия, с прибылями и убытками включительно»21. 
      Процедура анализа финансово-хозяйственной деятельности позволяет определить и оценить структуру активов и пассивов при расчете с кредиторами и дебиторами. Анализ финансовых показателей позволяет и аналитикам, и руководящим лицам не только определить инвестиционную привлекательность объекта. Анализ финансово-хозяйственной деятельности дает возможность сделать максимально точный прогноз на ближайшую перспективу. Достижение цели анализа становится возможным благодаря выполнению целого комплекса аналитических задач. 
      Принятие решений в разных отраслях деятельности происходит за счет постоянной осведомленности в определенном вопросе на основании отбора, анализа и оценки исходной сырой информации. 
      Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, которые помогают реализовать его цель, формировались на протяжении многолетней мировой практики. И.В. Кобелева выделяет «шесть основных направлений анализа финансово-хозяйственной деятельности: 
      1. Горизонтальный, или временный анализ. Он подразумевает сравнение каждой позиции отчета с аналогичным, но за предшествующий период. 
      2. Вертикальный, или структурный анализ. Это изучение структуры финансовых параметров с параллельной оценкой воздействия каждого из параметров на итог работы предприятия. 
      3. Трендовый анализ происходит при сравнении каждой из позиций отчета с данными предшествующих периодов. Определяется тренд, динамика развития конкретного предприятия. 
      4. Случайные влияния на каждый конкретный период работы компании отсеиваются. Методика позволяет сделать аналитический прогноз на будущее. 
      5. Анализ коэффициентов. Это подсчет отношений между позициями отчета или позициями по разным формам отчета. Проводится поиск связей между параметрами оценки. 
      6. Сравнительный и факториальный анализы. Сравнительный и факториальный методы»22.
      Как отмечает В.И. Нестеров, «наиболее масштабные и сложные методы оценки ситуации – это сравнительный и факториальный. Сравнительная методика финансового анализа представляет, по своей сути, внутрихозяйственный анализ сводных параметров по отдельным позициям компании, по филиалам, подразделениям и цехам. Тут же осуществляется сравнительная оценка полученных данных с аналогичными данными, но у других компаний. Это позволяет определить уровень конкурентоспособности предприятия. В учет берутся среднеотраслевые и среднехозяйственные параметры»23. 
      По мнению Г.В. Савицкой, «главной целью, которую преследует совокупность мер под названием «анализ хозяйственной деятельности предприятия», является нахождение резервов для возможности повышения экономической эффективности работы всех структурных подразделений организации. С его помощью можно улучшить и стабилизировать ее финансовое состояние»24. 
      «Факториальная оценка финансового анализа является процессом изучения воздействия отдельных причин на итоговый показатель. Тут используются детерминированные или стохастические приемы исследования»25. 
      Таким образом, для успешной финансово-хозяйственной деятельности необходима ее целенаправленность. 
1.2. Финансовое планирование, финансовая стратегия и финансовая устойчивость автотранспортного предприятия
     Финансовое обеспечение автотранспортной деятельности на предприятиях транспорта, опирается на финансовое планирование, представляющее собой последовательность взаимосвязанных этапов. Необходимость деления процесса разработки финансового плана на отдельные этапы, перечисленные ниже, объясняется тем, что это позволяет выявить основные проблемы транспортного предприятия в области финансирования автотранспортной деятельности и разработать управленческие решения по сохранению или улучшению их финансового состояния.
     Этап 1. Анализ финансовой ситуации, позволяющий оценить возможные проблемы автотранспортной деятельности предприятия. Он проводится на основании данных бухгалтерской и управленческой отчетности, а также результатов выполнения транспортным предприятием и его подразделениями бюджетов за предыдущие периоды по таким направлениям, как: структура и динамика финансовых результатов; структура и динамика активов и пассивов; эффективность финансовой и инвестиционной деятельности. Отдельным направлением анализа должен стать прогноз показателей финансовой устойчивости: ликвидности; платежеспособности; оборачиваемости активов; кредитоспособности; рентабельности; потенциального банкротства и т.д.
     Этап 2. Разработка финансовой стратегии предприятия. Финансовая стратегия транспортного предприятия, опирающаяся на прогнозы конъюнктуры финансового рынка, позволит:
     * сформировать систему целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период реализации и функционирования автотранспортной деятельности;
     * определить приоритетные задачи в области финансов, которые могут возникнуть в ближайшей перспективе при реализации и функционировании автотранспортной деятельности;
     * разработать политику действий транспортного предприятия по основным направлениям его финансового развития.
     Этап 3. Разработка финансовой политики. Этот этап позволит сформировать тактические решения по основным направлениям финансовой работы, поскольку он внесёт коррективы в налоговую, амортизационную, инвестиционную, ценовую, таможенную, эмиссионную, дивидендную политики.
     Этап 4. Разработка текущего финансового плана. На основе принятых показателей финансовой стратегии и финансовой политики, а также плановых документов по основным сферам деятельности предприятия осуществляется разработка текущего финансового плана на год. Основная цель этого этапа - определить целесообразность экономических и финансовых решений в плановом периоде и разработать программу их осуществления.
     Этап 5. Разработка оперативных финансовых планов: детализация годовых показателей в квартальные, месячные, декадные, дневные для подразделений предприятия; доведение их до конкретных исполнителей.
     Этап 6. Контроль исполнения финансовых планов. В целях повышения эффективности финансового планирования необходим механизм реализации финансовых планов, одним из элементов которого является контроль. Основное содержание контроля - сопоставление фактических значений с плановыми по всем подразделениям и исполнителям, ожидаемых показателей с желаемыми.
     Этап 7. Анализ отклонений, выявленных в процессе контроля осуществления финансовой стратегии и финансовой политики, исполнения оперативных финансовых планов подразделениями предприятия, и определение причин этих отклонений.
     Этап 8. Разработка управленческих решений по устранению причин отклонений.
     Функции эффективной организации финансового планирования на предприятиях транспорта, как правило, осуществляет специальная служба (подразделение), отвечающая за финансовую работу. При принятии управленческих решений квалифицированный и мотивированный персонал этой службы использует информационную систему, включающую средства оргтехники, программное обеспечение и базу данных по прогнозным, плановым, учетным и аналитическим показателям.
     Определить необходимые пути достижения высокого уровня стратегических целей существования предприятий транспорта в части повышения благосостояния собственников и персонала сегодня невозможно без признания ведущей роли финансовой стратегии во всех сферах их деятельности. Как было отмечено в разделе 2.2, в современных условиях невозможно управлять транспортным предприятием без стратегического подхода, который предусматривает помимо производственных стратегий учёт финансовой составляющей создания стоимости. Финансовая составляющая позволяет устранить противоречия между долгосрочными и краткосрочными результатами деятельности предприятия. Долгосрочная стратегия повышения стоимости для акционеров позволяет построить причинно-следственные связи, с помощью которых нематериальные активы трансформируются в материальные ценности.26
     Стратегия, являясь третьей ступенью логической последовательности шагов (см. табл. 1.1), определяет путь организации от цели существования к конкретным стратегическим задачам. Без четкого представления своих целей и путей их решения предприятие не может эффективно решать оперативные и тактические вопросы своей финансово-хозяйственной деятельности. Причём финансовой деятельности должно отдаваться предпочтение. Эти цели в конечном итоге определяются экономическими показателями финансовой деятельности. Поэтому управление финансами предприятия должно осуществляться на основе единой финансовой стратегии, объединяющей все разрозненные финансовые решения.
     В научной и учебной литературе сегодня выделяются две точки зрения, касающиеся сущности финансовой стратегии:
     1) финансовая стратегия является общей стратегией предприятия, поскольку все показатели результатов деятельности предприятия в конечном итоге сводятся к финансовым вопросам;
     2) финансовая стратегия является частью функциональной стратегии предприятия, т.е. включает в себя совокупность целей и задач только в сфере финансовой деятельности предприятия.
     Несмотря на это все цели и задачи финансовой стратегии транспортного предприятия, без решения которых невозможно осуществлять бизнес-процессы, можно сформулировать по следующим направлениям, соответствующим обеим точкам зрения:
     1) формирование финансовых ресурсов, необходимых и достаточных по величине;
     2) рациональное использование финансовых ресурсов;
     3) обеспечение безопасности в области финансовой деятельности;
     4) создание условий для качественной работы в области финансов.
     Поэтому процесс разработки финансовой стратегии предприятий транспорта можно справедливо отнести к системе его стратегического планирования, учитывающей специфические особенности системы финансового планирования. Процесс разработки финансовой стратегии транспортного предприятия можно представить следующим образом:
     1) определение периода реализации финансовой стратегии, зависящего от продолжительности реализации общей стратегии развития предприятия;
     2) анализ факторов внешней финансовой среды транспортного предприятия: динамики и конъюнктуры рынка товаров и транспортных услуг; состояния финансового рынка; изменений в законодательстве; состояния и предложений рынка труда;
     3) анализ факторов внутренней среды: состояние инвестиционной и финансовой деятельности; значение результирующих показателей эффективности инвестиционной и финансовой деятельности; уровень показателей финансовой устойчивости и т.д. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей транспортного предприятия внешним условиям;
     4) формирование стратегических целей финансовой деятельности;
     5) разработка финансовой политики предприятия, в рамках которой принимаются решения по направлениям налоговой, амортизационной, инвестиционной, дивидендной, эмиссионной политики;
     6) разработка системы эффективной реализации финансовой стратегии, предусматривающей наличие соответствующего механизма. В качестве такого механизма может выступать система внутрифирменного бюджетирования27. Она основывается на формировании финансовой структуры предприятия, разработке бюджетов и формировании показателей оценки работы центров ответственности, увязанных с показателями, отражающими достижение стратегических финансовых результатов предприятия в целом;
     7) оценка результативности разработанной финансовой стратегии, в ходе которой проводится сравнение ожидаемых результатов с желаемыми как на этапе разработки, так и на этапе реализации финансовой стратегии. Для этих целей может быть использован показатель совокупного рыночного потенциала28.
     Финансовая стратегия транспортного предприятия, представляющая собой генеральный план его действий по обеспечению необходимыми и достаточными денежными средствами и эффективному их использованию, охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе: оптимизацию структуры активов и пассивов баланса; рациональное распределение прибыли; организацию наличных и безналичных расчетов; формирование налоговой и ценовой политики, политики в области приобретения и эмиссии ценных бумаг. Результатом разработки финансовой стратегии должны стать программа стратегического финансового развития и прогнозы основных целевых финансовых показателей.
     По характеру решаемых задач финансовая стратегия может быть представлена генеральной, оперативной стратегиями, а также стратегией достижения частных стратегических целей.
     Генеральная финансовая стратегия транспортного предприятия определяет его финансовую деятельность на год и ближайшую перспективу и решает задачи: взаимоотношения с бюджетами всех уровней; образования и использования доходов предприятия; определения потребности в размерах финансовых ресурсах и источниках их формирования. В рамках генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансовых ресурсов по исполнителям и направлениям деятельности.
     Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретный промежуток времени (квартал, месяц) и обеспечивает текущее маневрирование финансовыми ресурсами транспортного предприятия путём контроля над поступлением и расходованием его денежных средств и мобилизацией внутренних резервов. Оперативная финансовая стратегия обеспечивает мониторинг денежных потоков: расчетов с покупателями за выполненные услуги; поступлений денежных средств по кредитным операциям; доходов по ценным бумагам других эмитентов; расчётов с поставщиками и персоналом по заработной плате; погашения обязательств перед бюджетами всех уровней и банками и др. Это создает возможность предусмотреть нежелательные ситуации превышения оттоков денежных средств над притоком в планируемый период, обеспечивая тем самым текущую платёжеспособность предприятия29.
     Стратегия достижения частных стратегических целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели финансов транспортного предприятия.
     Правильно разработанная финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью должна обеспечить:
     * формирование обоснованной величины финансовых ресурсов, оперативное и стратегическое маневрирование ими;
     * создание стратегических резервов денежных фондов, их рациональное использование и разумное перераспределение;
     * выявление направлений деятельности, обеспечивающих увеличение возможностей получения доходов (новые услуги, новые рынки, новые партнёры);
     * ранжирование и поэтапное достижение задач повышения производительности на основе совершенствования структуры затрат и эффективного использования активов предприятия;
     * соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
     * объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в перспективе, текущем году, квартале, месяце;
     * определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и выбор рациональных управленческих решений;
     * повышение ценности для существующих и потенциальных клиентов;
     * определение нематериальных активов (человеческий, информационный и организационный капитал), которые необходимо привести в соответствие со стратегическими целями и интегрировать в процесс создания и увеличения стоимости;
     * обеспечение обучения, развития и поощрения персонала.
     Итак, генеральная финансовая стратегия транспортного предприятия разрабатывается для выполнения его миссии и достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями целевых потребителей и собственными рыночными возможностями. Основой экономической функции автотранспортной деятельности предприятий транспорта выступает мотив получения более значимых финансовых результатов путём оказания качественных услуг и расширения их номенклатуры, использования новых технологий и форм организации работ, реализации услуг с учётом формируемого на них спроса. Эта деятельность связана не только с поиском новых форм и методов организации и управления производством, но и с изысканием оптимальных источников финансирования для достижения наилучших результатов. В связи с чем у транспортных предприятий возникает необходимость в рассмотрении таких аспектов, как совокупность форм, методов и условий привлечения финансовых ресурсов для осуществления и функционирования автотранспортной деятельности.
     Являясь обобщающей характеристикой экономической деятельности, направленной на обеспечение соответствия внешним и внутренним условиям, финансовое состояние определяет конкурентоспособность и потенциал предприятий в деловом сотрудничестве, оценивает степень гарантии производственных, экономических и финансовых интересов самого предприятия и его партнёров. Критериями, оценивающими финансовое состояние предприятия, выступают его финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность, деловая репутация, конкурентоспособность, рентабельность и оборачиваемость активов и др. В этом перечне ведущее место занимает финансовая устойчивость, так как служит залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия на рынке, гарантом постоянной платежеспособности в границах достигнутого уровня риска. Она констатирует такое состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором эффективное использование денежных средств способно обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации услуг, а также возмещать затраты по расширению и обновлению производства.
     Финансовая устойчивость предприятия зависит от способностей его менеджмента создавать условия для эффективного функционирования и развития при сохранении равновесия активов и пассивов под воздействием изменяющихся факторов внутренней и внешней среды. С одной стороны показатели финансовой устойчивости предприятия зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. С другой стороны, устойчивое финансовое состояние оказывает положительное влияние на выполнение производственных и коммерческих планов, обеспечение производственных и социальных нужд необходимыми денежными ресурсами.
     Значение показателей финансовой устойчивости транспортного предприятия отражает результативность умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, так как отражают уровень эффективности кругооборота его капитала и способности к саморазвитию в будущем и текущий момент времени.
     Анализ результатов работы многих предприятий транспорта показывает, что недооценка ими роли финансовой устойчивости в достижении целей деятельности, учета всех рыночных факторов эффективности производства приводит к резкому снижению доходности и даже убыточности функционирования автотранспортного предприятия в целом.
     Поэтому деятельность предприятия по мониторингу финансовой устойчивости автотранспортной деятельности как составной части всей производственно-хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное использование этого капитала.
     Необходимость обеспечения постоянной финансовой устойчивости обусловливает потребность в существенном повышении степени использования имеющегося у компании рыночного потенциала, совершенствовании подходов к управлению и формированию современных концепций развития автотранспортной деятельности.
     Важнейшей задачей исследования финансовой устойчивости транспортного предприятия является анализ изменения величины и структуры его активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости в автотранспортной деятельности и отвечает ли состояние его активов и пассивов общим задачам его финансово-хозяйственной деятельности.
     Проведение анализа финансовой устойчивости опирается на многочисленные источники информации, формируемой как внутри предприятия, так и во внешней среде. Отправным источником информации для анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Финансовая отчетность, и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.